Цукиока Ёситоси - последний мастер японской штучной гравюры. Еситоси цукиока картины
«Сто видов Луны» – величайшие гравюры последнего мастера укиё-э Цукиока Ёситоси
Японский художник Цукиока Ёситоси творил в период, когда старый мир уходил в забытьё, а на смену ему стремительно наступала эпоха модернизации. С Революцией Мэйдзи Япония открыла границы для иностранцев, привезших в страну достижения западной цивилизации – фотографию и литографию. Новомодные методы репродукции искусства стали уверенно вытеснять гравюры в стиле укиё-э, процветавшие в стране с 17 века.
Цукиока Ёситоси (1839-1892) в свой поздний период создавал портреты, в основном задумчивые, созерцательные, с чертами одиночества, тоски и безропотной покорности судьбе. Его герои – персонажи, привычные для традиционной японской гравюры. Но художник глубже проникал в их психологию, чем в своих ранних работах и изображал их с повышенным реализмом. В период между эпохами Эдо и Мэйдзи он привнёс в японскую гравюру невиданные новшества, придав новый поворот традиционным темам.
В 1885 году Ёситоси начал издавать серию гравюр «100 видов луны». Они оказались чрезвычайно популярными. Люди выстраивались в очередь за новыми выпусками, которые художник продолжал издавать до 1892 года. В возрасте 53 лет он умер после продолжительной борьбы с психическими расстройствами.
В последние годы жизни Ёситоси создал свои главные творения, в том числе серию «36 историй о призраках». Во времена, когда Япония отворачивалась от своего прошлого, Ёситоси практически в одиночку сумел протолкнуть традиционную японскую гравюру на новый уровень, прежде чем она фактически угасла вместе с ним.
Дух сакуры, серия «36 историй о призраках», 1889
«Сто видов Луны» считают величайшим достижением Ёситоси. Просмотреть все гравюры из этой серии с кратким описанием и возможностью увеличивать каждую деталь можно на сайте Ronin Gallery.
Луна Исиямы: леди Мурасаки
Луна горы Инаба
Луна логова врага: маленький принц Усу
Поэма разбитого ведра
Полночная Луна горы Есино: Ига-но Цубоне
Отражённый лунный свет
Поэтесса Оно-но Комати отдыхает на поваленном надгробии
Проблеск Луны: Кахойо
Луна в храме Хорин: Йокобу
Луна над морем в бухте Даймоцу: Бенкей
Луна на равнине Мусаси
Луна и гора Инаба
Луна и лодка
Луна Южного моря
Глава Югао из «Повести о Гэндзи»
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Цукиока Ёситоси
Цукиока Ёситоси
(1839–1892)
Цукиока Ёситоси - японский художник, известный, как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве.
Цукиока Ёситоси (настоящее имя Ёнэдзиро Овария) родился в семье богатого купца, купившего статус самурая.
После смерти матери его отец сошелся с новой женщиной, для которой пасынок стал нежелательной обузой. В возрасте трех лет, мальчика отдали на воспитание бездетному дяде, который и усыновил его. В 1850 году он поступает в ученики к известному мастеру Утагаве Куниёси, который дал ему имя Ёситоси.
В 14-летнем возрасте он опубликовал свою первую работу — триптих, посвященный морскому сражению при Данноура, случившемуся в 1185 году.
С 1853 –го года страна переживает нелегкие времена. Вскоре умирает учитель Ёситоси, а через два года и отец. Юноше приходится тяжело: нищета, голод и отсутствие работы. Он работает не покладая рук, за год он создает серию из 44 гравюр. В 1963 г. его усыновляет Цукиока Сэссай, и художник меняет имя на Цукиока.
Его первый успех пришёл в 1865 году вместе с серией «Сто историй о привидениях из Японии и Китая».
Ёситоси попробовал себя в нескольких наиболее характерных для укиё-э темах. Рисовал красавиц, актеров театра Кабуки, эротическую графику сюнга. Но больше внимания уделял кровавым изображениям: военным битвам, смерти в бою, самоубийству-харакири. В 1866 году совместно с художником Ёсиику Отиаион подготовил серию гравюр «Коллекция садизма и крови», а затем «Серию искусства смерти», которую создал собственноручно.
В1868 году Ёситоси описал последнее кровавое сопротивление верноподданных Токугава в Уэно при крушении режима Токугава и начале реставрации Мэйдзи, изобразив их в серии «Сто знаменитых воинов в сражениях».
Влечение мастера к жанру ужасов и рассказам о привидениях, заставляли людей делать предположения, что Ёситоси был душевнобольным. Возможно в этом была некая доля правды. Нужда и голод, которые испытывал художник, наносили непоправимый вред его душевному здоровью. Но необходимо помнить, что тема насилия имела длинную историю в укиё-э и была достаточно востребована.
К 1871 Ёситоси впал в глубокую депрессию, он не мог работать, мучился чувством бесполезности и неизбежной беды. Он жил со своей подругой Отоко в развалившейся хибаре. Они были вынуждены продавать свою одежду, имущество, разбирать половицы дома, чтобы согреться.
В год он готовил всего несколько гравюр, да и те были не востребованы. Его подруга решает продать себя в публичный дом, чтобы на вырученные деньги хоть как-то поддержать Ёситоси.
К 1873 году его здоровье улучшилось. Он имел много заказов, ему предложили сотрудничество в одной газете. В 1875 году он работает иллюстратором, его благосостояние значительно улучшается. Работа газетным иллюстратором укрепила известность Ёситоси. В это время меняет свою фамилию на Тайсо (большое возрождение) и с головой уходит в работу.
В 1877 году он становится очевидцем восстания самураев княжества Сацума против императора. Его рисованные очерки о ходе восстания, а затем и разгроме пользовались огромным успехом.
Жизнь стала более стабильной. Он расквитался с долгами, купил дом, сошелся с Тайко Сакамаки, бывшей гейшей. В 1884 году они поженились.
Безопасность, устроенность привнесли в его творчество более гуманный тон. Он создаёт ксилогравюры о событиях в обыкновенной жизни. Он пытается спасти искусство укиё-э, настаивая на возвращении к старым образцам.
Он изображает героев старинных легенд. Он сочетал растительные краски, которые использовали для укиё-э и яркие анилиновые краски.
В его работах отчетливо прослеживались гуманистические нотки, особенно в портретах. Он тщательно передавал на бумаге конкретные черты лица, фигуры своих натурщиц.
Имея 80 учеников, он приступает к проекту "Сто видов луны", который описывает японские и китайские истории и легенды. Каждый лист серии рассказывал о каком-то историческом событии или известном персонаже. Серия имела огромный успех, люди выстраивались в километровые очереди, чтобы получить новые оттиски.
Ёситоси работает над серией женских портретов "32 взгляда на обычаи и манеры", опубликованной в 1885 году.
Позже художник возвращается к старой теме, создает серию "Новые формы 36 призраков". Это рассказ о демонах, призраках. Но как ни странно, на многих рисунках нет призраков. Мастер создает лишь эмоциональное состояние персонажа, который ждет встречи с потусторонними силами.
Его душевное состояние вновь ухудшается. Его помещают в лечебницу. Весной 1892 года он уходит из неё. Он арендует комнату, где живет до конца своих дней в полном одиночестве. 9 июня 1892 года, в возрасте пятидесяти трех лет, он умер от кровоизлияния в мозг.
Ёситоси, практически в одиночку, сумел поднять искусство Укиё-э на новый уровень.
После смерти художника, его слава продолжала расти как на западе, так и в Японии и, в настоящее время, он почти повсеместно признаётся как наиболее выдающийся художник своей эпохи.
32 взгляда на обычаи и манеры
Сто видов луны
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
art.mirtesen.ru
Цукиока Ёситоси: жизнь и творчество художника
Цукиока Ёситоси — японский художник, известный, как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве.
Содержание
Биография Цукиока Ёситоси
Творчество Ёситоси
Интересные факты из жизни художника
Картины Цукиока Ёситоси
Биография Цукиока Ёситоси
Цукиока Ёситоси (настоящее имя Ёнэдзиро Овария) родился в семье богатого купца, купившего статус самурая.
После смерти матери его отец сошелся с новой женщиной, для которой пасынок стал нежелательной обузой. В возрасте трех лет, мальчика отдали на воспитание бездетному дяде, который и усыновил его.
В 1850 году он поступает в ученики к известному мастеру Утагаве Куниёси, который дал ему имя Ёситоси.
В 14-летнем возрасте он опубликовал свою первую работу — триптих, посвященный морскому сражению при Данноура, случившемуся в 1185 году.
С 1853 –го года страна переживает нелегкие времена. Вскоре умирает учитель Ёситоси, а через два года и отец. Юноше приходится тяжело: нищета, голод и отсутствие работы. Он работает не покладая рук, за год он создает серию из 44 гравюр.
В 1963 г. его усыновляет Цукиока Сэссай, и художник меняет имя на Цукиока.
Творчество Ёситоси
Его первый успех пришёл в 1865 году вместе с серией «Сто историй о привидениях из Японии и Китая»».
Ёситоси попробовал себя в нескольких наиболее характерных для укиё-э темах. Рисовал красавиц, актеров театра Кабуки, эротическую графику сюнга. Но больше внимания уделял кровавым изображениям: военным битвам, смерти в бою, самоубийству-харакири.
В 1866 году совместно с художником Ёсиику Отиаион подготовил серию гравюр «Коллекция садизма и крови», а затем «Серию искусства смерти», которую создал собственноручно.
В 1868 году Ёситоси описал последнее кровавое сопротивление верноподданных Токугава в Уэно при крушении режима Токугава и начале реставрации Мэйдзи, изобразив их в серии «Сто знаменитых воинов в сражениях».
Увлечение мастера к жанру ужасов и рассказам о привидениях, заставляли людей делать предположения, что Ёситоси был душевнобольным. Возможно в этом была некая для правды. Нужда и голод, которые испытывал художник, наносили непоправимый вред его душевному здоровью. Но необходимо помнить, что тема насилия имела длинную историю в укиё-э и была достаточно востребована.
К 1873 году его здоровье улучшилось. Он имел много заказов, ему предложили сотрудничество в одной газете. В 1875 году он работает иллюстратором, его благосостоянии значительно улучшается. Работа газетным иллюстратором укрепила известность Ёситоси. В это время меняет свою фамилию на Тайсо (большое возрождение) и с головой уходит в работу.
В 1877 году он становится очевидцем восстания самураев княжества Сацума против императора. Его рисованные очерки о ходе восстания, а затем и разгроме пользовались огромным успехом.
Безопасность, устроенность привнесли в его творчество более гуманный тон. Он создаёт ксилогравюры о событиях в обыкновенной жизни. Он пытается спасти искусство укиё-э, настаивая на возвращении к старым образцам.
Он изображает героев старинных легенд. Он сочетал растительные краски, которые использовали для укиё-э и яркие анилиновые краски.
В его работах отчетливо прослеживались гуманистические нотки, особенно в портретах. Он тщательно передавал на бумаге конкретные черты лица, фигуры своих натурщиц.
Имея 80 учеников, он приступает к проекту «Сто видов луны», который описывает японские и китайские истории и легенды. Каждый лист серии рассказывал о каком-то историческом событии или известном персонаже. Серия имела огромный успех, люди выстраивались в километровые очереди, чтобы получить новые оттиски.
Ёситоси работает над серией женских портретов «32 взгляда на обычаи и манеры, опубликованной в 1885 году.
Позже художник возвращается к старой теме, создает серию «Новые формы 36 призраков». Это рассказ о демонах, призраках. Но как ни странно, на многих рисунках нет призраков. Мастер создает лишь эмоциональное состояние персонажа, который ждет встречи с потусторонними силами.
Ёситоси, практически в одиночку, сумел поднять искусство Укиё-э на новый уровень.
После смерти художника, его слава продолжала расти как на западе, так и в Японии и, в настоящее время, он почти повсеместно признаётся как наиболее выдающийся художник своей эпохи.
Интересные факты из жизни художника
К 1871 Ёситоси впал в глубокую депрессию, он не мог работать, мучился чувством бесполезности и неизбежной беды. Он жил со своей подругой Отоко в развалившейся хибаре. Они были вынуждены продавать свою одежду, имущество, разбирать половицы дома, чтобы согреться.
В год он готовил всего несколько гравюр, да и те были не востребованы. Его подруга решает продать себя в публичный дом, чтобы на вырученные деньги хоть как-то поддержать Ёситоси.
Жизнь стала более стабильной. Он расквитался с долгами, купил дом, сошелся с Тайко Сакамаки, бывшей гейшей. В 1884 году они поженились.
Его творчество очень ценили знатоки, но не многие знали, что художник болел и часто попадал в психиатрическую лечебницу. Потом ему становилось лучше и он возвращался к нормальной жизни. Слава в Японии росла и при жизни, и после смерти.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: kykyryzo.ru, bibliotekar.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Цукиока Ёситоси: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Цукиока Ёситоси: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Цукиока Ёситоси Ёшитоши. Жанры японской живописи: vakin
Цукиока Ёситоси (Тайсо Ёситоси) (яп. 月岡 芳年?, 1839—1892) — японский художник. Он известен как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве. Также Цукиока Ёситоси считается одним из главных инноваторов. Его карьера охватывает две эпохи — последние годы феодальной Японии и первые годы современной Японии после реставрации Мэйдзи. Как и многие другие японцы он интересовался новыми вещами привнесёнными из остального мира, однако, со временем, его всё больше стала волновать потеря многих аспектов традиционной японской культуры, среди которых традиционная гравюра по дереву. В то время как Япония адаптировала западные методы репродукции искусства, такие как фотография и литография, он работал в старой манере. В Японии, которая отказывалась от своего прошлого он, практически в одиночку, сумел поднять искусство Укиё-э на новый уровень.После смерти художника, его слава продолжала расти как на западе, так и в Японии и, в настоящее время, он почти повсеместно признаётся как наиболее выдающийся художник своей эпохи.
Источник - Википедия
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Японский художник Цукиока Ёситоси (1839
Николай Подосокорский (philologist) wrote, 2015-03-26 09:44:00 Николай Подосокорскийphilologist 2015-03-26 09:44:00 Цукиока Ёситоси (Тайсо Ёситоси) (1839 — 1892) — японский художник. Он известен как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве. Также Цукиока Ёситоси считается одним из главных инноваторов. Его карьера охватывает две эпохи — последние годы феодальной Японии и первые годы современной Японии после реставрации Мэйдзи. Как и многие другие японцы он интересовался новыми вещами привнесёнными из остального мира, однако, со временем, его всё больше стала волновать потеря многих аспектов традиционной японской культуры, среди которых традиционная гравюра по дереву. В то время как Япония адаптировала западные методы репродукции искусства, такие как фотография и литография, он работал в старой манере. В Японии, которая отказывалась от своего прошлого он, практически в одиночку, сумел поднять искусство Укиё-э на новый уровень. После смерти художника, его слава продолжала расти как на западе, так и в Японии и, в настоящее время, он почти повсеместно признаётся как наиболее выдающийся художник своей эпохи.-
Remove all links in selection
Remove all links in selection{{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}
{{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
philologist.livejournal.com
Tsukioka Yoshitoshi - Галерея современного искусства
Цукиока Ёситоси (月岡 芳年, Tsukioka Yoshitoshi) годы жизни 1839 - 9.06.1892. Японский художник, известный как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве. Также Цукиока Ёситоси считается одним из главных инноваторов. Его карьера охватывает две эпохи — последние годы феодальной Японии и первые годы современной Японии после реставрации Мэйдзи. Как и многие другие японцы он интересовался новыми вещами привнесёнными из остального мира, однако, со временем, его всё больше стала волновать потеря многих аспектов традиционной японской культуры, среди которых традиционная гравюра по дереву. В то время как Япония адаптировала западные методы репродукции искусства, такие как фотография и литография, он работал в старой манере. В Японии, которая отказывалась от своего прошлого он, практически в одиночку, сумел поднять искусство Укиё-э на новый уровень. После смерти художника, его слава продолжала расти как на западе, так и в Японии и, в настоящее время, он почти повсеместно признаётся как наиболее выдающийся художник своей эпохи.lookНаписано Allois Прочитать цитируемое сообщениеОригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
nikole-t.livejournal.com
Цукиока Ёситоси - Художники - Zen Designer
Цукиока Ёситоси (1839 - 1892) считается последним величайшим мастером японской штучной гравюры укио-э. За всю свою жизнь он сделал очень много гравюр, количество которых по подсчетам искусствоведов превышает 10000 экземпляров. В этой огромной коллекции есть и иллюстрации к печатным изданиям, и многочисленные диптихи и буклеты.
(название гравюры, приведенной выше - "Женщина, наблюдающая тень от сосновых веток, отброшенную лунным светом")
Внимание! Содержание данной статьи является авторским компилированным переводом. Копирование текста статьи, а также любых ее частей на другие ресурсы запрещено!
Луна восходит над горой Нанпин.
Цукиока Ёситоси был учеником Куниёси и его как художника охватывает две эпохи - последние годы старой феодальной и первые годы современной Японии. Как и большинство японцев его, конечно, также интересовали новые веяния современности, но вместе с тем его заботила и потеря некоторых старых традиций. В особенности он был противником серийного производства гравюр.
Так до конца своей жизни Ёситоси работал по старинке, в то время как Япония перенимала у запада новые технологии печатного дела, таких как фотография и литография. Тем не менее, в Японии, которая постепенно отворачивалась от собственного прошлого, Ёситоси почти в одиночку удалось продвинуть традиционную японскую ксилографию к новому уровню. Жаль только, что новые идеи и начинания Ёситоси умерли вместе с ним.
Хотя спрос на гравюры Ёситоси длился еще несколько лет после его смерти, в конце концов интерес к нему ослабел, как в самой Японии, так и во всем мире. Просто в то время своеобразным каноном было считать, последними мастерами штучной гравюры были последователи Хиросигэ и коллекционеры более предпочитали работы Утамаро и Тойокуни.
Луна в горах после дождя.
Интерес к гравюрам Ёситоси вновь проявился только начиная с 70-х годов 20-го столетия. Художественная переоценка его работ показала отменное качество, оригинальность и творческий гений мастера. Оказалось, вдруг, что Ёситоси не только преуспел в сохранении всего лучшего из классической японской гравюры в своих работах, так и включал в них новые западные идей, а также добавлял в них свои собственные нововведения.
Одними из самых известных работ Ёситоси является сборник гравюр, опубликованных в 1885 году под названием "Сто видов Луны". Темами для иллюстраций послужили старые индийские и китайские легенды, произведения музыкантов, стихи и герои классических романов.
Автор статьи: администрация сайта zen-designer.ru.
Внимание! Содержание данной статьи является авторским компилированным переводом. Копирование текста статьи, а также любых ее частей на другие ресурсы запрещено!
Мичизане сочиняет поэму в честь света Луны.
В железном котле ночью отражается лунный свет.
Арико плачет и лодка ее плывет по течению при свете Луны.
Цукиока Ёситоси.
Тэг:
zen-designer.ru