Дали Сальвадор. Биография, названия, описание картин. Сальвадор дали картины известные


Самые знаменитые произведения Сальвадора Дали

1. «Автопортрет с рафаэлевской шеей» — картина, написанная в 1921 году, когда умерла его мать, что, по признанию художника, было одним из тяжелейших переживаний его жизни. Это одна из первых работ Сальвадора. Выполнена в импрессионистском стиле.1

2. «Портрет Луиса Буньюэля» — картина, написанная в 1924 году. Первоначально находилась в коллекции Луиса Буньюэля. В настоящее время находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде.2Дали познакомился с Луисом Буньюэлем в Королевской Академии Искусств в Мадриде, во время своего обучения в 1922—1926 годах. Буньюэль был одним из тех, кто в значительной степени повлиял на Сальвадора. Позднее Дали принял участие в съёмках двух фильмов Буньюэля: «Андалузский пёс» (1929) и «Золотой век» (1930).Портрет Луиса Бунюэля был написан, когда будущему режиссёру было 25 лет. Он изображён серьезным и задумчивым человеком с пристальным взглядом, смотрящим в сторону от художника и зрителей. Картина выполнена в мрачноватых тонах. Сдержанные цвета создают атмосферу серьезности и подчеркивают глубокомысленный взгляд.В этом шедевре Дали достигнуто замечательное единство активной формы и концентрированной психологической характеристики. Великолепно написанное лицо узнаётся мгновенно, так же, как сразу «схватываются» черты обретающего зрелость индивидуального стиля Дали, способность художника к жёсткому самоконтролю при выборе живописных средств.

3. «Плоть на камнях» — картина, написанная в 1926 году. Дали называл Пикассо своим вторым отцом. Данное полотно выполнено в несвойственной Сальвадору кубистической манере. Кроме того, Сальвадором были написаны и несколько портретов Пикассо.3

4. «Приспособление и рука» — картина, написанная в 1927 году. Продолжаются эксперименты с геометрическими формами. Уже чувствуется та мистическая пустыня, манера написания пейзажа, свойственная Дали «сюрреалистического» периода.4

5. «Незримый человек» — картина, написанная в 1929 году. Также называемая «Невидимкой», картина демонстрирует метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Сальвадор нередко возвращался к данному приёму, сделав его одной из основных черт своей живописи.5

6. «Просвещенные удовольствия» — картина, написанная в 1929 году. Интересна тем, что вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Сальвадора.6

7. «Великий Мастурбатор» — картина, написанная в 1929 году в стиле сюрреализм, в данный момент выставлена в Центре искусств королевы Софии в Мадриде (Испания).7В центре картины изображено смотрящее вниз деформированное человеческое лицо. Похожий профиль изображён также на более известной картине Дали «Постоянство памяти» (1931). Из нижней части головы поднимается обнажённая женская фигура, напоминающая музу художника Галу. Рот женщины тянется к скрытым под лёгкой одеждой мужским гениталиям, намекая на предстоящую фелляцию. Мужская фигура изображена только от пояса до колен со свежими кровоточащими порезами.

Под человеческим лицом, на его рту, сидит саранча— насекомое, перед которым художник испытывал иррациональный страх. По брюшку саранчи и по центральной фигуре ползут муравьи — популярный мотив в работах Дали — символ коррупции. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком.

«Великий мастурбатор» имеет большое значение для исследования личности художника, поскольку навеяна его подсознанием. Картина отображает противоречивое отношение Дали к сексу. В его детстве отец Дали оставил на пианино книгу с фотографиями гениталий, поражённых венерическими заболеваниями, что привело к ассоциированию секса с гниением и надолго отвратило юного Дали от половых отношений.Дали хранил эту картину в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе до самой смерти, после чего «Великий мастурбатор» стал частью национальной коллекции и был перемещён в мадридский музей.

8. «Постоянство памяти» — картина, написанная в 1931 году8«…Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень — чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как «супермягок» плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена.»

9. «Параноические превращения лица Гала» — картина, написанная в 1932 году.9Как бы картина-инструкция параноико-критического метода Дали.

10. «Ретроспективный портрет женщины» — скульптура, 1933 год.10Сюрреалистический предмет. Несмотря на огромный хлеб и початки — символы плодородия, Сальвадор как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.

11. «Загадка Вильгема Телля» — картина, написанная в 1933 году.11Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Сальвадор пишет, что младенец — это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли — непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника. Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя.

12. «Лицо Мэй Уэст» — картина, написанная в 1935 году.12Работа была реализована как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дивана и прочего.

13. «Женщина с головой из роз» — картина, написанная в 1935 году.13Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.

14. «Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)» — картина, написанная в 1935 году.14Эта картина — ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется.

15. «Венера Милосская с ящиками» — скульптура, 1936 год.15

Знаменитейшая из выдумок Дали. Ящики всегда изображались им открытыми. Они обозначали обыскивание, производимое неумышленно. Здесь у Дали явно какое-то устойчивое воспоминание, корни которого остались неведомыми. Дали наметил, где должны быть ящики, а Марсель Дюшан, к которому Дали относился с огромным уважением, сделал форму для отливки. С той же формы в 1964 году была сделана серия новых отливок. Сейчас Венера находится в музее Сальвадора Дали во Флориде. Музей Сальвадора Дали — единственный музей в США, посвященный одному художнику.

16. «Телефон — омар» — 1936 год.16Так называемый, сюрреаллистический предмет — предмет, потерявший свою сущность и традиционную функцию. Чаще всего призван был вызывать резонанс и новые ассоциации. Дали и Джакометти были первыми, кто создал то, что сам Сальвадор называл «предметами с символической функцией».

17. Солнечный столик (1936) и Поэзия Америки (1943)1718

Когда реклама плотно вошла в жизнь всех и каждого, Дали прибегает к ней для создания специального эффекта, этакого ненавязчивого культурного шока. В первой картине он как бы случайно роняет на песок пачку сигарет «CAMEL», а во второй — использует бутылку «Кока-Колы».

18. «Метаморфозы Нарцисса» — картина, написанная в 1937 году.19Дали создал эту картину и написал комментирующее её большое стихотворение, возвратившись в Париж после своего грандиозного успеха в Америке. Согласно древнегреческому мифу, Нарцисс был необыкновенно красивым юношей, увидевшим свое отражение в водах источника и влюбившийся в него. По одной версии, он зачах, не в силах утолить свою страсть, однако, более драматичный вариант повествует, что он склонился к воде, чтобы обнять свое отражение, упал туда и утонул. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса. Дали изображает Нарцисса сидящим у воды и глядящим в нее, а рядом стоит разрушающийся камень, который близко повторяет очертания его фигуры, но воспринимается уже по-иному, — как рука, держащая луковицу или яйцо с растущим из него цветком. На заднем плане жестикулирует группа обнаженных людей, в то время как третья нарциссо-подобная фигура появляется на горизонте.

19. «Загадка Гитлера» — картина, написанная в 1937 году.20Сам Дали о Гитлере отзывался по-разному. Он писал, что его притягивает мягкая, пухлая спина фюрера. Его мания не вызывала особых восторгов среди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. С другой стороны, Сальвадор впоследствии говорил о Гитлере как о законченном мазохисте, который начал войну с одной лишь целью — её проиграть. По словам художника, как-то у него попросили автограф для Гитлера и он поставил прямой крест — «полную противоположность ломаной фашистской свастике».

20. «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера» — картина, написанная в 1940 году.21Дали писал: «Своей страстной любовью Гала извлекла меня из иронического и суетливого мира рабов. Из моей жизни Гала стёрла и образ Вольтера, и все следы скептицизма».

21. «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» — картина, написанная в 1944 году.22

Одним из источников картины была афиша с цирковыми тиграми, и Дали сохраняет многое от яркой непосредственности, связанной с искусством плаката. Фигурирующие в названии пчела и гранат изображены маленькими, непосредственно под телом вытянувшейся во сне женщины. Она — несомненно, еще один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плитой, которая омывается морем бессознательного. Реальные пчела и гранат бледнеют перед порожденными ими образами — огромным плодом граната, вырывающейся из него рыбой и двумя тиграми во всей их рычащей свирепости, которых рыба извергает изо рта. Более традиционные фрейдистские образы — винтовка с примкнутым штыком и фантастический слон на ногах-ходулях — довершают это одномоментное сновидение, которое явно еще не успело нарушить покой спящей.

Сальвадор Дали так писал о своей картине:Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы.

22. Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала — картина, написанная в 1950 году.23Одна из многих картин, относящихся к периоду увлечения Сальвадора физикой. Он разбивает образы, предметы и лица на шаровидные корпускулы или некие подобия носорожьих рогов (ещё одна навязчивая идея, продемонстрированная в дневниковых записях).

23. «Распятие или Гиперкубическое тело» — картина, написанная в 1954 году.24«4 сентября, неожиданно удаётся написать грудь в Corpus hypercubus ещё лучше того, на что я надеялся. […]11 сентября, снова работаю над левым бедром. И оно ещё раз, подсохнув, выдаёт пятно. Нужно это пятно обработать картошкой и переписать […].12 сентября, снова пишу жёлтую драпировку, она становится всё лучше. […]17 сентября, пишу драпировки и тени рук […].20 сентября, занимаюсь сверхживописью куба с его левой тенью. Вечером пишу то, что набросал вчера, то есть повязку, прикрывающую чресла […]».Никогда ещё Дали столь педантично не летописал процесс своей работы над картиной.

24. «Тайная вечеря» — картина, написанная в 1955 году.25Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать […]. Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека — Христа. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)»

Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонного скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения, и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих.

источник

inima.org

Дали Сальвадор. Биография, названия, описание картин.

salvador-daliСальвадор Дали (11.05.1904, Фигерас — 23.01.1989, Фигерас) — полное имя Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и Доменек, маркиз де Пуболь, испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Биография Сальвадора Дали.

Сальвадор Дали родился в семье зажиточного нотариуса. Имел сестру и старшего брата, который умер от менингита в детском возрасте.

В детстве Дали был неуправляемым ребёнком. Он добивался своего капризами и симуляцией, любил находиться в центре внимания. Начал учиться художественному мастерству в муниципальной художественной школе, в 1916 году провел каникулы в Кадакесе, где и познакомился с современным искусством.

В 1921 году юный Сальвадор Дали поступает в Академию Сан-Фернандо. Там набирающий скандальную известность щеголь и франт увлекается модными на то время течениями — кубизмом и дадаизмом. В 1926 Дали едет в Париж, где знакомится с Пабло Пикассо. В конце 20-х годов участвует в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пес». Тогда же встречает свою музу и будущую жену Елену Дьяконову, или Галу. Неприязнь отца к его избраннице, ведущей достаточно свободный образ жизни, обычный для богемных кругов того времени, нарастает все больше и в конце концов отец отрекается от Дали, лишая его наследства.

Молодой художник набирает все большую популярность, в том числе скандальную, он присоединяется к сюрреалистам, но вскоре его исключают из их общества, в ответ на что Дали заявляет: «Сюрреализм — это я!». Вся жизнь художника была подчинена сюрреализму, через эту призму следует оценивать все его поступки и высказывания. В 1933 году Дали пишет известную работу «Загадка Вильгельма Телля», на которой изображает Ленина. Не поняв ее замысел, сюрреалисты, с большим уважением относившиеся к личности коммунистического вождя, несколько раз пытались ее уничтожить.

В 1937 году художник отправляется в путешествие по Италии, где на него большое впечатление производят работы классических мастеров. Это находит отражение и в его живописи — в сюрреалистических картинах появляются черты академизма, правильные человеческие фигуры. Дали со свойственным ему эпатажем провозглашает себя спасителем (имя Сальвадор переводится как «спаситель») искусства от деградации через модернизм.

Вскоре после начала Второй мировой войны Сальвадор Дали вместе с Галой уезжает в США, где продолжает экспериментировать в различных областях искусства — он пишет книги, работает с Уолтом Диснеем, Альфредом Хичкоком.

После войны Дали возвращается в родную Испанию, а в 1965 году снова покоряет Париж своими работами, выставками и поступками, снимая короткометражные фильмы и создавая сюрреалистические фотографии.

В 1981 году Дали диагностируют болезнь Паркинсона, а в следующем он переживает еще один удар — умирает Гала, после чего он погружается в тяжелую депрессию. Его картины упрощаются, в них отчетливо отображается тема скорби. Умирает великий художник в 1989 году от сердечного приступа. Дали завещал похоронить его так, чтобы по его могиле могли ходить люди — его тело замуровано в пол одной из комнат театра-музея Дали в Фигерасе.

Описание картин Сальвадора Дали:

opisanie-kartin.ru

личная жизнь, творчество и краткая биография — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Сальвадор Дали: биография и творчество
  2. Сальвадор Дали: творчество в искусстве – досюреалистический период
  3. «Сюрреализм – это я»
  4. Сальвадор Дали: самые известные картины
  5. Личная жизнь художника

Сальвадор Дали появился на свет 11.05.1904. Его родиной стал небольшой городок Фирегас, который располагается в северной части Каталонии. За три года до рождения Дали в его семье появился малыш, который рано умер. Его звали Сальвадор. В честь умершего брата Сальвадор Дали и был назван. С этой минуты на его жизненном пути будет всегда присутствовать след уже несуществующего брата. 

Сальвадор Дали: биография и творчество

В основном юность Сальвадора прошла в небольшом доме на морском берегу в городе Кадакес. Именно в этом месте мальчик Дали вбирал в себя частицы мифологии и суеверий своего народа. В основном эти истории он черпал из рассказов рыбаков и рабочих. Некоторые искусствоведы утверждают, что этот факт и повлиял на появление мистических сюжетов в его творчестве. В 1908 году в семье нотариуса Дали рождается девочка по имени Анна Мария, которая становится для юноши самым близким другом. Именно ее он изображает на большом количестве своих работ.

сальвадор дали биография и творчество

Родители одаренного мальчика тесно общались с семьей Пичет, которые, рассмотрев талант Сальвадора, порекомендовали его обучать технике рисунка. Но в 1921 году мать юноши внезапно умирает, что сказалось для него огромным эмоциональным потрясением. Через 3 года он постепенно оправляется от этого тяжелого удара и отправляется в Сан-Фернандо.

Сальвадор Дали: творчество в искусстве – досюреалистический период

В период с 1924 по 1926 год Дали обучается искусству в Сан-Фернандо в Мадридской академии. В это время он активно погружается в идеологию анархизма, изучает работы символистов, фовистов, кубистов и футуристов. В основном его интересовали произведения Х. Гриса, П. Пикассо, Ж. Брака, К. Кара, Ф. Пикабия. Сальвадор начинает стараться копировать их манеру письма. 

В это время он, подружившись с режиссером Л. Бюнюэлем, поставил с ним 2 фильма сюрреалистического жанра. Так в 1928 году выпускается картина «Андалузский пес», а в 1930 – «Золотой век».

сальвадор дали биография и творчество

В конце 1920х годов творец знакомится с трудами З. Фрейда, а также в Париже встречается с сюрреалистами, которые находились в поиске выражения «высочайшей реальности» подсознания человека. Через некоторое время он входит в число самых известных представителей этого общества. Личность сюрреалиста приобретает противоречивый характер из-за яркой театральности и технической виртуозностью. 

«Сюрреализм – это я»

В 30х годах художник создает новейший способ изучения сюжетов в живописи – параноидально-критический. Этот метод необходим для получения иррационального знания, а также его пояснения. По убеждениям для освобождения глубоких мыслей и переживаний необходим лишь сумасшедший разум, который неограничен рамками рационального мышления. Творец уверял своих зрителей в том, что он не подвержен сумасшествию, а его паранойя стала следствием способностью к критическому мышлению. Именно это утверждение становится основой творческого пути, и придает творческим работам двусмысленность. 

сальвадор дали творчество в искусстве

Во время II Мировой Войны Дали с Галой проживают в Штатах, активно наживая семейное состояние. Критики говорят, что в это время художник меняет свою экстравагантную репутацию на кривляния с целью привлечения новых зрителей. 

В 1941 году Сальвадор отходит от сюрреалистического жанра для создания универсального стиля в искусстве – «классического». Теперь его интерес перемещается от личных переживаний в теме Вселенной. В работах он пытался совместить свои взгляды в будущее и взгляды на творчество художников эпохи Возрождения. 

 сальвадор дали творчество в искусстве

С 1970 года творец беспокоится о темах смерти и бессмертия, в это время следует пути сохранения тела, для того, чтобы снова переродиться. Особо важную роль он уделял сохранению собственных работ, для чего он основал проект театр-музей Сальвадора Дали, над которым он трудился в течение 10 лет. 

В этом видео можно ознакомиться с самыми лучшими картинами художника по мнению мировых критиков. 

Сальвадор Дали: самые известные картины

Каждая картина художника несет в себе идею, сформированную под воздействием конкретного периода жизни на его сознание. Поэтому выделить самые значимые из них практически невозможно, а самые известные можно перечислить списком:

  1. «Незримый человек», написанная в 1929 году; 
  2. «Пространство памяти», выполненная в 1931 году;
  3. «Архитектонический Анжелюс Милле», выполненная в 1933 году;
  4. «Лицо войны», написанная в 1941 году;
  5. «Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека», созданная в 1943 году;
  6. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за минуту до пробуждения», законченная в 1944 году;
  7. «Распятие, или Гиперкубическое тело», созданная в 1954 году;
  8. «Живой натюрморт», изображенный в 1956 году;
  9. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», написанная в 1983 году.

сальвадор дали творчество в искусстве

Личная жизнь художника

В 1929 году художник знакомится с Еленой Дьяконовой – Галой. При встрече Дали признает в ее образе знакомое далекое видение, которого ожидал с самого детства. Под воздействием этих переживаний он влюбляется в нее, и вскоре женится. 

Это событие рождает в душе Сальвадора новую волну фантазии и энергии, что послужило началом творческого плодотворного периода. В этот период творец обрывает все связи с обществом сюрреалистов, так как его личные ощущения сюрреализма начали сильно преобладать над разработанными установками и нормами группы. После этого В его сознании родилось утверждение: «Сюрреализм – это я».

сальвадор дали личная жизнь

Сальвадор постоянно признавал важнейшую роль Галлы в его жизни через ее изображение в своих работах. Она была для него музой и натурщицей. В качестве благодарности за прожитые вместе годы он в 1960х годах дарит ей замок в Пубол, который располагается недалеко от Фигераса. Стены замка украшали картины художника.

В 1982 году жена Дали умирает, после чего здоровье художника ухудшается. Дали прекращает появляться в обществе, полностью погружается в творчество. Это время он проводит в полном одиночестве в стенах замка, где в 1984 году при пожаре получил сильнейшие ожоги. В 1989 году художник умирает от остановки сердца, по завещанию его тело помещают в склеп театра-музея Дали, который располагается в Фигерасе.

Скульптуры и графика Сальвадора Дали: описание и фото работ.

Картины В.М. Васнецова: описание и фотографии.

В этом видео можно узнать больше о тайне роковой любви художника к Гала. Обязательно оставляйте свои вопросы и пожелания в комментариях к статье!

www.rutvet.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта