Описание картины Сальвадора Дали «Последняя роль». Описание картин сальвадора дали
Описание картины Сальвадора Дали «Перспективы»
Виртуальность и сюрреализм Дали – глубок, сложен, непроизвольно связан и ускользает от логического анализа. В этом и состоит смысл нереального состояния, приходящего в снах.
В «ненормальной» живописи прослеживается точно подмеченные детали и образы, несмотря на сознательную запутанность изображения, просматривая которую попадаешь в неведомый мир мистических существ и текучих грез.
Картины Дали – это Вселенная личных переживаний. В них присутствует и эротизм, и садизм, жизнь граничит со смертью, а единственное возможное состояние – деформация.
Фирменным знаком Дали стало – превращение. Иногда этот прием образует центральную суть картины, а порой остается деталью. Состояние перехода, метаморфоза предмета играет важную роль в мире. Здесь не отличаются реальность и вымысел. Невообразимое смешение несовместимых деталей дает ощущение иррациональной реальности, которая складывается в единый комплекс.
Произведение искусства открывается каждому по-своему. Никто не сможет объяснить, что может быть понято через собственные ощущения и жизненный опыт. В картине есть ряд символов.
Человеческие существа на дальнем плане напоминают насекомых, а точнее саранчу или муравьев, которые были знаками для впечатлительного Дали и связаны с предвестником неприятностей и как итог, со смертью.
Несмотря на виртуозное мастерство автора, картина выглядит этюдной без демонстрации техники. Он создал некий пустынный лаконичный пейзаж со скалой, в котором каждый проживает нереальную жизнь.
Художник изображает обнаженных людей, по сути, являющиеся символом сюрреализма, который обнажает все без всяких границ, как и в манифесте сюрреалистов, говорящий, что «нет предела в ваших фантазиях», а пределы мы придумываем сами.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Последняя роль»
У Дали это не просто одно полотно. Это сразу несколько полотен, которые он написал за несколько лет, а то и десятилетий до своего ухода в мир иной. Ближе к 1983 году он стал писать всё меньше и меньше, работать в силу возраста становилось всё труднее и труднее. Но всё же он писал… И вот этот последний его цикл полотен совершенно иначе воспринимается публикой. Да и по концепции он иной, чем все циклы, ещё более странен и загадочен и потому заставляет ещё больше фантазировать и принимать его философию за свою. По сути, на протяжении жизни он преображал свой стиль живописи – сюрреализм.
Полотна как минимум странные и как максимум сильно философского направления. Не всякому удаётся расшифровать то, что задумал живописец. В список цикла «Последняя роль» входит несколько десятков работ. В статье представлю тоже парочку. К примеру, «Путь загадки». Странные мешочки с зерном знаний, наверно так. И каждый раз, когда загадка нами разгадана, развязывается или рвётся такой вот мешочек. Но посмотрите, сколько ещё таких вот мешочков! Сколько ещё загадок!
Иное полотно из этого же цикла – «Три загадки Гала». Гала, это русская муза Дали, его жена, его модель. Он часто изображал её в своих работах. Но в этот раз всего лишь нос и губ, и песок, и странные две фигуры. Причем, это полотно представлено здесь в последнем варианте. Довольно философское полотно и как-то мысли расходятся в восприятии этих загадок и точно не поймёшь про что они. Про красоту? Про неизбежность потери красоты?
И третье полотно – оно вообще выходит за рамки понимания. Это, скорее всего геометрия, геометрия души. Хотя имеет довольно странное название – «Ласточкин хвост». Но понять это полотно сложно, поскольку оно не даёт воспринимать это всё в реальности положении вещей.
Странный мир Дали и удивляет и давит, даёт полёт фантазии и заставляет чувствовать некую подавленность.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Исчезающие образы»
«Исчезающие образы» – это одна из многосмысловых, многоплановых картин Сальвадора Дали. Известно, например, что он создал уникальную комнату-иллюзию, в которой использовал черты лица известнейшей киноактрисы того времени Мэй Уэст. Самой известной в этой инсталляции является диван-губы.
Нечто подобное можно увидеть и на картине «Исчезающие образы». Издали изображение на этой картине напоминает профиль старика, немного похожего на самого художника. Это действительно художник, но другой – Диего Веласкес, один из кумиров Сальвадора Дали.
Если подойти к картине поближе и взглянуть под другим углом, то черты старика размываются, трансформируясь в девушку, стоящую у портьеры. В этом картина перекликается с известной картиной голландского художника Яна Вермеера «Девушка с письмом». Та же девушка, письмо, портьера. На стене – карта. Но если у Вермеера это – классика, реализм, то у Дали – сюрреализм.
Строго говоря, Дали не был здесь новатором. «Двойственные картины» появились задолго до него, как и составление лиц людей из различных образов. На почтовых открытках можно найти изображения поэтов, композиторов и даже Зигмунда Фрейда. Но гений Сальвадора Дали проявился даже в том, что ему удалось сохранить вермееровскую игру света на щеке старика – или же на стене.
Дали изобразил на картине двух своих кумиров, ярчайших представителей искусства – Веласкеса и Вермеера. Другой мог стать копиистом, портретистом, но у великого испанца получилась собственная, уникальная картина – «Исчезающие образы». Считается, что в образе женщины с письмом он изобразил свою супругу – Елену Дьякову.
Полотно находится в музее-театре, расположенном в родном городе художника, Фигерасе, на востоке Испании. В здании, где Дали когда-то выставлял свои первые работы.
Описание картины Сальвадора Дали «Путь Загадки»
Полотно «Путь загадки» Сальвадора Дали – одно из серии картин под общим названием «Последняя роль», создававшихся несколько десятилетий, вплоть до смерти автора.
В силу возраста, писать было трудно, но именно эти последние картины стали восприниматься любителями искусства совершенно по-иному. К индивидуальному стилю Дали добавилось еще больше фантазии и необыкновенности. Сюрреализм в его творчестве приобрел масштаб гротеска.
«Путь загадки» необычное полотно, наполненное глубоким философским смыслом, собственными размышлениями о жизни художника.
Все картины Сальвадора Дали интересны тем, что каждый наблюдатель находит в них что-то свое, почти интимное. Однако, не каждый обыватель способен оценить истинную художественную ценность полотен автора. Некоторых они раздражают, на кого-то давят сюжетом.
Одно остается достоверно точным: равнодушным полотна Дали оставить не могут никого.
Еще в 1928 году художник писал сюжеты, похожие на «Путь загадки». Это определяет характерный круговорот в творчестве Сальвадора Дали, наблюдающийся и в других произведениях на протяжении всей его жизни.
«Путь загадки» – загадочная дорога «в никуда», освещенная заманчивым лунным светом, сопровождаемая невероятным множеством мешков, висящих над водной гладью. В мешках зернышки знаний – ответы на жизненные загадки. Сама дорога – жизнь автора, которая заканчивается за горизонтом. А возможно – не заканчивается вовсе. Кто знает?
Известно, что Дали, рисуя последнюю в своей земной жизни картину, мечтал о написании еще одной большой серии полотен. В них он хотел изобразить свои сны, бесконечность, бессмертие души и спутанную реальность, навеянную тяжелой болезнью автора в конце его загадочного пути.
Еще одна из странностей великого художника случилась после его смерти: по его завещанию тело автора не предано земле и покоится в склепе.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Солнце»
Сальвадор Дали – известнейший художник-сюрреалист, которого все помнят по его плавким, мягким часам, стекающим с веток. Его имя упоминается, когда начинают вспоминать экстравагантных чудаков или когда всплывает тема о том, как непонятно человеку современное искусство, а в его годы он был настоящим культурным феноменом, всеобщим любимцем, гением, который раз за разом вытирал о боготворящую его публику ноги.
Говоря о своих картинах, он никогда не называл их искусством, ставя себя скорее в один ряд со звездами массовой культуры, чем с художниками старых времен.
На своем таланте он делал деньги, эпатировал скучающий свет, не признавая никаких рамок, использовал выразительность собственной кисти, чтобы вывернуть себя наизнанку, осуществляя веселейший фокус из возможных – вот человек, вот он показывает трепещущее, живое нутро, но сам ещё дышит, ещё шевелится.
Его «Солнце» – картина для него вполне типичная, с первого взгляда не разгадываемая. Смотреть на неё сначала – все равно, что смотреть на мазню любого художника-недоучки, потому что с первого взгляда на ней только и видно, что огромное, золотое, пышущее и похожее всего лишь на желтый диск.
Однако, если отступить на несколько шагов, становятся внятными детали – и вырисовывающееся на солнце лицо, лукавое, подмигивающее одним глазом, и его легкая ребристость, и отдаленное сходство с монетой, поставленной на ребро. Образ солнца лишен привычного ореола божественности и боготворимости. Оно показано чуть ли не фамильярно, так, словно художник был с ним близко знаком.
И уходят в него две расплывчатые, смутные женские фигурки – точеные, одетые с намеком на высокую моду, отбрасывают вытянутые рыжие тени.
На уровне ассоциаций их уход сходен с уходом в мирскую жизнь под властью золотого тельца – ведь недаром же солнце так недвусмысленно ассоциируется с монетой.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Урок анатомии»
На своей картине «Урок анатомии», испанский художник Сальвадор Дали продолжает экспериментировать с сюрреализмом.
Всю свою жизнь Сальвадор Дали был движим ницшеанской волей к власти, вслед за немецким философом освободив себя от любых моральных и нравственных принуждений, отказываясь подчиняться каким-либо правилам и нормам. Он всегда был готов к новым творческим экспериментам и предпочитал избавить себя от правил последовательности. Феномен Дали до сих пор до конца не разгадан.
В своей картине «Урок Анатомии» Сальвадор Дали также далек от каких-либо стереотипов и художественных норм. Известно, что в свое время испанский художник прекрасно изучил анатомию, но он предпочитает писать полотно без четких, ощутимых образов, тем самым делая его одновременно неопределенным и двусмысленным. Испанский гений сюрреализма в центре картины изображает разрезанное на куски тело мужчины для урока анатомии.
Данная картина, как практически на всех полотнах художника, лишена реальности и здравого смысла: вокруг разрезанного человека, в мазках и кляксах, похожих на кровь, изображены лица различных людей изучающие его анатомическое строение. Картина выполнена в черно-белых тонах, она полна иллюзий и парадоксальных сочетаний, символов и философии.
Как и большинстве своих полотен, Сальвадор Дали показал свою уникальность, необычность и свой индивидуальный стиль.
Картина «Урок Анатомии» лишний раз показывает вызов испанского художника традиционным стилям живописи и «музейному», как он сам часто называл классику, искусству. Сюрреализм выражался не только в творчестве, но был его способом бытия в целом, испанский художник был полостью погружен в иррациональность. В итоге самым главным произведением сюрреализма стала ни какая-то из его картин, а он сам.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Растение»
Картина была создана автором в 1924 году, когда Дали отстранили за недостойное поведение от занятий в Академии искусств Сан-Фернандо. Именно после этого у него состоится персональная выставка его работ в Барселонской галерее, которую посетит Пикассо.
Картина «Растение» – скорее натюрморт, где на первом плане изображён красивый и зелёный цветок в горшке. Здесь ничто не абстрагирует зрителя от главного предмета картины, запечатлённого автором. Простой горшок, коричневатого оттенка, на свежем и зеленоватом фоне. Где-то недалеко расположено окно, так как ясно видно, что солнечный луч попадает прямо на цветок, стоящий на полу.
Сам цветок тоже зелёный, но он не сливается с остальным фоном, а как бы выделяется из него. Видно, что он ухоженный с хорошо расправленными листиками. Это вызывает у зрителя невольное ощущение тепла и радости, трогательной чистоты и наслаждения прелестью цветка. Возможно ли связать это полотно с творческим периодом автора? Конечно, может быть он пытался в сравнении с одиноким цветком подчеркнуть произошедшее с ним событие. Поэтому не будет особым грехом сделать вывод о неунывающем одиночестве автора, который был поставлен в период какого-то ожидания чего-то нового.
Растение такое ещё совсем зелёное и молодое с красиво расправленными листочками, тянется вверх к познаниям существа и радостям всей жизни. Но оно стоит у стены, как нашкодивший школьник за свои проказы и нет ему свободы выхода из этого горшочка, как только вверх и по сторонам. Картина скорее подчёркивает жизнь, в ней нет грусти, присутствие зелёного оттенка и одновременно чётких и ровных линий в виде пола и стены говорит о правильности и уверенности в поведении автора. Интересная и замечательная картина в сравнении с жизненным периодом автора.
opisanie-kartin.com