Эрмитаж превратил картины Рембрандта и Пикассо в стикеры. Эрмитаж картины пикассо


Эрмитаж. Коллекция живописи Матисса и Пикассо

Коллекции Пикассо и Матисса в собраниях Эрмитажа

Не удивляйтесь, если, придя в Эрмитаж, вы обнаружите, что некоторые полотна этих художников переданы на временную выставку в другие музеи.

Живопись Пикассо в Эрмитаже

Коллекция П. Пикассо начинается в зале № 344 Эрмитажа. В этом собрании представлены произведения начального периода творчества, которые пользуются наибольшей популярностью. Самое раннее произведение — «Любительница абсента» (1901 г.). Кроме того, здесь находятся два произведения Голубого периода (1901—1904 гг.). Большое полотно «Сестры», на котором изображены сухопарые истощенные фигуры, отражает манеру этого этапа творчества Пикассо. Там же несколько ранних работ в стиле кубизма, а также некоторые произведения из керамики.

Живопись Матисса в собрании Эрмитажа

Многие значительные творения Матисса были выполнены по заказу С. Щукина. Художник несколько раз приезжал к этому меценату в Петербург с 1908 по 1913 г. Самые ранние картины, представленные в экспозиции, — это серия

неоимпрессионистских полотен (зал 346), созданных в 1898—1901 гг. Одна более поздняя работа — «Гармония в красном» (1908 г., зал 347) — была написана для столовой Щукина.

В центре вашего внимания в зале 347 окажутся две картины, заказанные С. Щукиным для своей лестницы, — «Музыка» и «Танец». Их создание отмечает поворотный момент в карьере Матисса. Розовую плоть его ранних произведений сменяют ярко-красные примитивные фигуры на зелено-голубом фоне. Когда в октябре 1910 г. эти полотна были впервые выставлены в Париже, они получили резко негативную оценку русских и французских критиков. Щукин испугался такой реакции и отменил заказ, однако потом передумал. Когда эти картины были вывешены в особняке Щукина, меценат опасался, что изображение обнаженного флейтиста будет смущать его гостей, поэтому собственноручно закрасил интимную часть тела.

Один из портретов любовницы и натурщицы Матисса Лидии Делекторской

можно увидеть в зале 348.

www.ilovepetersburg.ru

Шедевры Эрмитажа

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

«Мадонна Литта» кисти Леонардо да Винчи – одно из самых трогательных и лирических изображений мадонн в мире. На картине Леонардо традиционный христианский символизм неразрывно связан с проявлением высоких человеческих чувств – любви, нежности и заботы. Картина была приобретена в 1864 г. у графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане, и является истинной жемчужиной Эрмитажа.

☼ ☼ ☼

«Кающаяся Мария Магдалина», Тициан

Существует четыре варианта этой знаменитой картины. Один из них хранится в Эрмитаже, остальные - в музее Каподимонте (Неаполь), в собрании Кольнаги (Лондон) и Кандиани (Бусто Арсицио). Эрмитажный вариант считается наиболее совершенным. Вопреки церковным канонам великий художник изобразил на ней не экзальтированную грешницу в религиозном экстазе, а страдающую земную женщину, изнуренную душевными муками.

☼ ☼ ☼

«Апостолы Петр и Павел», Эль Греко

Доменико Теотокопули (Эль Греко) – один из самых загадочных художников Позднего Возрождения. Картина «Апостолы Петр и Павел» была написана в 1592 году, но долгие годы пребывала в забвении и стала известна поклонникам искусства лишь 300 лет спустя. О скрытом в ней смысле и символах до сих пор спорят не только искусствоведы, но и теологи. Известно лишь, что образ апостола Павла – это слегка видоизмененный автопортрет самого Эль Греко. Лицо Павла написано в особой технике, настолько тонкой, что изображение не фиксируется на рентгенограмме.

☼ ☼ ☼

«Юноша с лютней», Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо)

Картина Карваджо «Юноша с лютней» долгое время экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка» - эксперты были убеждены, что на полотне изображена девушка. Но биограф художника Питер Робб утверждал, что на картине изображен друг художника Марио Миннити. Это одна из первых картин Караваджо, где используется прославившее мастера направленное освещение. Чтобы достичь нужного эффекта, живописец размещал свои модели в темном подвале с единственным окном и усаживал под падающий луч света.

☼ ☼ ☼

«Даная», Рембрандт Харменс ван Рейн

Известно, что «Данаю» Рембрандт написал не для продажи, а для себя, и картина покинула его дом, только когда все имущество художника распродали за долги. Это произведение долгие годы ставило искусствоведов в тупик: его стиль решительно не соответствовал дате написания, сюжет грешил необъяснимыми странностями. Лишь в середине ХХ века, после изобретения рентгенографии, загадка разрешилась. Оказалось, что вначале на полотне была изображена жена Рембрандта, Саския, рядом со смеющимся ангелом и падающим с неба золотым дождем. Но после смерти любимой супруги художник переписал картину. Золотой дождь исчез, ангел стал печальным, и лицо Данаи приобрело черты Гертье Диркс, новой подруги мастера.

☼ ☼ ☼

«Возвращение блудного сына», Рембрандт Харменс ван Рейн

«Возвращение блудного сына» - одна из последних, наиболее выразительных картин Рембрандта. Ее сюжет вполне соответствует евангелическим канонам, но искусствоведы до сих пор пытаются разгадать, что именно зашифровано в фигурах, тонущих во мраке на заднем плане. По одной из версий, в картине одновременно изображены сразу два временных пласта – блудный сын до своего ухода из дома и он же после возвращения.

☼ ☼ ☼

«Дама в голубом», Томас Гейнсборо

«Дама в голубом» - единственная картина выдающегося английского художника Томаса Гейнсборо, представленная в России. Принято считать, что на ней изображена герцогиня Елизавета де Бофор, дочь адмирала Боскауэна. Интересно, что хотя герцогиня де Бофор считается воплощением женственности и аристократического изящества, ее мать Фрэнсис Боскауэн была одной из самых рьяных сторонниц движения «синий чулок», зародившегося в те годы в Великобритании.

☼ ☼ ☼

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер-Огюст Ренуар

Портрет актрисы театра «Комеди Франсез» Жанны Самари наполнен неповторимыми переливами ярких, солнечных красок. История его драматична – он едва не был уничтожен сразу после написания. Когда картина была готова, художник решил отправить ее на выставку. Краски на полотне были еще совсем свежими, и Ренуар не покрыл его лаком. Но служащий, который перевозил картину, решил, что художник поступил так из-за недостатка средств, и положил на портрет слой лака самостоятельно. В итоге краски потекли, и Ренуару пришлось срочно переписывать портрет заново.

☼ ☼ ☼

«Танец», Анри Матисс

Картина «Танец» написана всего тремя красками – синей, зеленой и оранжевой. Она была создана в 1910 году на заказ для московского коллекционера Сергея Щукина в качестве декоративного панно, предназначенного для украшения парадной лестницы особняка. После Октябрьской революции собрание живописи Щукина было конфисковано, и «Танец» оказался в Эрмитаже. Эрмитажное полотно – вторая и более знаменитая версия картины «Танец». Первая была написана в 1909 году, в настоящее время она экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

☼ ☼ ☼

«Любительница абсента», Пабло Пикассо

Картина «Любительница абсента» относится к «голубому» периоду творчества Пабло Пикассо, наполненному острым чувством бесприютности и одиночества. Это выразительное, трогательное произведение привез в Россию московский коллекционер Сергей Щукин. К 1914 году в коллекции Щукина была 51 работа Пикассо - самое крупное в мире собрание картин этого художника, находящееся в частном владении. Критики тех лет в глаза называли Щукина «сумасшедшим», но именно ему Эрмитаж обязан тем, что в его коллекции оказались лучшие картины Пикассо.

☼ ☼ ☼

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Лондонский цикл Клода Моне

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» обладает необычным оптическим эффектом. Если подойти к картине вплотную, то невозможно различить ничего, кроме почти одинаковых по тону хаотичных мазков. Но по мере удаления детали картины начинают постепенно проступать, и с расстояния около двух метров перед зрителем предстает четкая композиция, в которой предметы резко отделены от фона и даже ощущается движение воды в реке. Эксперты называют эту картину «магической».

☼ ☼ ☼

«Чёрный квадрат», К. С. Малевич

«Чёрный квадрат» Казимира Малевича – одна из самых известных работ русской авангардной живописи. Это яркое воплощение идей супрематизма – направления искусства, которое использует для описания окружающих форм, пространства и движения простые геометрические формы. Невзирая на внешнюю простоту изображения, это глубокая философская концепция, которая в наше время получила широкое распространение в организации пространства жилых и общественных помещений, дизайне, оформительском искусстве.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

kudago.com

Эрмитаж превратил картины Рембрандта и Пикассо в стикеры

Стикеры Эрмитажа
Стикеры Эрмитажа

Фото: t.me/addstickers/hermitagemuseum

Государственный Эрмитаж создал для пользователей мессенджера Telegram коллекцию стикеров с изображением персонажей произведений из своего собрания. Об этом пресс-служба музея сообщила в Facebook.

"Деловой Петербург" выпустил набор стикеров для Telegram с бакланом Telegram

"Деловой Петербург" выпустил набор стикеров для Telegram с бакланом

Стикеры демонстрируют эмоции, такие как смущение, любовь, гнев, удивление и другие, а также музыкальные инструменты и способы проведения времени. Всего их 24.

"У нас хорошие новости: у Эрмитажа появились стикеры в Telegram. Будьте в тренде, добавляйте себе набор эрмитажных стикеров", — говорится в сообщении пресс-службы главного петербургского музея.

Отмечается, что в основу одного из стикеров лег "Автопортрет в шапке с открытым ртом" Рембрандта, написанный в 1630 году. Он был выполнен в Лейдене. "Изучая мимику своего лица, молодой художник учился передавать разные душевные состояния средствами гравюры, нового для него вида искусства. В стиснутых губах, нахмуренных бровях, морщинах над переносицей читаются гнев, испуг, изумление", — указывают в пресс-службе музея.

Сотрудники музей добавляют, что "некоторые автопортреты можно отнести к так называемым тронье ("экспрессивные головы") — это термин, обозначающий изображения голов, лиц, выражений".

Стикерами стали также "Любительница абсента" Пикассо, персонажи картин Матисса "Музыка" и "Танец", античные статуи и кувшины, скифская золотая пантера, "Юноша с лютней" Караваджо, фрагменты полотна Босха "Сад земных наслаждений", перечисляет ТАСС.

Скачать стикеры можно по ссылке.

Кстати, у "Делового Петербурга" тоже есть свой набор стикеров, которые можно загрузить по ссылке.

www.dp.ru

Пикассо в Эрмитаже

В Эрмитаже открылась масштабная выставка «Пикассо. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж» в рамках программы «Год России во Франции и Год Франции в России 2010». Представлено около 200 произведений мастера, включая живопись, графику и скульптуру

В парадных залах Зимнего дворца (Восточная галерея, Фельдмаршальский зал, Гербовый зал, Пикетный зал, Залы Надворной галереи III этажа Зимнего дворца) открылась масштабная выставка «Пикассо. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж».

Экспозиция построена по хронологическому принципу, позволяя буквально год за годом проследить эволюцию всего творчества великого художника XX столетия Пабло Пикассо, начиная с его ранних произведений и заканчивая философскими творениями последних лет жизни. Широкий хронологический обзор, объединяющий живопись, скульптуру, графику и фотографии, открывается «Смертью Касагемаса», маленькой символичной картиной 1901 года, в которой Пикассо изображает своего ближайшего друга, и заканчивается «Юным живописцем», написанным в 1972 году за несколько месяцев до смерти. Охватывая все периоды многообразной деятельности и все области, где проявилась пластическая изобретательность художника, выставка парижского собрания в полной мере представляет богатство и сложность творческого пути мастера.

Экспозиция дополняется разделом, специально подготовленным для России. Он отражает удивительное переплетение фактов биографии и творческой деятельности. В 1918 году Пикассо женился на танцовщице из труппы «Русские балеты» Ольге Хохловой, с которой познакомился в Риме во время работы над балетом «Парад». Образы Ольги и их сына Поля, родившегося в 1921 году, постоянно присутствуют в работах Пикассо между 1917-м и 1923 годами. Этот период представлен комплексом из 50 графических работ, а также фотографиями, происходящими главным образом из личного архива Пикассо. В частности, в него входят проекты для постановок Русских балетов Сергея Дягилева «Парад» (1917), «Треуголка» (1919), «Пульчинелла» (1920), Cuadro Flamenco (1921), созданные в сотрудничестве с великим русским хореографом Леонидом Мясиным, авангардными композиторами Эриком Сати, Игорем Стравинским, Мануэлем де Фальей и писателями Гийомом Аполлинером и Жаном Кокто. В этюдах и макетах декораций, занавесов или костюмов эти балеты предстают на стыке пространства, времени и движения как лаборатория по созданию «всеобъемлющего произведения искусства», выходящего за рамки традиционных отношений между музыкой, танцем и декорациями.

Крупнейший монографический музей, посвященный творчеству Пикассо, Национальный музей Пикассо был создан в 1985 году. Он хранит комплекс произведений, переданных государству наследниками художника в 1979 году. Для создания всеобъемлющей коллекции, в полной мере отражающей творчество художника, они щедро предоставили государству право «первого отбора» из числа 70 000 произведений, хранящихся в разных его мастерских. В том же году наследники передали собрание произведений искусства Иберии, Африки и Океании из личной коллекции художника. Наследники Пикассо, заботясь о том, чтобы это собрание было сохранено целиком, доверили также музею около 200 000 единиц из личных архивов художника, позволяющих глубже изучать его творчество. После кончины Жаклин Пикассо, в 1986 году ее дочь великодушно передала государству (1990 год) собрание, особенно обогатившее раздел, посвященный искусству Пикассо 1960-х годов. В результате двух исторических передач и двадцати лет активной закупочной политики музей обладает сегодня уникальной коллекцией, насчитывающей более 5 000 произведений Пикассо, игравших ключевую роль в творчестве художника и составляющих самую полную публичную коллекцию его произведений. Это собрание является важнейшим инструментом как в прочтении истории современного искусства, так и всего творческого процесса XX века.

Музей Пикассо, с 2008 года временно закрытый на реконструкцию, сформировал передвижную выставку, предназначенную для показа в нескольких странах мира.

На экспозиции в Государственном Эрмитаже представлено около 200 произведений мастера, включая живопись, графику и скульптуру. Кроме того, зрители смогут увидеть иллюстрированные книги, фото- и видеодокументы, а также звукозаписи из личного архива Пикассо, что обогащает выставку, превращая ее в яркое культурное событие. Все представленные экспонаты дают целостное и адекватное представление об уровне и составе всемирно известной коллекции, о ее шедеврах.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, который отражает весь размах экспериментов и поисков Пикассо и является первым изданием в России, посвященном собранию Музея Пикассо. Каталог предваряет вступительное слово М. Б. Пиотровского, директора Государственного Эрмитажа, и Анн Бальдассари, директора Национального музея Пикассо, Париж. Авторы статей — Альберт Костеневич, Филипп Сонье, Тома Галифо, Аннабель Тенез.

Кураторы выставки — Анн Бальдассари, директор Национального музея Пикассо, Париж, и А. Г. Костеневич, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения.

Выставка продлится до 4 сентября 2010 года.

Источник: hermitagemuseum.org

P.S. О только что завершившейся выставке Пикассо в московском ГМИИ им. А. С. Пушкина читайте здесь.

artinvestment.ru

сельский музей с картинами Пикассо, Писсарро и Репина

«Эрмитаж в глубинке»: сельский музей с картинами Пикассо, Писсарро и Репина

Знаете ли вы село Пархомовка в Харьковской области? Большинство читателей этого текста, скорее всего, никогда о нем не слышали. Тем не менее, в этом селе, расположенном в сотне километров от Харькова, находится один из интереснейших музеев не только постсоветского пространства, но и, наверное, всего мира. 

Его называют «Эрмитажем в глубинке», «Сельским Лувром» - ведь в распоряжении этого музея около 7 тыс. экспонатов, среди которых работы Серова и Репина, Пикассо и Писсарро, Маяковского и Тараса Шевченко. Экспозиция состоит из залов этнографии, иконописи, отечественного, западноевропейского и восточного искусства, а также зала западноевропейского фарфора. Как же сельскому музею удалось собрать такую коллекцию? Это очень интересная история!

В 1947 году скромный сельский учитель истории Афанасий Лунев организовал в Пархомовке для своих учеников историко-художественный клуб «Радуга». Школьники занимались поисковой деятельностью, в ходе которой в самой Пархомовке и соседних селах находили старинные предметы обихода, картины, иконы и многое другое. Со временем эти предметы стали экспонатами музея, которому в 2008 году было присвоено имя его основателя.

Афанасий Лунев родился в семье крестьян в Курской губернии. Подростком вместе с родителями он переехал в Донецк (тогда город носил название Сталино), где окончил школу. До начала второй мировой войны изучал историю в Киевском университете им. Шевченко, а годы войны провел в плену в немецких лагерях. Когда он начал учительскую деятельность в Пархомовке, ему было всего 26 лет. Коллекционированию произведений искусства Лунев посвятил всю оставшуюся жизнь, а по завещанию оставил народному музею и свою личную коллекцию.

Считается, что источником происхождения многих ценных экземпляров, которые оказались разбросаны по сельской местности, была усадьба сахарозаводчика Павла Харитоненко — он владел Пархомовкой в конце 19 века. После революции его имущество, включая солидное собрание живописи и икон, было разграблено. Спустя годы у сельских жителей обнаруживались работы Серова, Репина, Иванова и Васильковского. А одна из жительниц принесла рисунок карандашом, автором которого оказался Тарас Шевченко.

Иван Шишкин. Сосны. Этюд. 1883

Иван Шишкин. Сосны. Этюд. 1883

Коллекция будущего музея наполнялась по принципу «смелость города берет». В 1950-х, когда школьный клуб перерос в полноценный музей, ученики писали письма художникам с просьбой подарить музею свои произведения, а те не могли отказать детям. Помогали необычному начинанию и серьезные учреждения — Государственный Эрмитаж, Музей имени Пушкина, а также Дрезденская картинная галерея и музей Боде в Берлине. Среди наиболее ценных экспонатов коллекции — работы авторства Пикассо. Сначала две его работы — «Голубя мира» и «Портрет Фредерика Жолио-Кюри» — Пархомовскому музею подарил писатель, поэт, журналист Илья Эренбург. Позже к ним добавились расписанные испанцем тарелка «Ныряльщица» и ваза «Человек и сова».

Камиль Писсарро. Весна. 1891

Домом музея стала усадьба генерал-поручика гусарского полка Ивана Подгоричани, расположенная в Пархомовке. Совсем недавно закончилась история, связанная с угрозой выселения музея из этого здания. 30 сентября 2017 года банк ПУМБ, который ранее выкупил здание на аукционе у обанкротившейся частной компании, передал усадьбу на баланс Харьковского художественного музея (сельский музей в Пархомовке числится его автономным отделом). В противном случае учреждению пришлось бы столкнуться с большими трудностями: найти в селе подходящее здание, где можно было бы разместить около 7 тысяч экспонатов, практически невозможно, а вывозить их за пределы Пархомовки, согласно завещанию основателя музея Афанасия Лунева, нельзя.

Пабло Пикассо. Голубь мира

Сегодня для того, чтобы увидеть шедевры мирового уровня в музее имени Лунева, нужно сначала сесть на автобус из Харькова до райцентра — города Краснокутск, и там пересесть на маршрутку до Пархомовки. На личном автотранспорте стоит следовать по Киевской трассе через Старый Мерчик. Либо же из Киева — через населенные пункты Лубны и Опошню.

По материалам: Артхив

Также читайте:

www.izbrannoe.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта