Зимой (картина Коровина). Зимой коровин картина


Зимой (картина Коровина) Википедия

Существуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][2]. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37,2 × 52,5 см[1][3][4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см[5][6]).

История[ | код]

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Описание[ | код]

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы[ | код]

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

«Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага.

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее.

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru

Зимой (картина Коровина) — WiKi

История

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Описание

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

  «Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага.  

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

  Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее.  

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML)  (недоступная ссылка — история). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ . Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки

ru-wiki.org

Сочинение по картине Коровина «Зимой»

Импрессионист Константин Коровин еще при жизни имел достаточно и недоброжелателей, и воздыхателей. А все потому, что одним из первых стал столь полно использовать приемы воссоздания на холсте не иллюзорных картин, а реальной жизни. Его произведения находят отзвук в душах почитателей, радуют сердца, наполняют зрителей живительной энергией.

Так и картина «Зимой», на первый взгляд простоватая, но такая уютная, домашняя, своя. А и всего-то изображены на ней небольшой домишка, да старенькая изгородь, а на передний план выставлена лошадь, запряженная в сани. Но как умело и профессионально разместил составляющие части на холсте автор.

Изба с забором, создавая замкнутое пространство, отгораживают от всего далекого и наносного, оставляя рядом самое нужное и дорогое. А лошадка, темным пятном расположившаяся прямо на середине холста, своим спокойным ожиданием подчеркивает размеренность жизни и налаженный уклад в этом доме.

На дворе зима. Достаточно мельком взглянуть на холст, и становится понятно, что это не суровый январь, и даже не февраль с метелью и поземками. Константин Коровин изобразил снег таким образом, что мы чувствуем в воздухе оттепель и неизбежное приближение весны. Зрителю невооруженным глазом видно, что снежок рыхлый, подтаявший.

Почему создается такое впечатление, как удалось художнику воссоздать структуру снежного покрова, характерного для последней стадии зимы, нам, простым смертным понять не дано. Так будем радоваться, что жили на земле такие таланты, воздадим им дань уважения.

Так точно создавая привычный портрет местности, Коровин стремится не машинально перенести на холст увиденное, он познает окружающую природу и душу самого человека. А мы, наблюдая, казалось бы, привычную деревенскую ситуацию, когда мужик запряг свою послушную лошадку и перед отъездом зашел в дом, оказываемся у него в гостях. Спокойствием и уверенностью веет от этого двора, нет здесь ни напряженности, ни суеты.

Именно таков был крестьянский уклад, трудолюбивый мужик с чувством собственного достоинства, с толком, с расстановкой приступал к любому делу. За это и уважали настоящего хозяина и помещики, и бояре. Скромный двор не блещет роскошью, но нет здесь и запустения. Такова была реальная жизнь в русских деревнях конца XIX века, такой увидел ее и донес до нас великий художник.

school-essay.ru

Зимой (картина Коровина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Существуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][2]. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37,2 × 52,5 см[1][3][4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см[5][6]).

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

«Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага.

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее.
  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML)  (недоступная ссылка — история). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ . Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

ru.wikiyy.com

Зимой (картина Коровина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1894 годаСуществуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][2]. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37,2 × 52,5 см[1][3][4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см[5][6]).

История

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Описание

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

«Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага.

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее.

Напишите отзыв о статье "Зимой (картина Коровина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ [kkorovin.ru/sever/korovin3.php Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ [korovin.tretyakov.ru/eksklyuziv/galereya.html «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея] (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. [www.webcitation.org/6B5RdUplS Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
  4. ↑ [www.rodon.org/art-071101130400 Константин Алексеевич Коровин — Зимой] (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/277 Коровин Константин Алексеевич — Зимой] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014.
  6. ↑ [korovin.tretyakov.ru/eksklyuziv/ekskursiya/zimoi-1894.html Константин Коровин — Зимой. 1894] (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ [www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions3109/ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения»] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. [www.webcitation.org/6B59ml2nG Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
  9. ↑ [ria.ru/art/20120329/608869942.html Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве] (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. [www.webcitation.org/6B59nuRrl Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
  10. ↑ В. М. Домитеева. [kkorovin.ru/domiteeva57.php Константин Коровин (глава девятая, стр. 1)] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. [kkorovin.ru/biograf3.php Биография К. Коровина (часть 3)] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Зимой (картина Коровина)

– Я потому так говорю, – продолжал он с отчаянностью, – что Бурбоны бежали от революции, предоставив народ анархии; а один Наполеон умел понять революцию, победить ее, и потому для общего блага он не мог остановиться перед жизнью одного человека. – Не хотите ли перейти к тому столу? – сказала Анна Павловна. Но Пьер, не отвечая, продолжал свою речь. – Нет, – говорил он, все более и более одушевляясь, – Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав всё хорошее – и равенство граждан, и свободу слова и печати – и только потому приобрел власть. – Да, ежели бы он, взяв власть, не пользуясь ею для убийства, отдал бы ее законному королю, – сказал виконт, – тогда бы я назвал его великим человеком. – Он бы не мог этого сделать. Народ отдал ему власть только затем, чтоб он избавил его от Бурбонов, и потому, что народ видел в нем великого человека. Революция была великое дело, – продолжал мсье Пьер, выказывая этим отчаянным и вызывающим вводным предложением свою великую молодость и желание всё полнее высказать. – Революция и цареубийство великое дело?…После этого… да не хотите ли перейти к тому столу? – повторила Анна Павловна. – Contrat social, [Общественный договор,] – с кроткой улыбкой сказал виконт. – Я не говорю про цареубийство. Я говорю про идеи. – Да, идеи грабежа, убийства и цареубийства, – опять перебил иронический голос. – Это были крайности, разумеется, но не в них всё значение, а значение в правах человека, в эманципации от предрассудков, в равенстве граждан; и все эти идеи Наполеон удержал во всей их силе. – Свобода и равенство, – презрительно сказал виконт, как будто решившийся, наконец, серьезно доказать этому юноше всю глупость его речей, – всё громкие слова, которые уже давно компрометировались. Кто же не любит свободы и равенства? Еще Спаситель наш проповедывал свободу и равенство. Разве после революции люди стали счастливее? Напротив. Mы хотели свободы, а Бонапарте уничтожил ее. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку. В первую минуту выходки Пьера Анна Павловна ужаснулась, несмотря на свою привычку к свету; но когда она увидела, что, несмотря на произнесенные Пьером святотатственные речи, виконт не выходил из себя, и когда она убедилась, что замять этих речей уже нельзя, она собралась с силами и, присоединившись к виконту, напала на оратора. – Mais, mon cher m r Pierre, [Но, мой милый Пьер,] – сказала Анна Павловна, – как же вы объясняете великого человека, который мог казнить герцога, наконец, просто человека, без суда и без вины? – Я бы спросил, – сказал виконт, – как monsieur объясняет 18 брюмера. Разве это не обман? C'est un escamotage, qui ne ressemble nullement a la maniere d'agir d'un grand homme. [Это шулерство, вовсе не похожее на образ действий великого человека.] – А пленные в Африке, которых он убил? – сказала маленькая княгиня. – Это ужасно! – И она пожала плечами. – C'est un roturier, vous aurez beau dire, [Это проходимец, что бы вы ни говорили,] – сказал князь Ипполит. Мсье Пьер не знал, кому отвечать, оглянул всех и улыбнулся. Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения. Виконту, который видел его в первый раз, стало ясно, что этот якобинец совсем не так страшен, как его слова. Все замолчали. – Как вы хотите, чтобы он всем отвечал вдруг? – сказал князь Андрей. – Притом надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора. Мне так кажется. – Да, да, разумеется, – подхватил Пьер, обрадованный выступавшею ему подмогой. – Нельзя не сознаться, – продолжал князь Андрей, – Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но… но есть другие поступки, которые трудно оправдать. Князь Андрей, видимо желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, сбираясь ехать и подавая знак жене.

Вдруг князь Ипполит поднялся и, знаками рук останавливая всех и прося присесть, заговорил: – Ah! aujourd'hui on m'a raconte une anecdote moscovite, charmante: il faut que je vous en regale. Vous m'excusez, vicomte, il faut que je raconte en russe. Autrement on ne sentira pas le sel de l'histoire. [Сегодня мне рассказали прелестный московский анекдот; надо вас им поподчивать. Извините, виконт, я буду рассказывать по русски, иначе пропадет вся соль анекдота.] И князь Ипполит начал говорить по русски таким выговором, каким говорят французы, пробывшие с год в России. Все приостановились: так оживленно, настоятельно требовал князь Ипполит внимания к своей истории. – В Moscou есть одна барыня, une dame. И она очень скупа. Ей нужно было иметь два valets de pied [лакея] за карета. И очень большой ростом. Это было ее вкусу. И она имела une femme de chambre [горничную], еще большой росту. Она сказала… Тут князь Ипполит задумался, видимо с трудом соображая. – Она сказала… да, она сказала: «девушка (a la femme de chambre), надень livree [ливрею] и поедем со мной, за карета, faire des visites». [делать визиты.] Тут князь Ипполит фыркнул и захохотал гораздо прежде своих слушателей, что произвело невыгодное для рассказчика впечатление. Однако многие, и в том числе пожилая дама и Анна Павловна, улыбнулись. – Она поехала. Незапно сделался сильный ветер. Девушка потеряла шляпа, и длинны волоса расчесались… Тут он не мог уже более держаться и стал отрывисто смеяться и сквозь этот смех проговорил: – И весь свет узнал… Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о будущем и прошедшем бале, спектакле, о том, когда и где кто увидится.

wiki-org.ru

Зимой (картина Коровина) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Существуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][2]. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37,2 × 52,5 см[1][3][4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см[5][6]).

История[ | ]

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Описание[ | ]

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы[ | ]

В книге о жизни и творчестве Коровина писала[10]:

«Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага.

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее.

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ В. М. Домитеева. Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Зимой (картина Коровина) Вики

Существуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][2]. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37,2 × 52,5 см[1][3][4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см[5][6]).

История[ | код]

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Описание[ | код]

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы[ | код]

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

«Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага.

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее.

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML)  (недоступная ссылка — история). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ . Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта