Иван Грозный и его новый сын. Митьки картины смотреть
Митьки по-петербургски и по-европейски, гарнир сложный – Журнал «Сеанс»
Кино представило «митьков» как абсолютную ценность и тем довершило их неизбежный конец.
В фильме А.Бурцева «Город» митьки фигурируют в качестве выдающейся достопримечательности и крупной ценности отечественного масштаба, наряду с Дворцовым мостом, Новой Голландией и Борисом Гребенщиковым.
В фильме А.Учителя «Митьки в Европе» они уже — ценность континентального масштаба, то, что прилично везти в Европу как духовный товар.
Наконец, в новом, затевающемся мультфильме «Митькимайер» наши митьки, очевидно, станут суперценностью трансконтинентального масштаба, ибо тема фильма -взаимоотношения митьков с миллионерами и тема сия уже не является европейской.
Между тем, я думаю, что митьки имеют ценность относительную — относительно своего времени, а оно утекло безвозвратно. Когда родилась эта шутка — сочинить право славную разновидность хиппи — в нее впечатались приметы неповторимого бытия художественной интеллигенции, попросту богемы, 70–80-х, но ни в коем случае не 90-х годов.
Поэтика дешевого портвейна и плавленых сырков на фоне кочегарки — кто спорит, быпо, но так затаскано-распродано, что вряд ли теперь выносимо даже в качестве крутого рет ро. Нелепо изображать, как это делает Шин карее в картине Учителя, будто он и сейчас «мантулит» в котельной, когда на всех углах продается его книжечка про митьков по весьма солидной цене, а картины митьков раскупает Запад. Это так, и это — другое время, требующее другого стиля, и не стоит делать вид, что ничего не случилось.
Печальное очарование «Митьков в Европе» заключается в том, что фильм сделан смущенными и растерянными руками. Вот, мол, поехали, а чего поехали… Нет желания хорошенько потрясти своими советскими прелестями, чтобы заманить клиента. Пивка попили… на пляже полежали… неудобно.
Девушка стесняется, потому что пала честная, хорошая девушка, не тварь какая-нибудь Кажется, в прошлом веке такая картинка была, продавалась в лавочках, ее где-то Щедрин описывал. Стоит согрешившая девушка перед маменькой, глазки опущены, плачет. Картинка называлась «Птичка улетела». На фильме «Митьки в Европе», как и на многих явлениях нашего искусства последнего времени, лежит эта тень — тень улетевшей птички.
Когда на заднице автобуса, везущего митьков по Европе, и расписанного елочками и медведушками в душевном митьковском стиле, я вижу рекламу фирмы «Сигма» выполненную все с той же задушевностью! — а Шагин за кадром нежно добавляет: «Спонсорушки наши…» — мне за митьков стыдно, и они будто и сами это понимают. Львиную долю картины составляют разнообразные оправдания митьков — они настойчиво уверяют, что больше всего на свете любят родной город и всегда носят его с собой, и в Амстердаме (или Гамбурге или где-то еще в этом роде) им прежде всего нравятся места, напоминающие Петербург.
«Митьки в Европе» — любопытное пособие по психологии нашего человека (не мусорного, а из лучших), который урвал себе крошечку честным, но не интеллигентным способом и теперь немножко мучается. Дело доходит положительно до анекдотов. Когда нам покажут митьков, волокущих из Европы огромные чемоданы, закадровый Шагин будет настаивать, что все это книги, и не просто книги, а Солженицына. И нам совестно становится, о чем мы подумали. Драма митьков — драма, пожалуй, всего нашего андеграунда, не привыкшего производить для того, чтобы продавать. Обнаружив, что произведенное им покупают, андеграунд стал катастрофически терять естественность, а заодно с нею и производительность. Стало совершенно непонятно, как себя держать, полная пустота и никакой приемлемой модели поведения.
Среди митьков есть талантливые художники, есть отменный комический писатель (Шинкарев), и любое частное лицо из них могло поехать в Европу — но нельзя было отправлять туда свой имидж. Имидж митьков, как их написал Шинкарев , не предполагал этакой шустрой подвижности. Митек, идущий фотографироваться на заграничный паспорт -картина, недостойная кисти Айвазовского.
То ли Алексей Учитель включил в финальные титры и тех, кто по доброте купил митькам мороженое, но количество лиц и организаций, трудившихся над созданием «Митьков в Европе», ошеломляет. А смысл? Реклама митьков на фоне рекламы Европы, что и вовсе странно. Кроме того, если митьки выглядят просто дурашливо, то иностранцы, их окружающие, прошу прощения, смотрятся как глубокие идиоты. В какой-то степени это, конечно, отражает русское отношение к ним, но, однако, неудобно…
Вернемся к фильму «Город». Для исследования драмы митьков он достаточно важен — и там уже просвечивает обманная, миражная сущность затянувшейся шутки. Ясно видно, что митьки, в сущности, ко всему, кроме себя, равнодушны.
И еще очень убедительно показано в этом фильме, снятом по сценарию Шинкарева и Тихомирова, что для молоденькой хорошенькой девушки один путь — валютная проституция. Нет, братки, в этом деле я вам не сестренка.
Материалы по теме
seance.ru
definition of Митьки and synonyms of Митьки (Russian)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Митьки́ — группа художников из Санкт-Петербурга, объединяющая около двух десятков человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина, а также субкультура, сформировавшаяся на основе их мировоззренческих принципов, описанных в одноимённой книге Владимира Шинкарёва (1984).
История и принципы группы
Известные митьки-художники
- Батынков, Константин Александрович
- Голубев, Василий
- Тихомиров, Виктор Иванович
- Филиппов, Андрей Апресович
- Флоренский, Александр Олегович
- Флоренская, Ольга
- Шагин, Дмитрий Владимирович
- Шинкарёв, Владимир Николаевич
- Полисский, Николай
- Семичов, Алексей Сергеевич
- Горяев, Александр Николаевич
- Яшке, Владимир Евгеньевич
Творчество митьков
Живопись
Музыка
Митьками, во главе с Дмитрием Шагиным, было записано несколько музыкальных альбомов, в которых содержались как собственные произведения митьков, так и старые советские песни. Исполнителями песен на альбомах выступали сами митьки, а также их друзья, в том числе известные отечественные рок-музыканты (например, Борис Гребенщиков, Дюша Романов, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук, Умка, Чиж). Вот названия некоторых из записанных альбомов:
- Митьковская тишина
- Раскинулось море широко
- Митьковские песни
- Митьковские танцы (электронная музыка с митьковским речитативом)
- Митьковская бескозырка
- Митьковский Питер (2004)
Кино
«Митьки никого не хотят победить, или Митькимайер» (1992)[1]
Черты митьков
Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться. Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам. В 1992—1993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».
Сленг митьков
Дык — слово, могущее заменить практически все слова и выражения. ДЫК с вопросительной интонацией заменяет слова: как, кто, почему… но чаще служит обозначением упрека: мол, как же так? почему же так обошлись с митьком? ДЫК с восклицательной интонацией — чаще горделивая самоуверенность, согласие со словами собеседника… предостережение. ДЫК с многоточием — извинение, признание в совершенной ошибке, подлости и т. д.
Ёлки-палки (чаще «ну, ёлы-палы») — второе по употребляемости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, гнев и пр. Характерно многократное повторение… Очень часто употребляется в комплекте с ДЫК. Двое митьков могут сколько угодно долгое время переговариваться:
— Дык!— Ну, ёлы-палы!…— Дык!— Ёлы-палы!Такой разговор может означать многое… Однако чаще такой разговор не выражает ничего, а просто является заполнением времени и самоутверждением митьков.
Съесть с говном (кого-либо) — обидеть кого-либо, упрекнуть. Видимо, сконструировано из выражений «смешать с говном» и «съесть с кашей». По другому мнению: съесть целиком, не оставив даже говна.
Оттягиваться — заняться чем-либо приятным, чтобы забыть о тяготах жизни митька, чаще всего означает — напиться.
Оттяжник — кто-либо, привлекший внимание митька, например, высоко прыгнувший кот.
Напряг — полная противоположность оттягу.
В полный рост — очень сильно. Например, оттянуться в полный рост — очень сильно напиться.
Улёт, убой, обсад или крутняк — похвала, одобрение какого-либо явление, почти всегда употребляется с прилагательным «полный». Например: «Портвешок — полный убой (улет, обсад, крутняк)».
Дурилка картонная — ласковое обращение к собеседнику.
Можно хоть раз в жизни спокойно? — предложение сделать что-либо или негодование по поводу помехи в каком-либо деле. Например: «Можно хоть раз в жизни спокойно выпить?».
Западло, ломает, влом — нежелание делать напряжные вещи.
Заподлицо — излишне тщательно (искусствоведческий термин).
А-А-А-А! — часто употребляемый звук. С ласковой или горестной интонацией — выражение небольшого упрека; с резкой, срывающейся на хрип или визг — выражение одобрения
А вот так! — то же, что восклицательный ДЫК, но более торжествующе.
При дележе чего-либо, например, при разливании бутылки, употребляются три выражения, соответствующие трем типам распределения вина между митьком и его собутыльниками:
Разделить поровну — вино разливается поровну.
Разделить по-братски — митек выпивает большую часть.
Разделить по-христиански — митек выпивает все сам.
Развитие субкультуры
Переход арт-проекта, представлявшего собой скорее пародию на некую субкультуру и на личность Дмитрия Шагина, проявился в выходе образа митька из-под контроля первоначальной группы художников-питерцев. Это прежде всего московские митьки (выражение, первоначально являвшееся оксюмороном), культовую литературу которых создали Асс и Бегемотов, и новые митьки. Каждое из новых «поколений» расширяло словарь митьков и представление о них.
«Московские митьки»
«Новые митьки»
♣
Евангелие от Митьков
«Евангелие от митьков» [1] (полное название «Житие великого митька Иисуса по кликухе Христос и о том, как он тащился, и как его замочили враги») было написано в 1990 году в Харькове Михаилом Шильманом и распространено было в узком кругу до 1993 года, когда оно попало в Фидонет и получило популярность.
Хотя «Евангелие от митьков» наследовало у митьков довольно многое: лексикон, расслабленность как добродетель — но у него были и большие противоречия с эстетикой традиционных митьков (на уровне лексикона это выражения «крутой чувак», «сынки», увлечение персонажей наркотиками, а не алкоголем), и в целом оно описывало, скорее, эстетику другой субкультуры — растаманов (см. Растаманские сказки Дмитрия Гайдука).
Это, а также православная религиозность «Митьков», привело к тому, что в 1999 году, после того как архиепископ Ивановский и Кинешмский Амвросий отлучил редактора областной ивановской молодежной газеты «Прямая речь» Владимира Соловьева от церкви за публикацию текста, группа «Митьки», которая и до этого дистанцировалась от пародии Шильмана, начала кампанию против этого текста.[источник не указан 416 дней]
Михаил Шильман и сам неоднократно признавал[источник не указан 416 дней], что «митьковская» составляющая текста довольно поверхностная (в основном, элементы митьковского сленга).
Литература
- Шинкарев В. Н. Митьки. // Шинкарев В. Н. Максим и Федор. Папуас из Гондураса. Домашний еж. Митьки. (Серия «Петербургская проза».) — СПб.: Новый Геликон, 1996, — С. 205—272. — ISBN 5-87145-015-6.
- Приложение: материалы к истории движения митьков (статьи из «Митьки-Газеты»). // Там же, с. 274—349.
- Десятерик Д. Энциклопедия "Альтернативная культура". — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005. — С. 102-103.
Ссылки
Источники
- ↑ http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=3842
dictionary.sensagent.com
Павел Митков - Все интересное в искусстве и не только.
Ваш возраст может повлиять на то, как вы видите эту классическую оптическую иллюзию
«Моя жена и моя тёща» Если вы впервые видите эту знаменитую иллюзию, то, что вы заметили в первую очередь? Девушку или старуху? И…
Не смолчать или стерпеть
История моей подруги, которой пришлось добираться в общественном транспорте. А она к этому девушка непривычная)). Попробую как-то рассказать…
Про токаря - еврея, который стал известным художником
Бела Кадар родился в 1877 году в рабочей еврейской семье. Отец рано умер и его, только что окончившего 6-й класс, отправили учиться ремеслу…
Дева Мария, поврежденная и восстановленная. Художник богохульник, короче
Богохульник или богохульница, если говорить о поле, художник – девушка, француженка. Она создала серию повторных прочтений образа Девы…
Может ли этот парень быть путешественником во времени?
Фотография 1917 года, сделанная в Канаде и опубликованная в 1974 году в книге Лестера Рэя Петерсона «Великая история Кейп-Скотта»,…
Луковая птица, аллигаторный бри и крылатый соляной шейкер
Все это вышло из воображения лидеров французского творческого агентства Les Creatonautes. В прошлом году они создали серию цифровых коллажей,…
Почему мы все еще любим печать леопарда?
«Мы восхищаемся им, и мы его боимся. Мы знаем, что это опасно, но трудно сопротивляться любви». На черно-белой фотографии 1950-х…
Рельеф с живой листвой
Вот интересная, эффектная роспись – рельеф на стенах университета Вагенингена в Нидерландах. Ее создал скульптор Фрэнк Плант. Это его…
Тема - любовь: международный фестиваль бодиарта в Тэгу
Талантливые художники со всего мира собираются в Южной Корее. Конкурируя в разных категориях, художники сочетают макияж и костюм для невероятных…
tanjand.livejournal.com
Безалкогольные Митьки. Дмитрий Шагин о ватниках, Дональде Трампе и трезвости — «Спектр»
Журналист портала Delfi Кристина Худенко встретилась с основателем питерского движения «Митьки» Дмитрием Шагиным и поговорила с ним о бесшабашном пьянстве и трезвости, об отличии «Митьков-1985» от «Митьков-2016», об отношениях с Борисом Гребенщиковым, Юрием Шевчуком и Константином Кинчевым, о ватнике, о Дональде Трампе, о памятнике Ивану Грозному и на другие темы.
— Чем отличаются «Митьки» разлива 1985 года и «Митьков-2016»?
— Первая выставка «Митьков» была в 1985 году. На открытии у нас выступал Борис Гребенщиков, а на закрытии — Виктор Цой. И как вы точно заметили, мы были именно что в разливе: портвейн самых ласковых наименований в те времена лился рекой. Помню, нашей первой городской акцией была роспись действующего пивного ларька в Ленинграде — очень жизнеутверждающее мероприятие, когда искусство рождалось буквально из пивной пены.
Бесшабашное пьянство «Митьков» того времени можно было сравнить с пирами древних греков, которые веселились, выпивали, шутили. Постепенно наше пьянство стало приобретать более мрачные оттенки — их я бы уже сравнил с поздними римлянами. В итоге в 1993 году я совсем отказался от алкоголя. Соответственно 23 года пропагандирую трезвость, как и многие мои друзья-единомышленники.
— Это не мешает осуществлению вашей бесшабашной миссии? Митьков без бутылки и не «под мухой» представить-то трудно!
— Не то, что не мешает — помогает. Высвободилась куча свободного времени, которое пьянство отнимало. Я смог записать десять музыкальных альбомов, сделал кучу творческих проектов и выставок, написал море картин… Так что вовремя я остановился.
— Сами или помог кто?
— Это была интересная история. Мой друг, американский доктор из Нью-Йорка Евгений Зубков, сказал: давай, попробуешь остановиться. А я ему: не хочу, мне нравится! Но он настаивал и звал меня в Америку в свой реабилитационно-лечебный центр.
Уговорили меня — приехал. Там спрашивают: когда в последний раз выпивали? Отвечаю: в самолете, я же не хочу бросать! А они: ну и не бросай, но можешь хотя бы один день не пить — сегодня? Я согласился: один можно, а завтра что? Они: завтра посмотрим, главное — сегодня не пей. И так день за днем я не пил по дню. Прошла неделя — я озаботился: а как же Новый год и день рождения? Они: ты посмотришь, как пойдет, главное — сегодня не пей. И я втянулся. Оказалось, очень интересная эта вещь — жить и не пить одним днем.
Вернулось много радостных эмоций, которые были в детстве. Тот же детский Новый год без шампанского — нас же тогда это не смущало. Все же, что не говори, алкоголь — радость искусственная: эндорфины бурлят, а потом начинается отходняк и депрессия. Когда же человек долго не пьет — три-четыре-пять лет, он перестает быть угрюмым сволочугой и становится радостным и позитивно настроенным — это сильно помогает в наше тяжелое время, когда и так много всяких неурядиц, а если послушать новости, так и совсем страшно жить становится.
— Именно этим многие активно выпивающие объясняют свое пристрастие — мол, без искусственного тумана на мир вообще смотреть невозможно!
— Это понятно. Но я, во-первых, новости не слушаю, зато без алкоголя обрел полную гармонию с окружающими и семьей, которые меня поддерживают. Во-вторых, в моей жизни появился еще один важный мотив — помогать другим. Мы открыли под Петербургом «Дом надежды на Горе» на 30 коек (20 мужских и 10 женских), где бесплатно оказывают помощь. К нам приезжают люди не только из России, но и из Прибалтики, и даже русскоязычные из Америки.
Foto: Maris Morkans. На фото: с супругой Татьяной Дмитрий Шагин живет с 1979 года.
— Люди пьющие рассказывали, что есть там у вас чудодейственная икона «Неупиваемая чаша» — они только на нее и надеются!
— Есть у нас и Церковь святого Бонифатия, покровителя всех алкоголиков, и икона «Неупиваемая чаша»… Но к нам приходят люди всякие — и неверующие тоже. Зачастую это люди, которые прошли уже через многое — кодировки, торпеды, люди сидевшие и отчаявшиеся… Тяжелая у людей сегодня жизнь, не каждый может вынести. Мы стараемся помочь им обрести надежду. И такое счастье, когда потом они возвращаются в нормальную жизнь — семьи, дети у них появляются… Это очень и меня поддерживает.
Например, в субботу у нас была выездная сессия нашего «Дома на Горе» в Луге — между Питером и Псковом — мы там для детей и родственников делали праздник, а я устроил Митьковскую олимпиаду: шуточные соревнования, вроде бросания пустого женского чулка на расстояние (он ничего не весит — попробуй брось) или соревнования в шашки Чапая (их выбивают щелчком). Это все благотворительные вещи, чтобы отвлечь людей от тяжелых будней, и в то же время пропагандировать веселый, но трезвый образ жизни.
Так что, если в двух словах обозначить наше отличие от «Митьков» 31 год назад — многие из нас стали трезвыми, что помогло состояться в жизни, а некоторым и просто выжить — то наше пьянство в перспективе оказалось несовместимым с жизнью, наши пьющие друзья стали умирать. Хотя, не буду говорить за всех: кто-то у нас и так особо не пил — не так уж поголовно все были алкоголиками. Но было, что греха таить.
— Увы, герой «Митьков-1985» Виктор Цой погиб. И погиб в Латвии…
— К несчастью. Я ездил на место трагедии…
— А какие у вас сегодня отношения с БГ, Шевчуком и Кинчевым сегодня — братаетесь?
— С Борисом все очень нормально — братаемся. Скоро у него в Питере будет большой концерт с симфоническим оркестром. С его музыкантами мы записали не один альбом. С Шевчуком мы очень дружим — он активно помогает нашему «Дому»: дает благотворительные концерты в его пользу, чтобы у нас была возможность бесплатно лечить больных. Кинчева я давно не видел — он все больше в Москве обитает — но отношусь к нему хорошо, несмотря на его какие-то странные песни и заявления. Все же человек он хороший. И с Бутусовым мы дружим.
Я доволен, что несмотря на всякие разногласия в сегодняшнем непростом мире, мы все равно как-то дружим и вместе выставляемся. Сейчас у нас большая выставка «Кинопалатка» в митьковском музейчике на улице Марата в Питере. Дело в том, что нас много раз заливало — то крыша протекла, то трубу прорвало — и друзья подарили нам огромную палатку на весь зал (8 на 5 метров). В ней, как в шатре, очень уютно — всем понравилось. Мы демонстрировали отрывки из любимых митьковских фильмов «Место встречи изменить нельзя», «Белое солнце пустыни», «Операция Ы», и все наши художники выставились.
Foto: Publicitātes foto.Картина «В Греции все есть», Дмитрий Шагин: «Помните, фильм „Свадьба“ с Раневской? Это оттуда. Хочется верить, что есть на свете место, где все есть».
— Еще один неотъемлемый атрибут митьковства — ватник — сегодня обрел новое значение. Как оно вам?
— Для меня ватник всегда был рабочей одеждой — мне его выдавали в котельной, где я трудился 15 лет. И не только мне ватник был дорог. Если посмотреть фотографии Бродского в ссылке — он тоже в ватнике ходил. Поэтому для меня ватник — положительный, теплый и почти святой митьковский атрибут. Ватник, тельник, кирзачи и ушанка — они у меня на большинстве картин. А то, что сейчас именуют ватой, это, наверное, связано с ватой в голове — негатив какой-то. Это мне не нравится.
— Правда ли, что именно ваша котельная отапливала зал для занятий дзюдо Путина?
— И не только его. Я отапливал все современное окружение Путина. Это был зал Высшей школы спортивного мастерства строился к Олимпиаде-80 — для дзюдоистов, самбистов и прочих единоборств. Моим начальником был тренер Путина — в свое время он меня даже от милиции отмазывал, когда меня забирали в вытрезвитель. И вообще, я со спортсменами поддерживал хорошие отношения.
В 1988 году в журнале «Юность» вышла вторая статья про «Митьков» (кстати, первая была в рижском «Роднике») — там было написано, что в котельной Шагина собираются съезды «Митьков»: пьют портвейн, смотрят «Место встречи»… Сразу после этого состоялось партсобрание, и меня выгнали с работы.
— Путин любит делать приятное людям из окружения своей молодости. Не пытались воспользоваться теплыми связями?
— Ну я с ним лично знаком не был — я ж в котельной сидел. Хотя в конце 90-х знающие люди мне говорили, что одна из дочек Путина — поклонница «Митьков». Но какая — я не в курсе.
— В свое время у вас был прекрасный митьковский полнометражный мультфильм «Митьки никого не хотят победить». Увы, сейчас все только и думают, как бы кого обскакать и победить…
— Да уж, тренд пошел воинственный. Хотя, по-моему, совершенно напрасно мы видим друг в друге угрозу. Смотрите сами, американский трудовой народ выбрал мир. Все рады, что победил Трамп и снова дружба будет и братание.
— Вам Трамп нравится?
— Да я политикой, вообще-то, не очень увлекаюсь. Но кажется, веселый дядька. Думаю, что войны не будет все-таки. Хотя еще недавно все было на грани. Здравомыслие должно победить. Американцы-то народ хороший — я там много раз был и общался с их трудягами, у которых, вместо наших ватников, фланелевые рубашки в клетку и затылки загорелые. Ну чего нам не дружить? Надо снять эту злую повестку дня — я за мир.
Foto: DELFI
На фото: «Exit», Дмитрий Шагин: «Это смесь США и Латвии. Табличку я увидел в Америке, а пейзаж — побережье под Саулкрасты, где дача у дочки».
— В Латвии вроде тоже все за мир, но на всякий случай спрашивают, за кого будут местные русские, если начнется война с Россией?
— Уверен, что ничего не начнется — все эти истории с русским десантом совершенно надуманные. Это каким-то воротилам надо деньги заработать на военных технологиях, вот и обманывают людей. Чего нам делить-то? Вроде и спорных территорий нет. К тому же тут столько русских — с кем тут России воевать?
— То-то и оно, что много… Наших ущемляют — спасем!
— А-а-а, понял! Да нет, моя дочь тут живет — ничего их не ущемляют. Довольны даже очень. Дети ходят в школу, изучают латышский язык и танцы — им нравится.
— В вашем фильме американский миллионер мистер Майер, пожив в России, плюнул на все свои миллионы и акции, и остался с «митьками» — жить небогато, но душевно. Есть что-то особенное в русской душе, что подкупает всякого, в нее вглядевшегося?
— Я давно заметил, что пожившие в России американцы сильно меняются — все же есть у нас какая-то зараза, засасывает. Что это конкретно — трудно сказать. Бесшабашность, веселость, хлебосольство… В общем, есть в русских что-то очень симпатичное. В других странах люди больше сдерживают себя, а у нас — а-а-а-а, и понеслась душа в рай. Вот и возвращаются американцы в свою Америку «отравленными» Россией — очень по ней тоскуют и любят ее.
Помните, был фильм «Ресторан господина Септима» с Луи де Фюнесом, в котором он учил нести поднос с едой? В какой-то момент у него все падает, бьется, и все пускаются в русский казачок… В общем, образ воинственных русских «ватников» — сильно надуман. Русские люди больше любят повеселиться, чем повоевать.
— Три года назад ваше творческое объединение презентовало картину «Митьки приносят Ивану Грозному нового сына». И вот в российском городе Орле уже ставят новый памятник Ивану Грозному — что вы насчет такого совпадения думаете? Предвосхитили?
— Забавно! Это не первое наше совпадение. В 90-х к фестивалю «Золотая маска» в московском «Доме актера» мы ставили спектакль «Митьки на дне» по Горькому (хоть я его и не очень люблю — мрачноватый). Закольцевали самые забавные цитаты из его пьесы, а когда по тексту доходило до того, что один из героев уезжает в Сибирь, певец начинал петь: «А что Сибирь, Сибири не боюсь я, Сибирь ведь тоже русская…» В общем, песню «Чубчик кучерявый». В тот же вечер по телевизору сообщили, что Митьки, как в воду глядели: вице-премьерами назначили Чубайса и Немцова (его «партийная» кличка была «кучерявый»). И мы же не специально это делали!
Работу «Иван Грозный» мы нарисовали, потому что возмутились предложению одного деятеля снять из экспозиции Третьяковки картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Художника обвинили в том, что он клевещет на царя и извращает историю, оскорбляя патриотические чувства русских людей. Мы на эту тему целый фильм сняли. Объявили, что наступает «Эра милосердия», а Митьки готовы принести Ивану Грозному нового сына. Во имя мира на земле.
«Митьки дарят Ивану Грозному нового сына». Перформанс Москва, ЦДХ.
Если честно, мне кажется, что Ивану Грозному, вообще-то, нужен был бы какой-то памятник: почему в Новгороде есть все цари, а его — нет. Вряд ли он был такой уж самый плохой из всех. Скорей всего, очернили его, задвинули. А сейчас обратный процесс пошел. У нас и Владимиру за компанию памятник поставили, хотя он вроде в Киеве должен был стоять. Понеслось, короче… Время памятников. Ну и пусть стоят — они же памятники. Главное, чтобы живые люди друг на друга не злились.
Лично я люблю, чтобы памятники были человечными и добрыми. Например, в свое время на выставке «Митьковские соколы в Орле» (там, где теперь Грозный стоит) мы ставили памятник Муму — в виде собачки на воде. Тургенев ведь именно там свой рассказ написал. На эту тему был очень смешной анекдот: Брежнев едет по Москве и видит памятник Гоголю. Он говорит: «Что это?» — «Гоголь!» — «А, это который „Муму“ написал?» — «Да нет, „Муму“ написал Тургенев». Тут Брежнев возмущенно поднимает брови: «Вот всегда у нас так: „Муму“ Тургенев написал, а памятник — Гоголю».
А еще у нас есть митьковский скульптор, который ваяет животных — Петровичев — он сделал памятник тощей и очень трогательной кошечке. Чиновники ее арестовали, и она несколько лет в их кабинетах пылилась — мол, нельзя, чтобы такие доходяги в Питере стояли, у нас коты должны быть жирные и довольные жизнью. Нам удалось кошечку вызволить — одели мы ее в тельняшечку и привесили на карниз у входа в наш музей на улице Марата. Единственное, что потом, чтобы не стирать тельняшку, мы прямо на кошечке полоски нарисовали. Так и стоит — ее даже в достопримечательности города включили. Народ ее назвал Тишина Матроскина…
Foto: Publicitātes attēli
На фото: «Митек и Пушкин», Дмитрий Шагин: «Пушкин ведь тоже — памятник».
— Ну и на чем наше Время памятников закончится?
— Эрой милосердия. На самом деле, в названии нашего мультфильма «Митьки никого не хотят победить» прописана неполная цитата — эта митьковская фраза заканчивается так: «…они всегда будут в говнище и проигрыше, но они завоюют весь мир».
— Каким образом?
— Думаю, доброта и незлобивость постепенно победят агрессию и злобу, как трава из-под асфальта пробьются к солнцу.
— И что, будем все «в говнище»?
— В говнище — не обязательно, но, как мне кажется, скромнее надо жить. Зачем все эти излишества? Мне в этом смысле нравится Латвия — тут люди как-то скромно и тихо живут. Да и Финляндия — совсем не Москва.
— Дык, даешь мир и скромность на Земле.
spektr.press
Митьки . Официальный сайт радиостанции Шансон
«Митьки» Творческое объединение. Состав (в разные годы): Дмитрий Шагин, Владимир Шинкарев, Виктор Тихомиров, Владимир Тихомиров, Александр Флоренский, Ольга Флоренская, Константин Батынков, Николай Полисский, Василий Флоренский, Александр Горяев, Андрей Кузнецов, Алексей Семичов, Андрей Филиппов, Владимир Яшке, Василий Голубев, Алексей Митин, Светлана Баделина, Татьяна Шагина, Андрей Кузьмин, Игорь Чурилов, Иван Сотников, Ирина Васильева, Михаил Сапего, Владимир Соловьев. Творчество «Митьки» – это группа ленинградских художников-примитивистов, основавших целую субкультуру на основе своих мировоззренческих принципов. Название движению дал Дмитрий Шагин – в честь него и остальных стали называть «митьками». «Митьки» проповедуют непротивление злу насилием, добродушное отношение к жизни, позитивное пьянство и всепобеждающую наивность. Существует «Митьковский словарь», изобилующий словечками вроде «дык», «братушка», «дурилка картонная» и т. д., а подробно их философию описал в 1984 году «митек» Владимир Шинкарев. Первая выставка состоялась в августе 1984 года в Доме культуры Усть-Нарвы. Менее чем через год прошла первая квартирная выставка в Ленинграде. Движение, возникшее в 1980-х, объединило не только художников, но также музыкантов и писателей. Появление субкультуры совпало с интересом к неофициальному искусству, поэтому «Митьки» с конца десятилетия никогда не имели проблем с паблисити, а их мифологию с удовольствием и подробно описывали в различных изданиях. С 1990-х годов регулярно, несколько раз в год, проводятся выставки «Митьков», их картины попадают в музеи. В конце концов, образ «митька» вышел из-под контроля его первоначальных создателей и зажил собственной жизнью – появились подражатели, «Новые митьки», «Московские митьки» и т.д. В «митьковских» выставках в разные годы принимали участие Тимур Новиков, Юрий Шевчук, Николай Копейкин, Борис Гребенщиков, Константин Звездочетов, Кирилл Миллер, Вячеслав Бутусов, Алексей Хвостенко, Сергей Чиграков, Олег Григорьев, Андрей Макаревич, Андрей «Дюша» Романов и др. В 1985 году творчество «Митьков» впервые обрело музыкальную составляющую. В сентябре и октябре в рамках выставки художников в Доме ученых Усть-Ижоры проходили концерты Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя. В 1987 году на «Днях митьковской культуры» выступали БГ и Александр Башлачев. С 1995 года «Митьки» занялись полноценным музыкальным творчеством и выпустили несколько сборников: «Митьковская тишина» (1995), «Митьковские песни» (1996), «Митьковские песни. На море танки грохотали» (1997), «Митьковские танцы» (1997), «Митьковская бескозырка» (1999), «Митьки в Париже у Хвоста» (2001), «Праздник русской авиации» (2001), «Москва Митьковская» (2002), «Митьки Революшен» (2003), «Митьки зе бест» (2003), «Романтики. Посвящение восьмидесятым» (2003) и «Митьковский Питер» (2004). В аннотации Дмитрия Шагина к «Митьковским песням» сообщалось, что альбом предназначен для прослушивания матросами, старшинами, мичманами, офицерами и адмиралами Военно-морского флота на боевых кораблях, судах дальнего и каботажного плавания и в домашних условиях. Диск должен был вызывать у моряков чувство любви к Родине и помогать увидеть красоту нашей жизни. В сборники входили как оригинальные произведения «Митьков», так и кавер-версии советских и дворовых песен в запоминающихся обработках. К созданию альбомов были привлечены многочисленные дружественные музыканты – от Бориса Гребенщикова и Юрия Шевчука до Вячеслава Бутусова и Чижа. Первые диски стали заметным событием в музыкальной и культурной жизни страны и дали несколько неожиданных хитов. Именно там впервые прозвучали песни «На море танки грохотали» в исполнении Сергея «Чижа» Чигракова, «Молодой моряк» в версии Александра Ф. Скляра, «Раскинулось море широко», спетая Юрием Шевчуком, «По морям, по волнам» и «Ванинский порт» от Вячеслава Бутусова. Таким образом, благодаря «Митькам» многие рокеры-нонконформисты обратились к пласту песенной культуры, которого раньше старательно избегали. Правда, к середине нулевых годов совместное творчество «Митьков» с музыкантами естественным образом сошло на нет, однако записанные за десятилетие песни еще долго будут звучать в радиоэфирах. Достижения и награды Дмитрий Шагин получил художественную премию «Петрополь» (2006) и Царскосельскую художественную премию за проект «Русская литература. Шли годы…» (2009). А знаете ли вы, что… В 1992—1993 годах «Митьки» издавали собственную «Митьки-газету», отличавшуюся весьма произвольной периодичностью. В Музее ретроавтомобилей на Рогожском валу можно увидеть «Запорожец», расписанный «Митьками». Главный лозунг «Митьков»: «Митьки никого не хотят победить». Из словаря митьковского сленга»: «Двое митьков могут сколько угодно долгое время переговариваться: – Дык! – Ну, ёлы-палы!… – Дык! – Ёлы-палы! Такой разговор может означать многое, однако чаще не выражает ничего, а просто является заполнением времени». Хиты «На море танки грохотали», «Летят перелетные птицы», «Я люблю тебя, жизнь», «Раскинулось море широко», «Молодой моряк».
chanson.ru
«Митьки» перепишут картины, посвящённые истории России
«Митьки дарят Ивану Грозному нового сына» — так будет называться новое творение петербургских художников, которые в очередной раз решили заняться любимым делом — переписать и исправить историю.
У них уже есть картины «Митьки отдают свои уши Ван Гогу», «Митьки отбирают пистолет у Маяковского», «Митьки отправляют Брежнева в Афганистан». Да и с Ильей Репиным они, в общем, на короткой ноге — когда-то изобразили самих себя в виде бурлаков на Волге. Но о картине «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», больше известной в народе как «Иван Грозный убивает своего сына», они до сих пор не думали.
Зато о ней подумали так называемые православные активисты, а также православный предприниматель Василий Бойко-Великий и профессор Петербургского университета Игорь Фроянов, которые попросили министра культуры Владимира Мединского и директора Третьяковской галереи Ирину Лебедеву переместить картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» из экспозиции в запасники.
Трудно сказать, что подвигло активистов, предпринимателя и ученого написать свое обращение — может быть, они впервые в жизни попали в Третьяковку и были потрясены творением Репина. А может, эта кровавая картина по внезапному чудесному наитию явилась перед их внутренним взором, и они внезапно поняли, что она клевещет на русский народ, русское государство, русских благочестивых царей и цариц. Так или иначе, они попросили картину снять, назвав ее «мерзкой, клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении» и сообщив для убедительности: наукой доказано — Иван Грозный своего сына не убивал.
На этом основании, считает искусствовед, заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский, надо бы запретить и «Маленькие трагедии» Пушкина, поскольку Сальери не убивал Моцарта, а также отправить в запасники полотно Сурикова «Переход Суворова через Альпы», поскольку там солдаты съезжают со скал на задах, и картины Верещагина — слишком уж много там трупов русских солдат.
Но вообще подобные письма вызывают у Боровского приступы здорового смеха: «Любую картину можно истолковать в таком верноподданническом духе: вот «Чаепитие в Мытищах» — там поп какой-то толстый, «Монастырская трапеза» — вообще нехорошо, там в монастыре все в три горла едят, мягко говоря, а настоятель смотрит, «Купание красного коня» — что, у нас нормальных коней, что ли, нет? Любую картину можно переиначить, ничего, кроме взрывов смеха, это не вызывает. Я не могу воспринимать это серьезно, не думаю, что эта тенденция мракобесия присутствует в реальном мире — этот мир существует в головах некоторых людей, охранителей. Поэтому я бы не стал вешать всех собак на власти, по-моему, это все-таки самодеятельность».
Александру Боровскому чрезвычайно симпатична идея «митьков» переписать картину Репина и подарить Ивану Грозному нового сына — маленького, румяного, в пеленках, по мнению искусствоведа, неплохо бы подарить царю еще и новых подданных — всегда всем довольных.
Сами «митьки» тоже очень воодушевлены своей идеей — утешить Ивана Грозного в беде, убрать из его жизни страшную трагедию, подарить ему вместо убитого сына новенького младенца. «Картина будет такой «эпохалкой», 2 на 2 с половиной метра, мы с женой Татьяной ее измерили, сделаем один в один, я уже начал рисовать, — говорит главный «митек» Дмитрий Шагин. — В течение недели мы сделаем картину «Митьки приносят Ивану Грозному нового сына», и пока картина Репина висит в запаснике, пусть наша картина повисит на ее месте».
Но смелая мысль Шагина простирается еще дальше, поскольку он считает, что история с Репиным — это только начало: «Я вот посмотрел — прежде всего, придется переписывать картину «Петр Первый и царевич Алексей» — явно очернительская картина. Да и почти все картины передвижников тоже: они оскорбляют либо историю, либо чувства верующих».
По мнению Дмитрия Шагина, путь в запасник обеспечен и другой картине Репина — «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», поскольку картина не толерантна, ведь известно, что в этом письме использовалась ненормативная лексика. Да и вообще, говорит он, в Третьяковке и Русском музее можно будет оставить только пейзажи Шишкина и Айвазовского, хотя не все — «Девятый вал» лучше убрать, да и «Мишек» тоже — еще неизвестно, что это за медведи. А Эрмитаж вообще придется закрыть: там совершенно не одетая Даная Рембрандта, которую уже один раз обливали кислотой, и Аполлон без трусов, и вообще полно обнаженной натуры. Так что другие художники могут смело подхватить инициативу «митьков» по переписыванию опальных картин — работы хватит на всех.
Антрополог Илья Утехин хоть и склонен приложить к так называемым православным активистам старинную русскую пословицу «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет», тем не менее он считает, что это «чудесные фрики, которые украшают нашу жизнь замечательными идеями, над которыми мы всегда имеем возможность посмеяться». По мнению Ильи Утехина, «митьки» уловили самую суть идеи запретить Репина, поскольку эта идея на самом деле является художественной акцией с целью привлечь к себе внимание. А раз так, то это замечательный повод подхватить идею и устроить ответное фрик-выступление.
На репродукции — эскиз к будущей картине.
Текст: Татьяна ВольтскаяИсточник: Радио Свобода
Записывайтесь в наше сообщество: russiaforallПодписывайтесь в Фэйсбук Добавляйтесь ВКонтактеНаш сайт: russiaforall.rurussiaforall.livejournal.com
Иван Грозный и его новый сын
"Митьки дарят Ивану Грозному нового сына" – так будет называться новое творение петербургских художников, которые в очередной раз решили заняться любимым делом – переписать и исправить историю.У них уже есть картины "Митьки отдают свои уши Ван Гогу", "Митьки отбирают пистолет у Маяковского", "Митьки отправляют Брежнева в Афганистан". Да и с Ильей Репиным они, в общем, на короткой ноге – когда-то изобразили самих себя в виде бурлаков на Волге. Но о картине "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", больше известной в народе как "Иван Грозный убивает своего сына", они до сих пор не думали.
Зато о ней подумали так называемые православные активисты, а также православный предприниматель Василий Бойко-Великий и профессор Петербургского университета Игорь Фроянов, которые попросили министра культуры Владимира Мединского и директора Третьяковской галереи Ирину Лебедеву переместить картину Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" из экспозиции в запасники.
Они попросили картину снять, назвав ее "мерзкой, клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении"
Трудно сказать, что подвигло активистов, предпринимателя и ученого написать свое обращение – может быть, они впервые в жизни попали в Третьяковку и были потрясены творением Репина. А может, эта кровавая картина по внезапному чудесному наитию явилась перед их внутренним взором, и они внезапно поняли, что она клевещет на русский народ, русское государство, русских благочестивых царей и цариц. Так или иначе, они попросили картину снять, назвав ее "мерзкой, клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении" и сообщив для убедительности: наукой доказано – Иван Грозный своего сына не убивал.На этом основании, считает искусствовед, заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский, надо бы запретить и "Маленькие трагедии" Пушкина, поскольку Сальери не убивал Моцарта, а также отправить в запасники полотно Сурикова "Переход Суворова через Альпы", поскольку там солдаты съезжают со скал на задах, и картины Верещагина – слишком уж много там трупов русских солдат.
Не думаю, что эта тенденция мракобесия присутствует в реальном мире – этот мир существует в головах некоторых людей, охранителей
Но вообще подобные письма вызывают у Боровского приступы здорового смеха: "Любую картину можно истолковать в таком верноподданническом духе: вот "Чаепитие в Мытищах" – там поп какой-то толстый, "Монастырская трапеза" – вообще нехорошо, там в монастыре все в три горла едят, мягко говоря, а настоятель смотрит, "Купание красного коня" – что, у нас нормальных коней, что ли, нет? Любую картину можно переиначить, ничего, кроме взрывов смеха, это не вызывает. Я не могу воспринимать это серьезно, не думаю, что эта тенденция мракобесия присутствует в реальном мире – этот мир существует в головах некоторых людей, охранителей. Поэтому я бы не стал вешать всех собак на власти, по-моему, это все-таки самодеятельность".Александру Боровскому чрезвычайно симпатична идея "митьков" переписать картину Репина и подарить Ивану Грозному нового сына – маленького, румяного, в пеленках, по мнению искусствоведа, неплохо бы подарить царю еще и новых подданных – всегда всем довольных.
Картина "Митьки пишут письмо олигархам", 2004 год Сами "митьки" тоже очень воодушевлены своей идеей – утешить Ивана Грозного в беде, убрать из его жизни страшную трагедию, подарить ему вместо убитого сына новенького младенца. "Картина будет такой "эпохалкой", 2 на 2 с половиной метра, мы с женой Татьяной ее измерили, сделаем один в один, я уже начал рисовать, – говорит главный "митек" Дмитрий Шагин. – В течение недели мы сделаем картину "Митьки приносят Ивану Грозному нового сына", и пока картина Репина висит в запаснике, пусть наша картина повисит на ее месте".Но смелая мысль Шагина простирается еще дальше, поскольку он считает, что история с Репиным – это только начало: "Я вот посмотрел – прежде всего, придется переписывать картину "Петр Первый и царевич Алексей" – явно очернительская картина. Да и почти все картины передвижников тоже: они оскорбляют либо историю, либо чувства верующих".
В Третьяковке и Русском музее можно будет оставить только пейзажи Шишкина и Айвазовского, хотя не все – "Девятый вал" лучше убрать, да и "Мишек" тоже – еще неизвестно, что это за медведи
По мнению Дмитрия Шагина, путь в запасник обеспечен и другой картине Репина – "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", поскольку картина не толерантна, ведь известно, что в этом письме использовалась ненормативная лексика. Да и вообще, говорит он, в Третьяковке и Русском музее можно будет оставить только пейзажи Шишкина и Айвазовского, хотя не все – "Девятый вал" лучше убрать, да и "Мишек" тоже – еще неизвестно, что это за медведи. А Эрмитаж вообще придется закрыть: там совершенно не одетая Даная Рембрандта, которую уже один раз обливали кислотой, и Аполлон без трусов, и вообще полно обнаженной натуры. Так что другие художники могут смело подхватить инициативу "митьков" по переписыванию опальных картин – работы хватит на всех.Антрополог Илья Утехин хоть и склонен приложить к так называемым православным активистам старинную русскую пословицу "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет", тем не менее он считает, что это "чудесные фрики, которые украшают нашу жизнь замечательными идеями, над которыми мы всегда имеем возможность посмеяться". По мнению Ильи Утехина, "митьки" уловили самую суть идеи запретить Репина, поскольку эта идея на самом деле является художественной акцией с целью привлечь к себе внимание. А раз так, то это замечательный повод подхватить идею и устроить ответное фрик-выступление.
www.svoboda.org