Сон (картина Сальвадора Дали). Сон картина дали
Сон (картина Сальвадора Дали) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Сон» (англ. Sleep) — картина Сальвадора Дали, которую он написал в 1937 году. Считается одной из его самых успешных работ[1]. Сон был очень важен для Дали, через него он описывал свои параноидальные фантазии[1].
На этой картине Дали изобразил большую и мягкую голову с отсутствующим телом. Спящему, олицетворяющему сон, необходимо множество подпорок, которые поддерживают голову и сохраняют черты лица. Подпорки говорят о хрупкости реальности, — даже собаке, нарисованной в левом нижнем углу картины, необходима подпорка, чтобы не упасть на землю. Голубой цвет картины усиливает обособленность от рационального мира.
…окуклившийся монстр, чьи формы и душевная тоска подпёрты одиннадцатью основными костылями… Достаточно хотя бы одной губе отыскать надёжную опору в уголке подушки или мизинцу прильнуть к складке на простыне, как сон вцепится в нас изо всех своих сил. Затем тяжело нависнет ужасающий лбище, опирающийся на мягкую колонну носа…[2] |
Картина входит в цикл работ Дали под названием «Паранойя и война» (англ. Paranoia and War)[1]. Дали написал её на мысе Креус, где он искал «реальную, вещественную основу сновидений» и пытался спастись от забвения[2].
- ↑ 1 2 3 Edmund Swinglehurst. Paranoia and War // Salvador Dalí. Exploring the Irrational. — Todtri Productions Limited, 1996. —
ru.bywiki.com
Сон (картина Сальвадора Дали) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Сон» (англ. Sleep) — картина Сальвадора Дали, которую он написал в 1937 году. Считается одной из его самых успешных работ[1]. Сон был очень важен для Дали, через него он описывал свои параноидальные фантазии[1].
На этой картине Дали изобразил большую и мягкую голову с отсутствующим телом. Спящему, олицетворяющему сон, необходимо множество подпорок, которые поддерживают голову и сохраняют черты лица. Подпорки говорят о хрупкости реальности, — даже собаке, нарисованной в левом нижнем углу картины, необходима подпорка, чтобы не упасть на землю. Голубой цвет картины усиливает обособленность от рационального мира.
…окуклившийся монстр, чьи формы и душевная тоска подпёрты одиннадцатью основными костылями… Достаточно хотя бы одной губе отыскать надёжную опору в уголке подушки или мизинцу прильнуть к складке на простыне, как сон вцепится в нас изо всех своих сил. Затем тяжело нависнет ужасающий лбище, опирающийся на мягкую колонну носа…[2] |
Картина входит в цикл работ Дали под названием «Паранойя и война» (англ. Paranoia and War)[1]. Дали написал её на мысе Креус, где он искал «реальную, вещественную основу сновидений» и пытался спастись от забвения[2].
- ↑ 1 2 3 Edmund Swinglehurst. Paranoia and War // Salvador Dalí. Exploring the Irrational. — Todtri Productions Limited, 1996. — P. 51. — 128 p. — ISBN 1-85501-833-0.
- ↑ 1 2 Жиль Нере. Дали. — Taschen. — С. 46—47. — 96 с. — ISBN 5-88896-057-8.
ru.wikiyy.com
Сон (картина Сальвадора Дали) - Gpedia, Your Encyclopedia
«Сон» (англ. Sleep) — картина Сальвадора Дали, которую он написал в 1937 году. Считается одной из его самых успешных работ[1]. Сон был очень важен для Дали, через него он описывал свои параноидальные фантазии[1].
Описание
На этой картине Дали изобразил большую и мягкую голову с отсутствующим телом. Спящему, олицетворяющему сон, необходимо множество подпорок, которые поддерживают голову и сохраняют черты лица. Подпорки говорят о хрупкости реальности, — даже собаке, нарисованной в левом нижнем углу картины, необходима подпорка, чтобы не упасть на землю. Голубой цвет картины усиливает обособленность от рационального мира.
…окуклившийся монстр, чьи формы и душевная тоска подпёрты одиннадцатью основными костылями… Достаточно хотя бы одной губе отыскать надёжную опору в уголке подушки или мизинцу прильнуть к складке на простыне, как сон вцепится в нас изо всех своих сил. Затем тяжело нависнет ужасающий лбище, опирающийся на мягкую колонну носа…[2] |
Картина входит в цикл работ Дали под названием «Паранойя и война» (англ. Paranoia and War)[1]. Дали написал её на мысе Креус, где он искал «реальную, вещественную основу сновидений» и пытался спастись от забвения[2].
Примечания
- ↑ 1 2 3 Edmund Swinglehurst. Paranoia and War // Salvador Dalí. Exploring the Irrational. — Todtri Productions Limited, 1996. — P. 51. — 128 p. — ISBN 1-85501-833-0.
- ↑ 1 2 Жиль Нере. Дали. — Taschen. — С. 46—47. — 96 с. — ISBN 5-88896-057-8.
Ссылки
www.gpedia.com