Около 1530 года микеланджело написал картину леда и лебедь егэ ответы. Великий художник микеланджело создал картину леда и лебедь егэ ответы


МИРОВЫЕ ШЕДЕВРЫ,ИСЧЕЗНУВШИЕ НАВСЕГДА - "У каждого своя правда. Но истину не знает никто"

Слишком страшный дьявольский ветер

Русский художник-баталист Василий Верещагин (1842–1904) – особая статья для исследователей. Считается, что пропало множество его полотен – таковы уж были условия, в которых они с натуры создавались.

Но куда исчезла леденящая душу картина «Подавление индийского восстания англичанами» – неизвестно.

В 1874–1876 годах и в 1882 году Верещагин совершил две поездки в Индию. Он замышлял создать цикл картин по истории жестокого покорения и угнетения Индии англичанами. На полотне – расстрел крестьян, восставших против колонизаторов. Способ казни назывался «дьявольский ветер».

120368

В. Верещагин «Подавление индийского восстания англичанами».

Из воспоминаний Верещагина: «Пушки, сколько их случится числом, выстраиваются в ряд, к каждому дулу не торопясь подводят и привязывают за локти по одному более или менее преступному индийскому гражданину разных возрастов, профессий и каст, и затем по команде все орудия стреляют разом». Казнь была для индусов тем более страшной, что, по их верованиям, душа и тело, буквально разорванные в клочья, уже не смогут возродиться.

Среди приговорённых – старики-крестьяне, воплощающие необоримую духовную силу. По содержанию это одна из самых сильных картин за всю историю мировой живописи.

В 1887 году картина была выставлена в Лондоне и вызвала бурю протестов; художнику, которого бессмысленно подозревать в искажении действительности, угрожали судом. Однако простые лондонцы понимали, что всё так и было. И картина просто исчезла с выставки при невыясненных обстоятельствах. От неё остались лишь многочисленные копии.

В каком костре сгорел Кандинский

Возможно, самый большой ущерб (в значительной степени умышленный) искусству нанёс ХХ век, его войны и диктатуры.

К 1937 году министр пропаганды Германии Геббельс конфисковал у 32 музеев и распорядился разом выставить 650 образцов «дегенеративного» («еврейско-большевистского») искусства. Так назывались теперь модернистские произведения, не отвечавшие вкусам Гитлера и «представляющие опасность для арийской нации».

clip_image002

Эскиз к «Композиции № 2». Художник Василий Кандинский. 1910 г. Сама картина сожжена нацистами в Париже в 1942 г.

На примечательный вернисаж в числе других угодили картины Марка Шагала, Оскара Кокошки, Пауля Клее, Пита Мондриана, Эль Лисицкого, Эмиля Нольде, Макса Эрнста. Всего же было конфисковано 16 558 произведений искусства! Часть их продали на аукционах в Швейцарии, но более тысячи было сожжено, а большую часть рассовали по берлинским подвалам, где они и были найдены в 1945 году.

В 1942 году в саду Национальной галереи Же-де-Пом (Париж) подверглись сожжению картины Пикассо, Дали, Миро, Леже, Клее, Эрнста. Среди уничтоженных нацистами шедевров – три работы из серии Василия Кандинского «Композиции». Одну мы знаем по эскизу, другую – по фотографии.

В 1945 году отступающие нацисты подожгли музей Шлосс Иммендорф, куда была сдана на хранение частная венская коллекция из 14 картин самого ныне дорогостоящего художника в мире – австрийского символиста Густава Климта. Погибли ли они навсегда в пламени? Или были спасены и украшают ныне чьи-то роскошные салоны? Может быть, когда-нибудь узнаем.

Во время бомбардировки союзниками Дрездена в 1945 году снаряд уничтожил машину, увозившую более ста картин из Дрезденской галереи в крепость Кёнигштайн, где их предполагалось спрятать. Одна из них – «Дробильщики камней» Густава Курбе, картина, потрясшая Парижский салон 1850 года.

clip_image003

“Дробильщики камней”. Художник Густав Курбе. 1849 г. Картина была уничтожена при бомбардировке Дрездена в 1945 г.

Во время пожара Второй мировой сгорела (или, опять же, под шумок была украдена из музея Магдебурга) картина Ван Гога «Художник на пути в Тараскон» (1888 г.). Она тем более ценна, что это автопортрет, где Ван-Гог изобразил себя плетущимся по дороге со всеми обычными для художника аксессуарами.

В 1945 году в Берлине при пожаре в бункерах в районе Фридрихсхайн, где были собраны картины из берлинских музеев, сгорел «Портрет куртизанки» Караваджо. Огонь тогда навек погубил ещё как минимум 400 работ Рубенса, Гойи, Кранаха, Йорданса, ван Дейка.

Свиньям на затравку

Караваджо, крупнейший реформатор живописи XVII века, по сути, основатель реализма, вообще пострадал не один раз.

В 1969 году в Палермо из часовни Сан-Лоренцо вынесли его картину «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием».

s640x480

Микеланджело Меризи де Караваджо. "Рождество со святым Лаврентием и святым Франциском"

Краденое полотно передали на хранение мафиозной семье Пуллара, которая хранила его в совершенно непригодных условиях. «Рождество» долго обгладывали свиньи и крысы. В конце концов «хозяева» решили её просто сжечь. Версия достоверна (о судьбе картины поведал один завербованный мафиози), но настолько трагична, что смириться с ней очень трудно: картина Караваджо до сих пор стоит на первом месте в списке похищенных итальянских шедевров и на третьем месте – в мировом рейтинге.

Богородица с ножом

Пропавших икон в истории не счесть. Один из последних громких случаев – кража Андрониковской иконы Божией Матери из Вышнего Волочка в 1984 году. Икона представляла собой греческий список начала XIV века, была домашней святыней византийского императора Андроника III Палеолога (в честь него и название) и считалась чудотворной. Андроник пожертвовал её греческому Монемвасийскому монастырю.

Andronik_icon

В XIX веке настоятель бежал от турок с иконой в город Патрас. Он завещал её своему родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Влассопуло, а уж сын того в 1839 году отправил её из Афин в Петербург императору Николаю Павловичу. Андрониковская икона сложным путём перекочевала в Зимний дворец, затем в Троицкий собор. В 1877 году была перенесена в женский монастырь Казанской Божией Матери близ Вышнего Волочка.

После безвозвратной пропажи этой древнейшей святыни сохранилась лишь её копия (чудотворная). На шее Богородицы видно изображение нанесённой турком кровоточащей раны. В нижней части подлинной иконы находился футляр с ножом дамасской стали – орудием удара. Но для грабителей решающую роль, скорее всего, сыграли небольшие размеры иконы – 25×35 см.

Где единственный морской пейзаж Рембрандта?

В 1990 году в Бостоне была ограблена частная художественная галерея известной филантропки Изабеллы Стюарт Гарднер, собравшей 2500 предметов европейского искусства. Тринадцать из них были вынесены роковой ночью двумя ворами, переодетыми в полицейских. И это самое крупное ограбление музея в истории США.

Два шедевра достойны особого оплакивания. Первый – «Концерт» Вермеера, стоимость которого (двести миллионов долларов) позволяет причислить его к самым ценным украденным произведениям искусства в мире.

Kartina-Rembranta-Hristos-vo-vremya-shtorma-na-galileyskom-more

Картина Рембранта «Христос в шторм на Галилейском море»

Второй – единственный морской пейзаж великого портретиста Рембрандта «Христос в шторм на Галилейском море». В 2013 году ФБР объявило, что преступление раскрыто, личности грабителей установлены. Но что до этого человечеству? Полотна-то уплыли безвозвратно.

Очень дорогой утопленник

2 сентября 1998 года самолёт, направлявшийся из Нью-Йорка в Женеву, рухнул в Атлантический океан при попытке аварийной посадки в канадском аэропорту. Погибли более двухсот пассажиров. Оказалось, в бортовой системе, отвечающей за развлечения (кино, видеоигры), произошёл сбой, и короткое замыкание вызвало пожар.

clip_image004

“Художник”. Картина Пабло Пикассо. 1963 г. Погибла во время крушения самолёта в 1998 г.

Погибла и перевозимая картина Пикассо «Художник» (1963 г., полтора миллиона долларов). Случайно ли потерпел крушение самолёт, на борту которого, кроме того, «летели» драгоценности на сумму в миллиард долларов?

В воде была найдена 20-сантиметровая часть картины, драгоценности же пропали безвозвратно.

Маленький домашний пожар на 200 миллионов евро

А эта история два года назад передавалась из уст в уста. 16 октября 2012 года в три часа ночи из роттердамского музея Кюнстхал всего за две минуты были вынесены семь шедевров: «Голова Арлекина» Пабло Пикассо, «Читающая девочка» Анри Матисса, «Мост Ватерлоо» и «Мост Чаринг-Кросс» Клода Моне, «Девушка перед открытым окном» Поля Гогена, «Автопортрет» Мейера де Хана и «Женщина с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда (общей стоимостью до 200 миллионов евро).

След привёл голландскую полицию в Румынию, где в 2013 году начали задерживать участников ограбления века.

1350542867_kunsthal-robbery

На этом месте на стене висела одна из 7-ми украденных картин. (AP Photo)

pic_e808a8cc140412bcc4c395684f9af7e3

Один из шести обвиняемых в похищении картин из роттердамского музея "Кюнстхал" Раду Догару.

Ольга Догару, старушка-мать одного из похитителей, после ареста её сына закопала вещественные доказательства – похищенные полотна – на деревенском кладбище. Позже она решила разделаться с вещдоками куда более радикально – сожгла их в печи.

В золе были обнаружены следы краски и грунтовки (свинец, цинк, медная лазурь), холста и столетних гвоздей. Мир был потрясён. Невежество никогда не служило искусству. Но чтобы дойти до такого!..

Пушистый Иисус

Однако случаются и анекдотичные истории. Так, другая старушка, испанка Сесилия Хименес, 80-летняя прихожанка храма Милосердия в городе Борха в Сарагосе, с разрешения настоятеля отреставрировала фреску начала ХХ века «Ecce Homo» («Се человек») работы художника Элиаса Гарсиа Мартинеса.

Она сделала это столь непрофессионально и безобразно, что полуметровый лик Иисуса теперь называют «Ecce Mono» («Се обезьянка») или «Пушистый Иисус». Благодаря Интернету событие буквально за пару дней получило в мире такую огласку, что в Борху теперь специально заворачивают туристы поглазеть на достопримечательность. Фреску огородили, а церковь берёт плату за её осмотр.

ecce-homo-1024x768

И если поначалу все возмущались и требовали вернуть картине прежний облик, то сегодня гордые всемирным вниманием жители Борхи признали, что работа Сесилии гораздо интереснее исходного оригинала. Она объявлена художником-примитивистом и всерьёз сравнивается с Мунком и Модильяни.

Но вот что интересно – Сесилия Хименес теперь требует, чтобы церковь делилась с ней доходами от туристических посещений, то есть отчисляла «авторские» за сей странный перформанс. Вполне в духе нашего времени.

Андрей Ардер

edwardjournal.livejournal.com

Мировые шедевры, след которых пропал навсегда: gogol

Цитата сообщения belorys_kh

Мы даже представить себе не можем, сколько мировых шедевров погибло в пожарах, наводнениях, войнах, просто по недомыслию. В лучшем случае осело в частных коллекциях. Окинем взглядом хоть малую часть…

«Леда» растворилась в королевских покоях

Около 1530 года Микеланджело написал картину «Леда и лебедь» на иконографический сюжет: жену спартанского царя Тиндарея соблазняет обернувшийся лебедем Зевс.

Леда и лебедь. Художник Микеланджело. Ок. 1530 г. Копия Россо Фьорентино

Друг и ученик художника Антонио Мини увёз её во Францию. Вскоре «Леда» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда. Мы можем судить о ней лишь по бледной копии Рыжего Флорентийца – художника Россо Фьорентино, служившего при дворе Франциска Первого.

Нечто подобное вышло и с «Ледой и лебедем» Леонардо да Винчи: от картины осталась лишь живописная копия, сделанная его учеником Чезаре да Сесто.

Слишком страшный дьявольский ветер

Русский художник-баталист Василий Верещагин (1842–1904) – особая статья для исследователей. Считается, что пропало множество его полотен – таковы уж были условия, в которых они с натуры создавались.

Но куда исчезла леденящая душу картина «Подавление индийского восстания англичанами» – неизвестно.

В 1874–1876 годах и в 1882 году Верещагин совершил две поездки в Индию. Он замышлял создать цикл картин по истории жестокого покорения и угнетения Индии англичанами. На полотне – расстрел крестьян, восставших против колонизаторов. Способ казни назывался «дьявольский ветер».

В. Верещагин «Подавление индийского восстания англичанами».

Из воспоминаний Верещагина: «Пушки, сколько их случится числом, выстраиваются в ряд, к каждому дулу не торопясь подводят и привязывают за локти по одному более или менее преступному индийскому гражданину разных возрастов, профессий и каст, и затем по команде все орудия стреляют разом». Казнь была для индусов тем более страшной, что, по их верованиям, душа и тело, буквально разорванные в клочья, уже не смогут возродиться.

Среди приговорённых – старики-крестьяне, воплощающие необоримую духовную силу. По содержанию это одна из самых сильных картин за всю историю мировой живописи.

В 1887 году картина была выставлена в Лондоне и вызвала бурю протестов; художнику, которого бессмысленно подозревать в искажении действительности, угрожали судом. Однако простые лондонцы понимали, что всё так и было. И картина просто исчезла с выставки при невыясненных обстоятельствах. От неё остались лишь многочисленные копии.

В каком костре сгорел Кандинский

Возможно, самый большой ущерб (в значительной степени умышленный) искусству нанёс ХХ век, его войны и диктатуры.

К 1937 году министр пропаганды Германии Геббельс конфисковал у 32 музеев и распорядился разом выставить 650 образцов «дегенеративного» («еврейско-большевистского») искусства. Так назывались теперь модернистские произведения, не отвечавшие вкусам Гитлера и «представляющие опасность для арийской нации».

Эскиз к «Композиции № 2». Художник Василий Кандинский. 1910 г. Сама картина сожжена нацистами в Париже в 1942 г.

На примечательный вернисаж в числе других угодили картины Марка Шагала, Оскара Кокошки, Пауля Клее, Пита Мондриана, Эль Лисицкого, Эмиля Нольде, Макса Эрнста. Всего же было конфисковано 16 558 произведений искусства! Часть их продали на аукционах в Швейцарии, но более тысячи было сожжено, а большую часть рассовали по берлинским подвалам, где они и были найдены в 1945 году.

В 1942 году в саду Национальной галереи Же-де-Пом (Париж) подверглись сожжению картины Пикассо, Дали, Миро, Леже, Клее, Эрнста. Среди уничтоженных нацистами шедевров – три работы из серии Василия Кандинского «Композиции». Одну мы знаем по эскизу, другую – по фотографии.

В 1945 году отступающие нацисты подожгли музей Шлосс Иммендорф, куда была сдана на хранение частная венская коллекция из 14 картин самого ныне дорогостоящего художника в мире – австрийского символиста Густава Климта. Погибли ли они навсегда в пламени? Или были спасены и украшают ныне чьи-то роскошные салоны? Может быть, когда-нибудь узнаем.

Во время бомбардировки союзниками Дрездена в 1945 году снаряд уничтожил машину, увозившую более ста картин из Дрезденской галереи в крепость Кёнигштайн, где их предполагалось спрятать. Одна из них – «Дробильщики камней» Густава Курбе, картина, потрясшая Парижский салон 1850 года.

“Дробильщики камней”. Художник Густав Курбе. 1849 г. Картина была уничтожена при бомбардировке Дрездена в 1945 г.

Во время пожара Второй мировой сгорела (или, опять же, под шумок была украдена из музея Магдебурга) картина Ван Гога «Художник на пути в Тараскон» (1888 г.). Она тем более ценна, что это автопортрет, где Ван-Гог изобразил себя плетущимся по дороге со всеми обычными для художника аксессуарами.

В 1945 году в Берлине при пожаре в бункерах в районе Фридрихсхайн, где были собраны картины из берлинских музеев, сгорел «Портрет куртизанки» Караваджо. Огонь тогда навек погубил ещё как минимум 400 работ Рубенса, Гойи, Кранаха, Йорданса, ван Дейка.

Свиньям на затравку

Караваджо, крупнейший реформатор живописи XVII века, по сути, основатель реализма, вообще пострадал не один раз.

В 1969 году в Палермо из часовни Сан-Лоренцо вынесли его картину «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием».

Микеланджело Меризи де Караваджо. "Рождество со святым Лаврентием и святым Франциском"

Краденое полотно передали на хранение мафиозной семье Пуллара, которая хранила его в совершенно непригодных условиях. «Рождество» долго обгладывали свиньи и крысы. В конце концов «хозяева» решили её просто сжечь. Версия достоверна (о судьбе картины поведал один завербованный мафиози), но настолько трагична, что смириться с ней очень трудно: картина Караваджо до сих пор стоит на первом месте в списке похищенных итальянских шедевров и на третьем месте – в мировом рейтинге.

Богородица с ножом

Пропавших икон в истории не счесть. Один из последних громких случаев – кража Андрониковской иконы Божией Матери из Вышнего Волочка в 1984 году. Икона представляла собой греческий список начала XIV века, была домашней святыней византийского императора Андроника III Палеолога (в честь него и название) и считалась чудотворной. Андроник пожертвовал её греческому Монемвасийскому монастырю.

В XIX веке настоятель бежал от турок с иконой в город Патрас. Он завещал её своему родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Влассопуло, а уж сын того в 1839 году отправил её из Афин в Петербург императору Николаю Павловичу. Андрониковская икона сложным путём перекочевала в Зимний дворец, затем в Троицкий собор. В 1877 году была перенесена в женский монастырь Казанской Божией Матери близ Вышнего Волочка.

После безвозвратной пропажи этой древнейшей святыни сохранилась лишь её копия (чудотворная). На шее Богородицы видно изображение нанесённой турком кровоточащей раны. В нижней части подлинной иконы находился футляр с ножом дамасской стали – орудием удара. Но для грабителей решающую роль, скорее всего, сыграли небольшие размеры иконы – 25×35 см.

Где единственный морской пейзаж Рембрандта?

В 1990 году в Бостоне была ограблена частная художественная галерея известной филантропки Изабеллы Стюарт Гарднер, собравшей 2500 предметов европейского искусства. Тринадцать из них были вынесены роковой ночью двумя ворами, переодетыми в полицейских. И это самое крупное ограбление музея в истории США.

Два шедевра достойны особого оплакивания. Первый – «Концерт» Вермеера, стоимость которого (двести миллионов долларов) позволяет причислить его к самым ценным украденным произведениям искусства в мире.

Картина Рембранта «Христос в шторм на Галилейском море»

Второй – единственный морской пейзаж великого портретиста Рембрандта «Христос в шторм на Галилейском море». В 2013 году ФБР объявило, что преступление раскрыто, личности грабителей установлены. Но что до этого человечеству? Полотна-то уплыли безвозвратно.

Очень дорогой утопленник

2 сентября 1998 года самолёт, направлявшийся из Нью-Йорка в Женеву, рухнул в Атлантический океан при попытке аварийной посадки в канадском аэропорту. Погибли более двухсот пассажиров. Оказалось, в бортовой системе, отвечающей за развлечения (кино, видеоигры), произошёл сбой, и короткое замыкание вызвало пожар.

“Художник”. Картина Пабло Пикассо. 1963 г. Погибла во время крушения самолёта в 1998 г.

Погибла и перевозимая картина Пикассо «Художник» (1963 г., полтора миллиона долларов). Случайно ли потерпел крушение самолёт, на борту которого, кроме того, «летели» драгоценности на сумму в миллиард долларов?

В воде была найдена 20-сантиметровая часть картины, драгоценности же пропали безвозвратно.

Маленький домашний пожар на 200 миллионов евро

А эта история два года назад передавалась из уст в уста. 16 октября 2012 года в три часа ночи из роттердамского музея Кюнстхал всего за две минуты были вынесены семь шедевров: «Голова Арлекина» Пабло Пикассо, «Читающая девочка» Анри Матисса, «Мост Ватерлоо» и «Мост Чаринг-Кросс» Клода Моне, «Девушка перед открытым окном» Поля Гогена, «Автопортрет» Мейера де Хана и «Женщина с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда (общей стоимостью до 200 миллионов евро).

След привёл голландскую полицию в Румынию, где в 2013 году начали задерживать участников ограбления века.

На этом месте на стене висела одна из 7-ми украденных картин. (AP Photo)

Один из шести обвиняемых в похищении картин из роттердамского музея "Кюнстхал" Раду Догару.

Ольга Догару, старушка-мать одного из похитителей, после ареста её сына закопала вещественные доказательства – похищенные полотна – на деревенском кладбище. Позже она решила разделаться с вещдоками куда более радикально – сожгла их в печи.

В золе были обнаружены следы краски и грунтовки (свинец, цинк, медная лазурь), холста и столетних гвоздей. Мир был потрясён. Невежество никогда не служило искусству. Но чтобы дойти до такого!..

Пушистый Иисус

Однако случаются и анекдотичные истории. Так, другая старушка, испанка Сесилия Хименес, 80-летняя прихожанка храма Милосердия в городе Борха в Сарагосе, с разрешения настоятеля отреставрировала фреску начала ХХ века «Ecce Homo» («Се человек») работы художника Элиаса Гарсиа Мартинеса.

Она сделала это столь непрофессионально и безобразно, что полуметровый лик Иисуса теперь называют «Ecce Mono» («Се обезьянка») или «Пушистый Иисус». Благодаря Интернету событие буквально за пару дней получило в мире такую огласку, что в Борху теперь специально заворачивают туристы поглазеть на достопримечательность. Фреску огородили, а церковь берёт плату за её осмотр.

И если поначалу все возмущались и требовали вернуть картине прежний облик, то сегодня гордые всемирным вниманием жители Борхи признали, что работа Сесилии гораздо интереснее исходного оригинала. Она объявлена художником-примитивистом и всерьёз сравнивается с Мунком и Модильяни.

Но вот что интересно – Сесилия Хименес теперь требует, чтобы церковь делилась с ней доходами от туристических посещений, то есть отчисляла «авторские» за сей странный перформанс. Вполне в духе нашего времени.

Андрей АрдерВот мусульмане теперь статуи разбивают. Те, что остались от христиан - потому что христиане в первые века нашей эты разбили почти все античные статуи (потом обломки еще пережигали на известь) и сожгли почти все книги античных мудрецов. Целыми библиотеками. Заодно уничтожая их авторов, как Ипатию, например. Или не сожгли, а выскоблили для написания своих текстов. Так что опыт имеется.

gogol.livejournal.com

Мировые шедевры, след которых пропал навсегда: tienhaara

Цитата сообщения belorys_kh

Мы даже представить себе не можем, сколько мировых шедевров погибло в пожарах, наводнениях, войнах, просто по недомыслию. В лучшем случае осело в частных коллекциях. Окинем взглядом хоть малую часть…

«Леда» растворилась в королевских покоях

Около 1530 года Микеланджело написал картину «Леда и лебедь» на иконографический сюжет: жену спартанского царя Тиндарея соблазняет обернувшийся лебедем Зевс.

Леда и лебедь. Художник Микеланджело. Ок. 1530 г. Копия Россо Фьорентино

Друг и ученик художника Антонио Мини увёз её во Францию. Вскоре «Леда» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда. Мы можем судить о ней лишь по бледной копии Рыжего Флорентийца – художника Россо Фьорентино, служившего при дворе Франциска Первого.

Нечто подобное вышло и с «Ледой и лебедем» Леонардо да Винчи: от картины осталась лишь живописная копия, сделанная его учеником Чезаре да Сесто.

Слишком страшный дьявольский ветер

Русский художник-баталист Василий Верещагин (1842–1904) – особая статья для исследователей. Считается, что пропало множество его полотен – таковы уж были условия, в которых они с натуры создавались.

Но куда исчезла леденящая душу картина «Подавление индийского восстания англичанами» – неизвестно.

В 1874–1876 годах и в 1882 году Верещагин совершил две поездки в Индию. Он замышлял создать цикл картин по истории жестокого покорения и угнетения Индии англичанами. На полотне – расстрел крестьян, восставших против колонизаторов. Способ казни назывался «дьявольский ветер».

В. Верещагин «Подавление индийского восстания англичанами».

Из воспоминаний Верещагина: «Пушки, сколько их случится числом, выстраиваются в ряд, к каждому дулу не торопясь подводят и привязывают за локти по одному более или менее преступному индийскому гражданину разных возрастов, профессий и каст, и затем по команде все орудия стреляют разом». Казнь была для индусов тем более страшной, что, по их верованиям, душа и тело, буквально разорванные в клочья, уже не смогут возродиться.

Среди приговорённых – старики-крестьяне, воплощающие необоримую духовную силу. По содержанию это одна из самых сильных картин за всю историю мировой живописи.

В 1887 году картина была выставлена в Лондоне и вызвала бурю протестов; художнику, которого бессмысленно подозревать в искажении действительности, угрожали судом. Однако простые лондонцы понимали, что всё так и было. И картина просто исчезла с выставки при невыясненных обстоятельствах. От неё остались лишь многочисленные копии.

В каком костре сгорел Кандинский

Возможно, самый большой ущерб (в значительной степени умышленный) искусству нанёс ХХ век, его войны и диктатуры.

К 1937 году министр пропаганды Германии Геббельс конфисковал у 32 музеев и распорядился разом выставить 650 образцов «дегенеративного» («еврейско-большевистского») искусства. Так назывались теперь модернистские произведения, не отвечавшие вкусам Гитлера и «представляющие опасность для арийской нации».

Эскиз к «Композиции № 2». Художник Василий Кандинский. 1910 г. Сама картина сожжена нацистами в Париже в 1942 г.

На примечательный вернисаж в числе других угодили картины Марка Шагала, Оскара Кокошки, Пауля Клее, Пита Мондриана, Эль Лисицкого, Эмиля Нольде, Макса Эрнста. Всего же было конфисковано 16 558 произведений искусства! Часть их продали на аукционах в Швейцарии, но более тысячи было сожжено, а большую часть рассовали по берлинским подвалам, где они и были найдены в 1945 году.

В 1942 году в саду Национальной галереи Же-де-Пом (Париж) подверглись сожжению картины Пикассо, Дали, Миро, Леже, Клее, Эрнста. Среди уничтоженных нацистами шедевров – три работы из серии Василия Кандинского «Композиции». Одну мы знаем по эскизу, другую – по фотографии.

В 1945 году отступающие нацисты подожгли музей Шлосс Иммендорф, куда была сдана на хранение частная венская коллекция из 14 картин самого ныне дорогостоящего художника в мире – австрийского символиста Густава Климта. Погибли ли они навсегда в пламени? Или были спасены и украшают ныне чьи-то роскошные салоны? Может быть, когда-нибудь узнаем.

Во время бомбардировки союзниками Дрездена в 1945 году снаряд уничтожил машину, увозившую более ста картин из Дрезденской галереи в крепость Кёнигштайн, где их предполагалось спрятать. Одна из них – «Дробильщики камней» Густава Курбе, картина, потрясшая Парижский салон 1850 года.

“Дробильщики камней”. Художник Густав Курбе. 1849 г. Картина была уничтожена при бомбардировке Дрездена в 1945 г.

Во время пожара Второй мировой сгорела (или, опять же, под шумок была украдена из музея Магдебурга) картина Ван Гога «Художник на пути в Тараскон» (1888 г.). Она тем более ценна, что это автопортрет, где Ван-Гог изобразил себя плетущимся по дороге со всеми обычными для художника аксессуарами.

В 1945 году в Берлине при пожаре в бункерах в районе Фридрихсхайн, где были собраны картины из берлинских музеев, сгорел «Портрет куртизанки» Караваджо. Огонь тогда навек погубил ещё как минимум 400 работ Рубенса, Гойи, Кранаха, Йорданса, ван Дейка.

Свиньям на затравку

Караваджо, крупнейший реформатор живописи XVII века, по сути, основатель реализма, вообще пострадал не один раз.

В 1969 году в Палермо из часовни Сан-Лоренцо вынесли его картину «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием».

Микеланджело Меризи де Караваджо. "Рождество со святым Лаврентием и святым Франциском"

Краденое полотно передали на хранение мафиозной семье Пуллара, которая хранила его в совершенно непригодных условиях. «Рождество» долго обгладывали свиньи и крысы. В конце концов «хозяева» решили её просто сжечь. Версия достоверна (о судьбе картины поведал один завербованный мафиози), но настолько трагична, что смириться с ней очень трудно: картина Караваджо до сих пор стоит на первом месте в списке похищенных итальянских шедевров и на третьем месте – в мировом рейтинге.

Богородица с ножом

Пропавших икон в истории не счесть. Один из последних громких случаев – кража Андрониковской иконы Божией Матери из Вышнего Волочка в 1984 году. Икона представляла собой греческий список начала XIV века, была домашней святыней византийского императора Андроника III Палеолога (в честь него и название) и считалась чудотворной. Андроник пожертвовал её греческому Монемвасийскому монастырю.

В XIX веке настоятель бежал от турок с иконой в город Патрас. Он завещал её своему родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Влассопуло, а уж сын того в 1839 году отправил её из Афин в Петербург императору Николаю Павловичу. Андрониковская икона сложным путём перекочевала в Зимний дворец, затем в Троицкий собор. В 1877 году была перенесена в женский монастырь Казанской Божией Матери близ Вышнего Волочка.

После безвозвратной пропажи этой древнейшей святыни сохранилась лишь её копия (чудотворная). На шее Богородицы видно изображение нанесённой турком кровоточащей раны. В нижней части подлинной иконы находился футляр с ножом дамасской стали – орудием удара. Но для грабителей решающую роль, скорее всего, сыграли небольшие размеры иконы – 25×35 см.

Где единственный морской пейзаж Рембрандта?

В 1990 году в Бостоне была ограблена частная художественная галерея известной филантропки Изабеллы Стюарт Гарднер, собравшей 2500 предметов европейского искусства. Тринадцать из них были вынесены роковой ночью двумя ворами, переодетыми в полицейских. И это самое крупное ограбление музея в истории США.

Два шедевра достойны особого оплакивания. Первый – «Концерт» Вермеера, стоимость которого (двести миллионов долларов) позволяет причислить его к самым ценным украденным произведениям искусства в мире.

Картина Рембранта «Христос в шторм на Галилейском море»

Второй – единственный морской пейзаж великого портретиста Рембрандта «Христос в шторм на Галилейском море». В 2013 году ФБР объявило, что преступление раскрыто, личности грабителей установлены. Но что до этого человечеству? Полотна-то уплыли безвозвратно.

Очень дорогой утопленник

2 сентября 1998 года самолёт, направлявшийся из Нью-Йорка в Женеву, рухнул в Атлантический океан при попытке аварийной посадки в канадском аэропорту. Погибли более двухсот пассажиров. Оказалось, в бортовой системе, отвечающей за развлечения (кино, видеоигры), произошёл сбой, и короткое замыкание вызвало пожар.

“Художник”. Картина Пабло Пикассо. 1963 г. Погибла во время крушения самолёта в 1998 г.

Погибла и перевозимая картина Пикассо «Художник» (1963 г., полтора миллиона долларов). Случайно ли потерпел крушение самолёт, на борту которого, кроме того, «летели» драгоценности на сумму в миллиард долларов?

В воде была найдена 20-сантиметровая часть картины, драгоценности же пропали безвозвратно.

Маленький домашний пожар на 200 миллионов евро

А эта история два года назад передавалась из уст в уста. 16 октября 2012 года в три часа ночи из роттердамского музея Кюнстхал всего за две минуты были вынесены семь шедевров: «Голова Арлекина» Пабло Пикассо, «Читающая девочка» Анри Матисса, «Мост Ватерлоо» и «Мост Чаринг-Кросс» Клода Моне, «Девушка перед открытым окном» Поля Гогена, «Автопортрет» Мейера де Хана и «Женщина с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда (общей стоимостью до 200 миллионов евро).

След привёл голландскую полицию в Румынию, где в 2013 году начали задерживать участников ограбления века.

На этом месте на стене висела одна из 7-ми украденных картин. (AP Photo)

Один из шести обвиняемых в похищении картин из роттердамского музея "Кюнстхал" Раду Догару.

Ольга Догару, старушка-мать одного из похитителей, после ареста её сына закопала вещественные доказательства – похищенные полотна – на деревенском кладбище. Позже она решила разделаться с вещдоками куда более радикально – сожгла их в печи.

В золе были обнаружены следы краски и грунтовки (свинец, цинк, медная лазурь), холста и столетних гвоздей. Мир был потрясён. Невежество никогда не служило искусству. Но чтобы дойти до такого!..

Пушистый Иисус

Однако случаются и анекдотичные истории. Так, другая старушка, испанка Сесилия Хименес, 80-летняя прихожанка храма Милосердия в городе Борха в Сарагосе, с разрешения настоятеля отреставрировала фреску начала ХХ века «Ecce Homo» («Се человек») работы художника Элиаса Гарсиа Мартинеса.

Она сделала это столь непрофессионально и безобразно, что полуметровый лик Иисуса теперь называют «Ecce Mono» («Се обезьянка») или «Пушистый Иисус». Благодаря Интернету событие буквально за пару дней получило в мире такую огласку, что в Борху теперь специально заворачивают туристы поглазеть на достопримечательность. Фреску огородили, а церковь берёт плату за её осмотр.

И если поначалу все возмущались и требовали вернуть картине прежний облик, то сегодня гордые всемирным вниманием жители Борхи признали, что работа Сесилии гораздо интереснее исходного оригинала. Она объявлена художником-примитивистом и всерьёз сравнивается с Мунком и Модильяни.

Но вот что интересно – Сесилия Хименес теперь требует, чтобы церковь делилась с ней доходами от туристических посещений, то есть отчисляла «авторские» за сей странный перформанс. Вполне в духе нашего времени.

Андрей АрдерВот мусульмане теперь статуи разбивают. Те, что остались от христиан - потому что христиане в первые века нашей эты разбили почти все античные статуи (потом обломки еще пережигали на известь) и сожгли почти все книги античных мудрецов. Целыми библиотеками. Заодно уничтожая их авторов, как Ипатию, например. Или не сожгли, а выскоблили для написания своих текстов. Так что опыт имеется.

tienhaara.livejournal.com

Leda and the Swan. Леда и лебедь

а вот и яkatia_lexx Мифологический сюжет с Ледой и лебедем вдохновил многих художников.А какой вариант вам кажется самым эротичным?

2.by CESARE da SestoLeda and the Swan by CESARE da Sesto3.by Steven KennySteven Kenny, Leda and the Swan, 2008

4. by MichelangeloMichelangelo. Leda and the Swan, 1530

5. by Поль СезаннПоль Сезанн, 1880-1882 гг.

6. by HollandLeda with the Swan C.A. Holland

7. by Франсуа БушеLeda with the Swan by Франсуа Буше, 1740

8. by Pol Prosper TelerLeda with the Swan by Pol Prosper Teler

9. by Giovanni RapitiLeda with the Swan by Giovanni Rapiti

10.Leda with the Swan

11. by Claudio BoltianskyLeda with the Swan Claudio Boltiansky

12. by Nicholas KalmakoffLeda with the Swan Nicholas Kalmakoff

13.НИКОЛАЙ КАЛМАКОВLeda and the Swan

14.by Nicholas KalmakoffLeda with the Swan Nicholas Kalmakoff 1917

15.by Swanby AUGUSTELeda and the Swanby AUGUSTE CLÉSINGER

16. by MICHELANGELO BUONARROTILeda and the Swanby MICHELANGELO BUONARROTI

17.by Gerda WegenerLeda and the Swan by Gerda Wegener

18.by Erika MeriauxLeda and the Swan by Erika Meriaux

19. Миша БрусиловскийМиша Брусиловский Леда и лебедь. 1998

20.by PONTORMO Jacopoby PONTORMO Jacopo

21.Leda and the Swan

22.Leda and the Swan

23.Leda and the Swan

24.by Франсуа Буше, 1741 гLeda and the Swan

25. Флорентийская копия с утраченного полотна ЛеонардоLeda_and_the_Swan_1508-1515.Флорентийская копия с утраченного полотна Леонардо26. by Dalileda and the swan by Dali

katia-lexx.livejournal.com

Около 1530 года микеланджело написал картину леда и лебедь егэ ответы - бесплатный онлайн тест

Cкачать по ccылке: qip.rus.neston.ru/?qru&keyword=%D0%9E%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE+1530+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE+%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83+%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B0+%D0%B8+%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C+%D0%B5%D0%B3%D1%8D+%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&charset=utf-8

Dоwnlоad LinК: qip.rus.neston.ru/?qru&keyword=%D0%9E%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE+1530+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE+%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83+%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B0+%D0%B8+%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C+%D0%B5%D0%B3%D1%8D+%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&charset=utf-8

Около 1530 года микеланджело написал картину леда и лебедь егэ ответы

Высота вестибюля подчеркнута тремя ярусами членений. И еще он был прекрасный фокусник современники говорили откровеннее - маг. Благодаря своей концентрической композиции эта фреска предвосхищает великие плафонные росписи эпохи барокко и завершает эволюцию Корреджо начатую в росписях в церкви Сан-Джованни Эванджелиста: от устремленных к небу головок херувимов к умелой передаче движения ангелов и святых. Его художественный язык достаточно богат, чтобы не прибегать к подобным, чисто внешним эффектам. Тем не менее, эта задача вызвала у него глубокий интерес к анализу конструкции арбалета. Отливка статуи не была осуществлена, погибла и модель. К середине тетивы подвешиваются различные грузы. Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Леонардо да Винчи был красив собой, прекрасно сложен, обладал огромною физическою силой, был сведущ в рыцарских искусствах, верховой езде, танцах, фехтовании и пр. Основная причина заключалась в дефиците или отсутствии необходимого сырья.

В 1990 году в Бостоне была ограблена частная художественная галерея известной филантропки Изабеллы Стюарт Гарднер, собравшей 2500 предметов европейского искусства. Трапезная монастыря Санта Мария делла Грацие. Это произведение поражает и оригинальностью замысла и совершенством исполнения. Творчество великих мастеров позднего Возрождения — Палладио, Веронезе, Тинторетто. В средневековой Европе изображение природы не было столь распространено, как, например, в Китае, где пейзаж на шелке имел богатую культурную традицию.

Сегодня таким образом проверяются все луки и арбалеты. Здесь впервые появляется счастливый дар Рафаэля — легко усваивать лучшие достижения художественной культуры, творчески переработав полученные впечатления, обогащать ими свое искусство. В них кризис мировоззрения Микеланджело, связанный с общим кризисом культуры Возрождения, сказался в безысходно трагической трактовке темы и в разрушении гармонической формы. Последовавшие за тем грубые реставрации значительно исказили подлинник. Новая эпоха пришла на смену золотой поре итальянского гуманизма. Лиричное искусство Перуджино оказало значительное влияние на весь ранний период творчества Рафаэля. Таким образом, личность Леонардо да Винчи уникальна и многогранна. Эти фигуры несут определённую смысловую и композиционную нагрузку: подчёркивая возвышенный характер образа мадонны, они уравновешивают композицию. Иногда Леонардо да Винчи действительно смотрел глубоко, например, в поисках ответа на вопрос, свидетельствует ли вибрация тетивы сразу после выстрела о потере энергии дугой?

Около 1530 года микеланджело написал картину леда и лебедь егэ ответы

Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Грозен для непокорных карающий меч Ватикана. В этих изваяниях хорошо виден процесс работы Микеланджело, в отличие от современных ему скульпторов он не обрабатывает блок равномерно со всех сторон, но как бы видя в еще не отесанном камне будущее произведение, углубляется в блок в одних местах, оставляя другие почти не обработанными.

Но к большой радости миланцев и всей Италии эта неповторимая работа великого гения осталась на своём месте. Мастер был убежден, что, поняв механизм движения тела и формы его существования, можно постичь его внутреннюю духовную суть.

aeterna.qip.ru/test/result/6122758/aeterna.qip.ru/test/result/6122655/aeterna.qip.ru/test/result/6122569/

aeterna.qip.ru

Издательство — Готовимся к ЕГЭ

ВАРИАНТ 1 Часть 1 Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1 -3. (l)OKOJIO 1530 года Микеланджело написал картину «Леда и лебедь» на иконографический сюжет: жену спартанского царя Тиндарея искушает обернувшийся лебедем Зевс. (2)Друг и ученик художника Антонио Мини увёз её во Францию. (3)… «Леда…» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда, и мы можем судить о ней лишь по бледной копии Рыжего Флорентийца — художника Россо Фьорентино, служившего при дворе Франциска Первого. 1. 1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Великий художник Микеланджело создал картину «Леда и лебедь», которая в конце концов бесследно пропала, и сегодняшний зритель может судить о ней лишь по бледной копии художника Россо Фьорентино. Друг и ученик великого Микеланджело, создателя талантливой картины «Леда и лебедь», Антонио Мини увёз её во Францию и сделал бледную копию, которая затем бесследно исчезла. Великий художник Микеланджело создал картину на иконографический сюжет «Леда и лебедь», которая была увезена художником Россо Фьорентино и затем бесследно исчезла. Картина великого Микеланджело «Леда и лебедь» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда, но Антонио Мини успел сделать с неё копию. Незавидная судьба постигла картину великого Микеланджело «Леда и лебедь», которая бесследно исчезла, но существует в не очень качественной копии художника Россо Фьорентино.

2 Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Ещё Видимо, Вскоре Иными словами, Даже Ответ: Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАРТИНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КАРТИНА, ы, ж. Произведение живописи в красках. Картины Репина.

Фильм. Молодой режиссёр снял уже вторую картину. То, что можно ВИДЕТЬ или представлять в конкретных образах. Картины природы. Картины прошлого. Общее состояние, положение чего-нибудь. К. заболевания. К. такова, что нужно действовать. Ответ: 4 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. АэропОрты ногтЯ оклЕить Ответ: ПозвалА ОбодренА 5 5. 6 6. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

АБОНЕНТ Раменского водоканала оплатил счёт сразу за два месяца. Мы шли по ГЛИНИСТОЙ почве напрямик, скользя и не останавливаясь. Министр посетил ДИПЛОМАТИЧНОЕ представительство Австралии. Государственная трудовая инспекция заставила директора предприятия ЗАПЛАТИТЬ работникам за вынужденный прогул. Учащиеся школы №34 посёлка Удельная присутствовали на ВПЕЧАТЛЯЮЩЕМ празднике, посвящённом юбилею школы. Ответ: В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. КЛАДИТЕ на подоконники олимпийские ФАКЕЛА ТЯГЧАЙШЕЕ преступление в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТНАДЦАТОМ году внезапно ПОГАС Ответ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Д) А) Б) В) Г)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Построив дом, ему пришлось долго возиться с получением разрешительной документации. 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В журнале «Чудесах и приключениях» всегда можно 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Найти интересный материал. 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Согласно действующего законодательства, гражданин подвергается штрафу. 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Не только родственники, а также соседи собрались в здании администрации 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Района. Никто из тех, кто стал впоследствии инженером, не 6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Смогли устроиться на заводе в Москве. 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 8. Ответ:

8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая Гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. К..сание Сг..реть Даритель Подрастать К..мод Ответ: 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Восстановить, взбираться прилагать, пр..сесть з..калка, под..брали пр..школьный, пр..старый по..писал, о..делил Ответ: КТО(ТО) в чёрном костюме (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа вышагивал по дороге, ведущей к станции. ЧТО(БЫ) не опоздать на поезд, Валентин (ЗА)РАНЕЕ приехал на Казанский вокзал. (ВО)ВРЕМЯ поездки на автомобиле будьте осторожны, ТАК(КАК) движение на этой улице оживлённое. Мы дошли до цели (ЗА)СВЕТЛО, (ПРИ)ЭТОМ потратив всего лишь два часа. КОГДА(НИБУДЬ) эта война (В)КОНЦЕ концов закончится. Ответ: . 14 14. 10 Ю. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Встраивать Речевой Замш..вый Переноч.

.вавший Обид..вший Ответ: 11 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Встревож.. нный выплыв., шь обид..шь озвученный пересмотр., нный Ответ: — . 12 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Сергей Петрович обладал (НЕ)ДЮЖИННЫМИ способностями в области парапсихологии. Человек может, но (НЕ)ДОЛЖЕН приспосабливаться к той или иной жизненной ситуации.

Он (НЕ)БЫЛ груб в общении со своими домочадцами. Ничего (НЕ)ВЫРАЖАЮЩЕЕ обычно лицо следователя сегодня расплылось в улыбке. Суд первой инстанции (НЕ)УСМОТРЕЛ в этом деянии состава преступления. Ответ: . 13 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. В натопле(1)ой комнате на деревя(2)ом полу стояла детская ва(3)а, а рядом был глиня(4)ый кувшин. Ответ: ♦ На берегах полноводных рек или озёр нередко можно встретить этих рыбаков-любителей. Собачка надрывно и жалобно лаяла и скулила. И рожь и овёс и пшеница занимают в нашей стране большие площади.

Лилии гладиолусы и георгины зацвели в этом году почти одновременно. Гора становилась всё круче и вот впереди сверкнула затуманенная река. Ответ: . 16 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Желая (1) поскорее добраться до дома (2) мы попали на поляну (3) окружённую со всех сторон дремучим лесом (4) и залитую ласковым солнечным светом. Ответ: . Мир* 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Во вторник (1) видимо (2) состоится заседание совета депутатов. Губернатор (3) без сомнения (4) подпишет распоряжение, предварительно одобренное Общественной палатой.

Ответ: 18 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото — рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Друзья (1) уместились в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне непривлекателен. Ответ: 19 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 15 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Руководитель нашей делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошёл в зал заседаний (3) и посмотрел по сторонам (4) то был поражён доброжелательностью собравшихся. Прочитайте текст и выполните задания 20-25. Ответ: Мы знаем молитвы такие, | Что сердцу легко по ночам; * И гордые музы России. Незримо сопутствуют нам… | {В. Набоков) \ В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего.

Что же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими. Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны. Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики. (8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше. (9)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла. (10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала XIX века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих « национальные идеи » ? Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, — достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2». Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого — помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться… (17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого.

(По Г. Рогову *) * Геннадий Рогов — современный российский журналист. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. В России прошлого было немало примеров нравственной жизни, на которые стоит равняться и сейчас. Всё меньше и меньше становится тех, кто не заботится о просветлении нашего народа. В нашем обществе не только ведутся разговоры о поисках разного рода «национальных идей», но и предпринимаются успешные попытки реализовать эти идеи. Возрождению здорового духа нации способствуют многие передачи российского телевидения.

В России до 1917 года можно без труда найти примеры эффективных коммуникативных моделей, которые нужно не только помнить, но и возрождать. Ответ: Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. В предложениях 11-13 содержится рассуждение. Предложения 11-13 подтверждают примером суждение, высказанное в предложении 9. В предложении 7 указано следствие того, о чём говорится в предложении 6. В предложении 14 представлено описание состояния человека. В предложениях 15-17 представлено рассуждение. Ответ: Из предложений 16-17 выпишите контекстные синонимы (контекстную синонимическую пару). Ответ: Среди предложений 13-17 найдите такое предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

21 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Ответ: «Искреннее желание Г. Рогова вникнуть в проблему духовного возрождения россиян проявляется в использовании такого синтаксического средства, как(А) (например, в предложениях 2, 6), И такого приёма, как(Б) (например, в предложениях 15—16). Использование такого лексического средства, как(В) («оно Го» в предложении 5, «пестующие» в предложении 12, «кладезь» в предложении 13), придаёт размышлениям автора ироничную торжественность. С помощью такого синтаксического средства, как(Г) (например, в предложениях 12, 14, 16), журналист даёт Адекватный и даже оригинальный ответ на вопрос, чем больно наше общество и какова роль национальных традиций из нашего великого прошлого».

Список терминов: Ряды однородных членов Метафора Сравнительный оборот Восклицательные предложения Устаревшие слова Эпитет Диалектизм Парцелляция Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Вопросно-ответная форма изложения

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ Л5 2. Часть 2 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ВАРИАНТ 2 Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ Л? 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Сравнив ДНК примерно двух тысяч человек, не являющихся родственниками, учёные разных стран выяснили, что друзья генетически близки так же, как родственники в четвёртом колене и что люди каким-то образом умудряются выбирать себе друзей, генетически схожих с родственниками. …, такой интуитивный подход определён эволюцией: первому мутанту, способному говорить, был нужен второй, чтобы практиковать свои новые навыки. (3)Удалось разработать методику, позволяющую по ДНК определить вероятность того, что люди смогут подружиться, однако сам механизм выбора друзей пока остаётся загадкой.

Насть 1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? По ДНК примерно двух тысяч человек, не являющихся родственниками, учёные разных стран выяснили механизм выбора друзей, состоящий в том, что человек прошёл длительный период эволюции. По ДНК примерно двух тысяч человек-неродственников учёные установили, что люди интуитивно выбирают себе друзей, генетически схожих с родственниками, однако сам механизм выбора пока не разгадан. По ДНК можно определить эволюцию человека, то есть проследить, как первый мутант заговорил, а второй постепенно учился его слушать и тоже говорить. Учёные выяснили, что люди выбирают себе друзей, генетически схожих с их родственниками, и разработали методику определения по ДНК вероятности того, что люди смогут дружить. Осталось определить сам механизм выбора друзей. Учёные разработали методику, позволяющую разными лабораторными способами определять происхождение человека, но сам механизм определения учёные держат в секрете.

Ответ: 2. 3 З. 4 4. 5 Г 5. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Несмотря на это, Нет, Наоборот, Очевидно, Во-первых, Ответ: Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕХАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МЕХАНИЗМ, — а, м. Устройство, приспособление, состоящее из подвижно соединённых частей, совершающих под действием приложенных сил заданное движение. М. часов. Подъёмный м. Перен., чего и какой. Внутреннее устройство, система. Государственный м. М. управления. Хозяйственный м. Мн. в знач. ед., перен., чего. Совокупность процессов, на которых основывается какое-нибудь явление.

apple-tour.ru

Картины, которые можно увидеть только в каталогах…

Картины, которые можно увидеть только в каталогах…

Мы даже представить себе не можем, сколько мировых шедевров погибло в пожарах, наводнениях, войнах, просто по недомыслию. В лучшем случае осело в частных коллекциях. Окинем взглядом хоть малую часть…

«Леда» растворилась в королевских покоях

Около 1530 года Микеланджело написал картину «Леда и лебедь» на иконографический сюжет: жену спартанского царя Тиндарея соблазняет обернувшийся лебедем Зевс.

clip_image001

Леда и лебедь. Художник Микеланджело. Ок. 1530 г. Копия Россо Фьорентино

Друг и ученик художника Антонио Мини увёз её во Францию. Вскоре «Леда» оказалась в королевском дворце Фонтенбло, где след её пропал навсегда. Мы можем судить о ней лишь по бледной копии Рыжего Флорентийца – художника Россо Фьорентино, служившего при дворе Франциска Первого.

Нечто подобное вышло и с «Ледой и лебедем» Леонардо да Винчи: от картины осталась лишь живописная копия, сделанная его учеником Чезаре да Сесто.

Слишком страшный дьявольский ветер

Русский художник-баталист Василий Верещагин (1842–1904) – особая статья для исследователей. Считается, что пропало множество его полотен – таковы уж были условия, в которых они с натуры создавались.

Но куда исчезла леденящая душу картина «Подавление индийского восстания англичанами» – неизвестно.

В 1874–1876 годах и в 1882 году Верещагин совершил две поездки в Индию. Он замышлял создать цикл картин по истории жестокого покорения и угнетения Индии англичанами. На полотне – расстрел крестьян, восставших против колонизаторов. Способ казни назывался «дьявольский ветер».

120368

В. Верещагин «Подавление индийского восстания англичанами».

Из воспоминаний Верещагина: «Пушки, сколько их случится числом, выстраиваются в ряд, к каждому дулу не торопясь подводят и привязывают за локти по одному более или менее преступному индийскому гражданину разных возрастов, профессий и каст, и затем по команде все орудия стреляют разом». Казнь была для индусов тем более страшной, что, по их верованиям, душа и тело, буквально разорванные в клочья, уже не смогут возродиться.

Среди приговорённых – старики-крестьяне, воплощающие необоримую духовную силу. По содержанию это одна из самых сильных картин за всю историю мировой живописи.

В 1887 году картина была выставлена в Лондоне и вызвала бурю протестов; художнику, которого бессмысленно подозревать в искажении действительности, угрожали судом. Однако простые лондонцы понимали, что всё так и было. И картина просто исчезла с выставки при невыясненных обстоятельствах. От неё остались лишь многочисленные копии.

В каком костре сгорел Кандинский

Возможно, самый большой ущерб (в значительной степени умышленный) искусству нанёс ХХ век, его войны и диктатуры.

К 1937 году министр пропаганды Германии Геббельс конфисковал у 32 музеев и распорядился разом выставить 650 образцов «дегенеративного» («еврейско-большевистского») искусства. Так назывались теперь модернистские произведения, не отвечавшие вкусам Гитлера и «представляющие опасность для арийской нации».

clip_image002

Эскиз к «Композиции № 2». Художник Василий Кандинский. 1910 г. Сама картина сожжена нацистами в Париже в 1942 г.

На примечательный вернисаж в числе других угодили картины Марка Шагала, Оскара Кокошки, Пауля Клее, Пита Мондриана, Эль Лисицкого, Эмиля Нольде, Макса Эрнста. Всего же было конфисковано 16 558 произведений искусства! Часть их продали на аукционах в Швейцарии, но более тысячи было сожжено, а большую часть рассовали по берлинским подвалам, где они и были найдены в 1945 году.

В 1942 году в саду Национальной галереи Же-де-Пом (Париж) подверглись сожжению картины Пикассо, Дали, Миро, Леже, Клее, Эрнста. Среди уничтоженных нацистами шедевров – три работы из серии Василия Кандинского «Композиции». Одну мы знаем по эскизу, другую – по фотографии.

В 1945 году отступающие нацисты подожгли музей Шлосс Иммендорф, куда была сдана на хранение частная венская коллекция из 14 картин самого ныне дорогостоящего художника в мире – австрийского символиста Густава Климта. Погибли ли они навсегда в пламени? Или были спасены и украшают ныне чьи-то роскошные салоны? Может быть, когда-нибудь узнаем.

Во время бомбардировки союзниками Дрездена в 1945 году снаряд уничтожил машину, увозившую более ста картин из Дрезденской галереи в крепость Кёнигштайн, где их предполагалось спрятать. Одна из них – «Дробильщики камней» Густава Курбе, картина, потрясшая Парижский салон 1850 года.

clip_image003

“Дробильщики камней”. Художник Густав Курбе. 1849 г. Картина была уничтожена при бомбардировке Дрездена в 1945 г.

Во время пожара Второй мировой сгорела (или, опять же, под шумок была украдена из музея Магдебурга) картина Ван Гога «Художник на пути в Тараскон» (1888 г.). Она тем более ценна, что это автопортрет, где Ван-Гог изобразил себя плетущимся по дороге со всеми обычными для художника аксессуарами.

В 1945 году в Берлине при пожаре в бункерах в районе Фридрихсхайн, где были собраны картины из берлинских музеев, сгорел «Портрет куртизанки» Караваджо. Огонь тогда навек погубил ещё как минимум 400 работ Рубенса, Гойи, Кранаха, Йорданса, ван Дейка.

Свиньям на затравку

Караваджо, крупнейший реформатор живописи XVII века, по сути, основатель реализма, вообще пострадал не один раз.

В 1969 году в Палермо из часовни Сан-Лоренцо вынесли его картину «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием».

s640x480

Микеланджело Меризи де Караваджо. "Рождество со святым Лаврентием и святым Франциском"

Краденое полотно передали на хранение мафиозной семье Пуллара, которая хранила его в совершенно непригодных условиях. «Рождество» долго обгладывали свиньи и крысы. В конце концов «хозяева» решили её просто сжечь. Версия достоверна (о судьбе картины поведал один завербованный мафиози), но настолько трагична, что смириться с ней очень трудно: картина Караваджо до сих пор стоит на первом месте в списке похищенных итальянских шедевров и на третьем месте – в мировом рейтинге.

Богородица с ножом

Пропавших икон в истории не счесть. Один из последних громких случаев – кража Андрониковской иконы Божией Матери из Вышнего Волочка в 1984 году. Икона представляла собой греческий список начала XIV века, была домашней святыней византийского императора Андроника III Палеолога (в честь него и название) и считалась чудотворной. Андроник пожертвовал её греческому Монемвасийскому монастырю.

Andronik_icon

В XIX веке настоятель бежал от турок с иконой в город Патрас. Он завещал её своему родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Влассопуло, а уж сын того в 1839 году отправил её из Афин в Петербург императору Николаю Павловичу. Андрониковская икона сложным путём перекочевала в Зимний дворец, затем в Троицкий собор. В 1877 году была перенесена в женский монастырь Казанской Божией Матери близ Вышнего Волочка.

После безвозвратной пропажи этой древнейшей святыни сохранилась лишь её копия (чудотворная). На шее Богородицы видно изображение нанесённой турком кровоточащей раны. В нижней части подлинной иконы находился футляр с ножом дамасской стали – орудием удара. Но для грабителей решающую роль, скорее всего, сыграли небольшие размеры иконы – 25×35 см.

Где единственный морской пейзаж Рембрандта?

В 1990 году в Бостоне была ограблена частная художественная галерея известной филантропки Изабеллы Стюарт Гарднер, собравшей 2500 предметов европейского искусства. Тринадцать из них были вынесены роковой ночью двумя ворами, переодетыми в полицейских. И это самое крупное ограбление музея в истории США.

Два шедевра достойны особого оплакивания. Первый – «Концерт» Вермеера, стоимость которого (двести миллионов долларов) позволяет причислить его к самым ценным украденным произведениям искусства в мире.

Kartina-Rembranta-Hristos-vo-vremya-shtorma-na-galileyskom-more

Картина Рембранта «Христос в шторм на Галилейском море»

Второй – единственный морской пейзаж великого портретиста Рембрандта «Христос в шторм на Галилейском море». В 2013 году ФБР объявило, что преступление раскрыто, личности грабителей установлены. Но что до этого человечеству? Полотна-то уплыли безвозвратно.

Очень дорогой утопленник

2 сентября 1998 года самолёт, направлявшийся из Нью-Йорка в Женеву, рухнул в Атлантический океан при попытке аварийной посадки в канадском аэропорту. Погибли более двухсот пассажиров. Оказалось, в бортовой системе, отвечающей за развлечения (кино, видеоигры), произошёл сбой, и короткое замыкание вызвало пожар.

clip_image004

“Художник”. Картина Пабло Пикассо. 1963 г. Погибла во время крушения самолёта в 1998 г.

Погибла и перевозимая картина Пикассо «Художник» (1963 г., полтора миллиона долларов). Случайно ли потерпел крушение самолёт, на борту которого, кроме того, «летели» драгоценности на сумму в миллиард долларов?

В воде была найдена 20-сантиметровая часть картины, драгоценности же пропали безвозвратно.

Маленький домашний пожар на 200 миллионов евро

А эта история два года назад передавалась из уст в уста. 16 октября 2012 года в три часа ночи из роттердамского музея Кюнстхал всего за две минуты были вынесены семь шедевров: «Голова Арлекина» Пабло Пикассо, «Читающая девочка» Анри Матисса, «Мост Ватерлоо» и «Мост Чаринг-Кросс» Клода Моне, «Девушка перед открытым окном» Поля Гогена, «Автопортрет» Мейера де Хана и «Женщина с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда (общей стоимостью до 200 миллионов евро).

След привёл голландскую полицию в Румынию, где в 2013 году начали задерживать участников ограбления века.

1350542867_kunsthal-robbery

На этом месте на стене висела одна из 7-ми украденных картин. (AP Photo)

pic_e808a8cc140412bcc4c395684f9af7e3

Один из шести обвиняемых в похищении картин из роттердамского музея "Кюнстхал" Раду Догару.

Ольга Догару, старушка-мать одного из похитителей, после ареста её сына закопала вещественные доказательства – похищенные полотна – на деревенском кладбище. Позже она решила разделаться с вещдоками куда более радикально – сожгла их в печи.

В золе были обнаружены следы краски и грунтовки (свинец, цинк, медная лазурь), холста и столетних гвоздей. Мир был потрясён. Невежество никогда не служило искусству. Но чтобы дойти до такого!..

Пушистый Иисус

Однако случаются и анекдотичные истории. Так, другая старушка, испанка Сесилия Хименес, 80-летняя прихожанка храма Милосердия в городе Борха в Сарагосе, с разрешения настоятеля отреставрировала фреску начала ХХ века «Ecce Homo» («Се человек») работы художника Элиаса Гарсиа Мартинеса.

Она сделала это столь непрофессионально и безобразно, что полуметровый лик Иисуса теперь называют «Ecce Mono» («Се обезьянка») или «Пушистый Иисус». Благодаря Интернету событие буквально за пару дней получило в мире такую огласку, что в Борху теперь специально заворачивают туристы поглазеть на достопримечательность. Фреску огородили, а церковь берёт плату за её осмотр.

ecce-homo-1024x768

И если поначалу все возмущались и требовали вернуть картине прежний облик, то сегодня гордые всемирным вниманием жители Борхи признали, что работа Сесилии гораздо интереснее исходного оригинала. Она объявлена художником-примитивистом и всерьёз сравнивается с Мунком и Модильяни.

Но вот что интересно – Сесилия Хименес теперь требует, чтобы церковь делилась с ней доходами от туристических посещений, то есть отчисляла «авторские» за сей странный перформанс. Вполне в духе нашего времени.

 

Андрей Ардер

algre.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта