Факты о Лувре (интересные, музей, пирамида, экспонаты). Знаменитые картины лувра


Главные шедевры Лувра — необычные экскурсии в Париже

Я — сертифицированный гид, который любит и хорошо знает свою работу. Во время экскурсии по Лувру расскажу секреты и подробности создания трех главных шедевров музея, которые по давней традиции принято называть «Три дамы Лувра» (картина Мона Лиза, статуя богини победы Ники и статуя Венеры Милосской). Кроме того, вы узнаете детали насыщенной истории Лувра и посетите залы, посвященные крупным полотнам французских и итальянских художников.

Проведение экскурсий — это моя профессия и любимое дело. Я горжусь тем, что чувствую себя в Лувре, как у себя дома, и что я легко ориентируюсь в его залах. Лувр — один из самых известных и культовых музеев в мире, и я с удовольствием познакомлю вас с его главными шедеврами.

Программа

Три дамы Лувра

  • Я расскажу вам, что скрывается за загадочной улыбкой Джоконды, какие легенды и мифы окутывают культовую картину Леонардо да Винчи, существовал ли персонаж Мона Лизы на самом деле и почему ее взгляд будоражит тысячи туристов ежедневно.
  • Мы обсудим, кто сотворил статую крылатой греческой богини победы Ники, из-за кого богиня победы «потеряла голову» и какова ее интригующая история.
  • Вы узнаете, как и кем была создана «пресвятая дева красоты» Венера Милосская. Какие секреты окутывают раскопки знаменитой статуи, как богине красоты после долгих путешествий удалось оказаться на французской земле и какая связь между греческой богиней красоты и Евой, женой Адама.

История Лувра

  • Я расскажу о подробностях насыщенной истории Лувра, которая насчитывает более восьми веков. Вы узнаете, как из бывшей первой в Европе крепости Лувр превратился в музей, какую роль в его развитии сыграл король Филипп Август и какое отношение он имел к Ричарду Львиное Сердце.

Французские и итальянские художники

  • Мы посетим залы, посвященные крупным полотнам французских и итальянских художников: Делакруа, Жерико, Давид, Энгр и Гро. Без нашего внимания также не останутся шедевры мастеров итальянского Возрождения: Мантенья, да Винчи, Тициан, Рафаель, Веронезе. Мы посмотрим, только ли у Леонардо да Винчи все персонажи похожи друга на друга?

Организационные детали

  • При желании после экскурсии вы сможете продолжить прогулку по залам Лувра самостоятельно — билет в музей действителен в течение всего дня. В среду и в пятницу Лувр открыт до 10 вечера.
  • Дополнительно оплачивается: входной билет 12 евро со взрослого (от 18 лет)

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия на русском языке, гид проведет ее для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 20% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.

День свободен

День занят

Скидка 32%

Заказать

При заказе вам не нужно ничего платить.

Задайте гиду любые вопросы по экскурсии.

32 отзыва путешественников

Написать отзыв могут только посетившие экскурсию путешественники

94 отзыва на другие экскурсии гида

experience.tripster.ru

наплечник Боголюбского, иконы XVI века, картины Левицкого и Боровиковского.

В одном из крупнейших музеев мира, разумеется, должны найтись российские работы. Кто удостоился такой чести и как это произошло?

Средневековое сокровище

Наплечники Андрея Боголюбского. Ок. 1170–1180-х

Драгоценность XII века — наплечник князя Андрея Боголюбского, он же — армилла императора Фридриха Барбароссы. Этот позолоченный браслет, который носился в непривычном для нас месте — на плече, украшен виртуозной эмалью со сценой Воскрешения Христова. Украшение, по легенде, было послано императором нашему князю в подарок. Позже оно хранилось в Успенском соборе Владимира, а после революции было продано большевиками за границу, причем за копейки. В 1934 году Общество друзей Лувра приобрело его у парижского антиквара и преподнесло музею. Парный наплечник с изображением Распятия похожим путем оказался в Нюрнберге.

Старейшая икона

Распятие. Начало XVI века

Лувр не может похвастаться очень древними русскими иконами в своем собрании: старейшая относится к началу XVI века. Это «Распятие» было создано в Новгороде, дальнейшая судьба его не ясна, пока в 1927 году оно не оказалось в коллекции одного торгового советника из Норвегии, который, очевидно, воспользовался распродажей церковных ценностей. Спустя 30 лет икону, а также большую «Богоматерь Одигитрию» у него приобрел Лувр.

Отшельник из антикварной лавки

Симеон Столпник. XVI век

Другая икона XVI века в залах Лувра — «Симеон Столпник». Она покинула Россию в багаже купца Льва Гринберга, который потом станет Леоном и возглавит знаменитую антикварную галерею A La Vieille Russie, существующую и по сей день. (Кстати, именно Гринберг как-то купил у одного парижского ювелира шесть яиц Фаберже, которые позже попали в коллекцию Форбса — Вексельберга. Благодаря его предприимчивости они не рассеялись по миру, и коллекция эта уступает только кремлевской.) «Симеона Столпника» в 1956 году Гринберг преподнес в дар Лувру, музей тоже остался благодарным — в том же году купил у него икону «Страшный суд» XVII века.

Скиталица из троицы

Богоматерь «Взыграние Младенца». XVI век

Богоматерь «Взыграние Младенца» XVI века, на которой Христос так нежно прижимается к материнской щеке, — другая икона, отправившаяся в вынужденную эмиграцию благодаря советским распродажам. А до этого ее обиталище было весьма почетным — Троице-Сергиева лавра! В 1933 году ее купил бессменный представитель Красного Креста в России, швейцарец Вольдемар Верлен — так, запросто, зайдя в Торгсин. Музей выкупил ее в 1955 году.

Подруга Дидро

Дмитрий Левицкий. Портрет Марии Нарышкиной. 1773–1774

Путь в Лувр нерелигиозных работ более разнообразен. Например, на портрете кисти Дмитрия Левицкого изображена княгиня Мария Нарышкина, в петербургском доме которой Дени Дидро жил во время своего визита в Россию. Вероятно, она подарила гостю картину на память. Напудренная по последней моде аристократка одета в любопытное верхнее платье в польском или в венгерском вкусе, со шнурами брандебурами и капюшоном, отороченным мехом. Портрет написан в 1773–1774 годах — как раз тогда, после Первого раздела Польши в 1772 году, в моде произошел всплеск интереса к подобному стилю.

Долгие годы картина принадлежала наследникам Дидро, пока не попала в руки художнику, композитору и коллекционеру Жаку Зубалоффу, парижанину и тифлисскому уроженцу, из собрания которого она была передана в Лувр в 1916 году. В прошлом Яков Константинович Зубалов, он был представителем известной армянской династии нефтепромышленников, благотворителем и меценатом (в парижском Пти-Пале есть Зубаловский зал, а в Лувре висит мраморная доска с его именем). В старости он так обеднел, что оба эти музея даже оказали своему прежнему благодетелю материальную помощь.

Племянницы посла с мопсом

Владимир Боровиковский. Сестры Елена и Александра Алексеевны Куракины. 1808–1812

Барышни с портрета Владимира Боровиковского 1808–1812 годов — племянницы русского посла в Париже Александра Куракина (возможного прототипа князя Курагина в «Войне и мире»). Княжны Елена и Александра, конечно, не так красивы, как Элен Безухова, но и они окружены шлейфом историй. Например, Александра, будучи замужем за Николаем Салтыковым, влюбилась в полковника Петра Чичерина, который увез ее от мужа и женился, хотя развода она так и не получила. Дети их, разумеется, считались внебрачными, и потребовался императорский указ, чтобы дать им права законнорожденных (причем издали его только после смерти Александры). Девушек на портрете сопровождает мопс — в конце XVIII века крайне модный живой аксессуар («Я вижу мопса в каждой карете, которая попадается навстречу», — писал современник в 1789 году).

До начала ХХ века картина сохранялась в роду Куракиных, а потом оказалась в собрании банкира Абрама Доброго (того самого, чье похищение в 1918 году привело к разгону Центральной рады германскими оккупационными войсками). Он скончался в 1936 году, а в 1958 году супруги Леон Барац передали в память о нем и его жене несколько работ в Лувр.

www.culture.ru

Факты о Лувре (интересные, музей, пирамида, экспонаты)

interesting02

  1. Музей Лувра — самый посещаемый музей в мире. Он стал рекордсменом по посещаемости: 10 миллионов туристов созерцали искусство в 2012 году.
  2. Музей физически невозможно обойти за один день. Вам понадобиться неделя, чтобы бегло пройтись по всем залам, не останавливаясь у каких-либо произведений искусства.
  3. Лувр — первый общественный музей в мире, а не закрытое собрание картин, как было вначале с нашим Эрмитажем. Его стены для публики были открыты в 1793 году в дни Французской революции.
  4. «Лувр» в переводе с французского означает волчий лес. Проще говоря, дворец заложен на месте бывших охотничьих угодий и унаследовал их название.
  5. Музей состоит из четырех зданий. Для простоты навигации каждое из них называют «крылом» и названо в честь видных деятелей французской истории. Он состоит из двух частей: старой и новой.
  6. В музее есть шесть основных правил, которые нужно соблюдать во время посещения (не есть, фотографировать со вспышкой, трогать экспонаты и так далее). На протяжении всего маршрута вы встретите различные графические символы, интерпретирующие эти шесть правил.
  7. У Лувра есть два музея спутника во французском городе Ланс (его иногда называют Лувр II) и строящийся филиал в Абу-Даби, ОАЭ. В Лансе проходят временные экспозиции шедевров из главного музея, которые раз в несколько лет меняются. В Абу-Даби будут выставляться шедевры мирового искусства, преимущественно направленные на эклектику между востоком и западом.
  8. Не все здание дворца является музеем, только два нижних этажа. Часть помещений имеет административное значение, здесь же располагается Министерство Финансов Франции.

interesting01

  1. Знаменитая стеклянная пирамида-своеобразный вход в музей является современным прототипом пирамиды Хеопса. Как-никак у Лувра тесная связь с историей Древнего Египта и его культурой. Благодаря находках. Которые теперь составляют древнеегипетскую коллекцию, появилась наука египтология.
  2. Это самая спорная, самая неоднозначная часть музея, вызывающая широкий общественный резонанс вплоть до наших дней. Подобно истории со знаменитой Эйфелевой башней, Пирамида стала символом Парижа и Франции.
  3. Основная цель ее строительства — модернизация дворца музея, расширение крыла Ришелье и создание еще одного входа, чтобы увеличить поток туристов и значительно уменьшить очереди за билетами.
  4. Автор проекта, Юй Мин Пей, знаменитый американский архитектор китайского происхождения. Его детищами является здания банка Китая в Гонконге, Музей исламского искусства в Дохе, деловой квартал Гейтуэй в Сингапуре, Библиотека —музей Джина Ф. Кеннеди в Бостоне.
  5. Пирамида построена из 673 стеклянных пластин, а не из 666, как гласят различные теории заговора и романы Дэна Брауна.

interesting03

Экспонаты

  1. Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (или «Джоконда», как ее называют во Франции) в какой-то мере является синонимом музея. Это самый популярный, самый знаменитый экспонат, собирающий вокруг себя ежедневно толпы туристов. Еще бы! Ведь «Джоконда» — самая загадочное произведение искусства, эксперты-искусствоведы до сих пор разгадывают ее тайны.
  2. Одновременно «Мона Лиза» — самое большое разочарование тех, кто покупал билет в Лувр ради нее. Как говорилось выше, вокруг нее постоянно (не считая часов закрытия) собираются гигантские очереди. Единственное, что можно увидеть (если повезет, конечно), сильный блик, так как картина находится за пуленепробиваемым стеклом.
  3. Удивительно, но всенародную популярность и любовь «Мона Лиза» обрела лишь после своего громкого похищения в 1911 году. Это сделал работник музея, итальянец Винчецо Перуджа с целью ее возврата на историческую родину. В деле о похищении подозревался Пабло Пикассо. Спустя два года шедевр нашелся в Италии и был немедленно возращен в Париж.
  4. Картина Вермеера «Кружевница» — очень любопытное произведение искусства. Многочисленные искусствоведы находят доказательства того, что художник пользовался оптическими приборами для написания шедеврами. Например, если обратить внимание на передний план, то он частично размыт.
  5. На цокольном этаже можно увидеть крепостные укрепления Старого Лувра (средневековая крепость была разрушена, а на ее месте возведён современный дворец). Эти руины были найдены лишь в конце XIX века и открыты для посетителей лишь с середины 80-х годов прошлого века.
  6. Для туристов, стесненных во времени, в книжных супермаркетах и газетных киосках Парижа (и сувенирных магазинах музея) продаются специальные карты «самых-самых» экспонатов, которые можно обойти за пару часов.
  7. В одном из залов (галерея Аполлона) хранится легендарный бриллиант Санси, весом 55,23 карата. Он был найден в Индии в XI веке. За всю свою жизнь его продавали, крали и дарили. В одно время знаменитый камень стал чуть ли не вершителем европейской истории.
  8. Коллекция музея насчитывает 300 тысяч экспонатов, но лишь меньшая часть (35 000) выставлена в залах. Остальные экспонаты хранятся в запасниках, ждут своего часа или путешествуют на временных экспозициях в музеях разных стран. Графическое искусство представлено очень выборочно, из-за того, что оно больше подвержено воздействию внешних факторов. Многие рисунки и рукописные книги выставляются несколько месяцев в году, а остальное время хранятся в запасниках из соображения сохранности.

interesting04

Сайт Лувра

  1. Официальный сайт самого знаменитого музея в мире заслуживает отдельного упоминания. Здесь можно найти не только массу интересной информации (правда, пока на французском, английском и китайском языке, на русском есть подробная схема расположения залов) о коллекции и истории Лувра, но и многообразию интерактивных и мультимедийных инструментов, которые соответствуют обильной и разнообразной коллекции экспонатов.
  2. Например, с помощью функции «лупа» можно ознакомиться с мельчайшими деталями мировых шедевров.
  3. В интерактивной ленте можно увидеть 19 самых значимых произведения искусства в хорошем качестве.
  4. Можно «прогуляться» в некоторых залах (или переходить из одного в другой) с помощью интерактивных фотопанорам.

mylouvre.su


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта