Как организовать выставку своих работ в учреждениях города. Организация выставки картин


"Практическое пособие для художников - как бесплатно организовать выставку собственных картин в Москве"

Как организовать выставку картин.

Многие начинающие художники, так или иначе, сталкиваются с этим вопросом. Многие считают, что количество выставок в послужном списке прямо пропорционально статусу художника в мировом художественном рейтинге. Возможно это так. В любом случае чтобы понять надо вам оно или нет, надо с чего то начать.

Итак, разберем этот вопрос – как же организовать выставку собственных художественных произведений. Персональную выставку. Как решить эту задачу я опишу из своего опыта и опыта моих коллег.

Для начала надо иметь в своем арсенале определенное количество законченных и оформленных работ. Как оформлять ваши работы – это дело индивидуальное, зависящее от того в какой технике вы работаете и от творческой задачи, которую вы перед собой ставите. Я в 2005 году к первой персональной выставке http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/avg2005.html состоявшейся в выставочном зале московской библиотеки №204 делал рамы из пиломатериалов, купленных на Москворецком рынке. Сделанные из двух брусчатого профиля рамы я шпаклевал и красил спрей красками для граффити на лестничной клетке в своем подъезде. Поле для идей и творчества обширное – все в ваших руках…

Наконец, если вы созрели для начала выставочной деятельности, у вас есть работы и идея, которую вы будете нести зрителю по средствам вашего выставочного проекта – значит львиная часть задачи выполнена. Теперь подумайте еще раз, зачем вам все это надо и что вы от этого ждете. Если все Ок, – действуйте!

Если вы работаете в традиционных жанрах изобразительного искусства, то в качестве выставочного дебюта – (мы рассматриваем бюджетный вариант), неплохой старт можно сделать в так называемых интеллект - центрах, которые в последние 10 лет организуются на базе публичных библиотек. В Москве хорошо развита сеть публичных библиотек с собственными выставочными площадями, где после собеселования с руководством библиотеки в порядке очереди можно без проблем сделать выставку. Об одной из них я писал выше.

Для художников, работающих в области так называемого contemporary art – современного искусства, неплохой дебют можно сделать на площадке молодого искусства СТАРТ на Винзаводе.

Персональную выставку можно сделать на платных условиях в рамках договора аренды выставочного зала на определенный срок. Цены и залы разные – информация имеется в свободном доступе. Привожу положительный пример из своего опыта: я организовывал фестиваль мрачных искусств «Все оттенки Тьмы» (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/vse-ottenki-tmi1.html) в 2010 г в галерее «N» в Бескудниково. Несмотря на относительную удаленность от центра, галерея оборудована по последнему слову техники: от превосходного развесочного оборудования, неплохого света, до наличия концертных дымогенераторов и распределенной аудио системы – что очень пригодилось для проведения фестиваля на самом высоком уровне. Также в счет арендной платы входили услуги пиар-менеджера для рекламы события в СМИ.

За относительно небольшую плату можно выставиться в государственных выставочных залах, но здесь учитывается выставочный опыт - участие в групповых и персональных выставках. Как пример привожу свою персональную выставку в ГВЗ «На Каширке» (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/feb_2007.html ) Персональные библиотечные выставки, кстати, ценятся выше чем участие в групповой выставке в зале рангом повыше. Опять же выставку в библиотеке рекомендуется максимально распиарить, не пожалеть денег на статьи в художественных газетах и журналах – все зависит от бюджета.

Вступив, например, в Московский союз художников и пройдя несложную процедуру приема в союз (показатиь несколько пейзажей и этюдов, написанных в традиционной технике), заплатив небольшой ежегодный членский взнос можно участвовать в выставках союза. Как правило, выставки представляют собой унылое сборище старперов, трясущихся на своими картинами, развешенными в три ряда на стенках…

Существует практика участия во всевозможных конкурсах, этот способ тоже может быть определенным шагом. В основном конкурсы платные, как пример «Международная Ассамблея Искусств» и др. подобные мероприятия – тут тоже наблюдается трехуровневая развеска, но сборище художников уже более молодого возраста. Существуют конкурсы с бесплатным участием, например ежегодный конкурс «Тема смерти в современном искусстве» (проходящая в рамках международной выставке похоронной индустрии «Некрополь»), организованная новосибирским бизнесменом Сергеем Якушиным (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/smert-2008.html)

Существует большой выбор всевозможных групповых выставок с бесплатным участием, например выставки в рамках выставочной программы проекта «Открыта сцена» (Поварская, д. 20), ЛИК фонда, Фонда Михаила Шемякина (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/28-aprelya-2011-g-v-fonde-hudozhnika-mshemyakina-sostoitsya-otkrytie-ocherednoj-nauchno-issledovatelskoj-vystavki-monstry-mifologicheskie-personazhi.html ) и др. Фонд Шемякина, к моему удовольствию, предлагает интересные и довольно мрачные проекты.

Никто не отменял участия в платных выставках, организованных различными предпринимателями и энтузиастами, например выставочный проект «Гейзеры Подсознания» Международного Центра Искусств Андрея Некрасова (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/geyzer-2009.html). Выставки в рамках этого проекта как правило проходят на пафосных выставочных площадях, что подкупает амбиции многих художников, мечтающих выставиться в намоленных местах, таких как ЦДХ, Винзавод, ГВЗ На Солянке, Галерея А3 и др.

В результате участия в групповых и персональных выставок у художников скапливается опыт выставочной деятельности, определяются приоритеты, завязываются полезные знакомства, возможны случаи продажи картин, что, безусловно, повышает самооценку художника. Выставочный опыт и полученные связи в итоге позволяют бесплатно вписываться в графики выставок государственных и частных галерей. Есть возможность найти своего галериста. Все вышеописанное касается художников, работающих как в устаревшем меметическом жанре, так и в современных постмодернистских течениях современного искусства.

Отдельная лазейка для художников современного искусства – тут нет границ для экспонирования работ, определенных для меметического искусства стенами галерей. Здесь можно положиться на смелость и анархию в выборе пространства для экспонирования работ и создания объектов искусства из подручных материалов. Тут возможно все - от включения в экспозицию зданий и других элементов пространства до экспериментов с огнем и пиротехникой. В качестве примера привожу выставки, проходившие в заброшенном заводе Флакон (сейчас Дизай-завод ФЛАКОН – теперь уже вполне официальная выставочная площадка) и в тоннеле под каналом Москва-Волга на Волоколамском шоссе и пешеходном переходе над шоссе - в рамках Анти биеннале "Пошел! Куда пошел?; ежегодный фестиваль «ФАРШ» в заброшенном депо на Курской в самом центре Москвы (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/farsh.html)... Апофеоз темы эксплуатации альтернативных выставочных площадок – брутальные выставки арт-группы BLACKMEAT в Сьянских каменоломнях (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/siani.html) и в депо на Курской (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/les.html)

Для опытных художников, работающих преимущество в рамках так называемого современного искусства, существует система грантов, биеннале и др. Тут используется проектный подход, когда художник готовит выставочный проект, отправляет его комиссии и защищает, если проект заинтересовал принимающую сторону. В последствии художник работает на проектом под ненавязчивым присмотром куратора. В итоге выставка - проект – в большинстве случаев в продвинутой галерее. Например: http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/a3.html, http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/entropia.html. Проектный подход интересен тем, что продукт (в нашем случае выставка) становится более цельным и осознанным.

Как видите, способов организовать выставку своих картин и других произведений искусства множество, так что смелость и безумие вам в помощь.

Павел Ляхов, 18.02.2014

В РАЗДЕЛ "КНИГИ / СТАТЬИ"

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки.

Также буду признателен если напишите ваши отзывы или комментарии (в форму после этого текста) из собственного опыта организации и участии в выставках. Интересен как положительный, так и трицательный опыт.

 

 

www.pavel-lyakhov.ru

Как и где организовать собственную выставку?

Не секрет, что в нашем огромном городе талантливых и неизвестных художников полным-полно. Только зачастую их работы так и остаются известными лишь небольшому кругу друзей. И у каждого молодого автора хоть раз возникали вопросы: «Где и как показать широкой публике все то, над чем я так трепетно и вдохновенно тружусь вот уже n-ный год? И возможно ли заработать своим искусством?» Чтобы хоть как-то облегчить жизнь молодым и неизвестным художникам, «ПОнедельник» прошелся по самым известным площадкам в Петербурге, где дают дорогу молодым.

Текст: Анастасия ГладкихИллюстрации: Савелий Козловцев
Павел Маркайтис,руководитель выставочных проектов музея «Эрарта»

«Эрарта» и молодые таланты: самый известный музей современного искусства в Петербурге дает дорогу молодым?

Когда мы открывались, в 2010 одна из площадок была запущена, как групповая выставка молодых художников. Идея оказалась удачной, и проведение подобных выставок юных мы попытались сделать регулярным. Сейчас их получилось сделать уже четыре. Вначале я придумывал тему, которая была бы интересна широкой аудитории, потом связывался с художниками.

 

Вы сами находите авторов, или они к вам бегут сломя голову?

Кого-то я ищу сам, кто-то находит меня, присылает работы, просит помочь советом. Я всегда открыт — меня легко найти в социальных сетях, я охотно раздаю всем контакты. Для многих эта площадка становится стартовой, случались большие дебютные выставки. Однако, молодым талантам не всегда удается адекватно оценивать свои возможности и соотносить «масштабы своего творчества» и наши 200 кв. метров.Так что, если они уж очень настойчивы и упорно не внимают моим советам в духе «попробуй поработать еще» или «пока это не слишком интересно», в то время как мы-то понимаем, что творчество человека еще «не дозрело», я приглашаю его сюда, в эти два огромных зала и спрашиваю: «Вот что ты хочешь здесь показать?». В общем, человек после этого как-то сам понимает, готов он или нет.

 

На что вы больше всего обращаете внимание при подборе работ? Есть ли какие-то устойчивые критерии?

Важна оригинальность художественного высказывания. Она может проявляться как в технике, так и в содержании. Идеальное художественное произведение имеет и интересную форму, и примечательную идею. Но, например, выставить в стенах музея опасные биологические вещества или экспонаты с оголенными электропроводами я бы не рискнул.

 

Может ли молодой художник рассчитывать на какие-то материальные блага?

Организация выставки − дело довольно затратное. Монтаж, транспортировка работ, подсветка, фуршет, продвижение выставки − над этим работает команда музея. И мы надеемся, что автор может вложиться в свой же проект; как минимум, будет с энтузиазмом принимать участие в организации процесса. На раннем этапе художественная практика − это только вложения, каждый молодой автор должен это понимать. Музейные выставки начинающих художников часто становятся хорошим стартом сотрудничества с сетью международных галерей «Эрарта»

Валентина Васильева,PR-менеджер «Этажей»

Правда ли, что каждый третий автор современного искусства мечтает выставить в «Этажах»?

Да, у нас много предложений — это и уже брендовые выставки, которые «поездили» по миру и хотят выставиться у нас, и работы молодых талантов, зачастую никому особенно не известных. Мы не делаем разграничений между теми и другими. Решение о выставке принимают два человека в «Этажах» − это директор, Мария Рыбакова, и креативный директор — Савелий Архипенко. Насколько я знаю, они выбирают работы по принципу нравится/не нравится, нет никаких сложных искусствоведческих подходов, ведь «Этажи» изначально задумывались как место для себя и друзей. Так что главный принцип принятия решения — личная симпатия к проекту.

 

Как можно попасть к вам с выставкой?

У мастера должно быть портфолио и какая-то концепция выставки. Допустим, если кто-то из ваших читателей захочет «повисеть в Этажах», ему нужно составить превью и максимально краткое и емкое письмо с описанием идеи. Все это следует отправить на почту Марии Рыбаковой. Дальше они советуются с Савелием и выносят решение: «да, это интересно, делаем» или «нет, извините, не наш формат». В «Этажах» есть несколько бесплатных выставочных пространств — это плюс. Показать работы молодых художников мы можем в «Катушках», в пространствах «Белый коридор» и «Серый коридор», в «Зеленой комнате», в «Формуле» что-то выставляется и продается.

 

Есть ли какие-то ограничения? То, что вы точно не возьмете?

Мы, например, точно не пойдем на то, чтобы выставить экспонаты и объекты, которые могут послужить причиной для разжигания межнациональной розни. Мы не уходим во всякий трэш. Других ограничений нет.

 

А можно ли у вас не только прославиться, но и заработать. Продаются ли экспонаты с выставок?

Да, но это осуществляется через куратора галереи «Формула» − Ирену Куксенайте. Она сама ищет художников, выбирает что-то с инсталляций, выставляет у себя и предлагает посетителям возможность приобрести тот или иной объект.

 

Какой самый действенный способ попасть со своими работами на выставку? Есть ли секрет?

Секретов нет — нужно делать классное искусство.

Татьяна Пономаренко,директор «Галереи Борей»

Как молодой художник может выставить свои работы в «Галерее Борей»?

У нас на двери висит инструкция, как составить заявку на выставку. Претендент подготавливает папку, включающую в себя диск с пронумерованными фотографиями работ размером не более 500 кб каждая (количество не ограничивается), список работ с номерами, соответствующими фотографиям, с указанием техники, размера, года и свою биографию со всеми контактными данными. На диске нужно написать фамилию и свой телефон. На папке тоже должна быть указана фамилия, имя, техника, адрес, e-mail, телефон и дата подачи заявки. Если у автора есть представление о том, как должна выглядеть выставка, то ему стоит все это описать.

 

Кто выбирает работы, достойные висеть в вашей галерее? Какие критерии отбора используются?

Это делаю я, основываясь на своем представлении о прекрасном и 22-х летнем опыте. Иногда советуюсь с коллегами, потому что не все лежит в области моей компетенции. Пять-десять лет назад ситуация была другой. Сейчас выпускники «Мухи» идут в дизайн, или вообще работают вне искусства, чтобы зарабатывать деньги. А к нам приходят девочки и мальчики, которые приносят рисование — что-то среднее между фэнтези и граффити. Хвалю и советую продолжать учиться.

 

Расскажите об этапах работы с авторами.

По нашим правилам автор всю техническую работу делает сам — окантовка, развеска, демонтаж выставки. Мы делаем анонс, помогаем создать печатную продукцию — придумываем макеты к флаерам, открыткам, буклетам, которые, зачастую, автору приходится распечатывать самому. Мы предоставляем пространство — это «Малый зал», около 60 кв. метров. Его основная функция — представлять молодых художников. Но поскольку предложений много, а в году всего 12 месяцев, мы гоним проекты в режиме non-stop: два дня на развеску — воскресенье и понедельник, и в течение двух недель работы видит публика. Конечно, этого мало, но для первой презентации молодого дарования достаточно.

 

Продаются ли работы с выставок?

Да. Но это чудо чудесное. Любителей прекрасного, к сожалению, не так много. У нас есть сложившийся круг коллекционеров, которые всегда приходят посмотреть на новые выставки. Есть любители графики, любители живописи. Но другой вопрос в том, что цены, зачастую, невменяемы. Девяносто процентов художников не понимают, как оценивать свое творчество. Я всегда говорю: если ты хочешь, чтобы твою картину купили, то постарайся назначить адекватную цену, а если хочешь «гнуть понты» − назначай, сколько хочешь, от этого вряд ли что-то изменится.

Анастасия Пацей,куратор арт-центра «Пушкинская-10»

Анастасия, расскажите, как молодому художнику попасть со своими работами на «Пушкинскую-10»?

Мы очень активно взаимодействуем с молодыми художниками. Кто-то приходит сюда «с улицы», кто-то связывается через общих знакомых. Когда в нашем творческом офисе без предупреждения появляются художники со своими портфолио, я всегда стараюсь найти время, чтобы все посмотреть и как-то прокомментировать.

 

Вы одна выбираете работы, которые пойдут на выставку?

И да, и нет. У каждой выставочной площадки есть свой куратор. Я, например, занимаюсь недавно открывшейся галереей «2.04», где выставляется очень много молодых, неизвестных авторов, но также делаю выставки и в других наших пространствах. Когда ко мне поступает портфолио, я думаю о том, кто из наших кураторов мог бы этим заинтересоваться. Если это подходит для галереи «2.04», то мы довольно быстро можем организовать выставку там — у этой площадки сейчас самый гибкий график.

 

Что представляет собой площадка «2.04»?

Это очень уютное, камерное помещение, около 30 кв. метров. Площадка идеально подходит для небольших персональных выставок, инсталляций, перформансов и пр. Она очень многофункциональна и иногда может даже работать в режиме мастерской. В прошлом месяце там работал над своими картинами наш австралийский резидент Кристиан Халфорд.

 

Продаются ли картины с выставок?

Да, такое бывает, но это не больше одной или двух картин с выставки. Продажи идут неактивно, но это и не наша цель. Художникам, особенно молодым и неизвестным, крайне сложно заработать что-то на первых выставках. Но, с другой стороны, участие в выставках может влиять на будущую стоимость работ.

 

Что вы ищете в работах неизвестных авторов?

Мы обращаем внимание на качество и выразительность художественного образа. Также ценим экспериментальные проекты и произведения на стыке нескольких жанров. В таком нонконформистском пространстве как «Пушкинская-10» все может стать частью экспозиции. Однако и у нас есть определенные рамки − и эстетические, и этические.

К счастью, выставочных пространств в Петербурге такое же внушительное количество, как и художников.И постоянно открываются все новые и новые площадки.

Если вам есть что предложить молодым дарованиям, вы готовы поделиться советом или же, напротив, хотели бы задать тысячу уточняющих вопросов, пишите комментарии. «ПОнедельник» постарается не оставить никого без внимания.

ponedelnikmag.com

как организовать и как на этом заработать

Выставка: как организовать и как на этом заработать

Я постоянно пишу о различных рукоделиях и других видах заработка, не приносящих больших прибылей. Как начать зарабатывать больше, выйти на другой уровень? Как почувствовать себя не просто надомницей, целыми днями кропотливо выполняющей работу для небольшой кучки знакомых, но и творческой востребованной личностью, получающей дорогие заказы? Один из самых простых и действенных вариантов — это организация выставки.

Выставка: как организовать и как на этом заработать

Выставка: как организовать и как на этом заработать

 Любой предприниматель постоянно озабочен такими вопросами, как реклама, формирование положительного образа фирмы и стимулирование продаж, как оптовых, так и розничных. Чтобы выйти на порог эффективности, требуются значительные денежные, человеческие и временные ресурсы. Организовав выставку, вы получаете возможность одновременно воспользоваться всеми вышеперечисленными инструментами маркетинга среди специально собранной целевой аудитории потенциальных клиентов. То есть на выставке вы и формируете образ своей фирмы и рекламируете товар и продаете его.

Как организовать выставку, привлечь посетителей, окупить расходы и получить прибыль

В первую очередь определимся с тем, что выставки бывают разные:

  1. Ради продаж (сделал, продал, пропил). Во многих городах уже есть регулярные выставки хендмейдщиков (handmade — ручная работа). Если у вас такого нет, то можно договориться с городской администрацией, другими мастерами и ежемесячно (или еженедельно) в определенном месте проводить такие выставки-ярмарки. Вход само собой бесплатный.
  2. Ради показухи, то есть классическая выставка, например, как выставка цветов в Ижевске. Оплата аренды и прочих расходов с входных билетов. Эти мероприятия не из дешевых и требуют серьезной организации, поэтому проводятся 1-2 раза в год.
  3. «Покажи себя сам». Это обычно не персональная выставка, а участие в большой городской, отраслевой или региональной выставке. Быстрых денег она не принесет. Ее плюс в том, что большую часть расходов оплачивает государство, но чтобы получить результат, нужно учитывать немало тонкостей, поэтому данной теме будет посвящена отдельная статья.

Организация выставки включает несколько пунктов, известных как «Правило 4 П»:

  1. Планирование выставки.
  2. Привлечение посетителей.
  3. Персонал.
  4. Получение и анализ результатов.

Планирование выставки

Чтобы правильно организовать выставку и в конечном итоге получить максимальный результат, сначала нужно решить: с какими целями мы ее организуем? Список может быть примерно таким:

  • Поиск клиентов – вам же нужны новые заказчики?
  • Поиск партнеров – оптовые покупатели, поставщики сырья, рекламные компании и пр.
  • Поиск наемных работников – вы же намерены расширить свой бизнес?
  • Поиск единомышленников – людей, с которыми у вас есть общие интересы, которых волнуют те же проблемы.
  • Формирование положительного имиджа фирмы.
  • Реклама бренда – вы успели его придумать?
  • Окупить расходы на организацию мероприятия и получить прибыль.

Организация выставки

Организаторы. В первую очередь нужно решить вопрос с организаторами выставки. Вы будете заниматься с этим в одиночку, привлечете городские или районные власти или найдете партнеров? Сразу оговорите, кто чем будет заниматься, а также финансовые вопросы, и если это не ваши родственники, то заключите письменный договор.

Помещение. Второй вопрос, это поиски места. Они зависят от размеров планируемой выставки, ее направления и даже времени года, ведь летом многое можно делать просто под открытым небом.

Сейчас большинство музеев организует различные временные выставки, поэтому если вы занимаетесь рукоделиями или народными промыслами, то можно договориться с ними. Вполне приличную экспозицию можно организовать в холле гостиницы, в доме культуры или в новом торговом центре, где еще не все площади сданы в аренду. В общем-то, сейчас в любом городе достаточно свободных помещений, которые снимают, то под распродажи обуви, то под ярмарки меховых изделий.

Исполнители. Кто-то должен будет привести помещение в порядок, установить (а потом разобрать) стенды, разложить экспозицию и поддерживать ее в течение всей выставки. В больших городах этим занимаются специальные фирмы, если у вас в городе такой нет или у вас нет на это денег, то придется все делать своими силами, привлекая друзей и родственников.

Реклама. Сейчас проспекты, листовки и буклеты вам распечатает любая типография. Позаботьтесь о том, чтобы там была вся необходимая информация для тех, кто захочет найти вас после выставки. Не шикуйте, небольшой яркий листок с основной информацией – это все что вам нужно! Кроме того придется потратиться на рекламу, которая привлечет посетителей на выставку. Примерно за месяц в городских газетах и на местном телевидении должны появиться яркие объявления. На улицах также потребуется повесить афиши. Еще нужно раздавать листовки в людных местах и дать рекламу в интернете. В сети лучше всего работают статьи и сообщения на тематических страницах, опять же тематических сайтов, форумах и в соцсетях, а также рассылка и контекстная реклама.

Размещение экспозиции. Создавая экспозицию, постоянно задавайте вопрос: для кого я это делаю? Ведь, во-первых, выставка должна быть интересна для всех посетителей, то есть для людей далеких от того чем вы занимаетесь. Ведь довольные посетители – это бесплатная реклама мероприятия. Во-вторых, она должна быть такой, чтобы людям захотелось купить вашу продукцию. В-третьих, оптовики и потенциальные партнеры должны иметь возможность быстро получить всю необходимую им информацию, а вы также быстро должны получить информацию о них. Поэтому персонал нужно заранее научить, кому что говорить, какую информацию предоставлять, и какую спрашивать.

Как организовать выставку

Пример интересной экспозиции

Интересный вариант заинтересовать посетителей – проведение мастер-классов. Выделите место для умельца, который на глазах у посетителей будет создавать какие-то вещи, а заодно и учить всех желающих каким-нибудь нехитрым приемам.

Не забудьте сделать стенд для детей. Не важно, что это будет, кроме вашей продукции — заводная железная дорога или клетка с попугаями, но детям должно быть интересно. Это один из хороших стимулов для посетителей рассказывать своим знакомым о вашей выставке и советовать на ней побывать.

Как заработать на выставке

  1. Продажа входных билетов. Самый простой вариант, но он не сработает, если всю вашу экспозицию можно обойти за пару минут. Люди должны понимать, за что отдают свои деньги.
  2. Продажа своих изделий. Позаботьтесь, чтобы к началу выставки у вас был хороший запас товара на продажу, в том числе недорогих сувениров, которые любят покупать посетители на память о том, где побывали. И, конечно, должно быть что-то забавное для детей.
  3. Сдача в аренду части помещения. Если помещение для вас велико, то часть его можно сдать, самый оптимальный вариант – сетевые компании (МЛМ). Эти организации нежно любят большие скопища людей, которые никуда не торопятся. Кроме того, они имеют опыт в подобной работе, поэтому их стенды и персонал будут выглядеть вполне презентабельно.
  4. Если условия позволяют, можно организовать что-то вроде буфета – витрину, кофемашину и три столика.
  5. Викторины, конкурсы, лотерея и пр. Вот один из вариантов, найденных мной в интернете: у стендов свободно распространяют рекламные материалы, и озвучивается SMS-викторина, по условиям которой нужно ответить на 10 платных (отправка SMS-сообщений) вопросов. В конце каждого часа между правильно ответившими разыгрываются ценные призы. Механизм следующий – 50% стоимости SMS-сообщения идет оператору, ещё 25% — контент-провайдеру, обеспечивающему обработку сообщений, и последние 25% возвращаются к организаторам викторины. Получается, что посетители не только с удовольствием разбирают проспекты, но и платят деньги за то, что внимательно их читают.

Анализ работы

После окончания выставки нужно разобрать экспозицию, подсчитать доходы и расходы, рассчитаться с персоналом, но самое главное – начать работать с той информацией, которую вы получили в ходе выставки. Это нужно сделать сразу, поэтому поручите все остальные дела помощникам, а сами принимайтесь за контакты.

Вообще получение контактов, это одна из важнейших функций выставки. Так что изначально настраивайте персонал на то, что во время работы выставки они должны получить как можно большее количество контактов. То есть их задача не только улыбаться и раздавать буклеты, но и убедить потенциальных клиентов или партнеров оставить свои координаты: телефон, емайл, визитку и пр.

После выставки нужно будет сесть и плотно поработать с каждым из них. Разошлите всем посетителям, оставившим о себе сведения, письма со словами благодарности за проявленный интерес к вашей экспозиции. Эти письма лучше приготовить заранее, еще в ходе подготовки к выставке. Затем пообещайте в течение недели связаться с посетителем. Если вы хотите, чтобы посетитель запомнил вашу фирму, нужно в течение 48 часов после закрытия выставки отправить ему письмо.

Проделав эту работу можно заняться собственно анализом результатов выставки: что получилось, а что нет, стоит ли проводить подобные мероприятия регулярно, как долго и как часто? Выслушайте персонал, партнеров и просто посетителей. Спросите их, как организовать выставку в следующий раз. Это поможет в будущем все сделать гораздо лучше. Кто знает, возможно, ваша выставка станет традиционной и превратится в одно из самых значимых ежегодных событий вашего города.

P.S. Советую почитать: "Бизнес для женщин – прокат детских вещей".

Похожие темы

dengiledi.ru

Как организовать выставку своих работ в учреждениях города. – Ярмарка Мастеров

Продолжение статьи:   " Удачный опыт! Продвижение с помощью выставок."

  1. К кому подходить и что говорить?

Проще всего договариваться с учреждениями культуры и образования. Там всегда есть методисты, которые заинтересованы в проведении интересных мероприятий. В этом случае предварительные переговоры можно вести по телефону, обговорить время встречи и уже на месте обсудить детали. У Вас должны быть готовы: минимум три афиши, упакованные для транспортировки работы, договор,  о котором я скажу ниже.

  1. Чуть более сложными  могут быть переговоры с отделом в магазине, для того, чтобы задействовать их витрину или стены. Лучшее время проведения, это акции самого магазина, о которых стоит узнать заранее. Это время хорошо позволяет проводить такие неформатные мероприятия. Важно заранее изучить предполагаемое пространство выставки и хорошо донести свое предложения до управляющего. Это не только ваша личная пиар-акция, но и привлечение внимания к их торговой точке. Как вы понимаете, это происходит, только при личной встрече. С собой иметь визитную карточку, желательно буклет, где есть информация о мастере. Еще один важный момент, это изложить свое предложение письменно и вручить его на первой встрече.

продвижение, экспозицияПримерный текст:  «Здравствуйте. В рамках проведения акции магазина,  посвященного Международному женскому дню, предлагаю проведение совместного мероприятия. Готова предоставить для демонстрации в вашем салоне свои творческие работы. Уверена, что они отлично впишутся  в пространство вашего помещения и станут важным элементом, привлекающим внимание зрителей и покупателей. Подобный опыт сотрудничества распространен во многих странах мира. Думаю, наше взаимодействие может стать не только промо-акцией отдельной торговой точки, но и важным культурным событием нашего города, интересным для прессы и телевидения».

Если у Вас при этом есть эскиз вашей экспозиции, то успех переговоров почти гарантирован. Вообще, чем больше готовых решений вы предоставите, тем лучше. (Эскиз оформления экспозиции представлен в конце статьи).

Сложней всего договориться о проведении выставки в закрытом офисном учреждении. Начальникам среднего звена лень вешать на себя дополнительные обязанности. В первый момент, при вашем обращении, они вообще не могут понять ,о чем идет речь. Выставка?

Договариваться только при личной встрече  следующим образом:

«Здравствуйте, меня зовут (Наталья). (Вручаете буклет и визитную карточку) Я мастер по … Предлагаю проведение творческой выставки у вас в учреждении. Культурная акция для Ваших сотрудниц. Думаю, им будет интересно.  Мне рекомендовали обратиться к Василию Петровичу (директор), но думаю его пока лучше не беспокоить, у меня есть готовые решения для любого зала»

Обратите внимание, что Вы всегда предлагаете готовое решение, если кто-то чувствует, что для него это лишняя «головная боль», сразу отказывается.

Что писать в афише?

Для внутреннего мероприятия много афиш не нужно. На входе в здание, на этажах, непосредственно у места экспозиции. Текст зависит от места проведения, главное,  не забывать указывать свой  номер телефона, адрес сайта. Как человек современный разместите на афише 2d- код для iphone Посмотрите в Интернете что это такое.

Как договариваться о сохранности работ?

Обязательно у вашей выставки должен быть куратор с другой стороны. Ответственное лицо, которое поставит подпись под договором или актом сохранности работ. Акт сохранности работ составляется так:

«Я Иванова Наталья Ивановна мастер по изготовлению ……. В рамках проведения выставки в ООО  «СИБЭНЕРГОМАШ» передаю на временное хранение свои работы.  Ответственный за хранение Васин И.Р. Ниже весь перечень работ, где указан размер, материал, название и номер работы.  Под документом необходима подпись ответственного лица.

Срок проведения выставки? Рекомендую не более трех недель. Далее интерес падает .  Лучше сохранить дефицит внимания. Если это совместная акция с отделом парфюмерии, то 1-3дня.

От каких условий лучше сразу отказаться?

Контора тянет резину, «футболят», просят зайти завтра, нет блеска в глазах руководства по поводу вашего предложения. Предоставляют плохое помещение, спортзал, склад. Моей ошибкой было размещение работ в мебельном салоне. Мебель менялась. Уронили две работы, повредили. Салон примыкал к городскому рынку и меня однажды спросили: « Это твои работы на базаре продают?» Это неправильный выбор места проведения выставки.

Подводные камни:

  1. За время проведения выставок пару небольших работ все же украли. Если Вы работаете с небольшими произведениями искусства, этот вопрос очень актуален.
  2. Если Вы планируете в будущем позиционировать себя, как мастера для VIP – персон или предлагать свои работы в музеи, данная строка в биографии наверное не желательна.
  3. Во время проведения выставки бывают намеки на подарок главному.  Здесь каждый решает сам.

Рекомендация: При упаковке и транспортировке экспозиции нужно присутствовать лично.

Мое предложение - эскиз по оформлению экспозиции.

Домики изготавливаются из деревянных брусков и  коробочного картона, оклеенного туалетной бумагой. Раскрасить можно силуэтно в один цвет акриловой краской. Конструкция разъемная, снабжена полочками для размещения произведений. Размеры на ваше усмотрение. Форма домиков,  согласно выбранной тематике.

Подпишитесь на мою страничку!

организация выставки, продажа работ

www.livemaster.ru

Как правильно организовать выставку картин

 Как правильно организовать выставку картинКаждый человек занимающийся искусством, будь-то скульптор, музыкант, поэт, фотограф или художник, мечтает о всемирной известности и популярности. Однако для общественного признания обществом необходимо пройти нелегкий путь под названием выставка. Каждое творение должно быть увиденным. Каждый художник мечтает выставить свою картину на показ, чтобы услышать, как положительные, так и отрицательные отзывы, и комментарии к его работе, чем больше обсуждений, тем больше популярность.

Существует два основных вида выставок. Одни выставки предназначены для того чтобы посредством своего искусства художник заработал огромный капитал, другие же выставки предназначены для того чтобы художник прославился, стал популярным и возможно эпатажным. Перед организацией выставки любому художнику приходится столкнуться с данным выбором. Так как организация обеих выставок проходит по-иному.

Затраты на организацию выставки

Организовать выставку достаточно затратное дело. Ведь для того чтобы произвести должное впечатление и привлечь потенциальных клиентов, необходимо потратить не малую сумму. Как правило, для хорошей выставки необходимо просторное, ухоженное помещение, если помещение не соответствует стилю художника необходимы дополнительные затраты на декораторов, чтобы подготовить помещение к приему гостей.

 Как правильно организовать выставку картинЗатем необходимо дать хорошую рекламу на телевидении, радио и газеты для того чтобы привлечь максимально большое количество покупателей и уважаемых гостей. Присутствие на выставке журналистов и фотографов поднимет рейтинги и привлечет дополнительное внимание. Ну и, конечно же, необходимо позаботиться о небольшом фуршете:

  • фрукты;
  • небольшие закуски;
  • вино;
  • шампанское;
  • минеральная вода.

Необходимо предусмотреть все возможные варианты положительного исхода организации данного мероприятия.

Выставка для начинающего художника

У начинающих художников, как правило, нет достаточно средств для организации масштабной выставки. Поэтому большинство старается организовать мероприятие собственными сила и минимальными затратами. Многие художники договариваются с различными развлекательными заведениями, например, ресторанами, кинотеатрами, барами и ночными клубами, для того чтобы бесплатно разместить свои шедевры, на территории заведения, конечно же с выплатой в виде небольшого процента с продаж.

 

artikka.net

Проводим досуг красиво или как организовать собственную выставку картин - Дамский Будуар | Дамский Будуар

Проводим досуг красиво или как организовать собственную выставку картинКаждый художник, будь-то начинающий или заслуженный, всегда мечтает об организации собственной выставки. Ведь это прекрасная возможность показать большому количеству людей свои творения, завести новых друзей, а если повезет – даже заработать денег. Многие выставочные стенды в Москве удобны для проведения выставки.

Зачем нужна выставка?

Во-первых, вы можете познакомить людей со своими работами. Также такие мероприятия помогают повысить интерес к художнику и способствуют дальнейшей узнаваемости его картин. На выставках часто можно завести новые деловые контакты. Но главное – персональная выставка помогает мастеру взглянуть на свои творения с новой стороны и почувствовать уверенность в своих силах. Любая выставка – это признание способностей художника.

Специалисты советуют, если вы хотите проверить свою успешность, лучше выставляться в групповых выставках. Тогда на фоне других работ, вы получите более адекватную оценку своим.

Где организовать?

Для начинающего художника будет более выгодно провести свою первую выставку бесплатно. Для этого можно использовать фойе крупных корпораций, банков, торговых центров. Многие компании готовы сотрудничать с художниками. Они арендуют арт-центры или большие залы в других учреждениях и используют стенды выставочные, чтобы провести рекламу своей продукции. А привлечь внимание посетителей помогают красивые картины художников. Получается обоюдная взаимовыгода.

Даже рестораны, кафе, бары можно использовать для проведения персональной выставки. Художник при этом имеет возможность показать свое искусство и может даже получить заказ на работу.

Реклама не помешает

Определившись с датой проведения и местом, переходите к организации рекламы. Разработайте и утвердите макет дизайна выставки. Различные брошюры, календари, открытки – помогут полнее рассказать о предстоящем мероприятии. Не забудьте о пригласительных билетах для самых близких и «важных» гостей.

Обустраиваем пространство

Проводим досуг красиво или как организовать собственную выставку картинДля успеха выставки не менее важно правильно обустроить пространство. Для этого вам понадобится правильно развесить картины с учетом освещения, разместить различные художественные инсталляции. Помещение нужно обустроить так, чтобы всем было удобно передвигаться, а все картины были бы хорошо доступны для зрительского обозрения.

На сайте http://www.artmonta.ruвы можете заказать эксклюзивные выставочные стенды в компании «ХОК Монтажник» в г. Москве.

Советы в тему:

Статья прочитана 462 раз(a).

buduar.info

Как организовать независимую выставку

  • Придумать концепцию Если вас внезапно пронзила мысль открыть собственную выставку, главное — успокойтесь. Трезво подумайте над идеей, а главное — концепцией своего проекта. Я в начале июня успешно закрыла сессию на магистерской программе «Арт- критика и кураторство» в СПбГУ и поняла, что надвигающаяся биеннале Manifesta 10 этим летом не даст городу умереть от нехватки современного искусства. Но витающая в воздухе кураторская активность пробудила желание дебютировать с собственным проектом. Идея для выставки родилась практически сразу: мне была близка тема исследования городского пространства, а в памяти всплывало несколько работ знакомых художников. После того, как концепция была сформулирована, я предложила пятерым молодым художникам принять участие в проекте. К моему счастью, каждый из них согласился работать со мной. В мире современного искусства есть три кита твоего профессионализма. Первый — показ произведений, созданных художником специально для конкретного кураторского замысла. Второй – демонстрация ранее не выставлявшихся работ. Ну а самым крутым считается открытие новых имён – перспективных авторов, которых никто еще не выставлял. Таковым стал молодой фотограф Олег Лейнов, у которого за плечами обучение в фонде ФотоДепартамент. Неожиданно для себя, мне удалось соблюсти все эти негласные правила.

  • Найти площадку Следующий животрепещущий вопрос для каждого организатора выставок – помещение. Естественно, начинающему куратору — как я — не стоит сразу рассчитывать на белые стены респектабельных коммерческих галерей или залы Эрмитажа. Не отчаивайтесь! Обратитесь к знакомым и друзьям, у которых есть выставочные площадки (за время учебы вы же наработали профессиональные связи?). В моем случае самым открытым к сотрудничеству оказался художник и куратор Виктор Кудряшов. Он предоставил мне на две недели пространство своей независимой галереи «Совместное Существование» в арт-кластере Артмуза. Название галереи, кстати, отражает моё личное убеждение, что в мире отечественного современного искусства многое держится на дружеских связях и взаимопомощи. До открытия своей выставки я помогала Виктору с организацией его персональной экспозиции.

  • Провести информационную подготовку Моя стажировка в лондонской галерее Calvert22 не прошла даром. Раскрою всем известный секрет: куратор это ещё и пиар-менеджер, и координатор, и продакшн-менеджер и даже монтажник. Иными словами, мультифункционализм станет вашим вторым я.  Рекомендую начать с написания пресс-релиз, который я разослала в городские интернет-СМИ. Как только информация появится в СМИ, будьте готовы ко звонкам и письмам знакомых с просьбой включить их работы в экспозицию. Так в моем списке участников появилось ещё одно имя – Саша Зубрицкая. Её серия «Закон парных случаев», посвященная систематизации множества граффити- тегов, найденных в разных европейских городах, точно отражала концепцию выставки.

  • Оповестить арт-сообщество Дата открытия неумолимо приближалась, и необходимо было лично оповестить арт-сообщество и друзей о готовящемся событии. Используйте как цифровые технологи, так и старый дедовский метод — бумажные приглашения. Функцию дизайнера со мной разделил хороший знакомый, и мы вместе создали открытки-приглашения, которые потом раздавали на вернисажах других выставок. Основной способ распространения информации – фейсбук. Заведите одноименное событие, добавьте туда информацию о художниках и их работах, представленных на выставке. Кстати о текстах: кураторский текст – тот фронт работ, которому требуется уделить достаточно времени. Именно в нём куратор может пояснить свой замысел и доказать, что каждое произведение в выставочном пространстве появилось неслучайно, а является элементом выверенной идеи. Я создала по небольшой экспликации для каждого из шести участников, в которых поясняю, как то или иное произведение соотносится с выставкой в целом.

  • Вынести монтаж Финишная прямая перед открытием — монтаж экспозиции. Его мы начали за два дня до выставки, и основная сложность заключалась в том, что трое из шести художников в это время находились не в Петербурге. Так систему развески графики Аси Маракулиной, которая уехала в художественную резиденцию в Бельгию, мне пришлось изобретать самостоятельно. Художница поставила справедливое условие – бумага не может быть приклеена или продырявлена. Рекомендую несложную конструкцию из обычных бейджей и двустороннего скотча. Также будьте готовы к тому, что монтаж — одна их самых времязатратных стадий. И вообще курировать современное искусство — это самостоятельно сверлить, клеить и красить. В моем случае он растянулся аж до нескольких последних часов перед открытием. В голове крутилась единственная мысль: «Не стоило вчера вечером откупоривать бутылку с игристым из числа тех, что были заготовлены для вернисажа». Художница Саша Зубрицкая для своей серии предложила оригинальную идею воссоздать фрагмент городской среды в галерее: она прикрепила свои работы магнитами к мятым листам металла, найденным во дворе лофта.

  • Потусоваться на вернисаже Финальный штрих — сменить лук «трудовые будни куратора» на «артлайф из бьютифул». Последний час до начала вернисажа я посвятила проверке готовности всех экспонатов, отрегулировала уровень звука в видеоарте Виктора Кудряшова, а художница Евгения Мачнева довела до совершенства вид своей семиметровой шпалеры, посвященной маршруту трамвая No36. Без десяти минут семь: разливаю игристое по бокалам. В семь часов приходят самые пунктуальные гости, среди них мои родители — естественно с букетом. Дебют всё-таки. «Совместное существование» постепенно наполняется гостями: художниками, кураторами и арт-критиками, друзьями и просто зрителями. По законам светского мероприятия я фланирую между посетителями, всех знакомлю и сама знакомлюсь с людьми. Признаком начинающего куратора стала моя незапланированная благодарственная речь, точно не буду её повторять в следующий раз. В течение двух часов в галерее шло активное общение, все интересовались авторами, звучали вопросы про цены и я спонтанно выступила ещё и в роли галеристки. Моя первая выставка открылась, и, кажется успешно, но это я осознаю только на следующий день, когда приду в безлюдную галерею и сяду за работу внутри собственной экспозиции.

  • www.sobaka.ru


    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта