Картины и рисунки | Германия. Часть 1. Клаус берген картины
Берген, Клаус | | Искатель
Кла́ус Фри́дрих Бе́рген (нем. Claus Friedrich Bergen; 18 апреля 1885 (1885-04-18), Штутгарт — 4 октября 1964, Ленгрис) — немецкий художник-маринист и иллюстратор. Карл Берген родился в Штутгарте в семье известного художника и иллюстратора Фрица Бергена. Вырос в Мюнхене, где и получил образование в местной Академии художеств. Ещё во время учёбы решил посвятить себя морской тематике в живописи — в тогдашней Баварии далеко не самой популярной. Любовь к морю возникла в 1907 году, после посещения Норвегии и Гельголанда , когда Берген буквально влюбился в море . Начиная с декабря 1907 года вышли в свет «Иллюстрированные рассказы путешественника» писателя Карла Мая, для которых К. Берген создал около 450 иллюстраций. С 1909 года популярность ему приносили картины, созданные в рыбацком посёлке Польперро в Корнуолле. Вплоть до начала Первой мировой войны художник многократно выезжал в Польперро на этюды, по которым были написаны им многие картины, изображающие рыбацкий порт и лодки, портреты моряков и т. п. Несмотря на достаточно высокие цены, эти работы К. Бергена, получавшие призы на художественных выставках, имели успех у покупателей. Во время Первой мировой войны К. Берген написал ряд полотен, освещающих события морских сражений и походов. Он считается в Германии «художником Скагерракского сражения» — первым живописцем, опросившим моряков германского флота, вернувшихся после этого боя в Вильгельмсхафен. Был участником различных военных манёвров флота на море. Единственный из художников своего времени, предпринявший участие в боевом походе на подводной лодке (SM U-53). Военные полотна К. Бергена о морской составляющей Первой мировой войны являются историческими документами той эпохи. После окончания войны художник работал на различные пароходства — занимался дизайном отправлявшегося в своё первое плавание парохода «Колумб» и т. п. Также выполнял заказ расширявшегося Немецкого музея в Мюнхене, написав для него 9 монументальных полотен. В 1909 году братья Клаус и Отто Берген основали, совместно со своим другом Эрнстом Удетом, «Aero-Club München 1909». Отто, служивший пилотом, погиб во время Первой мировой войны. Э. Удет же вернулся с войны и сделал карьеру лётчика. К. Берген находился в постоянном контакте с ним, и Удет ввёл Бергена в 1930-е годы в окружение руководства германской авиапромышленности. В частности, художник получил заказ на внутреннее оформление самолёта «Dornier Do X». В 1922 году К. Берген вступил в НСДАП. Близкое знакомство с руководителями германскими ВМС Эрихом Редером и Карлом Дёницем обеспечивали ему контракты со стороны флота вплоть до 1945 года. 13 крупноформатных полотен К. Бергена были отобраны министерством культуры для Больших германских художественных выставок в Мюнхене, и среди них U 53 в Атлантике (1938), Обстрел Вестерплатте (1940), Вперёд на врага! (1941). В августе 1944 года К. Берген был включён А. Гитлером в особый список — Gottbegnadeten-Liste — куда вошли наиболее ценные для Германии деятели культуры, освобождённые от фронтовой службы. Одной из наиболее известных картин художника является его изображение последней битвы крейсера ВМС Германии «Бисмарк». После окончания Второй мировой войны подвергся денацификации и пребывал в безвестности до апреля 1964 года. После публикации статьи в американском журнале Life, получил вал заказов из США . Под впечатление от визита Джона Ф. Кеннеди в Берлин в 1963 году, Клаус Берген отправил президенту США свою картину с видом на Атлантику. Картина пришла в Вашингтон лишь за несколько дней до убийства американского президента в ноябре 1963 года, и остаётся неясным — увидел ли он, бывший военно-морской офицер, этот дар К. Бергена. К. Берген скончался 4 октября 1964 года. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118509373 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q27302"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q304037"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q256507"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q170109"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q36578"></a> Claus Bergen<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q17299517"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P650"></a> Claus Bergen: Marine-Maler im Ersten und Zweiten Weltkrieg — SPIEGEL ONLINE Wolfgang Hermesmeier, Stefan Schmatz. Traumwelten, Bilder zum Werk Karl Mays. — Bamberg: Karl-May-Verlag, 2004. — ISBN 3-78020-166-6. Bodo Herzog. Claus Bergen. / Kunstmonographie. — Urbes Verlag, 1987. — ISBN 3-92489-607-0. Bodo Herzog. Claus Bergen — Leben und Werk des großen Marinemalers. — Krefeld: Verlag Hermann Rühl, 1963. Jörg-M. Hormann, Eberhard Kliem. Claus Bergen, Marinemaler über vier Epochen. / Kunstmonographie. — Hamburg: Koehler Verlag, 2002. — ISBN 3-78220-850-1. Jörg-Michael Hormann. Ein Schiff fliegt in die Welt. — Flugschiff Dornier Do X, Jubiläumsedition, Deutsche Post AG, Bonn 2004. — ISBN 3-00-014367-X. Christoph Gunkel. Marinemaler Claus Bergen. Seeschlachten ausgeschlachtet. — Spiegel. . Jörg-Michael Hormann, Eberhard Kliem. Claus Bergen. Marinemaler beider Weltkriege. — Verlag Bucher, C J., 2014. — ISBN 3-76582-055-5. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок autogenerated1 не указан текст
Берген, Клаус
Rate this postru-z.ru
Берген, Клаус — википедия фото
Карл Берген родился в Штутгарте в семье известного художника и иллюстратора Фрица Бергена. Вырос в Мюнхене, где и получил образование в местной Академии художеств. Ещё во время учёбы решил посвятить себя морской тематике в живописи — в тогдашней Баварии далеко не самой популярной. Любовь к морю возникла в 1907 году, после посещения Норвегии и Гельголанда , когда Берген буквально влюбился в море [3]. Начиная с декабря 1907 года вышли в свет «Иллюстрированные рассказы путешественника» писателя Карла Мая, для которых К. Берген создал около 450 иллюстраций. С 1909 года популярность ему приносили картины, созданные в рыбацком посёлке Польперро в Корнуолле. Вплоть до начала Первой мировой войны художник многократно выезжал в Польперро на этюды, по которым были написаны им многие картины, изображающие рыбацкий порт и лодки, портреты моряков и т. п. Несмотря на достаточно высокие цены, эти работы К. Бергена, получавшие призы на художественных выставках, имели успех у покупателей.
Во время Первой мировой войны К. Берген написал ряд полотен, освещающих события морских сражений и походов. Он считается в Германии «художником Скагерракского сражения» — первым живописцем, опросившим моряков германского флота, вернувшихся после этого боя в Вильгельмсхафен. Был участником различных военных манёвров флота на море. Единственный из художников своего времени, предпринявший участие в боевом походе на подводной лодке (SM U-53). Военные полотна К. Бергена о морской составляющей Первой мировой войны являются историческими документами той эпохи. После окончания войны художник работал на различные пароходства — занимался дизайном отправлявшегося в своё первое плавание парохода «Колумб» и т. п. Также выполнял заказ расширявшегося Немецкого музея в Мюнхене, написав для него 9 монументальных полотен.
В 1909 году братья Клаус и Отто Берген основали, совместно со своим другом Эрнстом Удетом, «Aero-Club München 1909». Отто, служивший пилотом, погиб во время Первой мировой войны. Э. Удет же вернулся с войны и сделал карьеру лётчика. К. Берген находился в постоянном контакте с ним, и Удет ввёл Бергена в 1930-е годы в окружение руководства германской авиапромышленности. В частности, художник получил заказ на внутреннее оформление самолёта «Dornier Do X».
В 1922 году К. Берген вступил в НСДАП. Близкое знакомство с руководителями германскими ВМС Эрихом Редером и Карлом Дёницем обеспечивали ему контракты со стороны флота вплоть до 1945 года. 13 крупноформатных полотен К. Бергена были отобраны министерством культуры для Больших германских художественных выставок в Мюнхене, и среди них U 53 в Атлантике (1938), Обстрел Вестерплатте (1940), Вперёд на врага! (1941). В августе 1944 года К. Берген был включён А. Гитлером в особый список — Gottbegnadeten-Liste — куда вошли наиболее ценные для Германии деятели культуры, освобождённые от фронтовой службы. Одной из наиболее известных картин художника является его изображение последней битвы крейсера ВМС Германии «Бисмарк».
После окончания Второй мировой войны подвергся денацификации и пребывал в безвестности до апреля 1964 года. После публикации статьи в американском журнале Life, получил вал заказов из США [3].
Под впечатление от визита Джона Ф. Кеннеди в Берлин в 1963 году, Клаус Берген отправил президенту США свою картину с видом на Атлантику. Картина пришла в Вашингтон лишь за несколько дней до убийства американского президента в ноябре 1963 года, и остаётся неясным — увидел ли он, бывший военно-морской офицер, этот дар К. Бергена.
К. Берген скончался 4 октября 1964 года.
Берген, Клаус — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кла́ус Фри́дрих Бе́рген (нем. Claus Friedrich Bergen; 18 апреля 1885(18850418), Штутгарт — 4 октября 1964, Ленгрис) — немецкий художник-маринист и иллюстратор.
Жизнь и творчество
Карл Берген родился в Штутгарте в семье известного художника и иллюстратора Фрица Бергена. Вырос в Мюнхене, где и получил образование в местной Академии художеств. Ещё во время учёбы решил посвятить себя морской тематике в живописи — в тогдашней Баварии далеко не самой популярной. Любовь к морю возникла в 1907 году, после посещения Норвегии и Гельголанда , когда Берген буквально влюбился в море [1]. Начиная с декабря 1907 года вышли в свет «Иллюстрированные рассказы путешественника» писателя Карла Мая, для которых К. Берген создал около 450 иллюстраций. С 1909 года популярность ему приносили картины, созданные в рыбацком посёлке Польперро в Корнуолле. Вплоть до начала Первой мировой войны художник многократно выезжал в Польперро на этюды, по которым были написаны им многие картины, изображающие рыбацкий порт и лодки, портреты моряков и т. п. Несмотря на достаточно высокие цены, эти работы К. Бергена, получавшие призы на художественных выставках, имели успех у покупателей.
Во время Первой мировой войны К. Берген написал ряд полотен, освещающих события морских сражений и походов. Он считается в Германии «художником Скагерракского сражения» — первым живописцем, опросившим моряков германского флота, вернувшихся после этого боя в Вильгельмсхафен. Был участником различных военных манёвров флота на море. Единственный из художников своего времени, предпринявший участие в боевом походе на подводной лодке (SM U-53). Военные полотна К. Бергена о морской составляющей Первой мировой войны являются историческими документами той эпохи. После окончания войны художник работал на различные пароходства — занимался дизайном отправлявшегося в своё первое плавание парохода «Колумб» и т. п. Также выполнял заказ расширявшегося Немецкого музея в Мюнхене, написав для него 9 монументальных полотен.
В 1909 году братья Клаус и Отто Берген основали, совместно со своим другом Эрнстом Удетом, «Aero-Club München 1909». Отто, служивший пилотом, погиб во время Первой мировой войны. Э. Удет же вернулся с войны и сделал карьеру лётчика. К. Берген находился в постоянном контакте с ним, и Удет ввёл Бергена в 1930-е годы в окружение руководства германской авиапромышленности. В частности, художник получил заказ на внутреннее оформление самолёта «Dornier Do X».
В 1922 году К. Берген вступил в НСДАП. Близкое знакомство с руководителями германскими ВМС Эрихом Редером и Карлом Дёницем обеспечивали ему контракты со стороны флота вплоть до 1945 года. 13 крупноформатных полотен К. Бергена были отобраны министерством культуры для Больших германских художественных выставок в Мюнхене, и среди них U 53 в Атлантике (1938), Обстрел Вестерплатте (1940), Вперёд на врага! (1941). В августе 1944 года К. Берген был включён А. Гитлером в особый список — Gottbegnadeten-Liste — куда вошли наиболее ценные для Германии деятели культуры, освобождённые от фронтовой службы. Одной из наиболее известных картин художника является его изображение последней битвы крейсера ВМС Германии «Бисмарк».
После окончания Второй мировой войны подвергся денацификации и пребывал в безвестности до апреля 1964 года. После публикации статьи в американском журнале Life, получил вал заказов из США [1].
Под впечатление от визита Джона Ф. Кеннеди в Берлин в 1963 году, Клаус Берген отправил президенту США свою картину с видом на Атлантику. Картина пришла в Вашингтон лишь за несколько дней до убийства американского президента в ноябре 1963 года, и остаётся неясным — увидел ли он, бывший военно-морской офицер, этот дар К. Бергена.
К. Берген скончался 4 октября 1964 года.
Напишите отзыв о статье "Берген, Клаус"
Примечания
- ↑ 1 2 [www.spiegel.de/einestages/claus-bergen-marine-maler-im-ersten-und-zweiten-weltkrieg-a-1055880.html Claus Bergen: Marine-Maler im Ersten und Zweiten Weltkrieg - SPIEGEL ONLINE]
Литература
- Wolfgang Hermesmeier, Stefan Schmatz. Traumwelten, Bilder zum Werk Karl Mays. — Bamberg: Karl-May-Verlag, 2004. — ISBN 3-78020-166-6.
- Bodo Herzog. Claus Bergen. / Kunstmonographie. — Urbes Verlag, 1987. — ISBN 3-92489-607-0.
- Bodo Herzog. Claus Bergen — Leben und Werk des großen Marinemalers. — Krefeld: Verlag Hermann Rühl, 1963.
- Jörg-M. Hormann, Eberhard Kliem. Claus Bergen, Marinemaler über vier Epochen. / Kunstmonographie. — Hamburg: Koehler Verlag, 2002. — ISBN 3-78220-850-1.
- Jörg-Michael Hormann. Ein Schiff fliegt in die Welt. — Flugschiff Dornier Do X, Jubiläumsedition, Deutsche Post AG, Bonn 2004. — ISBN 3-00-014367-X.
- Christoph Gunkel. Marinemaler Claus Bergen. Seeschlachten ausgeschlachtet. - Spiegel. [1].
- Jörg-Michael Hormann, Eberhard Kliem. Claus Bergen. Marinemaler beider Weltkriege. - Verlag Bucher, C J., 2014. - ISBN 3-76582-055-5.
Отрывок, характеризующий Берген, Клаус
– Прошу извинить, прошу извинить! Видит Бог не знал, – пробурчал старик и, осмотрев с головы до ног Наташу, вышел. M lle Bourienne первая нашлась после этого появления и начала разговор про нездоровье князя. Наташа и княжна Марья молча смотрели друг на друга, и чем дольше они молча смотрели друг на друга, не высказывая того, что им нужно было высказать, тем недоброжелательнее они думали друг о друге. Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать: она почти ненавидела в эту минуту эту старую сухую княжну, которая могла поставить ее в такое неловкое положение и провести с ней полчаса, ничего не сказав о князе Андрее. «Ведь я не могла же начать первая говорить о нем при этой француженке», думала Наташа. Княжна Марья между тем мучилась тем же самым. Она знала, что ей надо было сказать Наташе, но она не могла этого сделать и потому, что m lle Bourienne мешала ей, и потому, что она сама не знала, отчего ей так тяжело было начать говорить об этом браке. Когда уже граф выходил из комнаты, княжна Марья быстрыми шагами подошла к Наташе, взяла ее за руки и, тяжело вздохнув, сказала: «Постойте, мне надо…» Наташа насмешливо, сама не зная над чем, смотрела на княжну Марью. – Милая Натали, – сказала княжна Марья, – знайте, что я рада тому, что брат нашел счастье… – Она остановилась, чувствуя, что она говорит неправду. Наташа заметила эту остановку и угадала причину ее. – Я думаю, княжна, что теперь неудобно говорить об этом, – сказала Наташа с внешним достоинством и холодностью и с слезами, которые она чувствовала в горле. «Что я сказала, что я сделала!» подумала она, как только вышла из комнаты. Долго ждали в этот день Наташу к обеду. Она сидела в своей комнате и рыдала, как ребенок, сморкаясь и всхлипывая. Соня стояла над ней и целовала ее в волосы. – Наташа, об чем ты? – говорила она. – Что тебе за дело до них? Всё пройдет, Наташа. – Нет, ежели бы ты знала, как это обидно… точно я… – Не говори, Наташа, ведь ты не виновата, так что тебе за дело? Поцелуй меня, – сказала Соня. Наташа подняла голову, и в губы поцеловав свою подругу, прижала к ней свое мокрое лицо. – Я не могу сказать, я не знаю. Никто не виноват, – говорила Наташа, – я виновата. Но всё это больно ужасно. Ах, что он не едет!… Она с красными глазами вышла к обеду. Марья Дмитриевна, знавшая о том, как князь принял Ростовых, сделала вид, что она не замечает расстроенного лица Наташи и твердо и громко шутила за столом с графом и другими гостями.В этот вечер Ростовы поехали в оперу, на которую Марья Дмитриевна достала билет. Наташе не хотелось ехать, но нельзя было отказаться от ласковости Марьи Дмитриевны, исключительно для нее предназначенной. Когда она, одетая, вышла в залу, дожидаясь отца и поглядевшись в большое зеркало, увидала, что она хороша, очень хороша, ей еще более стало грустно; но грустно сладостно и любовно. «Боже мой, ежели бы он был тут; тогда бы я не так как прежде, с какой то глупой робостью перед чем то, а по новому, просто, обняла бы его, прижалась бы к нему, заставила бы его смотреть на меня теми искательными, любопытными глазами, которыми он так часто смотрел на меня и потом заставила бы его смеяться, как он смеялся тогда, и глаза его – как я вижу эти глаза! думала Наташа. – И что мне за дело до его отца и сестры: я люблю его одного, его, его, с этим лицом и глазами, с его улыбкой, мужской и вместе детской… Нет, лучше не думать о нем, не думать, забыть, совсем забыть на это время. Я не вынесу этого ожидания, я сейчас зарыдаю», – и она отошла от зеркала, делая над собой усилия, чтоб не заплакать. – «И как может Соня так ровно, так спокойно любить Николиньку, и ждать так долго и терпеливо»! подумала она, глядя на входившую, тоже одетую, с веером в руках Соню. «Нет, она совсем другая. Я не могу»! Наташа чувствовала себя в эту минуту такой размягченной и разнеженной, что ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце. Пока она ехала в карете, сидя рядом с отцом, и задумчиво глядела на мелькавшие в мерзлом окне огни фонарей, она чувствовала себя еще влюбленнее и грустнее и забыла с кем и куда она едет. Попав в вереницу карет, медленно визжа колесами по снегу карета Ростовых подъехала к театру. Поспешно выскочили Наташа и Соня, подбирая платья; вышел граф, поддерживаемый лакеями, и между входившими дамами и мужчинами и продающими афиши, все трое пошли в коридор бенуара. Из за притворенных дверей уже слышались звуки музыки.
wiki-org.ru
Берген, Клаус Википедия
Кла́ус Фри́дрих Бе́рген (нем. Claus Friedrich Bergen; 18 апреля 1885 (1885-04-18), Штутгарт — 4 октября 1964, Ленгрис) — немецкий художник-маринист и иллюстратор.
Жизнь и творчество
Карл Берген родился в Штутгарте в семье известного художника и иллюстратора Фрица Бергена. Вырос в Мюнхене, где и получил образование в местной Академии художеств. Ещё во время учёбы решил посвятить себя морской тематике в живописи — в тогдашней Баварии далеко не самой популярной. Любовь к морю возникла в 1907 году, после посещения Норвегии и Гельголанда , когда Берген буквально влюбился в море [3]. Начиная с декабря 1907 года вышли в свет «Иллюстрированные рассказы путешественника» писателя Карла Мая, для которых К. Берген создал около 450 иллюстраций. С 1909 года популярность ему приносили картины, созданные в рыбацком посёлке Польперро в Корнуолле. Вплоть до начала Первой мировой войны художник многократно выезжал в Польперро на этюды, по которым были написаны им многие картины, изображающие рыбацкий порт и лодки, портреты моряков и т. п. Несмотря на достаточно высокие цены, эти работы К. Бергена, получавшие призы на художественных выставках, имели успех у покупателей.
Во время Первой мировой войны К. Берген написал ряд полотен, освещающих события морских сражений и походов. Он считается в Германии «художником Скагерракского сражения» — первым живописцем, опросившим моряков германского флота, вернувшихся после этого боя в Вильгельмсхафен. Был участником различных военных манёвров флота на море. Единственный из художников своего времени, предпринявший участие в боевом походе на подводной лодке (SM U-53). Военные полотна К. Бергена о морской составляющей Первой мировой войны являются историческими документами той эпохи. После окончания войны художник работал на различные пароходства — занимался дизайном отправлявшегося в своё первое плавание парохода «Колумб» и т. п. Также выполнял заказ расширявшегося Немецкого музея в Мюнхене, написав для него 9 монументальных полотен.
В 1909 году братья Клаус и Отто Берген основали, совместно со своим другом Эрнстом Удетом, «Aero-Club München 1909». Отто, служивший пилотом, погиб во время Первой мировой войны. Э. Удет же вернулся с войны и сделал карьеру лётчика. К. Берген находился в постоянном контакте с ним, и Удет ввёл Бергена в 1930-е годы в окружение руководства германской авиапромышленности. В частности, художник получил заказ на внутреннее оформление самолёта «Dornier Do X».
В 1922 году К. Берген вступил в НСДАП. Близкое знакомство с руководителями германскими ВМС Эрихом Редером и Карлом Дёницем обеспечивали ему контракты со стороны флота вплоть до 1945 года. 13 крупноформатных полотен К. Бергена были отобраны министерством культуры для Больших германских художественных выставок в Мюнхене, и среди них U 53 в Атлантике (1938), Обстрел Вестерплатте (1940), Вперёд на врага! (1941). В августе 1944 года К. Берген был включён А. Гитлером в особый список — Gottbegnadeten-Liste — куда вошли наиболее ценные для Германии деятели культуры, освобождённые от фронтовой службы. Одной из наиболее известных картин художника является его изображение последней битвы крейсера ВМС Германии «Бисмарк».
После окончания Второй мировой войны подвергся денацификации и пребывал в безвестности до апреля 1964 года. После публикации статьи в американском журнале Life, получил вал заказов из США [3].
Под впечатление от визита Джона Ф. Кеннеди в Берлин в 1963 году, Клаус Берген отправил президенту США свою картину с видом на Атлантику. Картина пришла в Вашингтон лишь за несколько дней до убийства американского президента в ноябре 1963 года, и остаётся неясным — увидел ли он, бывший военно-морской офицер, этот дар К. Бергена.
К. Берген скончался 4 октября 1964 года.
Примечания
Литература
- Wolfgang Hermesmeier, Stefan Schmatz. Traumwelten, Bilder zum Werk Karl Mays. — Bamberg: Karl-May-Verlag, 2004. — ISBN 3-78020-166-6.
- Bodo Herzog. Claus Bergen. / Kunstmonographie. — Urbes Verlag, 1987. — ISBN 3-92489-607-0.
- Bodo Herzog. Claus Bergen — Leben und Werk des großen Marinemalers. — Krefeld: Verlag Hermann Rühl, 1963.
- Jörg-M. Hormann, Eberhard Kliem. Claus Bergen, Marinemaler über vier Epochen. / Kunstmonographie. — Hamburg: Koehler Verlag, 2002. — ISBN 3-78220-850-1.
- Jörg-Michael Hormann. Ein Schiff fliegt in die Welt. — Flugschiff Dornier Do X, Jubiläumsedition, Deutsche Post AG, Bonn 2004. — ISBN 3-00-014367-X.
- Christoph Gunkel. Marinemaler Claus Bergen. Seeschlachten ausgeschlachtet. - Spiegel. [1].
- Jörg-Michael Hormann, Eberhard Kliem. Claus Bergen. Marinemaler beider Weltkriege. - Verlag Bucher, C J., 2014. - ISBN 3-76582-055-5.
- ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок autogenerated1 не указан текст
wikiredia.ru
Картины и рисунки | Германия. Часть 1 — Страница 2 — Всё о Второй мировой
Перейти к содержимому Bergen Claus Friedrich. Немецкие линкоры в проливе. Bergen Claus Friedrich. Линкоры в бою. Bergen Claus Friedrich. Атака немецких эсминцев. Bergen Claus Friedrich. В корабельной артиллерийской башне. Bergen Claus Friedrich. Учебный эскадренный броненосец «Schleswig Holstein». Bock Adolf. Захват немецкими кораблями турбоэлектрохода «Иосиф Сталин». Bock Adolf. Торпедная атака. Bock Adolf. Помощь с воздуха. Bock Adolf. Воздушный эскорт. Bock Adolf. Крушение. Bock Adolf. Морской бой. Bock Adolf. Атака с воздуха. Bock Adolf. Зенитчики. Bock Adolf. Миноносцы. Bock Adolf. Береговые орудия. Bock Adolf. На аэродроме. Bock Adolf. Эсминец. Bock Adolf. Морской охотник. Bloss Otto. Атака на деревню. Bloss Otto. Артиллерийская позиция. Bloss Otto. Бой в ущелье. Brauner Fritz. Танк на мосту. Brauner Fritz. Пулеметчики. Brauner Fritz. На позиции батареи. Brauner Fritz. Зенитная установка. Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Рубрики Картины и рисункиМетки Германия Навигация записи Прокрутка вверхwwii.space
Берген, Клаус - Howling Pixel
Кла́ус Фри́дрих Бе́рген (нем. Claus Friedrich Bergen; 18 апреля 1885, Штутгарт — 4 октября 1964, Ленгрис) — немецкий художник-маринист и иллюстратор.
Жизнь и творчество
Карл Берген родился в Штутгарте в семье известного художника и иллюстратора Фрица Бергена. Вырос в Мюнхене, где и получил образование в местной Академии художеств. Ещё во время учёбы решил посвятить себя морской тематике в живописи — в тогдашней Баварии далеко не самой популярной. Любовь к морю возникла в 1907 году, после посещения Норвегии и Гельголанда , когда Берген буквально влюбился в море [3]. Начиная с декабря 1907 года вышли в свет «Иллюстрированные рассказы путешественника» писателя Карла Мая, для которых К. Берген создал около 450 иллюстраций. С 1909 года популярность ему приносили картины, созданные в рыбацком посёлке Польперро в Корнуолле. Вплоть до начала Первой мировой войны художник многократно выезжал в Польперро на этюды, по которым были написаны им многие картины, изображающие рыбацкий порт и лодки, портреты моряков и т. п. Несмотря на достаточно высокие цены, эти работы К. Бергена, получавшие призы на художественных выставках, имели успех у покупателей.
Во время Первой мировой войны К. Берген написал ряд полотен, освещающих события морских сражений и походов. Он считается в Германии «художником Скагерракского сражения» — первым живописцем, опросившим моряков германского флота, вернувшихся после этого боя в Вильгельмсхафен. Был участником различных военных манёвров флота на море. Единственный из художников своего времени, предпринявший участие в боевом походе на подводной лодке (SM U-53). Военные полотна К. Бергена о морской составляющей Первой мировой войны являются историческими документами той эпохи. После окончания войны художник работал на различные пароходства — занимался дизайном отправлявшегося в своё первое плавание парохода «Колумб» и т. п. Также выполнял заказ расширявшегося Немецкого музея в Мюнхене, написав для него 9 монументальных полотен.
В 1909 году братья Клаус и Отто Берген основали, совместно со своим другом Эрнстом Удетом, «Aero-Club München 1909». Отто, служивший пилотом, погиб во время Первой мировой войны. Э. Удет же вернулся с войны и сделал карьеру лётчика. К. Берген находился в постоянном контакте с ним, и Удет ввёл Бергена в 1930-е годы в окружение руководства германской авиапромышленности. В частности, художник получил заказ на внутреннее оформление самолёта «Dornier Do X».
В 1922 году К. Берген вступил в НСДАП. Близкое знакомство с руководителями германскими ВМС Эрихом Редером и Карлом Дёницем обеспечивали ему контракты со стороны флота вплоть до 1945 года. 13 крупноформатных полотен К. Бергена были отобраны министерством культуры для Больших германских художественных выставок в Мюнхене, и среди них U 53 в Атлантике (1938), Обстрел Вестерплатте (1940), Вперёд на врага! (1941). В августе 1944 года К. Берген был включён А. Гитлером в особый список — Gottbegnadeten-Liste — куда вошли наиболее ценные для Германии деятели культуры, освобождённые от фронтовой службы. Одной из наиболее известных картин художника является его изображение последней битвы крейсера ВМС Германии «Бисмарк».
После окончания Второй мировой войны подвергся денацификации и пребывал в безвестности до апреля 1964 года. После публикации статьи в американском журнале Life, получил вал заказов из США [3].
Под впечатление от визита Джона Ф. Кеннеди в Берлин в 1963 году, Клаус Берген отправил президенту США свою картину с видом на Атлантику. Картина пришла в Вашингтон лишь за несколько дней до убийства американского президента в ноябре 1963 года, и остаётся неясным — увидел ли он, бывший военно-морской офицер, этот дар К. Бергена.
К. Берген скончался 4 октября 1964 года.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118509373 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
- ↑ 1 2 Claus Bergen
- ↑ 1 2 Claus Bergen: Marine-Maler im Ersten und Zweiten Weltkrieg - SPIEGEL ONLINE
Литература
- Wolfgang Hermesmeier, Stefan Schmatz. Traumwelten, Bilder zum Werk Karl Mays. — Bamberg: Karl-May-Verlag, 2004. — ISBN 3-78020-166-6.
- Bodo Herzog. Claus Bergen. / Kunstmonographie. — Urbes Verlag, 1987. — ISBN 3-92489-607-0.
- Bodo Herzog. Claus Bergen — Leben und Werk des großen Marinemalers. — Krefeld: Verlag Hermann Rühl, 1963.
- Jörg-M. Hormann, Eberhard Kliem. Claus Bergen, Marinemaler über vier Epochen. / Kunstmonographie. — Hamburg: Koehler Verlag, 2002. — ISBN 3-78220-850-1.
- Jörg-Michael Hormann. Ein Schiff fliegt in die Welt. — Flugschiff Dornier Do X, Jubiläumsedition, Deutsche Post AG, Bonn 2004. — ISBN 3-00-014367-X.
- Christoph Gunkel. Marinemaler Claus Bergen. Seeschlachten ausgeschlachtet. - Spiegel. [1].
- Jörg-Michael Hormann, Eberhard Kliem. Claus Bergen. Marinemaler beider Weltkriege. - Verlag Bucher, C J., 2014. - ISBN 3-76582-055-5.
- ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок autogenerated1 не указан текст
This page is based on a Wikipedia article written by authors (here). Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Берген, Клаус — Справочная система E-WIKI
Статья на основе материалов из Википедии Есть другие значения: Берген (значения)Кла́ус Фри́дрих Бе́рген (нем. Claus Friedrich Bergen; , — , ) — немецкий -маринист и иллюстратор.
Жизнь и творчество
Карл Берген родился в Штутгарте в семье известного художника и иллюстратора Фрица Бергена. Вырос в Мюнхене, где и получил образование в местной Академии художеств. Ещё во время учёбы решил посвятить себя морской тематике в живописи — в тогдашней Баварии далеко не самой популярной. Любовь к морю возникла в 1907 году, после посещения Норвегии и Гельголанда , когда Берген буквально влюбился в море [1]. Начиная с декабря 1907 года вышли в свет «Иллюстрированные рассказы путешественника» писателя Карла Мая, для которых К. Берген создал около 450 иллюстраций. С 1909 года популярность ему приносили картины, созданные в рыбацком посёлке Польперро в Корнуолле. Вплоть до начала Первой мировой войны художник многократно выезжал в Польперро на этюды, по которым были написаны им многие картины, изображающие рыбацкий порт и лодки, портреты моряков и т. п. Несмотря на достаточно высокие цены, эти работы К. Бергена, получавшие призы на художественных выставках, имели успех у покупателей.
Во время Первой мировой войны К. Берген написал ряд полотен, освещающих события морских сражений и походов. Он считается в Германии «художником Скагерракского сражения» — первым живописцем, опросившим моряков германского флота, вернувшихся после этого боя в Вильгельмсхафен. Был участником различных военных манёвров флота на море. Единственный из художников своего времени, предпринявший участие в боевом походе на подводной лодке (SM U-53). Военные полотна К. Бергена о морской составляющей Первой мировой войны являются историческими документами той эпохи. После окончания войны художник работал на различные пароходства — занимался дизайном отправлявшегося в своё первое плавание парохода «Колумб» и т. п. Также выполнял заказ расширявшегося Немецкого музея в Мюнхене, написав для него 9 монументальных полотен.
В 1909 году братья Клаус и Отто Берген основали, совместно со своим другом Эрнстом Удетом, «Aero-Club München 1909». Отто, служивший пилотом, погиб во время Первой мировой войны. Э. Удет же вернулся с войны и сделал карьеру лётчика. К. Берген находился в постоянном контакте с ним, и Удет ввёл Бергена в 1930-е годы в окружение руководства германской авиапромышленности. В частности, художник получил заказ на внутреннее оформление самолёта «Dornier Do X».
В 1922 году К. Берген вступил в НСДАП. Близкое знакомство с руководителями германскими ВМС Эрихом Редером и Карлом Дёницем обеспечивали ему контракты со стороны флота вплоть до 1945 года. 13 крупноформатных полотен К. Бергена были отобраны министерством культуры для Больших германских художественных выставок в Мюнхене, и среди них U 53 в Атлантике (1938), Обстрел Вестерплатте (1940), Вперёд на врага! (1941). В августе 1944 года К. Берген был включён А. Гитлером в особый список — Gottbegnadeten-Liste — куда вошли наиболее ценные для Германии деятели культуры, освобождённые от фронтовой службы. Одной из наиболее известных картин художника является его изображение последней битвы крейсера ВМС Германии «Бисмарк».
После окончания Второй мировой войны подвергся денацификации и пребывал в безвестности до апреля 1964 года. После публикации статьи в американском журнале Life, получил вал заказов из США [1].
Под впечатление от визита Джона Ф. Кеннеди в Берлин в 1963 году, Клаус Берген отправил президенту США свою картину с видом на Атлантику. Картина пришла в Вашингтон лишь за несколько дней до убийства американского президента в ноябре 1963 года, и остаётся неясным — увидел ли он, бывший военно-морской офицер, этот дар К. Бергена.
К. Берген скончался 4 октября 1964 года.
Примечания
- ↑ Claus Bergen: Marine-Maler im Ersten und Zweiten Weltkrieg - SPIEGEL ONLINE
Литература
- Wolfgang Hermesmeier, Stefan Schmatz. Traumwelten, Bilder zum Werk Karl Mays. — Bamberg: Karl-May-Verlag, 2004. — ISBN 3-78020-166-6.
- Bodo Herzog. Claus Bergen. / Kunstmonographie. — Urbes Verlag, 1987. — ISBN 3-92489-607-0.
- Bodo Herzog. Claus Bergen — Leben und Werk des großen Marinemalers. — Krefeld: Verlag Hermann Rühl, 1963.
- Jörg-M. Hormann, Eberhard Kliem. Claus Bergen, Marinemaler über vier Epochen. / Kunstmonographie. — Hamburg: Koehler Verlag, 2002. — ISBN 3-78220-850-1.
- Jörg-Michael Hormann. Ein Schiff fliegt in die Welt. — Flugschiff Dornier Do X, Jubiläumsedition, Deutsche Post AG, Bonn 2004. — ISBN 3-00-014367-X.
- Christoph Gunkel. Marinemaler Claus Bergen. Seeschlachten ausgeschlachtet. - Spiegel. [1].
- Jörg-Michael Hormann, Eberhard Kliem''. Claus Bergen. Marinemaler beider Weltkriege. - Verlag Bucher, C J., 2014. - ISBN 3-76582-055-5.
e-wiki.org