Эдуардо Паолоцци. Ретроспектива. Эдуардо паолоцци картины
Whitechapel Gallery показывает Эдуардо Паолоцци • ARTANDHOUSES
Знаменитый лондонский музей Whitechapel Gallery открывает 16 февраля первую за долгие годы ретроспективу шотландского классика современного искусства Эдуардо Паолоцци (1924–2005). В Британии его называют «крестным отцом поп-арта».
Сын итальянских мигрантов начал обучаться искусству во время Второй мировой войны в родном Эдинбурге и продолжал учебу и совершенствование ремесла еще почти пятнадцать лет — лондонский колледж Central Saint Martins он окончил в 1958 году. Еще до поступления в последний начал работать в стиле поп-арт, делать яркие ироничные коллажи и инсталляции, а после окончания отделения скульптуры там же стал участником второй культовой выставки современного искусства documenta в Касселе, проходящей раз в пять лет. В немецкий городок Паолоцци приглашали еще трижды, а в другие города мира — для установки его монументальных скульптур — бесчисленное количество раз. С 1960-х он и сам стал преподавать, став впоследствии профессором университетов в Гамбурге, Лондоне и других городах.
В Лондоне соберут более двухсот пятидесяти произведений Паолоцци разных периодов — от ранних коллажей, принтов на ткани и бронзы до работ в области моды и дизайна и известной футуристической скульптуры «Диана как двигатель».
Может быть, имя cэра Эдуардо Паолоцци вам ни о чем не говорит, но, если вы живете в Лондоне или посещали британскую столицу, наверняка видели скульптуры этого художника: гигантского скрюченного бронзового Ньютона на пьяцце перед Британской библиотекой; огромную голову рядом с Музеем Дизайна; яркие мозаики на платформах станции метро Тоттенхэм Корт Роуд; бога огня Вулкана на берегу Темзы у дока Виктория; монумент в честь немецкого режиссера-экспрессиониста Эрвина Пискатора у вокзала Юстон или композицию в садах Кью-гарден. Художник был убежден, что искусство должно быть демократичным и доступным, так чтобы человек мог «столкнуться» с ним по дороге на работу или ожидая поезд в метро.
Скульптуры сэра Паолоцци населяют не только улицы Лондона – вы встретите их в Кембридже и Бирмингеме, Глазго и Эдинбурге, в Мюнхене и других европейский городах. «Паолоцци – один из самых успешных, непредсказуемых, парадоксальных и новаторских британских художников XX cтолетия. В своем творчестве он постоянно переступал границы общепринятого, обладал просто ненасытным аппетитом к экспериментированию», – говорит куратор выставки «Эдуардо Паолоцци» Даниэл Геррманн. Ретроспективная экспозиция, охватывающая пять десятилетий творческой жизни одного из пионеров британского поп-арта, проходит в лондонской Whitechapel Gallery. От ранних бруталистских скульптур из бетона, провокативных коллажей и принтов, созданных Паолоцци в бытность участником группы «Геометрия страха», через работы свингующих 1960-х, дизайн для текстиля, эксперименты с материалами, формами и технологиями – более 250 произведений из музеев и частных коллекций складываются на выставке в мозаичный портрет художника, творчество которого определил коллаж. Впрочем, его жизнь также напоминает пестрый коллаж…
Жаль, на выставке нет шкафа из детской комнаты Эдуардо Паолоцци в Эдинбурге. Распахнув его дверцы, даже далекий от искусствоведческих наук человек, немедленно увидел бы истоки будущей одержимости художника коллажом. Все внутренние стенки шкафа 10-летний Паолоцци обклеил вырезками из комиксов, фантиками от конфет, рекламными объявлениями из газет и вкладышами из сигаретных пачек. Последние – с изображениями различных моделей самолетов, подводных лодок и голливудских звезд– были предметом особой гордости Эдуардо. Он «зарабатывал» их, помогая отцу продавать сигареты в итальянском кафе-мороженом семьи Паолоцци в Эдинбурге. Отец, сеньор Паолоцци хотя давно и эмигрировал из Италии в Шотландию, сохранял горячие симпатии к Муссолини, и во время каникул отправляя сынишку в юношеские фашистские лагеря в Италии. За что семье пришлось поплатиться: когда началась Вторая мировая война, отца Паолоцци (вместе с большинством итальянцев в Великобритании) арестовали как подданного вражеского государства и выслали на корабле в Канаду. В дороге судно с 446 итальянцами на борту утонуло во время атаки подводной лодки. Сеньору Паолоцци также отправили подальше от моря вглубь страны – «чтобы не могла наблюдать за боевыми кораблями через свой телескоп». А сам Эдуардо оказался на три месяца в тюрьме как интернированный. Выйдя на свободу, какое-то время учился в вечерних классах эдинбургского Колледжа искусств, затем был призван в армию. Демобилизовавшись на основе искусно разыгранного помешательства, Паолоцци поступил в Ruskin school в Оксфорде, откуда затем перевелся в лондонскую Школу искусств Слейда, отказавшись от первоначальных планов стать коммерческим художником в пользу скульптуры. Вспоминая об учебе в Slade (1944-47), Паолоцци утверждал, что слыл там радикалом – в те годы авангардные художники типа Матисс и Пикассо были в школе не в почете: студенты даже выходили протестовать во время выставки их работ в Лондоне.
Первая персональная выставка 22-летнего Паолоцци в прогрессивной Mayor Gallery была успешной: часть рисунков и бетонных скульптур удалось продать, так что на заработанные деньги он смог осуществить свою мечту – отправиться в Париже. Здесь, поселившись в маленькой комнатушке на улице Boude, Эдуардо подрабатывал на жизнь изготовлением гипсовых рельефов. Зато водил дружбу с художниками Дебюффе, Джакометти, дадаистом Тристаном Тцара, встречался с Браком, Арпом, Бранкузи, изучал произведения своих любимых сюрреалистов. Парижский период продлился всего два года, но имел огромное влияние на дальнейшее творчество Паолоцци. Впоследствии французские модернисты всплывут в работах Паолоцци: что-то от Пикассо, намек на Дали, мотив из Дебюффе… Именно серия скульптур, созданных Паолоцци в 1950-е под влиянием сюрреалистов и Джакометти, с поверхностями, утыканными деталями от различных машин и найденными объектами, принесла ему известность. Не забывайте, что для британской скульптуры, где в те годы доминировали абстракции из полированного розового дерева Барбары Хэпуорд и гладкие бронзовые композиции Генри Мура, подобные вещи воспринимались как революционные.
Послевоенная Британия была довольно депрессивным местом – разрушенные здания, бедность, строгий рацион – жили по карточкам, тяжело работали, восстанавливая страну. Паолоцци примкнул к «Группе Независимых» (The Independent Group) – группе молодых художников, интеллектуалов и архитекторов, вдохновлявшихся идеями авангарда начала столетия: «восторгом футуристов перед новым технологиями, прогрессом; активным использованием дадаистами коллажа и найденных объектов в искусстве, творчеству сюрреалистов». В противовес идеям универсализма природы, тела и идеализированной красоты, питавших творчество профессора Генри Мура и других официальных художников-модернистов, участники «Группа независимых» с энтузиазмом обратились к массовой культуре, новым технологиям, столкновению высокого и низкого, старого и нового, к деструкции как творческому методу.
Собирались «Независимые» в Институте Современного искусства в Лондоне. Именно здесь Паолоцци прочитал свою ставшую легендой в истории искусства лекцию Bunk! (Ерунда!), во время которой не столько говорил, сколько просто показывал через огромный эпидиоскоп свои коллажи и альбомы с наклеенными вырезками. Реклама, pins-up girls, шикарные автомобили, роботы, инопланетяне, обложки научно-фантастических журналов, самолеты, кока-кола, красивая еда – весь этот рай консьюмеризма, который станет предметом поп-арта, Паолоцци извергал на экран из громко щелкающего эпидиоскопа. В одном из коллажей – «Я была игрушкой богача» (1947) в пузыре белого дыма, вырывающегося из дула пистолета, красовались ярко-красные буквы «Поп!», передающие хлопок выстрела. Полагают, что это было первым использованием слова «поп» в контексте произведения искусства, а, учитывая сюжет, сам коллаж может считаться первым образцом поп-арта.
Эдуардо был вечно в движении, жил во многих городах мира. За полстолетия в искусстве он переделал все: коллажи и принты, скульптуру и дизайн для текстиля, тканей, обоев, гобеленов, керамики; живопись, графику, фильмы, мозаики и витражи – от миниатюрных размеров – до гигантских, для публичных мест и для частных заказов. Паолоцци словно не замечал барьеров – индустриальный дизайн, реклама, древние руины, научная фантастика – что угодно могло его вдохновить, и что угодно он мог соединить в своих композициях, в которых безошибочно угадывался его почерк. Но с какими бы материалами и техниками ни работал Паолоцци – цемент, алюминий, бронза, дерево, гобелен, шелкография – в его вулканической творческой кухне доминирует коллаж. Этот прием вырывания вещей из контекста (часто – буквально: из строительного контейнера или отработанных деталей в механической мастерской, со свалки) и соединения их в композицию, совершенно изменяющую первоначальный смысл предметов, Паолоцци использовал и в скульптуре, и в дизайне, и в графических работах. «Наша культура довольно безапелляционно и безосновательно решает, что является негодным мусором. Я подхожу к вещам, которые нахожу, как африканцы или индусы – мне нравится искать для них применение. Терпеть не могу выбрасывать вещи – красивую бутылку из-под вина или коробку. Иногда я чувствую себя волшебником в Тойтаун, превращающим пучок морковки в плоды граната», – признавался Паолоцци.
Принцип «все сгодится» радикально изменил его пластику: вместо сложных бронзовых конструкций с нервной фактурой в его мастерской стали появляться скульптуры-роботы из крашенного кислотными цветами металла и деталей фабричных машин, полулюди, полугеометрические фигуры, напоминавшие новых идолов-тотемов технологической эры. Сварка, сверление, болтовая сборка и крепеж в инженерной мастерской – все эти процессы, задействованные при изготовлении скульптур, Паолоцци знал не понаслышке. Была какая-то чисто физическая связь между его роботообразными грубыми деструктивными тяжеловесными скульптурами и внешним обликом: Паолоцци был невысокого роста, крепко сбитый, коренастый, с широкими чертами лица. Художник активно изучал боевые искусства, и казалось невероятным, как своими огромными толстыми ручищами он умудряется создавать деликатные шелкографические композиции.
Удивительно, как этот скульптор стремится во что бы то ни стало изгнать ощущение живого прикосновения, рукотворности с поверхности своих работ. Кульминацией таких «промышленно-производственных» механических скульптур стала знаменитая работа «Диана как мотор» (1963-66), напоминающая некий объект тяжелой индустрии, выкрашенный яркими блестящими красками.
Главную доминанту его творчества – взаимоотношения человека и машины – сегодня, в наш век цифровых технологий, трудно воспринимать как новаторскую. Четырехметровый бронзовый «Ньютон» (после Уильяма Блейка), 1997 г. сконструированный из механических фрагментов, кажется ныне слишком очевидным. Но когда архитектор нового здания Британской библиотеки Колин Вилсон выбирал автора скульптуры для пьяццы, у него не было сомнений – стиль брутализм в скульптуре ни один британский мастер не постиг глубже, чем Паолоцци.
Что слегка утомляет в работах Паолоцци – повторяемость приемов. Меняются материалы, техники, размеры, но приемы – остаются. Голова скульптуры, разрезанная на две части, соединенная не совсем точно, рождает будоражащий воображение образ из научной фантастики. Но когда видишь ее вновь и вновь, и вновь, острота стирается…
Массив скульптурного наследия Паолоцци в какой-то мере заслоняет другие аспекты его творчества. Между тем яркий насыщенный колористический стиль, который художник развил в 1960-е, гобелены и серии шелкографий позволяет отнести работы Паолоцци к высшим достижениям британского дизайна (серия, посвященная венскому философу Людвигу Витгенштейну, гобеленThe Whitworth Tapestry и др.). Многие годы профессор Паолоцци преподавал в художественных заведениях Великобритании и Германии, был членом Королевской академии художеств. Увенчан наградами и званиями, включая титул рыцаря и звание Ее Королевского величества Скульптора Шотландии.
Выставку в Whitechapel Gallery завершают фрагментированные посеченные скульптуры, созданные Паолоцци в 1990-е. Идея разрезания и реконфигурации голов и фигур отсылает к его поп-артовским коллажам конца 1940-х. В лучших из этих скульптур изрезанные ступенями части, кажется, борются друг с другом за главенство, наделяя работы какой-то первобытной глубинной силой тотемов.
До 14 мая 2017
Whitechapel Gallery 77-82 Whitechapel High St London E1 7QX
www.whitechapelgallery.org
newstyle-mag.com
Реферат Эдуардо Паолоцци
скачать
Реферат на тему:
Памятник Ньютону работы Э. Л. Паолоцци в Лондоне (1995)
сэр Эдуардо Луиджи Паолоцци (итал. sire Eduardo Luigi Paolozzi; 7 марта 1924 года, Эдинбург — 22 апреля 2005 года, Лондон) — шотландский скульптор и график, известный представитель британского поп-арта.
Жизнь и творчество
Эдуардо Паолоцци родился в семье итальянских эмигрантов. В самом начале Второй мировой войны был интернирован как «враждебный иностранец». В 1943 году учится в эдинбургском Колледже искусств, в 1944—1947 изучает живопись в лондонской Школе изящных искусств Слейда. В 1952 году художник участвует в деятельности «Индепендент Гроуп» (IG), объединяющей молодых художников, работающих в стиле поп-арт. Художник живёт попеременно в Париже и Лондоне. В 1955—1958 годах он изучает скульптуру в лондонской Школе искусств Сент-Мартен. Кроме скульптуры, увлекается также керамикой, мозаичными работами.
Э. Паолоцци занимается также преподавательской деятельностью — в 1960—1962 годах он — профессор в гамбургской Высшей школе искусств, в 1968 — в Калифорнийском университете в Беркли, затем в Королевском колледже искусств в Лондоне, в 1977 году — возглавляет кафедру художественной керамики в Высшей школе Кёльна, с 1981 по 1989 год, до своего эмеритирования, — профессор Академии изящных искусств Мюнхена.
Мастер участвовал в многочисленных художественных выставках, в том числе в выставках современного искусства документа 2, 3, 4 и 6 (соответственно в 1959, 1964, 1968 и 1977 годах) в немецком городе Кассель.
Награды и звания
Э. Л. Паолоцци был в 1968 году награждён Орденом Британской империи (коммандор), в 1989 году был королевой Елизаветой ІІ возведён в сан рыцаря-коммандора Ордена Британской империи.
С 1979 года Э. Л. Паолоцци — член Королевской Академии художеств. В 1986 году ему присвоено почётное звание Её Королевского величества Скульптора Шотландии.
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. I Was a Rich Man`s Plaything. 1947 г.
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо.
(Paolozzi, Eduardo., 1924-2005) шотландский скульптор и график, известный представитель британского поп-арта. Родился в Лейте под Эдинбургом в семье итальянских эмигрантов. Учился в эдинбургском Колледже искусств (1943 г.), изучал живопись в лондонской Школе изящных искусств Слейда (1944-1947 гг.), изучал скульптуру в лондонской Школе искусств Сент-Мартен (1955-1958 гг.). Будучи студентом, Паолоцци начал экспериментировать с техникой шелкографии и создал целый ряд коллажей, используя разрезанные или разорванные на мелкие кусочки личты бумаги, на которых были напечатаны различные ассиметричные узоры из точек и ломаных линий. Паолоцци создал (ок. 1947 г.) так называемые "Bunk-коллажи", собранные им из рекламных текстов американских журналов. Скульптор в нач. 1950 гг. вряд ли предполагал, что его полушутливые коллажи (вроде знаменитого "Я была игрушкой богача", 1947 г.), где плохие девчонки с обложек желтых журналов красовались рядом с кофемолками, истребителями и бутылками кока-колы, принесут ему репутацию отца самого известного направления в искусстве 2 пол. XX в. Кроме скульптуры, увлекался также керамикой, мозаичными работами. Художник участвовал в деятельности "Независимой группы" (1952 г.), объединяющей молодых художников, работающих в стиле поп-арт. Мировую известность поп-арт приобрел в своем американском варианте, но корнями течение уходит в деятельность художников, архитекторов и критиков лондонской "Независимой группы". В 1952-1956 гг. эта группа организовала в Лондоне несколько выставок среди которых: "Коллажи и объекты" (1954 г.), "Человек машина и движение" (1955 г.) и "Это завтра" (1956 г.), на которой определились основные темы поп-арта - М. Монро и реклама. На выставке был представлен и коллаж Р. Гамильтона "Что же делает наши дома сегодня столь разнообразными, столь привлекательными?". Паолоцци, активно участвующий в деятельности группы, является одним из первых и ярких представителей поп-арта в Англии. "Мусорные" пристрастия скульптора наглядно проявляются в его скульптуре из бронзы, напоминающих роботов, рожденных в ходе таинственного процесса технологического сращения. Свои работы Паолоцци компоновал из раскрашенных в разные цвета металлических отходов и деталей фабричных машин, а "головы" (среди них - памятник Э. Пискатору в Лондоне) составлял из разнообразных выражений лиц. Произведения: "Я была игрушкой богатого человека" (1947 г.), "Композиция" (1951 г.), "Ясон" (1956 г.), "Бунк" (1971 г.), "Памятник Ньютону" (в Лондоне, 1995), "Вулкан" (2004 г.) и др. Жил в Париже и Лондоне. Отец трех дочерей. Паолоцци преподавал - профессор в гамбургской Высшей школе искусств (1960-1962 гг.), в Калифорнийском университете в Беркли (1968 г.), затем в Королевском колледже искусств в Лондоне, возглавлял кафедру художественной керамики в Высшей школе Кельна (1977 г.), профессор Академии изящных искусств Мюнхена (1981-1989 гг.). Паолоцци - член Королевской Академии художеств (с 1979 г.), ему было присвоено почетное звание Ее Королевского величества скульптора Шотландии (1986 г.). Паолоцци участник многочисленных художественных выставок (в Англии, Франции, Италии, Дании, Нидерландах, США, Австралии и др. странах). Его работы-ассамбляжи появились еще за десять лет до появления подобных работ в США. Паолоцци первым из художников поп-арта в Лондоне и во всем мире одновременно использовал рекламу как элемент популярной культуры и разработал теорию, доказывающую приемлемость тривиального и банального. Умер в Лондоне (последние четыре года он страдал тяжелым заболеванием мозга, приковавшим его к инвалидному креслу).
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. I Was a Rich Man`s Plaything. 1947 г.
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо.
(Paolozzi, Eduardo., 1924-2005) шотландский скульптор и график, известный представитель британского поп-арта. Родился в Лейте под Эдинбургом в семье итальянских эмигрантов. Учился в эдинбургском Колледже искусств (1943 г.), изучал живопись в лондонской Школе изящных искусств Слейда (1944-1947 гг.), изучал скульптуру в лондонской Школе искусств Сент-Мартен (1955-1958 гг.). Будучи студентом, Паолоцци начал экспериментировать с техникой шелкографии и создал целый ряд коллажей, используя разрезанные или разорванные на мелкие кусочки личты бумаги, на которых были напечатаны различные ассиметричные узоры из точек и ломаных линий. Паолоцци создал (ок. 1947 г.) так называемые "Bunk-коллажи", собранные им из рекламных текстов американских журналов. Скульптор в нач. 1950 гг. вряд ли предполагал, что его полушутливые коллажи (вроде знаменитого "Я была игрушкой богача", 1947 г.), где плохие девчонки с обложек желтых журналов красовались рядом с кофемолками, истребителями и бутылками кока-колы, принесут ему репутацию отца самого известного направления в искусстве 2 пол. XX в. Кроме скульптуры, увлекался также керамикой, мозаичными работами. Художник участвовал в деятельности "Независимой группы" (1952 г.), объединяющей молодых художников, работающих в стиле поп-арт. Мировую известность поп-арт приобрел в своем американском варианте, но корнями течение уходит в деятельность художников, архитекторов и критиков лондонской "Независимой группы". В 1952-1956 гг. эта группа организовала в Лондоне несколько выставок среди которых: "Коллажи и объекты" (1954 г.), "Человек машина и движение" (1955 г.) и "Это завтра" (1956 г.), на которой определились основные темы поп-арта - М. Монро и реклама. На выставке был представлен и коллаж Р. Гамильтона "Что же делает наши дома сегодня столь разнообразными, столь привлекательными?". Паолоцци, активно участвующий в деятельности группы, является одним из первых и ярких представителей поп-арта в Англии. "Мусорные" пристрастия скульптора наглядно проявляются в его скульптуре из бронзы, напоминающих роботов, рожденных в ходе таинственного процесса технологического сращения. Свои работы Паолоцци компоновал из раскрашенных в разные цвета металлических отходов и деталей фабричных машин, а "головы" (среди них - памятник Э. Пискатору в Лондоне) составлял из разнообразных выражений лиц. Произведения: "Я была игрушкой богатого человека" (1947 г.), "Композиция" (1951 г.), "Ясон" (1956 г.), "Бунк" (1971 г.), "Памятник Ньютону" (в Лондоне, 1995), "Вулкан" (2004 г.) и др. Жил в Париже и Лондоне. Отец трех дочерей. Паолоцци преподавал - профессор в гамбургской Высшей школе искусств (1960-1962 гг.), в Калифорнийском университете в Беркли (1968 г.), затем в Королевском колледже искусств в Лондоне, возглавлял кафедру художественной керамики в Высшей школе Кельна (1977 г.), профессор Академии изящных искусств Мюнхена (1981-1989 гг.). Паолоцци - член Королевской Академии художеств (с 1979 г.), ему было присвоено почетное звание Ее Королевского величества скульптора Шотландии (1986 г.). Паолоцци участник многочисленных художественных выставок (в Англии, Франции, Италии, Дании, Нидерландах, США, Австралии и др. странах). Его работы-ассамбляжи появились еще за десять лет до появления подобных работ в США. Паолоцци первым из художников поп-арта в Лондоне и во всем мире одновременно использовал рекламу как элемент популярной культуры и разработал теорию, доказывающую приемлемость тривиального и банального. Умер в Лондоне (последние четыре года он страдал тяжелым заболеванием мозга, приковавшим его к инвалидному креслу).
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. I Was a Rich Man`s Plaything. 1947 г.
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо.
(Paolozzi, Eduardo., 1924-2005) шотландский скульптор и график, известный представитель британского поп-арта. Родился в Лейте под Эдинбургом в семье итальянских эмигрантов. Учился в эдинбургском Колледже искусств (1943 г.), изучал живопись в лондонской Школе изящных искусств Слейда (1944-1947 гг.), изучал скульптуру в лондонской Школе искусств Сент-Мартен (1955-1958 гг.). Будучи студентом, Паолоцци начал экспериментировать с техникой шелкографии и создал целый ряд коллажей, используя разрезанные или разорванные на мелкие кусочки личты бумаги, на которых были напечатаны различные ассиметричные узоры из точек и ломаных линий. Паолоцци создал (ок. 1947 г.) так называемые "Bunk-коллажи", собранные им из рекламных текстов американских журналов. Скульптор в нач. 1950 гг. вряд ли предполагал, что его полушутливые коллажи (вроде знаменитого "Я была игрушкой богача", 1947 г.), где плохие девчонки с обложек желтых журналов красовались рядом с кофемолками, истребителями и бутылками кока-колы, принесут ему репутацию отца самого известного направления в искусстве 2 пол. XX в. Кроме скульптуры, увлекался также керамикой, мозаичными работами. Художник участвовал в деятельности "Независимой группы" (1952 г.), объединяющей молодых художников, работающих в стиле поп-арт. Мировую известность поп-арт приобрел в своем американском варианте, но корнями течение уходит в деятельность художников, архитекторов и критиков лондонской "Независимой группы". В 1952-1956 гг. эта группа организовала в Лондоне несколько выставок среди которых: "Коллажи и объекты" (1954 г.), "Человек машина и движение" (1955 г.) и "Это завтра" (1956 г.), на которой определились основные темы поп-арта - М. Монро и реклама. На выставке был представлен и коллаж Р. Гамильтона "Что же делает наши дома сегодня столь разнообразными, столь привлекательными?". Паолоцци, активно участвующий в деятельности группы, является одним из первых и ярких представителей поп-арта в Англии. "Мусорные" пристрастия скульптора наглядно проявляются в его скульптуре из бронзы, напоминающих роботов, рожденных в ходе таинственного процесса технологического сращения. Свои работы Паолоцци компоновал из раскрашенных в разные цвета металлических отходов и деталей фабричных машин, а "головы" (среди них - памятник Э. Пискатору в Лондоне) составлял из разнообразных выражений лиц. Произведения: "Я была игрушкой богатого человека" (1947 г.), "Композиция" (1951 г.), "Ясон" (1956 г.), "Бунк" (1971 г.), "Памятник Ньютону" (в Лондоне, 1995), "Вулкан" (2004 г.) и др. Жил в Париже и Лондоне. Отец трех дочерей. Паолоцци преподавал - профессор в гамбургской Высшей школе искусств (1960-1962 гг.), в Калифорнийском университете в Беркли (1968 г.), затем в Королевском колледже искусств в Лондоне, возглавлял кафедру художественной керамики в Высшей школе Кельна (1977 г.), профессор Академии изящных искусств Мюнхена (1981-1989 гг.). Паолоцци - член Королевской Академии художеств (с 1979 г.), ему было присвоено почетное звание Ее Королевского величества скульптора Шотландии (1986 г.). Паолоцци участник многочисленных художественных выставок (в Англии, Франции, Италии, Дании, Нидерландах, США, Австралии и др. странах). Его работы-ассамбляжи появились еще за десять лет до появления подобных работ в США. Паолоцци первым из художников поп-арта в Лондоне и во всем мире одновременно использовал рекламу как элемент популярной культуры и разработал теорию, доказывающую приемлемость тривиального и банального. Умер в Лондоне (последние четыре года он страдал тяжелым заболеванием мозга, приковавшим его к инвалидному креслу).
ARTinvestment.RU: новости искусства
www.artdic.ru
Реферат Паолоцци Эдуардо
скачать
Реферат на тему:
Памятник Ньютону работы Э. Л. Паолоцци в Лондоне (1995)
сэр Эдуардо Луиджи Паолоцци (итал. sire Eduardo Luigi Paolozzi; 7 марта 1924 года, Эдинбург — 22 апреля 2005 года, Лондон) — шотландский скульптор и график, известный представитель британского поп-арта.
Жизнь и творчество
Эдуардо Паолоцци родился в семье итальянских эмигрантов. В самом начале Второй мировой войны был интернирован как «враждебный иностранец». В 1943 году учится в эдинбургском Колледже искусств, в 1944—1947 изучает живопись в лондонской Школе изящных искусств Слейда. В 1952 году художник участвует в деятельности «Индепендент Гроуп» (IG), объединяющей молодых художников, работающих в стиле поп-арт. Художник живёт попеременно в Париже и Лондоне. В 1955—1958 годах он изучает скульптуру в лондонской Школе искусств Сент-Мартен. Кроме скульптуры, увлекается также керамикой, мозаичными работами.
Э. Паолоцци занимается также преподавательской деятельностью — в 1960—1962 годах он — профессор в гамбургской Высшей школе искусств, в 1968 — в Калифорнийском университете в Беркли, затем в Королевском колледже искусств в Лондоне, в 1977 году — возглавляет кафедру художественной керамики в Высшей школе Кёльна, с 1981 по 1989 год, до своего эмеритирования, — профессор Академии изящных искусств Мюнхена.
Мастер участвовал в многочисленных художественных выставках, в том числе в выставках современного искусства документа 2, 3, 4 и 6 (соответственно в 1959, 1964, 1968 и 1977 годах) в немецком городе Кассель.
Награды и звания
Э. Л. Паолоцци был в 1968 году награждён Орденом Британской империи (коммандор), в 1989 году был королевой Елизаветой ІІ возведён в сан рыцаря-коммандора Ордена Британской империи.
С 1979 года Э. Л. Паолоцци — член Королевской Академии художеств. В 1986 году ему присвоено почётное звание Её Королевского величества Скульптора Шотландии.