Галерея Айвазовского — картины великого мариниста. Крым айвазовский картины


И.К. Айвазовский. Керчь. 1839

опубликовано: июнь 2015

 

Керчь 1839
И. К. Айвазовский Керчь. 1839. Холст, масло. 51 х 71 см  

И. К. Айвазовский, в юности направленный Академией художеств в Крым для усовершенствования навыков, много работает, рисуя приморские города. В этот же период в 1839 году появляется полотно «Керчь». 

Один из самых древних городов мира, некогда называвшийся Пантикапей и Босфор, расположился в восточной части Крыма на берегу Керченского пролива, у подножия и на склонах горы, получившей имя Босфорского царя Митридата I Великого. Когда-то на горе Митридат, представлявшей собою Пантикапейский акрополь, красовались величественные храмы и царские чертоги с прекрасными статуями и колоннадами. В Тавриде о горе было сложено немало легенд, повествующих о несметных сокровищах могущественного царя. 

Айвазовский изображает северо-восточную панораму города и городского холма с взбегающими по нему постройками, рейда со множеством кораблей и лодок, скользящих по волнам под лучами солнца, людей на берегу на первом плане на другой стороне бухты.  

В 1830-40-е годы в Керчи появляются застройки в классическом стиле и новые набережные. Бесспорным украшением горы Митридат стало здание музея древностей, построенное в 1835 году по проекту Торричелли в виде дорического периптера - храма Тезея в Афинах, к которому шла каменная ампирная лестница. Позже оно будет преобразовано в церковь, освященную во имя Александра Невского, а потом - Митрополита Петра Московского. На самой вершине холма – часовня, возведенная в середине 1830-х годов над могилой керченского градоначальника, археолога и первооткрывателя древнего Пантикапея И. А. Стемпковского, пожелавшего покоиться рядом с раскопками, которым он посвятил свою жизнь. Ниже, среди построек города, - древняя греческая Иоанно-Предтеченская церковь.

автор описания: irmasirin

Айвазовский и Крым

krymkrymkrym.ru

Галерея Айвазовского — картины великого мариниста

от Kosten - Октябрь, 6th 2009

Феодосийская картинная галерея имени Ивана Константиновича Айвазовского — один из старейших художественных музеев. Здание галереи является памятником архитектуры XIX века. По архитектурному и декоративному оформлению дом построен в стиле итальянских ренессанских вилл. В 1880 году к основному объему здания был пристроен большой выставочный зал. Строительство осуществлялось по проекту и под наблюдением И.К. Айвазовского. Официальное открытие картинной галереи в 1880 году было приурочено ко дню рождения художника.

Картинная галерея Айвазовского

Собрание картин при жизни художника постоянно обновлялось, так как его работы отправлялись на выставки в крупные города России и за границу. После смерти И.К. Айвазовского картинная галерея по его завещанию становится собственностью города, в котором он родился и творил большую часть жизни. В дар Феодосии перешли 49 картин кисти прославленного мариниста. В течении многих лет экспозиция музея не пополнялась.

Иван Айвазовский, Ночь голубая волна

В настоящее время Феодосийская картинная галерея является сокровищницей реалистического искусства, подлинным очагом культуры. Здесь собраны самые крупные коллекции произведений И.К. Айвазовского, К.Ф. Богаевского, М.П. Латри, М.А. Волошина и других мастеров искусства, в том числе и старых западноевропейских мастеров. Музей насчитывает более 8 тысяч предметов основного фонда.

Главное сокровище музея — коллекция живописных и графических произведений И.К. Айвазовского, которая насчитывает 416 работ. В ней представлены все периоды творчества художника. К лучшим полотнам следует отнести «Неаполитанский залив в лунную ночь» (1842), «Море» (1853),  «Буря на Северном море» (1865), «Солнечный день» (1884), «Среди волн» (1898)  и другие.

Иван Айвазовский, Девятый вал

В первых залах экспозиции экспонируются картины великого мариниста, в последующих — произведения его учеников, современников и последователей, продолжающих живописные традиции И.К. Айвазовского. Воду Иван Константинович изображал так, что по свидетельству двух купцов (героев рассказа А.П. Чехова): утку пускаешь- бросается плыть!

Адрес музея: г. Феодосия, ул. Галерейная, 2.

Вам также будет интересно

На Перекоп.инфо можно прочитать про:

www.perekop.info

И.К. Айвазовский. Взятие Севастополя. 1855

опубликовано: июль 2015

Взятие Севастополя, 1855
И.К. Айвазовский. Взятие Севастополя. 1855.Холст, масло. 59 х 84 см

В 1855 году Айвазовский пишет картину «Взятие Севастополя». Франко-англо-турецкий флот не сумел близко подойти к городу с моря. Дорогу ему преградили корпуса затопленных парусников. Вражеские корабли встали на якоря под Севастополем – от Балаклавы до Качи. 

Тяжелое небо с грозовыми облаками нависает над потемневшим морем. Тревожно кружат над волнами чайки, словно души погибших в героических сражениях воинов. Мрачны утесы у воды. У правого края картины Айвазовским крупным планом изображены корабли союзников, на одном из которых развевается на ветру флаг Французской империи. Вдалеке виден мыс с маяком и силуэты множества кораблей. Над сушей поднимаются клубы дыма. 

За 11 месяцев осады Севастополь пережил шесть тяжелейших штурмов и был практически разрушен. Дальнейшая оборона не имела смысла, и по приказу князя Горчакова город был оставлен, а войска перешли на северную сторону бухты. Героизм, проявленный при обороне Севастополя, повлиял на исход мирных переговоров, а военные получили опыт совместных действий сил армии и флота.

В сентябре 1854 года Айвазовский побывал в осаждённом Севастополе на Малаховом кургане, где встретился с вице-адмиралами В. А. Корниловым и П. С. Нахимовым, возглавлявшими укрепление и сухопутную оборону Севастополя. По настоянию друзей художник уехал из города и вскоре узнал о смертельном ранении Корнилова, полученного им во время шквального огня, обрушенного на берег 5 октября с кораблей противника.

автор описания: irmasirin

Севастопольская живопись Айвазовского

Крымские мотивы на полотнах Айвазовского

krymkrymkrym.ru

Музей Айвазовского в Феодосии и его знаменитая картина 9 вал.

Посещая Феодосию в обязательном порядке необходимо зайти в гости в дом музей к художнику Айвазовскому. Айвазовский родился в 1817 году в обедневшей Армянской семье, однако образование получил в Петербургской Академии художеств.Все шедевры которые находятся в музеи являются подлинными.

В этой статье мы кратко познакомимся с этим гением великого Художника.

Великие картины

И первая картина времён Академического творчества:

  • Берег моря, ночь. На картине изображено Балтийское море, ночь, корабли спешат к заветному маяку, заходит луна. Как видно уровень мастерства Айвазовского очень высокий и это позволяет закончить ему Академию художеств на 2 года ранее срока с золотой медалью. Такая награда давала право продолжить образование за границей. Художник отбыл за границу на 2 года и вернувшись стал писать картины Крымских городов. Он напишет 13 картин.

Балтийское море и ночь картина айвазовского

Две работы хранятся в Крымском музее:

  • это пейзаж Ялта и Феодосия, картина о Феодосии написана с необычной точки, показывает её с высоты холма, открывая пейзаж города. В центре изображена башня, которая уцелела до наших дней.

пейзажи Ялты и Феодосии в картире Айвазовского

на фото пейзаж Феодосии

пейзад Феодоссии на картине Айвазовского

После чего в 1840 году художник уезжает в Италию для того, что бы продолжить своё образование. Рим, Неаполь, Флоренция, Венеция изучает шедевры мирового изобразительного искусства. И там же пишет несколько десятков картин. Последней картиной была написана «Неаполитанский залив, утро». Изображено, как рыбаки отложив свою работу любуются лучами солнца.

Неаполитанский залив художника Айвазовского

Свои работы за границей Айвазовский показывает на выставке: в Риме, Париже, Лондоне. В Париже получил золотую медаль в Амстердаме звание Амстердамской Академии Художеств. И становится Айвазовский за эти 4 года знаменитым Европейским живописцем. И когда он вернётся, то Петербург его встретит с почестями. И в 27 лет присвоят звание Академика, а через 3 года в 30 лет он станет профессором Академии художеств.

Назначили его живописцем главного морского штаба России. В Музее существует автопортрет Айвазовского в морском мундире профессора Академии. Грудь увешена множествами наград из которых 9 Российских и 5 иностранных из которых имеется высшая награда Франции

И наверное необходимо немного рассказать о самой известной картине «Девятый вал».

девятый вал художника Айвазовского

В 1844 году в Бискайском заливе у берегов Испании разыгрался сильнейший шторм, корабль плывший под Андреевским флагом едва не затонул. На следующий день Европейским СМИ сообщили о гибели живописца Айвазовского, но оказалось, что художник выжил, более того страх погибнуть не подавил в нём способность воспринять и сохранить в памяти эту дивную живую картину разъярённого моря. Он перенёс её на полотно, создав самое грандиозное своё творение.

Часы работы, маршрут проезда, а так же стоимость и цену входа можно посмотреть здесь

kryim-nash.ru

Репродукция картины "Крым" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Украденный Айвазовский: вернут ли в Крым картины художника?

Главная » Хроники » Украденный Айвазовский: вернут ли в Крым картины художника?

В Феодосийской картинной галерее имени Ивана Айвазовского к 200-летию живописца представили экспозицию с его известными произведениями. Однако за время аннексии Крыма коллекция уменьшилась: картины вывозят в музеи соседней России. В 2016 году крымский министр культуры Арина Новосельская сообщила, что в московскую Третьяковку передали 38 картин Айвазовского. Министерство культуры Украины заявило, что это нарушение статьи 5 Гаагской Конвенции от 1954 года, которая запрещает вывозить ценности с оккупированных территорий.

Пресс-секретарь Министерства культуры России Ирина Казначеева с иронией относится к украинским претензиям на наследие Ивана Айвазовского:

– Приятно удивлены, что президент Украины Петр Порошенко все время пропагандирует русскую классику: то Александра Сергеевича Пушкина с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым продекламирует, то про русского художника с армянскими корнями Ивана Константиновича Айвазовского вспомнит.

Иван Айвазовский. Волна. 1889 год

Старший научный сотрудник Феодосийской картинной галереи имени Ивана Айвазовского Ольга Гутман также настаивает, что великий маринист был исключительно русским художником.

– Некоторое время тому назад, когда вышел новый учебник истории искусств Украины, там и Владимир Боровиковский значился украинским художником, Василий Тропинин и так далее. В момент, когда Крым принадлежал Украине, Иван Айвазовский тоже стал украинским художником – но, конечно, он учился в Петербургской академии художеств, воспитываясь в традициях русской школы живописи. Считаю абсолютно правильным называть его русским художником».

Иван Айвазовский. Берег моря ночью. 1837 год

Научный сотрудник Национального музея «Киевская картинная галерея» Марьяна Кружкова считает, что Россия не вправе заявлять о своих правах на наследие Ивана Айвазовского.

– Русская школа живописи существует с 18-го века и, разумеется, к ней принадлежали почти все художники того времени, вне зависимости от национальности и религии – поляки, армяне, украинцы. Но ведь вопрос не в том, где учился мастер, а какое оставил наследие. Украина потратила огромные усилия, чтобы создать картинную галерею имени Ивана Айвазовского в Феодосии, отреставрировать множество работ. Поэтому нынешняя позиция России не ясна нам по содержанию, зато вполне закономерна, учитывая политическую конъюнктуру. Русская школа изобразительного искусства до 1917 года – не то же, что российская после 2014-го.

Иван Айвазовский. Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858 год

Заместитель министра культуры Украины Тамара Мазур рассказывает о борьбе за картины мариниста на международной арене.

– Мы занимаемся проблемой незаконного вывоза работ Ивана Айвазовского в Россию уже больше года, сообщали ЮНЕСКО о грубых нарушениях международного законодательства. Однако практики реагирования на подобные злоупотребления в мире нет, прецедент создается прямо сейчас. Единственное, что мы можем делать, – фиксировать факты нарушений и потом добиваться штрафов в международных судах, одновременно требуя возврата украинских культурных ценностей через систему Интерпола. В таком случае картины, оказавшиеся на выставке за границей, будут арестованы, но нужно настаивать и на возвращении их из российских музеев. Кстати, россияне заявили в ЮНЕСКО, что картины Ивана Айвазовского вернутся в Крым после выставки в Москве – но вместо этого их отправили в Санкт-Петербург. Увы, Россия не устает врать даже в мелочах.

Тамара Мазур также отметила, что ЮНЕСКО будет взаимодействовать по крымским культурным ценностям именно с Киевом, а не с Москвой – что можно назвать успехом украинской дипломатии.

Доцент кафедры международного права и международных отношений Национального университета «Одесская юридическая академия» Дмитрий Коваль предлагает не надеяться, что Россия добровольно – или даже принудительно – вернет картины.

– Если австралийские потомки Ивана Айвазовского захотят устроить у себя выставку его картин из Крыма, им, конечно, придется иметь дело с властями Украины, а не России. Что бы там ни говорили россияне, для международного сообщества Крым остается временно оккупированной территорией Украины. Однако говорить о возврате картин из-под российского контроля не приходится. Международное право призвано лишь помогать странам в поиске компромиссов по конфликтным вопросам. За Украину с Россией вопрос с картинами Ивана Айвазовского никто не решит – попросту отсутствует международный механизм возврата культурных ценностей с оккупированных территорий. Комиссия по таким случаям, согласно статьи 5 Гаагской Конвенции от 1954 года, так и не была создана.

crimea-news.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта