Описание картины Сальвадора Дали «Ласточкин хвост». Дали описание картины
Описание картины Сальвадора Дали «Барселонская манекенщица»
Картина "Барселонская манекенщица" относится к раннему творчеству Сальвадора Дали. Она написана в духе сюрреализма и обладает всеми присущими ему и работам художника символами. Картина представляет собой силуэт женщины. Это манекенщица, о чем свидетельствует эффектная поза. Одна рука помещена на бедро, а вторая ниспадает, открывая взоры красоту плеча и женственность форм.
Портрет женщины не однороден и состоит из трех силуэтов.
Образ, представленный слева, выполнен в белом и голубом цвете, что символизирует неприступность. Усиливает эффект силуэт платья, покрывающий руку женщины и ее колено. Гордо поднятая голова и характерные губы, подставленные под свет софитов, указывают, что в данный момент манекенщица играет роль величественной дамы. Такой предстает манекенщица на подиуме.
Образ по центру предстает с другим характером. Контрастные по сравнению с первым силуэтом цвета обрисовывают стройную фигуру в красном платье с глубоким вырезом, открытыми руками и короткой юбкой. Некоторую пикантность придает и линия чулок, идущих от платья до самой туфельки. Центральный образ имеет гендерные символы, характерные для творчества Сальвадора Дали. Груши вместо груди олицетворяют сладострастие, рыба – сексуальность, а яйцо в области живота отсылают к библейскому мотиву возрождения жизни. Это то, каким видят женщину окружающие в обычной жизни.
Третий силуэт, расположенный справа, представляет собой тень, отбрасываемую манекенщицей. Если на первую фигуру целенаправленно падает свет, то этот образ, наоборот, скрывается от посторонних глаз. Кроме черного контура и красноречивой позы, данный силуэт не имеет очертаний одежды или прически. Под маской аристократичной леди или роковой соблазнительницы скрывается истинное "я", которое героиня картины не показывает никому.
Описание картины Сальвадора Дали «Последняя роль»
У Дали это не просто одно полотно. Это сразу несколько полотен, которые он написал за несколько лет, а то и десятилетий до своего ухода в мир иной. Ближе к 1983 году он стал писать всё меньше и меньше, работать в силу возраста становилось всё труднее и труднее. Но всё же он писал… И вот этот последний его цикл полотен совершенно иначе воспринимается публикой. Да и по концепции он иной, чем все циклы, ещё более странен и загадочен и потому заставляет ещё больше фантазировать и принимать его философию за свою. По сути, на протяжении жизни он преображал свой стиль живописи – сюрреализм.
Полотна как минимум странные и как максимум сильно философского направления. Не всякому удаётся расшифровать то, что задумал живописец. В список цикла «Последняя роль» входит несколько десятков работ. В статье представлю тоже парочку. К примеру, «Путь загадки». Странные мешочки с зерном знаний, наверно так. И каждый раз, когда загадка нами разгадана, развязывается или рвётся такой вот мешочек. Но посмотрите, сколько ещё таких вот мешочков! Сколько ещё загадок!
Иное полотно из этого же цикла – «Три загадки Гала». Гала, это русская муза Дали, его жена, его модель. Он часто изображал её в своих работах. Но в этот раз всего лишь нос и губ, и песок, и странные две фигуры. Причем, это полотно представлено здесь в последнем варианте. Довольно философское полотно и как-то мысли расходятся в восприятии этих загадок и точно не поймёшь про что они. Про красоту? Про неизбежность потери красоты?
И третье полотно – оно вообще выходит за рамки понимания. Это, скорее всего геометрия, геометрия души. Хотя имеет довольно странное название – «Ласточкин хвост». Но понять это полотно сложно, поскольку оно не даёт воспринимать это всё в реальности положении вещей.
Странный мир Дали и удивляет и давит, даёт полёт фантазии и заставляет чувствовать некую подавленность.
Описание картины Сальвадора Дали «Последняя роль» | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Сальвадора Дали «Ласточкин хвост»
У всех любителей искусства, Дали ассоциируется с абстракционизмом, и его очередная картина под названием «Ласточкин хвост» не является исключением. Художник снова использует аллегорический жанр для того чтобы передать полотну свою задумку, эмоции и чувства.
Полотно написано маслом и примечательно оно из-за того что это не только одно из уникальных шедевров Дали, но и из-за того, что это было последнее полотно написанное великим художником. Работа над ним велась в замке, который впоследствии был куплен и подарен единственной женщине, которую он любил всю жизнь, но сейчас немного не об этом.
В данной картине художник использует виолончель, как некую одушевленную форму чувства, приписывая ей символику одухотворенности и возвышенности, а не обыкновенную функцию обычного музыкального инструмента. Стоит отметить, что Дали во всех своих последних работах, не исключая и эту виолончель говорит исключительно о печали и грусти.
Виолончель на данной картине не зря вписана именно в ласточкин хвост, так как несет что-то от ранимого человеческого чувства или затронутого эго. Стоит отметить, что именно глубина поэтического содержания является главным и определяющим фактором любого написания графической работы, особенно когда данная работа выполнена в качестве объяснительно теории катастрофы.
В данной картине объясняется уникальное сочетание двух таких далеких и в тоже время близких точек соприкосновения красоты и боли, не идеальности и совершенства. Благодаря такой глубокой смысловой начинке, любая картина этого художника становится особенно интересна и глубока.
Не стоит забывать об усах Дали, которые он изображает на многочисленных своих картинах, такой себе фирменный знак, не зря изображен в центре полотна, это говорит о том, что художник находится в самом центре всех эмоциональных переживаний.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Головокружение»
Великий сюрреалист 20 столетия Сальвадор Дали оставил после себя множество вопросов, большая часть из которых выражена в его картинах. Его произведения нельзя оценить или понять однозначно, каждый видит в них что-то свое, приходит к особому пониманию сюрреалистичного восприятия художником окружающего его мира.
Перед взором зрителя предстает крыша высокой башни. Солнце освещает крышу, на которой происходит встреча двух влюбленных. Они находятся в недвусмысленных позах.
Уют и наслаждение пары нарушает кто-то третий, чье тело отбрасывает огромную тень на крыше башни. Наблюдатель с интересом смотрим на них.
Рядом же на крыше изображена голова льва, которая в символизме Дали является воплощением безумной страсти, бескрайней и всепоглощающей.
Голубой шар – символ искренности, светлого чувства, любви, счастья. Он находится на первом плане, привлекая зрителя в первую очередь, переключая его внимание в пары влюбленных, как бы прося оставить их наедине.
Но тайный наблюдатель олицетворяет общественное осуждение, порицание влюбленной пары, лишая их возможности испытывать наслаждение, заниматься тем, чего они хотят, призывая к соответствию ожиданиям общества. Наблюдатель заставляет их следовать правилам, принятым в этом обществе. Н между тем, наблюдатель сам испытывает студ перед влюбленными, но имеет обязанность порицать их.
Мужчина стыдится своего положения, стремится укрыться, спрятаться от взора наблюдателя. Женщина же не испытывает стыд, не торопиться спрятаться или убежать.
Башня – возвышение законов, правил, устоев, огромный груз, созданный обществом за многие века. Башня имеет несколько трещин – символ разрушения многолетней системы.
Вокруг башни – пустое пространство. Там нет ничего – ни других башен, ни других людей.