Самые мистические и жуткие картины, которые создали художники. Жуткие картины художников
Самые жуткие работы знаменитых художников
Автопортрет шотландского художника Кена Карри – фаворит в этом списке. Только вглядитесь в картину: она же живая!
Эпизод из Нового Завета «Избиение младенцев» Питер Пауль Рубенс изобразил так реалистично, что при взгляде на картину хочется рыдать: мужчины выхватывают из материнских объятий детей и на их же глазах убивают младенцев. И нам больно на это смотреть.
«Анатомические фрагменты» Теодора Жерико порождают чувство тошноты. Особенно если знать, что художник писал их с натуры. Его же «Отрубленные головы» – не менее страшное произведение.
Картина Энди Уорхола «Электрический стул» изображает орудие казни заключенных, которое находится в тюрьме Нью-Йорка. Произведение довольно пугающее, но не самое жуткое из Уорхоловских работ: художник также создавал картины по мотивам полицейских отчетов с фотографиями самоубийств и дорожных аварий.
Картины Питера Брейгеля Старшего поражают обилием не слишком приятных деталей, а «Триумф смерти» – одна из самых впечатляющих его работ. Это панорама страшных деяний, учиненных армией смерти. Зрителю одновременно хочется и вглядеться получше, и закрыть глаза, чтобы не видеть всех этих ужасов.
«Улыбающийся паук» и другие картины из той же серии Одилона Редона способны напугать не только страдающих от арахнофобии. Странные человеческие лица этих созданий внушают непреодолимое чувство тревоги.
«Диомед, пожираемый лошадьми» Гюстава Моро – одновременно отвратительная и прекрасная картина, излучающая брутальную жестокость.
Название картины Уильяма Блейка «Негр, повешенный заживо за ребра», говорит само за себя.Франсиско Гойя написал фреску «Сатурн, пожирающий своего сына» на основе сюжета из греческой мифологии, и, кажется, решил оторваться по полной: мы видим, как жестокий Сатурн с удовольствием поглощает свое детище кусок за куском. Вид у него при этом абсолютно безумный. Могут пощекотать нервы и гравюры художника из серии «Бедствия войны».
Картиной «Ночной кошмар» Генриха Фюссли обычно иллюстрируют статьи о проблемах со сном, но чем чаще ее видишь, тем сильнее она пугает. Наверное, дело в том, что всем нам знакомо изображенное на холсте существо.
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» – еще одна картина на библейский сюжет. Многие художники рисовали это мгновение, но у Караваджо получилась самая кровожадная и пугающе реалистичная версия.
Фрэнсиса Бэкона часто называют сумасшедшим. Возможно, одна из причин – его страсть к трупным мотивам. Например, на «Картине» 1946 года можно увидеть настоящее пиршество мясника, причем изначально художник намеревался создать невинное изображение шимпанзе и птицы. «Мясные» мотивы присутствуют и в портретах Папы Иннокентия X.
источник
aloban75.livejournal.com
Самые мистические и жуткие картины, которые создали художники
О мистических свойствах некоторых картин знаменитых художников известно давно. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда шедевров причастны темные силы. И это не безосновательно. Слишком часто с этими роковыми полотнами происходили удивительные факты и необъяснимые события.
И даже если картина не была наполнена таинственной силой, то вид она могла иметь весьма неоднозначный. Вряд ли психически здоровые люди решились бы повесить у себя их дома. Что двигало художником во время написания данных картин сказать трудно, но некоторые из них смотрятся весьма пугающе и могут нарушить психику эмоционально-неустойчивого человека.
- Проигрыш разума перед материей. Эта картина была написана в 1973 году австрийским художником Отто Раппом. На полотне видна разлагающаяся плоти человеческой головы, которая надета на птичью клетку внутри которой мы так же видим кусок человечины.
- Данте и Вергилий в аду. На эту картину Адольфа Вильяма Бугро вдохновила короткая сцена о битве между двумя проклятыми душами из «Ада» Данте.
- Отрубленные головы. Эта картина была нарисована Теодором Жерико. Самое страшное в картине даже не то, что нарисовано, а с чего это было срисовано. Для своих работ художник не брезговал использовать в качестве натуры части тела, найденные в моргах и научных лабораториях.
- Подвешенный живой негр. Это творение Уильяма Блейка изображает раба-негра, который был повешен на виселицу на крючке, проткнутом через его ребра. Полотно было создано под влиянием рассказа голландского солдата Стэдмена.
- Ад. Картина немецкого художника Ганса Мемлинга является страшнейшим художественным произведением своего времени. Ужас изображенной сцены был усилен подписью, гласящей, что в аду искупления нет.
- Дух воды. Художник Альфред Кубин известен своими символическими фантазиями мистической природы. На этой картине живописец отобразил бессилие человека перед морской стихией.
- Necronom IV. Эта картина художника Ганса Рудольфа Гигера был написана под влиянием фильмы «Чужой». Так как Гигер страдал от ночных кошмаров, все свои страхи он воплотил в своих творениях.
- Свежевание Марсия. Созданная Тицианом картина изображает сцену из греческой мифологии, где с сатира Марсия сдирают кожу за то, что он дерзко бросил вызов самому Аполлону.
- Крик. Это одно из самых известных полотен в мире и принадлежит норвежскому художнику-экспрессионисту Эдварду Мунку. На картине он изобразил кричащего человека на фоне кровавого цвета неба. На картину художника вдохновил кроваво-красный закат солнца, который он наблюдал, гуляя однажды по набережной.
- Gallowgate Lard. Эта картина — автопортрет шотландского живописца Кена Карри. Все его картины пропитаны мрачным духом городской жизни шотландского рабочего класса.
- Сатурн, пожирающий своего сына. Самая жуткая работа испанского художника Франсиско Гойя. Она базируется на греческом мифе о титане Хроносе, который боялся, что будет свергнут одним из своих отпрысков. Что бы этого не случилось, он пожирал своих детей после рождения.
- Юдифь, убивающая Олоферна. На своей картине Караваджо изобразил самый трагический момент — обезглавливание. По легенде, Юдифь сделала это за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору.
- Кошмар. Картина швейцарского живописца Генриха Фюзели шокировала посетителей ежегодной выставки Королевской Академии в Лондоне в 1782 году. Еще бы, художник отобразил на ней собственный страх злого духа, который приходит в темное время суток и душит людей.
- Избиение младенцев. Произведение Петера Пауля Рубенса состоит из двух картин и отображает известное библейское событие-избиение младенцев царем Иродом.
- Плачущий мальчик. Пожалуй, самое мистическое полотно Бруно Амадино. Как только он закончил свою картину, его студия сгорела дотла. Мальчик-сирота, с натуры которого писалась картина, был сбит машиной. По слухам, в картине заключена душа погибшего мальчика, поэтому своим владельцам она приносит несчастья.
Реклама от Google
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
ainteres.ru
Самые страшные картины великих художников
Самые страшные картины великих художниковИскусство может вызывать различные эмоции, важно только то, чтобы оно и правда их вызывало, а не воспринималось нейтрально и пассивно.
Кто-то восторгается картинами, кто-то может впасть от них в глубокую меланхолию, однако, куда как более яркой и более трудной с точки зрения её вызова эмоцией является страх.
Ведь достаточно сложно напугать человека, особенно в наше циничное время, когда люди привыкли ко всему, обычным рисунком.
Не видео, где что-то на тебя выпрыгивает, где аттракцион, где применяется чисто физический метод напугать человека, а обычная картина имеет гораздо меньше шансов произвести пугающий эффект. Зато если она его производит, то становится по-настоящему известной.
Многие авторы прославились целыми сериями своих пугающих произведений, другие же, напротив, создали максимум одно страшное полотно, что стало безумно известным. Разница небольшая, важен результат – эффект вышел у них достойный восхищения.
Опустив пока что менее известных авторов, рассмотрим 10 самых страшных картин великих художников, которые будут будоражить ваши нервы, если вы их увидите – лучше всего вживую, не в интернете.
10. Уильям Блейк – Великий красный дракон и морское чудовище
Локация: Национальная галерея искусства, Вашингтон, США
Хотя Блейк прославился в первую очередь как поэт, в роли живописца он тоже был более чем влиятельной персоной. Данная картина является одной из серии иллюстраций к Книге Откровений, вольно интерпретирующих образ великого красного дракона. В конкретной данной картине ужасающее создание стоит над морским чудовищем, имеющим семь голов. Выполнена работа в акварели.
9. Фрэнсис Бэкон – Исследование портрета Иннокентия X Веласкеса
Локация: Де-Мойн, Айова, США
Достаточно сложно назвать художников, которые повлияли бы на развитие живописи в двадцатом веке больше, чем Бэкон. Даже куски его порванных работ продаются на аукционах за внушительные суммы денег. Его характерной серией работ были вольные интерпретации портрета Иннокентия X. Только в отличие от оригинальных картин, у Бэкона он предстаёт кричащим, да и смотрится всё вообще более чем ужасающе.
8. Адольф Вильям Бугро – Данте и Вергилий в аду
Локация: музей Орсе, Париж, Франция
Хотя тема ада Данте и вовсе является нагоняющей ужас, но всё-таки некоторым художникам удавалось интерпретировать данный образ ещё более страшно и пугающе. Ярким примером подобного подхода является как раз эта работа. Кроме того, она является, пожалуй, наиболее пугающей изо всех интерпретаций данной тематики, какую только можно встретить. Очень динамичная работа, поражающая своими образами.
7. Эдвард Мунк – Смерть Марата
Локация: Национальная галерея, Осло, Норвегия
Не только «Криком» единым славится Мунк, есть у него множество иных, не менее выдающихся работ, многие из которых являются в достаточной степени пугающими. Повествует работа о гибели одного из лидеров Французской революции, который был убит прямо в ванне Шарлотой Корде. Это достаточно жестокая интерпретация данного убийства, куда более жестокая, чем у других авторов, которые также часто обращались к подобной теме.
6. Теодор Жерико – Отрубленные головы
Локация: Национальный музей, Стокгольм, Швеция
Известнейшей работой данного художника была и остаётся «Плот Медузы», которой также есть чем шокировать, если знать подоплеку. Но данная работа пугает напрямую. Важно знать, что для работы художник применял настоящие человеческие конечности, которые он добывал в моргах и всевозможных лабораториях, отсюда пугающая правдоподобность изображённого.
5. Матиас Грюневальд – Искушение Святого Антония
Локация: Музей Унтерлинден, Кольмар, Франция
Легенда, повествующего про Святого Антония рассказывает, что он, во время молитвы в пустыне, столкнулся с серьёзными испытаниями. Якобы он был убит демонами в пещере. Однако затем он воскрес и уничтожил их. На картине запечатлён момент, когда демоны нападают на него, и на картину невозможно смотреть не содрогаясь.
4. Эмиль Нольде – Натюрморт из масок
Локация: Музей искусства Нельсона-Эткинса, Канзас, США
Казалось бы, как обычный натюрморт, на котором просто изображены маски, может быть столь пугающим? Оказывается, когда над ним работает столь талантливый художник, то может запросто. Пусть Нольде и не стал столь популярным экспрессионистом, из-за уровня его работ его всё равно принято относить к числу по-настоящему великих художников своего времени.
3. Франсиско Гойя – Сатурн, пожирающий своего сына
Локация: Музей Прадо, Мадрид, Испания
Основой для данной картины стала римская мифология, что базировалась на греческой. И сюжет тут был очень даже неприятный – это сюжет поедания отцом своего сына, чтобы тот не мог занять его место. Важно отметить, что данная пугающая картина изначально вовсе не была предназначена для широкой аудитории, она была нарисована на стене дома художника вкупе с аналогичными картинами.
2. Караваджо – Юдифь и Олоферн
Локация: Палаццо Барберини, Рим, Италия
Как можно догадаться уже из названия, в основу этого произведения легла ветхозаветная Книга Юдифи, повествующая о юной вдове, которая проникла в доверие полководца Олофрена, а после этого, когда он однажды заснул ночью в пьяном состоянии, отрезала ему голову, а затем вернулась в родной город. Классический сюжет играет на картине новыми, ужасающими красками.
1. Иероним Босх – Сад земных наслаждений
Локация: Музей Прадо, Мадрид, Испания
Конечно же, самый лучший пример страшных, по-хорошему пугающих и пробирающих до дрожи картин – это картины Босха. Данный триптих несёт в себе религиозную тематику, а образы, что в нём изображаются, настолько изобретательны и страшны, настолько насыщены деталями, что наблюдать за картиной, рассматривать её мельчайшие детали – это удовольствие в чистом виде.
© Иванов Александр, Dealinda.ru
dealinda.ru
Самые страшные картины мира :: NoNaMe
Слово «искусство» мы привыкли воспринимать как нечто прекрасное и изящное. В XX веке эти определения потеснили другие — экстравагантное, авангардное, неформальное и прочие. Все это в основном передает техника исполнения. А что остается самым главным, как в литературе, так и в живописи — это информация.
Зачастую и техника исполнения, и смысл картины выполнены в общей гармонии. Немало картин, где одно превалирует над другим. В целом эти две составляющие творчества должны вызывать эстетическое наслаждение. Но случается и совсем противоположное — когда картины пугают, людям, смотрящим на них, становится плохо. Ходят легенды о самоубийствах, пожарах и других горестях, преследующих обладателей «страшных» картин. И такие произведения искусства обретают дурную, но и очень популярную вместе с тем репутацию.
Самой страшной картиной в мире было признано полотно, написанное в 1972 году калифорнийским художником из Окленда Биллом Стоунхемом.
На картине автор изобразил себя в пятилетнем возрасте рядом с маленькой сестрой по старой фотографии.
Один из первых, увидевших творение художника, был крупный владелец и искусствовед, который после этого скончался. Было ли это совпадением или этому послужили другие причины, навсегда останется тайной. Картину выставили на суд публике в одном из выставочных залов. Психически неуравновешенные люди, увидев это полотно, теряли сознание, начинали плакать и биться в истерике. После этого творение художника стало очень известным. Картину приобрел актер Джоном Марли, который умер в 1984 году.
После этого картину нашли среди груды мусора. Одна семья, небезразличная к чужому творчеству, нашла ее и принесла домой. А далее — как в фильме ужасов — герои картины стали оживать по ночам. Легенды ходят такие: в первую же ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь она рассказала, что видела их за дверью.
Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay и впоследствии продана за 1025 USD (начальная цена составляла 199 USD). Страницу с этим произведением посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса.
Последним владельцем квартиры стал Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Однако посторонние люди пытались его отговорить, присылая на его адрес письма и рассказы о зле, исходящем от картины. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году.
«Плачущий мальчик» — картина Бруно Амадио. Она, в отличие от предыдущей, страшна своей историей создания. Художник картины, он же и отец изображенного на ней мальчика, хотел запечатлеть его в свете зажженной спички, добиваясь таким образом жизненности и естественности полотна. А мальчик страшно боялся огня и всегда плакал. Таким плачущим его и писал отец. Однажды малыш закричал на отца: «Гори ты сам!». После этого ребенок умер от пневмонии. А спустя какое-то время в доме художника случился пожар, в котором сгорело все, кроме картины плачущего мальчика. Художник сам погиб в этом пожаре.
Суеверными людьми картина считается проклятой. По их словам, она вызывает пожар в помещениях, где находится.
5 сентября 1985 года в The Sun появилась статья о том, где люди, которые приобрели репродукции картины, пострадали от них: «…в пожаре все мои картины были уничтожены, за исключением Плачущего мальчика».
Эта картина известного художника-ссюреалиста Сальвадора Дали кажется «страшной» уже по одному взгляду на нее. Автор попытался передать через свое творение антивоенную идею, взывающее к разуму предупреждение. Сам Дали так говорил о ней: «…это не просто монстры — призраки испанской гражданской войны, а войны… как таковой». Однако это полотно, входящее в сокровищницу мировой живописи не является предметов обсуждения оккультистов и прочих суеверных, весь ее «страх» — в изображенном на ней и только. Пока еще эта картина не свела никого с ума, однако потрясает сознание многих.
В настоящее время стоимость картины Эдварда Мунка «Крик» — 70 миллионов долларов. Вокруг ее создания и ее проявлений относительно человека ходят самые разные версии. Одна из них рассказывает, что Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом, и картина эта — результат этого расстройства. Близкие Мунка говорили, что он неоднократно воспроизводил «Крик», пока не пролечился в психиатрической клинике. Победив свой недуг, он перестал рисовать подобные образы.Несколько раз картину похищали и возвращали вновь — в 1994, в 2006 годах. Существуют легенды и о «страшной» силе картины — якобы она мстит своим обидчикам.
В музее рассказывают, как один рабочий нечаянно уронил картину. С того дня его начали мучить головные боли, пока это стало невыносимым и он не покончил с собой. А просто посетитель дотронулся до «Крика» пальцем. Вечером он сгорел заживо в собственном доме
Один из основателей импрессионизма Клод Моне отмечал с друзьями окончание работы над картиной «Водяные лилии». Дело происходило в его мастерской. Тут случился небольшой пожар, который залили вином и забыли о нем. А спустя какое-то время в кабаре на Монмартре, где картина провисела месяц, начался пожар, от которого все здание сгорело полностью. Картину успели спасти. Новый ее владелец — парижский меценат Оскар Шмитц — поплатился за нее своим домом. Пожар настигнул его через год после приобретения «зловещего» полотна. Однако и там картина уцелела. Последней жертвой пожара стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Огонь сильно повредил здание, а творение Моне обуглилось, и теперь специалисты НАСА готовы восстановить ее по космической технологии.
Эта картина с изображенной роскошной женщиной Эпохи Возрождения «Венера у зеркала» приносила несчастья своим богатым обладателям. Мадридский купец, первый обладатель картины, разорился: корабли с товарами тонули, их грабили пираты. Он распродал все имущество и полотно Веласкеса в том числе. Другой владелец картины поплатился складом с товарами в порту, в который ударила молния. Богатый ростовщик, к которому потом попала картина, оказался ограбленным и зарезанным через 3 дня после обретения «Венеры у зеркала». Потомки ростовщика долго не могли продать картину. В каких только музеях она не была. А в 1914 году ее порезала сумасшедшая туристка в Национальной галерее Лондона.
Это далеко не весь список «страшных» картин мира. Совпадения ли, случайности, а может, и магическая сила самих картин здесь основа всему. Зачастую наше богатое воображение приписывает тем или иным вещам особые свойства, возможно, у многих из вышеописанных людей большая впечатлительность. Но все возможно в нашем мире.
txapela.ru
10 современных художников, пишущих странные и страшные картины
Интересно, как они спят по ночам? Искусство может быть любым. Кто-то видит красоту природы и передаёт её с помощью кисти или резца, кто-то делает потрясающие фотографии человеческого тела, а кто-то находит красоту в ужасном — в таком стиле творили Караваджо и Эдвард Мунк. Современные художники от отцов-основателей не отстают.1. Дадо
Югославец Дадо родился в 1933-м году и умер в 2010-м. На первый взгляд его работы могут показаться совершенно обыкновенными или даже приятными — это из-за выбора цветовой гаммы: многие хоррор-художники выбирают чёрный или красный, а Дадо любил пастельные оттенки. Но присмотритесь к таким картинам, как «Большая ферма» 1963-го или «Футблолист» 1964-го года, и вы увидите на них гротескных существ. Их лица полны боли или страдания, на телах видны опухоли или лишние органы, или же тела просто неправильной формы. На самом деле картины вроде «Большой фермы» пугают куда больше, чем явный ужас — именно из-за того, что с первого взгляда ничего ужасного в них не замечаешь.2. Кит Томпсон
Кит Томпсон — скорее коммерческий художник, чем человек искусства. Он придумал монстров для фильма Гильермо Дель Торо «Тихоокеанский рубеж» и сериала Скотта Вестерфилда «Левиафан». Его работы выполнены в технике, которую скорее ожидаешь увидеть на картах «Magic: The Gathering», чем в музее.«Тварь из Припяти»
Посмотрите на его картину «Тварь из Припяти»: монстр слеплен из нескольких животных и страшно уродлив, зато даёт прекрасное представление о технике Томпсона. У монстра даже есть история — он якобы является продуктом Чернобыльской катастрофы. Конечно, монстр несколько надуманный, будто вышел прямиком из 1950-х годов, но от этого он не становится менее жутким. «SCP Foundation» взяла это существо в качестве своего талисмана, назвав его «SCP-682». Но в арсенале Томпсона ещё немало подобных монстров, и пострашнее есть.3. Джунджи Ито
К вопросу о коммерческих художниках: некоторые из них рисуют комиксы. В деле хоррор-комиксов Джунджи Ито — чемпион. Его монстры не просто гротескны: художник тщательно прорисовывает каждую морщинку, каждую складку на теле тварей. Именно это пугает людей, а вовсе не иррациональность монстров. Например, в его комиксе «Загадка Амигары Фолт» он раздевает людей и отправляет их в человекообразное отверстие в твёрдой скале — чем ближе мы видим это отверстие, тем страшнее, но даже «издали» оно кажется пугающим. В его серии комиксов «Узумаки» («Спираль») есть одержимый спиралями парень. Сначала его одержимость кажется смешной, а потом уже страшной. Причём страшно становится ещё до того, как одержимость героя становится магией, с помощью которой он превращает человека в нечто нечеловеческое, но при этом живое. Работы Ито выделяются среди всей японской манги — его «нормальные» персонажи выглядят необыкновенно реалистичными и даже милыми, и чудовища на их фоне кажутся ещё более жуткими.4. Здислав Бексиньский
Если художник заявляет: «Я не могу представить себе, что значит разумность в живописи», скорее всего, он рисует не котят. Польский живописец Здислав Бексиньский родился в 1929-м году. На протяжении десятилетий он создавал кошмарные образы в жанре фантастического реализма вплоть до своей ужасной кончины в 2005-м году (его 17 раз пырнули ножом). Наиболее плодотворный период в его творчестве приходился на 1960 — 1980 годы: тогда он создавал высоко детализированные изображения, называемые им самим «фотографиями его мечты». По словам Бексиньского, значение той или иной картины его не волновало, но некоторые из его работ явно что-то символизируют. Например, в 1985-м году он создал картину «Trollforgatok». Художник вырос в опустошённой Второй Мировой войной стране, поэтому черные фигуры на картине могут олицетворять польских граждан, а голова — некий безжалостный орган власти. Сам художник утверждал, что ничего подобного не имел в виду. На самом деле Бексиньский говорил об этой картине, что её стоит воспринимать, как шутку — вот что значит по-настоящему чёрный юмор.5. Уэйн Барлоу
Тысячи художников пытались изобразить Ад, но Уэйн Барлоу в этом явно преуспел. Даже если вы не слышали его имени, то работы наверняка видели. Он принимал участие в работе над такими фильмами, как «Аватар» Джеймса Кэмерона (режиссёр лично его похвалил), «Тихоокеанский рубеж», «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Гарри Поттер и Кубок Огня». Но одной из самых выдающихся его работ можно назвать вышедшую в 1998-м году книгу под названием «Инферно». Ад у него — не просто застенки с демоническими лордами и армиями. Барлоу говорил: «Ад — это полное безразличие к человеческим страданиям». Его демоны часто проявляют интерес к человеческим телам и душам и ведут себя скорее как экспериментаторы — игнорируют чужую боль. Люди для его демонов — вовсе не объекты ненависти, а просто средство для праздного развлечения, не более того.6. Тецуя Исида
На акриловых картинах Исиды люди часто превращаются в такие объекты, как упаковка, конвейерные ленты, писсуары или даже подушки для геморроя. У него есть и визуально приятные картины, на которых люди сливаются с природой или убегают в волшебную страну своего воображения. Но такие работы куда тусклее картин, на которых работники ресторанов превращаются в манекенов, закачивающих в клиентов еду так, как будто они обслуживают автомобили на АЗС. Независимо от мнения по поводу точности и проницательности художника или яркости его метафор нельзя отрицать, что стиль у его работ жуткий. Любой юмор у Исиды идёт рука об руку с отвращением и страхом. Его карьера подошла к концу в 2005-м году — 31-летнего Исиду сбил поезд, и почти наверняка это было самоубийство. Оставленные им работы оцениваются в сотни тысяч долларов.7. Дариуш Завадский
Завадский родился в 1958-м году. Как и Бексиньский, он работает в стиле жуткого фантастического реализма. Его учителя в художественной школе сказали Завадскому, что у него не слишком хорошее зрение и плохой глазомер, так что художником ему не стать. Ну, с выводами они явно поторопились. В работах Завадского присутствуют элементы стимпанка: он часто рисует похожих на роботов существ, под искусственной кожей которых видны работающие механизмы. Для примера взгляните на картину маслом 2007-го года «Гнездо». Позы птиц — такие же, какие бывают у живых, а вот каркас явно металлический, едва прикрытый клочками кожи. Картина может вызвать отвращение, но при этом притягивает взгляд — хочется рассмотреть все детали.8. Джошуа Хоффин
Джошуа Хоффин родился в 1973-м году в Эмпории, штат Канзас. Он делает ужасающие фотографии, на которых знакомые с детства сказки обретают страшные черты — историю, конечно, можно узнать, но при этом её смысл сильно искажается. Многие его работы выглядят слишком постановочными и неестественными, чтобы по-настоящему пугать. Но есть и серии фотографий вроде «Шедевров Пикмана» — это дань одному из персонажей Лавкрафта художнику Пикману. На фотографиях 2008-го года, которые вы можете здесь увидеть, — его дочь Хлоя. Лицо девочки почти не выражает эмоций, и она почти не смотрит в сторону зрителей. Пугает контраст: семейное фото на прикроватной тумбочке, девочка в розовой пижамке — и огромные тараканы.9. Патриция Пиччинини
Скульптуры Пиччинини порой сильно отличаются друг от друга: одни скульптуры представляют собой мотоциклы неправильной формы, другие — странные шары с горячим воздухом. Но в основном она создаёт скульптуры, стоять с которыми в одной комнате очень и очень неуютно. Они даже на фотографиях выглядят жутковато. В работе 2004-го года «Неделимый» некий гуманоид прижимается к спине нормального человеческого ребёнка. Больше всего тревожит элемент доверия и привязанности — как будто невинность ребёнка жестоко использовали ему во вред. Конечно, работы Пиччинини критикуют. Про «Неделимого» даже говорили, что это не скульптура, а некое настоящее животное. Но нет — это просто плод её воображения, и художница продолжает создавать свои работы из стекловолокна, силикона, и волос.10. Марк Пауэлл
Работы австралийца Марка Пауэлла шокируют по-настоящему сильно. Его шоу 2012-го года представляет собой ряд композиций, в которых фантастические существа эволюционируют, пожирают и выделяют друг друга из собственных тел, размножаются и распадаются. Текстуры существ и окружающая обстановка чрезвычайно убедительны, а язык тела фигур точно подобран, чтобы ситуации выглядели как можно более обычными — а значит, и убедительными. Разумеется, интернет не мог не отдать художнику должное. Вышеупомянутая «SCP Foundation» взяла отвратительного монстра с изображения выше и сделала его частью истории под названием «Плоть, которая ненавидит». Также с его работами связаны многие ужасные истории.worldartdalia.blogspot.com
Самые жуткие работы знаменитых художников: matveychev_oleg
Великое искусство далеко не всегда бывает оптимистичным и радужным. А вот нейтральным оно не бывает никогда. Чем больше чувств и эмоций вызывает у вас картина, тем сильнее она врезается в мозг… Хотя иногда и хочется стереть из памяти некоторые произведения искусства.Автопортрет шотландского художника Кена Карри – фаворит в этом списке. Только вглядитесь в картину: она же живая!
Эпизод из Нового Завета «Избиение младенцев» Питер Пауль Рубенс изобразил так реалистично, что при взгляде на картину хочется рыдать: мужчины выхватывают из материнских объятий детей и на их же глазах убивают младенцев. И нам больно на это смотреть.
«Анатомические фрагменты» Теодора Жерико порождают чувство тошноты. Особенно если знать, что художник писал их с натуры. Его же «Отрубленные головы» – не менее страшное произведение.
Картина Энди Уорхола «Электрический стул» изображает орудие казни заключенных, которое находится в тюрьме Нью-Йорка. Произведение довольно пугающее, но не самое жуткое из Уорхоловских работ: художник также создавал картины по мотивам полицейских отчетов с фотографиями самоубийств и дорожных аварий.
Картины Питера Брейгеля Старшего поражают обилием не слишком приятных деталей, а «Триумф смерти» – одна из самых впечатляющих его работ. Это панорама страшных деяний, учиненных армией смерти. Зрителю одновременно хочется и вглядеться получше, и закрыть глаза, чтобы не видеть всех этих ужасов.
«Улыбающийся паук» и другие картины из той же серии Одилона Редона способны напугать не только страдающих от арахнофобии. Странные человеческие лица этих созданий внушают непреодолимое чувство тревоги.
«Диомед, пожираемый лошадьми» Гюстава Моро – одновременно отвратительная и прекрасная картина, излучающая брутальную жестокость.
Название картины Уильяма Блейка «Негр, повешенный заживо за ребра», говорит само за себя.Франсиско Гойя написал фреску «Сатурн, пожирающий своего сына» на основе сюжета из греческой мифологии, и, кажется, решил оторваться по полной: мы видим, как жестокий Сатурн с удовольствием поглощает свое детище кусок за куском. Вид у него при этом абсолютно безумный. Могут пощекотать нервы и гравюры художника из серии «Бедствия войны».
Картиной «Ночной кошмар» Генриха Фюссли обычно иллюстрируют статьи о проблемах со сном, но чем чаще ее видишь, тем сильнее она пугает. Наверное, дело в том, что всем нам знакомо изображенное на холсте существо.
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» – еще одна картина на библейский сюжет. Многие художники рисовали это мгновение, но у Караваджо получилась самая кровожадная и пугающе реалистичная версия.
Фрэнсиса Бэкона часто называют сумасшедшим. Возможно, одна из причин – его страсть к трупным мотивам. Например, на «Картине» 1946 года можно увидеть настоящее пиршество мясника, причем изначально художник намеревался создать невинное изображение шимпанзе и птицы. «Мясные» мотивы присутствуют и в портретах Папы Иннокентия X.
источник
matveychev-oleg.livejournal.com
10 современных художников, пишущих странные и страшные картины
Искусство может быть любым. Кто-то видит красоту природы и передаёт её с помощью кисти или резца, кто-то делает потрясающие фотографии человеческого тела, а кто-то находит красоту в ужасном — в таком стиле творили Караваджо и Эдвард Мунк. Современные художники от отцов-основателей не отстают.1. Дадо Югославец Дадо родился в 1933-м году и умер в 2010-м. На первый взгляд его работы могут показаться совершенно обыкновенными или даже приятными — это из-за выбора цветовой гаммы: многие хоррор-художники выбирают чёрный или красный, а Дадо любил пастельные оттенки. Но присмотритесь к таким картинам, как «Большая ферма» 1963-го или «Футблолист» 1964-го года, и вы увидите на них гротескных существ. Их лица полны боли или страдания, на телах видны опухоли или лишние органы, или же тела просто неправильной формы. На самом деле картины вроде «Большой фермы» пугают куда больше, чем явный ужас — именно из-за того, что с первого взгляда ничего ужасного в них не замечаешь. 2. Кит Томпсон Кит Томпсон — скорее коммерческий художник, чем человек искусства. Он придумал монстров для фильма Гильермо Дель Торо «Тихоокеанский рубеж» и сериала Скотта Вестерфилда «Левиафан». Его работы выполнены в технике, которую скорее ожидаешь увидеть на картах «Magic: The Gathering», чем в музее.
«Тварь из Припяти» Посмотрите на его картину «Тварь из Припяти»: монстр слеплен из нескольких животных и страшно уродлив, зато даёт прекрасное представление о технике Томпсона. У монстра даже есть история — он якобы является продуктом Чернобыльской катастрофы. Конечно, монстр несколько надуманный, будто вышел прямиком из 1950-х годов, но от этого он не становится менее жутким. «SCP Foundation» взяла это существо в качестве своего талисмана, назвав его «SCP-682». Но в арсенале Томпсона ещё немало подобных монстров, и пострашнее есть. 3. Джунджи Ито К вопросу о коммерческих художниках: некоторые из них рисуют комиксы. В деле хоррор-комиксов Джунджи Ито — чемпион. Его монстры не просто гротескны: художник тщательно прорисовывает каждую морщинку, каждую складку на теле тварей. Именно это пугает людей, а вовсе не иррациональность монстров. Например, в его комиксе «Загадка Амигары Фолт» он раздевает людей и отправляет их в человекообразное отверстие в твёрдой скале — чем ближе мы видим это отверстие, тем страшнее, но даже «издали» оно кажется пугающим. В его серии комиксов «Узумаки» («Спираль») есть одержимый спиралями парень. Сначала его одержимость кажется смешной, а потом уже страшной. Причём страшно становится ещё до того, как одержимость героя становится магией, с помощью которой он превращает человека в нечто нечеловеческое, но при этом живое. Работы Ито выделяются среди всей японской манги — его «нормальные» персонажи выглядят необыкновенно реалистичными и даже милыми, и чудовища на их фоне кажутся ещё более жуткими. 4. Здислав Бексиньский Если художник заявляет: «Я не могу представить себе, что значит разумность в живописи», скорее всего, он рисует не котят. Польский живописец Здислав Бексиньский родился в 1929-м году. На протяжении десятилетий он создавал кошмарные образы в жанре фантастического реализма вплоть до своей ужасной кончины в 2005-м году (его 17 раз пырнули ножом). Наиболее плодотворный период в его творчестве приходился на 1960 — 1980 годы: тогда он создавал высоко детализированные изображения, называемые им самим «фотографиями его мечты». По словам Бексиньского, значение той или иной картины его не волновало, но некоторые из его работ явно что-то символизируют. Например, в 1985-м году он создал картину «Trollforgatok». Художник вырос в опустошённой Второй Мировой войной стране, поэтому черные фигуры на картине могут олицетворять польских граждан, а голова — некий безжалостный орган власти. Сам художник утверждал, что ничего подобного не имел в виду. На самом деле Бексиньский говорил об этой картине, что её стоит воспринимать, как шутку — вот что значит по-настоящему чёрный юмор. 5. Уэйн Барлоу Тысячи художников пытались изобразить Ад, но Уэйн Барлоу в этом явно преуспел. Даже если вы не слышали его имени, то работы наверняка видели. Он принимал участие в работе над такими фильмами, как «Аватар» Джеймса Кэмерона (режиссёр лично его похвалил), «Тихоокеанский рубеж», «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Гарри Поттер и Кубок Огня». Но одной из самых выдающихся его работ можно назвать вышедшую в 1998-м году книгу под названием «Инферно». Ад у него — не просто застенки с демоническими лордами и армиями. Барлоу говорил: «Ад — это полное безразличие к человеческим страданиям». Его демоны часто проявляют интерес к человеческим телам и душам и ведут себя скорее как экспериментаторы — игнорируют чужую боль. Люди для его демонов — вовсе не объекты ненависти, а просто средство для праздного развлечения, не более того. 6. Тецуя Исида На акриловых картинах Исиды люди часто превращаются в такие объекты, как упаковка, конвейерные ленты, писсуары или даже подушки для геморроя. У него есть и визуально приятные картины, на которых люди сливаются с природой или убегают в волшебную страну своего воображения. Но такие работы куда тусклее картин, на которых работники ресторанов превращаются в манекенов, закачивающих в клиентов еду так, как будто они обслуживают автомобили на АЗС. Независимо от мнения по поводу точности и проницательности художника или яркости его метафор нельзя отрицать, что стиль у его работ жуткий. Любой юмор у Исиды идёт рука об руку с отвращением и страхом. Его карьера подошла к концу в 2005-м году — 31-летнего Исиду сбил поезд, и почти наверняка это было самоубийство. Оставленные им работы оцениваются в сотни тысяч долларов. 7. Дариуш Завадский Завадский родился в 1958-м году. Как и Бексиньский, он работает в стиле жуткого фантастического реализма. Его учителя в художественной школе сказали Завадскому, что у него не слишком хорошее зрение и плохой глазомер, так что художником ему не стать. Ну, с выводами они явно поторопились. В работах Завадского присутствуют элементы стимпанка: он часто рисует похожих на роботов существ, под искусственной кожей которых видны работающие механизмы. Для примера взгляните на картину маслом 2007-го года «Гнездо». Позы птиц — такие же, какие бывают у живых, а вот каркас явно металлический, едва прикрытый клочками кожи. Картина может вызвать отвращение, но при этом притягивает взгляд — хочется рассмотреть все детали. 8. Джошуа Хоффин Джошуа Хоффин родился в 1973-м году в Эмпории, штат Канзас. Он делает ужасающие фотографии, на которых знакомые с детства сказки обретают страшные черты — историю, конечно, можно узнать, но при этом её смысл сильно искажается. Многие его работы выглядят слишком постановочными и неестественными, чтобы по-настоящему пугать. Но есть и серии фотографий вроде «Шедевров Пикмана» — это дань одному из персонажей Лавкрафта художнику Пикману. На фотографиях 2008-го года, которые вы можете здесь увидеть, — его дочь Хлоя. Лицо девочки почти не выражает эмоций, и она почти не смотрит в сторону зрителей. Пугает контраст: семейное фото на прикроватной тумбочке, девочка в розовой пижамке — и огромные тараканы. 9. Патриция Пиччинини Скульптуры Пиччинини порой сильно отличаются друг от друга: одни скульптуры представляют собой мотоциклы неправильной формы, другие — странные шары с горячим воздухом. Но в основном она создаёт скульптуры, стоять с которыми в одной комнате очень и очень неуютно. Они даже на фотографиях выглядят жутковато. В работе 2004-го года «Неделимый» некий гуманоид прижимается к спине нормального человеческого ребёнка. Больше всего тревожит элемент доверия и привязанности — как будто невинность ребёнка жестоко использовали ему во вред. Конечно, работы Пиччинини критикуют. Про «Неделимого» даже говорили, что это не скульптура, а некое настоящее животное. Но нет — это просто плод её воображения, и художница продолжает создавать свои работы из стекловолокна, силикона, и волос. 10. Марк Пауэлл Работы австралийца Марка Пауэлла шокируют по-настоящему сильно. Его шоу 2012-го года представляет собой ряд композиций, в которых фантастические существа эволюционируют, пожирают и выделяют друг друга из собственных тел, размножаются и распадаются. Текстуры существ и окружающая обстановка чрезвычайно убедительны, а язык тела фигур точно подобран, чтобы ситуации выглядели как можно более обычными — а значит, и убедительными. Разумеется, интернет не мог не отдать художнику должное. Вышеупомянутая «SCP Foundation» взяла отвратительного монстра с изображения выше и сделала его частью истории под названием «Плоть, которая ненавидит». Также с его работами связаны многие ужасные истории.mainfun.ru