Картина Поэтесса Жоана Миро. Ж миро картины


Репродукция картины "Поэтесса" Жоана Миро

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоана Миро. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Жоана Миро на натуральном холсте.

Жоан Миро родился в 1893 году в Барселоне. С 14 лет по собственному желанию посещал школу изящных искусств Сан Хорхе в своем родном городе. Но родители Миро (отец Миро был часовщиком, мать – ювелиром), для сына выбрали бухгалтерские курсы в коммерческой школе.

В 1910 году семья Миро переехала в Монт-роч-дель-Камп провинции Террагона. По настоятельному требованию отца Жоан по окончании бухгалтерских курсов устроился на работу в крупный торговый дом бухгалтером аптеки. Но это занятие привело Жоана к нервному истощению, более того Миро заболел тифом.

После выздоровления в 1912 году он получил разрешение от отца заниматься рисованием в частной школе Франсиско Гали. Именно здесь получил развитие его художественный талант.

Его ранние работы 1913 -17 годов отличаются радужными переливами цветов, что обусловлено влиянием фовизма.

В 1918 году Жоан Миро создал с друзьями «Группу Курбе»

В 1919 году Миро впервые посетил Париж, был настолько очарован городом, что через два года принял решение жить там.

Перебравшись в Париж, Миро снимал небольшую мастерскую у знакомого испанца на улице Бломе на Монпарнас. Об этом периоде жизни сохранились воспоминания самого Миро: "Это было тяжелое время. Моя печка, которую я купил на блошином рыке, совсем не грела. Однако у меня в мастерской было очень чисто. Я сам вел хозяйство. Поскольку я был беден, то мог позволить себе обед лишь раз в неделю, все остальное время питался финиками", - вспоминал Миро.

"Голод стал прекрасным источником для галлюцинаций. Я мог долго сидеть, глядя на стены, пытаясь захватить те формы, что увидел, на бумаге или мешковине".

В Париже он знакомится с Пикассо, Реверди, Жакобом, Бретоном.

Первая персональная выставка картин Миро состоялась в Парижской галерее «Ла Ликорн», главными художниками Парижа работы Миро были очень высоко оценены.

В начале 1920 годов талантливо заявивший о себе художник примыкает к движению сюрреалистов. Известная картина "Ферма" (1921 - 1922) - одна из ранних и очень важных работ Миро. В 1925 году проходит его персональная выставка на Монпарнасе, где Миро признают «самым наибольшим сюрреалистом» среди всех.

Еще одной из самых важных своих работ Миро считал картину "Голубая звезда". Созданная в 1927-м, она относится к циклу "картин-сновидений".

В 1929 году состоялась свадьба Жоана Миро, через полтора года у него родилась дочь.

Теперь художник был обеспокоен содержанием семьи и не мог, как раньше, экспериментировать с картинами: покупались лишь картины узнаваемого стиля Миро.

Противостоя внутреннему кризису, Миро все же в 1934 году начинает создавать монументальные произведения. Впоследствии он достиг большого успеха и в этой отрасли, получив Грант от международного художественного фонда Геггенхайта за знаменитые настенные панно «День» и «Ночь», представленные в Парижском ЮНЕСКО.

В 1940 году Миро возвращается в Испанию, но все последующие годы активно сотрудничает с французскими сюрреалистами. Его работы были представлены в рамках движения в Копенгагене, Тенерифе, Лондоне, Нью-Йорке.

После второй мировой войны Миро покоряет мир своими керамическими работами, вложив в них лучшие качества своей живописи.

Жоан умер у себя дома на Пальма-де-Майорка в возрасте 90 лет. Его вклад в мировое художественное искусство и живопись очень велик: во всем мире имя Миро — символ хорошего, утонченного вкуса и жажды жизни.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Жоана Миро не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Миро Жоан — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Миро́ Жоан (Miro) (20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка) — испанский художник, живописец, скульптор, график; представитель сюрреализма; с утонченным декоративизмом имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогичным ситуациям и формам («Женщина и птица в лунном свете», 1949). В 1907-1910 годах Жоан Миро учился в Академии художеств Барселоны («Ла Лонха») у пейзажиста М. Ургелла Инглада и у профессора декоративных искусств Х. Паско Мериса. В 1912 году он возобновил занятия искусством в частной академии Ф. Гали, в 1918 году создал с друзьями «Группу Курбе», противостоявшую консервативно-почвенническим тенденциям в каталонской культуре. В живописных работах 1913-1917 годов, с их радужными переливами цветов, отчетливо проявились фовистские влияния («Прадес, деревня», 1917, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма). В 1918 в творчестве Миро наступает период, получивший название поэтического реализма. В написанных с натуры пейзажах глубокие перспективы наполняются тщательно выписанными подробностями, тонкий рисунок мелких деталей образует ажурные узоры, обеспечивающие сквозной обзор глубины («Огород с ослом», 1918, Стокгольм, Музей современного искусства). В 1921 Миро переехал в Париж. Высшее достижение его «поэтического реализма» — «Ферма» (1921-22, Вашингтон, Национальная галерея), где в формат картины вписан целый космос, необъятность которого — не в бесконечно большом, а в бесконечно малом. Среда обитания человека трактуется как неглубокий слой переднего плана, за которым открывается бездна живой органики, витальных энергий, творящих мириады мельчайших биоформ.Две последующие картины — «Вспаханное поле» (1923-24, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма) и «Каталонский пейзаж (Охотник)» (1923-24, Нью-Йорк, Музей современного искусства) — свидетельствуют о стремительной эволюции художника от наблюдения реальности к ее условно-знаковому претворению. Органические формы вытесняются геометрическими — конусами, шарами, треугольниками, появляются элементы чертежной графики — прямые и пунктирные линии, обозначающие функциональные связи и траектории движения. В 1924, в год выхода «Манифеста сюрреализма» Миро сближается с А. Бретоном, П. Элюаром, Л. Арагоном и другими участниками сюрреалистической группировки. Его первая сюрреалистическая картина -«Карнавал Арлекина» (1924-25, Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс), где текучие, невесомые существа произвольно меняют свою форму и положение в пространстве, уподобляясь колышущимся цветным теням или образам сновидений.Во второй половине 1920-х годов сложился словарь идеограмм Миро. В его составе можно выделить знаки, маркирующие пространство (условная линия горизонта, солнце и звезды в верхней части картины, волны или пучки растений — в нижней), и символы-посредники, или вестники, осуществляющие коммуникацию между двумя сферами: порхающая в воздухе птица, бегущий кролик, лестница, уходящая в небо, органы дистанционного восприятия — глаз и ухо, человеческая фигура со стопами, прилипшими к земле, и головой, спроецированной на фон неба («Персонаж, бросающий камень в птицу», 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства; «Собака, лающая на луну», 1926, Филадельфия, Музей искусств).

В 1932-36 Миро создал серию картин по эскизам-коллажам. Вырезанные из каталогов изображения технических деталей в живописных композициях превращались в мягко очерченные биоморфные массы, являя парадоксальный изоморфизм механических и органических образований («Композиция», 1933, Берн, Художественный музей; «Живопись», 1933, Прага, Национальная галерея). Откликом на события Гражданской войны в Испании стали два значительных произведения: крупномасштабное панно «Жнец» для Испанского павильона на Всемирной выставке в Париже (ныне утрачено) и «Натюрморт со старым башмаком» (1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства), в котором обыденные вещи испускают ирреальное свечение, словно они представлены в мгновение их гибели, растворения в грозовой стихии. В 1940-41 была создана серия гуашей «Созвездия», ставшая одним из высших достижений в творчестве Миро. Поверхность листа трактуется как экран с двухсторонней проекцией, на котором запечатлеваются отображения и далеких небесных светил, и малых земных организмов. Соединяющие их линии создают впечатление упругой сетки, раскачивающей красочные тела и одновременно удерживающей их около некой точки равновесия.По окончании Второй мировой войны художник смог осуществить свою мечту о монументальном искусстве, открытом для широких масс. В 1947 он исполнил крупномасштабное настенное панно для отеля Хилтон в Цинциннати. В 1956 поселился в Пальма-де-Мальорка в доме с большой мастерской. Здесь совместно с керамистом Л. Артигасом им был выполнен заказ на оформление двух ограждений в комплексе ЮНЕСКО в Париже (1956-58). В последующие годы Миро создал ряд монументальных керамических панно, украсивших столовую в Гарвардском университете (1960-61), здание Высшей школы экономических наук в Санкт-Галлене (1964), ограду Фонда Мэг в Сен-Поль-де-Вансе (1968), аэропорт в Барселоне (1970). Многогранный талант Миро проявился и в других областях — в скульптуре, керамике, сценографии, печатной графике, в поэтическом творчестве. В 1975 в Барселоне был основан Фонд Жоана Миро. В 1992 мастерская художника в Пальма-де-Мальорка была преобразована в музей.

  • Диль Г. Миро. М., 1995.
  • Dupin J. Joan Miro. Life and Work. New York, 1960.
  • Penrose R. Miro. London, 1970.

megabook.ru

Миро, Жоан — википедия фото

Жоан Миро родился в Барселоне в 1893 году. В 1900 году Миро поступил в частную школу, где посещал, помимо прочего, уроки рисования. В 1907 году поступил в Школу изящных искусств Ла Лонха к Модесту Урхелю, а в 1910 году закончил бухгалтерские курсы в коммерческой школе Барселоны. Годом позже художник заболел, лечился на родительской ферме в Монт-роч-дель-Камп. С 1912—1915 годах учился в частной художественной школе Франсиско Гали в Барселоне, в этом же году пишет первые картины.

После учёбы Жоана Миро забрали на шестимесячную военную службу. В 1917 году состоялась первая персональная выставка художника[1].

В 1920 году Миро приезжает в Париж, знакомится с Пикассо и другими художниками. В 1921 году художник работал над картиной «Ферма», купленной Эрнестом Хемингуэем. В 1928 году художник посещает Голландию, создаёт серию «Голландские интерьеры». В 1929 году Жоан Миро вступает в брак с уроженкой острова Майорка Пилар Хункоса Иглесиас. В 1930 году у художника рождается дочь Мария. В 1933 году в Барселоне проходит выставка коллажей Миро. В период гражданской войны (1936—1939) Миро живёт на своей ферме[1].

В 1937 году переехал в Париж, скрываясь от фашизма. В Париже Миро живёт в маленькой дешевой гостинице, пишет картину «Натюрморт со старым ботинком», рисует афишу «Помогите Испании!», призывая весь мир к борьбе с фашизмом. Во время Второй мировой войны Миро переезжает в Варанживиль, маленькую деревню на побережье Нормандии. В 1947 году Миро получает заказ на роспись стен ресторана «Ле Гурме» и террасы гостиницы «Хилтон» в Цинциннати. В 1948 году — Миро возвращается в Париж. В 1950 году Миро пишет фреску для Гарвардского университета, а в 1955 году расписывает стены парижского отделения Юнеско. В 1975 году в Барселоне основан Фонд Жоана Миро[1].

Миро испытывал сильное влияние фовизма, кубизма и экспрессионизма. Он развивается в живопись постепенно, например его работа «Ферма» (1921—1922). Он остаётся в Париже, его работы становятся более сказочными, совпадающими с сюрреализмом, но без следования этому движению. Во многих интервью и трудах в 1930-х, Миро хотел отказаться от обычных методов живописи, достичь формы современного выражения без соблюдения требований или эстетики этих методов.

Похоронен на Монжуикском кладбище (кат. Cementiri de Montjuïc) в Барселоне.

org-wikipediya.ru

Цветущий сад: Жоан Миро и его вдохновение

Жоан Миро, со дня рождения которого сегодня исполняется 120 лет, писал абстракции и сюрреалистические работы, но его картины не были непонятными. В броуновском движении полотен - ладонях и звездах, перетекающих друг в друга фигурах - легко угадать настроение, и чаще всего оно - радостное. Об источниках вдохновения несостоявшегося бухгалтера, который "выращивал" свои картины, как садовник - в материале проекта Weekend РИА Новости.

Тамара Бараненкова

Жоан Миро, со дня рождения которого сегодня исполняется 120 лет, писал абстракции и сюрреалистические работы, но его картины не были непонятными. В броуновском движении полотен - ладонях и звездах, перетекающих друг в друга фигурах - легко угадать настроение, и чаще всего оно - радостное. Об источниках вдохновения несостоявшегося бухгалтера, который "выращивал" свои картины, как садовник - в материале проекта Weekend РИА Новости.

Каталония

Как у всякого каталонца, у Жоана Миро была одна родина. Ему многое дал Париж, где он сложился как художник и получил первое признание, но без Барселоны и ее живописных окрестностей эта живопись была бы совсем другой.

"Все, что я рисую, я видел здесь в полях или на морском берегу", - говорил Миро.

Вот его "Охотник (Каталонский пейзаж)" (1923 - 1924) - солнечное побережье, населенное чайками и насекомыми, флажки на ветру. Или "Купающаяся женщина" (1925), а точнее, знак женщины: черные линии - тело, желтые - волосы, в бескрайнем пространстве, где небо и волны сливаются в синем, а месяц отражается в воде.

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Жоана Миро "Купающаяся женщина"

Картина "Ферма" (1921 - 1922) - одна из ранних и очень важных работ Миро, к тому времени пережившего увлечение фовизмом, кубизмом, две неудачные выставки (одну на родине, другую - в Париже) и сильный нервный срыв.

Родители не особенно приветствовали стремление сына стать художником и надеялись, что он получит серьезную профессию. Отец Миро был часовщиком, мать - ювелиром, но для сына они выбрали бухгалтерские курсы в коммерческой школе. Миро даже успел поработать по образованию, но вскоре заболел тифом (вот уж действительно, нет худа без добра) и отправился восстанавливать силы на семейную ферму в Монт-роч-дeль-Kaмп.

Свои сельские впечатления он вложил в работы "Следы телеги" и "Огород с ослом" (обе - 1918), где мир последовательно рождался из всего, что окружало художника - из песка, облака, дерева, грядки, куста, цветка, стоящего ослика. Итог этих опытов - "Ферма" (1921 - 1922), начатая на родине и завершенная в Париже, представляла собой полотно, на котором, по словам Миро, он хотел изобразить мир от горы до муравья.

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Жоана Миро "Огород с ослом"

В эту работу в Париже влюбился Хемингуэй: "В ней есть все, что ты чувствуешь в Испании, когда ты там, и все, что чувствуешь, когда тебя там нет. Никто другой не мог бы так выразить эти чувства в одной картине".

Восторга писателя не разделяли арт-дилеры: никто, вспоминал Миро, не хотел "видеть картину и тем более ее продавать", долгое время она висела в подвале одной из галерей (да и то попала туда скорее всего по протекции Пикассо), а чтобы как-то исправить положение, предприимчивый владелец предлагал порезать полотно размером 132 на 147 см на восемь частей.

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Жоана Миро "Ферма"

Хозяином "Фермы", в конце концов, стал Хемингуэй. В то время начинающий писатель, живший на скромные заработки от газетных статей, купил ее в рассрочку, а когда на последнюю выплату не хватило, он вместе с друзьями собирал недостающую сумму в знакомых барах. В отличие от продавцов, писатель никогда "не променял бы эту картину ни на какую другую картину в мире". Сегодня увидеть полотно можно в Национальной галерее США.

Голод

В Париже Миро все чаще питался финиками: жизнь безвестного художника не предполагала особенных излишеств. У знакомого испанца, скульптора Пабло Гаргальо, он снимал небольшую мастерскую на улице Бломе на Монпарнасе, где вскоре сложилась целая группа художников-единомышленников.

"Это было тяжелое время. Моя печка, которую я купил на блошином рыке, совсем не грела. Однако у меня в мастерской было очень чисто. Я сам вел хозяйство. Поскольку я был беден, то мог позволить себе обед лишь раз в неделю, все остальное время питался финиками", - вспоминал Миро.

Должен ли художник быть голодным - вопрос открытый, но случай с Миро - особенный: голод оказался топливом для его вдохновения, точнее ... "голод  стал прекрасным источником для галлюцинаций. Я мог долго сидеть, глядя на стены, пытаясь захватить те формы, что увидел, на бумаге или мешковине".

Странно звучит только если не знать, что парижский период - это время знакомства Миро с сюрреалистами во главе с Андре Бретоном. Их идеи автоматизма, освобождения бессознательного, внимания к галлюцинациям и снам как главному источнику творчества, бескомпромиссным смелым языком стали одним из самых сильных и долгих впечатлений художника, "переболевшего" кубизмом, чтобы двинуться дальше.

С того времени мир привычных форм, как в "Ферме", навсегда уходит в прошлое: собака больше не будет собакой, а дерево - деревом. Мир воображения вызывал новые формы, одновременно земные и небесные, знакомые и ирреальные. Картина "Пашня" (1923 - 1924) - это мир на грани сна: в кроне дерева появляется глаз и "растет" морковь, к привычным предметам добавляются геометрические фигуры и изогнутые линии.

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Жоана Миро "Пашня"

В работах маслом и карандашом "Голова каталонского крестьянина" (1924 - 1925) Миро прокладывает путь от портрета к образу - крестьянин складывается из черных линий, красной шляпы. В полотне "Капля росы, падающая с крыла птицы, будит Розали, спящую в тени паутины"(1939) и каплю росы, и крыло птицы, и спящую Розали зрителю предстоит найти (успешно ли?) самому - глядя на диковинные создания, каких не существует в природе.

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Жоана Миро "Голова каталонского крестьянина"

"Голубая звезда" - по мнению самого Миро, одна из самых важных его работ. Созданная в 1927-м, она относится к циклу "картин-сновидений". Год назад работа художника, когда-то не способного продать ни работы, а сегодня - одного из самых продаваемых в мире, ушла с молотка на Sotheby's за рекордные для Миро 36,9 миллионов долларов.

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Жоана Миро "Голубая звезда"

Наскальная живопись

"После наскальной живописи ничего великого в изобразительном искусстве создано уже не было", - как-то сказал Миро. Пещерные рисунки живут и в его работах: полудетская безыскусность в них сочетается с неприкрытой сексуальностью, наивное - с грубым, поэтическое - с земным. Постоянные мотивы работ Миро - звезды, глаза, ладони, половые органы, птицы.

"Мужчина и женщина перед кучей экскрементов" (работа, сделанная на листе меди, 1935) и сами - словно пещерные люди. Фон полотна здесь - безжизненный и темный, а тона красок, выбранные для странной пары - непривычно ядовиты. Это - предчувствие опасности, крушения, надвигающейся беды: в следующем году начнется Гражданская война в Испании, а скоро и Вторая мировая накроет всю Европу.

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Жоана Миро "Мужчина и женщина перед кучей экскрементов"

Диковинные существа, силуэты птиц и женщин, перетекающие друг в друга фигуры в цикле "Созвездия" (1939 - 1940), созданные незадолго до отъезда на родину - коллективное бессознательное, вечные знаки движения, мужского и женского начал, Солнца и луны, жизни и смерти, уводившие от ужаса мировых потрясений в собственную вселенную.

"Я рисовал свободные неистовые вещи", - так художник однажды ответил на вопрос о том, каким был его личный протест против режима Франко.

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Хуана Миро "Тайны и создвездия. Любовь к женщине"

Первобытное искусство Миро считал ключевым еще и потому, что оно не знало никаких традиций, и, следовательно, было самым честным: для художника, мечтавшего "убить живопись" и "перестать быть Миро", чтобы "избавиться от фальшивого эго", лучше не придумать.

В надежде на счастливое освобождение Миро отказывался от привычного художественного языка - прибегал к новым техникам, использовал необычные материалы вроде бечевки, рисовал дегтем и песком на мазоните (серия "Дикие картины"), писал впечатляющие абстракции, чья энергия рождалась из крупных свободных мазков, смелых цветовых сочетаний, даже сжигал работы, превращая в произведение искусства горящее полотно.

И все же "убить живопись" мечтали многие (у нас на смертоносный удар претендовал Малевич со своим "Черным квадратом"), а она все продолжала прорастать новыми смыслами в работах своих "убийц". Вот и с Миро все не так просто: его картины знали и осмысляли искусство прошлого.

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Жоана Миро "Спасательная лестница", 1940 год

Изобретая свой язык, Миро смотрел на полотна Яна Стена и Хендрика Сорга, чтобы, оказавшись покоренным умением голландцев "выделять и делать видимыми точки размером с зернышко пыли, концентрировать внимание зрителя на крохотные искорки посреди моря неясности", переложить их произведения на свой язык, придумывая собственные микрокосмы - словно цитировал Босха. 

Зрелый Миро - это и восторг перед японской гравюрой, и перед полотнами Ротко и Поллока, и перед постимпрессионизмом, когда-то, казалось, навсегда "сброшенным с корабля истории". Сюрреалистам Сезанн казался ограниченным - человеком, рисовавшим просто яблоки, просто кувшины. "Сегодня, глядя на его работы, я понимаю: это изумительный художник".

Коробок и сигарета

В 1950-е Миро переселился на Мальорку, где творил в своей мастерской до самой старости - писал картины, создавал скульптуры, гравюры, керамику и шелкографии, работал над книжной графикой.

О художнике прекрасно писал Ионеско: "Вам приходилось видеть, как работает Жоан Миро, этот радостный, счастливый человек, ощущающий себя создателем в любой из моментов, когда он рисует, делает наброски, что-то конструирует, рассказывает или напевает?

Он захвачен своим порывом, и мы уносимся вместе с ним в его порыв и его взлет. Это довольно редкое явление - находиться в присутствии столь живительной и тонизирующей энергии. Каждое из произведений Миро - это танцующий сад, поющий хор, опера, расцвеченная цветами, рождающимися в лучах света...  Этот дар - милость Божия".

© Репродукция картины Жоана Миро

Репродукция картины Хуана Миро "Крылья жаворонка, окруженные золотисто - голубым, присоединяются к сердцу мака, спящего на усыпанном бриллиантами лугу"

Для Миро такая метафора - точно в цель: он и сам сравнивал свои картины с садом, в котором срезал розы и выпалывал сорняки. Говорить об источниках вдохновения Жоана Миро нужно и невозможно - то же самое, что рассказывать про существа с его картин: они описывали весь мир и не были этим миром. Так от сюрреализма Миро двигался дальше - чтобы охватить не сон, но и явь, и Мальорку, и Париж, и ужасы войны, и радости мира, безграничное - и невидимое глазу. 

"Для меня объект есть нечто живое, эта сигарета или этот коробок спичек содержат секретную жизнь, намного более интенсивную, чем некоторые люди".

А Пабло Пикассо обратился к своему соотечественнику так: "После меня новые двери открываете вы". 

ria.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта