Игорь Грабарь «Мартовский снег». Описание картины. Грабарь март картина
Игорь Грабарь «Мартовский снег». Описание картины. Художники импрессионисты
Игорь Грабарь «Мартовский снег». Описание картины
Талантливый художник, видный искусствовед, реставратор и просветитель Игорь Грабарь относился к живописи несколько с научной стороны, старательно изучая новые приёмы и любопытные методы. Его увлечение импрессионизмом также явилось результатом постижения популярного стиля, о котором кричала вся Европа, в особенности Франция.
Картина «Мартовский снег» рисует удивительный сельский пейзаж. Художнику настолько честно и точно удалось изобразить настроение, что кажется, будто с полотна веет свежим морозным воздухом, а тёплые лучи солнце мал по малу начинают отогревать и землю, и зрителя. По протоптанной дороге идёт женщина. На плече её широкое коромысло с вёдрами, на голове её плотно завязанный платок, длинная юбка и объёмная телогрейка спасают от холода.
Самое примечательное в работе Грабаря – изображение снега, на который падает тень невидимого нам ветвистого дерева. Характер света, угол падения лучей, колорит подсказывают нам, что на улице вечереет. Снег выписан автором короткими плотными мазками, ведь именно такой снег весной – рыхлый, неплотный, подтаявший. Какую любовь и почтение к деревенской жизни демонстрирует нам картина!
Скромный домик, виляющая, уходящая вдаль длинная дорога, нетронутый следами снежный настил – этот лёгкий спокойный пейзаж не может оставить равнодушным никого. Ну и конечно волшебное изображение света, падающей на снег тени от дерева, лучей солнца, пробивающихся сквозь крону – всё это создаёт необыкновенное впечатление неумолимо наступающей весны и тепла.
1904 г. Холст, масло. 80×62 см. Государственная Третьяковская галерея, Россия.
gorodkrasota2016-01-29T14:28:43+00:00Поделиться ссылкой, выберите способ!
Занятие по рассматриванию картины И. Грабаря «Март»
Образовательные цели.Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка звукового анализа слов, навыка чтения. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании.
Развивающие цели.Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений, навыка создания коллективной работы.
Воспитательные цели.Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование.CD-проигрыватель, CD с записями пьесы П. Чайковского «Март. Подснежник» из цикла «Времена года» и пением птиц в весеннем лесу, мольберт, предметные картинки с изображениями подснежников, поднос с тающим снегом, землей и растением мать-и-мачехи; репродукция картины И. Грабаря «Март», рассказ Г. Скребицкого «Март», мнемотаблица к рассказу «Март», наклейки, основа для составления схемы слова, фишки для составления схемы слова, лист ватмана, краски и кисти для рисования, конверты со словами для составления и чтения предложений.
Предварительная работа.Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, за тем, как на солнцепеке с крыш начинается капель, а вечером с крыш свисают сосульки; за тем, как снег вокруг стволов деревьев начал подтаивать;
первыми проталинками. Рисование элементов картины «Март» на занятии по изодеятельности. Разучивание стихов Ф. Тютчева, И. Бунина, Е. Баратынского, А. Толстого. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок». Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Март. Подснежник» на музыкальном занятии.
Ход занятия
1. Организационный момент.Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Март. Подснежник». Создание эмоционального фона занятия.
Логопед приглашает детей в музыкальный зал, где уже звучит пьеса П. Чайковского «Март. Подснежник». Дети проходят к мольберту и садятся на стульчики, стоящие перед ним полукругом. На мольберте закреплены картинки с изображениями подснежников. Музыка звучит несколько минут, затем педагог выключает проигрыватель.
Логопед. Как называется пьеса, которая сейчас звучала?
Дети. Это пьеса Чайковского «Подснежник».
Логопед. Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
Дети. Мы представляли себе подснежник.
Логопед. Какой подснежник вам представлялся?
Дети. Нежный, хрупкий, изящный, с узкими зелеными листиками и прекрасным белоснежным цветком.
Логопед. Приметой какого времени года является появление подснежников?
Дети. Это примета ранней весны.
Логопед. О ранней весне мы и будем с вами говорить сегодня.
2. Рассматривание картины И. Грабаря«Март».Развитие эмоционального мира, творческого воображения, расширение и уточнениесловаря по теме.
Логопед убирает картинки с изображениями подснежников и помещает на мольберт репродукцию картины И. Грабаря «Март».
Логопед. Это картина известного русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Март». Рассмотрите ее и расскажите, какое время года изобразил художник, почему вы так думаете. Для этого опишите все, что вы видите на картине: небо, снег, землю, деревья.
Дети. Художник нарисовал раннюю весну. Мы видим высокое голубое небо. Все вокруг залито солнцем. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились большие проталины. Земля на проталинах оттаивает, расцвела мать-и-мачеха. У берез ветки кажутся розовыми, потому что деревья уже проснулись после зимнего сна и по ним движется сок.
Логопед. Какое настроение вызывает картина?
Дети. Когда смотришь на эту картину, настроение радостное, веселое.
Логопед. Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали?
Дети. Мы бы почувствовали запах тающего снега, мокрой земли, свежести.
Логопед предлагает детям закрыть глаза, достает и подносит к лицу каждого ребенка поднос с тающим снегом, влажной землей, цветущим растением мать-и-мачехи. Дети нюхают снег, землю, цветы. Педагог ставит поднос на стол, предлагает детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях.
Логопед. Вы почувствовали, чем пахнет ранняя весна. А теперь скажите, что бы вы ощутили на своем лице, оказавшись на лесной поляне, которую изобразил художник?
Дети. Мы ощутили бы на лице теплые солнечные лучи и легкий свежий ветерок.
Логопед. А что бы мы услышали на поляне в весеннем лесу?
Логопед включает CD с записью пения птиц.
Дети. Пение птиц.
Логопед. Конечно же. Понравилась ли вам картина «Март»? Почему?
Дети по очереди дают ответы на вопрос.
3. Рассказывание стихотворений о весне.Развитие общих речевых навыков.
Логопед предлагает детям рассказать отрывки из стихотворений о весне, которые они выучили.
Логопед. Вы выучили много стихов о весне. Расскажите небольшие отрывки из стихотворений, которые иллюстрирует эта картина. Следите за произношением звуков. Рассказывайте четко и выразительно.
1-й ребенок.
Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.
А. Толстой
2-й ребенок.
Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора.
И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Ф. Тютчев
3-й ребенок.
Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!
Е. Баратынский
4-й ребенок.
Весна, весна! И все ей радо. Как в забытьи каком стоишь И слышишь свежий запах сада И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает.
И. Бунин
4. Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребиц-кому с использованием мнемотаблицы.Развитие связной речи, речевого слуха, памяти.
Логопед читает детям рассказ Г. Скребицкого «Март».
Логопед. Вы замечательно рассказали стихи, а я прочитаю вам рассказ Г. Скребицкого «Март». Он тоже как будто специально написан к этой картине.
Март — первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака — это и есть самое начало весны.
Логопед организует беседу по картине.
Логопед. О чем этот рассказ?
Дети. Этот рассказ о весне.
Логопед. С чего он начинается? Вспомните первое предложение рассказа.
Дети. Март — первый месяц весны.
Логопед. Чем март похож на зиму?
Дети. На земле еще лежит снег.
Логопед. А как вы понимаете выражение мороз иной раз ударит!
Дети. В марте иногда бывают морозы.
Логопед. Что сказано о солнце в рассказе?
Дети. Солнце светит ослепительно. Его свет золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки.
Логопед. Что значит светит ослепительно!
Дети. Светит ярко, слепит.
Логопед. Что сказано о небе и облаках?
Дети. Небо синее-синее, а облака пушистые.
Логопед. Пушистые? А как сказать по-другому?
Дети. Пышные, кудрявые, кучерявые.
Логопед. Что начинается в марте? Что появляется на буграх?
Дети. В марте начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины.
Логопед. От какого слова образовано слово проталины!
Дети. От слова таять.
Логопед. Что сказано в рассказе о ручейках?
Дети. Маленькие ручейки журчат в полях.
Логопед. Как сказать по-другому? Замените слово журчат на другое.
Дети. Звенят, поют.
Логопед. Какие приметы говорят о начале весны?
Дети. Ручьи, проталины и кучерявые облака говорят о начале весны.
Логопед. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь послушайте рассказ еще раз, потому что вы будете его пересказывать.
Педагог читает рассказ повторно, затем помещает на мольберт мнемотаблицу, а картину убирает.
Логопед. Эта таблица поможет вам пересказывать. Давайте ее рассмотрим. Какое предложение поможет вам вспомнить слово март в первом квадрате и картинка «Весна» с цифрой «1» во втором квадрате?
Дети. Март — первый месяц весны.
Логопед. Посмотрите на третью картинку и вспомните следующее предложение, которое начинается со слова снег.
Дети. Снег еще лежит на земле.
Логопед. Четвертая картинка поможет вам закончить это предложение.
Дети. Да и мороз может еще ударить.
Логопед. Посмотрите на следующую картинку и начинайте предложение со слов но посмотрите.
Дети. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце.
Логопед. Какой свет у солнца? Посмотрите на следующий квадрат.
Дети. Его свет густой, золотистый.
Логопед. Рассмотрите следующую картинку и продолжайте.
Дети. Лучи солнца греют лицо, руки.
Логопед. Какое небо и что по нему раскинулось?
Дети. Небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Логопед. Рассматриваем картинки в нижнем ряду. Что начинается весной?
Дети. Начинается таяние снега.
Логопед. Что появляется на буграх?
Дети. На буграх появляются первые проталины.
Логопед. Что журчит в полях?
Дети. В полях журчат еще маленькие ручейки.
Логопед. Что мы считаем самым началом весны?
Дети. Ручейки, проталины, первые кучерявые облака — это и есть самое начало весны.
Логопед. Отлично. Посмотрите еще раз на таблицу с картинками. Подумайте и начинайте пересказ.
После небольшой паузы двое детей по очереди пересказывают текст. Педагог предлагает определить того, кто был лучшим рассказчиком.
5. Пальчиковая гимнастика«Дрозд-дроздок».Развитие тонкой моторики, координации движений.
Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение.
Дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. |
Дружок ты мой, дрозд,
Вновь машут сложенными накрест ладонями, как крыльями. |
В крапинку хвост, Носик — остренький, Бочок — пестренький, Перья — тонкие, Песни — звонкие. Весной распеваются, Зимой забываются. Молдавская песенка
6. Упражнение «Снеговики»1. Релаксация. Развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения.
Логопед предлагает детям свободно встать на ковре.
Логопед. Представьте, что вы — снеговики. Вы стоите на открытой солнечной полянке. Пришла весна. Солнце начинает пригревать. Вы начинаете слегка подтаивать. Солнце припекает все сильнее. Вы таете и оседаете все ниже. Под горячими лучами вы падаете на проталину.
Дети выполняют движения по команде логопеда.
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.— М.: Аркти, 1999.
Логопед. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закиньте руки за голову, потянитесь всем телом. Медленно садитесь. Потянитесь. Вставайте. Потянитесь. Пройдите к магнитной доске.
7. Разгадывание шифровки «Март». Составление и разбор схемы слова март. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Дети встают возле магнитной доски. Логопед достает основу для схемы слова и наклейки.
Логопед. У меня есть вот такие наклейки. Они помогут вам разгадать слово, которое я зашифровала. Вы должны выбрать по одной картинке и наклеить их на полоску-схему. Найди картинку, название которой начинается со звука [м] (морковь), Ваня, и наклей ее на цифру «1» на полоске-схеме. Запомните, что первым в зашифрованном слове будет звук [м]. Найди картинку, в названии которой вторым будет звук [а] (капуста), Ариша, и наклей ее на цифру «2» на полоске. Запомните, что вторым будет звук [а]. Найди картинку, в названии которой третьим будет звук [р] (барабан), Настя, и наклей ее на схему. Запомните, что третьим в слове будет звук [р]. И наконец, нужно найти картинку, четвертым в названии которой будет звук [т] (шорты). Выполни это задание, Даша. Запомните, четвертый звук в зашифрованном слове — [т]. Какое слово зашифровано?
Дети. Март.
Логопед. Возьмите магниты и составьте на доске схему слова март.
Дети выполняют задание.
Логопед. Сколько звуков в этом слове?
Дети. В этом слове четыре звука.
Логопед. Сколько согласных звуков в слове?
Дети. В слове три согласных звука.
Логопед. Перечислите их и скажите, какие они.
Дети. [М], [р], [т]. Это твердые согласные звуки.
Логопед. Сколько гласных звуков?
Дети. Один гласный звук [а].
Логопед. И наконец, сколько слогов в этом слове? Почему?
Дети. В этом слове всего один слог, потому что в нем один гласный звук.
Логопед убирает схему слова и магниты.
8. Коллективное рисование картины «Март».Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании. Развитие навыка создания коллективной работы.
Далее с детьми проводит свою часть занятия воспитатель. Он приглашает детей на ковер, на котором расстелен лист ватмана, приготовлены кисти и краски.
Педагог. Давайте все вместе нарисуем картину «Ранняя весна». Мы уже приготовили фон для картины и нарисовали голубое небо и тающий голубой снег. Теперь нужно договориться, кто что будет рисовать дальше.
1-й ребенок. Я буду рисовать дерево с набухшими почками.
2-й ребенок. Я нарисую проталинки на снегу.
3-й ребенок. Ая буду рисовать мать-и-мачеху на проталинках.
4-й ребенок. Я нарисую яркое солнце в голубом небе и пушистые облака.
Дети рисуют картину. Педагог оказывает им необходимую помощь.
9. Чтение предложений о весне.Совершенствование навыка составления и чтения предложений.
Логопед вновь приглашает детей за стол и раздает им конверты с карточками, на которых написаны слова.
Логопед. Достаньте из конвертов слова и составьте из них предложения, а затем прочитайте их.
1-й ребенок. Наступила ранняя весна.
2-й ребенок. Ярко светит солнце.
3-й ребенок. Начал таять снег.
4-й ребенок. Побежали веселые ручейки.
Логопед. Молодцы! Отлично! Сложите карточки в конверты.
Дети укладывают карточки в конверты. Логопед убирает конверты.
Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им понравилось, а потом оценивает их работу.
stydopedia.ru
Поход в «Музейный Дом». И. Грабарь.Мартовский снег.
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Поход в «Музейный Дом» Сегодня мы рассмотрим репродукцию картины известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год. Грабарь Игорь ЭммануиловичИ. Э. Грабарь - выдающийся русский художник и культурный деятель, автор множества знаменитых картин.Он родился в 1871 году, а умер в 1960 г. Грабарь прожил долгую жизнь и очень многое успел сделать для людей, принести много радости людям. Вопросы для учащихсяКакое время года изображено на картине? (Весна.)Какой месяц? (Первые дни марта.)Каким настроением веет от картины? (Радостью от наступления тепла, обилия солнечного света.) Где снег пока еще ярко-белый и нетронутый? (Там, где не ходят люди.)Где — с большим количеством следов, потемневший от оттепели? (На дороге.)Где подтаявший и порыжевший от земли? (На тропинках.)Можно ли, глядя на снег, прийти к выводу, что на улице ярко светит солнце? (Да, на переднем плане видны тени от деревьев; по-разному освещены изображенные на картине предметы.) С помощью какого приема художник помогает нам это увидеть? (С помощью контраста.)Мимо каких деревьев (хвойных или лиственных) селянка идет за водой? Какого возраста селянка: это молодая девушка или пожилая женщина? (Она молода, так как собирается принести два ведра воды, идет быстро, и у нее фигура молодой девушки.)Что вы можете сказать о походке селянки: она идет не спеша, степенно или быстро, стремительно? (Она идет быстро и стремительно.)Как вы думаете, ведра пустые или полные? (Они пока пустые, так как барышня идет быстро.)Помогают ли изображенные ведра увидеть, что день ослепительно яркий и солнечный? (Да, на них яркие солнечные блики.) Описание картиныНа картине И.Э. Грабаря изображён мартовский день. Это сельский пейзаж. На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече. Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточноeducontest.net
Описание картины "Мартовский снег" Грабаря: материалы для сочинения |LITERATURUS: Мир русской литературы
"Мартовский снег". И. Грабарь |
Описание картины "Мартовский снег" Грабаря для сочинения, анализ произведения
Картина "Мартовский снег" была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 80 х 62 см. Картина "Мартовский снег" находится в Государственной Третьяковской галерее.
Описание картины «Мартовский снег» из книги "Творчество Игоря Грабаря":
"В «Мартовском снеге» (1904) Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры. Грабарь сумел создать свой неповторимый стиль, обрел собственную индивидуальность.
Природа России предстала в картинах художника в новом облике, заискрилась радужными красками, наполнилась простором, воздухом. Свет, озаривший каждый уголок холста, создал радостное и бодрое настроение. «Признанный жизнелюбец», как сам себя аттестовал художник, в окружающем мире искал мотивы, отмеченные радостной нотой, отвечающие его темпераменту. Разумеется, не мог он остаться равнодушным к моменту, предвещающему наступление весны.
В окрестностях подмосковного села Дугина, в деревне Чурилково Грабарь увидел типичный сельский уголок с перспективой подтаявшей дороги и холмистыми далями. «Тема весеннего, мартовского снега, осевшего, изборожденного лошадиными и людскими следами, изъеденного солнцем» увлекла художника.
Ко времени создания этой картины Грабарь освоил законы живописного и композиционного мастерства, свободно управлял всеми средствами выразительности.
Работая на натуре, по собственным его воспоминаниям, он «писал с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары».Самой подходящей формой, с помощью которой Грабарю удалось освободиться от традиционной привязанности к подробной разработке сюжета, свойственной пейзажу XIX века, стала форма этюда, требующая чрезвычайно быстрой фиксации впечатлений художника на холсте. Как импрессионисту, ему свойствен совершенно новый подход к самому творческому процессу как к прекрасному акту, воссоздающему красоту.
Художник испытывает радостное волнение от увиденного в природе и от своей власти передать цветом, красками солнечный свет, воздушную среду. Следуя советам основоположника импрессионизма Камиля Писсарро, Грабарь пишет уверенно, смело, охватывая глазом целостную картину природы, не сосредоточиваясь на одной точке, наблюдая за воздушной перспективой от первого плана до горизонта.
Красочная гамма подчинена общему замыслу. Грабарь сопоставляет светлые, почти прозрачные и более темные интенсивные массы цвета, пространство между которыми заполняется промежуточными тонами. Каждый из множества мелких мазков и мазочков в красочной гамме у Грабаря положен соответственно цветовой форме изображаемого предмета - ветви, ствола, тени от дерева.
Художник пишет чистыми по цвету красками, не смешивая их на палитре, а рассчитывает на смешение их в глазу у зрителя. Грабарь влюблен в плотную, грубоватую фактуру краски, в рельефный мазок, выступая противником линии и гладкой академической манеры письма.
Проблема влияния световоздушной среды на краски увлекает художника при работе над каждой картиной. Он испробовал широкий диапазон приемов с целью определить свой стиль, свою художественную индивидуальность. Экспериментируя, он обращается к отдельным элементам системы импрессионистов и постимпрессионистов."(Наталья Егорова, книга "Творчество Игоря Грабаря")
"К первым годам после возвращения в Россию относятся его чудесные «снежные» пейзажи: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (оба — 1904). Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста.Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю."
(Майорова Н., Скоков Г. "История русской живописи в 12 томах" (Том 10 - "10-е годы XX века"), 2007 г.)
Анализ картины "Мартовский снег" из книги "Автомонография Игоря Грабаря": "В 1900 году Грабарь возвратился в Россию, где начинается зрелый и самый плодотворный период его творчества как живописца, в основном и определивший его место в истории русского изобразительного искусства.
...в 1901-1908 годах он сосредоточил свое внимание почти исключительно на пейзажах и натюрмортах. Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» (1903 г) и самые знаменитые полотна – «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (обе картины - 1904 г.) и «Хризантемы» (1905 г.)."(вступление В.М.Володарского из "Автомонографии Игоря Грабаря")
Описание картины "Мартовский снег" на сайте Третьяковской галереи:
"В пейзаже наиболее последовательно воплотились принципы дивизионизма – метода живописи, при котором эффект получают не смешивая краски на палитре, а нанося их чистыми небольшими участками или точками, так, чтобы на определенном расстоянии они сливались в восприятии зрителя.
Основным предметом живописного изучения в картине "Мартовский снег" становится не дерево, а его холодноватая разноцветная тень на рыхлом снегу.
Сюжет "покидает" картину вместе с единственной героиней – бабой с коромыслом, направляющейся куда-то за край холста. Расположенная по диагонали тень от дерева подчеркивает направление движения взгляда.
Рельефными каплями белил художник передает рыхлость старого снега, игру различных оттенков на его поверхности. Мазки создают оптическую иллюзию вибрации атмосферы. Взгляд живописца, направленный сверху, превращает пространство картины в плоскость.
Фрагментарность и разомкнутость композиции создают ощущение ее развития за пределы полотна. Грабарь доводит изображение до той меры условности, когда трудно сказать, что больше увлекает художника – желание передать рыхлую поверхность снега или добиться самостоятельной выразительности рельефно наложенных красок."
Это было описание картины "Мартовский снег" Грабаря, материалы для сочинения, анализ произведения.
www.literaturus.ru
Игорь Эммануилович ГРАБАРЬ - oleqov
Сегодня день рождения у Игоря Эммануиловича Грабаря .Многогранный и сверкающий, могучий и сильный талант:
Игорь Эммануилович Грабарь - одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века. Пожалуй, не было в ней человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений. Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей очень долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то дело, которым в данный момент занимался. Русский художник Игорь Эммануилович ГрабарьФевральская лазурь, 1904Теги страницы: Февральская лазурь. Зимний пейзаж, фото зимы, картина, живопись - шедевры художника Грабаря - Мартовский снег - Февральская лазурь - галерея живописи - Грачиные гнезда - хронология жизни и творчества - картины пейзажи - советская живопись - художник-реставратор - директор Третьяковской Галереи - русская природа - художник Игорь Грабарь - галерея.Русский художник Игорь Эммануилович ГрабарьБерезовая аллея, 1940Теги страницы: Березовая аллея. Картина русского живописца, пейзаж, фото живописи - Грачиные гнезда - галерея живописи - персональный сайт художника - хронология жизни и творчества - Мартовский снег - художник-реставратор - картины пейзажи - фотография - биография великого живописца - директор Третьяковской Галереи - Снег мороз и иней - Igor Grabar - галерея.Русский художник Игорь Эммануилович ГрабарьМарт, 1939
Теги страницы: Грабарь. Март. Картина, зимний пейзаж, зеленые елки, белый снег, фото - русская природа - директор Третьяковской Галереи - Грачиные гнезда - художник Игорь Грабарь - русская живопись - фотография - Снег мороз и иней - советская живопись - Мартовский снег - картины зимы - галерея живописи - хронология жизни и творчества - галерея.http://igor-grabar.ru/oleqov.livejournal.com
Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»
снег»» src=»/wp-content/uploads/kartiny /opisanie-kartiny-igorya-grabarya-martovskij-sneg.jpg» title=»Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»»/>На картине И.Э. Грабаря изображён мартовский день. Это сельский пейзаж. Молодая девушка шагает, неся на коромысле два ведра. Она торопится за водой. Это видно по тому, что она несёт коромысло на одном плече. На её голове – теплый платок, девушка одета в темную телогрейку и юбку до пола. А за окном уже март, и всё же девушка одета тепло.
Не зря в народе говорят, что когда настал марток, надо надевать двое порток. Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро. И особенно ощущается это к вечеру. Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу.
Видно несколько деревянных избушек. Справа – деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающущю голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки.
На улице – умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж.
Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» | источник
sochinenie-o.ru
И.Э. Грабарь - Мартовский снег (сочинение по картине)
Перед нами мартовский день, мы видим сельский пейзаж. На картине запечатлен момент, когда молодая девушка идет с коромыслом и двумя ведрами за водой. На ней теплый платок, темная телогрейка и длинная юбка, несмотря на то, что за окном уже март, девушка одета тепло и удобно.
Девушку окружает деревенский пейзаж, несколько небольших деревянных избушек. Кое-где виднеются деревья, к этому времени они уже сняли с себя теплые снежные шали и ждут тепла, чтобы распустить молодые и свежие листочки. Вокруг нее лежит много снега, лишь дорога, ведущая к колодцу, сильно протоптана, и здесь виднеется темная земля. Тропинка ведет далеко вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы нужно пройти ни один километр. Земля еще не торопится избавиться от пухового одеяла, под которым он грелась долгие месяцы. Мы видим, что стоят еще высокие сугробы, и зима не собирается уступать весне. Но снег уже не такой, каким был зимой, он не пушистый, он уже постарел за долгое время зимы. Но все равно он блестит и сияет на солнце. Автор назвал картину в честь снега, он хочет запечатлеть его дивную красоту, его мягкость, легкость, чистоту. На картине природа потихоньку пробуждается от долгого сна, на смену царству сна приходит весна, скоро все оживет, заблагоухает и проснется. Здесь запечатлен яркий солнечный день, при написании художник использовал много светлых тонов. Преобладают синие и белые оттенки, изображающие снег. От яркого солнца дерево, которое не видно зрителю бросило большую тень на снег. На улице тихо и спокойно, лишь слышно как девушка, идущая за водой, ломает лучики снежинкам, только этот хруст разбавляет тишину. Воздух уже не такой холодный, как глубокой зимой, картина мягкая и легкая, нет грубых мазков. Зрителя картина привлекает своей простотой, гармоничностью и красотой, она близка к народу, на ней изображаются обычные будни деревенских жителей. Автор любуется природой, восхищается ею, стремится показать всю ее мощь. Современные жители забыли о красоте сельских пейзажей, о тишине и спокойствии, свежем воздухе, а картина оживляет в воображении эти прекрасные живописные места нашей страны.
po-kartine.ru