Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников. Картина дали афродита


Описание картины Сальвадора Дали «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа» Картины художников

Описание картины Сальвадора Дали «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа»

Дали – один из знаменитейших сюрреалистов, его картины знают по всему миру, и часто можно увидеть отсылки к ним в живописи, фильмах или книгах.

Даже те, кому не нравится стиль Дали, восхищаются его работами и личностью – неустанный борец с системой, упрямец, искренне почитающий себя гением и воспевающий себя, он любил жизнь и нес эту любовь миру, который считал чокнутым. Себя он называл сумасшедшим, говоря, что общество проглотит любое сумасшествие и попросит ещё, если правильно его подать.

Общественное мнение он не ставил ни в грош, то и дело выкидывал что-нибудь странное, призванное ещё больше эпатировать публику, был истериком и скандалистом, но, поскольку все это сочеталось с огромным личным обаянием, многие любили его, не смотря ни на что. Картины Дали обычно глубоко символичны, хотя иногда, возможно, символизм и ищется на пустом месте, где изображен просто внутренний мир

художника.

«Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа» — одна из не слишком знаменитых его работ. На ней, на фоне мира, схематичных изображений деревьев и озер, с замками на берегу, всплывает лицо Афродиты – голова утерянной скульптуры Праксителя — в расколотом на две половины каменном треугольнике. Она пересекается двумя трещинами, вместе с ней на треугольнике изображены два флакона духов и неровный шар. Из одной из трещин высовывается чаячье крыло. Из треснувшего кипариса рядом – также.

На этой картине отстраненная красота приходит в мир, который в ней не нуждается, и трескается от этой своей ненужности, готовясь раскрыться и выпустить из себя нечто большее или меньшее. Одинаковость озер, их своеобразная штампованность, намекают на то, что мир в целом очень однообразное и простое место, рвущие его на части трещины и крылья – на то, что он рано или поздно разлетится на куски и уступит место другому, новому миру, где явившийся лик останется навсегда, неся красоту и свет, в которых не будет чуждости.

Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:58:08

opisanie-kartin.iusite.ru

"Афродита Книдская" - гимн красоте человеческой и божественной

"Афродита Книдская" со времени своего создания и до сегодняшнего дня считается лучшим скульптурным изображением богини любви. К сожалению, подлинник работы великого Праксителя не сохранился. Однако копии скульптуры, а также ее изображения на монетах позволяют уловить частичку того чувства, что вызывал шедевр у древних римлян и греков.

Смелое решение

Статую богини заказали мастеру жители острова Кос. Предполагалось разместить ее в храме. Пракситель создал два варианта скульптуры. Одна, которую и выбрали в итоге заказчики, была выполнена в традиционной манере: фигуру богини покрывала тщательно проработанная драпировка. Вторая статуя, которую чуть позже и назовут "Афродитой Книдской", на время осталась в мастерской Праксителя. Эта скульптура изображала полностью обнаженную богиню.

"Афродита Книдская" стала первым подобным творением в эпоху Античности. Для того времени решение было достаточно смелым, именно поэтому жители острова Кос предпочли другой вариант. И ошиблись. Одетая "Афродита" не сохранилась ни в виде копий, ни в описаниях современников. Вторая же статуя принесла славу не только Праксителю, но и храму, где была установлена.

Город Книд

афродита книдская

Недолго простоял в мастерской шедевр, который создал Пракситель. "Афродита Книдская" была куплена жителями города, в честь которого ее и назвали позднее. Статую установили в храме под открытым небом, и очень скоро к ней начали стекаться паломники со всей Греции. Город Книд стал процветать. "Афродита" работы Праксителя так же, как иные известные достопримечательности сегодня, обогатила казну за счет притока желающих увидеть скульптуру. Древнегреческие историки пишут, что горожане даже отказались отдать ее царю Вифинии Никомеду I в счет уплаты весьма большого долга.

Модель

Античные авторы утверждают, что статуя Афродиты Книдской была скульптурным портретом возлюбленной Праксителя. Гетера Фрина, покорившая мастера своей красотой, послужила моделью для шедевра. Для того времени это было непозволительно. Один из отвергнутых поклонников красавицы, как повествуют античные историки, обвинил ее в безбожии. Как сказали бы сейчас, дело вызвало широкий резонанс. Однако гетера была оправдана. Во время разбирательства по знаку защитника Фрина скинула одежду, и очарованные ее красотой судьи сняли все обвинения. Впрочем, дело было не только в привлекательности женской наготы. В Древней Греции считалось, что настолько красивое тело не может вмещать порочную душу.афродита книдская фото

В пользу версии существования модели, по мнению экспертов, говорит великолепно исполненное лицо богини. На нем явно присутствуют индивидуальные черты, а не просто обобщенный образ красоты.

Мифологический сюжет

Пракситель запечатлел богиню в момент, когда она готовится к купанию. По греческим легендам, Афродита каждый день принимала особую ванну. Она позволяла богине постоянно возвращать свою девственность. Обнаженная Афродита в одной руке держит одежды, складками ниспадающие на кувшин. Этот элемент выполнял не только декоративную функцию: он являлся дополнительной опорой высокой скульптуры. пракситель афродита книдская

В высоту статуя достигала двух метров. Пракситель изготовил ее из мрамора, материала, по его мнению, в большей степени, чем, например, бронза, способного передать нежность и полупрозрачность кожи, игру оттенков поверхности.

Копии

"Афродита Книдская", фото которой можно увидеть в статье, к сожалению, не подлинник. Статуя во время расцвета Византии была отправлена в Константинополь, где и погибла вместе со многими другими шедеврами Античности. Однако сохранились копии скульптуры великого мастера. Сегодня их насчитывается около пятидесяти.

Наибольшую сохранность имеют копии, которые размещены в Глиптотеке (Мюнхен) и музее Ватикана. Особый интерес представляет и торс богини, находящийся в Лувре. Многие исследователи греческой культуры склонны считать, что именно он дает лучшее представление об оригинале. К сожалению, копии не передают полностью впечатление, которое производил шедевр Праксителя.

Вдохновительница

"Афродита Книдская" была не просто объектом всеобщего обожания и культовым изваянием. В нее влюблялись юноши, ей посвящали стихи. Статуя во все времена оставалась источником вдохновения для многих художников. И в прошедшем столетии шедевр Праксителя не был забыт. Великий мистификатор Сальвадор Дали использовал образ богини при создании своей картины «Явление лица Афродиты Книдской в ландшафте». Однако многим эта работа художника известна не по репродукциям в музеях.статуя афродиты книдской

В 1982 году появился первый парфюмерный аромат линии Salvador Dali. Для оформления коробки и дизайна флакона художник использовал свою картину. В основу аромата легли любимые им розы и жасмин. На коробке размещена миниатюрная репродукция картины. Флакон выполнен в виде носа и губ, также запечатленных на полотне и скопированных со статуи Праксителя.явление лица афродиты книдской

"Афродита Книдская", пусть и сохранившаяся только в виде копий, по праву считается одним из лучших произведений древнегреческих скульпторов. Она воплощает античный эталон красоты, можно сказать, является визитной карточкой эпохи с ее стремлением к гармонии духа и тела, воспеванием одновременно и земного, и небесного. Особая заслуга Праксителя как мастера - в умении выразить подобное в мраморе, а также в его способности сотворить из камня нежное юное тело, так тщательно проработанное, что оно кажется живым.

fb.ru

Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.

Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.

Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Аннибале Карраччи. Венера, Адонис и Купидон.Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн.

Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль (1808–1885)

Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников. Пику, Анри Пьер - Рождение Венеры - 1874.Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников. Battista Dossi (1490–1548)Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.

Адольф Вильям БугроЕе спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Никто не может избежать ее власти, даже боги.Но богиня любви, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.
 Уэст (1738–1820)Адонис ("господин") - сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.

Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир. Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам.Кинир (Кинирас) - кипрский царь, сын Аполлона, отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса.Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель.Файл: Вирджил Солис - Мирры Cinyras.jpgМирра и Кинир. Гравюра Вергилия Солис для Метаморфозы ОвидияКинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца.

Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.

File:'Birth of Adonis', oil on copper painting by Marcantonio Franceschini, c. 1685-90, Staatliche Kunstsammlungen, Dresden.jpg('Birth of Adonis', oil on copper painting by Marcantonio Franceschini, c. 1685-90, Staatliche Kunstsammlungen, Dresden)File:Picart - Birth Adonis.jpgPicart - Birth Adonis.Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.

Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Персефона Борис Валледжо

Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Хендрик де Клерк, фламандский, 1570-1629. Венера и Адонис.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Bartholomäus SprangerТа признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую - с Афродитой, а третью - по своему усмотрению.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Корнелис Корнелиссен (1562–1638)Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Annibale Carracci - Venus, Adonis and Cupid File:Hendrick Goltzius 013.jpgHendrick GoltziusFile:Venus og Adonis.jpgАбрахам Блумарт (1564–1651)File:Aphrodite und Adonis 17Jh.jpgFile:Christiaen van Couwenbergh - Venus and Adonis - WGA05572.jpgChristiaen van Couwenbergh (1604–1667)File:Ferdinand Bol - Venus and Adonis - WGA2367.jpgФердинанд Боль (1616–1680)File:Nicolas Poussin - Venus and Adonis - Google Art Project.jpgНикола Пуссен (1594–1665)Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Абрахам Янсенс (1567–1632) 

Афродита родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои.Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Бартоломеус Спрангер (1546–1611) Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Simon Vouet (French, 1590 - 1649)Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку.File:After Peter Paul Rubens 003.jpg Венера попытки сохранить Адониса с охоты.After Peter Paul Rubens File:Augustin Van den Berghe - Venus en Adonis.jpgAugustin Van den Berghe (Бельгия 1756-1836)File:Charles-Joseph Natoire - Vйnus et Adonis.jpgCharles-Joseph Natoire - Vénus et AdonisАфродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Тициан (1490–1576) Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.

Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников."Смерть Адониса"- Антонио Темпеста, ок. 1593 г.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников."Гибель Адониса "-Джузеппе Маццуоли, 1709 г.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Промчался было мимоКосматый зверь и как споткнулся,Учуя веянья любвиИ амброзийной женской плоти,И крови поцелуйных ласк,Что для него, как знак к свирепству.Пронзив Адониса клыкамиИ завертев над головой,Кабан отбросил тело наземьИ, как в испуге, убежал.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Камбьязо Лука.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.А. П. Лосенко. «Смерть Адониса». 1764Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Корнелис Holsteyn, 1647File:Venus y Adonis (Goya).jpgФрансиско Гойя (1746–1828)

Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита.Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Jacopo Zanguidi Bertoia - Venus Led by Cupid to the Dead Adonis File:Josй de Ribera 064.jpgРибера, Хосе де (1591–1652) Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Джованни Баттиста Гаулли (1639–1709) Гибель АдонисаFile:Peter Paul Rubens, The Death of Adonis, ca. 1614. The Israel Museum, Jerusalem.jpgРубенс, Питер Пауль (1577–1640)Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Giulio Carpioni (1613–1678) File:Poussin - Vйnus pleurant Adonis - musйe de Caen.jpgНикола Пуссен (1594–1665)  Vénus pleurant AdonisFile:Adonis Mort. Vers 1624-1628. Laurent de la Hyre.JPGLaurent de La Hyre (1606–1656)

Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону. Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.КЛОД МОНЕ АнемоныАфродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Хендрик Гольциус (1558–1617)Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.

Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты Адонис.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.РубенсАфродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Джакопо Амигони (1682–1752)Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Жан-Франсуа де ТруаАфродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Паоло Веронезе. Венера и Адонис. 1580. Музей Прадо. МадридАфродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Якоб ван Лоо (1614–1670)File:Venus og Adonis.jpgАбрахам Блумарт (1564–1651)File:Theodoor van Thulden - Venus and Adonis - WGA22236.jpgTheodoor van Thulden (1606–1669)Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Иаков Adriaensz БакерFile:Poussin - Venus et Adonis - Poussin - RISofD Museum of Art.jpgНикола Пуссен (1594–1665)Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Хендрик Гольциус. Венера и Адонис, 1614.Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.François LemoyneАфродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Пьер Поль Прюдон (1758–1823)Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Себастьяно Риччи (1659–1734)Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.Nicolas Mignard (1606–1668)

Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы"                                                                                       Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Миф о Афродите (Венере) и Адонисе на полотнах знаменитых художников

s30556663155.mirtesen.ru

Афродита Анадиомена — WiKi

Афродита Анадиомена (др.-греч. Ἀφροδίτη Ἀναδυομένη, «выныривающая, выходящая из моря») — эпитет богини Афродиты, рождающейся из морской пены и выходящей на сушу, и иконографический тип её изображения в этот момент.

Данная иконография прославилась во времена Античности благодаря несохранившейся картине Апеллеса и неоднократно повторялась мастерами последующих эпох. Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina.

Сюжет мифа

Рождение богини Афродиты, согласно одному из древнегреческих мифов, было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. Тот оскопил отца серпом. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а от капель крови (вариант — крови в сочетании семенем), упавших в море — богиня Афродита.[1]

Таким образом, произошло девственное[2] зачатие в патриархальном варианте: кровь Урана, в тот момент ещё бывшего верховным богом, попав в море, образовала белоснежную пену, из которой появилась на свет Афродита. Отсюда её эпитет — Пенорожденная, и даже, согласно одной из версий этимологии, само имя — от др.-греч. ἀφρός — «пена»).

  Служанки Афродиты помогают ей подняться из моря. «Трон Людовизи», ок. 470—460 до н. э.

Богиня возникла из морской пены обнажённой и на раковине (античном символе вульвы), добралась до берега. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы[3]:

Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принес её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием.

— Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»

Иконография

  Терракотовая статуэтка

Иконографический тип изображения рождающейся Афродиты, включал, таким образом, следующие элементы, которые могли использоваться в различных комбинациях:

  • обнажённая богиня,
  • морское побережье, вода, волны, пена,
  • выжимание богиней своих мокрых волос,
  • ракушка — одновременно средство передвижения и символ вульвы, то есть рождения и любви (ср. йони),
  • атрибуты морской стихии — напр. дельфины, нереиды,
  • помощники богини — служанки, оры, хариты, ветра (Борей, Зефир, проч.), купидоны.

Античные Анадиомены

Картина Апеллеса

  Помпейская фреска «Афродита Анадиомена». Предположительная копия с Апеллеса   «Венера Сиракузская»

Картина Апеллеса, написанная на сюжет рождения Афродиты (4 в.до н. э.), не сохранилась. Известна по описанию в «Естественной Истории» Плиния Старшего, кн. 35. Работа пользовалась невероятной славой и вызвала множество подражаний в искусстве эллинизма.

История создания художником полотна связана с именами двух женщин — Фрины и Кампаспы. Фрина была прославленной гетерой, натурщицей Праксителя. Она была знаменита своим великолепным телом, но увидеть её в обнажённом виде было практически невозможно, за исключением праздника Посейдона в Элевсине. В этот день она раздевалась донага и, распуская волосы, входила в море. Как рассказывал Афиней[4], именно это зрелище подсказало художнику сюжет картины. Саму же богиню, пишет Плиний, некоторые считают, что Апеллес писал не с Фрины, а со своей рабыни Кампаспы, подаренной ему Александром Македонским.[5]

Источники описывают картину так: новорожденная богиня, выходя из волн, отжимала волосы.

«Афродита Анадиомена» считалась лучшим произведением Апеллеса. Она находилась на острове Кос, в храме Асклепия Асклепионе. Около рубежа нашей эры её приобрел император Август, простив жителям острова налогов на сумму в 100 талантов. Он поместил её в Риме, в храме Юлия Цезаря.

К этому времени картина была уже повреждена в нижней части, но за реставрацию её никто не брался. Нерон заменил погибающее произведение одной из работ мастера Доротея[6].

Великий искусствовед XX столетия Эрнст Гомбрих считал «Афродиту Анадиомену» не только главной картиной Апеллеса, но и произведением, предопределившим пути развития европейского искусства. Одну из своих самых известных книг, посвящённых живописи эпохи Возрождения, Гомбрих так и назвал — «Апеллесово наследство»[7].

Фрески

  «Афродита Анадиомена», Ватиканские музеи

Сохранившаяся живопись с изображением сюжета Venus Marina дошла до нас благодаря росписям помпейской виллы [11].

Вазопись

На краснофигурной вазе более раннего периода богиня предстаёт появляющейся непосредственно из створок ракушки [12].

Скульптуры

  • Венера Сиракузская — статуя, представляющая богиню, выходящую из воды, хранится в Сиракузском Археологическом музее. Венеру сопровождает дельфин (отбит), а складки одежд подобны раковине. (Иногда статую также называют Venus Landolina по имени обнаружившего её в развалинах сицилийского нимфея археолога Saverio Landolina). 2 в. н. э.[8][9]
  • Венера Киренская — статуя Афродиты Анадиомена из Кирены [10], нагую богиню сопровождает дельфин. Фигура из Национального музея Рима представляет собой копию более ранней эллинистической статуи [11].
  • Венера с поздней галлоримской виллы, Лувр [12]/ Повторение мотива богини, выжимающей волосы.
  • еще торс [13], ещё статуя в Лувре [14].
  • Афродита Анадиомена, Рим (Aphrodite Chiaramonti)[15].
  • Рождение Афродиты. Коптский рельеф 4 в. н. э. в Лувре [16]
  • Трон Людовизи

Ренессансные Анадиомены

Ренессансные художники тщательно читали описания произведений искусства, оставленные античными писателями, и исследовали сохранившиеся образцы. Обращение этого материала — один из главных признаков эпохи Возрождения, поэтому ничего удивительного в том, что итальянские мастера пытались создавать свои варианты самой знаменитой картины Древней Греции:

Более лаконичными в использовании атрибутики оказались другие мастера, более буквально следовавшие описанию Плиния, в котором не упоминается раковина. Их работы изображают просто женскую фигуру, отжимающую волосы:

Афродита Анадиомена в Новое время

Рокайльные произведения на эту тему были сдержанными — бёдра богини обычно драпировались, присутствовали купидоны и проч.:

Классицизм и академизм XIX в. был более откровенен в трактовке ню и не отвлекали от женского тела чрезмерной атрибутикой:

  • 1835 — Теодор Шассерио написал «Венеру Анадиомену»
  • 1848 — Энгр закончил свою «Венеру Анадиомену», которая стала одной из самых известных его работ
  • 1863 — Александр Кабанель написал своё «Рождение Венеры» опираясь на недавно открытую помпейскую фреску того же сюжета (см.фото выше). Картина была показана на Парижском Салоне 1863 г., пользовалась успехом и была куплена Наполеоном III для своей личной коллекции.
  • 1868 — рисунок Бёклина [21]
  • ок.1870 — Густав Моро[22], акварель и гуашь.
  • 1879 — Уильям-Адольф Бугро создаёт «Рождение Венеры», перееосмысляя композицию Боттичелли.

В конце XIX века наступает реакция на слащавость академизма и его любовь к этой теме. Артюр Рембо создаёт свои сатирические стихи «Венера Анадиомена», в которых выпячивает женскую физиологичность [23].

  • 1907 — Пабло Пикассо перетолковывает тип Анадиомены в центральной фигуре своего полотна «Авиньонские девицы» — модернистской деконструкции привычной иконографии, родоначальницы кубизма [13].
  • 1912 — Одилон Редон, символист и член группы Наби пишет пастелью «Венеру Анадиомену», целиком помещая её фигуру внутрь ракушки. Второй вариант, профильный [24].
  • 1922 — «Венера Анадиомена», Джордж Сэбба (Georges Sabbagh), изображает женщину в закрытом купальном костюме 1920-х гг., выходящую из моря (осовременивание сюжета)[25]
  • скульптуры: Уильям Стори[26], Пол Меншип[27].

Галерея

Картины
  • Ф. Буше, «Рождение Венеры», ок. 1750г.

  • Д. Энгр, «Рождение Венеры», Музей Конде

Скульптурные изображения
  • Антонио Ломбардо, «Венера Анадиомена»

В поэзии

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Гесиод, «Теогония»
  2. ↑ Зачатие.
  3. ↑ Информация о проекте.
  4. ↑ Афиней, Deipnosophistae, кн. XIII
  5. ↑ Плиний Старший. «Естественная история», кн. 35.
  6. ↑ Там же.
  7. ↑ Журнальный зал |
  8. ↑ Plastik, weiblich, stehend, bekleidet, Aphroditen
  9. ↑ http://www.sicilytourist.net/syracuse/images/Pag178-foto6.jpg
  10. ↑ Культура Портал: Статуя Венеры Киренской
  11. ↑ Plastik, weiblich, stehend, unbekleidet
  12. ↑ Site hors ligne | Musée du Louvre | Paris
  13. ↑ [1]
  14. ↑ [2]
  15. ↑ [3]
  16. ↑ [4], статуэтка [5]
  17. ↑ [6]
  18. ↑ NGA Sculpture Galleries
  19. ↑ http://abardel.free.fr/recueil_de_douai/venus/venusrubens.jpg
  20. ↑ [7]
  21. ↑ Мифы Древней Греции: Древнегреческие мифы в полотнах великих художников
  22. ↑ ギュスターヴ・モロー《アフロディテ》
  23. ↑ Журнальный зал |
  24. ↑ Geburt der Venus, Odilon Redon
  25. ↑ espace Landowski - Musée des années 30 (collection du musée)
  26. ↑ [8]
  27. ↑ [9], фонтан в Барселоне [10]

ru-wiki.org

Картины Сальвадора Дали

 

  Мадонна Порт-Льигата 1950 г

 Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека. 1943 г.

 Бесконечная загадка. 1938

 Великий мастурбатор

 Полиморфное извращение по Фрейду

 Я в возрасте 6 лет, когда я верю, что стал девочкой, а пока с большой осторожностью приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под сенью воды. 1950

 Искушение Святого Антония. 1946

 Незримый человек. 1929

 Обнаженный Дали, наблюдающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворённая лицам Гала. 1950

 Параноико-критическое одиночество. 1935

 Постоянство памяти

 Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа. 1981

 Осенний Каннибализм

 

kotbehemoth.narod.ru

Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Са́ндро Боттиче́лли (итал. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — прозвание флорентийского художника Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна» и «Рождение Венеры».Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства.

Весна

«Весна» ярко иллюстрирует иконографию Возрождения и отражает философию неоплатонизма.Хотя некоторые из фигур были изображены на манер древних скульптур, они не были прямыми копиями, а были созданы на собственном, особенном языке форм Боттичелли: стройные, идеализированные фигуры, чьи тела кажутся иногда слишком утонченными, предвещают изящный, изысканный стиль XVI столетия — маньеризм.Венера, богиня любви, стоит в центре картины, немного позади других фигур. Справа Зефир, холодный весенний ветер, настигает нимфу Хлорис. Та сбегает от него и превращается во Флору, Весну, одетую как подобает замужней флорентийке из богатой семьи.Над Венерой Купидон метит свои стрелы в танцующих Граций (справа Красота, в центре Целомудрие, слева Наслаждение). Считается, что прообразом фигур Граций была Симонетта Веспуччи, а правая Грация имеет лицо Катерины Сфорца, также изображенной Боттичелли на известном портрете в Катерина Александрийская из Музея Линденау.Сад Венеры охраняет Меркурий в шлеме и с мечом, простирающий руку, чтобы разогнать облака невежества кадуцеем, изображенным в виде двух крылатых драконов.Существуют и другие интерпретации сцены. Например, Весна рассматривается также как политический образ: Купидон был бы Римом, Три Грации — Пиза, Неаполь и Генуя, Меркурий — Милан, Флора — Флоренция, Май — Мантуя, Хлорис и Зефир — Венеция и Больцано (или Ареццо и Форли).Пламенные одеяния Венеры и Меркурия можно отнести к св. Лаврентию, сожжённому на костре (намек на имя Лоренцо).Круглые плоды напоминают золотые шары, изображенные на родовом гербе Медичи.Меркурий изображен с кадуцеем, символом врачей, при этом фамилия Медичи означает «врач».

Рождение Венеры

Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Афродиты). Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием». (Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»).

В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. То, как она опирается на одну ногу, линия бедра, целомудренные жест рукой и сами пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, разработанном ещё Поликлетом и Праксителем.Рождение Венеры в древности было связано с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами — в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. Варнавы работы Боттичелли).

В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам, изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

Некоторые репродукции и аллюзии

Для начала одноимённая композиция ансамля Therion

dm-kalashnikov.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта