Описание картины Ивана Айвазовского «Взрыв корабля». Последняя картина айвазовского
Картина "Взрыв корабля" Ивана Константиновича Айвазовского
Картина Айвазовского «Взрыв корабля» создана этим великим художником на закате долгой и плодотворной жизни. Несмотря на то, что смерть прервала его работу, исследователи считают ее исключительно ценной в отношении изучения его творчества. По этому неоконченному в силу трагических обстоятельств полотну можно сделать вывод о том, что было для художника самым главным в процессе создания его произведения.
Тщательно прорисованы корабль и пламя взрыва – центральные элементы полотна, с первых минут обращающие на себя внимание зрителя. Живописец трудился над картиной весь день, им были созданы три варианта эскизов, и большую часть времени он посвятил именно этой ее части. Все остальные детали не окончены, они изображены лишь контурно. Им художник планировал посвятить следующий день, так и не наступивший для него.
За основу сюжета для этого полотна живописец взял реальное историческое событие, касающееся борьбы за освобождение между греческими повстанцами и турками. В ходе освободительного движения Константин Канарис, грек по происхождению, отстаивая права своего народа, взорвал у острова Хиос корабль, принадлежащий туркам, что и изображено на картине Айвазовского «Взрыв корабля».
Объятый пламенем и дымом турецкий адмиральский корабль занимает центральную часть картины. Само пламя и обломки корабля, летящие в воздухе, четко прорисованы художником. Лишь наброском, слегка размыто, просматривается шлюпка, на которой греческие повстанцы удаляются от места взрыва. Так же нечетко зритель видит и остров с домами в подножии, будто оттеняющий своей безмятежностью трагизм происходящего.
Живописец сохраняет в этой картине свойственную ему манеру выделять на холсте самую интересную, насыщенную цветом точку. Отталкиваясь от этого источника света, он предлагает зрителю скользить взглядом по остальным деталям, будто бы мимоходом проникаясь настроением полотна, его атмосферой.
Картина Айвазовского «Взрыв корабля» является еще одним подтверждением неизменной требовательности живописца к своим творениям, которая с возрастом только возрастала. Он не переставал искать новые формы выражения для своего восхищения перед морем, его величием и красотой. Будучи уже признанным и состоявшимся мастером, он трудился над каждым новым произведением с полной отдачей, стремясь воплотить в нем плоды своего воображения и передать каждому, кто смотрит на них, то чувство восторга, которое неизменно вызывала в нем морская стихия.
Последняя незаконченная картина Айвазовского служит достойным завершением его творчества, поскольку это полотно даже в незавершенном виде производит неизгладимое впечатление на зрителя.
artchive.ru
На затонувшем у Крыма пароходе нашли 10 картин Айвазовского
По крайней мере так считают дайверы, пробравшиеся в трюм
На затонувшем в XIX веке колесном пароходе под названием «Генерал Коцебу» обнаружено 10 полотен, хранившихся на одном из нижних трюмов. Специалисты предполагают, что некоторые из этих картин принадлежат кисти Ивана Айвазовского, поскольку тот работал на этом корабле.
Пароход «Генерал Коцебу». Фото: pastvu
Иван Айвазовский — один из самых знаменитых художников-маринистов в мире. Однажды, отправляясь в Египет, он преодолевал Суэцкий канал на борту парохода «Генерал Коцебу», названного так в честь Павла Коцебу, губернатора Новороссии и генерала от инфантерии. Некоторое время спустя корабль затонул в районе мыса Тарханкут у западного побережья Крыма. 10 лет назад было найдено место, где это произошло, а в ходе недавней экспедиции на борту корабля дайверы обнарыжили своего рода «картинную галерею», сообщает «Интерфакс».
Хотя прямыми доказательствами того, что некоторые из картин написаны Айвазовским, специалисты пока не располагают, они отмечают, что это вполне вероятно. Специалистом достоверно известно как то, что живописец нередко творил на борту кораблей, так и то, что некоторые картины он после этого действительно не забирал. Это позволяет предположить, что какие-то из своих произведений Айвазовский мог подарить и экипажу «Генерала Коцебу»
Увы, холсты на дне канала сохранились плохо, однако в уголках рам можно увидеть образцы краски, передаёт ren.tv. Дайверы не исключают, что в ходе дальнейших работ под слоем ила можно будет обнаружить и картины, которые время пощадило. Впрочем, пока исследователи не уверены, будут ли предприниматься попытки поднять картины на поверхность — сделать это достаточно сложно и дорого, причём в результате холсты могут оказаться повреждены даже при соблюдении всех мер предосторожности. Как сообщается, окончательное решение примет Черноморский центр подводных исследований.
Напомним, недавно сообщалось о другой находке российских археологов. В зоне затопления Саяно-Шушенской ГЭС ими была найдена мумия человека, который, как предполагают, жил в I веке до нашей эры. Специалисты предполагают, что у находки сохранились мягкие ткани, кожа и детали одежды.
www.mk.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Взрыв корабля»
Иван Айвазовский родился в г. Феодосии, расположенном на берегу моря, и был влюблён в Него до конца своей жизни.
В течение долгой и чрезвычайно успешной творческой жизни, пережив два поколения художников, до самых последних дней сумел сохранить юношескую жадность к познанию Красоты Моря и поиску в нём все новых и новых достоинств.
…Даже к уже созданным прекрасным Творениям, уже всемирно признанным современниками (сам факт такого признания при жизни Художника – показатель Величия и Уникальности его Творчества) И.Айвазовский, до его самых последних дней вновь и вновь возвращался с тем, чтобы попытаться Улучшить уже признанное всем миром, как Гениальное!
«Взрыв корабля» – последняя незавершённая картина И.Айвазовского, прерванная смертью Гения. Она является самым ярким примером его все возрастающей требовательности, даже к уже созданному и признанному великому произведению, выражавшейся в поиске новых решений, взглядов, а также набросках будущих произведений не по рисунку с натуры, а в соответствии с его фантастическим воображением и пониманием, Чувством Красоты и Силы Моря.
Так, к картине «Взрыв корабля» Художник беглым штрихом написал три варианта эскиза композиции – в вертикальном и горизонтальном прямоугольниках, и почти завершил труды. В центральной части картины корабль в клубах дыма и объятиях огня, в ореоле разлетающихся в результате взрыва обломов рей, мачт и прочих корабельных устройств. Мастер успел контурно изобразить лодку с удаляющимися от корабля греческими повстанцами-патриотами.
Прорисован и гористый остров со зданиями города у подножия гор. Завершение полотна, скорее всего, было отложено «на завтра», однако, во время сна произошёл «взрыв» сердца одного из великих людей XIX века.
В апреле 1900 года закончился последний День Жизни и Творчества Художника.
opisanie-kartin.com
Айвазовский Иван (Гайвазян Оганес) - Вокруг Света на веслах
Расскажу пару слов о моем любимейшем, с детства, надо признать художнике - Иване Константиновиче Айвазовском. Много интересного в его судьбе, как и в творчестве.Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в. Его отец Константин (Геворг) после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию, знал несколько языков.
Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье разорившегося, как известно, купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских. 17 июля 1817 года. Священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна».
Портрет И.К.Айвaзовского, работы Тыранова А.В. 1841 г. Маэстро моря всего 24 года.
Об Айвазовском много писали современники. Они пространно изображали счастливую жизнь, шумную славу художника, его огромное трудолюбие и исключительную плодотворность. Сам же художник показывался ведущим уединенный образ жизни, ушедшим целиком в созерцание морской стихии. Все так, но и он не избежал первого и второго браков... так же как и многих интересностей Судьбы.
Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавцы - боевые корабли Черноморского флота. Среди них был, конечно, и бриг "Меркурий", слава о недавнем, совершенно невероятном подвиге которого облетела весь мир и ярко запечатлелась в детской памяти Айвазовского. Они доносили сюда молву о суровой освободительной борьбе, которую вел в те годы греческий народ. С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. На склоне лет он писал: "Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии, изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции. Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин… Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море".
В 1848 году Иван Константинович женился. Первая жена Айвазовского, Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери: Елена, Мария, Александра и Жанна. Из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.
Вторая жена — Анна Никитична Саркизова.Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца, в 1882 году. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.
Он вошел в историю мирового искусства как маринист-романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии. Большего романтиа, надо признать, у нас больше не было! В сердцах же земляком он остался как человек, видящий и чувствующий проблемы простого народа, простого мужика.
Дом Айвазовских в Феодосии. 1902 г.
До сих пор в Феодосии живут легенды о мальчике, рисовавшем самоварным углем на белёных стенах домов армянской слободки.
Дом-музей И.Айвазовского в Феодосии сегодня.
При содействии губернатора Тавриды А. И. Казначеева (до 1830 года он был градоначальником Феодосии и всячески поощрял первые шаги рисования мальчика) талантливый подросток в 1831 году был принят в Таврическую гимназию, а в 1833 - зачислен в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с правом поездки в Крым, а затем в Европу. Уже в академический период творчество молодого художника было замечено его великими современниками А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, И. А. Крыловым, М. И. Глинкой, К. П. Брюлловым, личное знакомство с которыми не могло не сказаться на развитии и характере его искусства.
Вид Одессы с моря. 1865 г.
В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию.
Штиль на море. 1876 г.
В короткое время Айвазовский становится самым знаменитым художником в Европе. Его картины вызывают у зрителей небывалый интерес. Его приветствуют жившие в то время в Италии писатель Н. В. Гоголь, художник А. А. Иванов, профессор Петербургской Академии художеств Ф. И. Иордан, знаменитый английский маринист Дж. Тёрнер. К этому времени сложился и творческий метод живописца, которому он был верен на протяжении всей своей жизни. Он пишет по памяти и воображению, объясняя это следующим образом: "... движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры...".
Известного английского мариниста Дж. Тернера, побывавшего в Риме в 1842 году, настолько потрясли картины И. Айвазовского («Штиль на море» и «Буря»), что он посвятил ему стихотворение:
Прости меня, великий художник, если я ошибся,Приняв твою картину за действительностьНо работа твоя очаровала меня,И восторг овладел мною.Искусство твое высоко и монументально,Потому что тебя вдохновляет гений.(дословный перевод)
Буря. 1857 г.
В 1844 году после четырех лет пребывания за границей Айвазовский вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств. По возвращении в Россию он был возведён в звание академика Петербургской Академии художеств и вслед за этим был причислен царским указом к Главному морскому штабу со званием живописца и правом ношения мундира морского министерства. В это время художнику едва исполнилось 27 лет, но за плечами уже была блестящая школа живописи, огромный творческий успех, мировая слава пейзажиста.
Итальянское побережье, весер. 1858 г.
В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он впоследствии создаст большую часть из шести тысяч написанных им картин. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский.
Девытый вал. 1850 г.
Его дом и мастерскую посещают художники И. Е. Репин, И. И. Шишкин, Г. И. Семирадский, известный коллекционер. М. Третьяков, польский скрипач-виртуоз Генрих Венявский, писатель А.П. Чехов и другие.
Черное море. 1881 г.
В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: "Феодосия - Айвазовскому".
Фонтан И. К. Айвазовского - своеобразная визитная карточка Феодосии. «Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50 тыс. ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника», — так писал в своем обращении к городской думе Иван Айвазовский в 1887 году.Субашский источник находился в имении Шах-Мамай, неподалеку от Старого Крыма. В 1887 году были начаты работы по прокладке водопровода, благодаря которому вода пришла в Феодосию. В городе построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно.В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. У фонтана была серебряная кружка с надписью «За здоровье Айвазовского и его семьи».
Фонтан И.К. Айвазовского сегодня. Феодосия
Городская дума собиралась назвать фонтан именем Александра III, были подготовлены и отправлены по инстанциям соответствующие документы. Не дожидаясь принятия решения городские власти приготовили закладную плиту на которой были выбиты слова "Императора Александра". Однако, учитывая заслуги И. К. Айвазовского, Высочайшим Указом, последовавшем в сентябре 1888 года, было велено дать фонтану имя великого художника. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. К. Айвазовского", денег на новую плиту, по видимому, уже не было, поэтому было принято решение вырезать ее центр с надписью и вставить блок с новым текстом. Если присмотреться к закладной плите, то перед первой буквой в имени И. К. Айвазовского четко видны детали буквы "И" большего размера, от слова "Императора", а после окончания имени детали буквы "А" от слова "Александра". За пользование феодосийско-субашским водопроводом взималась плата, но воду из фонтана пили бесплатно.
Айвазовский пережил два поколения художников, а его искусство охватывает огромный отрезок времени - шестьдесят лет творчества. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину "Среди волн".
Среди волн. 1898 г.
До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Он прошел свой путь без малейших колебаний и сомнений, сохранив до глубокой старости ясность чувств и мышления.
Спокойное море. 1863
Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран
Айвазовский И.К. Портрет работы Лорис-Меликова. 1888 г.
Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной.
Взрыв турецкого корабля. 1900... Последняя, неоконченная картина И.К.Айвазовского.
Так описан последний день на сайте Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского.
Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание — еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Для сюжета живописец избрал реальный факт — героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос. В течение дня художник почти закончил работу.Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей.
Морской залив. 1900 г.
Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду.
Могила И.К.Айвазовского. Феодосия
Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. На древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци:
«Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»...
Вот это - живопись! Вот это - Жизнь певца моря! Вот это - пример для поколений! а не... современное искусство, извините! Хотелось бы иметь хорошего художника на борту, когда поедем нашу кругосветку... как в старые, добрые времена.
navigatorpirate.livejournal.com
Последняя картина Айвазовского | Люди | Истории
21 февраля 2017, Люди
История незаконченной картины Айвазовского «Взрыв корабля».
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900 гг.) - великий русский художник, маринист, баталист, пейзажист. За свою жизнь создал немало настоящих шедевров живописи, которые сегодня находятся в крупнейших музеях и считаются настоящим достоянием русской и мировой культуры. Айвазовский занимался живописью буквально до самых последних дней жизни. Он умер 2 мая 1900 года в Феодосии. В последний день жизни художник писал картину «Взрыв корабля» или «Взрыв турецкого корабля».
Последней законченной картиной считается работа «Морской залив». Однако самой последней считается именно «Взрыв турецкого корабля». Картина так и не была закончена, однако даже на этом этапе она выглядит потрясающе и по-настоящему впечатляюще. Своё новое произведение, которое оказалось и последним, Айвазовский решил посвятить событиям греко-турецкой войны. Довольно детально он успел проработать охваченный пламенем турецкий корабль, который подожгли греческие повстанцы. На заднем плане мы можем увидеть линию гор. Не до конца прорисованы небо и море. На переднем плане Айвазовский успел наметить лодку. Для окончательной прорисовки оставшихся деталей великому художнику, вероятно, было необходимо совсем немного времени, однако следующего сеанса живописи так и не произошло.
Несмотря на то, что картина кажется практически законченной, за исключением проработки деталей, мы всё же так и не узнаем, как выглядело бы это полотно, если бы замечательный художник-маринист всё же успел её закончить. Стоит отметить, что последняя картина Айвазовского в своём незаконченном виде глубоко потрясает каждого зрителя по той причине, что именно этого полотна в последний раз касалась кисть великого мариниста, который вошёл в число величайших художников мира всех времён и народов. 2 мая 1900 года, в возрасте 82-х лет, Иван Константинович скончался. Был похоронен в Феодосии, во дворе армянской церкви Сурб Саркис. Сама же картина, ка и многие другие шедевры художника, находится в доме-музее Айвазовского (Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского) в городе Феодосия, Крым.
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
www.artinheart.ru
Dudeway | Картинная галерея Айвазовского
Сегодня я хочу немного углубиться в творчество и рассказать про замечательного человека, и очень талантливого художника известного на весь мир, — Ивана Константиновича Айвазовского!
Для того чтобы побольше узнать о нем, я отправился в Картинную Галерею Айвазовского в Феодосии.
И.К. Айвазовского с Феодосией многое связывало. Он родился 29 июля 1817 года в бедной Армянской семье в городе Феодосия. Будучи никому еще не известным мальчишкой под именем Ованес, — Иван, он часто бывал на море. Он любовался им и видел красоту, как в морском бризе закатного солнца, так и бушующей неистовой силе девятибалльных штормов.
С детства он очень любил рисовать. Денег в семье не было на бумагу и карандаши, поэтому часто бродя по городу, он рисовал увиденное углем на выбеленных стенах. Первым разглядел художественные способности мальчика Феодосийский архитектор — Яков Кох. Он обучил мальчика азами мастерства и часто дарил ему бумагу, карандаши и краски.
Детство протекало в трудных условиях, пока рисунок мальчика на стене не заметил Феодосийский градоначальник Казначеев. Одаренность Айвазовского произвело сильное впечатление на Казначеева. Он устроил Айвазовского в Симферопольскую гимназию. Окончив ее, Айвазовский поступил в Императорскую Петербургскую Академию художеств, где занимался в классе Пейзажной и Батальной живописи.
Окончив Академию с отличием в кратчайшие сроки, началась известность Айвазовского.
С первых работ определился талант художника. Темой изображения моря Айвазовского-мариниста, стали интересоваться выдающиеся люди той эпохи: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, А.П. Чехов, К.П. Брюллов, М.И. Глинка, И.А. Крылов, Н.В. Гоголь, А.А. Иванов и другие.
В 1838 году художник уезжает в родную Феодосию, по которой за время обучения он сильно скучал для совершенствования своего мастерства. В Крыму он впервые начинает писать свои работы с натуры, заканчивая их отделкой в мастерской.
С 1840-х готов он уезжает в Европу и посещает Италию, Германию, Голландию, Англию, Швейцарию, Испанию, Францию, Португалию. В Париже его картины производят фурор! А сам живописец был удостоен золотой медали Парижской Академии художеств. Айвазовский также был избран членом четырех академий художеств: Российской, Римской, Парижской и Амстердамской.
В заграничном паспорте Айвазовского было множество виз. Он любил путешествовать! Позже он объездил весь мир.
Везде художнику оказывали признание, триумф и слава! Он мог стать гражданином любой страны.
Но И.К. Айвазовский покидает все страны и принимает решение жить в Крыму, в Феодосии.
Его возвращение в Крым круто изменило жизнь Феодосии.
На средства Айвазовского здесь открывается художественная школа.На вершине горы Митридат, возводят величественное здание и «Музей Древностей»Айвазовский добивается реконструкции морского порта.Также он проводит так необходимый гражданам водопровод.Главной же мечтой художника была идея постройки железной дороги, которая соединила бы Феодосию с Россией.
За два дня до того как возле его дома прошел первый поезд, Айвазовский пишет картину «Железная дорога. Феодосия».
Как сама Феодосия развила его талант и помогла ему, но и он очень многое сделал для родного города!
Я думаю этого небольшого рассказа достаточно чтобы иметь представление о Айвазовском.
На этом можно перейти к рассказу о самой галерее.
Здание, где находится музей на проспекте Айвазовского, являлось домом, где художник работал и жил.
Оно было спроектировано и построено по проекту самого Айвазовского, а в 1880 году он пристроил дополнительно большой выставочный зал, который стал на юге страны первой картинной галереей. Сейчас его дом является памятником архитектуры.
У здания галереи стоит памятник «Феодосия — Айвазовскому».
Адрес: ул. Галерейная, дом 2Время работы: с 10:00 до 16:30 (с 1 июля с 9:00 до 20:00), по вторникам до 13:30.Web-камера на : Галерею и Памятник Айвазовского Расположение Картинной Галереи Айвазовского на: Карте Google
Сейчас главный выставочный зал закрыт на ремонт и реставрацию, все экспонаты перенесены на второй этаж.
Билет стоил мне 60 гривен (данные 2013 года) и предусматривает посещение Дома Айвазовского и Дома сестры Айвазовского, где можно увидеть картины последователей художника.
Разрешена только видеосъемка за 200 гривен. Фотографировать картины строго запрещено. Да и как мне кажется, фотография не передаст той палитры красок, которая излучает Картина.
Вот я и купил билет. По цвету и виду, похоже, что напечатан он был в СССР.
А затем пошел на экскурсию. Не хочу быть экскурсоводом. Скажу лишь, что в галерее на втором этаже здания содержится 114 картин художника.
Переходя из одного зала дома в другой, вам расскажут полный жизненный и творческий путь художника, а картины дадут возможность проследить этот путь от совсем ранних до последних произведений Ивана Константиновича Айвазовского.
После смерти Айвазовского галерея отошла в собственность Феодосии согласно завещанию мастера.
Ниже я хотел бы отметить картины художника, которые мне наиболее симпатичны, которые я отсортировал по годам написания автора:
1. «Вид на большой каскад в Петергофе». 1837 год
2. «Старая Феодосия». 1839 год
3. «Одесса». 1840 год
Тут отчетливо можно разглядеть знаменитую Одесскую «Потемкину лестницу»
4. «Хаос Сотворение мира». 1841 год
5. «Неаполитанский залив». 1841 год.
6. «Венеция». 1842 год
7. «Георгиевский монастырь Мыс Фиолент». 1846 год.
8. «Петр I при Красной горке, зажигающий костер для сигнала гибнущим судам». 1846 год
9. «Вид на Москву с Воробьевых гор». 1848 год
Какая же красивая раньше была Москва!
10. «Буря на море ночью». 1849 год
11. «Девятый Вал». 1850 год.
«Девятый Вал» всемирно известная и самая популярная картина художника. Она находится в Русском Музее в Санкт-Петербурге.
Картина Айвазовского «Девятый вал» включена в книгу “100 великих картин”.
12. «Буря». 1851 год
13. «Рыбаки на берегу моря». 1852 год
14. «Феодосия. Восход солнца». 1852 год
15. «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». 1853 год
16. «Синопский Бой 18 ноября 1853 года». 1853 год
17. «Море. Коктебель». 1853 год
18. «Утро на морском берегу. Судак». 1856 год
19. «Вид Константинополя и Босфора». 1856 год
20. «Отара овец». 1857 год
21. «Вид из Ливадии». 1861 год
22. «Дарьяльское Ущелье». 1862 год
23. «Сотворение мира». 1864 год
24. «У Берегов Ялты». 1864 год
25. «Всемирный потоп» 1864 год
26. «Феодосия. Закат Солнца». 1865 год
27. «Заход солнца на море». 1866 год
28. «Вид Тифлиса». 1869 год
29. «Сошествие Ноя с горы Арарат». 1870-е.
30. «Караван в оазисе. Египет». 1871 год
31. «Золотой Рог». 1872 год
32. «Лед на Днепре». 1872 год
33. «Вид Босфора». 1874 год
34. «Буря у мыса Айя.» 1875 год
35. «Морской вид при луне». 1878 год
36. «Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал». 1880 год
37. «Феодосия. Лунная ночь». 1880 год
38. «Сцены из Каирской жизни». 1881 год
39. «Афинский Акрополь». 1883 год
40. «Данте указывает художнику на необыкновенные облака». 1883 год
41. «Кораблекрушение». 1884 год
42. «Гнев моря». 1886 год
43. «Волга у Жигулевских гор». 1887 год
44. «Вид Петербурга». 1888 год
45. «Переход Евреев через Красное море». 1891 год
46. «Ниагарский Водопад» 1892 год.
47. «Первый поезд в Феодосии». 1892 год.
48. «От штиля к урагану». 1892 год
49. «Путешествие Посейдона по морю» 1894 год.
50. «Наполеон на острове святой Елены». 1897 год
51. «Среди волн». 1898 год.
Эту масштабную картину Айвазовский создал в возрасте 80 лет всего за десять дней. Самое величественное полотно художника, его размеры 285см х 429см.
52. «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца». 1899 год
Это лишь малая часть его произведений. Всего он написал около 6000 картин.
В 1898 году известный русский фотограф Альфред Федецкий сфотографировал художника у мольберта.
В последний день жизни (19 апреля 1900 года) художник рисовал картину «Взрыв Корабля», которую так и не успел закончить.
В наше время не утихает интерес к работам художника. Его работы постоянно продаются на различных аукционах за миллионы долларов.
Ниже предлагаю взглянуть на очень редкие картины Айвазовского:
1. «Зимний Обоз в Пути»
2. «Зимняя сцена в Малороссии»
3. «Зимний Пейзаж»
4. «Исаакиевский собор в морозный день!»
Многие из этих картин находятся сейчас в частных коллекциях.
Подводя итог, хочется сказать, что мне Картинная галерея очень понравилась!
Обидно конечно смотреть на состояние памятника возле галереи. Надеюсь, на него обратят внимание и отреставрируют.
Было удивительно смотреть на подлинники. Конечно, в век цифровой фотографии, компьютеров и интернета, как-то забываешь о чем-то подлинном, написанном много веков назад, существующем в единственном экземпляре.
Айвазовский потрясающий, особенно когда видишь его полотна вживую. Они огромные и совершенно нереальные.
VN:F [1.9.22_1171]
пожалуйста подождите...
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)
Картинная галерея Айвазовского, 10.0 out of 10 based on 3 ratings
www.dudeway.ru
Художник И. К. Айвазовский » Выдающиеся художники
И. Айвазовский "Автопортрет" (фрагмент)
«Море – моя жизнь. Проживи я еще триста лет – всегда нашел бы в море нечто новое», – так говорил о себе сам И. Айвазовский.
И это естественно: художник родился на берегу моря, в г. Феодосия (Крым). Море вошло в его жизнь навсегда.
Детство и юность
Настоящее имя художника – Ованес Айвазян. Он родился в семье небогатого армянского купца в 1817 г. Мальчик был одарённым, у него рано проявился художественный талант и музыкальные способности: он самостоятельно научился играть на скрипке. Первым обратил внимание на художественный дар Ованеса феодосийский архитектор Яков Кох: он всячески поощрял занятия мальчика рисованием и дарил ему карандаши, краски, бумагу. Он же обратил на него внимание феодосийского градоначальника, и тот способствовал зачислению мальчика в симферопольскую гимназию, а затем в 1833 г. в Академию художеств в Петербурге на казённый счёт.
А. Тыранов "Портрет И. Айвазовского" (1841)
Жизнь И. Айвазовского накрепко связана с родной Феодосией, хотя он много путешествовал: Англия, Испания, Германия, Голландия, Португалия, Швейцария, Ближний Восток, Африка, Америка – всего не перечесть.
Его брат Габриэл был армянским историком и священником. В Симферополе, на Советской площади, братьям Айвазовским установлен памятник по инициативе и на средства армянского национального общества Крыма «Луис».
Памятник братьям Айвазян в Симферополе. Скульпторы – Л. Токмаджян с сыновьями, архитектор – В. Кравченко
Творческая биография
И. Айвазовский – один из тех редких художников, чьё творчество было признано современниками ещё при его жизни и чей талант был отмечен множеством наград и регалий.
Уже в 1835 г., после двух лет пребывания в академии художеств, Айвазовский за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль.
И. Айвазовский «Вид на взморье в окрестностях Петербурга»
Его определили помощником французского пейзажиста Филиппа Таннера. А в сентябре 1837 г. он получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на поездку в Крым и в Европу на два года.
И. Айвазовский «Штиль»
В сентябре 1839 г. он успешно окончил Академию художеств, получив аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В 1840 г., находясь в Италии, он написал картину «Хаос», которую купил папа римский Григорий XVI, он также наградил Айвазовского золотой медалью. Это грандиозное по своей выразительности полотно, на котором изображено противоборство и взаимосвязь двух первозданных стихий – неба и воды. Объединяя, их озаряет божественный свет. В основе этой картины лежат слова из книги Бытия: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»
И. Айвазовский «Хаос. Сотворение мира»
В Италии за 4 года пребывания там Айвазовский написал более 50 картин. Вначале в этой стране ему было материально очень тяжело, но вскоре вокруг него начал складываться круг ценителей его таланта, а картины художника активно продавались. В Италии Айвазовский сблизился с Н. Гоголем, художником А. Ивановым, С. Боткиным, И. Панаевым. Здесь и сформировался его творческий метод, в основе которого – живое восприятие природы, зрительная память и воображение. Свои произведения Айвазовский всегда начинал писать с изображения неба и «воздуха», и эту часть картины, как бы ни была она велика, он всегда заканчивал за один сеанс. Это позволило ему достичь в своих картинах необыкновенной легкости воздушного пространства.
В 1844 г. художник становится живописцем Главного морского штаба, а с 1847 г. – профессором Петербургской Академии художеств. Он стал членом также и европейских академий: Парижа, Рима, Флоренции, Амстердама, Штутгарта. В дальнейшем он получил звание контр-адмирала.
В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
В 1895 г. Айвазовский побывал в Таганроге и для паломнического приюта с часовней Императорского Православного Палестинского Общества (представителем этого общества в Таганроге был Ипполит Ильич Чайковский, брат композитора) Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. За этот дар его лично благодарил великий князь Сергей Александрович, председатель этого Общества.
И. Айвазовский "Хождение по водам"
Картина изображает сюжет из 14 главы Евангелия от Матфея:«В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?И, когда вошли они в лодку, ветер утих.Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий».
Огромное полотно было написано для феодосийского собора Александра Невского.
В последний день жизни он начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной. Глубокой ночью 2 мая 1900 г. он умер во сне.
И. Айвазовский "Взрыв турецкого корабля"
И. Айвазовский и его знаменитые современники
После окончания Академии И. Айвазовский сблизился с художником Карлом Брюлловым и его кругом, а также с композитором Михаилом Глинкой. И. К. Айвазовский сообщил Глинке три татарских напева, из них два композитор использовал в лезгинке, а третий – для Andante сцены Ратмира в третьем акте оперы «Руслан и Людмила». Художник был лично знаком с А. Пушкиным и В. Жуковским.
Особой известностью пользовался Айвазовский не только в России, но и в Турции. Он побывал там несколько раз, а первый раз – в 1845 г. в составе Средиземноморской географической экспедиции под руководством Ф. П. Литке.
В 1839 г. Айвазовский в качестве художника принял участие в военно-морском походе к берегам Кавказа. На борту военного корабля он познакомился с известными русскими флотоводцами: М.П. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В.А. Корниловым, П.С. Нахимовым, В.Н. Истоминым. С оставшимися в живых он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни.
В настоящее время несколько известных картин Айвазовского находятся в Турции: в Военном музее в Стамбуле – картина «Корабль на Черном море» (1893), картина «Корабль и лодка» (1889) хранится в одной из частных коллекций, а в резиденции президента Турции находится картина «Тонущий во время шторма корабль» (1899).
Его дом и мастерскую в Феодосии посещали художники И. Репин, И.Шишкин, Г. Семирадский, известный коллекционер П.М. Третьяков, польский скрипач-виртуоз Генрих Венявский, писатель А.П. Чехов и другие.
Айвазовский-меценат
И.К. Айвазовский очень любил свой родной город Феодосию, всегда помнил о нём, где бы он ни находился, и многое сделал для процветания города.
Он открыл школу искусств, впоследствии она стала одним из художественных центров Южной России, и галерею (1880). Стал основоположником Киммерийской школы живописи.
Киммерийская школа живописи сложилась в конце XIX – начале XX вв. Её составили художники, жившие и работавшие в Феодосии и Коктебеле: в первую очередь, Айвазовский, а затем К. Богаевский и Максимилиан Волошин. Все три художника писали преимущественно «по памяти». Романтические «бури» Айвазовского, фантастические города Богаевского, акварельная Киммерия Волошина создавались игрой воображения, полетом фантазии и были плодом импровизации, но в то же время и реалистического зрения, а также художественной памяти.
Музей и картинная галерея Айвазовского в Феодосии
Второй особенностью этих художников была их страстная любовь к морю, но море Айвазовского – это преимущественно Черное море, море Киммерии. В их пейзажах почти не изображается человек, а только стихия природы, и только кое-где – дела рук человеческих, довольно слабых перед могуществом мироздания.
Почти каждый год Айвазовский устраивал выставки своих произведений в Петербурге, Москве и во многих других городах России и за ее пределами – в Европе и Америке. И почти всегда эти выставки имели благотворительную цель – в пользу бедных художников или студентов, нуждающихся семейств погибших воинов, армянских семей, небогатых актеров. В течение жизни им было устроено более 120 благотворительных выставок.
В 1848 г. в родной Феодосии И. Айвазовский закончил постройку дома и мастерской, которую потом со всеми находящимися там картинами передал в дар городу Феодосии. Сейчас здесь находится музей Айвазовского и его картинная галерея, где творчество художника представлено наиболее полно.
И.К. Айвазовский инициировал строительство железной дороги «Феодосия — Джанкой», которое было окончено в 1892 г. Он очень активно занимался благоустройством города, способствуя его процветанию. Интересовался также археологией, занимался делами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов – часть предметов, найденных при раскопках, хранится в запасниках Эрмитажа. За археологическую деятельность избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
На свои средства Айвазовский построил новое здание Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского. За заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
Феодосийский музей древностей
Им были открыты в Феодосии библиотека, концертный зал, реконструирован порт. Фонтан И.К. Айвазовского – это своеобразная визитная карточка Феодосии. Город давно испытывал трудности с водоснабжением. В 1887 г. для решения этой проблемы Айвазовский подарил городу 50 тысяч ведер воды ежесуточно из имения Су-Баш (ныне с. Айвазовское Кировского района). Строительство водопровода велось весной – летом 1888 г. В день официального открытия водопровода был пущен фонтан на Новобазарной площади, который был сооружён на средства и по проекту Айвазовского.
Фонтан Айвазовского в Феодосии
По форме фонтан представляет прямоугольное сооружение восточного стиля с большими навесами от крыши, он выполнен из местного камня-ракушечника, частично сохранилась каменная облицовка.
И в наше время не прекращается интерес к творчеству И.К. Айвазовского, всемирно известного художника-мариниста. А самая известная его картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».На могильной плите Айвазовского написано: «Рожденный смертным – оставил по себе бессмертную память».
Могила И. К. Айвазовского на армянском кладбище в Феодосии
www.palitra.co