Алжирские женщины. Алжирские женщины картина
Алжирские женщины Википедия
Алжирские женщины (фр. Les Femmes d'Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена Делакруа Алжирские женщины в своих покоях (фр. Femmes d'Alger dans leur appartement).[1] Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался[2].
Вся серия Алжирских женщин была приобретена Виктором и Салли Ганцами из Галереи Луизы Лерис в Париже за $212 500 в июне 1956 года[3] 10 картин и рисунков из серии позднее были проданы Галерее Сайденберг, Ганцы сохранили за собой версии «C», «H», «K», «M» и «O»[4]. Ныне картины и рисунки серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях.
История
В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы[5]. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.
В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».
Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.
Знаменитые версии
«Версия C»
«Версия C» была продана в 1988 году, вскоре после смерти Виктора Ганца[4].
«Версия H»
«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за $7,15 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[6]. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии[7].
«Версия J»
«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за $18,6 миллионов. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада[8].
«Версия K»
«Версия K» была продана за $6,6 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].
«Версия L»
«Версия L» была приобретена берлинским Музеем Берггрюна в 2011 году за $11,4 миллионов[10][11].
«Версия M»
«Версия M» была продана за $10 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].
«Версия N»
«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета[12].
«Версия O»
«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году[1].
Картина была продана за $31,9 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным[13].
Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года[1] Предпродажная оценка картины составила $140 миллионов. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в $142,4 миллиона, имела стартовую цену в $85 миллионов[14] Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за $179,4 миллионов[15]. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани[16].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Mark Brown. Van Gogh, Picasso and others go on display before New York sales jamboree, The Guardian (10 апреля 2015). Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Picasso: Challenging the Past National Gallery p 109—114
- ↑ Pablo Picasso - Les femmes d'Alger (Version "O"). Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ 1 2 Christie's to Offer Picasso's Iconic Masterpiece of the 1950s. Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Matisse Picasso: room guide, room 12. tate.org.uk.
- ↑ Pablo Picasso - Les femmes d'Alger (Version "H"). Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Picasso: Peace and Freedom: Room 5: The Women of Algiers. Tate. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Colin Gleadell. Market news: Elizabethan portraiture, Peter Doig, Picasso and more, The Daily Telegraph (28 ноября 2006). Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ 1 2 Walter Robinson. Ganz sale results. Artnet. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Kate Connolly. Pablo Picasso works draw art world to Berlin, The Guardian (7 июня 2013). Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ International Council - Museum Berggruen. Museum Berggruen. International Council - Museum Berggruen. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Les femmes d'Alger (Women of Algiers), Variation "N". Kemper Art Museum. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Prized Picasso Leads the Ganz Collection to a Record Auction of $206 Million, New York Times, November 11, 1997
- ↑ Picasso's Women of Algiers smashes auction record, BBC News Online (12 May 2015). Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Billionaire Qatari sheikh 'identified' as secret buyer of world record Picasso, The Daily Telegraph (21 мая 2015). Проверено 9 сентября 2015.
Ссылки
wikiredia.ru
«Алжирские женщины» Пикассо / Общество / Лента.co
Читать оригинал публикации на diletant.media
8 апреля 1973 года скончался один из самых плодовитых, влиятельных и дорогих художников из когда-либо существовавших. Имя ему — Пабло Пикассо. О себе он говорил так: «Хочу жить бедно, но с кучей денег в кармане». И последнее ему вполне удавалось. За его картины и при жизни, и сегодня отдают миллионы долларов. Снежана Петрова расскажет об одном из самых дорогих полотен современности — «Алжирские женщины» Пикассо.
«Алжирские женщины», версия О
Сюжет
«Алжирские женщины» — это не одна картина, а. 15 вариаций на сюжет Эжена Делакруа, который в 1834 году написал полотно «Алжирские женщины в своих покоях». Все версии — разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них — в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О. Самая дорогая — последняя, «Версия О».
Что же касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за сюжетом, то француз создал свое полотно под впечатление от поездки по Северной Африке. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.
Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.
Эжен Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях»
При всей условности и абстрактности, кажущемуся отсутствию натуралистичной телесности сами позы персонажей, степень обнаженности, фиксация внимания на определенных частях тела у Пикассо беспрецедентны. «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея ввиду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея ввиду вас, но я тоже сделал нечто своё», — заметил как-то художник.
Контекст
Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года. Время начала работы не случайно: за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.
Анри Матисс «Одалисски»
Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок (разница в возрасте составляла 46 лет). По словам художника, уже при первой встрече с Жаклин он был потрясен ее сходством с главным женским персонажем с картины Делакруа — сидящей женщиной с лицом, повернутым в профиль. Да и характер юной особы напоминал скорее восточных женщин, нежели западных: покорная и смиренная, она называла Пикассо «мой господин» и «солнце».
Судьба художника
Через год после написания всю серию за 212 тыс. долларов купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства, известный позднее как попечитель Whitney Museum of American Art. 11 работ были распроданы еще при жизни коллекционера, а оставшиеся четыре, в том числе и итоговая Version O, — ушли с молотка в 1997 году. Тогда за Version O дали 32 млн долларов. Почти через 20 лет, когда картина была вновь выставлена на торги, она побила все рекорды — за 179 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным.
Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.
Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые значительно повлияли на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах картины до сих пор бьют рекорды цены.
lenta.co
Алжирские женщины Википедия
Алжирские женщины (фр. Les Femmes d'Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена Делакруа Алжирские женщины в своих покоях (фр. Femmes d'Alger dans leur appartement).[1] Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался[2].
Вся серия Алжирских женщин была приобретена Виктором и Салли Ганцами из Галереи Луизы Лерис в Париже за $212 500 в июне 1956 года[3] 10 картин и рисунков из серии позднее были проданы Галерее Сайденберг, Ганцы сохранили за собой версии «C», «H», «K», «M» и «O»[4]. Ныне картины и рисунки серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях.
История[ | код]
В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы[5]. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.
В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».
Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.
Знаменитые версии[
Алжирские женщины — WiKi
Алжирские женщины (фр. Les Femmes d'Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена Делакруа Алжирские женщины в своих покоях (фр. Femmes d'Alger dans leur appartement).[1] Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался[2].
Вся серия Алжирских женщин была приобретена Виктором и Салли Ганцами из Галереи Луизы Лерис в Париже за $212 500 в июне 1956 года[3] 10 картин и рисунков из серии позднее были проданы Галерее Сайденберг, Ганцы сохранили за собой версии «C», «H», «K», «M» и «O»[4]. Ныне картины и рисунки серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях.
В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы[5]. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.
В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».
Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.
«Версия C»
«Версия C» была продана в 1988 году, вскоре после смерти Виктора Ганца[4].
«Версия H»
«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за $7,15 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[6]. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии[7].
«Версия J»
«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за $18,6 миллионов. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада[8].
«Версия K»
«Версия K» была продана за $6,6 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].
«Версия L»
«Версия L» была приобретена берлинским Музеем Берггрюна в 2011 году за $11,4 миллионов[10][11].
«Версия M»
«Версия M» была продана за $10 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].
«Версия N»
«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета[12].
«Версия O»
«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году[1].
Картина была продана за $31,9 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным[13].
Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года[1] Предпродажная оценка картины составила $140 миллионов. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в $142,4 миллиона, имела стартовую цену в $85 миллионов[14] Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за $179,4 миллионов[15]. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани[16].
ru-wiki.org
Алжирские женщины Вики
Алжирские женщины (фр. Les Femmes d'Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена Делакруа Алжирские женщины в своих покоях (фр. Femmes d'Alger dans leur appartement).[1] Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался[2].
Вся серия Алжирских женщин была приобретена Виктором и Салли Ганцами из Галереи Луизы Лерис в Париже за $212 500 в июне 1956 года[3] 10 картин и рисунков из серии позднее были проданы Галерее Сайденберг, Ганцы сохранили за собой версии «C», «H», «K», «M» и «O»[4]. Ныне картины и рисунки серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях.
История[ | код]
В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы[5]. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.
В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».
Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.
Знаменитые версии[ | код]
«Версия C»[ | код]
«Версия C» была продана в 1988 году, вскоре после смерти Виктора Ганца[4].
«Версия H»[ | код]
«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за $7,15 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[6]. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии[7].
«Версия J»[ | код]
«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за $18,6 миллионов. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада[8].
«Версия K»[ | код]
«Версия K» была продана за $6,6 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].
«Версия L»[ | код]
«Версия L» была приобретена берлинским Музеем Берггрюна в 2011 году за $11,4 миллионов[10][11].
«Версия M»[ | код]
«Версия M» была продана за $10 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].
«Версия N»[ | код]
«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета[12].
«Версия O»[ | код]
«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году[1].
Картина была продана за $31,9 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным[13].
Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года[1] Предпродажная оценка картины составила $140 миллионов. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в $142,4 миллиона, имела стартовую цену в $85 миллионов[14] Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за $179,4 миллионов[15]. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани[16].
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
- ↑ 1 2 3 Mark Brown. Van Gogh, Picasso and others go on display before New York sales jamboree, The Guardian (10 апреля 2015). Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Picasso: Challenging the Past National Gallery p 109—114
- ↑ Pablo Picasso - Les femmes d'Alger (Version "O"). Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ 1 2 Christie's to Offer Picasso's Iconic Masterpiece of the 1950s. Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Matisse Picasso: room guide, room 12. tate.org.uk.
- ↑ Pablo Picasso - Les femmes d'Alger (Version "H"). Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Picasso: Peace and Freedom: Room 5: The Women of Algiers. Tate. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Colin Gleadell. Market news: Elizabethan portraiture, Peter Doig, Picasso and more, The Daily Telegraph (28 ноября 2006). Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ 1 2 Walter Robinson. Ganz sale results. Artnet. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Kate Connolly. Pablo Picasso works draw art world to Berlin, The Guardian (7 июня 2013). Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ International Council - Museum Berggruen. Museum Berggruen. International Council - Museum Berggruen. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Les femmes d'Alger (Women of Algiers), Variation "N". Kemper Art Museum. Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Prized Picasso Leads the Ganz Collection to a Record Auction of $206 Million, New York Times, November 11, 1997
- ↑ Scott Rayburn. A Picasso Is the Center of Attention at Christie's Auction, The New York Times (10 апреля 2015). Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Picasso's Women of Algiers smashes auction record, BBC News Online (12 May 2015). Проверено 9 сентября 2015.
- ↑ Billionaire Qatari sheikh 'identified' as secret buyer of world record Picasso, The Daily Telegraph (21 мая 2015). Проверено 9 сентября 2015.
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Алжирские женщины - Вики
Алжирские женщины (фр. Les Femmes d'Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена Делакруа Алжирские женщины в своих покоях (фр. Femmes d'Alger dans leur appartement).[1] Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался[2].
Вся серия Алжирских женщин была приобретена Виктором и Салли Ганцами из Галереи Луизы Лерис в Париже за $212 500 в июне 1956 года[3] 10 картин и рисунков из серии позднее были проданы Галерее Сайденберг, Ганцы сохранили за собой версии «C», «H», «K», «M» и «O»[4]. Ныне картины и рисунки серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях.
В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы[5]. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.
В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».
Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.
ru.wikiredia.com
Алжирские женщины — Википедия РУ
Алжирские женщины (фр. Les Femmes d'Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена Делакруа Алжирские женщины в своих покоях (фр. Femmes d'Alger dans leur appartement).[1] Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался[2].
Вся серия Алжирских женщин была приобретена Виктором и Салли Ганцами из Галереи Луизы Лерис в Париже за $212 500 в июне 1956 года[3] 10 картин и рисунков из серии позднее были проданы Галерее Сайденберг, Ганцы сохранили за собой версии «C», «H», «K», «M» и «O»[4]. Ныне картины и рисунки серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях.
В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы[5]. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.
В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».
Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.
«Версия C»
«Версия C» была продана в 1988 году, вскоре после смерти Виктора Ганца[4].
«Версия H»
«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за $7,15 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[6]. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии[7].
«Версия J»
«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за $18,6 миллионов. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада[8].
«Версия K»
«Версия K» была продана за $6,6 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].
«Версия L»
«Версия L» была приобретена берлинским Музеем Берггрюна в 2011 году за $11,4 миллионов[10][11].
«Версия M»
«Версия M» была продана за $10 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].
«Версия N»
«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета[12].
«Версия O»
«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году[1].
Картина была продана за $31,9 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным[13].
Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года[1] Предпродажная оценка картины составила $140 миллионов. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в $142,4 миллиона, имела стартовую цену в $85 миллионов[14] Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за $179,4 миллионов[15]. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани[16].
http-wikipediya.ru