Картина Пабло Пикассо “Алжирские женщины” побила все рекорды. Картина алжирские женщины


Алжирские женщины — википедия фото

Алжирские женщины (фр. Les Femmes d'Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена Делакруа Алжирские женщины в своих покоях (фр. Femmes d'Alger dans leur appartement).[1] Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался[2].

Вся серия Алжирских женщин была приобретена Виктором и Салли Ганцами из Галереи Луизы Лерис в Париже за $212 500 в июне 1956 года[3] 10 картин и рисунков из серии позднее были проданы Галерее Сайденберг, Ганцы сохранили за собой версии «C», «H», «K», «M» и «O»[4]. Ныне картины и рисунки серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях.

В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы[5]. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.

В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».

Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.

«Версия C»

«Версия C» была продана в 1988 году, вскоре после смерти Виктора Ганца[4].

«Версия H»

«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за $7,15 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[6]. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии[7].

«Версия J»

«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за $18,6 миллионов. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада[8].

«Версия K»

«Версия K» была продана за $6,6 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].

«Версия L»

«Версия L» была приобретена берлинским Музеем Берггрюна в 2011 году за $11,4 миллионов[10][11].

«Версия M»

«Версия M» была продана за $10 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].

«Версия N»

«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета[12].

«Версия O»

«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году[1].

Картина была продана за $31,9 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным[13].

Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года[1] Предпродажная оценка картины составила $140 миллионов. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в $142,4 миллиона, имела стартовую цену в $85 миллионов[14] Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за $179,4 миллионов[15]. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани[16].

org-wikipediya.ru

Алжирские женщины - Gpedia, Your Encyclopedia

Алжирские женщины (фр. Les Femmes d'Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена Делакруа Алжирские женщины в своих покоях (фр. Femmes d'Alger dans leur appartement).[1] Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался[2].

Вся серия Алжирских женщин была приобретена Виктором и Салли Ганцами из Галереи Луизы Лерис в Париже за $212 500 в июне 1956 года[3] 10 картин и рисунков из серии позднее были проданы Галерее Сайденберг, Ганцы сохранили за собой версии «C», «H», «K», «M» и «O»[4]. Ныне картины и рисунки серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях.

История

В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы[5]. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.

В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».

Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.

Знаменитые версии

«Версия C»

«Версия C» была продана в 1988 году, вскоре после смерти Виктора Ганца[4].

«Версия H»

«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за $7,15 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[6]. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии[7].

«Версия J»

«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за $18,6 миллионов. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада[8].

«Версия K»

«Версия K» была продана за $6,6 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].

«Версия L»

«Версия L» была приобретена берлинским Музеем Берггрюна в 2011 году за $11,4 миллионов[10][11].

«Версия M»

«Версия M» была продана за $10 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].

«Версия N»

«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета[12].

«Версия O»

«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году[1].

Картина была продана за $31,9 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным[13].

Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года[1] Предпродажная оценка картины составила $140 миллионов. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в $142,4 миллиона, имела стартовую цену в $85 миллионов[14] Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за $179,4 миллионов[15]. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани[16].

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Mark Brown. Van Gogh, Picasso and others go on display before New York sales jamboree, The Guardian (10 апреля 2015). Проверено 9 сентября 2015.
  2. ↑ Picasso: Challenging the Past National Gallery p 109—114
  3. ↑ Pablo Picasso - Les femmes d'Alger (Version "O"). Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
  4. ↑ 1 2 Christie's to Offer Picasso's Iconic Masterpiece of the 1950s. Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
  5. ↑ Matisse Picasso: room guide, room 12. tate.org.uk.
  6. ↑ Pablo Picasso - Les femmes d'Alger (Version "H"). Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
  7. ↑ Picasso: Peace and Freedom: Room 5: The Women of Algiers. Tate. Проверено 9 сентября 2015.
  8. ↑ Colin Gleadell. Market news: Elizabethan portraiture, Peter Doig, Picasso and more, The Daily Telegraph (28 ноября 2006). Проверено 9 сентября 2015.
  9. ↑ 1 2 Walter Robinson. Ganz sale results. Artnet. Проверено 9 сентября 2015.
  10. ↑ Kate Connolly. Pablo Picasso works draw art world to Berlin, The Guardian (7 июня 2013). Проверено 9 сентября 2015.
  11. ↑ International Council - Museum Berggruen. Museum Berggruen. International Council - Museum Berggruen. Проверено 9 сентября 2015.
  12. ↑ Les femmes d'Alger (Women of Algiers), Variation "N". Kemper Art Museum. Проверено 9 сентября 2015.
  13. ↑ Prized Picasso Leads the Ganz Collection to a Record Auction of $206 Million, New York Times, November 11, 1997
  14. ↑ Scott Rayburn. A Picasso Is the Center of Attention at Christie's Auction, The New York Times (10 апреля 2015). Проверено 9 сентября 2015.
  15. ↑ Picasso's Women of Algiers smashes auction record, BBC News Online (12 May 2015). Проверено 9 сентября 2015.
  16. ↑ Billionaire Qatari sheikh 'identified' as secret buyer of world record Picasso, The Daily Telegraph (21 мая 2015). Проверено 9 сентября 2015.

Ссылки

www.gpedia.com

Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины» Картины художников

Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»

Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара.

Большое впечатление на художника произвел гарем, который он увидел в Алжире во время своей поездки по Северной Африке. Находясь в гостях у одного султана, Делакруа очень посчастливилось попасть в святую святых мусульманского мирка, где ему предстали в своей красе наложницы, которые и стали героинями картины «Арабские женщины». Несмотря на то, что жизнь их не отличалась от обычной жизни, а женщины не были такими романтичными натурами, какими они предстали на полотне.

Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. Чернокожая наложница уходит за пределы картины, что-то говоря напоследок остающимся девушкам. Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и

вальяжны. Каждая из них смотрит туманным взглядом вдаль и не совсем понятно что именно он выражает: умиротворение, грусть, тоску… Или эта пелена на глазах результат подействовавшего на хрупких девушек кальяна? Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. И хотя кольца и ожерелья ее несильно отличаются от украшений других женщин, мы можем предположить, что именно она числится любимицей у султана.

В этой картине художник, по мнению множества экспертов, начинает свои эксперименты с цветом и добавляет дополнительные цвета (красный, зеленый), которыми написаны контрастирующие во всей композиции детали. А в остальном – картина так же великолепно выполнена, как и другие работы мастера.

Проявляя интерес к различной экзотике, после возвращения из Северной Африки Делакруа создает серию картин, посвященных характеру, нравам и быту, который он отобразил еще во время поездки во многих набросках. Это произведение стало своеобразной вехой в творчестве Делакруа и в истории всего искусства.

Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 21:46:15

opisanie-kartin.iusite.ru

Алжирские женщины - Википедия

Алжирские женщины (фр. Les Femmes d'Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена Делакруа (фр. Femmes d'Alger dans leur appartement).[1] Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался[2].

Вся серия Алжирских женщин была приобретена из в Париже за $212 500 в июне 1956 года[3] 10 картин и рисунков из серии позднее были проданы Галерее Сайденберг, Ганцы сохранили за собой версии «C», «H», «K», «M» и «O»[4]. Ныне картины и рисунки серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях.

История[ | ]

В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы[5]. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.

В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах . Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».

Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер , посетивший в июле 1995 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.

Знаменитые версии[ | ]

«Версия C»[ | ]

«Версия C» была продана в 1988 году, вскоре после смерти Виктора Ганца[4].

«Версия H»[ | ]

«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за $7,15 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[6]. Ныне она хранится в коллекции , в Швейцарии[7].

«Версия J»[ | ]

«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за $18,6 миллионов. Ныне принадлежит коллекции [8].

«Версия K»[ | ]

«Версия K» была продана за $6,6 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].

«Версия L»[ | ]

«Версия L» была приобретена берлинским Музеем Берггрюна в 2011 году за $11,4 миллионов[10][11].

«Версия M»[ | ]

«Версия M» была продана за $10 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке[9].

«Версия N»[ | ]

«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета[12].

«Версия O»[ | ]

«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году[1].

Картина была продана за $31,9 миллионов в ноябре 1997 года, как часть коллекции Ганца, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным[13].

Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года[1] Предпродажная оценка картины составила $140 миллионов. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в $142,4 миллиона, имела стартовую цену в $85 миллионов[14] Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за $179,4 миллионов[15]. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани[16].

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 Mark Brown. Van Gogh, Picasso and others go on display before New York sales jamboree, The Guardian (10 апреля 2015). Проверено 9 сентября 2015.
  2. ↑ Picasso: Challenging the Past National Gallery p 109—114
  3. ↑ Pablo Picasso - Les femmes d'Alger (Version "O"). Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
  4. ↑ 1 2 Christie's to Offer Picasso's Iconic Masterpiece of the 1950s. Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
  5. ↑ Matisse Picasso: room guide, room 12. tate.org.uk.
  6. ↑ Pablo Picasso - Les femmes d'Alger (Version "H"). Christie's. Проверено 9 сентября 2015.
  7. ↑ Picasso: Peace and Freedom: Room 5: The Women of Algiers. Tate. Проверено 9 сентября 2015.
  8. ↑ Colin Gleadell. Market news: Elizabethan portraiture, Peter Doig, Picasso and more, The Daily Telegraph (28 ноября 2006). Проверено 9 сентября 2015.
  9. ↑ 1 2 Walter Robinson. Ganz sale results. Artnet. Проверено 9 сентября 2015.
  10. ↑ Kate Connolly. Pablo Picasso works draw art world to Berlin, The Guardian (7 июня 2013). Проверено 9 сентября 2015.
  11. ↑ International Council - Museum Berggruen. Museum Berggruen. International Council - Museum Berggruen. Проверено 9 сентября 2015.
  12. ↑ Les femmes d'Alger (Women of Algiers), Variation "N". Kemper Art Museum. Проверено 9 сентября 2015.
  13. ↑ Prized Picasso Leads the Ganz Collection to a Record Auction of $206 Million, New York Times, November 11, 1997
  14. ↑ Scott Rayburn. A Picasso Is the Center of Attention at Christie's Auction, The New York Times (10 апреля 2015). Проверено 9 сентября 2015.
  15. ↑ Picasso's Women of Algiers smashes auction record, BBC News Online (12 May 2015). Проверено 9 сентября 2015.
  16. ↑ Billionaire Qatari sheikh 'identified' as secret buyer of world record Picasso, The Daily Telegraph (21 мая 2015). Проверено 9 сентября 2015.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Картина Пабло Пикассо “Алжирские женщины” побила все рекорды

Аукцион Christie, состоявшийся вечером понедельника в Нью-Йорке, надолго войдет в историю. Вернее, даже не сам аукцион, а один из его лотов, – картина известного испанского художника, скульптора, графика, керамика и дизайнера Пабло Пикассо (Pablo Picasso) “Алжирские женщины” (Версия О), побившая мировой рекорд по стоимости предметов искусства поднявшись до цифры в $179,365,000, представляемых на любого рода аукционах. Активные торги велись в течение десяти минут, пока полотно окончательно не отошло во владения одному частному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. Ранее самым дорогим лотом считался триптих Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon) “Три этюда Луциана Фрейда”, проданная за 142 миллиона долларов в рамках этого же аукциона в ноябре 2013 года. 

Серия картин “Алжирские женщины” была создана основоположником кубизма в зимний период 1954-1955 годов в парижской студии. Вдохновением для 15-и вариантов “Les femmes d’Alger”, обозначенных в алфавитном порядке от А до О, послужила знаменитая работа Эжена Делакруа (Eugène Delacroix) 1834 года с одноименным названием. На тринадцати картинах композицию составляют портреты четырех женщин, тогда как всего на двух из них все роли персонажей полотна достались Жаклин Рок (Jacqueline Roque) – музе и жене художника на протяжении последних 11 лет. В одной из бесед со своим менеджером Пикассо как-то отметил: Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея ввиду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея ввиду вас, но я тоже сделал нечто своё.” Стоит также отметить, что в 1997 году эта же картина “Алжирские женщины” (Версия О) была продана с аукциона Christie за 32 миллиона долларов, говоря о том, что менее, чем за 20 лет это произведение искусства выросло в цене почти на $150 миллионов.

 

pre-party.com.ua

Картина Пикассо "Алжирские женщины" побила мировой рекорд на торгах Christie's - Культура

"Алжирских женщины (Версия О)" купила за 180 млн долларов

Торги Christie

Пабло Пикассо "Алжирские женщины" (Версия О) Reuters

Картина Пабло Пикассо "Алжирские женщины (Версия О)" ушла с молотка за 179,4 миллионов долларов.

Лот был представлен аукционным домом Christie's в Нью-Йорке, пишет ИТАР-ТАСС.  

Оценочная стоимость абстрактной картины "Алжирские женщины", написанной маслом на холсте размером 114 см на 146,4 см, составляла 140 миллионов долларов. Личность человека, купившего ее, не разглашается.

Пикассо создал 15 полотен под названием "Алжирские женщины", каждая из которых обозначена одной из букв латинского алфавита - от "A" до "O". На это его вдохновила одноименная серия работ французского живописца Эжена Делакруа.

Как сообщили в понедельник представители Christie's - это самая крупная сумма, которую когда-либо платили на аукционе за предмет искусства.

Ранее данный рекорд принадлежал полотну художника- экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда". Она ушла с молотка на торгах Christie's в Нью-Йорке в 2013 году за 142,4 миллиона долларов.

Торги, на которые выставлялись более 20 выдающихся работ, были отмечены еще одним рекордом. Статуя "Указующий человек", изготовленная в 1947 году швейцарским мастером Альберто Джакометти, ушла за 141 миллионов долларов. Бронзовое изваяние высотой 180 см стало самой дорогой скульптурой, когда-либо купленной с торгов. Ее оценочная стоимость составляла около 130 миллионов долларов.

Прежде рекорд по сумме продажи с аукциона принадлежал другой скульптуре Джакометти, именуемой "Шагающий человек" (1961). Она была продана с торгов Sotheby's в 2010 году за 104,3 миллиона долларов . "Указующий человек", без всякого сомнения, является величайшей скульптурой Джакометти", - сообщил журналистам глава международного отделения Christie's Юсси Пилкканен. "Она отличается от всех прочих тем, что мастер самостоятельно покрыл ее краской", - подчеркнул он.

Напомним, ранее один из крупнейших коллекционеров искусства в США Стивен Коэн приобрел у владельца казино Стива Уинна картину Пикассо "Мечта" (Le Reve) за 155 миллионов долларов.  На картине  изображена Мари-Терез Вальтер, которая в биографиях указывается как модель и любовница Пикассо. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

glavred.info

Картины, описание картин — Алжирские женщины

Описани е картины Эжена Делакруа: Алжирские женщины.Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара.Большое впечатление на художника произвел гарем, который он увидел в Алжире во время своей поездки по Северной Африке. Находясь в гостях у одного султана, Делакруа очень посчастливилось попасть в святую святых мусульманского мирка, где ему предстали в своей красе наложницы, которые и стали героинями картины «Арабские женщины». Несмотря на то, что жизнь их не отличалась от обычной жизни, а женщины не были такими романтичными натурами, какими они предстали на полотне.Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. Чернокожая наложница уходит за пределы картины, что-то говоря напоследок остающимся девушкам. Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и вальяжны. Каждая из них смотрит туманным взглядом вдаль и не совсем понятно что именно он выражает: умиротворение, грусть, тоску… Или эта пелена на глазах результат подействовавшег о на хрупких девушек кальяна? Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. И хотя кольца и ожерелья ее несильно отличаются от украшений других женщин, мы можем предположить, что именно она числится любимицей у султана.В этой картине художник, по мнению множества экспертов, начинает свои эксперименты с цветом и добавляет дополнительные цвета (красный, зеленый), которыми написаны контрастирующие во всей композиции детали. А в остальном – картина так же великолепно выполнена, как и другие работы мастера.Проявляя интерес к различной экзотике, после возвращения из Северной Африки Делакруа создает серию картин, посвященных характеру, нравам и быту, который он отобразил еще во время поездки во многих набросках. Это произведение стало своеобразной вехой в творчестве Делакруа и в истории всего искусства.

www.art-drawing.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта