Картина «Крик» Эдварда Мунка - притяжение отчаяния. Картина пикассо крик


Самая дорогая картина в мире. Топ 20

В 2012 году мировой арт рынок действительно был шокирован невероятно высокой ценой продажи картины "Игроки в карты" Поля Сезанна из частной коллекции греческого судовладельца Джорджа Embiricos. Самая дорогая картина в мире уехала на Восток...Кто же он, тот загадочный покупатель?

Не спешите и оцените список 20 самых дорогих картин в мире, проданных на художественных аукционах или частным образом XX-XXI веках. Вдумайтесь и осознайте, что ценится в мире дороже всего.

20 место. "Желтое, розовое, лиловое" (1950 г)  Марк Ротко - продана 15.05.2007 на аукционе Sotheby's за $72.8 млн. Его называют отцом американского абстракционизма, философом и интеллектуалом. Ротко создал философию «простого выражения сложной мысли»  и свой "бренд" - цветные прямоугольники с размытыми краями, как бы плавают на абстрактном  фоне большого прямоугольника. Его работы - это продолжение "Черного квадрата" Малевича и магии византийской мозаики. Полотна писались огромные, чтобы создать интимную атмосферу, полностью погружая зрителя в магию цвета, приоткрывая двери в потусторонний мир, в космос. «Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их» - писал Ротко в 1965 году.

19 место. "Дармштадтская Мадонна" (1526-1528 г.г.) Ганс Гольбейн младший - продана  12.07.2011 на частных торгах за  $75 млн. Самое дорогое из произведений искусств Германии было продано сравнительно недорого, так как владелец не хотел, чтобы картина покидала страну. Существует мнение, что от лица Мадонны как будто исходит свет, невидимый глазами, но ощущаемый душой. Именно эта ее особенность послужила тому, что картину стали называть «cеверной сестрой „Сикстинской мадонны“.

18 место. "Избиение младенцев" (1611г) Петер Пауль Рубенс - продана 10.07.2002 на аукционе Sotheby's за $76.8 млн. Самая жестокая сцена библейской мифологии "истребление младенцев царем Иродом" вызвала большой ажиотаж на торгах. Владельцы, выставившие картину на продажу, были уверены, что автором полотна является ученик Рубенса и его последователь  Яна ван дер Хуке. Но неожиданно для всех, экспертиза доказала авторство самого Рубенса. При начальной стоимости 9 млн. долларов картина была продана по рекордной цене $76.8 млн. Этот факт еще раз доказывает, что стоимость произведения искусства напрямую зависит от имени автора.

17 место. "Бал в Мулен де ла Галетт" (уменьшенная авторская копия) (1876 г) Пьер Огюст Ренуар - продана 17.05.1990 на аукционе Sotheby's $78.1 млн. Французский импрессионист Пьер Огю ст Ренуар - это "единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины", - утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. "Бал в Мулен де ла Галетт" - самый яркий пример "солнечного" искусства живописца. Новаторство и уникальность картины "Бал в Мулен де ла Галетт" заключается в том, что никто до Ренуара не решался изобразить на полотне столь значительного размера сцену повседневной жизни из реального времени. Критика и враждебные нападки обрушились на автора, но время доказало ценность столь отважного поступка.

16 место. "Бирюзовая Мэрилин" (1964 г) Энди Уорхол - продана 20.05.2007 частным образом за $80.0 млн. Такая высокая цена неслучайна. "Бирюзовую Мэрилин" называют иконой поп-арта, а Энди Уорхола - родоначальником современного ПОПулярного искусства для широких масс. Начиная, как дизайнер поздравительных открыток, метеокарт и конвертов для пластинок, он нашел свой стиль шелкографии, напоминающую плохую газетную репродукцию. В этом стиле он написал серию портретов кинозвезд, в том числе свою любимую модель Мэрилин. Как Мона Лиза, теперь нам повсеместно улыбается Мэрилин с печатных репродукций Энди Уорхола. Существует пять вариантов Мэрилин в разных цветах, но почему-то "Бирюзовая Мэрилин" стала самой дорогостоящей.

15 место. "Фальстарт" (1959 г) Джаспер Джонс - продана 12.10.2006 частным образом за $80.0 млн. Она является самой дорогой картиной в мире ныне живущего художника. Американский художник и скульптор Джаспер Джонс родился 30 мая 1930 года. Его картины - это смешение абстрактного экспрессионизма, поп-арта и  нео-дадаизма (понятия не имею, что это такое). Его работы также обращены к  образам массовой культуры, предметам обыденной жизни. Например, самая известная скульптура Джаспера Джонса - две бронзовые банки из-под пива (действительно, предмет поклонения современного общества).

14 место. "Пруд с кувшинками" (1919 г) Клод Моне - продана в июне 2008 года на аукционе Sotheby's за $80,5 млн. Основоположник импрессионизма, великий живописец второй половины 19 века был еще и прирожденным садовником, влюбленным в цветы и в живую природу. В собственном пруду в Живерни Клод Моне вырастил кувшинки из семян,  специально привезенных из Японии. И в 1899 году начал серию из 60 картин "Кувшинки", которые писал до самой смерти (1840-1926 годы жизни). Зрение художника стремительно ухудшалось, он перенес две операции, но продолжал рисовать любимый пруд. «Понадобилось какое-то время, чтобы я смог понять, что собой представляют мои кувшинки. Я их высаживал и растил просто ради удовольствия, без всякой мысли, что буду писать о них картины... Восприятие живой природы приходит к нам не сразу» (Клод Моне).

13 место. "Портрет доктора Гаше" (1890 г) Винсент ван Гог - продана 15.05.1990 на аукционе Sotheby's за $82.5 млн. Портрет своего доктора Ван Гог написал буквально в последние месяцы жизни. Истинный художник пишет сои великие полотна до последнего вздоха и иначе не может. Из письма Винсента Ван Гога  своему брату:

“Господин Гаше, на мой взгляд, также болен и нервен, как я или ты, к тому же он много старше нас и несколько лет назад потерял жену; но он врач до мозга костей, поэтому его профессия и вера в нее помогают ему сохранять равновесие. Мы с ним уже подружились. Работаю сейчас над его портретом: голова в белой фуражке, очень светлые и яркие волосы; кисти рук тоже светлые, синяя куртка и кобальтовый фон. Он сидит, облокотясь на красный стол, где лежит желтая книга и веточка наперстянки с лиловыми цветами с печальным выражением лица, столь характерным для нашего времени...»

12 место. "Триптих" (1976 г) Фрэнсис Бэкон - продана в мае 2008 года на аукционе Sotheby's за $86,281 млн. Кто бы мог подумать, что этот больной астмой мальчик, отверженный отцом и в 16 лет выгнанный из дома за "постыдную склонность", любимчик фортуны и азартный игрок в рулетку, самоучка в живописи, проживет долгую и плодотворную жизнь (1909-1992). Фрэнсис Бэкон добился признания своего таланта еще при жизни, но при этом не считал рисование работой, а лишь отдыхом между постоянными кутежами, мальчиками и азартными играми. Его психоделические картины - это надрывный крик души, запертой в отнюдь не идеальном, уродливом теле человека, который погряз в своих плотских желаниях, забыв о своем уникальном высшем предназначении. Кто когда-либо задумывался о смысле своего существования, переживал те же сильные эмоции, что и Френсис Бэкон, тот поймет его "ужасные картины". Кстати, говорят, что "Триптих" по столь рекордной цене купил сам  Роман Абрамович, который за свои дорогостоящие приобретения в последние годы, назван самым влиятельным коллекционером произведений искусства.

11 место. "Оранжевое, красное, жёлтое" (1961 г) Марк Ротко - продана 08.05.2012 на аукционе Sotheby's 86.882.500 $. Картина относится к яркому периоду творчества американского экспрессиониста. Однако в конце своей жизни, когда к нему уже пришла известность, художник впадает в глубокую депрессию. Это уже сплошное серое на черном в различных вариантах. Сказались многолетние непонимание и обвинения, многочисленные судебные тяжбы с обидчиками и подорванное здоровье. Ротко уже не видит иного выхода и пишет свою последнюю трагическую картину самоубийства. Его нашли обнаженным в огромной луже крови в своей студии около картины "Красное на красном".

10 место. "Портрет Адели Блох-Бауэр II" (1912 г) Густав Климт - продана 08.11.2006 на аукционе Sotheby's за $87,9 млн. Австрийский модернист Густав Климт возглавил авангардное сообщество "Сецессион", выступавшее против "эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения". Его картины, посвященые красоте и эротизму женского тела, шокировали публику своей изысканной непосредственностью. Но при этом  Густав Климт был признанным и востребованным, как в правительственных кругах, так и среди богатой знати. Его полотна всегда были  желанным украшением интерьера самых роскошных домов в начале XX века, да и сейчас!

9 место. "Дора Маар с кошкой" (1941 г) Пабло Пикассо - продана 03.05.2006 на аукционе Sotheby's за $95,2 млн. Звезда парижской художественной богемы 30-40-х годов, экстравагантная женщина-фотограф Дора Маар была музой и возлюбленной Пикассо на протяжении семи лет. За весь период этой скандальной "lav story" Пикассо написал множество ее портретов  графических, классических и кубистских, в шляпе, с зелеными ногтями и в образе химеры. Портрет "Дора Маар с кошкой" был написан уже в завершении их романа, поэтому здесь Пикассо очень гротескно и символично передал всю надменность и экзальтичность своей музы. По достоинству оценил и приобрел это произведение российско-грузинский бизнесмен Борис Иванишвили.

8 место. "Восемь Элвисов" (1963 г) Энди Уорхол - продана в октябре 2008 года частным образом  за $100,0 млн. Серия картин, посвященных поп-кумирам, была пиком творчества Энди Уорхола. Уже в 1968 году радикальная феминистка и актриса Валери Соланас выстрелила в Уорхола три раза. В результате он стал практически инвалидом, но отказался давать обвинительные показания в полиции. После этого покушения произведения Энди Уорхола стали более дипрессивными. Умер король поп-арта в 1987 году, прожив 58 лет.

7 место."Мальчик с трубкой" (1905 г) Пабло Пикассо - продана 04.05.2004 на аукционе Sotheby's за $104,1 млн. Картина относится к самому раннему и поэтому наиболее дорогостоящему периоду творчества мастера.

6 место. "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" (1932 г) Пабло Пикассо - продана 05.05.2010 на аукционе Sotheby's за $106,5 млн. В сюрреалистический период музой для творчества Пикассо становится очаровательная семнадцатилетняя Мария-Тереза Вальтер. С нее он лепит величественные женские бюсты, пишет чувственные, пронизанные эротизмом картины. Веселый и мирный характер Марии-Терезы позволил ей смирится с ролью красивой игрушки в руках мастера. В 1935 году она родила дочь, но Пикассо по-прежнему не воспринимал ее серъезно. А в 1936 году Пикассо уже знакомится с экстравагантной Дорой Маар и Мария-Тереза уходит на второй план. Но любовь к мастеру и преклонение перед ним было настолько сильным, что спустя 4 года после его смерти Мария-Тереза повесилась в своем гараже. Такова печальная история этой безответной любви, навеки запечатленная в полотнах.

5 место. "Крик" (1932 г) Эдвард Мунк - продана 02.05.2012 на аукционе Sotheby's за  $119 922 500. Одна из четырех версий норвежского художника-экспрессиониста выполненная в технике "пастель" (т.е. восковыми мелками). Созданная на стыке веков, она стала эмблемой экспрессионизма и прелюдией к модернизму XXI века. Отчаянный крик одиночества, отчужденности и  обреченности, словно предвестник будущих войн, революций и экологических катаклизмов предстоящего столетия. При всей своей обезличенности и примитивизированности образ кричащего настолько эмоционален, что стал вдохновение для фильмов, пародий и арт коллажей современного искусства.

4 место. "Портрет Адели Блох-Бауэр I" (1907 г) Густав Климт - продана 18.06.2006 частным образом за $137,5 млн. Ее называют "Золотая Адель" или "Австрийская Мона Лиза". Вдохновленный поездкой в Италию, византийской мозаикой, богато украшенной золотом в 1903 году Климт приступает к работе над портретом Аделии. Было сделано более 100 набросков, прежде чем художник добился идеального положения рук, тела и взгляда прекрасной Аделии.

3 место. "Женщина III" (1953 г) Виллем де Кунинг - продана 14.08.2006 частным образом 

за $137,5 млн. Серия картин абстрактного экспрессиониста под название "Женщина" вызвала бурю недовольства даже среди поклонников мастера. Но настоящие ценители утверждают, что возникает разительный контраст в ощущении при просмотре полотна на расстоянии и вблизи. Издалека эти женщины кажутся жестокими амазонками, воплощением силы природы и вряд ли соблазнительными. Вблизи же картина захватывает в свое динамичное пространство формы, цвета и мазка. Женщина, как бы прячется в окружающем пространстве и ее уже трудно разглядеть в беспорядочном хаосе "мазков-ударов". Действительно психологический шедевр абстрактного экспрессионизма, достойный фрейдистского анализа. Представленная картина - единственная из всей серии, оставшаяся в частной коллекции.

2 место. "№ 5" (1948 г) Джексон Поллок - продана 02.11.2006 частным образом за $140 млн.  С 2006 года по 2012 год оставалась самой дорогой картиной в мире, поэтому заслуживает особого внимания критиков. Джексон Поллок - лидер и идеолог абстрактного экспрессионизма, сформировавшегося как отличительный стиль в 40-х годах в Нью-Йорке.  Самые противоречивые оценки его творчества лишь подтверждают его гениальность."Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь." Джексон ПоллокСальвадор Дали так охарактеризовал его в своём «Дневнике гения»: «Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто».

Очень хочется повернуть ее горизонтально, но нельзя...

1 место. И, наконец, самая дорогая картина в мире, проданная в феврале 2012 года  из частной коллекции греческого судовладельца Джорджа Embiricos, "Игроки в карты" (3-я картина серии, 1892-1893) Поль Сезанн. Невероятная стоимость $250 млн., превышающая прежний рекорд почти в 2 раза,  всколыхнула мировой арт рынок и значительно подняла планку последующих сделок. Чем же примечательна самая дорогая картина в мире?Серия из 5 картин "Игроки в карты" относится к позднему и самому зрелому периоду творчества   французского постимпрессиониста Поля Сезанна. Фанатичный трудоголик, мнительный и нелюдимый Сезанн лишь в живописи находил вдохновение и излечение от фобий и противоречий окружающего мира. Его неповторимый стиль - это  своеобразное примирение классики и современности, переход от импрессионизма к кубизму. Несколько лет назад картина "Игроки в карты" №3 была названа  одной из лучших работ  в мире, которая находится ​​в частных руках. Наверное, с этим и связана столь рекордная в мире арт-рынка цена сделки. Кто же покупатель? Королевская семья Катара приобрела картину для национального музея. И снова нас удивляет Ближний Восток!

Вы удивлены, а может даже возмущены приведенным списком самых дорогих картин в мире? "Разве это искусство, каждый может такое намалевать!" Давайте не будем простыми обывателями и осознаем, что ценность любого произведения искусства в уникальности, а не в совершенстве. Именно уникальность произведения человеческого труда ценится превыше всего в любые времена. Настоящий мастер вкладывает в работу свою душу, переживания и эмоции и каждый своим неповторимым образом. Как ребенок, который просто водит карандашом или малюет красками, и получает огромное удовольствие от буйства цвета и линий. Хорошие родители, конечно , похвалят своего маленького живописца и оставят его первую работу на память. Ведь она уникальна и неповторима - в ней радость и счастье, она самая дорогая картина в мире для вашей семьи.

Источник рейтинга: материал из Википедии "Список самых дорогих картин в мире"

www.dd-space.com

«Крик» Эдварда Мунка. История самой загадочной картинырекордсмена

«Крик» - группа картин, выполненных в жанре экспрессионизма норвежским художником Эдвардом Мунком, изображающая исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба. Пейзаж на фоне — вид Осло-Фьорда с холма Экеберг, в городе Осло, Норвегия.

Мунк создал четыре версии «Крика», каждая из которых выполнена разными техниками. В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом.

Проданная на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. Ранее она принадлежала сыну миллиардера Томаса Олсена и никогда не демонстрировалась широкой публике. При этом эта версия «Крика» является одной из самых узнаваемых в истории произведений искусства, на ровне с «Подсолнухами» Ван Гога или «Черным квадратом» Малевича.

Мунк сам продал Олсену эту картину в конце 19 века, норвежский судовладелец, который жил по соседству, был другом и покровителем художника. Сообщается, что картина по-прежнему помещена в простую раму, которую создал для нее сам Эдвард Мунк.

На аукционе она была продана за 12 минут и установила абсолютный рекорд по стоимости когда-либо ранее проданных произведений искусства – 19,1 миллионов долларов. За последнее десятилетие барьер в 100 млн долларов удалось взять лишь трем произведениям искусства – двум картинам Пикассо и одной скульптуре Альберто Джакометти. «Крик» побил рекорд, установленный картиной Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», которая была продана в 2010 году за 106,5 миллиона долларов.

Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы», - выгравировано на рамке проданного лота рукой Мунка.

Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Вулканический пепел окрасил небо в красноватый цвет в восточной части США, Европы и Азии с ноября 1883 по февраль 1884.

Фигура на переднем плане, вероятно, изображает самого художника, не кричащего, а наоборот, защищающего себя от крика природы. В этом смысле, поза, в которой он себя изображает, может быть рефлекторной реакцией человека, старающегося спастись от сильного шума, реального или вымышленного.

«Крик» обращается к коллективному, бессознательному. Какой национальности бы вы ни были, убеждений или возраста, вы хотя бы однажды наверняка испытали такое же экзистенциональное чувство ужаса, особенно, в век насилия и саморазрушения, когда каждый борется за выживание», - сказал накануне торгов Дэвид Норман, сопредседатель совета директоров Sotheby's.

Он считает, что холст Мунка стал пророческой работой, предрекшей 20-й век с его двумя мировыми войнами, холокостом, экологическими катастрофами и ядерным оружием.

Три другие версии «Крика» не раз похищали из музеев, однако они неизменно возвращались владельцам.

Существует мнение, что картины прокляты. Мистика, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными историями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, и посетители музея в Осло с опаской поглядывали на нее.

Однажды музейный служащий нечаянно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, припадки становились сильнее и в конце-концов он покончил с собой.

Есть также версия, что эта картина — частично плод психического расстройства художника. Есть сведения, что Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом, так как тяжело пережил в раннем детстве смерть сестры.

«Мунк неустанно воспроизводил «Крик», словно таким образом пытаясь избавиться от него, — до тех пор, пока не прошёл курс лечения в клинике. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это», - сказано на сайте «Энциклопедия искусства».

«Болезнь, безумие и смерть - черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь», - писал Мунк о себе.

Работы Мунка, пронизанные ощущением страдания, были признаны «дегенеративными» в нацистской Германии после прихода к власти Гитлера и запрещены. Бизнесмену Олсену удалось выкупить холсты Мунка у Германии и спасти их от уничтожения.

Образ в картине «Крик» Мунка не раз появлялся в различных видах искусства. Так, знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена именно этой картиной.По материалам: www.artprojekt.ru, domovyat.net, ria.ru, ru.wikipedia.orghttp://www.1tvnet.ru/content/show/

Фото: peoples.ru, guardian.co.uk, iveinternet.ru, artprojekt.ru, Reuters

www.colors.life

#история_одной_картины Эдвард Мунк «Крик» | LukasGallery

«Крик» — группа картин, выполненных в жанре экспрессионизма норвежским художником Эдвардом Мунком, изображающая исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба. Пейзаж на фоне — вид Осло-Фьорда с холма Экеберг, в городе Осло, Норвегия.

Мунк создал четыре версии «Крика», каждая из которых выполнена разными техниками.  В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом.

Проданная на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. Ранее она принадлежала сыну миллиардера Томаса Олсена и никогда не демонстрировалась широкой публике. При этом эта версия «Крика» является одной из самых узнаваемых в истории произведений искусства, на ровне с «Подсолнухами» Ван Гога или «Черным квадратом» Малевича.

Мунк сам продал Олсену эту картину в конце 19 века, норвежский судовладелец, который жил по соседству, был другом и покровителем художника. Сообщается, что картина по-прежнему помещена в простую раму, которую создал для нее сам Эдвард Мунк.

На аукционе она была продана за 12 минут и установила абсолютный рекорд по стоимости когда-либо ранее проданных произведений искусства – 19,1 миллионов долларов. За последнее десятилетие барьер в 100 млн долларов удалось взять лишь трем произведениям искусства – двум картинам Пикассо и одной скульптуре Альберто Джакометти. «Крик» побил рекорд, установленный картиной Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», которая была продана в 2010 году за 106,5 миллиона долларов.

Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы», — выгравировано на рамке проданного лота рукой Мунка.

Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Вулканический пепел окрасил небо в красноватый цвет в восточной части США, Европы и Азии с ноября 1883 по февраль 1884.

Фигура на переднем плане, вероятно, изображает самого художника, не кричащего, а наоборот, защищающего себя от крика природы. В этом смысле, поза, в которой он себя изображает, может быть рефлекторной реакцией человека, старающегося спастись от сильного шума, реального или вымышленного.

«Крик» обращается к коллективному, бессознательному. Какой национальности бы вы ни были, убеждений или возраста, вы хотя бы однажды наверняка испытали такое же экзистенциональное чувство ужаса, особенно, в век насилия и саморазрушения, когда каждый борется за выживание», — сказал накануне торгов Дэвид Норман, сопредседатель совета директоров Sotheby’s.

Он считает, что холст Мунка стал пророческой работой, предрекшей 20-й век с его двумя мировыми войнами, холокостом, экологическими катастрофами и ядерным оружием.

Три другие версии «Крика» не раз похищали из музеев, однако они неизменно возвращались владельцам.

Существует мнение, что картины прокляты. Мистика, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными историями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, и посетители музея в Осло с опаской поглядывали на нее.

Однажды музейный служащий нечаянно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, припадки становились сильнее и в конце-концов он  покончил с собой.

Есть также версия, что эта картина — частично плод психического расстройства художника. Есть сведения, что Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом, так как тяжело пережил в раннем детстве смерть сестры.

«Мунк неустанно воспроизводил «Крик», словно таким образом пытаясь избавиться от него, — до тех пор, пока не прошёл курс лечения в клинике. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это», — сказано на сайте «Энциклопедия искусства».

«Болезнь, безумие и смерть — черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь», — писал Мунк о себе.

Работы Мунка, пронизанные ощущением страдания, были признаны «дегенеративными» в нацистской Германии после прихода к власти Гитлера и запрещены. Бизнесмену Олсену удалось выкупить холсты Мунка у Германии и спасти их от уничтожения.

Образ в картине «Крик» Мунка не раз появлялся в различных видах искусства. Так, знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена именно этой картиной.

Источник http://www.1tvnet.ru/content/show/krik-edvarda-munka-istoriya-samoi-zagadochnoi-kartini-rekordsmena.html

 

lukasgallery.ru

Картина «Крик» Эдварда Мунка - притяжение отчаяния

картина крик

Это живописное полотно эксперты называют вторым по популярности после непревзойденной «Джоконды». Только Леонардо да Винчи оставил нам в наследие тайну улыбки, а вот Эдвард Мунк поделился более мрачными эмоциями. Картина «Крик» считается квинтэссенцией человеческого отчаяния, одиночества, страдания. Шлейф реальных и надуманных трагических историй лишь подкрепляет мрачную ауру полотна.

Нити тянутся из детства

Действительно, многое объясняется детством самого художника. Назвать его счастливым вряд ли получится. Мать будущего норвежского классика экспрессионизма умерла в то время, когда малышу Эдварду было пять. Следующая смерть переживалась четырнадцатилетним подростком даже более глубоко. От чахотки угасла его сестра. Боль, отчаяние, неспособность спасти любимого человека – этими эмоциями пропитаны детские воспоминания Мунка. Они же потом наполнят и картины художника. Свой отпечаток наложит также душевное расстройство – маниакально-депрессивный психоз.

История картины «Крик»

Мунк почти всегда описывал события, мысли и чувства, что предвосхищали создание очередного живописного полотна. Есть и вполне конкретные сведения о написании знаменитой картины. Художник в своем дневнике рассказывает, как шел с двумя своими друзьями на закате и вдруг небо, ставшее кроваво-красным, будто придавило его. Мунк подробно описывает чувство почти смертельной усталости, обуявшей его. Ему показалось в тот миг, что бесконечный крик отчаяния пронзил его и окружающую природу. Отсюда собственно и самое первое название холста: «Крик природы».

картина крик описание

При этом некоторые исследователи творчества норвежского мастера трактуют жест бесполого существа, изображенного на полотне, как защитный. Так человек прикрывает уши, дабы не слышать сильного шума, рвущего душевное спокойствие. Кроме того, эффект кровавого неба, что наблюдал художник, мог быть следствием извержения вулкана Кракатау. Картина «Крик» демонстрирует тот красный жуткий оттенок неба, который был характерен для Европы с ноября 1883 года и по февраль 1884. Все это время в атмосфере висел покрывалом вулканический пепел.

Описание шедевра

Полотно узнаваемо во всем мире, но стоит спросить у случайного посетителя музея, что на нем изображено, как в ответ получишь словесный портрет, напоминающий персонажа из одноименного фильма ужасов. Кстати, его внешность позаимствована с шедевра Мунка, чего создатели фильма и не скрывали.

Давайте все же рассмотрим подробное описание картины «Крик». Её композиция проста и лаконична. Прямая диагональ моста и две реалистичные фигурки мужчин в отдалении контрастируют с человекоподобной плавно изогнутой фигуркой в центре полотна. Окружающее пространство: небо, река - также будто извиваются и скручиваются. Существо на холсте можно лишь с трудом назвать человеком, потому как оно сильнее всего смахивает на безволосую иссохшую мумию с провалами глазниц и рта. Существо зажимает голову длиннопалыми ладонями и безмолвно вопит. Только вот никто не реагирует на его крик. Фигуры уверенно удаляются вдаль по мосту, не чувствуя отчаяния и ужаса. Их спокойствие неспособно поколебать даже жуткое небо, словно горящее в кровавом пожаре.история картины крик

При этом по манере написания картина «Крик» кажется почти наброском, яростным и небрежным. Но на самом деле ни о какой спешке и речи не идет. Мунк творил выверенно и продуманно. Он настолько увлекся сюжетом, что создал несколько вариантов полотна.

Немного мистики

Как упоминалось выше, за картиной тянется недобрый шлейф. Некоторые полагают, что это своего рода проклятие. Действительно, несколько трагических инцидентов с владельцами полотна или несчастными, вступившими в непосредственный контакт с картиной, наводят на неприятные размышления.

И если случаи с тяжелыми депрессиями, психическими расстройствами ещё можно объяснить излишней впечатлительностью, то как объяснить самый известный случай с музейным служащим, неясно. Служитель музея получил задание перевесить полотно, но в процессе он случайно уронил его. Проклятие настигло жертву спустя неделю. Служащий угодил в жуткую автомобильную аварию. Картина «Крик» не пощадила и другого бедолагу, что не удержал её в руках. Этот служащий начал страдать невыносимыми мигренями, которые довели несчастного до самоубийства.

описание картины крик

Всемирная слава

Но даже эта не самая добрая аура не погасила интерес к холсту. Наоборот, все те ужасы, что рассказывали о полотне, лишь подогрели интерес к нему.

Данный факт наглядно подтверждается аукционом, состоявшимся весной 2012 года. На нем был выставлен один из вариантов «Крика». Он ушел в рекордные 12 минут торгов за рекордные почти 200 миллионов долларов. Будущего владельца не отпугнула незавидная участь предыдущих хозяев полотна.

Кроме того, массовая культура растиражировала образ, созданный Мунком. Известные (и не очень) современные художники выдают свои интерпретации, в которых узнается картина «Крик». Описание знаменитого вопящего существа угадывается в уже упоминавшемся фильме ужасов. В этом амплуа даже засветился знаменитый папаша мультяшной звезды Барта Симпсона – Гомер Симпсон.

fb.ru

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

Эдвард Мунк. Крик. 1893 г. Национальная галерея Норвегии в г. Осло.

«Крик» Эдварда Мунка (1863-1944 гг.) знают все. Слишком значительно его влияние на современное массовое искусство. И в частности на кинематограф.

Достаточно вспомнить обложку видео-кассеты «Один дома» или убийцу в маске из одноименного фильма ужасов «Крик». Образ напуганного до смерти существа очень узнаваем.

С чем же связана такая популярность картины? Как образу из 19 века удалось «пробраться» в век 20 и даже 21? Попробуем разобраться.

Чем так поражает картина «Крик»

Картина «Крик» завораживает современного зрителя. Представьте, каково было зрителю 19 века. Конечно, к ней отнеслись очень критично. Сравнивая красное небо картины с интерьером скотобойни.

Ничего удивительно. Картина крайне экспрессивна. Она взывает к самым потаённым эмоциям человека. Пробуждая страх одиночества и смерти.

И это во времена, когда был популярен Вильям Бугро. Который тоже стремился взывать к эмоциям. Но и в страшных сценах он изображал своих героев божественно идеальными. Даже если речь шла о грешниках в аду.

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

Вильям Бугро. Данте и Вергилий в аду. 1850 г. Музей д’Орсе, Париж

В картине Мунка решительно все шло вразрез с принятыми нормами. Деформированное пространство. Оно тягучее, плавящееся. Ни одной прямой линии, кроме перил моста.

А главный герой – невообразимо странное существо. Похожее на инопланетянина. Правда в 19 веке про инопланетян ещё не слышали. Это существо, как и пространство вокруг него, теряет форму – плавится, как свеча.

Как будто мир и его герой погрузились в воду. Ведь когда мы смотрим на человека под водой, его изображение тоже волнистое. А разные части тел сужаются или вытягиваются.

Обратите внимание, что голова вдали идущего человека настолько сузилась, что почти исчезла.

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

Эдвард Мунк. Крик (фрагмент). 1893 г. Национальная галерея Норвегии в Осло

И сквозь это водное пространство пытается прорваться крик. Но он еле слышен, как звон в ушах. Так во сне мы иногда хотим крикнуть, но получается нечто несуразное. Усилия превосходят результат многократно.

Только перила кажутся из реального мира. Лишь они удерживают нас, чтобы не попасть в засасывающий в небытие водоворот.

Да, есть от чего прийти в смятение. И раз увидев картину, не забыть её уже никогда.

История создания «Крика»

О том, как возникла идея создать «Крик», Мунк поведал сам. Создав копию своего шедевра через год после оригинала.

На этот раз он поместил работу в простую рамку. А на ней прибил табличку, на которой и написал, при каких обстоятельствах возникла потребность в создании «Крика».

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

Эдвард Мунк. Крик. 1894 г. Пастель. Частная коллекция

Оказывается, однажды он шёл с друзьями по мосту вблизи от одного фьорда. И вдруг небо покраснело. Художник онемел от страха. А его друзья пошли дальше по мосту. Он же почувствовал невыносимое отчаяние от увиденного. Ему захотелось кричать…

Вот это своё внезапное состояние на фоне покрасневшего неба он и решил изобразить. Правда сначала у него вышла вот такая работа.

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

Эдвард Мунк. Отчаяние. 1892 г. Музей Мунка, г. Осло

На картине «Отчаяние» Мунк изобразил самого себя на мосту в момент нахлынувшихся неприятных эмоций.

И лишь через несколько месяцев он сменил персонажа. Вот один из эскизов к картине.

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

Эдвард Мунк. Крик. 1893 г. 30х22 см. Пастель. Музей Мунка, Осло

Но образ явно оказался навязчивым. Впрочем, Мунк был склонен одни и те же сюжеты повторять неоднократно. И почти 20 лет спустя он создал ещё один «Крик».

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

Эдвард Мунк. Крик. 1910 г. Музей Мунка в г. Осло

На мой взгляд, она более декоративная. В ней уже нет того щемящего ужаса. Демонстративно зеленое лицо подчёркивает, что с главным героем происходит что-то недоброе. А небо больше похоже на радугу с более позитивными цветами.

Так что же за явление наблюдал Мунк? Или красное небо было плодом его воображения?

Я больше склоняюсь к версии, что художник наблюдал редкое явление перламутровых облаков. Они возникают при низких температурах недалеко от гор. Тогда кристаллы льда на большой высоте начинают преломлять свет зашедшего за горизонт солнца.

Так облака окрашиваются в розовые, красные, жёлтые оттенки. В Норвегии неплохие условия для появления такого явления. Вполне возможно, что именно его Мунк и увидел.

Типичен ли «Крик» для Мунка?

«Крик» – не единственная пугающая зрителя картина. Все-таки Мунк был человеком, склонным к меланхолии и даже депрессии. Так что в его репертуаре немало вампиров и убийц.

Мунк вампирМунк убийцаМунк вампирМунк убийца

Слева: Вампир. 1893 г. Музей Мунка в Осло. Справа: Убийца. 1910 г. Там же.

Изображение персонажа со скелетоподобной головой тоже было Мунку не в новинку. Такие же лица с упрощенными чертами лица он уже рисовал. За год до этого они появляются на картине «Вечер на улице Карла Иоанна».

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

Эдвард Мунк. Вечер на улице Карла Иоанна. 1892 г. Коллекция Расмуса Мейера, Берген

Вообще Мунк сознательно не прорисовывал лица и руки. Он считал, что любую работу нужно смотреть на расстоянии, чтобы воспринять её целиком. А в таком случае не важно, прорисованы ли ногти на руках.

«Крик» Мунка. О самой эмоциональной картине в мире

Эдвард Мунк. Встреча. 1921 г. Музей Мунка, Осло

А ещё тема моста была очень близка Мунку. Он создал бесчисленное количество работ с девушками на мосту. Одна из них хранится в Москве, в Пушкинском музее.

Мунк девушки на мосту

Эдвард Мунк. Девушки на мосту. 1902-1903 гг. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А. С. Пушкина), г. Москва

Так что отголоски «Крика» мы находим во многих работах Мунка. Если внимательно к ним приглядеться.

Подведём итог. Почему «Крик» – шедевр.

«Крик», конечно, феноменален. Ведь художник использовал очень скупые средства. Простейшие цветовые сочетания. Много-много линий. Примитивный пейзаж. Упрощённые фигуры.

И все это в совокупности невероятным образом выражает самые глубинные человеческие эмоции. Страх и отчаяние. Гнетущее чувство одиночества. Болезненное предчувствие надвигающейся катастрофы. Ощущение собственного бессилия.

Эти эмоции можно почувствовать так пронзительно, что ничего удивительного, что картину наделяли мистическими свойствами. Якобы любой, кто её коснётся, подвергается смертельной опасности.

Но мы в мистику верить не будем. А лишь признаем, что «Крик» – настоящий шедевр.

Автор: Оксана Копёнкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Картина «Крик»: мистическая загадка ХХ века |

Картина «Крик»: мистическая загадка ХХ века

«Крик» - это известнейшая картина норвежца Эдварда Мунка, которая является не только самой дорогой из проданных картин, но и одним из самых загадочных полотен в истории. Картина, которая была продана за 12 минут на нью-йоркском аукционе Sotheby's, перешагнула 100-миллионый рубеж и была куплена за 119,1 миллионов долларов, тем самым побив рекорд испанского сюрреалиста Пабло Пикассо с его полотном «Обнаженная, зеленые листья и бюст».

Картина «Крик»: мистическая загадка ХХ векаКартина «Крик»: мистическая загадка ХХ века

Мунк когда-то рассказал, что на сотворение картины его вдохновила одна вечерняя прогулка с друзьями. По словам художника, они шли вдоль улицы, и вдруг небо покраснело. Именно тогда Э. Мунк и услышал тот безумный крик природы, который он и изобразил на одноименном полотне. Показанный на картине человек не кричит, а, наоборот, скрывается от окружающего крика.

Картина «Крик»: мистическая загадка ХХ века

Картина Мунка «Крик» - это знаковое творение ХХ века, которое воплотило в себе страдания человека от насилия, жесткости и воин предыдущего столетия. Всего художник создал четыре картины, которые до сих пор являются музейными экспонатами.

Картина «Крик»: мистическая загадка ХХ века

Вокруг серии картин «Крик» ходит плохая слава. Некоторые считают, что знаменитые полотна Эдварда Мунка прокляты. Такие выводы были сделаны неспроста, ведь известен не один случай, когда владельцев этих полотен постигало горе. А работник музея, который случайно уронил картину «Крик» закончил жизнь самоубийством. Немало слухов ходит и вокруг самого художника. Например, то, что «Крик» - это часть психического расстройства Мунка.

Картина «Крик»: мистическая загадка ХХ века

terra-z.com

Описание картины Эдварда Мунка - Крик.

Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича.

На аукционе она была продана за 12 минут и установила абсолютный рекорд по стоимости когда-либо ранее проданных произведений искусства – 19,1 миллионов долларов. За последнее десятилетие барьер в 100 млн долларов удалось взять лишь трем произведениям искусства – двум картинам Пикассо и одной скульптуре Альберто Джакометти. «Крик» побил рекорд, установленный картиной Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», которая была продана в 2010 году за 106,5 миллиона долларов.

На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши.

Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы», — выгравировано на рамке проданного лота рукой Мунка.

Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Вулканический пепел окрасил небо в красноватый цвет в восточной части США, Европы и Азии с ноября 1883 по февраль 1884.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

Источник:  1tvnet.ru

Картина Эдварда Мунка «Крик»

Картина Эдварда Мунка «Крик»

Картина Эдварда Мунка «Крик»

Картина Эдварда Мунка «Крик»

Картина Эдварда Мунка «Крик»

Картина Эдварда Мунка «Крик»

Картины Эдварда Мунка.

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта