Описание картины Сальвадора Дали «Размышление». Дали описание картин
Описание картины Сальвадора Дали «Голливуд»
Сальвадор Дали – известный испанский художник прошлого века, прославившийся своим необычным отношением к искусству и написанию картин, за всю свою долгую жизнь много путешествовал. Целых 8 лет он жил вдали от своей любимой Испании вынужденный скрываться от фашистского режима генерала Франко в Америке.
Будучи в Соединенных Штатах Дали не только не теряет своего стремления создавать нечто не совсем обычное и экстравагантное, но и принимается за дело с большим энтузиазмом, чем вызывает немалое восхищение со стороны американского общества. Вскоре скандальное имя Дали стало хорошо известно многим знаменитостям, в особенности тем, кто проживал вблизи Голливуда, где художник без особого успеха пытался применить свой талант в области написания панорам и картин для фильмов.
В американский период его жизни были созданы весьма неплохие произведения, среди которых можно отметить и полотно «Голливуд» 1947 года. Персонажей на данном полотне довольно много, но главными являются изображение военного в форме и фигура полуголой девушки с дыркой вместо лица.
Фигура военного заключена в овал, который в свою очередь является часть удлиненного прямоугольника. Внизу и вверху картины изображаются какие-то непонятные фигуры, более напоминающие инопланетян, впрочем, некоторые из них весьма земные, так, в нижнем левом углу можно увидеть странную фигуру на двухколесном велосипеде.
Особенностью «Голливуда» является то, что если перевернуть картину можно увидеть вместо фигуры военного лицо девушки. Скорее всего, при помощи этого фокуса художник пытался осмыслить истинную сущность Голливуда, изменчивого и непостоянного, того, который так долго высмеивал и не понимал великие чаяния талантливейшего художника XX века. Спустя год после написания картины Дали вернулся на родину и зажил обычной жизнью, потому «Голливуд» можно считать последним даром гения приютившей его стране.
Описание картины Сальвадора Дали «Мученик»
Картина принадлежит кисти известного сюрреалиста Сальвадора Дали. Полотно было создано в 1982 году. Изображение волею руки художника легло на холст масляными красками.
После того как Сальвадор Дали достиг среднего возраста в его работах стала проявляться религиозная тематика. Ранее сам художник точно также как его отец был сторонником атеистических взглядов. Однако немного позже старший Дали перешел на сторону католицизма. Собственно также поступил и сын.
Художник пытался стать продолжателем религиозной тематики в живописи. Однако в своих работах Дали воплотил свое собственное виденье этого вопроса, придав картинам новое содержание и образ.
Сальвадор Дали создал целый ряд картин посвященных религии. Одним из этих холстов является полотно «Мученик». В образе мученика предстает перед зрителем Себастьян – персонаж христианской церковной литературы. В период ренессанса это был довольно популярный сюжет в живописях. Существует множество вариаций с изображением страданий мученика.
По одной версии известно, что Себастьяна знали как защитника от чумы, которая часто окутывала Европу. Однако другая версия говорит о том, что сюжет с изображением мученика стал популярным среди живописцев из-за того, что церковь позволяла рисовать его тело обнаженным. Себастьяна изображали умирающим и пронизанным множеством стрел.
Хоть сюжет и был одним и тем же, образ Себастьяна у каждого художника был неповторим. Вот и через несколько столетий Сальвадор Дали сотворил своего мученика в абсолютно иной интерпретации.
Картина пронизана тусклыми серыми красками, словно намекая на приближение скорого конца. Обнаженное тело, искаженное в страданиях. И в этот раз не обошлось без костылей – своеобразного автографа художника. И неспроста, ведь они символизируют смерть.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Меланхолия»
Сальвадор Дали был гением (возможно, слегка сумасшедшим, но это вообще характерно для гениев, опередивших свое время) – с этим согласны даже те, в чьем сердце его картины не находят отклика.
Ведь эти картины, даже больше, чем любое другое искусство, нужно понимать сердцем, центром души, которое болит, тянет, стучит и бьется. Ведь даже поняв мозгом, что художник имел в виду это, добивался вот этого и вообще протестовал против Второй Мировой и дискриминации, допустим, негров, полюбить картины не получится. Их нужно чувствовать. Чувствовать бьющуюся в них свободу – они бескрайни, несмотря на то, что ограничены узким пространством холста.
Так «Меланхолия» полна пустыни, которая простирается от края до края. Горы на горизонте не ограничивают её, напротив, словно бы помогают ещё вырасти, ещё расшириться. Облака, свивающиеся в странные фигуры, расширяют небо. Безликие ангелы-купидоны хулиганят, один из них играет на лире. Стол, с резными столбиками, как у кровати, смотрится почти нелепо в пустыне, и попирает собой все законы человеческого восприятия. Человек с пустым лицом смотрит вдаль скучно и молча.
Вся картина отзывается в душе – меланхолия, ветер в пустыне, перезвон струн на лютне – но не отзывается в мозгу, потому что мозгом её не прочувствовать, для этого есть сердце.
Только сердце ощутит всепоглощающую пустоту пустыни. Только сердце рванется к горам, к выходу из меланхолии, к иным местам и иным людям. Только сердце сможет сочувствовать человеку, с волнистыми волосами и глазами безумца, склоняющемуся над столом.
Только сердце отзовется на звуки лютни – «иди к горам», говорят они. Или же наоборот «останься, послушай ещё, растворись в ветре». Для каждого в их речи – свое, и в пустоте пустыни спрятаны разгадки, ответы на все вопросы.
Завывает ветер. Звенит лютня. Меланхолия.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Размышление»
На чёрном фоне изображена женщина с заспанным лицом.
На ней синее открытое платье. Лямка слегка приспущена на плечо. Одна рука согнута в локте таким образом, как это делают пациенты после сдачи крови из вены. Вторая рука открыта, пальцы сложены таким образом, словно в руках находится какой-то тонкий предмет наподобие карандаша или шприца.
Судя по всему — перед нами портрет морфинистки. Затёкшие веки, поза тела выдаёт нам такую аналогию, к тому же рядом с дамой, на сером столе располагается то ли полотенце, то ли скатерть, сложенная таким образом, чтобы можно было с помощью данного приспособления перетянуть себе вены, для успешной инъекции.
Сальвадор Дали — фигура неординарная и местами даже зловещая, посему нетрудно предположить, что человеческие пороки могли привлечь его внимание в качестве материала для художественной самореализации. К тому же в то время, а именно в 1929 году в мире уже царила эпоха декадентства, где морфий и кокаин являлись вполне заурядным атрибутом интеллигенции.
Вернёмся к девушке, за её спиной мы видим светлую тень, как предтечу смерти. Свет бьёт ей в лицо, как бы из-за кадра. Длинные маслянистые тёмно-коричневые волосы женщины зачёсаны назад, чёткие брови изящно изгибаются в наркотическом трансе.
Также приглядевшись внимательнее, мы можем обнаружить, что Сальвадор не удосужился прорисовать на одном глазе девушки ресницы. Таким образом, возникает ощущение того, что глазное яблоко дамы, сидящей за столом, как бы заклеено, запечатано или залеплено. И это тоже вполне символично, учитывая общую дисгармоничность картины.
Общий стиль картины несколько выпуклый, разнообразие цвета довольно скудное, а эмоциональный отзвук, вызываемый данной работой, заставляет нас поразмыслить над тем, зачем же художник нарисовал это?
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Испания»
Испания – родина Сальвадора Дали, его дом. Поэтому вполне естественен тот факт, что его заботила, интересовала ее судьба. Поэтому он обратился к мотиву гражданской войны, изобразив ее в привычной для него сюрреалистической неповторимой манере на холсте (91,8 на 60,2 сантиметра) обыкновенными масляными красками в 1938 году. Работа сильно напоминает «Поклонение Волхвов» небезызвестного Да Винчи в плане глубины, цветовой гаммы и построения.
В этом своем творении Дали изобразил довольно привычную для глаз поклонников художника и искусствоведов пустыню. Перед нами на почти все полотно растянулась испанская равнина, приобретшая цвет кофе, смешанного с молоком, из-за смешения пыли, грязи и песка. Вдали, у полосы горизонта видны горы, какое-то здание, возведено не то из песчаника, не то из известняковых блоков, а, может, вообще из каких-нибудь незнакомых обывателю камней. Небо, виднеющееся также где-то далеко впереди, темное, серое и грязное. Оно больше напоминает горное плато в тумане, каким его можно увидеть, если падать на него откуда-то сверху.
Ближе к зрителю расположена огромная, просто гигантская тумба, у которой есть лишь один-единственный ящик на самом верху. Он слегка выдвинут. Его ручка, больше похожая на бронзовую булавку, кажется совсем новой. Из ящика вот-вот выпадет что-то, напоминающее одновременно и красную (окровавленную?) тряпку, и человеческие внутренности. О тумбу опирается женщина, чей силуэт вырисовывается из фигур военных и зверей, снующих в хаосе.
Очевидно, она одета в платье. К слову, она, если судить по чертам, настоящая испанка. Поэтому ее имя Испания – пустынная, страдающая страна, которая, будь она живым человеком, плакала бы кровавыми слезами во время событий, которые носят название «гражданская война».
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Анна Мария»
Полотно написано в 1924 году маслом на картоне.
На нем Сальвадор Дали изобразил свою родную сестру Анну Марию, сидящую на стуле. Это не единственная работа художника, посвященная его младшей сестре.
В его жизни Анна Мария появилась, когда маленькому мальчику Сальвадору было четыре года. Это событие произошло в Испании в 1908 году. С самого детства брат с сестрой стали неразлучными друзьями, которые проводили все время вместе, знали все секреты друг друга и тайные места в доме родителей. Они росли бок обок, вместе гуляли на улице, раздирали коленки, вместе повзрослели, превратишься в прекрасных юношу и девушку. Брат и сестра жили общей жизнью.
Когда их мать умерла, все хозяйство в доме и заботу о брате взяла на себя Анна Мария. В Испании семейные ценности и традиции очень почитается. Дали любил и уважал свою младшую сестру. Повзрослевшая Анна Мария превратилась в прекрасную молодую девушку. Это не могло быть не замеченным ее братом. Любовь к прекрасному и к искусству создали в голове великого художника сюжет его полотен, где натурщицей стала Анна Мария. Дали того времени был скромным и спокойным юношей.
Все изменилось, когда в жизни парня началась новая ветвь под названием «эпоха Гала». В одно лето 1929 года Дали изменил свои интересы и сущность. Его сестра очень переживала по этому поводу, потому что ее талантливый и скромный брат перестал быть тем, кто любил ее и проводил с ней все свое время. Она написала о том, кем он был раньше, но эти слова вызвали бешенство у Сальвадора. Дали забыл, кем он был и не хотел вспоминать.
Чтобы привлечь к себе внимание, он становится человеком – эпатажем. Это навсегда разделило сестру и брата. Но дало миру искусства неповторимого художника, который ломал нормальные представления о действительности и создавал шедевры, вошедшие в историю.
Картина находится в частной коллекции.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сальвадора Дали «Одиночество»
Работа над картиной «Одиночество» продолжалась на протяжении нескольких месяцев. В 1931 году она была представлена на выставке, устроенной в честь творческой деятельности Сальвадора Дали. Данная картина имеет богатую биографию, она была в руках частного владельца, который приобрел её инкогнито из рук самого Дали, находилась в музее Испании, после чего попала в музей Сальвадора Дали, где находится и в настоящее время.
Из биографии самого художника известно, что чувство одиночество никогда не было присуще творцу всех времен. Картина была создана словно насмешка над собственной жизнью художника. Картина «одиночество» окутана ореолом тайны и загадочности. В прочем, как и большинство произведений художника. Еще никому не удалось до конца раскрыть всю идею художника, заложенную им в картине.
Огромное синее море, изображенное на картине, представляет из себя своеобразный бесконечный фон для выступающей одинокой скалы. Настроение картины наталкивает на мысли о одиночестве желто-серое небо мрачные тона, грустная фигура человека, беспечный синий океан.
В своей картине Сальвадор Дали весьма интересно изобразил человеческую фигуру. Кто же это? Мужчина или женщина? Неясность понимания еще больше заставляет задуматься о бессмысленности бренного мира. Все равны перед одиночеством. Все равны перед бесконечностью синего океана.
Фигура человека, словно высеченная из морской скалы, ведь она и есть часть самой каменной глыбы. Человек наполовину обнажен, причем обнаженной стороной он открыт перед океаном, доверяя ему свои тайны, но с каждым новым днем он все больше и больше становится частью серой мрачной скалы…
Картина одиночество изображена на холсте масляными красками, оригинальный размер картины составляет около 53 см в длину.
Творчество Сальвадора Дали принято считать творчество «на любителя», не всем дано понять суть его картин, его мысли, а есть ли в его картинах вообще смысл, или это всего- лишь порыв творца – гения. И чем больше пытаются люди это понять, тем загадочнее и таинственнее становятся картины и сама душа художника.
opisanie-kartin.com