Картина Часы Сальвадора Дали. Картина дали часы


Постоянство времени. Описание картины С.Дали.

Испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали в 1931-ом году написал картину «Постоянство времени», которую часто сокращенно называют просто «Часы». Картина имеет необычный, странный, диковинный, как и все творчество этого художника, сюжет и во истину является шедевром творчества Сальвадора Дали. Какой смысл вложил художник в «Постоянство времени» и что могут обозначать все эти тающие часы, изображенные на картине?

Смысл картины «Постоянство времени» художника-сюрреалиста Сальвадора Дали понять нелегко. На картине изображены четверо часов, расположенные на видном месте, на фоне пустынного пейзажа. Хоть это немного и странно, но часы не имеют обычных форм, какими мы привыкли их видеть. Тут они не плоские, а изгибаются под формы предметов, на которых они лежат. Возникает ассоциация, будто они тают. Становится понятно, что перед нами картина, выполненная в стиле классического сюрреализма, которая вызывает у зрителя некоторые вопросы, такие как, например: «почему часы тают», «почему часы в пустыне» и «где все люди»?

Сальвадор Дали «Постоянство времени»

Сальвадор Дали «Постоянство времени»

Содержание и предмет картины нелогичны и иррациональны, однако, сама картина выполнена мастерски. Сам Дали о своих картинах говорил, что это фотографии, написанные от руки, на которых запечатлена мечта. Понятие «мечта» является неотъемлемым свойством картины, выполненной в стиле сюрреализма, и играет ключевую роль также и в картине «Постоянство времени».

Картины сюрреалистического жанра, представая перед зрителем в лучшем своем художественном представлении, имеют своей целью донести до него мечтания художника. Бросив взгляд на любую картину этого жанра, может показаться, что ее автор шизофреник, который соединил в ней несоединимое, где места, люди, предметы, пейзажи переплетаются между собой в неподдающихся логике комбинациях и сочетаниях. Рассуждая над смыслом картины «Постоянство времени», в первую очередь на ум приходит мысль, что Дали запечатлел на ней свой сон.

Если «Постоянство времени» изображает сон, то плавящиеся, часы, потерявшие свои формы, обозначают неуловимость времени, проводимого во сне. Ведь мы, проснувшись, не удивляемся, что легли спать вечером, а уже утро и не удивляемся, что сейчас уже не вечер. Когда мы бодрствуем, то мы чувствуем ход времени, а когда спим, то это время относим уже к другой действительности. Существует много интерпретаций картины «Постоянство памяти». Если мы посмотрим на искусство через призму сна, то искаженные часы не имеют никакой власти в мире грез, поэтому и тают.

В картине «Постоянство времени» автор хочет сказать как бесполезно, бессмысленно и произвольно наше восприятие времени в состоянии сна. Во время бодрствования мы постоянно переживаем, нервничаем, спешим и суетимся, пытаясь сделать как можно больше дел. Многие искусствоведы спорят по поводу того какие это часы: настенные или карманные, которые были очень модным аксессуаром в 20 — 30-ые годы, эпоху сюрреализма, пик их творчества. Сюрреалисты высмеивали многие вещи, предметы, принадлежащие среднему классу, представители которого придавали им слишком большое значение, относились к ним слишком серьезно. В нашем случае это часы – вещь, которая всего-навсего показывает который час.

Многие искусствоведы считают, что Дали написал эту картину на тему теории вероятности Альберта Эйнштейна, которая горячо и с возбуждением обсуждалась в тридцатые годы. Эйнштейн выдвинул теорию, которая поколебала уверенность в том, что время – величина неизменяемая. Этими тающими часами Дали показывает нам, что часы, как настенные, так и карманные, стали примитивным, устаревшим и не имеющим большого значения теперь атрибутом.

В любом случае картина «Постоянство времени» — одно из известнейших произведений искусства Сальвадора Дали, которая, по истине, стала иконой сюрреализма ХХ-ого столетия. Мы гадаем, интерпретируем, анализируем, предполагаем какой же смысл мог вложить в эту картину сам автор? У каждого простого зрителя или профессионала-искусствоведа свое восприятие этой картины. Сколько их – столько и предположений. Истинного смысла картины «Постоянство времени» нам уже не узнать. Дали говорил, что его картины несут в себе различные смысловые темы: социальные, художественные, исторические и автобиографические. Можно предположить, что «Постоянство времени» — это комбинация из них.

Автор сочинения: Александр Никитин

Похожие записи

design-kmv.ru

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти»

 

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» написана им в 1931 году.

Сальвадор Дали "Постоянство памяти" 1931 г.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931 г.

 

Размеры картины совсем не велики, всего 24х33 см, но именно она стала одной из самых значительных и известных работ художника. История создания картины «Постоянство памяти» известна от самого Дали. Однажды он ел на ужин сыр камамбер. Именно этот мягкий сыр навел художника на мысль о том, что даже твердая, казалось бы, материя может быть и мягкой. Перед сном Дали посмотрел на картину, над которой в то время работал. На ней художник изобразил довольно мрачный пейзаж, который ему захотелось как-то оживить. Неожиданно ему представились как будто растаявшие, мягкие часы. Два часа работы – и картина была готова. Поведав историю создания картины, Дали ничего не сказал о том, как ее следует понимать. Смысл ее интерпретируется по-разному. С одной стороны, она может выражать мысль о безжалостности времени, которое не щадит ни людей, ни окружающие их предметы. С другой – это может быть выражением страха самого художника перед импотенцией (как полагают некоторые исследователи), на что указывают обвислые, «расплавленные» формы. В любом случае, Сальвадору Дали удалось добиться главного: он создал полотно, которое нельзя забыть и которое стало классикой сюрреалистической живописи. В центре картины Дали поместил странную фигуру, напоминающую лицо человека. Считается, что это автопортрет художника.

Предполагаемый автопортрет Сальвадора Дали

Предполагаемый автопортрет Сальвадора Дали

 

Картина наполнена таинственными образами, которые так обожал Дали. Один из них – свисающие с ветки дерева часы, по форме напоминающие человеческий язык.

Часы, свисающие с ветки дерева

Часы, свисающие с ветки дерева

 

Само дерево, засохшее на корню, всем видом своим напоминает о том, как велика разрушительная сила времени.

Засохшее дерево как символ разрушительной силы времени

Засохшее дерево как символ разрушительной силы времени

 

Еще одним символом неумолимости времени являются муравьи, ползающие по закрытым карманным часам. Они, как и само время, как будто пожирают человеческие жизни. Кстати сказать, Дали часто писал на своих картинах муравьев, придавая им разное смысловое значение.

Муравьи - частые персонажи картин Сальвадора Дали

Муравьи — частые персонажи картин Сальвадора Дали

 

В настоящее время картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» находится в Нью-Йорке, в Музее современного искусства.

Похожее

aquarells.ru

Дали. Постоянство памяти

Увы… Всем известно, что всё проходит. Время летит – и словно вихрем проносятся мимо нас моменты нашей жизни, а спустя неуловимое мгновение они начинают выцветать и приобретать желтизну, словно фотографии в старом альбоме, спрятанные где-то глубоко в шкафу. Время безжалостно с нами и теми, кого мы любим. Время – это необратимый процесс. А мы отчаянно стараемся вырвать из рук злого времени эти мгновения, куски нашей жизни, и сохранить их в памяти хотя бы ненадолго – но и тут беда, память тоже предательски обманывает нас, оставляя лишь крупинки воспоминаний, отрывки, кусочки, отдельные слова и кадры. Всё это напоминает мне процесс просеивания муки через сито. В процессе просеивания мы избавляемся от посторонних частиц и в конечном итоге получим насыщенную кислородом муку, что сделает нашу выпечку лучше, но это в случае с мукой. Что же касается «просеивания» временем памяти, тут всё с точностью до наоборот. Всё, что останется у нас в «сите», – это частицы нашей жизни: хорошие они или плохие, но мы будем бережно хранить их и заставлять жить дальше. Попытки наши тщетны, казалось бы. Но искусство… вот путь к вечности. Искусство – тот самый вызов, которое бросило человечество злому времени. Искусство – это бесстрашие перед всепоглощающим бытием и быстротечностью времени. А время не только уходит и улетает – в случае с Дали, о котором наш сегодняшний материал, оно еще и утекает. Итак…

Супруга художника, Гала как в воду глядела, говоря, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.

История картины

1374258958_surrealism_salvador_dal_1

Название – «Постоянство памяти», 1931 г. (холст, гобелен ручной работы, 24×33 см)

Направление в искусстве – сюрреализм

Художник – Сальвадор Дали

Музей – Музей современного искусства, Нью-Йорк

Вероятнее всего, «Постоянство памяти» (исп. La persistencia de la memoria) – одна из самых известных картин Сальвадора Дали. Она также известна как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти». Образ подтаявших и стекающих часов уводит нас от представления о линейности времени. Как сам объяснил однажды художник, этот сюжет навеян размышлениями о сыре камамбер – невероятно, не правда ли? Так вот, летом 1931-го Дали готовился к персональной выставке. Его гражданская жена Гала ушла с друзьями в кино, «я, – вспоминал Дали, – вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую – взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане – голый остов оливы с обломанной веткой. Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу – но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена».

«Постоянство» Дали часто ассоциировали с теорией относительности Эйнштейна, однако сам художник утверждал, что написанию этой картины поспособствовало одно из учений древнегреческого философа Гераклита, автора крылатой фразы: «Всё течёт, всё изменяется» – и именно поэтому картина Дали носит название «Постоянство памяти». Памяти о неразрывной взаимосвязи пространства и времени. На картине присутствует и сам Дали в виде расплывшегося объекта с ресницами – этот образ уже появлялся в «Траурной игре» и других картинах. Это спящий Дали в мире собственного сна. Художник убивает объективный мир, не признавая за ним никаких прав: «есть некая взаимосвязь между сном, любовью и смертью, и она очевидна. Сон – это и есть смерть или по меньшей мере исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, и потому художник изобразил свою голову в такой расплывающейся, словно моллюск, форме: она говорит и о его беззащитности. Достаточно вспомнить высказывания художника после смерти Галы: она, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

К слову, во сне Дали обронил зеркало (символ непостоянства) – оно лежит горизонтально слева и отражает оба мира – объективный и субъективный.

Твердые часы – воплощение физического времени – Дали положил циферблатом вниз, как фото друга, с которым больше не разговаривает. Приглядитесь повнимательнее – и вы увидите на часах муравьев, которые символизируют гниение и разложение. Муравьи расположились в соответствии с делениями хронометра, выстроились в круг, и если при первом взгляде на картину вы этого не замечали, то сейчас знаете: Дали хотел показать, как линейное время само себя пожирает.

Рядом с твердыми часами на столе изображены одни из трех мягких часов, на которых вы видите муху – художник именовал их феями Средиземноморья и считал, что они «несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

Сухой ствол дерева оливы на этом же столе был для Дали символом античной мудрости, и так как с течением времени всё меняется, и античная мудрость осталась позади нашего времени, Дали изобразил дерево высохшим, подчеркивая, что всё проходит.

Еще одним важным фрагментом картины является мыс Креус – местечко на каталонском побережье Средиземного моря вблизи родного города Дали и персонаж многих его картин. «Здесь, – писал художник, – в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз» (превращения одного бреда в другой).

Символом бессмертия и вечности для Дали было море – идеальное пространство для путешествий, ведь время здесь подчиняется не физическим законам, а внутренним ритмам сознания путешественника. И согласитесь, что есть в этом утверждении какая-то магия и смысл.

У подножия мыса Креус вы можете заметить нечто, похожее на тень или камень – исследователи утверждают, что это не что иное, как «Мировое яйцо», и в творчестве Дали оно символизирует жизнь. Этот образ Дали позаимствовал у древнегреческих мистиков, приписывавших «Яйцу» заслугу сотворения мира – согласно мифу, из него вылупилось божество Фанес, которое создало людей. А скорлупа при этом раскололась надвое и образовала небо и землю. Вот такие были поверья.

Несколько строк о художнике

© Copyright 2013 CorbisCorporation

Сальвадор Дали (полное имя – Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь). Художник родился в Испании 11 мая 1904 года в Фигерасе, провинция Жирона. Сын зажиточного нотариуса, Дали прославился как один из ярчайших сюрреалистов в истории. Причем не только в живописи – он занимался также графикой, скульптурой, писательством, режиссурой… даже сотрудничал с Альфредом Хичкоком.

Говорят, Дали был безумцем, и да, он страдал от припадков паранойи, но согласитесь, что именно эти «бредовые» идеи и картины сделали его известным миру. Он был заносчивым и неуправляемым в детстве и оставался таким до самой старости. Необузданность и непрекращающийся поиск ответов на извечные вопросы словно терзали его изнутри и находили свой выход лишь посредством его необычного творчества. Он увлекался психоанализом – это заметно по его картинам, которые отворачиваются от всего мира, от реальности вокруг. У него были сложные отношения в семье, а затем и с гражданской супругой, которую Дали, тем не менее, воспевал в своем «Дневнике» и после смерти которой переживал глубокую депрессию. Скорбь по ушедшей спутнице жизни проглядывала в работах художника еще долгое время. Его попытки самовыражения оборачивались острыми и непредсказуемыми сюжетами картин. Картины Дали отличаются иным взглядом на происходящее вокруг. Словно оголенный нерв – этот заметный уход от реальности, эта бессмысленность, на первый взгляд, и в то же время наполненность смыслом, отличным от смысла жизни обычных людей. И всё это – Сальвадор Дали.

Кстати, Дали стал одним из создателей логотипа известной на весь мир конфеты на палочке – Chupa Chups.

tumblr_m7xfgi445e1qmhyp3

Разбитый, долгие годы поедаемый болезнью, Дали скончался от сердечного приступа 23 января 1989 года. Завещание его было таким же необычным, как и все предшествующие идеи – согласно этому завещанию тело художника было вмуровано в пол одной из комнат театра-музея Дали – так, чтобы по его могиле могли ходить люди.

Конечно, работы Сальвадора Дали могут нравиться или нет, но согласитесь, что они навсегда врезаются в память. Картина каталонского художника «Постоянство памяти» – это неизвестный до этих пор, новый взгляд на уходящее от нас в никуда время.

 

Эльнара Мафусова

 

nargismagazine.az

Как вы понимаете Картину Сальвадора Дали «Постоянство Памяти» мягкие часы ?

Все течет, все изменяется) .

Ее трудно понять иначе, чем истолковал ее сам автор) Картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра "Камамбер".

Эта небольшая картина (24 на 33 см) вероятно, самая известная работа Дали. Размягченность висящих и стекающих часов образ, который можно было бы описать так: он распространяется в область бессознательного, оживляя универсальное человеческое переживание времени и памяти . Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы, уже появлявшейся в Траурной игре и других картинах. Сообразно своему методу, художник объяснял происхождение сюжета размышлением о природе сыра камамбер; пейзаж с Порт Лигат был уже готов, так что написать картину было делом двух часов. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидев Постоянство памяти , уже его не забудет.

О картине

Картина "Постоянство памяти", которую ещ называют в обиходе "Расплавленные часы" (в связи с предметом произведения) пожалуй, самая знаменитая ссылка заблокирована по решению администрации проекта.На фоне сюрреалистического пейзажа медленно плавятся карманные часы. Они олицетворяют теорию Дали и мягкости и жсткости, которая имеет центральное значение для его мышления в то время. Несмотря на то, что произведение было создано в 1931 году и пришлось на фрейдисткий этап Дали, оно удивительно предугадывает то, к чему художник пришл 14 лет спустя, его переход к научно-технической фазе, которая произошла после взрыва атомной бомбы в 1945 году. В странном монстре, который расположен в центре композиции, можно признать человеческую фигуру, подобие которой часто используется в нескольких произведениях того периода абстрактная форма становится для Дали своего рода автопортретом, который вновь и вновь возвращается в его работы. Оранжевые часы в левом нижнем углу картины покрыты муравьями. Дали часто использует муравьв в своей живописи как символ смерти. Дерево, в целом, означает жизнь, но в данном случае оно имеет ту же функцию, что и остальные элементы на картине: произвести впечатление тревоги и, в определнной степени, ужаса. Золотые скалы в верхнем правом углу напоминают Дали о родине, Каталонии. На фасаде дома в Порт Лигате, где жил Дали, существуют сломанные солнечные часы. Гномон, выступающий из стены, давно сорван. Это часы до сих пор бледно-синего цвета, хотя краска постепенно и исчезает точно такого же цвета, как и на картине "Постоянство памяти".Идея произведения пришла к Дали в жаркий летний день. Он лежал дома с головной болью, а Гала ходила по магазинам. После еды Дали заметил, что сыр плавится от жары, становится текучим. Это как-то совпало с тем, что у Дали было в душе. У художника появилось желание написать пейзаж с плавящимися часами. Он вернулся к незавершнной картине, над которой работал тогда, на ней изображалось дерево на платформе на фоне гор. В течение двух или трх часов Сальвадор Дали развесил на картине расплавленные карманные часы, которые и сделали картину тем, чем она является сегодня.

info-4all.ru

Репродукция картины "Часы" Сальвадора Дали

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Сальвадора Дали.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Сальвадора Дали на натуральном  холсте.

Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился в Каталонии, на северо-востоке Испании. Талант к живописи проявился в раннем возрасте. Уже в 4 года он старательно пытался рисовать. В его поведении всегда отмечалась неудержимая энергия, частые капризы и истерики.

Первую свою картину на деревянной доске масляными красками Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате, рисуя картины.

Первые уроки мастерства он получил у профессора Жоана Нуньеса, под руководством которого талант Дали обрел реальные формы.

В пятнадцатилетнем возрасте Дали был исключен из монашеской школы «за непотребное поведение», но смог успешно сдать экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование).

С 16 лет Дали начал излагать свои мысли на бумаге, с этого времени литературное творчество тоже стало неотъемлемой частью его творческой жизни.

В 1919 году в самодельном издании он опубликовал очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. В том же году принял участие в студенческих волнениях, за что на сутки попал в тюрьму.

В начале 20-х годов Дали увлекся работами футуристов. Экстравагантный вид самого Дали изумлял и шокировал окружающих.

Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Затем он поступил в Художественную академию в Мадриде.

В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творчеству Пабло Пикассо.

В 1925 году была организована первая персональная выставка работ Дали в галерее Далмау. На этой выставке были представлены 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения.

Школа живописи, в которой он учился, постепенно разочаровала его, и в 1926 году Дали был исключен из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали в поисках занятий по душе уехал в Париж. Вступив в группу Андре Бретона, он начал создавать свои первые сюрреалистические работы.

В начале 1929 года состоялась премьера фильма «Андалузский пес» по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сценарий был написан ими всего за шесть дней! В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность. Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).

В начале 30- х годов Сальвадор Дали вступил в конфликт на политической почве с сюрреалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.

В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма по сценарию Дали – «Золотой век».

В 1934 году Дали женился на Елене Дьяконовой, бывшей супруге писателя Поля Элюара. Именно эта женщина (Гала) стала музой и вдохновением гения Дали на всю оставшуюся жизнь. Удивительная особенность семейной пары Дали была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала жила жизнью Дали, а он в свою очередь обожествлял ее, восхищался ею.

В 1940 году после оккупации во Франции Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет одну из самых лучших своих книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим».

В 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию «атомарного искусства», опубликованную в этом же году в «Мистическом манифесте». Дали ставит перед собой цель донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи. Эта идея воплотилась в его картине «Взрывающаяся голова Рафаэля» В 1953 году состоялась большая выставка ретроспективных работ Сальвадора Дали в Риме. На ней было представлено 24 картины, 27 рисунков,102 акварели!

В 1959 году Дали и Гала обустроили наконец-то свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты, написанные Дали в 60-е годы, оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.

В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали угасать. И по просьбе Галы Дали был вынужден купить ей замок, где она проводила время предпочтительно в обществе молодых людей.

В 1973 году в Фигейрасе открылся «Музей Дали”. Это бесподобное сюрреалистическое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника.

Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда-то стала смертельной для его отца.

1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения к этому времени нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.

К концу 1983 года его настроение немного улучшилось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но старость брала верх над гениальным разумом.

30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар, в результате которого Дали получил ожоги 18% кожи.

К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете.

Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом «сердечная недостаточность».

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Тело по его просьбе было забальзамировано, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, чтобы проститься с великим гением.

Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под ничем не обозначенной плитой.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Сальвадора Дали не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Постоянство памяти (Мягкие часы). Картина Сальвадора Дали.

В этот период Дали постоянно отображал образ пустынного берега, этим он выражал пустоту внутри себя. Эта пустота заполнилась, когда он увидел кусок сыра кемембер. "...Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень — чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как «супермягок» плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена. "Это зрелище вызвало в подсознании художника определенный образ, и он начал заполнять пейзаж мягкими часами, создавая таким образом шедевры один за другим. Картина стала символом современной концепции относительности времени. Спустя год после экспозиции в парижской галерее Пьера Коле картина была куплена нью-йоркским Музеем современного искусства.

Источник: http://art-on-web.ru/dali/pictures/5 

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта