Описание картины Ивана Айвазовского «Буря у мыса Айя». Буря картина айвазовского


Описание картины Ивана Айвазовского «Буря у мыса Айя»

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря у мыса Айя»

Год создания – 1875, размер – 215 на 325 см, материалы – холст, масло. Находится в Русском музее, Санкт-Петербург, Россия.

Территориально мыс находится на юге Крыма, неподалеку от города Балаклава, и представляет собой скальную стену длинной порядка 13 км, при этом его самая высокая гора – Кокия-Кия – не выше 600 м. Этот живописный кусочек дикой природы художник изобразил во время шторма, который неумолимо несет большой корабль прямо на отвесный берег. Ветер и бушующие волны кренят судно, обещая страшную гибель экипажу. Но несколько отважных моряков решаются побороться со стихией и спускают на воду весельные шлюпки, стараясь спастись своими силами. Первая из них показана на переднем плане.

По выбору красок и особенной мягкости, наполняющей картину, несмотря на печальную завязку, вполне вероятно, что наступает несущий надежду рассвет. От более темной части полотна, пронизанной энергией бури в тревожном сиреневом, фиолетовом и черно-синем, градиент плавно переходит к более светлым и спокойным оттенкам. Кажется даже, что на людей и на все вокруг них падают первые теплые лучи солнца. Небо проясняется, немного успокаиваются волны, значит, серьезно растут шансы выжить.

Айвазовский великолепно владеет цветом – его море неоднородно и прекрасно. С одной стороны, опасное и жестокое, с другой – многогранное и живущее будто само по себе. Зритель видит все переходы тени и света внутри водяных гор и белоснежную пену на их верхушках, дети которых – чайки – вырываются в свободный полет и не боятся утонуть в отличие от людей. Учитывая степень детализации и впечатляющие размеры холста, вблизи он должен производить огромное впечатление – эмоциональное напряжение и предчувствие близящейся развязки захватывает и пугает. Богатство оттенков и контрастов притягивает взгляд

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря» Картины художников

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря»

Иван Константинович Айвазовский на протяжении всей жизнь был страстно влюблен в море, писал картины на морскую тематику, всемирно прославился и остался в веках как художник, талантливо и неповторимо отразившим на своих полотнах морские пейзажи. Создается впечатление, что художнику была ведома некая великая тайна, позволившая ему проникнуть в сокровенные глубины, познать саму суть живой и трепетной сущности морской стихии.

Знаменитое, всеми узнаваемое полотно Айвазовского «Буря на море ночью» не оставляет равнодушным каждого, кому выпадет удача приблизиться к нему. Живая, волнующая, страстная и жизнеутверждающая мощь разбушевавшейся стихии создает иллюзию сопричастности зрителя к сюжету картины. Удивительное сочетание оттенков цвета и света, предельная концентрация энергетики и экспрессии создает тот удивительный симбиоз живописи и

музыки, который редко удается даже гениальным художникам.

Картина Айвазовского живет, дышит, звучит, наполняя окружающее ее пространство великолепием и ужасом. Когда вглядываешься в движущуюся морскую волну, слышен отдаленный, приглушенный, но явный рев ее, словно голос дикого зверя.

Айвазовский посредством живописи создает гимн великолепию природных явлений, перед натиском, силой и неотвратимостью которых человек – это маленькое, жалкое судно, накренившееся и готовое в любой момент пойти на дно морское. Но тем и велик человек, несмотря на непреодолимые испытания, выходящий с честью из них. Тонущий корабль остается на картине непобежденным.

Эту драматическую схватку человека и природы наблюдает с высоты небес полная луна, появившаяся среди разорванных бурей облаков, как уличный фонарь. Лунный свет добавляет колорита и драматизма картине в целом, наполняет палитру темной ночной бури необычным свечением.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 21:35:27

opisanie-kartin.iusite.ru

штормы и бури в жизни Айвазовского

Как турецкие награды едва не погубили репутацию Айвазовского, но оказались на дне морском

Что произошло: Крымско-турецкая война, подавление турками восстания греков, гонения и уничтожение армян. Айвазовский сочувствовал и помогал армянам и грекам, всей душой болел за русский флот. И при этом он был в большом почете у турецких султанов. В 1888 году прошел слух, будто художник с супругой прибыл на свою выставку в Константинопольском русском посольстве и преподнес в дар султану картину, а султан наградил его орденом.

Чем это грозило: На Айвазовского и так косо посматривали после того, как устроивший резню на острове Конд султан наградил его орденом Османие 2-й степени и заказал порядка тридцати картин. В этих условиях искать новые связи с Османской империей — шаг весьма рискованный. Дурная слава самым известным и успешным может причинить неприятности. Айвазовский даже больше не за себя опасался — себя и семью он уже обеспечил, сколько боялся, что пятно на его репутации скажется на Феодосии, которую он изо всех сил «продвигает».

Подробности: Айвазовский безусловно был заинтересован в столь выгодных заказчиках, какими для него были турки. Но преступления Турции против армян, греков, война с Крымом не могли оставить его равнодушным и требовали корректировки отношений.

В 1888 году уже султан Абдул Хамид II пригласил Айвазовского устроить новую выставку в Константинопольском русском посольстве. Ему предложено подготовить 20 картин. Из дипломатических соображений художник решает не посещать выставку сам (хотя мечтает показать любимый Константинополь жене Анне), а отправляет картины со своим племянником Левоном Мазировым, которому не впервой доставлять дядины работы в назначенное место.

Сбор от выставки Айвазовский планирует передать армянскому благотворительному обществу. Но что-то пошло не так. Нет-нет, выставка традиционно проходит с триумфом, в газетах один за другим появляются хвалебные отзывы. Например, в издании «Новое время» главный редактор Суворин пишет: «Вся общественность Константинополя, особенно его соотечественники-армяне, как в 1874 г., так и каждый раз, когда приезжает художник в Константинополь, принимают его с особой честью». А ведь Айвазовский не приехал в Турцию! И эта ошибка может стать серьезным пятном на репутации пожилого уже художника. Даже участие картин в выставке на данный момент — шаг весьма рискованный, но теперь-то еще и все думают, что он поехал лично чествовать султана. Дальше — больше. Племяннику велено три картины без лишней шумихи подарить турецкой стороне, но в итоге султан заочно награждает Айвазовского орденом Меджидие 1-й степени.

Айвазовский многословно поясняет в письмах разным представителям власти, что не искал наград и не стремился к сотрудничеству с султаном. Судя по тому, что тема эта всплывает многократно, «турецкой волной» Айвазовского все же окатило.

Как Айвазовский не дал себя захлестнуть этой волне: Весть о массовых убийствах армян турками в 1895—1896 гг. застала Айвазовского в Европе. Он откликается на это страшное событие кистью: «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Ночь. Трагедия в Мраморном море».

artchive.ru

Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г. Ivan Aivazovsky Storm on the Sea at Night

Иван Константинович Айвазовский биография и картины

Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности. Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве. Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.

Так, и картина «Буря на море ночью», созданная маринистом в 1849 году, в полной мере вызывает ощущение личного присутствия зрителя среди бушующих морских волн, пробираясь ночью вслед за небольшим двухмачтовым судном сквозь шторм на спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание. Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.

Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере. Там, среди заснеженных равнин, луна - это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности. Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря. Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.

Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре - собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль. Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль. Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие в пункт назначения.

Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот. На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями. Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая ,о том, что перед нами – настоящая Буря.

Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее "Павловск".

www.art-portrets.ru

Айвазовский «есть звезда первой величины...»

П.М.Третьяков, желая купить для своей галереи картину, писал художнику: «…Дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала ваш бесподобный талант».

В живописи Айвазовский был поэтом. О себе художник говорил: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью».

За свои 83 года он написал до 6000 произведений, лучшие из которых вошли в сокровищницу мировой культуры. Его картины находятся во многих галереях мира.

"Этюд облаков над морем"

Иван Константинович Гайвазовский родился в Феодосии 29 июля 1817 года. Он был пятым ребенком в семье разорившегося купца 3-й гильдии Геворга Гайвазяна. Айвазовским Иван Константинович станет в 1840 году, когда вместе с братом Гавриилом решит поменять написание фамилии.

С раннего детства Иван с увлечением писал людей, пейзажи, парусные корабли. В становлении юного художника большую роль сыграл градоначальник А.И.Казначеев, который став губернатором Таврии, определил мальчика в Симферопольскую гимназию. По окончании ее в 1833 году Айвазовского отправили в Петербург в Академию художеств.

"Лунная ночь в Гурзуфе"

"Морской берег"

Окончательное призвание молодого художника определилось после занятий под руководством французского мариниста Ф.Таннера, который из зависти к своему ученику восстановил против него самого царя. Таким образом, с академической выставки была снята картина Айвазовского "Этюд облаков над морем", и лишь заступничество профессора А.И.Зауервейда помогло художнику.

В марте 1837 года его причислили к классу батальной живописи Зауервейда для занятий под его руководством морской военной живописью с предоставлением ему мастерской в Академии.

"Морской берег"

Айвазовский создает много картин, среди которых "На берегу Финского залива", "Лунная ночь в Гурзуфе", "Морской берег". Тематика, связанная с военно-морским флотом, входит в творчество художника вместе с такими полотнами, как “Феодосия” и “Десант в Субаши”.

"Штиль на море"

"Буря"

Летом 1840 года Айвазовский отправляется в Италию. «Едва приехав в Рим, он написал две картины – “Штиль на море” и “Буря”. Потом явилась третья картина “Морской берег”. Эти три картины возбудили всеобщее признание Рима и гостей его. Множество художников начали подражать Айвазовскому… после него в каждой лавчонке красовались виды моря а-ля Айвазовский», - рассказывал Ф.И.Иордан.

Здесь, в Италии, окончательно сложился метод работы Айвазовского. В дальнейшем художник работал “по памяти”. Айвазовский писал: «Человек, не одаренный памятью, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда! Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Для этого художник и должен запоминать их, и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину. Так я писал сорок лет тому назад, так пишу и теперь. Писать тихо, корпеть над картиною целые месяцы – я не могу». В Италии художник написал более сорока картин. Его большую картину “Хаос”, обращенную к библейской теме сотворения мира, приобрел папа Григорий XVI.

"Хаос"

В 1840-е годы большое внимание Айвазовский уделяет батальной живописи. Ему было присвоено звание «Живописец Главного морского штаба». Он запечатлел эпизоды Севастопольской обороны, морских сражений на Черном и Балтийском морях и др. «Каждая победа наших войск на суше или на море, - писал художник,- радует меня, как русского в душе, и дает мысль, как художнику изобразить ее на полотне…»

Русский флот с искренней благодарностью относился к своему летописцу. Осенью 1846 года во время выставки к десятилетию творческой деятельности Айвазовского в Феодосию под командованием В.А.Корнилова прибыла эскадра из шести военных кораблей, чтобы приветствовать юбиляра.

"Девятый вал"

В 1850 году Айвазовский создал одну из самых знаменитых своих картин – «Девятый вал». Н.Г.Машковцев пишет: “У самого Айвазовского, да и во всем мировом искусстве нет другой картины, которая с такой захватывающей силой передавала бы всесокрушающую мощь стихии, неотвратимый ужас надвигающейся гигантской волны, “девятого вала”. В этой картине огромный талант Айвазовского развернулся во всю ширь. Лучи яркого света, прорывающегося сквозь гонимые ветром разорванные тучи, перекатывающиеся грозные волны, пенящиеся и прозрачные, живые, изменчивые краски, поразительные по своей яркости, красоте и реалистичности, создают неотразимое впечатление мощи и величия».

"Буря у мыса Айя"

"Буря под Евпаторией"

Страшные бури разыгрываются во многих картинах Айвазовского: “Буря ночью”, “Буря”, “Буря у мыса Айя”. О картине “Бури под Евпаторией” Ф.М.Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре».

Много внимания Айвазовский уделял изображению приморских городов: “Вид на Одессу”, в которой город показан при лунном освещении, с большим скоплением кораблей, сосредоточенных в порту; живописна картина “Лунная ночь в окрестностях Ялты” со своим эффектным освещением,

"Вид на Одессу"

Айвазовский устраивал выставки своих работ в Петербурге, Москве и за рубежом, всего состоялось 55 индивидуальных выставок мастера. И повсюду сопровождал его неизменный успех. В мае 1881 года корреспондент английской         газеты писал: «Среди многих новинок в мире искусства надо отметить выставку в галерее Пэль Мэль нескольких картин Айвазовского, русского художника, который приобрел европейское имя своими работами, и особенно силой и смелостью своих морских вещей. Он показал двадцать работ, которые показывают его силы как в маринах, так и в ландшафте… Принц Уэльский купил две картины этого художника».

"Черное море"

В поздние годы жизни Айвазовский переживал новый расцвет своего таланта. Вот как отзывался о картине «Черное море» И.Н.Крамской: «На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

В 1889 году художник создает обобщенный образ грозной стихии в картине «Волна». Айвазовский говорил, что это “лучшая моя буря”.

"Волна"

Художник работал до конца своих дней с неутомимостью и быстротой. Он скончался в Феодосии 19 апреля 1900 года во время работы над картиной “Взрыв турецкого корабля”.

Смотрите также: Художник создаёт реалистичные картины из обычных камней, которые находит на пляже Над этими картинами можно размышлять часами

thingx.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Шторм»

Описание картины Ивана Айвазовского «Шторм»

Айвазовский – художник, больше всего на свете ценивший и любивший море, его певец, на картинах которого оно всегда выступает главным героем. Даже если на них вдруг случаются люди – ведь люди иногда по морю плавают – главным все равно остается оно, всепоглощающая стихия, всегда остающаяся большей, чем любой человек.

«Шторм» – гимн именно этой стороне моря. Его всепоглощающей силе, сметающей, разрушающей и одновременно равнодушной. Человек убивает человека, потому что ненавидит его. Море убивает человека, потому что не замечает его, просто слегка повернувшись на своем песчаном ложе.

Корабль на горизонте вырисовывается неясной тенью. Он больше похож на призрак из дерева. Оборваны паруса, наверняка обрушилась мачта – волны несут его прямо на скалы, без жалости собираясь сломать его с адским треском и скрежетом.

На переднем плане болтается шлюпка. Лиц матросов не видно, но на них наверняка отчаяние – они гребут от скал, изо всех сил, но с морем им бороться не по силам. Скоро их тоже швырнет на камень, где он и погибнут – от удара ли, от переломов ли.

При этом море остается красивым. Восхитительным. Чарующим. Как дикий хищный зверь оно завораживает, его волны сходны цветом с небом, бьются в клетке берегов, ревут, пожирая самое себя. Выхваченное светом из внезапной прорехи в облаках светлое пятно кажется спасительным островком тишины. Подсознательно кажется, что если морякам удаться заплыть в него, шторм вдруг остановится и они смогут спокойно доплыть до берега и высадиться на нем.

Однако это просто иллюзия, зрительная иллюзия. Каким бы притягательным не было море, оно не пощадит никого из тех, кто случайно попал к нему в минуты его гнева.

Эту смесь, восхищение и ужас, Айвазовский передал очень точно. Смотреть на «Шторм» – все равно, что вспоминать о смерти. Холодеет в животе.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»

Многие люди восхищаются красотой моря или океана, когда они находится в состоянии покоя, но каждый человек с опаской и тревогой смотрит на разгул стихии. Айвазовский на своем полотне «Буря» изобразил нам бурю, шторм, которые мучают бедный кораблик.

Картина написана в темно-синих и серых тонах, которые показывают всю трагичность ситуации. Обилие серых тонов с проблесками синевы показывает, что буря обосновалась надолго. Кораблик на фоне таких туч и волн кажется беззащитным и крошечным, поэтому ему никак нельзя совладать со стихией. Немного в стороне мы видим скалы, на которые и наткнулось судно, а люди успели забраться на камни. К сожалению, никто не знает, сколько продлиться буря, поэтому судьба людей еще неизвестна.

Над кораблем упорно кружат чайки, которые слышат добычу и надеются неплохо поживиться во время бури. Немного поодаль виднеется легкая тень от другого корабля, который тоже старается противостоять стихии. На заднем плане сквозь тучи и волны проступают очертания большого города, но до него еще нужно добраться.

Картина производит сильное впечатление, которое надолго останется со мной. Айвазовский показал нам, что со стихией бороться бесполезно. К сожалению, от капризов природы порою не могут нас защитить ни высотные здания, ни крепкие стены. В такой ситуации человек может только дожидаться, когда буря утихнет.

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море» -
Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.

На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо. Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.

Весь передний план картины занимает бушующее море. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны. Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе. В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн. Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля. Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

porusskomu.net


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта