Тревожная радость и грусть. Пикассо крик картина


КТО НАПИСАЛ КАРТИНУ КРИК: Описание картины

Есть также версия, что эта картина — частично плод психического расстройства художника. В 1892 году Мунку предложена выставка в Берлине.

Исследователи пишут, что это явление было замечено многими и отмечалось в норвежских газетах. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. В итоге картина была продана Леону Блэку за 119 млн 922 тыс. 500 долларов, что на то время представляло рекорд для произведений искусства.

Один из главных героев манги и анимеAnother, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. 23 января мир искусства отмечает 150 лет со дня смерти норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Самая известная из его картин — «Крик» — была выполнена в четырех вариантах.

Исторические сведения о картине

Искусствоведы и историки по-разному трактовали то, что было изображено на картине. Экзистенциальный ужас, пронзительный и панический — вот, что изображено на картине, утверждают искусствоведы. Все это создало картинам недобрую славу. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно.

Комментарии в альбоме

Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. Продажа этой картины когда-то установила абсолютный рекорд на рынке искусств и на торгах аукциона «Сотбис» в частности. Образец экспрессионизма, картина «Крик», как и многочисленные ее варианты, до сих пор является одним из самых загадочных шедевров мировой живописи.

И дело не столько в колоссальной стоимости «Крика». Дело в уникальном и необъяснимом воздействии этой работы на зрителя. Картина эмоционально насыщенна и способна вызывать сильные эмоции. Проданная на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. За последнее десятилетие барьер в 100 млн долларов удалось взять лишь трем произведениям искусства – двум картинам Пикассо и одной скульптуре Альберто Джакометти.

Добавить комментарий

Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. Существует мнение, что картины прокляты. Мистика, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными историями. Образ в картине «Крик» Мунка не раз появлялся в различных видах искусства. Так, знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена именно этой картиной. И по какой причине некоторые люди здесь говорят, чтобы тем, кому картина действительно нравится, не говорить этого!?

Почитав комментарии, сделала вывод — люди с преобладающим рациональным мышлением считают, что это мазня, а иррационально мыслящие — в восторге от картины. У картины тоже может быть душа и её Крик пронзает время, это больше, чем произведение, это — истина. P.S Немало на стоимость картин влияет известность и тяжесть жизни прожитой художником. В 1885 году Мунк завершает работу над картиной «Больная девочка», а чуть позже организует выставку в Осло, которая вызывает бурю негодования у прессы и критиков.

Картины вызывают скандал и выставку закрывают через неделю. Мунк успешно продает несколько картин, но признание, деньги и слава не приносят счастья. Но с Мунком наоборот, всё вроде в порядке и многие его произведения оценены и одобрены и покупаемы до сих пор. Но вот что странно, одна картина выдавила из популярности все остальные.

Крик» побил рекорд, установленный картиной Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», которая была продана в 2010 году за 106,5 миллиона долларов

Знаменитая, непостижимо страшная и загадочно пугающая картина, от которой просто веет ужасом. И вроде ничего такого в этом полотне нет, да вот история его жизни после создания потрясает.

И в итоге его полотно само подтвердило это учёное утверждение. Ни пользу. Но картина пострадала больше всего именно из-за каких-то мистических совпадений. Я видела эту картину в Национальном музее в Осло. В искусстве я не разбираюсь, но она произвела на меня сильнейшее впечатление, невозможно было отойти.

Имеется ввиду картина «Крик»

Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий, автор, кажется, отрицает саму возможность какого-либо их преодоления, или трансцендентности.

Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил «крик природы»

Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Изначальное название на немецком, данное Мунком картине, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Художник предпринял несколько попыток запечатлеть на полотне поразившую его картину; о вынашивавшихся им планах изобразить запомнившийся ему закат сообщали его друзья и знакомые.

В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Недавно итальянский антрополог высказал мнение, что Мунк, возможно, видел другую мумию во флорентийском музее, ибо она больше напоминает фигуру на картине.

В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза

Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». В Национальном музее Норвегии выставлена наиболее знаменитая, вторая по счёту версия (илл. справа). Единственная версия сюжета, остающаяся в частных руках, выполнена пастелью.

Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка. Дрожа от страха, я услышал крик природы», — эти слова выгравированы рукой художника на рамке, обрамляющей одно из полотен. Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом, всю жизнь его мучали страхи и кошмары, депрессии и одиночество.

Мунк сам продал Олсену эту картину в конце 19 века, норвежский судовладелец, который жил по соседству, был другом и покровителем художника. Позднее картины Мунка успешно выставлялись в Дюссельдорфе, Мюнхене, Бреслау и Копенгагене. Меня заинтересовала эта картина так, как она передает эмоции, вложенные в картину.

Актуально:

  • Потеря — ВикисловарьПотеря — ВикисловарьНапиться до потери сознания. Потеря баскетбольный термин. См. также Потеря души шаманский термин. Потеря» англо австралийский мультфильм 2010 года. Потеря река в России. Производственные […]
  • Сложный характерСложный характерВ психологии давно стоит проблема биологических основ характера. Понимая характер в узком смысле, можно ответить: да, существуют. Говорят о личности «высокой», «выдающейся», «творческой», […]
  • Может ли быть заболевание скарлатина повторно: диагностика у детей
    Может ли быть заболевание скарлатина повторно: диагностика у детейСпецифическая профилактика скарлатины у детей с помощью вакцинации не предусмотрена. Скарлатина у детей – это заболевание бактериальной природы. Лечение скарлатины у детей производится на […]
  • Обзор лучших учебников финского языкаОбзор лучших учебников финского языкаФинский языкПрактический курсНастоящий учебник предназначен для начального этапа обучения в институтах и на факультетах иностранных языков. Этот курс предназначен для самостоятельного […]

kaserbundysja.ru

Пабло Пикассо «Завтрак слепого». Описание картины

Очень сложно сказать, что явилось причиной «голубого периода» творчества великого мастера. Молодой юноша, чуть за 20, Пабло Пикассо был погружен в драматические, трагические мысли, которые он с присущей ему экспрессией выражал на холсте. Некоторые исследователи полагают, что причина таких упаднических настроений – самоубийство лучшего друга Карлоса Касагемоса, начинающего художника. Вместе с ним Пикассо мечтал покорить и сотрясти весь художественный мир, рисуя счастливое будущее. Славу признание суждено было снискать только Пикассо. Эта потеря оказала на Пикассо колоссальное воздействие и ввергла его в длительную депрессию, из которой его выведет лишь новое амурное увлечение годы спустя.

Все работы данного периода объединены не только единством сумрачных настроений и кричащих образов, но и цветовой палитрой и техникой. В работах преобладают голубые, синие, чёрные, серые тона, а манера близка реализму, как никогда в творчестве Пикассо (если не считать период обучения).

«Завтрак слепого» с первого взгляда поражает своей безысходностью. Герой картины – слепой юноша, окруженный малочисленными бедняцкими предметами, которые ещё больше подчёркивают трагичность его положения.

Главные акценты полотна сосредоточены на глазах и руках героя. Автор не прорисовал невидящие очи молодого человека – это лишь затемнённые впадины, которые ярко и лаконично демонстрируют темноту, в которую навечно погружён юноша. Далее, взгляд переводится на тонкие и длинные пальцы. В одной руке слепой держит небольшой ломоть хлеба, второй же, пытается на ощупь дотянуться до глиняного кувшина.

Бедный стол, на котором нет ничего, кроме пустой тарелки и кувшина, щемящей тоской откликается в сердцах зрителей. Беспомощность, бедность, уныние, а главное обречённое одиночество – главные лейтмотивы картины.

Синяя палитра создаёт некое отрешённое настроение и ещё более подчёркивает бледность лица героя.

Находятся те искусствоведы-исследователи, которые видят в этом юноше самого художника. Следует помнить, что в момент написания Пикассо было всего 22 года. Проживал он тогда в Барселоне и испытывал исключительную нужду. Возможно, через слепой взгляд молодого человека, будущий всемирно признанный мастер стремился показать свои переживания и трагические мысли, кои снедали молодого Пикассо в те нелёгкие годы.

Пабло Пикассо «Завтрак слепого»

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Завтрак слепого» 1903 г. Холст, масло. 95.3 x 94.6 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

picasso-picasso.ru

Наука помогла реставраторам найти картину Пикассо и пусть исчезнет картина Мунка «Крик»

Pablo Picasso, The Blue Room, 1901. Oil on canvas, 19 7/8 x 24 1/4 in. Acquired 1927. Image credit: The Phillips Collection, Washington, D.C. © Estate of Pablo Picasso Rights information: Artists Rights Society (ARS), New York Наука помогла реставраторам найти картину Пикассо Наука помогла реставраторам найти картину Пикассо

Cотрудница музея Филлипса в Чикаго Патрисия Фаверо (Patricia Favero) выступила с докладом на одной из секций проходившей в Балтиморе 61 конференции Американского вакуумного общества (AVS International Symposium and Exhibition in Baltimore), и рассказала о синхротронном облучении картины Пикассо и сделанном таким образом открытии. О находке реставраторов написал портал Inside Science.

В результате просвечивания картины Пикассо оказалось, что художник написал эту картину непосредственно на поверхности другой, даже не сделав новую основу. Внизу под изображением умывающейся женщины находится картина, на которой нарисован какой-то мужчина.

На конференции делались доклады о новых методах, применяемых при реставрации и изучении произведений искусства, в частности, об использовании синхротронного и ультрафиолетового излучения, рентгеновских лучей и т.д.

Кроме того, много говорилось о той угрозе, которую представляют для произведений искусства, созданных в конце XIX — начале XX веков, использовавшиеся художниками краски. Так, например, желтая краска, для изготовления которой использовался сульфид магния, сегодня быстро разлагается. Это приводит к изменению цвета некоторых картин Матисса, и дает возможность высказать предположение, что картина Мунка «Крик», в которой очень много желтого цвета, через пятьдесят лет может вообще исчезнуть, если, конечно, реставраторы не найдут способа остановить процесс разложения.

Конференция Американского вакуумного общества, впрочем, была посвящена далеко не только проблемам реставрации. Здесь было сделано несколько сотен докладов по самым разным физическим и химическим проблемам. В основном они были посвящены тем материалам и устройствам, которые дают возможность использовать новые технологии и имеют практическое применение. Отдельные сессии были посвящены биотехнологиям, электронным, магнитным и фотонным устройствам и нанотехнологиям.

Ранее портал Научная Россия уже писал о представленных на конференции AVS разработках, сделанных с использованием нанотехнологий

subscribe.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта