Картина «Крик» Эдварда Мунка: интересные факты. Пикассо картина крик
Картина Мунка установила рекорд стоимости: Культура: Lenta.ru
Вечером 2 мая в Нью-Йорке аукционный дом Sotheby's провел самые успешные торги за всю свою историю, посвященные импрессионизму и модернизму. В этот день было установлено несколько мировых рекордов, а больше всего шуму наделала картина норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка "Крик", получившая в итоге статус самого дорогого произведения искусства из когда-либо проданных на открытом аукционе.
К весенним торгам "Искусство импрессионистов и модернистов" Sotheby's на зависть конкурентам и на радость коллекционерам подготовился основательно: всего аукцион выставил 71 лот, из которых, правда, 15 не нашли покупателя. Однако и 56 произведений искусства хватило для того, чтобы побить предыдущий рекордный показатель данного сегмента, установленный Sotheby's в 1990 году. Тогда, также в Нью-Йорке, импрессионисты и модернисты принесли более 286 миллионов долларов; на прошедших же торгах благодаря произведениям Пикассо, Дали, Миро, Бранкузи и, конечно, Мунка произведений искусства удалось продать на 330 миллионов.
Именно мунковский "Крик" ("Skrik", норвеж.), одна из четырех работ одноименного цикла художника, написанного им в 1893-1910 годах, стала топ-лотом аукциона, вызвавшим небывалый ажиотаж как представителей арт-сообщества, так и СМИ. Картина была продана почти за 120 миллионов долларов, что позволило Мунку обойти Пикассо в списке самых дорогостоящих художников на аукционах. Беспрецедентное внимание к картине, подарившей один из самых известных образов искусства XX столетия, названных в Sotheby's "иконой глобальной визуальной культуры", объяснялось несколькими факторами.
Например, тем, что это единственная работа из серии, находившаяся в частных руках. Пастель более полувека провисела в столовой норвежского миллионера Петтера Олсена, чей отец Томас Олсен, друживший с Мунком, коллекционировал работы художника. Три остальные версии - одна, также выполненная пастелью, и две, написанные маслом, - хранятся в двух музеях Осло: в Национальной галерее Норвегии и в Музее Мунка. Таким образом, признанные шедевры принадлежат государству и не участвуют в торгах.
Lenta.ru
Возможность приобрести "Крик" представилась в каком-то смысле уникальная. Известно, что в среднем цикл, который произведения искусства "проживают" от аукциона к аукциону, достигает 30 лет. В данном же случае, вероятность того, что картина в ближайшие годы и даже десятилетия будет вновь выставлена на торги, ничтожна мала. Столь высокую цену переплюнуть будет уже непросто, у Мунка на рынке нет картин, по уровню подобных "Крику" и способных еще больше поднять стоимость автора. Да и смысла избавляться от картины, аналоги которой висят в музеях, новоиспеченному владельцу нет.
Перед аукционом специалисты Sotheby's избегали давать оценку стоимости "Крика". Некоторыми экспертами называлась сумма в 80 миллионов долларов, однако заранее было понятно, что черта в сто миллионов, скорей всего, будет пройдена. Подобные прецеденты уже были - последний рекорд, принадлежащий картине Пикассо "Обнаженная, зеленые листья и бюст" (1932), превысил отметку в 106 миллионов долларов. Главная интрига как раз и заключалась в том, сможет ли Мунк обойти Пикассо, и очень быстро стало понятно, что в списке самых дорогих произведений искусства лидер все же сменится.
Торги, которые вел аукционист Тобиас Майер (Tobias Meyer), продолжались 12 минут и начались с отметки в 40 миллионов долларов. Через две минуты цена выросла до 70 миллионов. На картину претендовали восемь покупателей, но финальная стадия борьбы развернулась между двумя коллекционерами, торговавшимися по телефону - в зале сидели их представители. Традиционно аукционы не называют имена своих клиентов, вот и на этот раз имя нового владельца "Крика", сотворившего историю, осталось неизвестным, однако в числе потенциальных покупателей до торгов в СМИ фигурировали Роман Абрамович, сын Эсте Лаудер Рональд, греческий магнат Филипп Ниархос и королевская семья Катара. В действительности никаких точных указаний на то, кто бы мог купить картину Мунка, нет; среди перечисленных - просто известные коллекционеры, которые уже прославились какими-то рекордами на открытых или закрытых торгах.
Установивший рекорд "Крик" считается особенным благодаря нескольким деталям. За все время существования работы она, не считая последних торгов, выставлялась на публику, по данным The New York Times, лишь дважды - в 1980-х годах в галерее в Вашингтоне и уже непосредственно перед нынешним аукционом. Во-вторых, эта работа является единственной из серии, на раме которой присутствует авторская надпись - несколько поэтических строк о "крике природы", объясняющих появление картины (естественно, подобный автограф влияет на стоимость произведения). Сама деревянная рама также сделана Мунком. Интересно и то, что только на этой картине из серии одна из фигур на заднем плане, стоя у перил, смотрит на пейзаж.
Надпись, оставленная на раме, соответствует строкам из дневника художника, которые датируются 1892 годом, когда родился замысел произведения. Мунк пишет о том, что задумал "Крик" во время прогулки с друзьями, когда увидел красный закат. "Садилось солнце, небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Смертельно уставший, я стоял на фоне темной синевы. Фьорд и город пронизали языки пламени". Художник отстал от друзей, продолжавших идти вперед. Его охватил страх, и он услышал "великий крик природы".
По первоначальной идее, картина и должна была называться "Крик природы", однако позднее название сократилось до "Крика", из-за чего некоторые полагают, что изображенное на ней бесполое существо с открытым ртом, закрывающее руками уши, кричит. В действительности фигура словно сжимается в ужасе от дикого шума, который издает именно природа.
На стоимость того или иного произведения искусства влияют несколько факторов - от провенанса арт-объекта до роли художника в истории искусств и роли самой картины. В данном случае показатели по всем критериям оказались настолько "сильными", что картина смогла побить рекорд.
Эдвард Мунк
Lenta.ru
Историю происхождения и хранения полотна, например, можно восстановить по месяцам. Известно, что "Крик" из коллекции Олсена изначально принадлежал немецкому кофейному магнату, всего же картиной за это время владели три разные семьи. После того как нацистская Германия объявила творчество Мунка "дегенеративным искусством", работу приобрел Олсен - он же спрятал свою коллекцию произведений Мунка в некоем сарае, где она пролежала до 1945 года.
Однако самое важное другое. Специалисты Sotheby's ставят "Крик" Мунка на второе место по узнаваемости среди всех произведений искусства, когда-либо созданных художниками (первое занимает "Мона Лиза" Леонардо да Винчи). Произведение считается ключевым для экспрессионизма и знаковым для всей эпохи модернизма - из "Крика", в гротескной форме выражавшего сугубо личное состояние и эмоцию автора, по сути вырос весь немецкий экспрессионизм.
Картина Мунка на рубеже веков, когда за плечами уже были эксперименты с цветом у импрессионистов и искажением формы у постимпрессионистов, стала демонстрацией тех самых новых линий и цвета в живописи, которые позволили родиться целому направлению. Интересно, что проданный "Крик" - самое яркое по палитре произведение из цикла Мунка, именно это сближает его с более поздними произведениями норвежского мастера, созданными в 1920-х, когда он обращался к броским краскам и мощным линиям.
Одновременно картина Мунка, которого постоянно интересовали экзистенциальные темы жизни, смерти, надвигающейся опасности, выполненная хоть и в очень индивидуальной манере, затронула глобальную проблематику. И коллекционеры, и владельцы картины Мунка, и специалисты называют художника провозвестником всех тех катастроф, которые пережил мир в XX веке, начиная от мировых войн и заканчивая загрязнением планеты. На картине фигура с "обнаженной душой" (по словам самого художника) изображена в тот момент, когда она осознает, какой разрушительной силой обладает цивилизация.
Мунк страдал от депрессии и даже в какой-то момент лечился в психиатрической клинике - в картине, разумеется, присутствуют его личные переживания, тревоги и разнообразные индивидуальные смыслы. Однако созданный им образ стал визуальным воплощением страха в сознании современного человека, что, собственно, и делает произведение Мунка столь исключительным. Картина вызывает слишком сильные эмоции - уже бывший владелец "Крика" Олсен признавался, что от картины испытываешь страх и шок.
И здесь, конечно, важно понимать, что рекорд на аукционе в первую очередь установил "Крик", а не художник Эдвард Мунк. Если в случае с Пабло Пикассо платят за имя творца, то здесь - за произведение искусства.
Популярность "Крика" настолько велика, что произведение не раз становилось объектом пародий и подражаний. К картине норвежского экспрессиониста обращались как знаменитые художники вроде Уорхола, так и обычные любители. Шедевр Мунка дошел и до массовой культуры: появился в мультсериале "Симпсоны", в одноименном фильме ужасов Уэса Крейвена, а также на афише ленты "Один дома", где маленький Маколей Калкин от ужаса открывает рот. О небывалой популярности картины свидетельствует и то, что "Крик" дважды крали из музеев в Осло, однако, к счастью норвежцев, оба раза полиции удавалось найти картины.
Несмотря на то что Мунк стремительно вошел в пятерку самых дорогих авторов, говорить об абсолютном рекорде нельзя, потому что есть еще результаты закрытых торгов, а там, как известно, лидирует Сезанн. За его "Игроков в карты" щедрая королевская династия Катара заплатила четверть миллиарда долларов. Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы внимание к Мунку будет приковано огромное - на 2013 год запланирована юбилейная ретроспектива его творчества, которая теперь уже без "крика" не обойдется. Олсен же на вырученные деньги собирается открыть арт-центр, где будут выставляться произведения теперь уж точно самого дорогого норвежского живописца.
lenta.ru
Картина "Крик"
119 млн. 922 тыс. 500 долларов - именно столько заплатил анонимный покупатель 2 мая на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за картину «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка. На сегодняшний день - это рекордная сумма, потраченная на картину за все время аукционных торгов. До этого пальма первенства принадлежала полотну Пабло Пикассо «Обнаженная зеленые листья и бюст» (ее продали на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2010 году за $106,5 млн.)
Изначально эксперты Sotheby's оценили работу Мунка в $80 млн. Однако сразу же после того, как лот был объявлен, цена стала быстро повышаться. В борьбу за обладание шедевром вступили семеро претендентов. Пятеро вскоре сошли с дистанции и остались двое, каждый из которых делал свои ставки по телефону. Имя покупателя так и осталось неизвестно, но эксперты называют среди возможных новых хозяев картины Романа Абрамовича, греческого судовладельца Филипа Ниархоса и королевскую семью Катара. Кто-то из них, по мнению западных СМИ, и купил картину.
Ранее картиной владел норвежский миллиардер Петтер Олсен, которому «Крик» перешел по наследству. Его отец, Томас Олсон, был другом, соседом и покровителем Мунка, поэтому ему досталась версия «Крика» 1895 года, нарисованная пастелью. Говоря о причинах продажи картины, Олсен утверждает, что расстался с ней, потому что «владение столь ценным предметом искусства - это огромная ответственность».
Теперь подробнее о версиях картины - незнающему человеку тут впору и запутаться. Дело в том, что Мунк создал всего четыре версии картины, которые отличаются друг от друга различными техниками. Два варианта "Крика" (один в технике пастели, другой, написанный маслом) хранятся в музее Мунка в Осло, третья работа, выполненная маслом - в норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна. Четвертый вариант в технике пастели, был единственной версией, принадлежащей частному лицу. Вообще многие из картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. (К примеру, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая).
Надо сказать, что версиям "Крика" людская молва приписывает буквально мистические свойства. По слухам, сотрудник музея, случайно уронивший холст, затем долго страдал от невыносимых головных болей, которые в итоге довели его до самоубийства. Другой неловкий сотрудник музея, также уронивший картину, спустя несколько дней попал в реанимацию после страшной автомобильной аварии. Нет нужды пересказывать все страшилки, тем более, достоверность этих историй никто не проверял.
Впрочем, о том, что полотно и впрямь сильно воздействует на психику человека признавал в одном из интервью газете New York Times ее бывший владелец Петтер Олсен. «Крик - это уникальная картина. Ее знают все, но немногие видели ее собственными глазами. Стоя перед полотном, ощущаешь сильный страх. Оно действительно шокирует», - сказал миллионер.
Многие эксперты связывают подобный эмоциональный подтекст "Крика" с жизнью самого художника. Он страдал маниакально-депрессивным психозом и время от времени проходил курсы лечения в клинике. Болезнь была вызвана в том числе жизненными обстоятельства и потрясениями, которые художник испытывал, начиная с девства. Мунк пережил смерть почти всех близких: мать умерла от туберкулеза – Мунку было 5 лет; затем, когда ему было пятнадцать от той же болезни скончалась любимая сестра; вскоре умер брат, а еще одна сестра заболела шизофренией. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Это продолжалось около четырёх лет, и однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, сказав, что девушка умерла, показав её тело. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника, но все пошло не по плану. Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец. После этого нервные срывы стали преследовать художника постоянно и в 1908 он впервые попал в психиатрическую лечебницу. Версии картин «Крик», ( ранее называлась «Отчаяние» ) были им созданы в период с 1893 по 1910 гг.
Впрочем, сам художник описывает появление источника своего вдохновения вполне земными мотивами. Ничего мистического и потустороннего: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», - пишет он в своем дневнике. (Запись датирована 22 января 1892 года).
P.S. После столь удачно сделки норвежский миллионер решил потратить вырученные от продажи картины деньги на строительство культурного центра в 25 милях к югу от Осло, где Мунк жил с 1910 по 1944 год, до самой смерти. Олсен собирается также привести в порядок дом и мастерскую художника , чтобы открыть их для публичного посещения.
Автор:Наталья Зеленая
www.abitant.com
Крик Эдварда Мунка | Фамильные ценности
Самый дорогой КРИК.
Вечером 2 мая в Нью-Йорке аукционный дом Sotheby's провел самые успешные торги за всю свою историю, посвященные импрессионизму и модернизму. В этот день было установлено несколько мировых рекордов, а больше всего шуму наделала картина норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик», получившая в итоге статус самого дорогого произведения искусства из когда-либо проданных на открытом аукционе.К весенним торгам «Искусство импрессионистов и модернистов» Sotheby's на зависть конкурентам и на радость коллекционерам подготовился основательно: всего аукцион выставил 71 лот, из которых, правда, 15 не нашли покупателя. Однако и 56 произведений искусства хватило для того, чтобы побить предыдущий рекордный показатель данного сегмента, установленный Sotheby's в 1990 году. Тогда, также в Нью-Йорке, импрессионисты и модернисты принесли более 286 миллионов долларов; на прошедших же торгах благодаря произведениям Пикассо, Дали, Миро, Бранкузи и, конечно, Мунка произведений искусства удалось продать на 330 миллионов.
Именно мунковский «Крик» («Skrik», норвеж.), одна из четырех работ одноименного цикла художника, написанного им в 1893-1910 годах, стала топ-лотом аукциона, вызвавшим небывалый ажиотаж как представителей арт-сообщества, так и СМИ. Картина была продана почти за 120 миллионов долларов, что позволило Мунку обойти Пикассо в списке самых дорогостоящих художников на аукционах. Беспрецедентное внимание к картине, подарившей один из самых известных образов искусства XX столетия, названных в Sotheby's «иконой глобальной визуальной культуры», объяснялось несколькими факторами.
Например, тем, что это единственная работа из серии, находившаяся в частных руках. Пастель более полувека провисела в столовой норвежского миллионера Петтера Олсена, чей отец Томас Олсен, друживший с Мунком, коллекционировал работы художника. Три остальные версии — одна, также выполненная пастелью, и две, написанные маслом, — хранятся в двух музеях Осло: в Национальной галерее Норвегии и в Музее Мунка. Таким образом, признанные шедевры принадлежат государству и не участвуют в торгах.
Возможность приобрести «Крик» представилась в каком-то смысле уникальная. Известно, что в среднем цикл, который произведения искусства «проживают» от аукциона к аукциону, достигает 30 лет. В данном же случае, вероятность того, что картина в ближайшие годы и даже десятилетия будет вновь выставлена на торги, ничтожна мала. Столь высокую цену переплюнуть будет уже непросто, у Мунка на рынке (и вне его) нет картин, по уровню подобных «Крику» и способных еще больше поднять стоимость автора. Да и смысла избавляться от картины, аналоги которой висят в музеях, новоиспеченному владельцу нет.Перед аукционом специалисты Sotheby's избегали давать оценку стоимости «Крика». Некоторыми экспертами называлась сумма в 80 миллионов долларов, однако заранее было понятно, что черта в сто миллионов, скорей всего, будет пройдена. Подобные прецеденты уже были — последний рекорд, принадлежащий картине Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (1932), превысил отметку в 106 миллионов долларов. Главная интрига как раз и заключалась в том, сможет ли Мунк обойти Пикассо, и очень быстро стало понятно, что в списке самых дорогих произведений искусства лидер все же сменится.
Торги, которые вел аукционист Тобиас Майер (Tobias Meyer), продолжались 12 минут и начались с отметки в 40 миллионов долларов. Через две минуты цена выросла до 70 миллионов. На картину претендовали восемь покупателей, но финальная стадия борьбы развернулась между двумя коллекционерами, торговавшимися по телефону — в зале сидели их представители. Традиционно аукционы не называют имена своих клиентов, вот и на этот раз имя нового владельца «Крика», сотворившего историю, осталось неизвестным, однако в числе потенциальных покупателей до торгов в СМИ фигурировали Роман Абрамович, сын Эсте Лаудер Рональд, греческий магнат Филипп Ниархос и королевская семья Катара. В действительности никаких точных указаний на то, кто бы мог купить картину Мунка, нет; среди перечисленных — просто известные коллекционеры, которые уже прославились какими-то рекордами на открытых или закрытых торгах.
Установивший рекорд «Крик» считается особенным благодаря нескольким деталям. За все время существования работы она, не считая последних торгов, выставлялась на публику, по данным The New York Times, лишь дважды — в 1980-х годах в галерее в Вашингтоне и уже непосредственно перед нынешним аукционом. Во-вторых, эта работа является единственной из серии, на раме которой присутствует авторская надпись — несколько поэтических строк о «крике природы», объясняющих появление картины (естественно, подобный автограф влияет на стоимость произведения). Сама деревянная рама также сделана Мунком. Интересно и то, что только на этой картине из серии одна из фигур на заднем плане, стоя у перил, смотрит на пейзаж.
Надпись, оставленная на раме, соответствует строкам из дневника художника, которые датируются 1882 годом, когда родился замысел произведения. Мунк пишет о том, что задумал написать «Крик» во время прогулки с друзьями, когда увидел красный закат. «Садилось солнце, небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Смертельно уставший, я стоял на фоне темной синевы. Фьорд и город пронизали языки пламени». Художник отстал от друзей, продолжавших идти вперед. Его охватил страх, и он услышал «великий крик природы».
По первоначальной идее, картина и должна была называться «Крик природы», однако позднее название сократилось до «Крика», из-за чего некоторые полагают, что изображенное на ней бесполое существо с открытым ртом, закрывающее руками уши, кричит. В действительности фигура словно сжимается в ужасе от дикого шума, который издает именно природа.
На стоимость того или иного произведения искусства влияют несколько факторов — от провенанса арт-объекта до роли художника в истории искусств и роли самой картины. В данном случае показатели по всем критериям оказались настолько «сильными», что картина смогла побить рекорд.
Историю происхождения и хранения полотна, например, можно восстановить по месяцам. Известно, что «Крик» из коллекции Олсена изначально принадлежал немецкому кофейному магнату, всего же картиной за это время владели три разные семьи. После того как нацистская Германия объявила творчество Мунка «дегенеративным искусством», работу приобрел Олсен — он же спрятал свою коллекцию произведений Мунка в некоем сарае, где она пролежала до 1945 года.
Однако самое важное другое. Специалисты Sotheby's ставят «Крик» Мунка на второе место по узнаваемости среди всех произведений искусства, когда-либо созданных художниками (первое занимает «Мона Лиза» Леонардо да Винчи). Произведение считается ключевым для экспрессионизма и знаковым для всей эпохи модернизма — из «Крика», в гротескной форме выражавшего сугубо личное состояние и эмоцию автора, по сути вырос весь немецкий экспрессионизм.
Картина Мунка на рубеже веков, когда за плечами уже были эксперименты с цветом у импрессионистов и искажением формы у постимпрессионистов, стала демонстрацией тех самых новых линий и цвета в живописи, которые позволили родиться целому направлению. Интересно, что проданный «Крик» — самое яркое по палитре произведение из цикла Мунка, именно это сближает его с более поздними произведениями норвежского мастера, созданными в 1920-х, когда он обращался к броским краскам и мощным линиям.
Одновременно картина Мунка, которого постоянно интересовали экзистенциальные темы жизни, смерти, надвигающейся опасности, выполненная хоть и в очень индивидуальной манере, затронула глобальную проблематику. И коллекционеры, и владельцы картины Мунка, и специалисты называют художника провозвестником всех тех катастроф, которые пережил мир в XX веке, начиная от мировых войн и заканчивая загрязнением планеты. На картине фигура с «обнаженной душой» (по словам самого художника) изображена в тот момент, когда она осознает, какой разрушительной силой обладает цивилизация.
Мунк страдал от депрессии и даже в какой-то момент лечился в психиатрической клинике — в картине, разумеется, присутствуют его личные переживания, тревоги и разнообразные индивидуальные смыслы. Однако созданный им образ стал визуальным воплощением страха в сознании современного человека, что, собственно, и делает произведение Мунка столь исключительным. Картина вызывает слишком сильные эмоции — уже бывший владелец «Крика» Олсен признавался, что от картины испытываешь страх и шок.
И здесь, конечно, важно понимать, что рекорд на аукционе в первую очередь установил «Крик», а не художник Эдвард Мунк. Если в случае с Пабло Пикассо платят за имя творца, то здесь — за произведение искусства.
Популярность «Крика» настолько велика, что произведение не раз становилось объектом пародий и подражаний. К картине норвежского экспрессиониста обращались как знаменитые художники вроде Уорхола, так и обычные любители. Шедевр Мунка дошел и до массовой культуры: появился в мультсериале «Симпсоны», в одноименном фильме ужасов Уэса Крейвена, а также на афише ленты «Один дома», где маленький Маколей Калкин от ужаса открывает рот. О небывалой популярности картины свидетельствует и то, что «Крик» дважды крали из музеев в Осло, однако, к счастью норвежцев, оба раза полиции удавалось найти картины.
Несмотря на то что Мунк стремительно вошел в пятерку самых дорогих авторов, говорить об абсолютном рекорде нельзя, потому что есть еще результаты закрытых торгов, а там, как известно, лидирует Сезанн. За его «Игроков в карты» щедрая королевская династия Катара заплатила четверть миллиарда долларов. Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы внимание к Мунку будет приковано огромное — на 2013 год запланирована юбилейная ретроспектива его творчества, которая теперь уже без «крика» не обойдется. Олсен же на вырученные деньги собирается открыть еще один музей теперь уж точно самого дорогого норвежского живописца.
Татьяна Ершова
До 28 мая. Во Франкфурте показывают необычного МункаВыставки Эдварда Мунка (Edvard Munch, 1863–1944) обычно строятся по шаблону. Трудная жизнь художника — многолетняя депрессия, долгое лечение в клиниках, проблемы с алкоголем — с точки зрения кураторов, всегда отражалась в настроении его картин.
04 мая 2012 г.
family-values.ru
Крик. Описание картины Эдварда Мунка
Картина «Крик» это детище Эдварда Мунка , которое является одним из самых известных произведений искусства в истории, привлекающее широкую аудиторию и сегодня. На самом деле существует четыре различных оригинальных версий «Крика». Полотно создано с использованием различных художественных сред, включая масляные краски, темперы и пастель. Крик является частью более крупной художественной коллекции, серии, которую сам художник называет «Фризе жизни».
Вне времени, изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины? Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Вы можете видеть, что крик отражается в интенсивно – кровавой, красной, оранжевой, синей и черной цветовой гамме фона. Два человека стоят, повернуты спиной, недалеко от кричащей фигуры, с черными силуэтами на самом краю нашей зрительной сцены. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе.
Национальная галерея в Осло, Норвегия владеет одной из серии картин «Крик».
Считается, что только одна версия «Крика» в пастели будет продаваться по цене около $ 80 миллионов долларов, что делает его одним из самых ценных художественных произведений, из когда-либо проданных с аукциона в истории.
Крик
Вдохновение на написание «Крика»
Мужчина норвежского происхождения, Эдвард Мунк, учился в Академии в Осло с известным норвежским художником Кристианом Крогом. Он создал первую версию «Крика» в 1893 году, когда ему было около 30 лет, и сделал четвертый и окончательный вариант «Крика» в 1910 году. Он описал себя в книге, написанной в 1900 году, как почти сходящего с ума человека, как и его сестра Лаура, которая была положена в психиатрическую больницу в этот период времени.
Лично он обсуждал толкающие на предельные действия эмоции. Мунк переживает очень темной момент в его жизни в тот период.
Картина «Крик» была основана на реальном, фактическом месте, расположенном на холме Экеберг в Норвегии, на пути к предохранительным ограждениям. Слабый городской пейзаж передают мнение об Осло и Осло-фьорде.
В нижней части холма Экеберг был сумасшедший дом, где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение , а рядом была также бойня . Некоторые люди описывают , что в те времена вы могли фактически услышать крики животных, которых убивают, а также крики, страдающих психическими нарушениями с псих. больницы. В этих условиях , Эдвард Мунк , скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика» . Эдвард Мунк написал в своем дневнике , что его вдохновение для картины пришло, когда он шел на закате с двумя друзьями , когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально. Он остановился , чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам . Он чувствовал тревогу и испытал крик, который , казалось, проходит через всю природу. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций.
Автор сочинения: Анастасия Лихограй
Похожие записи
design-kmv.ru
Норвежский художник-экспрессионист, график и теоретик искусства Эдвард Мунк создал серию картин со своим самым знаменитым и узнаваемым сюжетом между 1893 и 1910 годами. Картина «Крик» Эдварда Мунка стала символом экспрессионизма, а искусствоведы, психологи и социологи больше века строят версии и теории относительно ее глубокого смысла. Очевидным остается тот факт, что сюжет картины не оставляет равнодушным никого.
|
anydaylife.com
iCCup — Самые странные картины.
Всем привет — лучи солнца и море позитива.
На сей раз хочу поделиться с вами довольно необычной темой.
Живопись, если не брать в расчет реалистов, всегда была, есть и будет странной, метафоричной, ищущей новые формы и средства выражения. Но некоторые странные картины страннее других.
Для многих она возможно будет скучной. Так как в наше время мало кто интересуется картинами и тем более увлекается написанием картин или хотя бы рисованием. Тем более на нашем портале, но все же может и здесь найдутся " ценители", которым будет интересно.
Итак, поехали
Эдвард Мунк «Крик»1893, картон, масло, темпера, пастель. 91×73,5 смНациональная галерея, Осло.
«Крик» — считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
«Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу»,
— говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.
Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»1897-1898, холст, масло. 139,1×374,6 смМузей изящных искусств, Бостон.
Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана на Таити, куда он сбежал из Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством, потому что считал:
«Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, но что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».
Пабло Пикассо «Герника»1937, холст, масло. 349×776 смМузей королевы Софии, Мадрид.
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения «Люфтваффе» на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»1434, дерево, масло. 81.8×59.7 смЛондонская национальная галерея, Лондон.
Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», что превратило ее не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реально происходившее событие, на котором присутствовал художник.
Михаил Врубель «Демон сидящий»1890, холст, масло. 114×211 смТретьяковская галерея, Москва.
Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Печальный длинноволосый парень совсем не похож на общечеловеческие представлени
iccup.com
Картина Ротко- в 20 самых дорогих картин ив мире
В этой статье рассказ о 20-ке самых дорогих картин на планете, стоимость которых действительно шокирует. В обзор попала самая дорогостоящая живопись за все времена, которая когда-либо продавалась на аукционах или была зафиксирована в частных сделках продажи. В описании к каждой картине указана уплаченная за них цена и год покупки.
20-е место: 14 ноября 2012 года на торгах аукционного дома Christie’s был продан самый дорогой в этот день лот — картина «№ 1 Королевский красный и синий» (No. 1 Royal Red and Blue, 1954) художника Марка Ротко (Mark Rothko, 1903 — 1970). Итоговая стоимость картины составила 75,1 млн. долларов США, при эстимейте в 35-50 миллионов.
19-е место: картина «Избиение младенцев» (The Massacre Of The Innocents, 1610), художник — Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577 — 1640). Картина была куплена Кеннетом Томсоном (Kenneth Thomson) на аукционе Сотбис в Лондоне за 76,700,000 млн. долларов США в 2002 году. Ходят слухи, что картина — не подлинник, но это пока не доказано.
18-е место: На момент ее продажи в 1990 году на аукционе Christie’s, картина «Бал в Мулен де ла Галетт» (Bal Au Moulin de la Galette, 1876) художника Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir, 1841 — 1919) была второй самой дорогой картиной, из когда-либо проданных. Что характерно, этот шедевр купил за $78,100,000 тот же человек, которому принадлежит и первая самая дорогая на тот момент картина! Его звали — Риоеи Саито (Ryoei Saito), богатый японский промышленник. Риоеи Саито хотел, чтобы картину Bal Au Moulin de la Galette кремировали вместе с ним после его смерти, но его компания столкнулась с некоторыми финансовыми проблемами, поэтому картину пришлось внести кредиторам в качестве залога.
17-е место: картина «Бирюзовая Мерлин» (Turquoise Marilyn, 1964), художника Энди Уорхола (Andy Warhol, 1928 — 1987) была продана в частной сделке за $80,000,000 миллиардеру Стивену Коэну (Steven Cohen) в 2007 году.
16-е место: картина «Фальстарт» (False Start, 1959) художника Джаспера Джонса (родился в 1930 году) в 2006 году продана за $80,000,000 генеральному директору инвестиционной группы Citadel Кеннету С. Гриффину. К слову, это самая дорогая проданная картина при еще живом авторе.
15-е место: картина «Портрет доктора Гаше» (Portrait of Dr. Gachet, 1890) голландского живописца Винсента ван Гога (1853 — 1890) продана на аукционе в 1990 году за $82,500,000 японскому бизнесмену Риоеи Саито (Ryoei Saito) — на тот момент это была самая дорогая картина в мире.
14-е место: картина «Триптих» (Triptych, 1976) художника Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon, 1909 — 1992) продана в 2008 году олигарху Роману Абрамовичу за $86,300,000.
13-е место: картина «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (Portrait of Adele Bloch-Bauer II, 1912) художника Густава Климта (Gustav Klimt, 1862 — 1918) продана в 2006 году за $87,900,000 покупателю, пожелавшему остаться неизвестным.
12-е место: картина «Дора Маар с кошкой» (Dora Maar au Chat, 1941) художника Пабло Пикассо (Pablo Picasso, 1881 — 1973). В 2006 году аукционный дом Cотбис продал картину за $95,216,000 грузинскому политическому деятелю Бидзину Григорьевичу Иванишвили. Хотя в других источниках я читал, что покупатель картины Dora Maar au Chat до сих пор не известен и права собственности на картину на сегодняшний день все еще не обнародованы.
11-е место: картина «Мальчик с трубкой» (Garçon à la pipe, 1905) художника Пабло Пикассо (Pablo Picasso, 1881 — 1973) в 2004 году была продана на аукционе Sotheby’s за рекордную на тот момент цену в $104,200,000 неизвестному покупателю.
10-е место: картина «Серебряная автокатастрофа» (Silver Car Crash, 1963) художника Энди Уорхола (Andy Warhol, 1928 — 1987) в 2013 году продана на аукционе Сотбис за $105,000,000 неизвестному покупателю.
9-е место: картина «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nude, Green Leaves and Bust, 1932) художника Пабло Пикассо (Pablo Picasso, 1881 — 1973) в марте 2010 года была выставлена на торги аукционным домом Кристис и впоследствии продана неизвестному коллекционеру за $106,500,000.
8-е место: картина «Флаг» (Flag, 1955) современного американского художника Джаспера Джонса (Jasper Johns, родился в 1930 году) продана за $110,000,000 в 1958 году Филипу Джонсону (Philip Johnson). Сейчас картина находится в Нью-Йоркском музее современного искусства.
7-е место: картина «Крик» (The Scream, создана вместе с другими версиями картины на протяжении 1893-1910 годов) художника Эдварда Мунка (Edvard Munch, 1863 — 1944) в 2012 году была продана Леону Блэку за $119,922,500. Всего известно четыре версии картины Крик.
6-е место: картина «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (Portrait of Adele Bloch-Bauer I, 1907) художника Густава Климта (Gustav Klimt, 1862 — 1918) была куплена в 2006 году за $135,000,000 Рональдом Лаудером для его Новой Галереи в Нью-Йорке.
5-е место: картина «Женщина III» (Woman III, создана вместе с другими картинами этой серии на протяжении 1951-1953 годов) художника Виллема Де Кунинга (Willem de Kooning, 1904-1997) продана в 2006 году за $137,500,000 миллиардеру Стивену А. Коэну. Всего существует 6 картин этой серии.
4-е место: картина «Номер 5» (No. 5, 1948) художника Пола Джексона Поллока (Paul Jackson Pollock, 1912 — 1956) была продана в 2006 году за $140,000,000 Дэвиду Мартинесу (управляющий партнер FinTech Advisory).
3-е место: картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (Three Studies of Lucian Freud, 1969) художника Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon, 1909 — 1992) в 2013 году была продана за рекордную для открытых аукционов сумму в $142,400,000. Покупателем оказалась американская миллиардерша, совладелица сети казино Wynn Casino Empire Элейн Уинн.
2-е место: картина «Сон» (Le Reve, 1932) художника Пабло Пикассо (Pablo Picasso, 1881 — 1973) продана в 2013 году за $155,000,000 Стивену Коэну.
1-е место: картина «Игроки в карты» (The Card Players, создана вместе с другими картинами из этой серии на протяжении 1890 — 1896 годов) художника Поля Сезанна (Paul Cezanne, 1839 — 1906) была продана в 2012 году за $250,000,000 королевской семье Катара посредством частного торга. Всего существует 5 картин из этой серии.
www.gorod.lv