История одного шедевра: «Постоянство памяти» Дали. Картина дали время течет


Тайна символов в картине Сальвадора Дали "Постоянство памяти"

Взято у skrust

В самом начале августа 1929 года еще молодой Дали познакомился со своей будущей супругой и музой Галой. Их невероятный союз стал залогом успеха Дали и оказал влияние на все его творчество в том числе и картину «Постоянство памяти».

(1) Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее. «Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. — Прим. ред.). Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. — Прим. ред.). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии. — Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности. Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

(3) Твердые часы —лежат слева циферблатом вниз — символ объективного времени.

(4) Муравьи — символ гниения и разложения. По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. («Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было», — напишет художник в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». — Прим. ред.). На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).

(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. — Прим. ред.)... Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

(10) Зеркало, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

История созданияГоворят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример — история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).Дело было летом 1931 года в Париже, когда Дали готовился к персональной выставке. Проводив гражданскую жену Галу с друзьями в кино, «я, — пишет Дали в воспоминаниях, — вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую — взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане — голый остов оливы с обломанной веткой.Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу — но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена».

culton.livejournal.com

Сальвадор дали... "Постоянство памяти": evgensemenihin

10 тайных символов, скрытых в самой известной картине Сальвадора Дали

В начале августа 1929 года молодой Дали познакомился со своей будущей женой и музой Галой. Их союз стал залогом невероятного успеха художника, оказав влияние на все его последующее творчество, включая картину «Постоянство памяти».

Нажмите для увеличения

(1) Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее. «Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. — Прим. ред.). Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. — Прим. ред.). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

Сальвадор Дали и Гала в Кадакесе. 1930 год. Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО ГМИИ ИМ. А.С. ПУШКИНА

История создания

Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример — история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Дело было летом 1931 года в Париже, когда Дали готовился к персональной выставке. Проводив гражданскую жену Галу с друзьями в кино, «я, — пишет Дали в воспоминаниях, — вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую — взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане — голый остов оливы с обломанной веткой.

Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу — но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена».

(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии. — Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности. Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

(3) Твердые часы —лежат слева циферблатом вниз — символ объективного времени.

(4) Муравьи — символ гниения и разложения. По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. («Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было», — напишет художник в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». — Прим. ред.). На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).

(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. — Прим. ред.)... Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

(10) Зеркало, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

Художник

Сальвадор Дали

1904 — Родился в Фигерасе в семье нотариуса. 1922 — Поступил в художественную Академию Сан-Фернандо. 1926 — Увлекся сюрреализмом («Вильгельм Телль», 1930). 1940 — Ушел в «параноидальный академизм» («Искушение святого Антония», 1946). 1989 — Умер от инфаркта.

Фото: M.FLYNN/ALAMY/DIOMEDIA, CARL VAN VECHTEN/LIBRARY OF CONGRESS

evgensemenihin.livejournal.com

История одного шедевра: «Постоянство памяти» Дали

Расплавленные часы стали синонимом имени Сальвадора Дали. Броский, легко тиражируемый и без труда расшифровываемый образ художник сделал программным для себя (как и яйцо, например, или массивные фигуры на вытянутых тончайших ногах). Помимо этой загадки Дали разбросал по всей картине множество других. Что, например, делают на полотне муравьи и муха? И что это за размазанная масса с ресницами? 

Сюжет

Дали как настоящий сюрреалист своей картиной погружает нас в мир снов. Суетливых, беспорядочных, мистических и в то же время кажущихся понятными и реальными.

С одной стороны, знакомые часы, море, скалистый пейзаж, высохшее дерево. С другой, их вид и соседство с другими, слабо идентифицируемыми предметами, оставляет в недоумении.

На картине трое часов: прошлое, настоящее и будущее. Художник следовал идеям Гераклита, который полагал, что время измеряется течением мысли. Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство.

Расплавленные часы Дали придумал, размышляя о камамбере

Твердые часы, кишащие муравьями, — это линейное время, которое само себя пожирает. Образ насекомых как символ гниения и разложения преследовал Дали с детства, когда он увидел, как насекомые копошились на тушке летучей мыши.

А вот мух Дали называл феями Средиземноморья: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

Художник изобразил себя спящего в виде расплывшегося объекта с ресницами. «Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта».

ФОТО Сальвадор Дали.jpgСальвадор Дали

Дерево изображено сухим, потому что, как считал Дали, античная мудрость (символом которой это дерево и является) канула в Лету.

Пустынный берег — это крик души художника, который через этот образ говорит о своей опустошенности, одиночестве и тоске. «Здесь (на мысе Креус в Каталонии — прим. ред.), — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз… Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

При этом море — символ бессмертия и вечности. По мысли Дали, море идеально для путешествий, там время течет в соответствии с внутренними ритмами сознания.

Образ яйца как символа жизни Дали взял у древних мистиков. Последние считали, что из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

Слева горизонтально лежит зеркало. Оно отражает все, что пожелаешь: и мир реальный, и сновидения. Для Дали зеркало — символ непостоянства.

Контекст

По легенде, придуманной самим Дали, он создал образ текучих часов буквально за два часа: «Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как «супермягок» плавленый сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена».

Гала: никто не сможет забыть эти мягкие часы, увидев их хотя бы раз

Через 20 лет картина была встроена в новую концепцию — «Дезинтеграция постоянства памяти». Культовый образ окружен ядерным мистицизмом. Мягкие циферблаты тихо распадаются, мир расчленен на четкие блоки, пространство находится под водой. 1950-е с послевоенной рефлексией и техническим прогрессом, очевидно, перепахали Дали.

ФОТО «Дезинтеграция постоянства памяти».jpg«Дезинтеграция постоянства памяти»

Судьба художника

Дали — автор более 1500 художественных произведений. Картины, иллюстрации, литографии, графика, скульптуры, театральные декорации и костюмы, ювелирные украшения.

Дали похоронен так, что по его могиле может пройтись любой желающий

Создавая все это разнообразие, Дали придумал и себя — от усов до истеричного поведения. Он видел, как много талантливых людей, которых не заметили. Поэтому о себе художник напоминал регулярно в самой эксцентричной из возможных манер.

ФОТО Дали на крыше своего дома в Испании .jpgДали на крыше своего дома в Испании

Даже смерть Дали превратил в перфоманс: по завещанию, его должны были похоронить так, чтобы по могиле могли ходить люди. Что и было исполнено после его кончины в 1989 году. Сегодня тело Дали замуровано в пол в одной из комнат его дома в Фигерасе.

'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'

diletant.media

Картина художника Сальвадора Дали Постоянство памяти |

По словам Сальвадора Дали, ни друзья, ни недруги, ни публика в целом – никто не понимал образы, возникающие в его воображении и переводимые им на язык своих картин. И это неудивительно, так как, по утверждению Дали, он сам не понимал их смысла. Однако этот факт не отменяет того, что в картинах все же есть смысл – глубокий, сложный, многозначный и непроизвольный, не поддающийся простому анализу и определению логикой, требующий, по мнению художника,  специального научного анализа и объективности. Свою задачу в живописи Дали  видел в материализации образов, которые порождает конкретная иррациональность. Основой его творчества был придуманный им в 30-х годах параноидально-критический метод, попытки освободить и отобразить идеи, образы, галлюцинации и сны из подсознания благодаря овладению методом Фрейда. Примером таких интеллектуальных ребусов являются многие работы, в частности, картина Сальвадора Дали Постоянство памяти.

Известный художник Сальвадор Дали Память

Осознание С. Дали собственной неполноценности, некой душевной ущербности и необходимость ее компенсации приводит к созданию скандальных, скрытых или двусмысленных образов.

Благодаря появлению в жизни испанского художника Элен Элюар (Галы)  в мире Дали появляются новые образы. Его манера – наполненность полотна воздухом и светом, на пустынном ландшафте он скрупулезно прописывает детали, разбивая их на части, а темы картин находит в окружающих предметах.

Картину Сальвадора Дали Постоянство памяти, получившую всеобщее признание,  называют по-разному: «Стойкость памяти», «Твердость памяти», «Мягкие часы», «Память». Ее художник в 1931 году написал, поддавшись случайным ассоциациям. Причиной, подтолкнувшей автора к созданию картины, явилось осознание мягкости материи в образе мягкого плавленого сыра «Камамбер», тающего в пальцах и на тарелке. На уже готовой картине с изображением освещенной закатным солнцем одинокой скалы и засохшей оливы в пустынных окрестностях Порт-Льигата  Дали вдруг «увидел» часы, олицетворяющие прошлое, будущее и настоящее. В результате, появился шедевр, символизирующий скоротечность и относительность времени.

Описание картины Сальвадора Дали Постоянство памяти

Картину  Сальвадора Дали Память часто связывают с модной, только появившейся в те годы, теорией относительности Эйнштейна, но Дали указывал на учение Гераклита, произнесшего знаменитую фразу: «Все течет, все изменяется» и утверждавшего, что время можно измерить только течением мысли.

Глаза зрителя задерживаются на каждой детали картины «Постоянство памяти». Мягкие часы, повисшие на сухой ветке оливы, на полке и расположившиеся на бесформенном объекте в центре картины, символизируют нелинейность, субъективность времени в пространстве, и олицетворяют  настоящее, прошлое и будущее. Объективное  время символизируется твердыми часами, лежащими на полке циферблатом вниз.

Бесформенный объект с ресницами, – часто появляющийся образ на картинах Дали, – считают автопортретом художника,  спящего посреди пустыни, а окружающую его действительность – его сном, смертью объективной реальности.  Дали утверждал, что во сне подсознание высвобождается, о чем свидетельствует  беззащитная, растекшаяся, как моллюск, голова. Отдельные  детали на картине Сальвадора Дали Постоянство памяти имеют определенное значение, а все вместе наделяют магией, созданной кистью гения.

С тегами: деньги просветление радости жизни саморазвитие

ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ

ЭТО НАДО ПОЧИТАТЬ

www.sudba.info

Утекающее время. Сочинение по картине Сальвадор Дали.

Живопись — это искусство выражения невидимого через видимое.

Эжен Фромантен.

Живопись, а в частности её «подкаст» сюрреализм – не всеми понимаемый жанр. Те, кто не понимают, бросаются громкими словами критики, а те, кто понимают – готовы отдавать миллионы за картины этого жанра. Вот и картина Сальвадора Дали, первого и самого известного из сюрреалистов, «Утекающее время» имеет «два лагеря» мнений. Одни кричат, что картина недостойна всей славы, что имеет, другие же готовы часами смотреть на картину и получать эстетическое наслаждение…

Картина сюрреалиста несёт в себе очень глубокий смысл. И смысл этот перерастает в проблему – бесцельно утекающее время.

В 20 веке, в котором жил Дали, эта проблема уже существовала, уже поедала людей. Многие не занимались абсолютно ничем полезным для них и для общества. Прожигали жизни. А в 21 веке обретает ещё большую силу и трагедию. Подростки не читают, сидят за компьютерами и различными гаджетами бесцельно и без пользы для себя. Напротив: во вред себе. И даже если Дали не предполагал о значимости его картины в 21 веке, она произвела фурор и это факт.

Постоянство памяти

Постоянство памяти

Ныне «утекающее время» стало объектом споров и конфликтов. Многие отрицают всю значимость, отрицают сам смысл и отрицают сюрреализм как само искусство. Спорят, догадывался ли Дали о проблемах 21 века, когда писал картину в 20?

Но тем не менее, «утекающее время» считается одной из самых дорогих и известных картин художника Сальвадора Дали.

Мне кажется, что в и в 20 веке были проблемы, которые гнётом легли на плечи живописца. И открывая новый жанр живописи, он с криком, отображённым на холсте, пытался донести до людей: «не упускайте драгоценное время!». И зов его был принят не как поучительную «историю», а как шедевр жанра сюрреализма. Смысл затерялся в деньгах, которые кружатся вокруг утекающего времени. И этот круг замкнут. Картина, которая по предположению автора должна была научить людей не тратить время попусту, стала парадоксом: сама стала тратить время и деньги людей попусту. Зачем человеку картина в его доме, бесцельно висящая? Зачем тратить на неё кучу денег? Не думаю, что Сальвадор рисовал шедевр ради денег, ибо когда целью ставят деньги ничего не выходит.

«Утекающее время» учит уже несколько поколений не упускать, не тратить просто так драгоценные секунды жизни. Многие ценят именно картину, именно престиж: интересоваться сюрреализмом Сальвадора дали, но не замечают крика и смысла, вложенного в холст.

И сейчас, когда так важно показать людям, что время – ценней бриллиантов, картина как никогда актуальна и поучительна. Но вокруг неё крутятся лишь деньги. Это прискорбно.

На мой взгляд, в школах должны быть уроки живописи. Не просто рисования, а именно живописи и смысла живописи. Показывать детям известные картины известных художников и раскрывать им смысл их творений. Ибо не должен труд художников, которые рисуют также, как пишут свои произведения поэт и писатель, стать целью престижа и денег. Думаю, не для этого рисуются ТАКИЕ картины. Минимализм – да, дурость, за которую платят большие деньги. И сюрреализм в некоторых экспонатах. Но такие картины, как «утекающее время», «квадрат Малевича» и др. не должны пылиться н чьи-то стенах, а быть в музеях центром всеобщего внимания и размышлений. Вот о Чёрном Квадрате Казимира Малевича можно спорить сутками, что же он имел в виду, и в картине Сальвадора Дали из года в год находит всё новые осмысливания. Вот для чего нужна живопись и искусство в целом. Имхо, как сказали бы японцы.

Автор сочинения: Динислам Амирбеков

Похожие записи

design-kmv.ru

Постоянство памяти. Сочинение по картине Сальвадора Дали

Полотно «Постоянство памяти» было написано Сальвадором Дали в 1931 году, и является одним из самых известных миру работ его кисти. Сейчас же, большинство его картин, а эта не исключение, размещены в Музее современного искусства, Нью-Йорк. Дали имеет большое количество поклонников на сегодняшний день. Художник-сюрреалист Сальвадор Дали (11 мая 1904 года по 23 января 1989) родился в городе Фигерас, Испания.

Сюрреализм был культурным движением, которое имеет свои истоки в 1920-х годах. Произведения искусства сюрреалистов имеют элемент неожиданности, непредвиденные сравнения и непочтительный юмор. Время от времени это искусство, которое является «сыпучим» выражением воображения художника, трудно интерпретировать и «Постоянство памяти» не является исключением. Он использует концепцию твердых и мягких объектов.

Постоянство памяти

Постоянство памяти

Произведение «Постоянство памяти» изображает сцену, показывая карманные часы, обособленные от своих цепей, тающие медленно на скалах и ветвях дерева, с океаном на заднем плане. Часть живописи купается в солнечном свете, но часть окутана тенью.Если вы внимательно рассмотрите, вы можете увидеть совсем небольшие камни: один в солнечном свете, а другой в тени.У Дали часто используется философия твердого и мягкого в его картинах. Тающие часы — до поры до времени текут, но вечные, в то время как жесткие породы (камни) — реальность жизни, а океан представляет собою просторы земли.

На картине мы можем найти оранжевые часы, которые покрыты муравьями. Он использовал такую символику, что бы передать распад времени или смерти (а порой, женских половых органов). Странная человеческая фигура в центре может быть истолкована, как бесформенность человека, которого мы бы себе могли представить, в то время, когда находимся в сказочном трансе.

Есть так много интерпретаций и анализов «Постоянства памяти», но Дали никогда сам не интерпретировал или объяснил свою работу. Один искусствовед писал, что «мягкие часы без сознания» — символ относительности пространства и времени. Когда Дали спросили, был ли это намек на теории относительности Эйнштейна, он легкомысленно ответил , что это было всего лишь сюрреалистическое видение плавления сыра «камамбер» в пылу солнца, и только. Эксперты говорят, что «Постоянство памяти» была картиной , написанной во время его «фрейдистской» фазы жизни, до атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.Независимо от того, что пишут различные критики, мысли и ответы о том, что Дали хотел передать в своей живописи, он забрал с собой в могилу. Кто знает, что может быть передано через полотно? При различных обстоятельствах , каждый из нас мог бы интерпретировать (т.е. понимать) его шедевр по-своему, и тогда все были бы правы.

Эта картина привлекла внимание любителей искусства в течение многих десятилетий . Критика и похвала были лишь короной для «Постоянства памяти» , в равной мере. Для тех, кто выступает за сюрреалистический жанр искусства , это шедевр . Для других это барахло , или в лучшем случае, картина сумасшедшего . Как бы то ни было, это одно из произведений искусства, которое никогда не будет исчезать, и всегда будет провоцировать на аргументы и различные интерпретации .

Автор статьи: Анастасия Лихограй

Похожие записи

design-kmv.ru

Постоянство памяти - Сальвадор Дали

 

«Постоянство памяти» (1931 г.)

 

 

«Постоянство памяти» - это одна из самых известных работ Сальвадора Дали. На ней впервые появились, возможно, бессмертное изображение художника: “мягкие часы”.

 “Мягкие часы”  выступают в качестве метафоры, дабы подчеркнуть эфемерность  человеческой природы, наше неизбежное угасание, а также и то, что наша одержимость природой времени оборачивается против нас.

 

Изображенный на фоне реалистичного пейзажа, ´мягкий´  автопортрет Дали лежит, растекаясь по скале.  Художник использовал скалы и странный блоки в качестве ´тяжелых´  контрастов мягким формам часов и головы.

 

 Одни часы стекают по стенке блока, подчеркивая разность их сущности.

Другие - свисают с ветки мертвого дерева. Еще одни – лежат поперек головы Дали.

Действительно, он был буквально порабощен временем.

 

В своей автобиографии, Дали объяснил, что образ ´мягких часов´ пришел к нему после разглядывания супер-мягкого сыра Камамбер. Дали писал, что, Гала всегда защищала его от жестокой реальности, так что «для всего мира я притворяюсь все более и более сильным, а внутри себя я могу расти в своей мягкости и супермягкости». 

 

 

    На меня картина произвела сильное впечатление. Приковав взгляд, погрузила в длительные раздумья. И даже спустя время, когда изображения уже нет у меня перед глазами, я мысленно постоянно возвращаюсь к нему.

Образ Часов Дали (так уж я их окрестила), мне близок чрезвычайно, пожалуй, это мой самый любимый образ, созданный Им. Но, в данном случае, я вряд ли оригинально

 

— Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня.

— Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.

 

essential-dali.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта