Л89 ЕГЭ 2016. Егэ великий художник микеланджело создал картину леда и лебедь егэ


Л89 ЕГЭ 2016 — Готовимся к ЕГЭ

Л89 ЕГЭ 2016. Русский язык. Типовые тестовые задания В. В. Львов Перепишите значения указанных выше полей из БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ Отвечая на задания теста, пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая разметку страницы. Не забудьте указать номер задания, на которое Вы отвечаете. ВНИМАНИЕ! Данный бланн использовать только совместно с двумя другими бланками из данного пакета При недостатке места для ответа используйте оборотную сторону бланка ИНСТРУКЦИЯ по ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий.

Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). КИМ Ответ: В А Бланк 7 5216 13 Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1. РЩшйШ Ответ: 1г4 14-1 2 4 Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! ВАРИАНТ 1 Часть 1 Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1 -3. (1)Около 1530 года Микеланджело написал картину «Леда и лебедь» на иконографический сюжет: жену спартанского царя Тиндарея искушает обернувшийся лебедем Зевс. (2)Друг и ученик художника Антонио Мини увёз её во Францию. (3)… «Леда…» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда, и мы можем судить о ней лишь по бледной копии Рыжего Флорентийца — художника Россо Фьорентино, служившего при дворе Франциска Первого.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Великий художник Микеланджело создал картину «Леда и лебедь», которая в конце концов бесследно пропала, и сегодняшний зритель может судить о ней лишь по бледной копии художника Россо Фьорентино. Друг и ученик великого Микеланджело, создателя талантливой картины «Леда и лебедь», Антонио Мини увёз её во Францию и сделал бледную копию, которая затем бесследно исчезла.

Великий художник Микеланджело создал картину на иконографический сюжет «Леда и лебедь», которая была увезена художником Россо Фьорентино и затем бесследно исчезла. Картина великого Микеланджело «Леда и лебедь» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда, но Антонио Мини успел сделать с неё копию. Незавидная судьба постигла картину великого Микеланджело «Леда и лебедь», которая бесследно исчезла, но суш;ествует в не очень качественной копии художника Россо Фьорентино. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Ещё Вскоре Даже Ответ: Видимо, Иными словами. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАРТИНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствуюпдую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КАРТИНА, ы, ж. Произведение живописи в красках. Картины Репина. Фильм. Молодой режиссёр снял уже вторую картину.

То, что можно ВИДЕТЬ или представлять в конкретных образах. Картины природы. Картины прошлого.

Обш;ее состояние, положение чего-нибудь. К. заболевания. К. такова что нужно действовать. Ответ: В одном из приведённых ниже слов допуш;ена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. ПозвалА ОбодренА АэропОрты НогтЯ ОклЕить Ответ: В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. АБОНЕНТ Раменского водоканала оплатил счёт сразу за два месяца.

Мы шли по ГЛИНИСТОЙ почве напрямик, скользя и не останавливаясь. Министр посетил ДИПЛОМАТИЧНОЕ представительство Австралии. Государственная трудовая инспекция заставила директора предприятия ЗАПЛАТИТЬ работникам за вынужденный прогул. Учащиеся школы №34 посёлка Удельная присутствовали на ВПЕЧАТЛЯЮЩЕМ празднике, посвящённом юбилею школы. Ответ: 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КЛАДИТЕ на подоконники олимпийские ФАКЕЛА ТЯГЧАЙШЕЕ преступление в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТНАДЦАТОМ году внезапно ПОГАС Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Б) В) Г) Д) ПРЕДЛОЖЕНИЯ Построив дом, ему при — 1) шлось долго возиться с получением разрешительной документации. В журнале «Чудесах и при — 2) Ключениях» всегда можно найти интересный матери — 3) Ал. Согласно действующего за — 4) Конодательства, гражданин подвергается штрафу. Не только родственники, а 5) Также соседи собрались в здании администрации района.

6) Никто из тех, кто стал впоследствии инженером, не смогли устроиться на заводе 7) В Москве. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными членами неправильное предложения с ным оборотом нарушение в предложения с оборотом неправильное предложения ( Построение Деепричаст- Построении Причастным Построение : косвенной Речью Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

8. 8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая Гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. К..сание Сг..реть Д..ритель Подр.. стать К..мод Ответ: . 9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Во..становить, в..бираться пр..лагать, пр..сесть з..калка, под..брали пр..школьный, пр..старый по..писал, о..делил Ответ: Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 10 Ветра., вать Реч..вой Замш..вый Переноч. .вавший Обид..вший Ответ: 11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Встревож.. нный выплыв., шь обид..шь озвуч..нный пересмотр., нный Ответ: 12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Сергей Петрович обладал (НЕ)ДЮЖИННЫМИ способностями в области парапсихологии. Человек может, но (НЕ)ДОЛЖЕН приспосабливаться к той или иной жизненной ситуации. Он (НЕ)БЫЛ груб в обш;ении со своими домочадцами. Ничего (НЕ)ВЫРАЖАЮЩЕЕ обычно лицо следователя сегодня расплылось в улыбке. Суд первой инстанции (НЕ)УСМОТРЕЛ в этом деянии состава преступления. Ответ: . 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. КТО(ТО) в чёрном костюме (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа вышагивал по дороге, ведуш;ей к станции. ЧТО(БЫ) не опоздать на поезд, Вашентин (ЗА)РАНЕЕ приехал на Казанский вокзал. (ВО)ВРЕМЯ поездки на автомобиле будьте осторожны, ТАК(КАК) движение на этой улице оживлённое. Мы дошли до цели (ЗА)СВЕТЛО, (ПРИ)ЭТОМ потратив всего лишь два часа. КОГДА(НИБУДЬ) эта война (В)КОНЦЕ концов закончится. Ответ: . 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. В натопле(1)ой комнате на деревя(2)ом полу стояла детская ва(3)а, а рядом был глиня(4)ый кувшин. Ответ: 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в Которых нужно поставить ОДНУ запятую. На берегах полноводных рек или озёр нередко можно встретить этих рыбаков-любителей. Собачка надрывно и жалобно лаяла и скулила. И рожь и овёс и пшеница занимают в нашей стране большие площади. Лилии гладиолусы и георгины зацвели в этом году почти одновременно. Гора становилась всё круче и вот впереди сверкнула затуманенная река. Ответ: 16 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Желая (1) поскорее добраться до дома (2) мы попали на поляну (3) окружённую со всех сторон дремучим лесом (4) и залитую ласковым солнечным светом. Ответ: 1М|| 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Во вторник (1) видимо (2) состоится заседание совета депутатов. Губернатор (3) без сомнения (4) подпишет распоряжение, предварительно одобренное Общественной палатой. Ответ: 18 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото — рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Друзья (1) уместились в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне непривлекателен. Ответ: 19 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Руководитель нашей делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошёл в зал заседаний (3) и посмотрел по сторонам (4) то был поражён доброжелательностью собравшихся. Ответ: Прочитайте текст и выполните задания 20-25. Мы знаем молитвы такие. Что сердцу легко по ночам; И гордые музы России Незримо сопутствуют нам… {В. Набоков) В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего. Что же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими. Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны. Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики. (8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше. (9)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла. (10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала XIX века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих « национальные идеи » ? Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, — достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2». Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (1б)Может, начать с малого — помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться… (17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого. (По Г. Рогову*) * Геннадий Рогов — современный российский журналист. 23. 20. 21. 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. В России прошлого было немало примеров нравственной жизни, на которые стоит равняться и сейчас. Всё меньше и меньше становится тех, кто не заботится о просветлении нашего народа. В нашем обш, естве не только ведутся разговоры о поисках разного рода «национальных идей», но и предпринимаются успешные попытки реализовать эти идеи. Возрождению здорового духа нации способствуют многие передачи российского телевидения. В России до 1917 года можно без труда найти примеры эффективных коммуникативных моделей, которые нужно не только помнить, но и возрождать. Ответ: . Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. В предложениях 11-13 содержится рассуждение. Предложения 11-13 подтверждают примером суждение, высказанное в предложении 9. В предложении 7 указано следствие того, о чём говорится в предложении 6. В предложении 14 представлено описание состояния человека. В предложениях 15-17 представлено рассуждение. Ответ: . Из предложений 16-17 выпишите контекстные синонимы (контекстную синонимическую пару). Ответ: 20 21 Среди предложений 13-17 найдите такое предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: . Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (Л, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. «Искреннее желание Г. Рогова вникнуть в проблему духовного возрождения россиян проявляется в использовании такого синтаксического средства, как(А) (например, в предложениях 2, 6), 24. И такого приёма, как(Б) (например, в предложениях 15—16). Использование такого лексического средства, как(В) («оно Го» в предложении 5, «пестуюпще» в предложении 12, «кладезь» в предложении 13), придаёт размышлениям автора ироничную торжественность. С помощью такого синтаксического средства, как(Г) (например, в предложениях 12, 14, 16), журналист даёт Адекватный и даже оригинальный ответ на вопрос, чем больно наше общество и какова роль национальных традиций из нашего великого прошлого». Список терминов: Ряды однородных членов Метафора Сравнительный оборот Восклицательные предложения Устаревшие слова Эпитет Диалектизм Парцелляция Вопросно-ответная форма изложения Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ Л? 2. Часть 2 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. СФормулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). СФормулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ВАРИАНТ 2 Часть 1 Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ Л? 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Сравнив ДНК примерно двух тысяч человек, не являющихся родственниками, учёные разных стран выяснили, что друзья генетически близки так же, как родственники в четвёртом колене и что люди каким-то образом умудряются выбирать себе друзей, генетически схожих с родственниками. …, такой интуитивный подход определён эволюцией: первому мутанту, способному говорить, был нужен второй, чтобы практиковать свои новые навыки. (3)Удалось разработать методику, позволяющую по ДНК определить вероятность того, что люди смогут подружиться, однако сам механизм выбора друзей пока остаётся загадкой.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? По ДНК примерно двух тысяч человек, не являющихся родственниками, учёные разных стран выяснили механизм выбора друзей, состоящий в том, что человек прошёл длительный период эволюции. По ДНК примерно двух тысяч человек-неродственников учёные установили, что люди интуитивно выбирают себе друзей, генетически схожих с родственниками, однако сам механизм выбора пока не разгадан. По ДНК можно определить эволюцию человека, то есть проследить, как первый мутант заговорил, а второй постепенно учился его слушать и тоже говорить.

Учёные выяснили, что люди выбирают себе друзей, генетически схожих с их родственниками, и разработали методику определения по ДНК вероятности того, что люди смогут дружить. Осталось определить сам механизм выбора друзей. Учёные разработали методику, позволяющую разными лабораторными способами определять происхождение человека, но сам механизм определения учёные держат в секрете.

Ответ: Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Несмотря на это, Нет, Наоборот, Очевидно, Во-первых, Ответ: Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕХАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствуюпдую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МЕХАНИЗМ, — а, м. Устройство, приспособление, состояш;ее из подвижно соединённых частей, совершаюш, их под действием приложенных сил заданное движение. М. часов. Подъёмный м. Перен., чего и какой. Внутреннее устройство, система.

Государственный м. М. управления. Хозяйственный м. Мн. в знач. ед., перен., чего. Совокупность процессов, на которых основывается какое-нибудь явление. М. мышления. Политические механизмы перестройки. Механизмы торможения реформ. Ответ: В одном из приведённых ниже слов допуш;ена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначаюш;ая ударный гласный звук. Выпишите это слово. ОбострЁнный НадОлго ПдЁлкать НОВОСТЕЙ послалА Ответ: В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Сергеев вообщ, е был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, вовремя платил за телефон, за газ, за электричество. ДОБРЫЙ характер Вероники Валентиновны сразу же пришёлся по душе нашей соседке. Мы бродили по лесу ЦЕЛЫЙ день, но так и не набрали ни грибов, ни ягод. ПРЕДСТАВЬТЕ, что вы идёте по улице и встречаете знаменитого артиста. «Нежели можно быть таким НЕВЕЖДОЙ, ничего не знать?!» — воскликнул учитель. Ответ: . 6. 7. A) Б) B) Г) Д) ПРЕДЛОЖЕНИЯ Благодаря решительных действий полиции, беспорядки удалось предотвратить. Те, кто не боится брать на себя ответственность, Обычно побеждает.

Соли, лежавшую на столе, не хватило для приготовления мяса. Просмотрев газеты, её вызвали к начальнику. Алексей всё улыбался и говорил, что «я хочу летать».

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Проведены ОБЫСКА в ВОСЬМИСТАХ городах ПОСТРИЖЁМ дома в ЛЕСУ БОЛЕЕ СЛАБЫЙ ученик Ответ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Ошибка в построении предложения с однородными членами Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Неправильное построение предложения с косвенной речью Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Изл..жение Приг..рать Д..ректор Оз..рение Ск..зал 8 Ответ: Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Пр..скверный, пр..косновение бе..полезный, и..дал По..бить, о..зыв пр..держивать, пр..сел Под..звал, 3..брать Ответ: . 10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Просматр. .вающии во..вать Закваш..вать неприветл..в неуживч.. вость Ответ: 11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. (он)бор..тся скле..нный УХОЖ..ННЫЙ стро..щийся Смотр..шь Ответ: . 12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Наш мир создан (НЕ)СЛОВОМ, а трудом. Эта собака (НЕ)ОБУЧЕНА нападать на людей. Мне только (НЕ)ХВАТАЛО опоздать на работу! (НЕ)ДОЖИДАЯСЬ окончания фильма, Борис покинул кинотеатр. На улице царила (НЕ)ДОБРАЯ атмосфера. Ответ: . 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. КОЕ(ГДЕ) (В)НИЗУ можно было увидеть небольшие озёра пресной воды. (НА)ВЕРНЯКА будут ещё тёплые осенние дни, ЧТО(БЫ) ни говорили синоптики. (И)ТАК продолжалось, (НА)ВЕРНОЕ, до полуночи, пока не закрыли входные двери гостиницы. (ВО)КРУГ дома росли берёзы, (ПО)ЭТОМУ летом в комнатах было сумрачно и прохладно. Всё прояснилось (В)ТЕЧЕНИЕ двух дней, (ПО)ЭТОМУ мы не стали подавать жалобу на действия следователя. Ответ: 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НИ. Ребята вышли на наката(1)ую, пыльную и усыпа(2)ую ржа(3)ыми колосьями дорогу. Ответ: 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в Которых нужно поставить ОДНУ запятую. Собака подпрыгивала и хватгша меня за рукав шинели и мы шли дальше. Наступило утро и в лесу всё громче и громче звучали голоса птиц и звон капели. Волна и камень стихи и проза лёд и пламень не столь различны меж собой. Потом сел на скамейку перед столом и сухо и неприязненно заговорил со старостой. И всё сыпалась и сыпалась листва и заваливала крыши домов. Ответ: 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Виталий Александрович (1) покинув гостеприимный дом Соколовых (2) возведённый ещё в конце позапрошлого века (3) и окружённый со всех сторон величественными соснами и елями (4) предался размышлениям о вечном. Ответ: . 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Книга для садоводов (1) может быть (2) полезной и интересной для всех, кто обзавёлся «шестью сотками». Лес (3) казалось (4) жил своей, таинственной жизнью. Ответ: 18 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото — рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В комиссию (1) по делам несовершеннолетних поступило письмо (2) содержание (3) которого (4) удивило и порадовало всех её членов. Ответ: 19 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На мой вопрос ответа не последовало (1) и (2) чтобы попытаться исправить возникшую неловкость (3) я с улыбкой подошёл поближе к собеседнику (4) хотя этого делать не стоило. Прочитайте текст и выполните задания 20-25. Ответ: (1)Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей — безраздельно господствует случайность! (3)Ну, ска Жем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет. (4)Ведь уже само рождение человека — результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (б)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом. (7)Разве это не удивительно? (8)И это только самый близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и проследить до конца невозможно — они уходят к праш;урам, в глубину веков. (Ю)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений человеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн, революций, переселений народов и т. п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, конкретному человеку было даровано такое удивительное чудо — жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому короткому чуду! (12)А ведь есть другие — совершенно поразительные примеры. (13)Жил-был необычный человек — крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858-1916). (14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное суш;ествование. (16)Но еш;ё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербурга, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии. (19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. (20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах. (21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23)Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение. (25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года…) дело чаш;е всего не идёт. (27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства. (28)Прекрасно сказал Афанасий Фет: (29)Не жизни жаль с томительным дыханьем. Что жизнь и смерть? (30)А жаль того огня. Что просиял над целым мирозданьем, И в ночь идёт, и плачет, уходя. (31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете — вот что, по-моему, очень важно. {По Н. Михайлову*) *Николай Михайлов — современный российский философ и журналист. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Случайность, вероятность господствуют в человеческой жизни. Люди нередко не понимают огромную ценность дарованного им чуда, жизни, или относятся к ней легкомысленно, прожигают её. Само рождение человека представляет собой целую цепочку закономерностей. Крестьянин Григорий Журавлёв (1858-1916) родился без рук и ног, был обречён на жалкое, животное существование, но не стал бросать вызов судьбе, смирился с ней и жил… Люди задумываются над смыслом жизни, стараются изменить и улучшить её, приносить пользу окружающим, жертвовать собой во имя общего блага. 21 Ответ: . Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. В предложениях 14-15 содержатся элементы описания. Предложения 13-24 исчерпывающе раскрывают, иллюстрируют тезис, выдвинутый в предложении 12. В предложениях 25-27 содержится повествование. В предложениях 20-23 представлено повествование с алемента- ми описания. Предложения 19-23 представляют собой предварительный итог размышлений автора о смысле жизни каждого человека.

Ответ: . Из предложений 27-30 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ: . Среди предложений 18-23 найдите такое, которое соединяется с Предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (Л, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Ответ: Убеждённо говоря о роли вероятности в жизни человека, философ и журналист Н. Михайлов прибегает к использованию таких синтаксических средств, как (А) (предложения 2, 4) и (Б) (пред Ложения 5, 7). Интонационная экспрессия, подчёркивание главного Создаются с помоп1;ью такого приёма, как (В) (предложения 15—17, 21—24), а такой троп, как (Г) (например, «мозаика … Комбинаций» в предложении 10), придаёт тексту неповторимую образность и даже поэтичность». Список терминов: Ряды однородных членов Парцелляция Сравнительный оборот Восклицательные предложения Книжные слова Многосоюзие Диалектизм Риторические вопросы Метафора

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ М1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Ответ: Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М 2. Часть 2 25 Напишите сочинение по прочитанному тексту. CdзoDмvлиDvйтe и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ВАРИАНТ 3 Часть 1 (1)Уголок леса, покрывавшего Землю примерно 8 миллионов лет назад, обнаружили венгерские археологи на северо-востоке страны, где почти все окаменевшие деревья, в основном кипарисы, найденные в выработанной шахте на глубине 60 метров, сохранили древесную структуру и не превратились, как обычно, в уголь. (2)Толщина их стволов — 2-3 метра, а высота до 6 метров, причём ископаемые растительного мира погибли в возрасте 300-400 лет в результате природной катастрофы. (3)… доисторические питомцы флоры стали жертвами пыльной бури; погребённые под толстым слоем почвы, они сохранили в «первозданной красоте» свои стволы до наших дней. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Венгерские учёные получили уникальную возможность изучать ископаемые растительного мира в связи с тем, что найденные археологами окаменевшие примерно 8 миллионов лет назад в результате природной катастрофы растения сохранили древесную структуру, а не превратились, как это бывает, в уголь. Венгерские археологи нашли окаменевшие примерно 8 миллионов лет назад в результате природной катастрофы деревья. Ископаемые деревья, произраставшие на Земле примерно 8 миллионов лет назад, погибли в возрасте 300-400 лет. По мнению учёных, причиной гибели произраставших на Земле примерно 8 миллионов лет назад деревьев стала катастрофическая пыльная буря. Учёным из Венгрии очень повезло, так как в связи с открытием археологами древнего уголка леса они смогут изучать флору своей страны в первозданном виде, то есть такой, какой она была примерно 8 миллионов лет назад. Ответ: Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

ege.smesi.info

Л89 ЕГЭ 2016 — Готовимся к ЕГЭ

Л89 ЕГЭ 2016. Русский язык. Типовые тестовые задания В. В. Львов Типовые тестовые задания по руескому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в 2016 году. Назначение пособия — предоставить читателям полную информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. Автор заданий — специалист, принимающий непосредственное участие в разработке тестов ЕГЭ. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводится подробное объяснение выполнения всех заданий одного варианта. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля, а также учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку. Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации }щебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях. Перепишите знамения указанных выше полей из БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ, Отвечая на задания теста, пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая разметку страницы.

Не забудьте указать номер задания, на которое Вы отвечаете. ВНИМАНИЕ! Данный бланк использовать только совместно с двумя другими бланками из данного пакета При недостатке места для ответа используйте оборотную сторону бланка ИНСТРУКЦИЯ по ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ Экзаменационная работа состоит из двух пастей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). КИГ- Ответ:

А Б В Г Д
5 Г 6 I 3

Ответ: 124 Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ. запишите в поле ответа в тексте работы, а. затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов X? 1. Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочиташю. му тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование 1’елевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, пол>п1енные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! ВАРИАНТ 1 Часть 1 Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Около 1530 года Микеланджело написал картину «Леда и лебедь» на иконографический сюжет: жену спартанского царя Тиндарея искушает обернувшийся лебедем Зевс. (2)Друг и ученик художника Антонио Мини увёз её во Францию. (3)… «Леда…» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда, и мы можем судить о ней лишь по бледной копии Рыжего Флорентийца — художника Россо Фьорентино, служившего при дворе Франциска Первого. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Великий художник Микеланджело создал картину «Леда и лебедь», которая в конце концов бесследно пропала, и сегодняшний зритель может судить о ней лишь по бледной копии художника Россо Фьорентино. Друг и ученик великого Микеланджело, создателя талантливой картины «Леда и лебедь», Антонио Мини увёз её во Францию и сделал бледную копию, которая затем бесследно исчезла.

Великий художник Микеланджело создал картину на иконографический сюжет «Леда и лебедь», которая была увезена художником Россо Фьорентино и затем бесследно исчезла. Картина великого Микеланджело «Леда и лебедь» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда, но Антонио Мини успел сделать с неё копию. Незавидная судьба постигла картину великого Микеланджело «Леда и лебедь», которая бесследно исчезла, но существует в не очень качественной копии художника Россо Фьорентино. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в Третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Ещё Вскоре Даже Ответ: Видимо, Иными словами. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАРТИНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствуюш;ую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КАРТИНА, — ы, ж. Произведение живописи в красках. Картины Репина. Фильм. Молодой режиссёр снял уже вторую картину. То, что можно ВИДЕТЬ или представлять в конкретных образах.

Картины природы. Картины прошлого. Обш;ее состояние, положение чего-нибудь. К. заболевания. К. такова, что нужно действовать. Ответ: 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. ПозвалА ОбодренА АэропОрты НогтЯ ОклЕить Ответ: 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

АБОНЕНТ Раменского водоканала оплатил счёт сразу за два месяца. Мы шли по ГЛИНИСТОЙ почве напрямик, скользя и не останавливаясь. Министр посетил ДИПЛОМАТИЧНОЕ представительство Австралии. Государственная трудовая инспекция заставила директора предприятия ЗАПЛАТИТЬ работникам за вынужденный прогул. Учащиеся школы №34 посёлка Удельная присутствовали на ВПЕЧАТЛЯЮЩЕМ празднике, посвящённом юбилею школы. Ответ: . 6 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. КЛАДИТЕ на подоконники олимпийские ФАКЕЛА ТЯГЧАЙШЕЕ преступление в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТНАДЦАТОМ году внезапно ПОГАС Ответ: . Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Б) В) Г) Д) ПРЕДЛОЖЕНИЯ Построив дом, ему при — 1) шлось долго возиться с получением разрешительной документации. В журнале «Чудесах и при — 2) Ключениях» всегда можно найти интересный матери — 3) Ал. Согласно действующего за — 4) Конодательства, гражданин подвергается штрафу. Не только родственники, а 5) Также соседи собрались в здании администрации района.

6) Никто из тех, кто стал впоследствии инженером, не смогли устроиться на заводе 7) В Москве. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными членами Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Неправильное построение предложения с косвенной Речью Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

8. 8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая Гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. К..сание Сг..реть Д..ритель Подр..стать К..мод Ответ: . 9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Во..становить, в..бираться пр..лагать, пр..сесть з..калка, под..брали пр..школьный, пр..старый по..писал, о..делил Ответ: Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 10 Ветра., вать Реч..вой Замш..вый Переноч. .вавший Обид.,вший Ответ: 11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Встревож.. нный выплыв., шь обид..шь озвуч..нный пересмотр..нный Ответ: 12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Сергей Петрович обладал (НЕ)ДЮЖИННЫМИ способностями в области парапсихологии. Человек может, но (НЕ)ДОЛЖЕН приспосабливаться к той или иной жизненной ситуации. Он (НЕ)БЫЛ груб в общении со своими домочадцами. Ничего (НЕ)ВЫРАЖАЮЩЕЕ обычно лицо следователя сегодня расплылось в улыбке. Суд первой инстанции (НЕ)У СМОТРЕ Л в этом деянии состава преступления. Ответ: . 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. КТО(ТО) в чёрном костюме (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа вышагивал по дороге, ведущей к станции. ЧТО(БЫ) не опоздать на поезд, Валентин (ЗА)РАНЕЕ приехал на Казанский вокзал. (ВО)ВРЕМЯ поездки на автомобиле будьте осторожны, ТАК(КАК) движение на этой улице оживлённое. Мы дошли до цели (ЗА)СВЕТЛО, (ПРИ)ЭТОМ потратив всего лишь два часа. КОГДА(НИБУДЬ) эта война (В)КОНЦЕ концов закончится. Ответ: . 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. В натопле(1)ой комнате на деревя(2)ом полу стояла детская ва(3)а, а рядом был глиня(4)ый кувшин. Ответ: _. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в Которых нужно поставить ОДНУ запятую. На берегах полноводных рек или озёр нередко можно встретить этих рыбаков-любите л ей. Собачка надрывно и жалобно лаяла и скулила. И рожь и овёс и пшеница занимают в нашей стране большие площади. Лилии гладиолусы и георгины зацвели в этом году почти одновременно. Гора становилась всё круче и вот впереди сверкнула затуманенная река. Ответ: . 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Желая (1) поскорее добраться до дома (2) мы попали на поляну (3) окружённую со всех сторон дремучим лесом (4) и залитую ласковым солнечным светом. Ответ: 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Во вторник (1) видимо (2) состоится заседание совета депутатов. Губернатор (3) без сомнения (4) подпишет распоряжение, предварительно одобренное Общественной палатой. Ответ: Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото — рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Друзья (1) уместились в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне непривлекателен. Ответ: 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Руководитель нашей’делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошёл в зал заседаний (3) и посмотрел по сторонам (4) то был поражён доброжелательностью собравшихся. Ответ: Прочитайте текст и выполните задания 20-25. Мы знаем молитвы такие. Что сердцу легко по ночам; И гордые музы России Незримо сопутствуют нам… (Б. Набоков) В последнее время часто слышны рассуждения видных обш;ест- венных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего. Что же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими. Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны. Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики. (8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше. (9)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла. (10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала XIX века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих «национальные идеи»? Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, — достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2». Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого — помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться… (17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого. (По Г. Рогову*) *Геннадий Рогов — современный российский журналист. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. В России прошлого было немало примеров нравственной жизни, на которые стоит равняться и сейчас. Всё меньше и меньше становится тех, кто не заботится о просветлении нашего народа. В нашем обществе не только ведутся разговоры о поисках разного рода «национальных идей», но и предпринимаются успешные попытки реализовать эти идеи. Возрождению здорового духа нации способствуют многие передачи российского телевидения. В России до 1917 года можно без труда найти примеры эффективных коммуникативных моделей, которые нужно не только помнить, но и возрождать. Ответ: Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. В предложениях 11-13 содержится рассуждение. Предложения 11-13 подтверждают примером суждение, высказанное в предложении 9. В предложении 7 указано следствие того, о чём говорится в предложении 6. В предложении 14 представлено описание состояния человека. В предложениях 15-17 представлено рассуждение. Ответ: . Из предложений 16-17 выпишите контекстные синонимы (контекстную синонимическую пару). Ответ: Среди предложений 13-17 найдите такое предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: . Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 21 22 23 Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. «Искреннее желание Г. Рогова вникнуть в проблему духовного воз рождения россиян проявляется в использовании такого синтакси 24. Ческого средства, как(А) (например, в предложениях 2, 6) И такого приёма, как(Б) (например, в предложениях 15—16) Использование такого лексического средства, как(В) («оно Го» в предложении 5, «пестуюпще» в предложении 12, «кладезь» в предложении 13), придаёт размышлениям автора ироничную торжественность. С помощью такого синтаксического средства, как(Г) (например, в предложениях 12, 14, 16), журналист даёт Адекватный и даже оригинальный ответ на вопрос, чем больно наше общество и какова роль национальных традиций из нашего великого прошлого». Список терминов: Ряды однородных членов Метафора Сравнительный оборот Восклицательные предложения Устаревшие слова Эпитет Диалектизм Парцелляция Вопросно-ответная форма изложения Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ JV? 2. Часть 2 25 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ВАРИАНТ 2 Часть 1 Сравнив ДНК примерно двух тысяч человек, не являющихся родственниками, учёные разных стран выяснили, что друзья генетически близки так же, как родственники в четвёртом колене и что люди каким-то образом умудряются выбирать себе друзей, генетически схожих с родственниками. …, такой интуитивный подход определён эволюцией: первому мутанту, способному говорить, был нужен второй, чтобы практиковать свои новые навыки.

(З)Удалось разработать методику, позволяющую по ДНК определить вероятность того, что люди смогут подружиться, однако сам механизм выбора друзей пока остаётся загадкой. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? По ДНК примерно двух тысяч человек, не являющихся родственниками, учёные разных стран выяснили механизм выбора друзей, состоящий в том, что человек прошёл длительный период эволюции.

По ДНК примерно двух тысяч человек-неродственников учёные установили, что люди интуитивно выбирают себе друзей, генетически схожих с родственниками, однако сам механизм выбора пока не разгадан. По ДНК можно определить эволюцию человека, то есть проследить, как первый мутант заговорил, а второй постепенно учился его слушать и тоже говорить. Учёные выяснили, что люди выбирают себе друзей, генетически схожих с их родственниками, и разработали методику определения по ДНК вероятности того, что люди смогут дружить. Осталось определить сам механизм выбора друзей.

Учёные разработали методику, позволяющую разными лабораторными способами определять происхождение человека, но сам механизм определения учёные держат в секрете. Ответ: Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Несмотря на это, Нет, Наоборот, Очевидно, Во-первых, Ответ: Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕХАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствуювдую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МЕХАНИЗМ, — а, м. Устройство, приспособление, состоящее из подвижно соединённых частей, совершающих под действием приложенных сил заданное движение. М. часов. Подъёмный м. Перен., чего и какой. Внутреннее устройство, система.

Государственный м. М. управления. Хозяйственный м. Мн. в знач. ед., перен., чего. Совокупность процессов, на которых основывается какое-нибудь явление. М. мышления. Политические механизмы перестройки. Механизмы торможения реформ. Ответ: В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. ОбострЁнный НадОлго ЩЁлкать НОВОСТЕЙ послалА Ответ: В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Сергеев вообще был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, вовремя платил за телефон, за газ, за электричество. ДОБРЫЙ характер Вероники Валентиновны сразу же пришёлся по душе нашей соседке. Мы бродили по лесу ЦЕЛЫЙ день, но так и не набрали ни грибов, ни ягод. ПРЕДСТАВЬТЕ, что вы идёте по улице и встречаете знаменитого артиста.

«Нежели можно быть таким НЕВЕЖДОЙ, ничего не знать?!» — воскликнул учитель. Ответ: . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Проведены ОБЫСКА в ВОСЬМИСТАХ городах ПОСТРИЖЁМ дома в ЛЕСУ БОЛЕЕ СЛАБЫЙ ученик Ответ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. A) Б) B) Г) Д) ПРЕДЛОЖЕНИЯ Благодаря решительных действий полиции, беспорядки удалось предотвратить. Те, кто не боится брать на себя ответственность, Обычно побеждает.

ege.smesi.info

УТРАЧЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. Часть 1: "Леда и лебедь" Леонардо да Винчи

    Поиски исчезнувших произведений искусства часто напоминают детективное расследование, в особенности когда их авторство приписывается Леонардо да Винчи. Великий мастер эпохи Возрождения якобы создал два разных варианта "Леды и лебедя", но историки искусства вынуждены довольствоваться изучением копий с этих работ, поскольку подлинники были утрачены несколько веков назад."Леда и лебедь"(копия, приписываемая Франческо Мельци, ок. 1510 - 1513 г.,галерея Уффици, Флоренция)

  Согласно греческой мифологии, Леду, супругу спартанского царя, соблазнил Зевс в обличье лебедя. От их любовной связи появились на свет две пары близнецов, однояйцевых в самом буквальном смысле, так как вылупились они по-птичьи - из снесенных Ледой яиц. Эти пары хорошо известны: Кастор и Поллукс, Клитемнестра и Елена Троянская.

    С IV века в Греции миф стали запечатлевать в скульптурах, которые и поныне можно увидеть в коллекциях древнегреческого искусства, собранных в эпоху Возрождения. Эти античные памятники, а также "Метаморфозы" Овидия послудили для Леонардо да Винчи источником вдохновения. Хотя его собственные картины и были утрачены, сохранились эскизы и копии кисти самого Леонардо - это все, что осталось исследователям.

    Во-первых, несколько простых эскизов 1504 года (ныне хранящихся в Королевской библиотеке Виндзорского замка в Англии) содержат некоторое количество косвенных свидетельств того, что картина действительно существовала: Леда предстает на них коленопреклоненной и в одиночестве. Также были найдены два рисунка, где к этому изображению мастер добавил несколько растений и самого лебедя, что наводит на мысль о том, что Леонардо делал предварительные эскизы к полотну Леды. На первом из этих рисунков женщина обращена лицом к лебедю, а возле нее пустая яичная скорлупа. На втором такх скорлуп две, а Леда встает с земли.

Набросок коленопреклоненной Ледыиз собрания в Чатсоурт-хаусе (Англия)

  С 1505 по 1507 год Леонардо продолжал работать над образом стоящей Леды и создал три очень быстрых наброска, которые послужили эскизами к картине (галерея Уффици), известной нам лишь по копии, созданной подмастерьем художника (см. заглавную картнику поста).Ещё одна копия, приписываемая Содоме(ок. 1515 г., Уилтон-хаус, Англия)

    Есть свидетельство, что подлинник выставлялся во дворце Фонтенбло в 1625 году; следовательно, его владельцем тогда был король Франциск I, которому, кстати, какое-то время принадлежала и знаменитая "Мона Лиза". В 1692 году картина по-прежнему числилась в описи дворцового имущества. Затем она исчезла.

    В римской галерее Боргезе можно увидеть полотно с той же сценой в вариации, долгое время приписываемое Леонардо.

Копия Чезаре де Сесто(1515 - 1520 гг., галерея Боргезе)

  Однако это не более чем копия; установлено ее происхождение от рисунка красными чернилами, хранящегося в парижском Лувре. Но и данный рисунок - не более чем слабое подражание исчезнувшему шедевру.

    Еще одна картина, написанная Джампетрино (ок. 1520 г.) в подражание Леонардо, на которой лебедя уже нет, но Леду окружают ее дети от Зевса, хранится в музейном комплексе в Гессен-Касселе (Германия):

Джампетрино "Леда и ее дети"

    Без сомнения, Леонардо да Винчи рисовал Леду, но, увы, мы ее никогда не увидим.

    Продолжение серии "Утраченные произведения искусства" следует...

    Благодарю за внимание.    Сергей Воробьев.

 

sergeyurich.livejournal.com

Вариант 6-10 - Задания 1 - 3 - ЕГЭ 2018 по русскому языку - Каталог статей

Вариант 6

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

 

(1)Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (2)<…> объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто надеется найти высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.

2)Выдающийся психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.

3)Известный учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.

4)Человек, который надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

5)По мнению Л.С. Выготского, задача психологии – научиться объяснять сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не основе изучения процессов внутри индивидуума.

 

Ответ: _______________________

 

 2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Наоборот,

А

И хотя

Даже если

Затем чтобы

 

Ответ: ___________________________.

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОЦЕСС. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРОЦЕСС, -а, м.

1.Ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь. Процесс нагревания. Производственный п.

2.Развивающаяся болезнь. Воспалительный п.

3.Порядок разбирательства судебных и административных дел, а также разбирательство судебного дела. Уголовный п. Выступить на п.

Ответ: ______________________________

 

Вариант 7

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения <…> изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Учёные выяснили, что у детей, получающих основную информацию из Сети, меняется восприятие, и первыми о переменах в способности концентрировать внимание и запоминать заговорили учителя.

2) Исследователи выявили очевидное увеличение способности концентрировать внимание и запоминать информацию у человека, для которого Интернет становится единственным источником информации.

3) На основании анализа экспериментальных данных учёные сделали выводы, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, развивается синдром «приобретённого дефицита внимания».

4) У людей, основным источником информации для которых является Интернет, учёные выявили очевидные перемены в «природе» чтения текстов, в способности концентрировать внимание и запоминать информацию, существенное изменение восприятия.

5) Учёные выяснили, что у человека, получающего информацию преимущественно из Интернета, меняется восприятие: снижается способность концентрировать внимание, запоминать информацию, меняется «природа» чтения.

 

Ответ: ___________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

как только

тоже

потому что

лишь бы

хотя

 

Ответ: ___________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРИРОДА, -ы, ж.

 

1)Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2)Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3)Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.)

4)перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

 

Ответ: _____________________________________

 

Вариант 8

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3)<…> этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.

2)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка и этнография, ведь современные границы диалектов позволяют с большей или меньшей степенью вероятности восстановить границы, разделявшие древние племена, а затем различные феодальные области.

3)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них сохраняются архаичные лексические элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков.

4)Этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, поскольку в ней в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя.

5)В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.

 

Ответ: ________________________

 

 2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Например,

А

Тем самым

Несмотря на это,

Если

 

Ответ: ___________________________.

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ОБРАТИТЬСЯ, -ащусь, -атишься; сов.

1)вокруг чего. Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг

своей оси.

2)к кому-чему. Повернуться в направлении кого-чего-н. О. лицом к окну.

3)к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н.

О. к первоисточникам. О. к занятиям.

4)к кому. Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с

какими-н. словами, с речью. О. к врачу. О. с вопросом, за советом к кому-н.

5)в кого-что. То же, что превратиться. Вода обратилась в пар. Разговор

обратился в шутку. О. в слух (перен.: начать внимательно слушать).

 

Ответ: ___________________________

 

Вариант 9

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Без атмосферы – воздушной оболочки Земли – наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2)Солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на неосвещённой стороне царил бы ледяной холод. (3)Атмосфера <…>окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Атмосфера защищает растительный мир Земли от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

2)Атмосфера – воздушная оболочка Земли – обеспечивает жизнь на планете, сохраняя тепло и защищая всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

3)Атмосфера окутывает Землю, как и Луну, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает животный мир от вредного воздействия космических лучей.

4)Без атмосферы солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на противоположной стороне царил бы мрак.

5)Существование жизни на Земле обеспечивает атмосфера – воздушная оболочка, которая защищает всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняет солнечное тепло.

 

Ответ: __________________________

 

 2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

же

с этой целью

потому что

хотя

если

 

Ответ: ___________________________.

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

МИР, -а, м.

1.Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить м. на Земле.

2.Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.

3.ед.Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

4.Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.

5.Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. растений. М. звуков. Внутренний мир человека. Мир увлечений.

6.ед. Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви. Жить в миру. Уйти из мира в монастырь.

7.Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке – голому рубашка (посл.). Решить на миру (на сельской сходке).

 

Ответ: ___________________________

 

Вариант 10

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Около 1530 года Микеланджело написал картину «Леда и лебедь» на иконографический сюжет: жену спартанского царя Тиндарея искушает обернувшийся лебедем Зевс. (2)Друг и ученик художника Антонио Мини увёз её во Францию. (3)… «Леда…» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда, и мы можем судить о ней лишь по бледной копии Рыжего Флорентийца – художника Россо Фьорентино, служившего при дворе Франциска Первого.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Великий художник Микеланджело создал картину «Леда и лебедь», которая в конце концов бесследно пропала, и сегодняшний зритель может судить о ней лишь по бледной копии художника Россо Фьорентино.

2)Друг и ученик великого Микеланджело, создателя талантливой картины «Леда и лебедь», Антонио Мини увёз её во Францию и сделал бледную копию, которая затем бесследно исчезла.

3)Великий художник Микеланджело создал картину на иконографический сюжет «Леда и лебедь», которая была увезена художником Россо Фьорентино и затем бесследно исчезла.

4)Картина великого Микеланджело «Леда и лебедь» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда, но Антонио Мини успел сделать с неё копию.

5)Незавидная судьба постигла картину великого Микеланджело «Леда и лебедь», которая бесследно исчезла, но существует в не очень качественной копии художника Россо Фьорентино.

 

 

Ответ: _____________________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Ещё

Вскоре

Даже

Видимо,

Иными словами,

 

Ответ: ___________________________.

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАРТИНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

КАРТИНА, -ы, ж.

1.Произведение живописи в красках. Картины Репина.

2.Фильм. Молодой режиссёр снял уже вторую картину.

3.То, что можно видеть или представлять в конкретных образах. Картины природы. Картины прошлого.

4.Общее состояние, положение чего-нибудь. К. заболевания. К. такова, что нужно действовать.

 

Ответ: ___________________________

banakhevich.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта