Описание картины Ивана Айвазовского «Побережье в Амальфи». Описание картин айвазовского
Описание картины Ивана Айвазовского «Побережье в Амальфи»
Иван Айвазовский известен в первую очередь как непревзойденный мастер морского пейзажа. Даже если он рисовал сюжетные картины – они были лишь поводом для изображения моря, морских волн. Тем не менее, написанные им картины морских сражений и по сей день считаются летописью побед русского военно-морского флота. Но прославили художника все таки именно пейзажи. Интерес к работам художника не иссякает и по сей день – из всех художников, живших на территории России, его работы наиболее высоко оцениваются на аукционах и продаются по рекордно высоким ценам.
Живописное полотно "Побережье в Амальфи" написано в "итальянский" период творчества художника. Путешествуя по Италии, Айвазовский создал около полусотни работ – для него это было невероятно плодотворное время. В отличие от картин бурного, бушующего, негодующего моря, наиболее типичных для автора, "итальянский" период характерен в основном изображениями моря спокойного, ласкового, тихого; на данной картине также царит полный штиль.
Пейзаж поражает спокойствием, умиротворенностью; человек в лодке на переднем плане плывет к берегу, возвращаясь домой, в прибрежное поселение. Но даже брызги от погружаемого в воду весла не нарушают гладь бирюзовой воды. Неспешные, расслабленные движения лодочника создают ощущение гармонии человека с окружающим миром.
На скалистом побережье расположено поселение; сейчас оно освещено золотым предзакатным светом. Утесы и стены домов подробно прорисованы; небо вдалеке пылает всеми оттенками розового и золотого. Ощущение тепла и вечерней неги разлито в воздухе; дневная жара прошла, и ничто не мешает насладиться прекрасной картиной природы. Побережье Амальфи – это маленькие курортные городки, утонувшие в цветах и зелени; апельсиновые сады террасами спускаются к самому морю, а узкие улочки ведут вверх. Художнику удалось передать местный колорит абсолютно точно.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Айвазовского «Парусники»
Картина Ивана Айвазовского "Парусники" вобрала в себя все самые излюбленные приемы, техники и сюжеты выдающегося мариниста. Здесь и волнующееся море, и небо, покрытое темными тяжелыми тучами и уже прогретыми солнцем легкими перистыми облаками, и парусники, уверенно взлетающие на гребнях еще беспокойных волн.
Море на переднем плане выполнено почти черными красками, что подчеркивает могущество и опасность стихии, но к центру картины волна набирает еще слабый солнечный свет и вот-вот на своих сильных пенных ладонях подкинет судно навстречу пробивающемуся солнцу. Его на картине не видно, но все полотно уже заряжено его энергией и силой, корабль бесстрашно противостоит затихающему шторму, и спокойные позы людей на корме подчеркивают их уверенное единение с надежным судном и природой.
Большинство своих работ Айвазовский пишет маслом, однако техника изображения морских пучин и облаков была доведена художником до такого совершенства, легкости и прозрачности, что многим с первого взгляда они казались акварельными. Работал мастер всегда легко и быстро, за один сеанс мог закончить картину полностью. Даже в возрасте 80-ти лет, работая над огромным полотном "Среди волн", площадь которого составила более 12-ти квадратных метров, Айвазовсий закончил ее за десять дней.
Реалистичность, точность передачи всех нюансов и бурной стихии, и легкой зыби на лунной дорожке, и пенных кружевов спадающей волны поражали даже самых именитых живописцев, которым довелось при жизни Айвазовского ознакомиться с его творчеством. Знаменитый британский акварелист Уильям Тернер, увидев несколько картин, написал ему восторженное и трогательное стихотворение, в котором искренне хвалил мастерство русского мариниста, и в конце приписал извинения, что принял картину за действительность, настолько был очарован ею и могуществом вдохновляющего художника гения.
Описание картины Ивана Айвазовского «Прощание»
«Прощание» – новое звучание в творчестве знаменитого мастера морских пейзажей. Иван Айвазовский пишет эту картину в 1868 году, в то самое время, когда из его техники уходит цепкий реализм, который ранее вознес его на вершину славы. На примере данного произведения можно проследить появление импровизации и порывистости, отступление от слепой «имитации» окружающего мира.
В новом свете предстаёт и композиционная модель изображения, выбранная художником. Большая часть занята небом, приковывающим внимание своей широтой и переливающимися оттенками пурпурно-алой гаммы. Полупрозрачность и нежность красок придаёт воздушность, эффект предрассветной дымки, смягчающей яркость восходящего солнца. Сюжет пропитан покоем и меланхолическим звучанием. Пленительная элегия перекликается с безмятежностью морской глади.
Иван Константинович воссоздал лиричное настроение, которое, с учетом алых всполохов, не вызывает грусть или печаль. Нежно золотистые мазки разбавляют сцену разлуки, заставляя думать о радости скорой встречи. Прощание семьи на берегу моря трогательно и в какой-то мере «сладостно». Романтическая напряженность, присущая Айвазовскому, не тревожит чувства. Корабль, словно мираж, застыл вдалеке, а лодка у берега терпеливо ждёт, когда путешественник взойдет на неё. Всё вокруг укрыто утренней дымкой гармонии и тишины.
Новый способ построения диалога с современной действительностью, тем не менее, не исключал испробованных художественных трюков в картинах. Иначе говоря, художник не отказывался от своих принципов, а преобразовывал их. Особенно явно это проступает в цвете. Иван Константинович меняет «утрированные» краски на более сдержанные и исполненные большей универсальности. Это придаёт некую «фантазийность» и особую воздушность сюжету.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Айвазовского «Восход солнца»
За свою долгую и насыщенную творческую жизнь Иван Константинович Айвазовский написал около 6000 полотен, выполненных в разной технике живописи и графики и на самую разную тематику. Большинство его картин имеют определенный сюжет и своеобразную постановку, и всегда на них присутствует пейзажная часть, включающая какую-то излюбленную тему художника – море, горы или же особенно впечатлившие места в городах и странах, которых Айвазовский в поисках творческих идей посетил великое множество.
Но самое притягательное на полотнах Айвазовского не столько его сюжет или нюансы пейзажа, а способность непревзойденного мастера посредством краски отразить неожиданное богатство цвета морских волн или предрассветного неба, придать свету солнца или луны неповторимую естественную яркость и энергию, от которых воздух на изображениях как будто бы рвется из рам, а шум моря или южных улиц при взгляде на картину вдруг возникает так явственно, словно приоткрыли невидимую дверь.
Всю свою жизнь художник искал способы добиться особых оптических эффектов на полотнах. Его уникальная техника многослойной лессировки, когда масляная краска тончайшими мазками несколько раз накладывается на особый светлый грунт, придает прозрачность, объем и глубину не только морским волнам или звенящей зноем атмосфере юга, но и твердым объектам суши – горным тропам, песку на берегах, утоптанным улицам заморских городов.
Картина "Восход солнца" написана в 1878 году и передает излюбленный мастером морской пейзаж на рассвете. Большую часть полотна занимает восходящее солнце, которое заполняет светом еще плотный от ночи воздух, а на переднем плане – невероятный солнечный блик, пронизывающий уходящую волну. Техника живописи доведена до такого совершенства, что в эту теплую ночную воду хочется опустить руки и прислушаться, о чем говорят рыбаки на берегу, неспешно снаряжающие свою лодку в очередное трудовое плавание.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Айвазовского «Вечер на море»
Картина «Вечер на море», созданная в 1871 году – это типичный морской пейзаж зрелого периода художника. Он уже отошел от штормов и бурь. Море на картине изображено более реалистично. Оно полностью спокойно, волны едва видно набегают на берег. Люди не боятся в нем плавать – неподалеку от берега видно голову купальщика.
Картина производит двоякое впечатление. С одной стороны – бескрайняя водная гладь, которая не заканчивается на горизонте. Парусник, собирающийся в путь. С другой стороны, в картине присутствует некоторая камерность, замкнутость. Композиция ограничена со всех сторон. С одной стороны – берегами, с другой стороны – облаками, сгустившимися на горизонте. Взгляд зрителя не может вырваться за пределы ограниченного пространства, написанного художником, и в полной мере ощутить бескрайний морской простор. Художник добивается спокойного созерцания небольшого кусочка моря, чуть освещенного лучами заходящего солнца.
Такая жанровая сценка типична для зрелого Айвазовского. Здесь изображен образ моря, известный каждому – оно спокойное, величественное и прекрасное. Где-то вдали может происходить что угодно, хоть шторм, учитывая тучи вдалеке. Здесь и сейчас – все спокойно.
По этому полотну можно в полной мере оценить реалистичность работ Айвазовского. Здесь нет драматизма или красочных эффектов. Преобладают светлые цвета – серебристый, серый, чуть голубоватый. Реалистичность в данной картине сочетается с романтикой.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»
Картина известного мариниста Айвазовского под названием «Море. Коктебельская бухта» была написана в XVIII веке в реалистичной манере и посвящена родине художника, ее красоте и чувствам, что вызывает ее природа.
В целом композиция «Коктебельской бухты» проста. Ближе всего к зрителю находится лодка, оставленная кем-то на пляже. Видимо дует сильный ветер, потому что парус хрупкой «посудины», окрашенный закатными лучами, выгибается, трепещет.
Кажется, что под мачтой кто-то (или что-то?) лежит: виднеется смутная, темная фигура то ли владельца лодки, то ли кого-то другого.
Мрачности картине придает и две скалы. Из-за одной из них выглядывает заходящее Солнце. Очевидно, скоро наступит ночь: в небе застыл месяц растущей Луны.
Мастерски нарисованное море бушует – корабль сильно кренит в сторону, хоть волны и не так велики. Очевидно, начался прилив: песок, видный зрителю, кажется мокрым. Возможно, прошел дождь: часть глубоко синего неба покрыта облаками, что, кажется, уходят вслед за Солнцем. Некоторые восприимчивые к переменам в природе люди знают, что именно так часто выглядит мир после ливня на закате.
После долгого рассмотрения картины может показаться, что море движется и уже начинает успокаиваться, будто собираясь уснуть, готовясь ко сну, взбивая белопенные «подушки», укрываясь мягким одеялом облаков (смотри же, как она тянет на себя его край!). И тут Солнце напомнит зрителю лампу, которая вот-вот будет выключена, а Луна покажется ночником, что остается с сонным морем.
Картина сначала воспринимается целостной: настолько искусно расставлены акценты. Тем не менее, некоторые детали могут захватить внимание, ведь они рассказывают несколько невероятных, но все же в чем-то обыденных историй, которые происходили во времена жизни Айвазовского, на его Родине.
opisanie-kartin.com