Описание картины Ивана Айвазовского «От штиля к урагану». Айвазовский картина штиль


Айвазовский Иван Константинович XIX - XIX век (17 июля 1817 - 19-го апреля 1900) - Биография - Россия | Искуству.ру

17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского негоцианта родился Иван Константинович Айвазовский. Способности художника проявлялись еще в раннем детстве, мальчик любил изображать море и корабли. Своим талантом юный художник обратил на себя внимание известного городского архитектора Коха, при помощи которого был определен сначала в 1830 году в Симферопольскую гимназию, затем, в 1833 году — в Петербургскую Академию художеств, где он обучался в классе пейзажиста Воробьева.

Первая картина Айвазовского «Этюд воздуха над морем» встретила положительную критику на академической выставке. Спустя два года, в 1837 году за картину «Штиль» и три морских вида Иван Айвазовский получил свою первую золотую медаль, после чего, в виде исключения, его академический курс был сокращен на два года с тем условием, что за это время им будут написаны пейзажи ряда крымских городов. В результате этой поездки увидели свет виды Севастополя, Феодосии, Ялты, Керчи, картины «Буря», «Лунная ночь». В Крыму Айвазовский встретился с Нахимовым, Лазаревым, Корниловым, а также получил возможность изучения конструкций военных судов, и стал свидетелем настоящих морских учений на побережье Кавказа, после чего им было создано первое батальное полотно, которое называлось «Высадка десанта у Субаши». Здесь же у него случилось знакомство с декабристами, которые были разжалованы в рядовые — Н. Н. Лорером, А. И. Одоевским, М. М. Нарышкиным, которые приняли участие в деле при Субаши. Работы из Крыма были успешно представлены в качестве экспонатов выставки Академии художеств. Как поощрение в 1840 году Айвазовский получил командировку в Италию.

Деятельность художника в Риме началась с изучения и копирования работ известных мастеров прошлого, работы по памяти над композициями, написания натурных этюдов. Успех сопутствует живописцу во всем, его картина «Хаос» приобретается Ватиканским музеем, а его талант признается коллегами и ценителями искусства. Так А. Иванов не мог не отметить способностей художника к изображению моря, известный гравер Ф. Иордан назвал Айвазовского первооткрывателем в жанре морской живописи, в Риме, и отметил, что после него повсеместно стали выставляться пейзажи «под Айвазовского». Английский маринистД. Тернер, который увидел картину «Неаполитанский залив лунной ночью» посвятил ему восторженный сонет.

В 1843 году Айвазовский отправился в путешествие со своей выставкой картин по Европе. «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями», — вспоминал потом художник. Академия художеств Амстердама удостоила его звания академика, вернувшись на родину, он получил такое же от Петербургской Академии художеств.

В 1845 году Айвазовский побывал у берегов Малой Азии и Турции, куда он отправился с экспедицией Ф. П. Литке. Вернувшись оттуда, он уехал в Феодосию. «Это чувство или привычка, моя вторая натура. Зиму я охотно провожу в Петербурге, — писал художник, — но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине — меня тянет в Крым, к Черному морю».

Построив дом-мастерскую, Айвазовский окончательно обустроился в Феодосии, но при этом каждый год отправлялся в Петербург и другие российские города со своими выставками, иногда выезжая за границу. Именно здесь, в его мастерской, были рождены тысячи полотен, которые всегда поражали знанием художника изменчивой морской души, которая то свирепствует в яростном шторме, то легко колеблется светло и прозрачно в солнечном свете. Айвазовский, который постоянно наблюдал морскую стихию, делал большое количество набросков, при этом отличался редким даром импровизации и отличной памятью, что позволяло ему заканчивать полотно за день. Как вспоминает А. А. Рылов, в академической мастерской Куинджи Айвазовский за два часа в присутствии студентов написал черноморский пейзаж. О своем творческом кредо Айвазовский говорил так — «Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Движения живых стихий — неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта...»

Ранний период творчества Ивана Айвазовского был отмечен своим стремлением передать то особое состояние природы, к которому можно отнести всем известную картину «Девятый вал» (1850). В этой картине была передана вся сила, которую способна пробудить в человеке стихия, где те, кто потерпел кораблекрушение, пытаются преодолеть страшный девятый вал. В колорите путем контрастов было передано высокое романтическое чувство, которое художник умел передавать еще в ранних своих произведениях, которые сумели изумить посетителей его выставок во время поездки Айвазовского по Европе.

Шло время, и художник становился более сдержан в проявлении красочных эффектов природы, свойственных ему ранее, но одному он не изменял никогда — своей страсти к морской стихии. В картине "Волна"(1889) он изобразил ее — всепоглощающую громаду, составив ее цвет из неуловимых переходов серых и голубых тонов. На склоне лет им была написана большая картина "Среди волн«(1898, Феодосийская галерея им. Айвазовского), в которой он сумел в полной мере передать движение водных масс. «Смысл и высокая поэзия» были изображены не только в пейзажах художника, полных драматизма, которые изображали штормы, но и в тех спокойных работах, как, например, картина "Черное море«(1881, ГТГ), о которой писал Крамской — «На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

Нельзя недооценивать вклад художника Айвазовского и в батальную живопись. В 1844 году ему было присвоено звание Живописца Главного морского штаба, так как он не только запечатлел эпизоды обороны Севастополя, но и неоднократно обращался в своей работе к подвигам русского военно-морского флота. "Каждая победа наших войск на суше или на море, — писал художник, -радует меня, как русского в душе, и дает мысль, как художнику изобразить ее на полотне...«И русский флот всегда относился к своему летописцу с неизменной благодарностью. В 1846 году, еще до того, как были созданы батальные полотна «Чесменскийбой» и "Наваринский бой«( 1848, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского), в Феодосию во время выставки, посвященной десятилетию творчества Айвазовского, прибыла эскадра из шести военных кораблей специально для того, чтобы поприветствовать юбиляра. Воинские почести были отданы гарнизоном Феодосии «первому почетному гражданину городу» и в самом конце его жизненного пути.

Айвазовский всегда живо реагировал на современность, поэтому в его творчестве нашли отражение события, которые неразрывно связывались с движением Гарибальди, а также эпизоды борьбы против турецкого господства греческого народа.

Айвазовский умер во время своей работы над картиной «Взрыв турецкого корабля» 19-го апреля 1900 года. Художник отдал много сил благоустройству Феодосии.Именно благодаря его усилиям в городе основали Археологический музей, клуб, школу, в 1880 году здесь была открыта картинная галерея. Здесь, как и в мастерской известного живописца, смогли почерпнуть для себя много полезного А. Куинджи, К. Богаевский, Л. Лагорио, Волошин и др. После кончины Айвазовского согласно завещанию картинная галерея перешла в собственность города, где и сегодня находится самое крупное собрание картин известного мастера.

iskusstvu.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль» Картины художников

Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль»

Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мариниста. Какое только море или океан он не изображал на полотнах – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно.

Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море.

Художник не ставил задачей

кого-то более подробно изобразить на полотне, тут всё одинаково пропорционально. Но всё же немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное предзакатное уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря.

До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот хлынет с полотна вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. Конечно, есть ещё немало художников-маринистов, но вот таких как Айвазовский, увы, нет. Его творчество заставляет многих работать ещё лучше, но достичь уровня мастера пока не удалось никому.

Может только чуть-чуть, похоже, но всё же не настолько живо и не настолько реалистично. Айвазовский оставил нам в наследство огромное количество полотен. Существует музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.

Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 21:55:37

opisanie-kartin.iusite.ru

Берег моря.Штиль

Берег моря.Штиль

«Берег моря. Штиль» – это картина великого русского художника И. К. Айвазовскго, была создана им в 1843 году. Айвазовский был одним из пансионеров Академии художеств Российской Империи, направленных на усовершенствование пейзажного мастерства в Рим. Картина как раз  создавалась подчас учёбы писателя в Италии.  Картина написана не в России, поэтому то, что на ней изображено,   кажется каким-то далёким, непривычным.  В тот час Айвазовский был уже сложившимся художником, впитавшим традиции русской пейзажной живописи.

    Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине.  Картина пропитана теплом к родине, такой любимой, и такой далёкой, недосягаемой, как корабль для малыша на берегу. Пока он мал, и может лишь мечтать о кругосветных плаваниях, однако скоро он подрастёт и сможет стать моряком, а может даже и капитаном. Можно предположить, что   писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Женщина на берегу олицетворяет искусство. Именно она, женщина, не даёт малышу попасть на корабль, именно оно, искусство, не даёт творцу вернуться на родину.

Картина выполнена маслом. На ней можно проследить истинный стиль художника: преобладание одной цветовой гаммы, мягкое и чёткое исполнение мелких деталей, которые являются невзрачными, и на первый взгляд никакой роли не играют, чёткая передача солнечных бликов на воде, и само её исполнение.

Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор.  Различные предметы и персонажи на картине являются своеобразными символами, однако об их значении остаётся только догадываться. Девушка и маленький ребёнок могут означать свободу в Европейских странах, в отличие от России, которая задыхалась от крепостного права. А могут и вообще не являться никакими символами, а быть частью пейзажа, обычного пейзажа, передающего красоту природы, прекрасный вид заката на море, и не нести никакой смысловой нагрузки.

  Живопись Айвазовского того времени  отличается сильным воздействием романтических традиций Брюллова. Это широко сказывается на самом понимании искусства, на мировоззрении и мировосприятии. Подобно Брюллову Айвазовский стремится прославлять русскую школу живописи, пытается через картины доказать всему миру что Россия ничуть не хуже Европы, которая славится своим искусством ещё со средних веков. С Брюлловым мастера роднит смелость, живость и высокое мастерство исполнения картин.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Национальная картинная галерея им. И.К. Айвазовского

Как и обещал, про галерею пишу отдельно.

В Феодосию Лео ехал большей частью для того, чтобы посетить дом-музей И. Айвазовского. Без этого никак и мы его посетили.Говорю сразу, что все фото картин - не мои. Фотографировать там любым способом - смертельно нельзя. Что, конечно, очень жаль.Картины производят просто незабываемые впечатления! Живое море, живой свет! А какие лунные пезажи... Я не могу описать то, что видел ни словами, ни фотографиями. Одни эмоции!

Самая известная картина И. Айвазовского "Девятый вал".Говорю сразу - ее там нет. Все, кто знает, что мы побывали в музее Айвазовского спрашивают видели ли мы ее - нет, к сожалению...

Зато видели многие другие"Среди волн" - большая красивая картина. Цвета не совсем такие, как в жизни, но тут почти все фото не такие, как картины...

Запомнились эти корабли - "Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями"

"Итальянский пейзаж. Вечер" - тут на фото пересвечены облака, в жизни они очень объемные и такие, цветные...

Наравне с морем, поражает свет на картинах! Если на картине есть Луна, то она реально светится - это не преувеличение!"Неаполитанский залив в лунную ночь"

"Море"

Буря на Северном море

"От штиля к урагану" - это очень большая картина - 2х7 метров! Мне, рисователю миниатюр, даже смотреть страшно на такой размер.Там все картины довольно большие, среди них А1 формат смотрится вообще несерьезно. От полутора метров по большей стороне, в среднем. И, при этом, такая тонкая техника маслом - просто прозрачная! А эта картина прямо на всю стену

Была еще одна картина, которая очень понравилась своим светом - там была такая Луна! Я на нее медитировал, пока остальные не ушли и не стали звать. К сожалению, забыл название...Не думаю, что есть смысл искать в инете все картины, это может сделать любой желающий.

Купили с собой набор картин на память

Полиграфия так себе - снова пересветы и кривая цветопередача, но это на память

Все, что было внутри

Это было просто невероятно!Никогда еще не получал такого удовольствия от посещения картинной галереи. Без преувеличений.И. Айвазовский - мой любимый художник.

leo-tvorit.livejournal.com

Репродукция картины "Штиль" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «От штиля к урагану»

Описание картины Ивана Айвазовского «От штиля к урагану»

Если Шишкин в русской живописи признан величайшим мастером пейзажей русской глубинки. То вот Айвазовский нам известен, прежде всего, своими морскими пейзажами. Это направление в живописи называется моренизм.

Айвазовский всю жизнь, в основном изображал на своих полотнах исключительно море или океан. На его полотнах водная гладь была то бурной, то восхитительно спокойной. На полотнах были морские пейзажи, а именно виды на города с морской глади. Но вот на этом полотне художник попытался передать то переменчивое состояния моря, которое бывает едва заметно для человека и потому, кажется, что стихия пришла внезапно.

Хотя на самом деле, знающие люди практически сразу предугадывают что будет. Посмотрите, как динамично построен сюжет полотна: слева направо – морской штиль и небо даже ещё и не затянуто тучами, но уже ближе к экватору полотна всё меняется. Уже появились суровые грозовые мощные тучи, а внизу постепенно набирают свою мощь волны, они пока не так страшны суднам. Но то что изображено далее как раз и есть истинная сила воды. Здесь уже в небе не просто тучки, а мощные грозовые облака, в которых всё смешалось – и гром, и молния, и сильный ливень. Но это верхняя сила, а внизу уже набрала обороты водная сила.

Волны стали мощнее, высота волн стала гораздо выше и выглядят куда как страшнее… Такие волны запросто уничтожают корабли. Самое что интересное, ураганы, как правило, длятся не долго – максимум несколько часов, самый рекорд – сутки. Но когда это всё проходит, то море или океан вдруг становится спокойным тихим и безвредным. О страшном явлении остаются только неприятные воспоминания.

Айвазовский оставил нам большое количество полотен, которые хранятся сейчас в Евпатории. И все полотна, так или иначе, связаны с морем, потому что автор безумно любил эту стихию и кажется, единственный кто научился передавать жизнь воды практически на реальной основе.

opisanie-kartin.com

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ. ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Иван Айвазовский родился в Феодосии. Отцу мальчика, рыночному старосте, на попечении которого были еще две дочери и двое сыновей, после чумы 1812 года, накрывшей и Феодосию, жилось крайне тяжело.  Содержать семью ему помогала жена Рипсиме. Мальчик начал учится в армянской приходской школе, затем в Симферопольской гимназии. Потом  он был принят на казенный счет в Академию художеств Санкт-Петербурга в пейзажный класс профессора Максима Воробьева.  Окончил ее в 1839 году, и первая его выставка была организована именно в этой академии.

 “Вид на взморье в окрестностях Петербурга”

В 1835 году за пейзажи “Вид на взморье в окрестностях Петербурга” и “Этюд воздуха над морем” Айвазовский получил серебряную медаль и был определен помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы, а работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были с оттуда удалены.

 “Этюд воздуха над морем” 

Художник был прощен лишь спустя полгода и определен в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину “Штиль”. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и Европу как пенсионеру Академии.

 “Штиль”

Там он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины “Десант отряда в долине Субаши”, написанной позже по предложению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Картину приобрел сам Николай I.

 “Десант отряда в долине Субаши”

В июле 1840 года Айвазовский отправился в Италию. Он часто бывал в Венеции и посещал остров св. Лазаря, где его брат - Габриэл являлся членом религиозного братства. Айвазовский постоянно останавливался в комнате поэта Джорджа Байрона, который также приезжал туда для изучения армянского языка. Долгое время художник работал в Сорренто и других городах. Творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех. Его картина “Хаос” была куплена папой Григорием XVI, который также наградил художника золотой медалью.

 “Хаос”

С 1842 года Айвазовский работал в других странах Европы. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул. Парижские газеты сообщали даже о его гибели. За свою творческую деятельность Айвазовский был награжден золотой медалью Парижской академии художеств, а впоследствии (1856) удостоен и высшей награды Франции - ордена Почетного Легиона. В Россию художник вернулся осенью 1844 года и с 1845  года жил в Феодосии.

 Буря у берегов Ниццы

Большой популярностью Айвазовский пользовался  не только в России, но и в Турции. Его знакомство с Османской империей началось в 1845 году. Средиземноморская географическая экспедиция под руководством Ф.П. Литке, в составе которой был и Иван Константинович, отправилась к берегам Турции и Малой Азии. Тогда Константинополь покорил художника. После окончания экспедиции им было написано большое количество работ, в том числе и с видами столицы Османской империи. Там художник провел несколько выставок своих работ. В 1880 году по окончании выставки картин художника в здании русского посольства султан Абдул-Хамид II вручил  Айвазовскому “Алмазную медаль”.

 Вид Константинополя и Босфор

Последняя поездка Ивана Константиновича в Константинополь состоялась в 1890 году. Он посетил армянскую патриархию и дворец Йылдыз, где оставил в дар свои картины. В тот приезд он был награжден султаном Абдул-Хамидом II орденом Меджидие I степени. Весть о чудовищных зверствах - резне армян в Турции застала Айвазовского во время его пребывания на лечении в Ницце. Шокированный этим известием, Айвазовский набросал эскизы для будущих картин на эту тему. Три из них - “Погром армян в Трапезунде”, “Армян погружают на корабли”, “Турки армян живыми бросают в Мраморное море” - он в срочном порядке отослал их в Петербург для публикации в сборнике “Братская помощь пострадавшим в Турции армянам”. Выставки его исполненных трагедий картин проходили в России и по всей Европе, вызывая всеобщее негодование по поводу учиненных зверств.

 “Турки армян живыми бросают в Мраморное море”

Пробыв в Ницце более месяца, Айвазовские в начале апреля 1896 года вернулся в Феодосию. Там художник швырнул в море все пожалованные ему османские награды и заявил турецкому консулу, чтобы тот передал своему “кровавому” хозяину его слова: “Если пожелает, пусть и он выбросит в море мои картины, их мне не жаль”. Но, видимо, турецкая сторона не последовала “совету” художника, поскольку в настоящее время  в резиденции президента Турции все еще висит картина Айвазовского “Тонущий во время шторма корабль” (1899), а в военном музее в Стамбуле находится другая картина художника - ”Корабль на Черном море” (1893).

 “Тонущий во время шторма корабль”

Умер Айвазовский 19 апреля 1900 года во дворе монастыря св. Саркиса в родной Феодосии. Айвазовский всегда активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Он на свои средства открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880). В нем стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги “Феодосия - Джанкой”, построенной в 1892 году. Художник интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал деятельное участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Построил новое здание для Феодосийского музея древностей.

 Парк Айвазовского в Крыму

При жизни Айвазовского в последний раз его картины  выставлялись в Санкт-Петербурге. Последней работой художника была картина “Приезд Байрона на остров св. Лазаря”. В настоящее время интерес к полотнам Айвазовского не ослабевает.

Посещение Байроном мхитаристов на острове св. Лазаря в Венеции

Его “Девятый вал” включен в книгу “100 великих картин”.

Его работы постоянно продаются на различных аукционах. Например, аукцион Christie’s в 2004 году продал “Исаакиевский собор в морозный день” за 1,125 млн фунтов стерлингов.  В 2008 году на аукционе “Сотбис” два полотна Айвазовского, “Раздача продовольствия” и “Корабль помощи”, были проданы за $2,4 млн. А картина “Поэты-классики Древней Греции у воды под луной”  стала одной из самых дорогих картин, проданных с аукциона в декабре 2011 года в русском аукционном центре MacDougall в Лондоне. Как сообщает официальный сайт аукционного дома, картина была продана за 781 660 фунтов стерлингов (906 726 евро).

“Поэты-классики Древней Греции у воды под луной”

cocteil.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта