Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль». Штиль айвазовский картина
Картина Айвазовского Штиль. 1885 г. Ivan Aivazovsky Calm Sea
Картина Айвазовского «Штиль» 1885 года по праву считается одной из лучших работ творца. Ее можно отнести к периоду расцвета творчества художника, а некоторые искусствоведы классифицируют полотно как одну из работ «голубого Айвазовского». Действительно, период времени после 1870-х годов был довольно плодотворным, и характеризуется особой манерой исполнения.
«Штиль», в версии 1885 года – это яркий пример эпохи. Открытое море, полдень, красочная голубая гамма, мягкие тона… Картина раскрывает удивительные стороны творчества Айвазовского. Он не прибегает к драматизации, не использует световые и цветовые эффекты: украшения здесь просто не нужны. Пейзаж и без того отлично передает эмоции, вызывая в памяти излюбленные мелодии, а при виде медленно уплывающего корабля в голову сами собой приходят строки: «Белеет парус…».
Сюжет картины прост и незамысловат, и ровно настолько же гениален. Художник отказывается от изображения бушующего моря, отказывается от тревожных переживаний. Это полотно вызовет у зрителя совершенно другие эмоции.
Спокойный берег, нагоняющий чувство покоя и защищенности, идеально чистая морская гладь, слегка отдающая изумрудным цветом – вот, что мы видим прямо возле себя. А взглянув немного дальше, можно детально разглядеть уплывающий корабль, его отражение, манящий неизвестный порт, и синеватые горы за горизонтом. Все это заставит хотя бы на секунду замереть даже самую неспокойную душу. Каждому, кто видит картину, так и хочется присесть на берегу, возле самой воды, и отдохнуть, хотя бы недолго.
Не хуже изобразил Айвазовский и небесное озеро, оправдывая звание мастера своего дела. Немного подняв голову, можно ощутить едва заметное колебание воздуха, ласкающего лицо и волосы. А в небе – прозрачные, невесомые облака. Первый же порыв ветра может угнать их вдаль, но этого не случается. Штиль продолжается, а маленький мир полотна остается таким же умиротворенным. Это именно та частица спокойствия, которой порой так не хватает в реальной жизни…
Сейчас картина Айвазовского «Штиль» находится в частной коллекции, ее размер – 42*62 сантиметра.Айвазовского. Размер полотна – 284*429 сантиметров.
www.art-portrets.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль»
Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мариниста. Какое только море или океан он не изображал на полотнах – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно.
Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море.
Художник не ставил задачей кого-то более подробно изобразить на полотне, тут всё одинаково пропорционально. Но всё же немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное предзакатное уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря.
До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот хлынет с полотна вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. Конечно, есть ещё немало художников-маринистов, но вот таких как Айвазовский, увы, нет. Его творчество заставляет многих работать ещё лучше, но достичь уровня мастера пока не удалось никому.
Может только чуть-чуть, похоже, но всё же не настолько живо и не настолько реалистично. Айвазовский оставил нам в наследство огромное количество полотен. Существует музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.
opisanie-kartin.com
Иван Айвазовский - Barev Today
Ованес Айвазовский (Հովհաննես Այվազյան) родисля в 1817 году в семье купца Геворка Айвазовского в Феодосии. К моменту рождения будущего художника дела в семье шли не очень: Геворк разорился во время эпидемии чумы 1812 года. Так что карандаши, бумагу и краски юному дарованию дарил феодосийский архитектор Яков Кох, одним из первых заметивший талант Айвазовского. Уже в юности он чаще всего изображал именно море. В 1833 году Айвазовский за казенный счет был принят в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Бриг «Меркурий»
В сентябре 1837 года он получил Большую золотую медаль за картину «Штиль», а вместе с медалью еще и право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В Крыму Айвазовский провел два плодотворных лета, после чего в 1840 году уехал в Италию, а затем еще несколько путешествовал по Европе. В Венеции он познакомился с Гоголем, а также проведал своего брата Габриэла на острове Сан-Ладзаро (одна из самых известных картин Айвазовского — «Посещение Байроном мхитаристов на острове Св. Лазаря в Венеции»). Папа римский Григорий XVI купил картину «Хаос» и наградил художника золотой медалью, другую, тоже золотую, он получил и от Парижской академии художеств. Интересно, что не раз писавший картины с тонущими кораблями Айвазовский во время своего европейского путешествия сам чуть не погиб в кораблекрушении. В парижских газетах даже появились новости о его гибели, но все, к счастью, обошлось.
«Штиль»
С 1845 года Айвазовский вернулся в родную Феодосию, где на собственные деньги открыл школу искусств и картинную галерею, построил новое здание для Феодосийского музея древностей, выступал инициатором строительства железной дороги Феодосия — Джанкой, и вообще был активно вовлечен в дела города.
«Девятый вал»
Айвазовский, написавший в общей сложности более 6 тысяч картин, всю жизнь активно контактировал с армянскими общинами, в особенности с константинопольскими армянами. По их приглашениям он несколько раз бывал в турецкой столице и встречался с султанами. В 1856 благодаря протекции придворного архитектора Саркиса Баляна художник был принят султаном Абдул-Меджидом I, который наградил его орденом, а султан Абдул-Гамид II в 1890 году наградил его алмазной медалью, от которой, однако художник отказался несколько лет спустя, когда в Турции начались массовые погромы армянского населения. В числе работ мариниста есть и немало полотен, посвященных истории Армении. Самые известные — «Крещение армянского народа. Григорий Просветитель», «Клятва перед Аварайской битвой (Полководец Вартан Мамиконян)» и «Сошествие Ноя с Арарата».
«Сошествие Ноя с Арарата»
В последние годы работы Айвазовского можно все чаще увидеть на различных аукционах. В 2012 году, например, на аукционе Sothebys картина «Вид Константинополя и Босфора», написанная в 1856 году, была продана за 3,2 млн фунтов стерлингов.
barev.today
Картины, описание картин — Берег моря. Штиль. 1843
Опи сание картины Ивана Айвазовского: Штиль.Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мари ниста. Какое только море или океан он не изображал на полотнах – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно.Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море.Художник не ставил задачей кого-то более подробно изобразить на полотне, тут всё одинаково пропорционально . Но всё же немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное предзакатное уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря.До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот хлынет с полотна вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. Конечно, есть ещё немало художников-мари нистов, но вот таких как Айвазовский, увы, нет. Его творчество заставляет многих работать ещё лучше, но достичь уровня мастера пока не удалось никому.Может только чуть-чуть, похоже, но всё же не настолько живо и не настолько реалистично. Айвазовский оставил нам в наследство огромное количество полотен. Существует музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.
www.art-drawing.ru
Берег моря. Штиль - картина И. К.Айвазовского. Искусство и антиквариат. Добавила Елена Ярема — VilingStore.net
«Берег моря. Штиль» – это картина великого русского художника И. К. Айвазовскго, была создана им в 1843 году. Айвазовский был одним из пансионеров Академии художеств Российской Империи, направленных на усовершенствование пейзажного мастерства в Рим. Картина как раз создавалась подчас учёбы писателя в Италии. Картина написана не в России, поэтому то, что на ней изображено, кажется каким-то далёким, непривычным. В тот час Айвазовский был уже сложившимся художником, впитавшим традиции русской пейзажной живописи.
Берег моря. Штиль - картина И. К.Айвазовского
Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. Картина пропитана теплом к родине, такой любимой, и такой далёкой, недосягаемой, как корабль для малыша на берегу. Пока он мал, и может лишь мечтать о кругосветных плаваниях, однако скоро он подрастёт и сможет стать моряком, а может даже и капитаном. Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Женщина на берегу олицетворяет искусство. Именно она, женщина, не даёт малышу попасть на корабль, именно оно, искусство, не даёт творцу вернуться на родину.
Берег моря. Штиль - картина И. К.Айвазовского
Картина выполнена маслом . На ней можно проследить истинный стиль художника: преобладание одной цветовой гаммы, мягкое и чёткое исполнение мелких деталей, которые являются невзрачными, и на первый взгляд никакой роли не играют, чёткая передача солнечных бликов на воде, и само её исполнение.
Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор. Различные предметы и персонажи на картине являются своеобразными символами, однако об их значении остаётся только догадываться. Девушка и маленький ребёнок могут означать свободу в Европейских странах, в отличие от России, которая задыхалась от крепостного права. А могут и вообще не являться никакими символами, а быть частью пейзажа , обычного пейзажа, передающего красоту природы, прекрасный вид заката на море, и не нести никакой смысловой нагрузки.
vilingstore.net
Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль»
Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мариниста. Какое только море или океан он не изображал на полотнах – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно.
Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море.
Художник не ставил задачей кого-то более подробно изобразить на полотне, тут всё одинаково пропорционально. Но всё же немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное предзакатное уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря.
До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот хлынет с полотна вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. Конечно, есть ещё немало художников-маринистов, но вот таких как Айвазовский, увы, нет. Его творчество заставляет многих работать ещё лучше, но достичь уровня мастера пока не удалось никому.
Может только чуть-чуть, похоже, но всё же не настолько живо и не настолько реалистично. Айвазовский оставил нам в наследство огромное количество полотен. Существует музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.
Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль» | источник
sochinenie-o.ru
Картина "Облака над морем. Штиль" Ивана Константиновича Айвазовского
Море в творчестве Ивана Константиновича Айвазовского занимает особое место. Художник прекрасно чувствовал морские просторы и умел мастерски их изображать на своих полотнах. Он воспринимал море в его бесконечной изменчивости форм, начинающихся бушующими волнами во время шторма и заканчивающихся спокойным и ласковым штилем.При рассмотрении произведений русского живописца создается ощущение, что ему были доступны какие-то скрытые ритмы движения морской глади. Врожденное чутье художника, человека тонкой душевной организации, помогало ему постигать море с той неподражаемой, свойственной только ему, правдой. Айвазовский передавал эти образы поэтично и даже увлекательно. При этом небу художник уделял не меньше внимания и свободного места на полотне. На картине «Облака над морем. Штиль», как и на многих других, живописец выстроил композицию с очень низким горизонтом. А благодаря членению холста он будто бы фиксирует внимание на огромной плоскости, которая отведена под небесные просторы.
Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была создана в 1889 году. Произведение выполнено маслом на холсте и находится в Государственном Русском музее. Творчество Айвазовского восьмидесятых годов представлено целым рядом картин, на которых изображено спокойное море в дневное время. Для воссоздания тех редких минут умиротворения стихии художник использовал свой специфический живописный язык.
Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была написана его индивидуальным методом цвето-линейного построения, благодаря чему произведение получилось необыкновенным и завораживающим. В сравнении с прежними годами творчества стиль Ивана Константиновича стал более сдержанным. Но несмотря на то, что яркие краски на полотнах практически не появляются, освобождая место светлым, пастельным оттенкам, морские пейзажи у живописца по-прежнему получаются удивительно проникновенными.
При взгляде на картину Айвазовского «Облака над морем. Штиль» сразу же возникает ощущение спокойствия и благоговения. Именно этим и отличаются поздние произведения художника. Море больше не расплескивается беспокойными волнами по полотну. Теперь оно гармонирует с небом, являясь его продолжением. В картине Айвазовского «Облака над морем. Штиль» прослеживается состояние спокойствия, почти нирваны, которое наступает после бури.
Художественный критик В.В. Стасов довольно часто высказывался о картинах этого знаменитого художника. Многие отличительные черты его творчества вызывали у Владимира Владимировича неприятие. С особым негодованием он отзывался о методе импровизации, выступая против быстроты и легкости, с которой Айвазовский писал свои шедевры. Однако, все подытожив, Стасов выделял совершенную исключительность художника. Он восхищался его специфическим восприятием окружающей действительности и то, каким образом Айвазовский отображает ее на своих полотнах, завораживая и заражая природной красотой всех остальных.
artchive.ru