Сальвадор Дали: картины с названиями и описанием. Дали картины


Сальвадор Дали: лучшие работы художника | События

События

11 мая 2015

Сегодня, 11 мая, день рождения у великого испанского живописца и скульптора Сальвадора Дали. Его наследие навсегда останется с нами, ведь в его работах многие находят частичку себя - ту самую «безуминку», без которой жизнь была бы скучна и однообразна.

«Сюрреализм - это я», - беззастенчиво утверждал художник, и с ним нельзя не согласиться. Все его работы пропитаны духом сюрреализма - как картины, так и фотографии, которые он создавал с невиданным мастерством. Дали провозглашал полную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и шел до самых пределов в любом творческом эксперименте. Он не гнушался воплощать в жизнь самые провокационные идеи и писал все: от любви и сексуальной революции, истории и техники до общества и религии.

Великий мастурбатор

Лицо войны

Расщепление атома

Загадка Гитлера

Христос святого Хуана де ля Крус

Дали начал рано интересоваться искусством и еще в школе брал частные уроки живописи у художника Нуньес, профессора академии художеств. Затем, в Школе изящных искусств при Академии художеств он сблизился с литературными и художественными кругами Мадрида - в частности, с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой. Однако в Академии он надолго не задержался - за некоторые чересчур смелые идеи его отчислили, что, впрочем, не помешало ему организовать первую небольшую выставку своих работ и быстро стать одним из самых знаменитых художников Каталонии.

Молодые женщины

Автопортрет с рафаэлевской шеей

Корзина с хлебом

Молодая женщина, увиденная со спины

После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». Приехав к Сальвадору Дали со своим мужем, она тут же воспылала страстью к художнику и оставила супруга ради гения. Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения. Она также стала мостиком, соединявшим гения со всем авангардистским сообществом - ее такт и мягкость позволили ему поддерживать хоть какие-то отношения с коллегами. Образ возлюбленной нашел отражение во множестве работ Дали.

Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече

Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой

Галарина

Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала

Безусловно, если говорить о живописи Дали, нельзя не вспомнить его самые известные работы:

Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения

Постоянство памяти

Пылающий жираф

Лебеди, отражающиеся в слонах

Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)

Антропоморфный шкафчик

Сон

Содомское самоудовлетворение невинной девы

Вечерний паук... надежда

Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом

Скульптуры Дали вывели его сюрреалистический талант на новый уровень - с плоскости холста они перескочили в трехмерное пространство, обретя форму и дополнительный объем. Большинство работ стали интуитивно знакомы зрителю - мастер использовал в них те же образы и идеи, что и в своих полотнах. Для создания скульптур Дали приходилось по несколько часов заниматься лепкой из воска, а затем создавать формы для отливки фигур из бронзы. Некоторые из них затем были отлиты в увеличенном размере.

Кроме всего прочего, Дали был отличным фотографом, и в век самого начала развития фотографии вместе с Филиппом Халсманом он ухитрялся создавать совершенно невероятные и сюрреалистические снимки.

Любите искусство и наслаждайтесь работами Сальвадора Дали!

i-gency.ru

картины с названиями и описанием

Сальвадора Дали без преувеличения можно назвать самым известным сюрреалистом XX века, ведь его имя знакомо даже тем, кто совершенно далёк от живописи. Одни люди считают его величайшим гением, другие - безумцем. Но и первые, и вторые безоговорочно признают уникальный талант художника. Его картины представляют собой иррациональное сочетание реальных предметов, деформированных парадоксальным образом. Дали был героем своего времени: творчество мастера обсуждалось как в высших кругах общества, так и в пролетарской среде. Он стал настоящим воплощением сюрреализма с присущими этому течению живописи свободой духа, противоречивостью и эпатажностью. Сегодня любому желающему доступны шедевры, автором которых является Сальвадор Дали. Картины, фото которых можно увидеть в этой статье, способны впечатлить каждого поклонника сюрреализма.

сальвадор дали картины с названиями

Роль Галы в творчестве Дали

Огромное творческое наследие оставил после себя Сальвадор Дали. Картины с названиями, вызывающими у многих смешанные чувства, сегодня настолько привлекают любителей искусства, что заслуживают детального рассмотрения и описания. Вдохновительницей, моделью, поддержкой и главной поклонницей художника была его супруга Гала (эмигрантка из России Елена Дьяконова). Все его самые знаменитые полотна были написаны в период совместной жизни с этой женщиной.

Скрытый смысл «Постоянства памяти»

Рассматривая известные картины Сальвадора Дали, стоит начать с наиболее узнаваемой его работы - "Постоянство памяти" (иногда её называют "Время"). Полотно было создано в 1931 году. Вдохновила художника на написание шедевра его супруга Гала. По утверждению самого Дали, замысел картины у него возник при виде плавящегося под солнечными лучами сыра камамбер. О чём хотел сказать мастер, изобразив на холсте мягкие часы на фоне пейзажа?

Три мягких циферблата, украшающих передний план картины, отождествляются с субъективным временем, которое свободно протекает и неравномерно заполняет собой всё свободное пространство. Количество часов тоже символично, ведь число 3 на этом полотне свидетельствует о прошлом, настоящем и будущем. Мягкое состояние предметов указывает на взаимосвязь между пространством и временем, которая для художника всегда была очевидной. Присутствуют на картине и твёрдые часы, изображённые циферблатом вниз. Они символизируют объективное время, ход которого идёт против человечества.

сальвадор дали картина время

Свой автопортрет также изобразил на этом полотне Сальвадор Дали. Картина "Время" содержит на переднем плане непонятный растёкшийся предмет, обрамлённый ресницами. Именно в таком образе и нарисовал себя спящим автор. Во сне человек высвобождает свои мысли, которые в состоянии бодрствования он тщательно скрывает от окружающих. Всё, что можно увидеть на картине, является сновидением Дали - результатом торжества бессознательного и смерти реальности.

Муравьи, ползающие по корпусу твёрдых часов, символизируют распад, гниение. На картине насекомые выстраиваются в виде циферблата со стрелками и свидетельствуют о том, что объективное время уничтожает себя само. Муха, сидящая на мягких часах, для живописца была символом вдохновения. Древнегреческие философы проводили много времени в окружении этих "средиземноморских фей" (именно так называл Дали мух). Зеркало, виднеющееся на картине слева - свидетельство непостоянства времени, оно отображает как объективные, так и субъективные миры. Яйцо на дальнем плане символизирует жизнь, сухая олива - позабытую античную мудрость, а водная гладь - вечность.

«Жираф в огне»: трактовка образов

Изучая картины Сальвадора Дали с описанием, можно глубже изучить творчество художника, лучше понять подтекст его полотен. В 1937 году из-под кисти живописца вышла работа «Жираф в огне». Это был сложный период для Испании, так как немного ранее в ней началась гражданская война. Кроме того, Европа оказалась на пороге Второй мировой войны, и Сальвадор Дали, как и множество прогрессивных людей того времени, чувствовал её приближение. Несмотря на то что мастер утверждал, что его «Жираф в огне» не имеет отношения к политическим событиям, сотрясающим континент, картина насквозь пропитана ужасом и тревогой.

сальвадор дали картины фото

На переднем плане Дали нарисовал женщину, стоящую в позе отчаяния. Её руки и лицо окровавлены, создаётся впечатление, что с них содрана кожа. Женщина выглядит беспомощной, она не в силах противостоять надвигающейся опасности. Позади неё изображена дама с куском мяса в руках (оно является символом самоуничтожения и смерти). Обе фигуры стоят на земле благодаря тонким подпоркам. Их Дали нередко изображал в своих работах, чтобы подчеркнуть слабость человека. Жираф, в честь которого названа картина, нарисован на дальнем плане. Он гораздо меньше женщин, верхняя часть его туловища охвачена огнём. Несмотря на свои небольшие размеры, он является главным героем полотна, воплощая собой монстра, несущего апокалипсис.

Анализ «Предчувствия гражданской войны»

Не только в этой работе выразил своё предчувствие войны Сальвадор Дали. Картины с названиями, указывающими на её приближение, появлялись у художника неоднократно. За год до «Жирафа» художник написал «Мягкую конструкцию с варёными бобами» (иначе её называют «Предчувствием гражданской войны»). Сооружение из частей человеческого тела, изображённое в центре холста, напоминает контуры Испании на карте. Конструкция сверху слишком громоздкая, она нависает над землёй и может в любой момент рухнуть. Внизу под сооружением рассыпаны бобы, которые выглядят здесь совершенно неуместными, что только подчёркивает абсурдность политических событий, происходящих в Испании во второй половине 30-х годов.

картины сальвадора дали высокого разрешения

Описание «Лица войны»

«Лицо войны» - это ещё одна работа, оставленная сюрреалистом своим поклонникам. Картина датируется 1940 годом – временем, когда Европа была охвачена боевыми действиями. На холсте изображена человеческая голова с застывшим в агонии лицом. Её со всех сторон окружают змеи, вместо глаз и рта у неё бесчисленное количество черепов. Создаётся впечатление, что голова буквально напичкана смертью. Картина символизирует собой концентрационные лагеря, забравшие жизнь у миллионов людей.

картины сальвадора дали с описанием

Толкование «Сна»

«Сон» - картина Сальвадора Дали, созданная им в 1937 году. На ней изображена огромная спящая голова, держащаяся на одиннадцати тонких подпорках (точно таких же, как у женщин на полотне «Жираф в огне»). Костыли везде, они поддерживают глаза, лоб, нос, губы. Тело у человека отсутствует, зато есть неестественно вытянутая назад тонкая шея. Голова олицетворяет сон, а костыли указывают на поддержку. Стоит только каждой части лица отыскать свою подпорку, как человек рухнет в мир сновидений. Поддержка нужна не только людям. Если внимательно присмотреться, в левом углу полотна можно увидеть маленькую собаку, чьё туловище тоже опирается на костыль. Рассматривать подпорки можно и как нити, которые позволяют голове свободно парить во время сна, однако не дают ей полностью оторваться от земли. Голубой фон полотна ещё больше подчёркивает отстранённость происходящего на нём от рационального мира. Художник был уверен, что именно так выглядит сон. Картина Сальвадора Дали вошла в цикл его работ «Паранойя и война».

сон картина сальвадора дали

Образы Галы

Свою любимую жену тоже рисовал Сальвадор Дали. Картины с названиями "Анжелюс Гала", "Мадонна Порт-Лигата" и многие другие прямо или косвенно указывают на присутствие Дьяконовой в сюжетах произведений гения. Например, в «Галатее со сферами» (1952 г.) он изобразил свою спутницу жизни в виде божественной женщины, лицо которой просвечивается сквозь большое количество шаров. Супруга гения парит над реальным миром в верхних эфирных слоях. Стала его муза главной героиней таких картин, как «Галарина», где она изображена с обнажённой левой грудью, «Атомная Леда», в которой Дали представил голую супругу в виде правительницы Спарты. Практически на все женские образы, присутствующие на холстах, вдохновляла живописца его верная жена.

известные картины сальвадора дали

Впечатление от работ живописца

Фото, изображающие картины Сальвадора Дали, высокого разрешения позволяют изучить его творчество до мельчайших деталей. Художник прожил долгую жизнь и оставил после себя несколько сотен работ. Каждая из них – это уникальный и ни с чем не сравнимый внутренний мир, отображённый гением по имени Сальвадор Дали. Картины с названиями, известными всем с детства, могут вдохновлять, вызывать восторг, недоумение или даже отвращение, однако ни один человек не останется после их просмотра равнодушным.

fb.ru

Необычные картины Сальвадора Дали — Artrue

Список не самых известных, но интересных и необычных картин Сальвадора.

Ляпис-лазурное корпускулярное вознесение. Картины Сальвадора Дали.Ляпис-лазурное корпускулярное вознесение. Картины Сальвадора Дали. Ляпис-лазурное корпускулярное вознесение

Картины Сальвадора Дали

Ловля тунца (1966–1967)

«Ловля тунца» рассматривается многими как один из последних шедевров Дали. Это огромное полотно превышает размеры 3*4 метров. На нем изображена сцена яростной борьбы людей с гигантской рыбой; в рыбу вонзается сверкающий кинжал, и лазурно-голубое море наполняется красной кровью. Картина имела подзаголовок «Посвящается Мессонье», французскому художнику XIX в., специализировавшемуся на батальных сценах.

Ловля тунца. Дали.Ловля тунца. Дали.

Зачастую Дали намеренно использовал образы и стиль различных художественных течений, которые он изучал. Молодой мужчина на переднем плане изображен в популярном в 1960-х стиле. Фигура слева навеяна античной скульптурой.

Семья сумчатых кентавров (1940)

Сальвадор считал, что картина «Семья сумчатых кентавров» свидетельствует о его возвращении к классическому стилю с более отточенной техникой и гармонией. Он связывал происхождение этой картины с теорией доктора Отто Рэнка, психоаналитика, который считал, что неврозы можно проследить вплоть до родовой травмы.

Семья сумчатых кентавров. Дали.Семья сумчатых кентавров. Дали.

У женщин-кентавров открыты животы, в которых находятся младенцы, ожидающие, что их вытащат. В «Тайной жизни» Дали писал, что он завидует кентаврам, потому что «дети могут покидать и возвращаться в рай материнской утробы».

Призрак и иллюзия (1934)

Это не первая работа Дали посвященная иллюзиям. В письме к французскому поэту-сюрреалисту Полю Элюару Дали называет радугу с облаками призраками, а кирпичную постройку — иллюзией. Облака принимают те формы, которые приписывает им зритель, согласно собственному методу Дали.

Призрак и иллюзия. Дали.Призрак и иллюзия. Дали.

Здесь изображена фигура, напоминающая женщину в «Медиумически-параноидальном образе». Героиня работы совмещает в себе черты няни и подруги (Лидии) автора, а также образ, который послужил причиной беспокойства художника в будущем: Гитлера.

Истинная картина «Острова мертвых»

Данная картина была написана маслом на холсте. Работа представляет собой переработку произведения художника Арнольда Беклина, чьи идеи были схожи с мыслями сюрреалистов, и Дали в том числе. Слева изображена стоящая на кубическом основании чашка с прикрепленным к ней тонким стержнем.

Истинная картина «Острова мертвых». Дали.Истинная картина «Острова мертвых». Дали.

Согласно толкованию сновидений Фрейда (к которому Дали обращался на протяжении всего творческого пути) любая полость означает женское начало, а каждый продолговатый предмет интерпретировался как фаллический символ. Расшифрованные как начало обоих полов, эти предметы, возможно, причина того, что Дали включил в название «Анжелюс». Остров с работы отдаленно напоминает остров Беклина.

Тема секса

Senicitas (1927–1928)

«Senicitas» (также известная как «Силы лета» или «Рождение Венеры») была написана маслом на холсте в 1927-1928, когда Дали завершал военную службу. Это одна из работ, в которой появляются темы и идеи, господствующие в творчестве художника в дальнейшем. Здесь Дали работает в более ярко выраженном сюрреалистическом стиле, как в «Раненой птице».

Senicitas. Дали.Senicitas. Дали.

Senicitas по-испански означает «немного тлеющих углей». Тлеющие угли — это красные штрихи, атакующие лишенное конечностей тело. У тела, хотя оно более напоминает мужское, чем женское, отсутствуют гениталии, при этом находящаяся справа от него рука принимает форму мужских гениталий. Также здесь изображено несколько женских тел без голов; одно из них покрыто темными венами, и рука сдавливает грудь, полную молока. Дали использует различные техники: одни образы написаны вполне реалистично, как, например, женское тело внизу посередине, в то время как другие — подобно птицам — обозначены только контуром.

Неудовлетворенное желание (1928)

«Неудовлетворенное желание» может рассматриваться как одна из работ серии, включающей «Senicitas». Обе картины имеют сверкающий голубой фон, который Дали применит в своих классических произведениях 1929, в том числе в «Великом мастурбаторе». В них также присутствует тело, расчлененное на части, неестественно розового цвета.

Неудовлетворенное желание. Дали.Неудовлетворенное желание. Дали.

И «Senicitas», и «Неудовлетворенное желание» посвящены теме секса; эта тема, которая будет доминировать в творчестве Дали в следующем году, в это время только появилась. Две розовые формы лежат напротив друг друга. Та, что слева, изображает как мужские, так и женские гениталии, что является намеком на мастурбацию (форму, имитирующую мужские гениталии, можно увидеть в «Senicitas»). Справа расположена пара раздвинутых ног на фоне настоящего песка и маленьких ракушек. На левой ноге вместо колена находится вагина, из которой тонкой струйкой сочится кровь. Вверху эскизно набросан огромный палец с такой же красной линией, как на ноге внизу, символизируя боязнь кастрации.

Великий мастурбатор (1929)

«Великий мастурбатор» является автопортретом. Голова Дали напоминает скалу, находившуюся около его дома, и изображается так на некоторых полотнах, датируемых 1929. Картина отражает страх Дали перед сексом и отвращение к нему. Частично он возлагал вину за негативное отношение к сексу на слишком наглядную книгу, принадлежавшую его отцу и посвященную венерическим болезням, которую он прочитал, будучи маленьким мальчиком.

Голова изображена «мягкой», как бы деформирующейся при прикосновении; она выглядит утомленной, сексуально истощенной. Под носом прицепился кузнечик, чье брюшко покрыто муравьями, которые заползают на лицо там, где должен быть рот. В раннем детстве Дали боялся кузнечиков, и появление одного из них намекает на истерический страх и потерю голоса или самоконтроля.

Великий мастурбатор. Дали.Великий мастурбатор. Дали.

Возникающая из головы женщина тянет губы по направлению к мужским гениталиям. Порезанные ноги мужчины кровоточат, намекая на страх кастрации. Женская голова трескается, указывая на то, что образ, созданный в воображении Дали, вскоре распадется. Как отголосок сексуальной темы здесь появляются тычинка лилии и язык льва.

artrue.ru

Знаменитые произведения Сальвадора Дали (20 фото)

Представляем Вашему вниманию подборку самых знаменитых работ Сальвадора Дали.

1. «Автопортрет с рафаэлевской шеей» — картина, написанная в 1921 году, когда умерла его мать, что, по признанию художника, было одним из тяжелейших переживаний его жизни. Это одна из первых работ Сальвадора. Выполнена в импрессионистском стиле.

2. «Портрет Луиса Буньюэля» — картина, написанная в 1924 году. Первоначально находилась в коллекции Луиса Буньюэля. В настоящее время находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде.

Дали познакомился с Луисом Буньюэлем в Королевской Академии Искусств в Мадриде, во время своего обучения в 1922—1926 годах. Буньюэль был одним из тех, кто в значительной степени повлиял на Сальвадора. Позднее Дали принял участие в съёмках двух фильмов Буньюэля: «Андалузский пёс» (1929) и «Золотой век» (1930).

Портрет Луиса Бунюэля был написан, когда будущему режиссёру было 25 лет. Он изображён серьезным и задумчивым человеком с пристальным взглядом, смотрящим в сторону от художника и зрителей. Картина выполнена в мрачноватых тонах. Сдержанные цвета создают атмосферу серьезности и подчеркивают глубокомысленный взгляд.

В этом шедевре Дали достигнуто замечательное единство активной формы и концентрированной психологической характеристики. Великолепно написанное лицо узнаётся мгновенно, так же, как сразу «схватываются» черты обретающего зрелость индивидуального стиля Дали, способность художника к жёсткому самоконтролю при выборе живописных средств.

3. "Плоть на камнях" - картина, написанная в 1926 году. Дали называл Пикассо своим вторым отцом. Данное полотно выполнено в несвойственной Сальвадору кубистической манере. Кроме того, Сальвадором были написаны и несколько портретов Пикассо.

4. "Приспособление и рука" - картина, написанная в 1927 году. Продолжаются эксперименты с геометрическими формами. Уже чувствуется та мистическая пустыня, манера написания пейзажа, свойственная Дали «сюрреалистического» периода.

5. "Незримый человек" - картина, написанная в 1929 году. Также называемая «Невидимкой», картина демонстрирует метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Сальвадор нередко возвращался к данному приёму, сделав его одной из основных черт своей живописи.

6. "Просвещенные удовольствия" - картина, написанная в 1929 году. Интересна тем, что вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Сальвадора.

7. «Великий Мастурбатор» — картина, написанная в 1929 году в стиле сюрреализм, в данный момент выставлена в Центре искусств королевы Софии в Мадриде (Испания).

В центре картины изображено смотрящее вниз деформированное человеческое лицо. Похожий профиль изображён также на более известной картине Дали «Постоянство памяти» (1931). Из нижней части головы поднимается обнажённая женская фигура, напоминающая музу художника Галу. Рот женщины тянется к скрытым под лёгкой одеждой мужским гениталиям, намекая на предстоящую фелляцию. Мужская фигура изображена только от пояса до колен со свежими кровоточащими порезами.

Под человеческим лицом, на его рту, сидит саранча— насекомое, перед которым художник испытывал иррациональный страх. По брюшку саранчи и по центральной фигуре ползут муравьи — популярный мотив в работах Дали — символ коррупции. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком.

«Великий мастурбатор» имеет большое значение для исследования личности художника, поскольку навеяна его подсознанием. Картина отображает противоречивое отношение Дали к сексу. В его детстве отец Дали оставил на пианино книгу с фотографиями гениталий, поражённых венерическими заболеваниями, что привело к ассоциированию секса с гниением и надолго отвратило юного Дали от половых отношений.

Дали хранил эту картину в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе до самой смерти, после чего «Великий мастурбатор» стал частью национальной коллекции и был перемещён в мадридский музей.

8. «Постоянство памяти» - картина, написанная в 1931 году

"...Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж - основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена. "

9. "Параноические превращения лица Гала" - картина, написанная в 1932 году.

Как бы картина-инструкция параноико-критического метода Дали.

10. "Ретроспективный портрет женщины" - скульптура, 1933 год.

Сюрреалистический предмет. Несмотря на огромный хлеб и початки — символы плодородия, Сальвадор как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.

11. "Загадка Вильгема Телля" - картина, написанная в 1933 году.

Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Сальвадор пишет, что младенец — это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли — непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника. Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя.

12. "Лицо Мэй Уэст" - картина, написанная в 1935 году.

Работа была реализована как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дива

13. "Женщина с головой из роз" - картина, написанная в 1935 году.

Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.

14. "Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)" - картина, написанная в 1935 году.

Эта картина — ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется.

15. "Венера Милосская с ящиками" - скульптура, 1936 год.

Знаменитейшая из выдумок Дали. Ящики всегда изображались им открытыми. Они обозначали обыскивание, производимое неумышленно. Здесь у Дали явно какое-то устойчивое воспоминание, корни которого остались неведомыми. Дали наметил, где должны быть ящики, а Марсель Дюшан, к которому Дали относился с огромным уважением, сделал форму для отливки. С той же формы в 1964 году была сделана серия новых отливок. Сейчас Венера находится в музее Сальвадора Дали во Флориде. Музей Сальвадора Дали - единственный музей в США, посвященный одному художнику.

16. "Телефон - омар" - 1936 год.

Так называемый, сюрреаллистический предмет — предмет, потерявший свою сущность и традиционную функцию. Чаще всего призван был вызывать резонанс и новые ассоциации. Дали и Джакометти были первыми, кто создал то, что сам Сальвадор называл «предметами с символической функцией».

17. Солнечный столик (1936) и Поэзия Америки (1943)

Когда реклама плотно вошла в жизнь всех и каждого, Дали прибегает к ней для создания специального эффекта, этакого ненавязчивого культурного шока. В первой картине он как бы случайно роняет на песок пачку сигарет «CAMEL», а во второй — использует бутылку «Кока-Колы

18. "Метаморфозы Нарцисса" - картина, написанная в 1937 году.

Дали создал эту картину и написал комментирующее её большое стихотворение, возвратившись в Париж после своего грандиозного успеха в Америке. Согласно древнегреческому мифу, Нарцисс был необыкновенно красивым юношей, увидевшим свое отражение в водах источника и влюбившийся в него. По одной версии, он зачах, не в силах утолить свою страсть, однако, более драматичный вариант повествует, что он склонился к воде, чтобы обнять свое отражение, упал туда и утонул. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса. Дали изображает Нарцисса сидящим у воды и глядящим в нее, а рядом стоит разрушающийся камень, который близко повторяет очертания его фигуры, но воспринимается уже по-иному, — как рука, держащая луковицу или яйцо с растущим из него цветком. На заднем плане жестикулирует группа обнаженных людей, в то время как третья нарциссо-подобная фигура появляется на горизонте.

19. "Загадка Гитлера" - картина, написанная в 1937 году.

Сам Дали о Гитлере отзывался по-разному. Он писал, что его притягивает мягкая, пухлая спина фюрера. Его мания не вызывала особых восторгов среди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. С другой стороны, Сальвадор впоследствии говорил о Гитлере как о законченном мазохисте, который начал войну с одной лишь целью — её проиграть. По словам художника, как-то у него попросили автограф для Гитлера и он поставил прямой крест — «полную противоположность ломаной фашистской свастике».

20. "Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера" - картина, написанная в 1940 году.

Дали писал: «Своей страстной любовью Гала извлекла меня из иронического и суетливого мира рабов. Из моей жизни Гала стёрла и образ Вольтера, и все следы скептицизма».

denis-balin.livejournal.com

Картины Сальвадор Дали

список, миниатюры Мадонна Порт-ЛьигатаКомпозиция с невидимкамиЯвление после дождяФигура и ткань в пейзажеГипаксилогическое небоОбнаженная девушкаХуан Пареха чинит струну на мандолинеК «Беседе о кубической форме» 1918 г. — Натюрморт 1921 г. — Автопортрет 1924 г. — Портрет Анны Марии 1924 г. — Порт Альгер 1924 г. — Луис Боньюэль 1925 г. — Молодая женщина, увиденная со спины 1925 г. — Венера и матрос 1925 г. — Венера и амурчики 1925 г. — Портрет отца 1925 г. — Женщина у окна 1925 г. — Обнаженная 1926 г. — Плоть на камнях 1926 г. — Корзина с хлебом 1926 г. — Девушка из ампурдан 1927 г. — Кубическая фигура 1928 г. — Сюрреалистическая композиция 1929 г. — Поль Элюар 1929 г. — Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать 1929 г. — Осквернение гостии 1929 г. — Незримы человек 1929 г. — Просвещённые удовольствия 1929 г. — Мрачная игра 1929 г. — Приспосабливаемость желаний 1929 г. — Великий Мастурбатор 1930 г. — Раннее окостенение станции 1930 г. — Фонтан 1930 г. — Незримые лев, конь и спящая женщина 1930 г. — Кровоточивые розы 1931 г. — Постоянство памяти (Мягкие часы) 1931 г. — Головокружение 1931 г. — Тени тающей ночи 1931 г. — Сон приближается 1931 г. — Одиночество 1932 г. — Рождение текучих желаний 1932 г. — Память о женщине-ребенке 1932 г. — Агностический символ 1932 г. — Французский батон 1932 г. — Человек невидимка 1933 г. — Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка 1933 г. — Геологическое становление 1933 г. — Мягкие часы 1933 г. — Я в возрасте 10 лет 1933 г. — Мазохистский инструмент 1933 г. — Треугольный час 1934 г. — Загадка Вильгельма Телля 1934 г. — Сон возлагающий руку на мужскую спину 1934 г. — Астральный параноический образ 1934 г. — Тревожный знак 1934 г. — Атавизм сумерек 1934 г. — Постоянство хорошей погоды 1934 г. — Кардинал 1934 г. — Угрызения совести 1935 г. — Женщина с головой из роз 1935 г. — Всадник по имени смерть 1935 г. — Параноико-критическое одиночество 1935 г. — Комната в виде лица Мэй Уест 1936 г. — Леди Льюис Мамбеттон 1936 г. — Явление города Делфта 1936 г. — Осенний каннибализм 1936 г. — Большой параноик 1936 г. — Предчувствие Гражданской войны 1936 г. — Тело днем и ночью 1936 г. — Телефон-омар 1936 г. — Морфологическое эхо 1937 г. — Лебеди, отраженные в слонах 1937 г. — Сотворение чудовищ 1937 г. — Загадка Гитлера 1937 г. — Сон 1937 г. — Горящий жираф 1937 г. — Царица Саломея 1937 г. — Метаморфозы Нарцисса 1938 г. — Бесконечная загадка 1938 г. — Испания 1938 г. — Исчезающий образ 1938 г. — Пляж с телефоном 1938 г. — Императорские фиалки 1938 г. — Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря 1939 г. — Младенец-глобус 1939 г. — Философ 1940 г. — Вечерний паук..надежда 1940 г. — Три возраста 1941 г. — Мед слаще крови 1941 г. — Одетый автомобиль 1941 г. — Руина с головой медузы 1941 г. — Меланхолия 1943 г. — Геополитический ребенок, наблюдающий за рождением нового человека 1944 г. — Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения 1945 г. — Моя жена, обнаженная, сморит на свое тело 1945 г. — Галарина 1945 г. — Три лица Гала 1945 г. — Дон Кихот и ветряные мельницы 1945 г. — Молочный источник, бесцельно текущий на три башмачка 1945 г. — Осенняя соната 1945 г. — Потрет миссис Изабеллы 1945 г. — Воскрешение плоти 1945 г. — Разрушенный мост мечты 1945 г. — Атомно-урановая меланхолическая идиллия 1946 г. — Искушение Св.Антония 1946 г. — Рождество 1947 г. — Расщепление атома (Дематериализация под носом у Нерона) 1947 г. — Портрет Пикассо 1947 г. — Внутриатомное равновесие 1947 г. — Три сфинкса острова Бикини 1947 г. — Голливуд 1948 г. — Слоны 1949 г. — Леди Атомика 1950 г. — Мадонна Порт-Льигата 1951 г. — Христос святого Хуана де ла Крус 1951 г. — Данте 1951 г. — Падший ангел 1951 г. — Рафаэлевская голова 1951 г. — Тачки 1952 г. — Галатея сфер 1952 г. — Молекулярный всадник 1952 г. — Евангельский натюрморт 1952 г. — Ядерный крест 1952 г. — Корпускулярно-ляпис-лазурное Успение 1953 г. — Королевское сердце 1953 г. — Два отрока 1954 г. — Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия 1954 г. — Носорожья фигура фидиевского Улиса 1954 г. — Портрет леди Дан 1954 г. — Гала 1954 г. — Обнаженный Дали, погруженный в созерцание пяти правильных фигур, превратившихся в корпускулы, в которых неожиданно проступила Леда Леонардо, хромосоматизированная лицом Гала 1954 г. — Корпус гиперкубус 1955 г. — Тайная вечеря 1955 г. — Лоуренс Оливье 1955 г. — Битва 1955 г. — Колосс Родосский 1956 г. — Живой натюрморт 1956 г. — Носорогическая гусиная кожа 1956 г. — Святая Елена в Порт-Льигате 1957 г. — Святой Иоанн 1957 г. — Святой Иаков Великий 1958 г. — Ангел 1958 г. — Сикстинская Мадонна 1958 г. — Портрет Честера Дейла 1959 г. — Открытие Америки Христофором Колумбом 1959 г. — Веласкес 1959 г. — Мадонна Гваделупская 1959 г. — Ваза с васильками 1960 г. — Вселенский собор 1960 г. — Беатриче 1960 г. — Жизнь Марии Магдалины 1960 г. — Крест ангела 1960 г. — Спор между спасителем и Антонио Гауди 1960 г. — Откровение святого Иоанна 1962 г. — Араб 1963 г. — Спящий 1964 г. — Сон Иезекиля 1965 г. — Вокзал Перпиньяна 1965 г. — Похвала Милле 1965 г. — Распятие 1965 г. — Чаша жизни 1965 г. — Урок анатомии 1965 г. — Похвала Мейсонье 1965 г. — Лаокоон, терзаемый мухами 1967 г. — Цветок 1967 г. — Шагающие горы 1968 г. — Дворик в Порт-Льигате 1970 г. — Переход Ганнибала через Альпы 1970 г. — Галюциногенный Тореадор 1970 г. — Портрет Джона Теодоракопулоса 1971 г. — Плафон в холле замка Гала в Пуболе 1972 г. — Иллюзорная дверь 1972 г. — Многогранник 1972 г. — Есть у Запада дева, с Востоком повенчана... 1973 г. — Геркулес и Гравида 1973 г. — Дали со спины, пишущий Галу со спины 1973 г. — Замок Гала в Пуболе 1974 г. — Конный портрет Кармен Бордио-Франко 1974 г. — Битва в облаках 1974 г. — Мели 1974 г. — Кресло с пейзажем 1975 г. — Стул 1976 г. — Портрет Гала 1976 г. — Мягкий монстр 1976 г. — Гала, глядящая на средиземное море, на расстоянии двадцати метров превращается. в портрет Авраама Линкольна 1977 г. — Единорог 1977 г. — Дали, приподнимающий поверхность Средиземного моря, чтобы показать Гала рождение Венеры 1977 г. — Рука Дали стягивает золотое руно, чтобы показать Гала далеко впереди за солнцем обнаженную Аврору 1978 г. — Аллегория весны 1978 г. — Гармония сфер 1978 г. — Христос Гала 1979 г. — Прекраснее Кановы 1979 г. — Принц сна 1979 г. — Рассвет, полдень, закат 1979 г. — Кибернетическая одалиска 1980 г. — Афины горят! Афинская школа 1981 г. — Башня, рояль и источник 1981 г. — Башня загадок 1981 г. — Башни 1981 г. — Жемчужина 1981 г. — Явление лица Афродиты 1981 г. — Гермес 1982 г. — Оле! 1982 г. — Оплакиванием Христа 1982 г. — Три загадки 1982 г. — Веласкес, агонизирующий за 1982 г. — Инфанта Маргарита Веласкеса 1982 г. — Воин 1982 г. — Фигура, навеянная Адамом 1982 г. — Святой Себастьян 1983 г. — Ласточкин хвост 1983 г. — Кровь и два ночных столика 1983 г. — Топологическое искривление 1983 г. — Топологическое похищение 1983 г. — Котлета и спичка, китайский

art-on-web.ru

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

kartiny Salvadora Dali 1

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

kartiny Salvadora Dali 2

На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.

3. «Жираф в огне», 1937 год

kartiny Salvadora Dali 3 1

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

4. «Лицо войны», 1940 год

kartiny Salvadora Dali 4 1

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.

5. «Сон», 1937 год

kartiny Salvadora Dali 5

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

kartiny Salvadora Dali 6

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

7. «Постоянство памяти», 1931 год

kartiny Salvadora Dali 7 1

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

kartiny Salvadora Dali 8 1

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

9. «Галатея со сферами», 1952 год

kartiny Salvadora Dali 9 1

Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

10. «Расплавленные часы», 1954 год

kartiny Salvadora Dali 10

Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

kartiny Salvadora Dali 11

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

kartiny Salvadora Dali 12

Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

kartiny Salvadora Dali 13

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.

14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год

kartiny Salvadora Dali 14

Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.

15. Без названия - Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

kartiny Salvadora Dali 15

Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год

kartiny Salvadora Dali 16

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

kartiny Salvadora Dali 17

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Лучшие картины Сальвадора Дали. ТОП-10

Сальвадор Дали благодаря всепоглощающему таланту, мог превращать все, к чему притрагивался, в «музейный экспонат», в шедевр, наследие для будущих поколений. Будь то фотография или картина, книга либо реклама – все у него получалось делать на высшем уровне. Он гений, которому было тесно в своей стране, его работы опережали время и благодаря этому художник стал «великим» ещё при жизни. Сегодня мы, как Вы уже догадались, поговорим о самом известном представителе сюрреализма – Сальвадоре Дали и о лучших, самых известных его картинах.

10

Живой натюрморт

Живой натюрморт

«… я решился и начал постигать пространство-время путём созерцания левитации, которая разрушает энтропию» — слова художника, сказанные как описание к своей картине, изображающей процесс потери формы. Была написана в 1956 году. В настоящее время находится в музее Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге.

9

Археологический отголосок «Анжелюса» Милле

Археологический отголосок «Анжелюса» Милле

«Археологический отголосок «Анжелюса» Милле» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1935 году. Хранится в коллекции музея Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге, штат Флорида, США.

8

Пейзаж близ Фигераса

Пейзаж близ Фигераса

«Пейзаж близ Фигераса» — одна из самых ранних работ художника, которую он написал в возрасте 6 лет на почтовой открытке в 1910 году. Это яркий пример, иллюстрирующий импрессионистический период творчества Дали. В настоящее время она хранится в частной коллекции Альберта Филда в Нью-Йорке.

7

Незримый человек

Незримый человек

«Человек-невидимка» или «Незримый человек» — картина, написанная Сальвадором Дали в период между 1929 и 1933 годами. Хранится в музее королевы Софии в Мадриде. Это незавершённая экспериментальная работа, в которой Дали практиковал двойные образы. На ней художник очень изысканно изобразил скрытые смыслы и контуры предметов.

6

Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря

Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря

«Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» — ещё одна сюрреалистическая картина, демонстрирующая метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Подобие вазы с фруктами на столе и пейзаж образуют сложенную фигуру собаки и лицо человека. Эта работа была написана в 1938 году. Ныне находится в музее Уодсворт Атенеум Хартфорд, штат Коннектикут, США.

5

Геополитический младенец, наблюдающий за рождением нового человека

Геополитический младенец, наблюдающий за рождением нового человека

В 1943 году, во времена, Второй мировой войны, Дали написал картину о рождении нового человека. Мы видим как личность, пытается вылупиться из яйца, которое символизирует зарождение новой силы, а также является символом вселенной.

4

Лицо войны

Лицо войны

Эта работа была написана в 1940 году, в начале Второй мировой войны в Калифорнии, США, где художник прожил 8 лет. Своей работой он осуждает ужасы войны и страдания людей, стоящих перед ней. Находится полотно в музее Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме, Нидерланды.

3

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — одна из немногих картин, написанных Дали в 1944 году. Это пример влияния Фрейда на сюрреалистическое искусство, а также попытка художника исследовать мир сновидений. Находится в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде.

2

Распятие или Гиперкубическое тело

Распятие или Гиперкубическое тело

Картина была написана в 1954 году. Это нетрадиционное, сюрреалистическое изображение Иисуса Христа, распятого на развёртке тессеракта – гиперкуба. Женщина внизу – Гала – жена Сальвадора Дали. Художник, как бы намекает на то, что Христа распинают холодность этого мира и бездушие. Полотно находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

1

Постоянство памяти

Постоянство памяти

Несомненно, это одна из лучших и самых известных картин Сальвадора Дали. Была написана в 1931 году. Имеет три названия – «Постоянство памяти», «Стойкость памяти» и «Мягкие часы». Интересно то, что идея её создания была навеяна художнику видом плавленого сыра камамбер. На ней изображено переживание человеком времени и памяти, которое оживляется областью бессознательного, в виде стекающих часов.

И в конце хотелось бы поделиться с Вами интересным фактом. Следующий раз, когда будете покупать «чупа-чупс» себе или своему ребёнку, обратите внимание на логотип на обёртке конфеты – Вы поймёте, что на долю секунды прикоснулись к истории, ведь этот логотип, который всё же немного изменился, но сохранил прежние черты, нарисовал именно Сальвадор Дали специально для компании Chupa Chups.

Поделится в соц. сетях

decem.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта