Описание картины Сальвадора Дали «Последняя роль». Описание картин сальвадора дали


Описание картины Сальвадора Дали «Перспективы»

Описание картины Сальвадора Дали «Перспективы»

Виртуальность и сюрреализм Дали – глубок, сложен, непроизвольно связан и ускользает от логического анализа. В этом и состоит смысл нереального состояния, приходящего в снах.

В «ненормальной» живописи прослеживается точно подмеченные детали и образы, несмотря на сознательную запутанность изображения, просматривая которую попадаешь в неведомый мир мистических существ и текучих грез.

Картины Дали – это Вселенная личных переживаний. В них присутствует и эротизм, и садизм, жизнь граничит со смертью, а единственное возможное состояние – деформация.

Фирменным знаком Дали стало – превращение. Иногда этот прием образует центральную суть картины, а порой остается деталью. Состояние перехода, метаморфоза предмета играет важную роль в мире. Здесь не отличаются реальность и вымысел. Невообразимое смешение несовместимых деталей дает ощущение иррациональной реальности, которая складывается в единый комплекс.

Произведение искусства открывается каждому по-своему. Никто не сможет объяснить, что может быть понято через собственные ощущения и жизненный опыт. В картине есть ряд символов.

Человеческие существа на дальнем плане напоминают насекомых, а точнее саранчу или муравьев, которые были знаками для впечатлительного Дали и связаны с предвестником неприятностей и как итог, со смертью.

Несмотря на виртуозное мастерство автора, картина выглядит этюдной без демонстрации техники. Он создал некий пустынный лаконичный пейзаж со скалой, в котором каждый проживает нереальную жизнь.

Художник изображает обнаженных людей, по сути, являющиеся символом сюрреализма, который обнажает все без всяких границ, как и в манифесте сюрреалистов, говорящий, что «нет предела в ваших фантазиях», а пределы мы придумываем сами.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Последняя роль»

Описание картины Сальвадора Дали «Последняя роль»

У Дали это не просто одно полотно. Это сразу несколько полотен, которые он написал за несколько лет, а то и десятилетий до своего ухода в мир иной. Ближе к 1983 году он стал писать всё меньше и меньше, работать в силу возраста становилось всё труднее и труднее. Но всё же он писал… И вот этот последний его цикл полотен совершенно иначе воспринимается публикой. Да и по концепции он иной, чем все циклы, ещё более странен и загадочен и потому заставляет ещё больше фантазировать и принимать его философию за свою. По сути, на протяжении жизни он преображал свой стиль живописи – сюрреализм.

Полотна как минимум странные и как максимум сильно философского направления. Не всякому удаётся расшифровать то, что задумал живописец. В список цикла «Последняя роль» входит несколько десятков работ. В статье представлю тоже парочку. К примеру, «Путь загадки». Странные мешочки с зерном знаний, наверно так. И каждый раз, когда загадка нами разгадана, развязывается или рвётся такой вот мешочек. Но посмотрите, сколько ещё таких вот мешочков! Сколько ещё загадок!

Описание картины Сальвадора Дали «Последняя роль»

Иное полотно из этого же цикла – «Три загадки Гала». Гала, это русская муза Дали, его жена, его модель. Он часто изображал её в своих работах. Но в этот раз всего лишь нос и губ, и песок, и странные две фигуры. Причем, это полотно представлено здесь в последнем варианте. Довольно философское полотно и как-то мысли расходятся в восприятии этих загадок и точно не поймёшь про что они. Про красоту? Про неизбежность потери красоты?

Описание картины Сальвадора Дали «Последняя роль»

И третье полотно – оно вообще выходит за рамки понимания. Это, скорее всего геометрия, геометрия души. Хотя имеет довольно странное название – «Ласточкин хвост». Но понять это полотно сложно, поскольку оно не даёт воспринимать это всё в реальности положении вещей.

Странный мир Дали и удивляет и давит, даёт полёт фантазии и заставляет чувствовать некую подавленность.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Исчезающие образы»

Описание картины Сальвадора Дали «Исчезающие образы»

«Исчезающие образы» – это одна из многосмысловых, многоплановых картин Сальвадора Дали. Известно, например, что он создал уникальную комнату-иллюзию, в которой использовал черты лица известнейшей киноактрисы того времени Мэй Уэст. Самой известной в этой инсталляции является диван-губы.

Нечто подобное можно увидеть и на картине «Исчезающие образы». Издали изображение на этой картине напоминает профиль старика, немного похожего на самого художника. Это действительно художник, но другой – Диего Веласкес, один из кумиров Сальвадора Дали.

Если подойти к картине поближе и взглянуть под другим углом, то черты старика размываются, трансформируясь в девушку, стоящую у портьеры. В этом картина перекликается с известной картиной голландского художника Яна Вермеера «Девушка с письмом». Та же девушка, письмо, портьера. На стене – карта. Но если у Вермеера это – классика, реализм, то у Дали – сюрреализм.

Строго говоря, Дали не был здесь новатором. «Двойственные картины» появились задолго до него, как и составление лиц людей из различных образов. На почтовых открытках можно найти изображения поэтов, композиторов и даже Зигмунда Фрейда. Но гений Сальвадора Дали проявился даже в том, что ему удалось сохранить вермееровскую игру света на щеке старика – или же на стене.

Дали изобразил на картине двух своих кумиров, ярчайших представителей искусства – Веласкеса и Вермеера. Другой мог стать копиистом, портретистом, но у великого испанца получилась собственная, уникальная картина – «Исчезающие образы». Считается, что в образе женщины с письмом он изобразил свою супругу – Елену Дьякову.

Полотно находится в музее-театре, расположенном в родном городе художника, Фигерасе, на востоке Испании. В здании, где Дали когда-то выставлял свои первые работы.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Путь Загадки»

Описание картины Сальвадора Дали «Путь Загадки»

Полотно «Путь загадки» Сальвадора Дали – одно из серии картин под общим названием «Последняя роль», создававшихся несколько десятилетий, вплоть до смерти автора.

В силу возраста, писать было трудно, но именно эти последние картины стали восприниматься любителями искусства совершенно по-иному. К индивидуальному стилю Дали добавилось еще больше фантазии и необыкновенности. Сюрреализм в его творчестве приобрел масштаб гротеска.

«Путь загадки» необычное полотно, наполненное глубоким философским смыслом, собственными размышлениями о жизни художника.

Все картины Сальвадора Дали интересны тем, что каждый наблюдатель находит в них что-то свое, почти интимное. Однако, не каждый обыватель способен оценить истинную художественную ценность полотен автора. Некоторых они раздражают, на кого-то давят сюжетом.

Одно остается достоверно точным: равнодушным полотна Дали оставить не могут никого.

Еще в 1928 году художник писал сюжеты, похожие на «Путь загадки». Это определяет характерный круговорот в творчестве Сальвадора Дали, наблюдающийся и в других произведениях на протяжении всей его жизни.

«Путь загадки» – загадочная дорога «в никуда», освещенная заманчивым лунным светом, сопровождаемая невероятным множеством мешков, висящих над водной гладью. В мешках зернышки знаний – ответы на жизненные загадки. Сама дорога – жизнь автора, которая заканчивается за горизонтом. А возможно – не заканчивается вовсе. Кто знает?

Известно, что Дали, рисуя последнюю в своей земной жизни картину, мечтал о написании еще одной большой серии полотен. В них он хотел изобразить свои сны, бесконечность, бессмертие души и спутанную реальность, навеянную тяжелой болезнью автора в конце его загадочного пути.

Еще одна из странностей великого художника случилась после его смерти: по его завещанию тело автора не предано земле и покоится в склепе.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Солнце»

Описание картины Сальвадора Дали «Солнце»

Сальвадор Дали – известнейший художник-сюрреалист, которого все помнят по его плавким, мягким часам, стекающим с веток. Его имя упоминается, когда начинают вспоминать экстравагантных чудаков или когда всплывает тема о том, как непонятно человеку современное искусство, а в его годы он был настоящим культурным феноменом, всеобщим любимцем, гением, который раз за разом вытирал о боготворящую его публику ноги.

Говоря о своих картинах, он никогда не называл их искусством, ставя себя скорее в один ряд со звездами массовой культуры, чем с художниками старых времен.

На своем таланте он делал деньги, эпатировал скучающий свет, не признавая никаких рамок, использовал выразительность собственной кисти, чтобы вывернуть себя наизнанку, осуществляя веселейший фокус из возможных – вот человек, вот он показывает трепещущее, живое нутро, но сам ещё дышит, ещё шевелится.

Его «Солнце» – картина для него вполне типичная, с первого взгляда не разгадываемая. Смотреть на неё сначала – все равно, что смотреть на мазню любого художника-недоучки, потому что с первого взгляда на ней только и видно, что огромное, золотое, пышущее и похожее всего лишь на желтый диск.

Однако, если отступить на несколько шагов, становятся внятными детали – и вырисовывающееся на солнце лицо, лукавое, подмигивающее одним глазом, и его легкая ребристость, и отдаленное сходство с монетой, поставленной на ребро. Образ солнца лишен привычного ореола божественности и боготворимости. Оно показано чуть ли не фамильярно, так, словно художник был с ним близко знаком.

И уходят в него две расплывчатые, смутные женские фигурки – точеные, одетые с намеком на высокую моду, отбрасывают вытянутые рыжие тени.

На уровне ассоциаций их уход сходен с уходом в мирскую жизнь под властью золотого тельца – ведь недаром же солнце так недвусмысленно ассоциируется с монетой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Урок анатомии»

Описание картины Сальвадора Дали «Урок анатомии»

На своей картине «Урок анатомии», испанский художник Сальвадор Дали продолжает экспериментировать с сюрреализмом.

Всю свою жизнь Сальвадор Дали был движим ницшеанской волей к власти, вслед за немецким философом освободив себя от любых моральных и нравственных принуждений, отказываясь подчиняться каким-либо правилам и нормам. Он всегда был готов к новым творческим экспериментам и предпочитал избавить себя от правил последовательности. Феномен Дали до сих пор до конца не разгадан.

В своей картине «Урок Анатомии» Сальвадор Дали также далек от каких-либо стереотипов и художественных норм. Известно, что в свое время испанский художник прекрасно изучил анатомию, но он предпочитает писать полотно без четких, ощутимых образов, тем самым делая его одновременно неопределенным и двусмысленным. Испанский гений сюрреализма в центре картины изображает разрезанное на куски тело мужчины для урока анатомии.

Данная картина, как практически на всех полотнах художника, лишена реальности и здравого смысла: вокруг разрезанного человека, в мазках и кляксах, похожих на кровь, изображены лица различных людей изучающие его анатомическое строение. Картина выполнена в черно-белых тонах, она полна иллюзий и парадоксальных сочетаний, символов и философии.

Как и большинстве своих полотен, Сальвадор Дали показал свою уникальность, необычность и свой индивидуальный стиль.

Картина «Урок Анатомии» лишний раз показывает вызов испанского художника традиционным стилям живописи и «музейному», как он сам часто называл классику, искусству. Сюрреализм выражался не только в творчестве, но был его способом бытия в целом, испанский художник был полостью погружен в иррациональность. В итоге самым главным произведением сюрреализма стала ни какая-то из его картин, а он сам.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Растение»

Описание картины Сальвадора Дали «Растение»

Картина была создана автором в 1924 году, когда Дали отстранили за недостойное поведение от занятий в Академии искусств Сан-Фернандо. Именно после этого у него состоится персональная выставка его работ в Барселонской галерее, которую посетит Пикассо.

Картина «Растение» – скорее натюрморт, где на первом плане изображён красивый и зелёный цветок в горшке. Здесь ничто не абстрагирует зрителя от главного предмета картины, запечатлённого автором. Простой горшок, коричневатого оттенка, на свежем и зеленоватом фоне. Где-то недалеко расположено окно, так как ясно видно, что солнечный луч попадает прямо на цветок, стоящий на полу.

Сам цветок тоже зелёный, но он не сливается с остальным фоном, а как бы выделяется из него. Видно, что он ухоженный с хорошо расправленными листиками. Это вызывает у зрителя невольное ощущение тепла и радости, трогательной чистоты и наслаждения прелестью цветка. Возможно ли связать это полотно с творческим периодом автора? Конечно, может быть он пытался в сравнении с одиноким цветком подчеркнуть произошедшее с ним событие. Поэтому не будет особым грехом сделать вывод о неунывающем одиночестве автора, который был поставлен в период какого-то ожидания чего-то нового.

Растение такое ещё совсем зелёное и молодое с красиво расправленными листочками, тянется вверх к познаниям существа и радостям всей жизни. Но оно стоит у стены, как нашкодивший школьник за свои проказы и нет ему свободы выхода из этого горшочка, как только вверх и по сторонам. Картина скорее подчёркивает жизнь, в ней нет грусти, присутствие зелёного оттенка и одновременно чётких и ровных линий в виде пола и стены говорит о правильности и уверенности в поведении автора. Интересная и замечательная картина в сравнении с жизненным периодом автора.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта