Описание картины Сальвадора Дали «Рука» («Угрызения Совести»). Дали картины описание


Описание картины Сальвадора Дали «Портрет Пикассо»

Описание картины Сальвадора Дали «Портрет Пикассо»

Сальвадор Дали практически не создавал портреты других художников. Исключений очень мало – например, однажды он изобразил на картине Веласкеса. Одним из таких исключений является написанный в 1947 году «Портрет Пикассо».

Отношения двух художников, каждый из которых считал себя абсолютным гением (Дали даже не постеснялся составить «Дневник») были весьма своеобразными. Дали стремился стать на один уровень с Пикассо. Он посылал ему открытки, телеграммы, однажды предложил отказаться от прокоммунистических взглядов и переехать в националистическую франкистскую Испанию.

Пикассо же считал все потуги Дали лишь «рекламными штучками». Он никогда не упоминает имя Сальвадора Дали, не говорит о работах, не реагирует на послания – даже на известный «Портрет Дали».

Этот портрет – смесь чудовищности и высокомерия. Здесь можно угадать некоторые черты Пикассо. Это каска, в которой работает художник, принявшая у Дали вид козлиных рогов, некоторые греческие мотивы.

Все картины Дали глубоко символичны. «Портрет» не стал исключением. Вместе с чудовищностью и высокомерием там есть дань и интеллекту Пикассо, и его сентиментальности. На эти качества указывают мандолина и цветы.

Сам Дали говорил, что на картине изображен император. Высокомерный, жестокий, сентиментальный. Греческие мотивы выражены еще и в замене традиционной императорской короны на лавровый венок.

Картина относится ко времени, когда Дали жил в Америке. Она выставлялась в Нью-Йорке зимой 1947-48 года. Художник готовил картину для постоянной экспозиции в собственном Театре-Музее в родном городе Фигерасе.

Портреты Дали – это не то, как выглядел тот или иной человек. Это – представление Дали об этом человеке. В некоторой степени это – дружеские шаржи, свидетельствующие о большом уважении.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа»

Описание картины Сальвадора Дали «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа»

Дали – один из знаменитейших сюрреалистов, его картины знают по всему миру, и часто можно увидеть отсылки к ним в живописи, фильмах или книгах.

Даже те, кому не нравится стиль Дали, восхищаются его работами и личностью – неустанный борец с системой, упрямец, искренне почитающий себя гением и воспевающий себя, он любил жизнь и нес эту любовь миру, который считал чокнутым. Себя он называл сумасшедшим, говоря, что общество проглотит любое сумасшествие и попросит ещё, если правильно его подать.

Общественное мнение он не ставил ни в грош, то и дело выкидывал что-нибудь странное, призванное ещё больше эпатировать публику, был истериком и скандалистом, но, поскольку все это сочеталось с огромным личным обаянием, многие любили его, не смотря ни на что. Картины Дали обычно глубоко символичны, хотя иногда, возможно, символизм и ищется на пустом месте, где изображен просто внутренний мир художника.

«Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа» – одна из не слишком знаменитых его работ. На ней, на фоне мира, схематичных изображений деревьев и озер, с замками на берегу, всплывает лицо Афродиты – голова утерянной скульптуры Праксителя – в расколотом на две половины каменном треугольнике. Она пересекается двумя трещинами, вместе с ней на треугольнике изображены два флакона духов и неровный шар. Из одной из трещин высовывается чаячье крыло. Из треснувшего кипариса рядом – также.

На этой картине отстраненная красота приходит в мир, который в ней не нуждается, и трескается от этой своей ненужности, готовясь раскрыться и выпустить из себя нечто большее или меньшее. Одинаковость озер, их своеобразная штампованность, намекают на то, что мир в целом очень однообразное и простое место, рвущие его на части трещины и крылья – на то, что он рано или поздно разлетится на куски и уступит место другому, новому миру, где явившийся лик останется навсегда, неся красоту и свет, в которых не будет чуждости.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Рука» («Угрызения Совести»)

Описание картины Сальвадора Дали «Рука» («Угрызения Совести»)

Несмотря на то, что данная картина находиться в Петербурге, россиянам посмотреть её вряд ли удастся: этот городок «Петербург» находится в США, в штате Флорида. А сам шедевр – в частной коллекции. Очень на многих картина Сальвадора Дали фигурирует изображение руки.

Наиболее известные «Руки» – «Рука рабочего и муравьи» и вот это полотно, «Угрызения совести». Оно написано художником – еще не ставшим великим, – в 1930 году. Но один человек уже предугадал будущую мировую славу Дали – конечно же, «Гала», Елена Дьяконова. Именно в этом году она бросает своего первого мужа, Поля Элюара, и уходит жить с Дали.

Не исключено поэтому, что полотно «Рука: угрызения совести» и впрямь отражает это мало свойственное Великому Сюрреалисту состояние духа. Тем более, что у одной из двух фигурок, сидящих на некоем подобии долларового знака над границей геометрического прямоугольника «города» и хаоса «пустыни» – явно лицо «Галы».

Вторая фигура – протянувшая руку «над пустыней прошлых чувств», скорее всего сам Дали, хотя его так точно не идентифицировать. Лицо Дали на картине мрачно, под цвет туче, под которую он подставляет гигантскую ладонь гипертрофировано вытянутой руки. Он то ли ловит капли дождя, то ли не позволяет туче пробудить пустыню.

Характерно, что на этом полотне сидящие рядом «дали» и «Гала» смотрят в разные стороны. Видимо, в картине нашли отражение не только «угрызения совести», но и давние страхи художника перед женщинами, ведь Дали до 25-ти лет оставался девственником. Но, помимо попытки передачи смятенного состояния души, эта картина художника – обращает внимание на себя экспериментами Дали с цветом и геометрией, к которым он станет прибегать все смелее в последующие годы.

Зеленовато жёлтая пустыня, карикатурно перекрученный персонаж с вытянутой рукой, осязаемый ветер в складках его плаща, и строгая геометрия городской стены не позволяют сразу отойти от полотна, заполненного глубоким синим цветом.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали “Галлюциногенный торреро”

Описание картины Сальвадора Дали Галлюциногенный торреро

Практически, как и все работы гениального сюрреалиста, картина "Галлюциногенный тореадор" также представляет собой полотно-загадку. После того, как это произведение живописи увидело свет, сам художник признался, что в данной картине – весь Дали, поскольку в ней присутствует почти полное собрание образов великого мастера.

Рассказать о сюжете полотен Сальвадора Дали весьма непросто – необходимо видеть, так как это волшебство, непрерывное преобразование форм, символов, красок. Персонажи причудливо меняются ролями, причем сложно определить, кто кем окажется в следующий момент.

За этим с восхищением следит шестилетний мальчик – маленький Дали, взирая на многочисленные и такие разные образы Венеры Милосской, которые, как ни странно, являются слагаемыми в появлении на картине главного героя – тореадора. Его различить сразу трудно, но, присмотревшись, можно заметить, что вторая Венера, расположенная справа, образует лицо торреро. Его глаз представлен в виде головы женщины, а нос – это грудь Милосской. Тень на ее животе, ни что иное, как рот героя корриды.

Вполне в духе испанского творца вырисовка деталей одежды тореадора. Рубашка его – одеяние прекрасной скульптуры, а зеленая тень чуть пониже рта торрреро выступает в роли галстука. И наконец, в левой части изображения угадывается куртка тореадора, выполненная на фоне своеобразных скал, где покоится голова поверженного быка.

Такова оригинальная география картины, но помимо упомянутых "действующих лиц" на полотне выделяются и другие детали, так сказать, второстепенные, но еще более подчеркивающие многогранный мир образов, населяющих полотна Сальвадора Дали. Верх данной картины, написанной, кстати, в 1968-70 годах, украшает голова жены художника и его "вечной музы" – Галы, без которой она была бы явно неполной.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Мелкие останки»

Описание картины Сальвадора Дали «Мелкие останки»

Понять Дали не зная его биографию или не читая его критику или просто хотя бы поверхностно не слыша л нём, очень сложно. Он просто непреодолимо трудный художник для эстетически тонко настроенного человека.

Вот, например, это полотно – «Мелкие останки». О чём оно? О бытие? О том, что всё бренно в этом мире? Но мы это и так знаем через Библию или через всякие философские книги. Но Дали наших знаний мало, ем нужно показать сам процесс. Ему нужно показать, как это всё уничтожается и съедается временем. И он это демонстрирует, показывая нам наполовину обглоданное женское тело. Он даёт нам понять, что всё это тленно и превращается в труху, в скелеты. Не тленно лишь пространство, время и бесконечность процесса. Не тленна математика и философия.

Дали помешан немного на философии и загадочности. Он и сам всегда был некой загадкой. Не все понимали его выкрутасы и выходки, с которыми он выходил в свет. Куда бы он не отправлялся всюду случался некий конфуз в обществе, а для него эпатаж. Да даже его внешность приводила некоторых людей в недоумение. Он всегда одевался весьма странно, а знаменитые его усы-стрелки, которые стали его брендом, всегда имели какой-нибудь новый наряд: бантики, цветочки, кубики.

Грубо говоря, нестандартный получился художник, но всё же его практически все признавали гением. И если он и был сумасшедший, то скорее всего просто тихий буйный. Шедевров он оставил нам много, есть даже такие, которые до сих пор никто не может разгадать. Он кстати и создавал такие полотна с ребусными решениями, чтобы зрителю было не скучно на выставке, да и уже дома, чтобы он мог подумать над шарадой.

Получалось, что он не только развивает эстетически, но и заставляет умственно развиваться и при этом наслаждать настоящим искусством. Не правда ли, гениально?

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта