Описание картины Виллема де Кунинга «Женщина 3». Женщины 3 картина
Описание картины Виллема де Кунинга «Женщина 3»
Эта картина написана в 1953 году. Поэтому можно смело заявлять, что Виллем де Кунинг является нашим современником. У художника есть шесть картин из серии о женщинах. И картина Женщина 3 одна из этих шести работ. Эта модель стала очень известной картиной.
Писатель очень увлекался написанием портретов, он был поглощен именно таким работами. Только человек, не имеющий вкуса, не увидит в картинах художника ничего, кроме пустоты. Если присмотреться и вдуматься в замысел Кунинга, в его картинах и портретах можно многое прочитать.
Женщина изображенная на картине несколько необычная. Все женщины, которых художник изображал, отличались тем, что необходимо вдумчиво и продолжительно наблюдать за его творением, чтобы выявить смысл, вложенный в эту работу. Оригинальность и необычность героин, отличает великого мастера от остальных соотечественников.
Картина «Женщина 3» также является неповторимой в своем роде. Она даже отличается от остальных работ этого же художника. Всех женщин он описывал в одном стиле. Эта же героиня несколько иначе изображена. Как?
Чем же отличается дама на этой картин от остальных кунинговских женщин? Интересно, что все женщины были задумчивы или серьезны. Но особа, о которой сейчас идет речь, весьма добродушна, а также веселая. Поскольку глаза у нее широко открыты, возможно, это передает ее излишнюю доверчивость и наивность. Из этого следует еще один вывод. Вполне вероятно, что эта персона так наивна в силу своего юного возраста. Если еще внимательнее посмотреть, увидим то, как юная леди, с аккуратностью придерживает свое прозрачное платье по краям.
Головной убор дамы, напоминает корону. Это может говорить о том, что данная особа является одной дамой старинного и благородного роду. Может быть, она в будущем станет королевой. Не исключен и тот вариант, что она может быть обручена с одним из государственных деятелей.
Какой ни была правда, этот шедевр может натолкнуть вас на собственные открытия и чувства прекрасного.
opisanie-kartin.com
Искушение искусством, или "Женщина III"
Не спешите! Не спешите – ужасаться и очаровываться, плакать и смеяться, критиковать и восхищаться. Всмотритесь, прочувствуйте, вдумайтесь... И оно, главное, – непременно придёт к вам...
А пока – краткая справка, небольшой толчок для стимуляции своенравной мысли.
Перед вами – известная картина нашего с вами современника, одного из лидеров абстрактного экспрессионизма Виллема де Кунинга, - Женщина III (Woman III) , написанная им в 1953 году. Эта ставшая знаменитой картина - одна из шести основных работ художника серии «Женщины».
Справедливости ради надо отметить, что Кунинг был одержим темой женщин годов эдак с 40-х и нарисовал их несметное количество, но всерьёз завяз в теме в пятидесятых, с упорством сумасшедшего создавая шокирующие образы, - пусть не всегда точными, но мощными и главное - уверенными мазками, с плохо сдерживаемой страстью, граничащей с остервенелостью. Фигуры существ, называемых им женщинами, все как одна, жутковаты - огромноглазы, зубасты и с гигантскими бюстами. На многих – чулки, иногда можно разглядеть иные элементы одежды, например, туфли. Лишь самый ленивый или уставший из последователей Фрейда, глядя на его образы, мог бы промолчать. Его «Женщины» мгновенно разошлись по крупнейшим музеям и частным коллекциям США. Женщина III с 70-х годов прошлого столетия хранилась в Тегеранском музее современного искусства, но после исламской революции картину убрали из экспозиции, и тысячи ценителей искусства лишились в одночасье возможности любоваться ею. В 1994 году картину удалось продать заграницу. А еще через 12 лет, в 2006 году, американский король развлечений и мегаколлекционер Дэвид Геффен продал её одному из самых удачливых финансистов Америки Стивену Коэну за 137,5 миллионов долларов. По состоянию на январь 2009 г. эта картина по-прежнему остается второй (после картины Поллока), среди самых дорогих картин мира.Итак, Женщина III. Я не доверилась своей первой своей реакции, когда два года назад одна хорошая знакомая прислала мне ссылку на картину, а стала искать мотивацию. Мотивацию Стивена Коэна. Чем руководствовался неглупый, судя по миллиардным счетам, человек, когда покупал ее у Геффена? То, что Геффен, задумал картину продать – в том не было, на мой взгляд, ничего удивительного. Странным было другое – почему он сам в свое время её купил? Думаете, коммерция, и только? Возможно, это единственная причина. И тем не менее, ни это, и никакое иное обстоятельство не может отнять желания поговорить о чужом сокровище.
На мой взгляд, женщина на картине Кунинга действительно, немного необычна, как, впрочем, и на всех его картинах. И хотя ни сам Кунинг, ни жена его по жизни не были уродами (в прямом смысле слова), тем не менее, все женщины, которых порождал его слегка необычный, а зачастую - просто пьяный мозг, выходили из-под его кисти не слишком, как бы это тоньше сказать... а ладно, - не слишком красивыми на взгляд человека, привыкшего измерять красоту ботичеллиевскими, рафаэльевскими или ренуаровскими канонами.
Что я имею в виду? Когда мы имеем дело с абстрактным искусством, то такие термины как «красиво», «некрасиво», следует использовать с известной долей осторожности, ибо зачастую то, что одному видится красивым, другому представляется всего лишь симпатичным, либо просто лишенным уродства, а третьему, так и вовсе покажется отталкивающим по сугубо субъективным причинам. Все изложенное в равной мере относится как к искусству абстрактному, так и к искусству реалистической школы, как, впрочем, и не к искусству даже, а к нашей с вами суровой действительности.
Итак, по небезызвестной классификации Ландау, я бы отнесла Женщину III Кунинга если не к категории «красивых» и «хорошеньких», то, как минимум, к категории «интересных».Она и впрямь интересна, хотя соглашусь и с теми, кто назовет её хорошенькой. Не без того. Но в отличие от многих кунинговских женщин, эта дама весела, добродушна и, судя по взгляду широко раскрытых глаз, - наивна, из чего мы осмелимся сделать вывод о том, что особа, изображенная на полотне, находится в весьма нежном возрасте. Еще немного, и это юное шаловливое создание игриво схватит за хвост хорька, который удобно устроился на ее шее с левой стороны. Но нежные руки пока заняты старательно исполняемым книксеном. Присмотревшись, мы видим, как аккуратно они захватывают края прозрачного платья, под которым видны чуть приспущенные чулки и незамысловатое бикини. На голове – что-то вроде головного убора, по форме напоминающего сплющенную корону (возможно художнику просто не хватило места, как это бывает с увлёкшимися детьми, и он применил этот хорошо знакомый им приём), из чего напрашивается вывод, что девушка на картине принадлежит к старинному благородному роду. Возможно даже, она – наследница престола (европейская принцесса) или возлюбленная какого-нибудь ответственного государственного лица. Дама с горностаем: копияВсё это живо напомнило мне другой образ – леонардовскую «Даму с горностаем» (а точнее, как уже установлено учёными, - с хорьком). Как помним, Леонардо да Винчи изобразил прекрасную юную фаворитку герцога Милана Лодовика Сфорца Чечилию Галлерани. Вглядываясь в черты обеих женщин, можно найти много общего. Это и цветовая гамма, в которой выполены оба шедевра, и атрибуты одежды, указывающие на благородство происхождения обеих, и эта наивная, но в то же время таинственная улыбка чуть приподнятых уголков губ, и скромный, с искрами озорства, взгляд, и, в конце концов, - горностай (он же хорёк)! Что-то навязчиво подсказывает, что "Женщина III" - это всё та же "Дама с горностаем", подражание ученика Мастеру. Выполненный Кунингом в свойственной ему абстрактной манере, для нас, современных зрителей, образ стал практически неузнаваем. Отсюда и краткое замешательство, отсюда и не совсем правомерная реакция неискушенного зрителя.
Итак, намёк очевиден. Вероятно, разгадку успеха картины Кунинга и её баснословной цены следует искать у великого Леонардо. Кто она, таинственная коронованная молодая особа с горностаем (хорьком), – символом рода Сфорца, трепетно и старательно исполняющая свой непременный церемониальный книксен на картине Кунинга?
Геффен и Коэн уже знают ответ. Кто следующий?
www.patamushta.lt
Самые дорогие картины в мире
Поль Сезанн, «Игроки в карты», 1892-93 год
В апреле 2011 года работу Сезанна приобрело государство Катар, заплатив за картину приблизительно 269,4 миллиона долларов греческому магнату Джорджу Эмбирикосу. Установленный в 2011 году рекорд еще никому не удалось побить – картина «Игроки в карты» на 2014 год остается самой дорогой картиной в мире.
«Игроки в карты» - первая в серии из пяти картин Сезанна, изображающих пейзан, играющих в карты. Остальные четыре картины хранятся в Музее современного искусства Метрополитэн в США, в парижском Музее Д’Орсэ, лондонском институте искусства Курто и Фонде Барнса в Филадельфии.
Джексон Поллок, «№ 5, 1948», 1948 год
Вплоть до 2011 года самой дорогой картиной в мире считалась работа Джексона Поллока. В 2006 году мексиканский миллионер и инвестор Дэвид Мартинес приобрел картину Поллока «№5, 1948» у американского продюсера Дэвида Геффена за 162,7 миллиона долларов.
«№ 5» - одна из первых картин художника, выполненная в технике разбрызгивания (Поллок раскладывал холст на полу и попросту разбрызгивал по нему краску). Позднее эта техника стала одним из важнейших элементов в современном направлении искусства – абстрактном экспрессионизме.
Виллем де Кунинг, «Женщина III», 1953 год
В том же 2006 году Мартинес приобрел у Геффена еще одну картину – работу голландского художника Виллема де Кунинга «Женщина III» - за 159,8 миллионов долларов.
«Женщина III» Виллема де Кунинга – картина из серии, которая включает в общей сложности шесть работ. Центральная тема серии – женщины; именно женские образы играли ключевую роль в работах голландского художника начиная с сороковых годов XX века. Отличительная черта женщин в этой серии – напоминающая оскал улыбка и широкие глаза, возможно, вдохновленные месопотамскими фигурками. «Женщина III» - последняя картина серии, принадлежащая частному коллекционеру; все остальные работы хранятся в национальных музеях.
Пабло Пикассо, «Сон», 1932 год
Американский миллиардер, владелец нескольких казино Стив Винн в марте 2013 года продал работу Пикассо Дэвиду А. Коэну, еще одному миллиардеру из США, за 155,9 миллионов долларов.
Картина, которую Пикассо написал в 50 лет, изображает его 24-летнюю любовницу, Марию-Терезу Уолтер, с которой он познакомился в 1927 году у знаменитой Галереи Лафайет в Париже. Мария фигурирует во многих работах Пикассо – очень долго молодая женщина оставалась музой художника. На создание одной из самых дорогих картин в мире «Сон», где девушка изображена спящей, у Пикассо, предположительно, ушло всего лишь несколько послеполуденных часов.
Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1906 год
Мария Альтман, наследница венской семьи Блох-Бауэр, во время Второй мировой войны бежавшая из Австрии в США, в 1998 году после многолетнего судебного процесса сумела вернуть конфискованную нацистами коллекцию картин – в том числе и работу Густава Климта. А в 2006 году Альтман продала ценнейший портрет американскому миллионеру Рональду Лаудеру для нью-йоркской Новой галереи (Neue Galerie) за 155,8 миллионов долларов.
На картине, на создание которой у Климта ушло почти три года, изображена Адель Блох-Бауэр, супруга европейского сахарного магната Фердинанда Блох-Бауэра (он и заказал у художника портрет). Теперь уже бывшая владелица картины, Мария Альтман – одна из прямых племянниц Адели.
Винсент ван Гог, «Портрет доктора Гаше», 1907 год
В мае 1990 года на аукционе Christie’s был установлен очередной рекорд: работа Винсента ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана за 152 миллиона долларов, благодаря чему до сих пор остается одной из самых дорогих картин в мире.
Владельцем картины стал японский миллионер Рёэй Сайто, который прославился как богатый частный коллекционер. Слава Сайто оказалась дурного толка: заполучив картину, японец публично заявил, что после его смерти работу Ван Гога кремируют вместе с ним, вызвав грандиозный скандал. Этого, впрочем, так и не случилось: когда в 1996 году японский коллекционер скончался, и одна из самых дорогих картин в мире буквально исчезла. И лишь в 2007 году, спустя десятилетие, выяснилось, что после смерти Сайто работа художника была продана австрийскому инвестору Вольфгангу Фьоттлу. Он же, в свою очередь, продал «Портрет доктора Гаше» кому-то еще – и следы картины затерялись.
da-nu.ru
Густав Климт «Три возраста женщины». Описание картины
К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь». Условно поделив жизненный путь женщины на три наиболее важных периода, Климт не только сделал ударение на цикличности этого пути, но еще показал жизнь и смерть, в их нераздельной связке; может быть поэтому, при созерцании сюжета можно почувствовать как чувство радости, так и «заразиться» унынием и грустью.
Беззаботное младенчество, переданное через детскую фигуру, показывает, скорее всего, лишь «отправную точку» только что начавшегося бытия, и вызывает всего лишь умиление. Стилизованный образ молодой женщины, которая пребывает в гармонии с собой и окружающим миром, что подчеркнуто ее изображением на фоне яркого орнамента жизни, резко контрастирует с персонажем старухи, вызывающе натуралистическим. В таком противопоставлении этих двух образов можно найти символический смысл, показывающий две фазы жизни: первая, когда женщина достигла уже многого, но еще «наслаждается» ощущением возможности сделать выбор в любом, касающемся лично ее, вопросе, и вторая – всего лишь мириться с «плодами» сделанного ранее выбора, со слезами воспринимая реальность.
В этом произведении обнаженные тела персонажей далеки от климтовской эротики, не всегда понятной публике, а тем более, критике, но свежесть жизни и свет, исходящие от матери и ребенка, многократно оттеняют ссохшуюся плоть старухи, восстанавливая в композиции своеобразный баланс.
Лишь в единичных случаях комментировавший свое творчество, Климт всегда оставлял за зрителем право самостоятельно находить смысл изображенного на картинах, не давая каких-либо «наводящих» подсказок; не стала исключением и «Три возраста женщины»: казалось бы, тематика работы однозначно женская, но задержав свое внимание на персонаже старухи, может возникнуть вопрос, волнующий каждого: «не так ли выглядит окончательный Суд, о котором говорит Писание?»
«Три возраста женщины» 1905 г. Холст, масло 180 x 180 см.Национальная галерея современного искусства, Рим, Италия
gklimt.ru
Три женщины, три! - Дневник лентяя-трудоголика
Когда три женщины собираются вместе, то может получиться не только какая-нибудь хитрая интрига, как, например, в сказке о царе Салтане, но и иногда замечательный сюжет. С незапамятных времён самые острые живописцы научились извлекать из него множество оттенков смысла. Есть смысл рассмотреть эти смыслы глазами художников разных эпох и стилей.Самая древняя из сохранившихся топичных картин. Египетский реализм 18 династии. Школа Тутмоса 3-го. Грация и утончённость.
Нарурализм позднего средневековья. Г. Бальдунг, лучший ученик Дюрера. "Три грации" 1540 г. Лукавыми и подозрительными предстают перед нами средневековые женщины.
Тот же Бальдунг открывает тему, которая занимает художников всего мира до сих пор: изменчивости женской натуры с течением времени.1510 г. "Три возраста женщины и Смерть"
Милле 1857. Невыразимо поэтический, лёгкий и воздушный аграрный сюжет. Женский экологический фитнес.
Ян Тороп, 1884, импрессионизм голландского разлива. Одна из изображённых женщин действительно включила mode "impressed" на полную.
Эдгар Дега изображал своих знаменитых танцовщиц в разнообразных позах и в разноцветных пачках, но в основном по трое. Как эти, например, фиолетовые.
Жизнерадостный Мунк, 1894 г. Угадайте, кто из трёх женщин прошёл этой картиной кастинг и затем позировал в его самой знаменитой работе?
Гоген, 1896. Мсье знал толк в смуглых мадмуазелях и постимпрессионизме.
Знатно потоптались на теме трёх женщин авангардисты. Первым начал обзываться, конечно Пабло Пикассо. 1908-й кубический год.
Он же, слегка отошедший от ереси кубизма и женившийся на русской балерине, пишет в 1921 г. уже более человечную картину на ту же тему.
Умберто Боччони, 1910. У женщин на лицах загадочная пелена футуризма.
Поближе к нашим палестинам. Латышский модернист начала прошлого века Екабс Казакс. Картина пропитана всей вековой болью и страданием народа. Невозможно долго смотреть на неё во избежание психических расстройств.
Характерно, что в соседней Латгалии совсем по-иному смотрят на мир. Вот художница Инта Добрая, например, добра не только по фамилии, но и по своему творчеству.
Или вот ещё лучше - Николай Баскаков, 1962 г. Ведь могли же наши соцреалисты шедевры выдавать, когда хотели!
Но хотели они не всегда. Порой получалось чересчур эпически, как у башкирского художник Лутфуллина в 1969 г.
Но вернёмся к Бель Эпок. Самую загадочную и пронзительную модернистскую картину о трёх женских возрастах создал Климт в 1905 г.
А вот как то же самое, но совсем простенько, по-нашему, выглядит в исполнении Дарьи Молотовой, например.
Или поярче, разухабистее и раззадористее - от Федота Сычкова.
Леже Фернан 1921 г. Картина некоторое время провисела в спальне Мадонны. Наконец, в прошлом году она не выдержала и буквально спихнула её на Сотбис по дешёвке за жалкие 7 млн. долларов.
Про(вока)тивный реалист Отто Дикс раскрыл в суровом 1925 году тему сисек трёх фрау таким вот своеобразным способом.
Малевич, 1928 г. Эта картина у автора написалась случайно, в тот период, когда он упорно трудился над четвёртым вариантом своего знаменитого "Чёрного квадрата".
Он же, 1930. Муза суперматической обрядности уже окончательно оставила художника в этот период.
Ле Корбюзье тоже оставил свой след в теме. 1943 г. Ну, что тут сказать... архитектор он гениальный, конечно.
Наша современница Лиза Рэй фиксирует при этом один не очень полезный, но весьма важный аспект женского взросления.
Терри Стрикланд пишет картины в жанре супер-гипер-фото реализма безо всякой связи с действительностью. Его модели просто не понимают что и зачем они делают.
Тоже современность. Женщины Вуду объевшиеся мухоморами. Вы уверены, что хотите узнать имя художника?
И, наконец, паба-да-бам!
Читатель ждёт уж рифмы "розы"На, вот, возьми её скорей!
Самая великая картина о трёх дамах всех времён и народов, которой по методу Штирлица завершаю для лучшего и самого позитивного запоминания. Рубенс 1639 г. Увы, кажется, ничего лучшего с тех пор...grumblerr.livejournal.com
Репродукция картины "Три таитянские женщины" Поля Гогена
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Поля Гогена. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Поля Гогена на натуральном холсте.
В возрасте 17 лет он вместе с командой торгового судна совершил несколько долговременных морских путешествий.
Когда ему исполнилось 23, начал строить весьма успешно деловую карьеру в Париже. Финансовое благополучие позволило Гогену заняться коллекционированием произведений импрессионистов.
В плане художественного образования он получил несколько уроков у Камиля Писсаро.
В 1883 он оставил коммерческую деятельность, решив посвятить себя живописи; это привело к нищете и разрыву с семьей.
Как художник он нуждается в уединенной жизни в гармонии с природой.
В 1887 Гоген отправляется на остров Мартиника. Затем некоторое время проводит в Бретани. Лучшие пейзажи Гогена и картина «Желтый Христос» относятся к бретонскому периоду творчества.
Гоген становится лидером нового направления - синтетизма, по-новому используя цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта.
В конце 1888 Гоген провел несколько месяцев в Арле вместе с Ван Гогом. Здесь Гоген создал несколько прекрасных рисунков и полотен, но пребывание в Арле закончилось ссорой, во время которой Ван Гог отрезал себе ухо; вскоре Гоген уехал из Арля.
В начале 1891 Гоген устроил аукцион своих работ, чтобы на вырученные деньги совершить путешествие на остров Таити. Гоген ненавидел буржуазное общество и в возрасте 43 лет он решил уехать подальше от цивилизации. Остров Таити стал его второй родиной, но болезнь и нищета заставили Гогена в 1893 вернуться в Париж. Двумя годами позже он вновь приехал на Таити. На этом острове он написал более сотни картин.
В 1898, практически без средств к существованию, в полном отчаянии, Гоген пытался покончить с собой. В 1901 он перебрался на остров Доминик (Маркизские острова), где, больной и одинокий, умер 8 мая 1903.
Помимо картин Гоген оставил литературное наследие, которое включает его дневники и письма, исследования таитянской культуры и мифов, мемуары До и После. Гоген писал также критические статьи в периодические издания и основал на Таити сатирический журнал.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Поля Гогена не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru