Невероятные фотографии нашей Вселенной, от которых захватывает дух. Вселенной картины


Невероятные фотографии нашей Вселенной, от которых захватывает дух

Во Вселенной присутствует огромное количество звезд, которые доступны для человеческого глаза. Они являются источником света и энергии для Солнечной системы. Звезды также производят тяжелые элементы, нужные для зарождения жизни на нашей планете.

«Мы все сделаны из звездного материала», — так обычно говорил известный астроном и астрофизик Карл Саган. Если задуматься над этой фразой глубоко, то она весьма умозрительна. Все предметы, которые окружают нас, состоят из элементов, которые когда-то были частицами звезд. Разве это не потрясающе?!

Нельзя не влюбиться в пространство, особенно когда перед взором предстают завораживающие фотографии. Все снимки, представленные в статье, изображают различные небесные тела, галактики и туманности. Они никак не связаны с нашей планетой. Попробуйте расслабиться и насладиться путешествием по бесконечному волшебному космосу.

Туманность Пузырь

Пузырь

Это туманность Пузырь. Она находится всего лишь на расстоянии 8000 световых лет. В принципе, это звездное скопление и наша планета — космические соседи.

Созвездие Скорпиона

Открытый кластер

Группа звезд, удерживаемых вместе посредством взаимной гравитации, называется открытым кластером. Это одно из тех космических скоплений, которое расположено в созвездии Скорпиона.

Туманность Омара

Вселенная

Эта красота, которую породила Вселенная, называется туманностью Омара. Она располагается на расстоянии 5500 световых лет.

Гравитационное притяжение

Гравитация

Две галактики, вращающиеся в бесконечном танце страсти и взаимного разрушения, созданы гравитационным притяжением нижней.

Юпитер

Юпитер

Юпитер - крупнейшая планета в нашей Солнечной системе. Но вы, наверное, о ней слышали уже не раз. Знаете ли вы, что диаметр большого красного пятна на планете в 1,3 раза шире, чем Земля?

Кластер NGC 602

Открытый кластер

NGC 602 — это великолепно выглядящий открытый кластер, расположенный в Малом Магеллановом Облаке. Это одна из ближайших к Млечному Пути галактик

Туманность Карина

Фото

На фото это скопление звезд выглядит просто как настоящее чудовище! Туманность Карина, в основном состоящая из газа и пыли, похожа на слона.

Кластер Westerlund

Космическое скопление

Примерно два миллиона лет назад это космическое скопление было кучей звезд. Теперь оно называется кластером Westerlund.

Галактика Whirlpool

Просвечивающий биологический материал

Эта галактика очень напоминает просвечивающий биологический материал. На самом деле это огромная галактика Whirlpool, запечатленная в процессе слияния с меньшей галактикой.

Кластер Девы

Космос

Мы смотрим на некоторые галактики с очень большого расстояния. Кластер Девы расположен на расстоянии 55 миллионов световых лет. Вы можете себе представить такую протяженность? Скопление звезд выглядело точно так же даже в эпоху, когда на Земле обитали динозавры. Не правда ли, космос способен впечатлить!

Созвездие Лебедь

Лебедь

Здесь звезды формируются в причудливое созвездие Лебедя. Зрелище восхитительно!

Черные дыры

Черные дыры

Слияние этих двух сверхмассивных черных дыр воедино началось 30 миллионов лет назад. Интересно, как это у них получается сейчас.

Спиралевидные галактики

Спиралевидные галактики

Это слияние спиралевидных галактик спровоцировало три взрыва в космосе. Они произошли за последние 15 лет.

Кошачий глаз

Кошачий глаз

В число самых красивых и узнаваемых туманностей входит звездное скопление Кошачий глаз. Оно состоит из планет, которые расположены от нашей планеты на расстоянии 3000 световых лет. Через 5-6 миллиардов лет планета Солнце испытает точно такой этап эволюции.

Туманность Конская голова

Конская голова

Вы, вероятно, видели или слышали про звездное скопление Конская голова и раньше. Этот темный кластер расположен в созвездии Ориона.

Туманность Баттерфляй

Баттерфляй

Самая впечатляющая из всех туманностей — туманность Баттерфляй. Это планетарный кластер, входящий в созвездие Скорпиона. Скопление содержит одну из самых горячих звезд в Млечном Пути. Ее температура достигает 250 000 градусов по Цельсию.

Квинтет Стефана

Квинтет Стефана

Квинтет Стефана - группа, состоящая из пяти (отсюда и название) галактик, входящих в созвездие Пегаса.

Столпы творения

Столпы творения

Самой узнаваемой туманностью в этом списке являются Столпы Творения. Это самый активный регион звездообразования в Млечном Пути. Выглядит фантастично!

Галактика Сомбреро

Сомбреро

И, наконец, в космическом пространстве существует галактика Сомбреро, расположенная на расстоянии 50 000 световых лет.

fb.ru

Романтик космоса Боб Эгглтон - Посмотреть и себя показать

Художник Боб Эгглтон
Сегодня я поведаю вам о настоящем поэте и певце внеземных чудищ и космических просторов - американском ski-fi художнике и писателе Бобе Эгглтоне (Bob Eggleton). Все картины художника - нескончаемая и грандиозная сага о покорении Вселенной и о том, что в этой самой Вселенной обитает. А она, эта самая Вселенная Эгглтона, не такая уж дружелюбная, как многим бы хотелось. Чудовища и зловещие инопланетяне-головастики, роботы и химеры наполняют просторы далеких миров и внушают нам благоговейный трепет перед отвагой космических первопроходцев. Что ни говори, но, кажется, художник пишет свои картины с натуры - так отчетливо он видит мир будущего человечества. Впрочем, многие работы мастера являются яркими образчиками фэнтезийного и, даже, хоррор жанра живописи, тем более подчеркивая профессиональное многообразие его таланта. Встречается среди его работ пейзажная живопись и миниатюра. Не удивительно, что заслуги художника по достоинству отмечены многочисленными престижными американскими премиями за достижения в области научной фантастики в живописи - Хьюго (Hugo Award for Best Professional Artist) и Чесли (Chesley Award) за достижения в области искусства.

Labyrinth of NightLabyrinth of Night - Bob EggletonAloneAlone - Bob Eggleton                           

Bob Eggleton   Bob Eggleton  

Боб родился в маленьком городке Конкорде в штате Массачусетс в 1960 году. Уже с малых лет он проявил тягу к рисованию, которую всецело поддерживал его отец, который давал мальчику возможность развить свой талант, обеспечивая его подходящей литературой по научной фантастике и естественной истории Земли, походами в различные музеи космонавтики и аэронавтики, формированием его художественного вкуса. Увлечение древней историей Земли и динозаврами вылилось позже в создании множества картин о драконах и различных инопланетных монстрах, в которых они изображены почти с документальным правдоподобием.  Rhedo

Rhedo - Bob Eggleton GodzillaGodzilla - Bob Eggleton       Bob Eggleton     Bob Eggleton

             

Bob Eggleton

Внеземные миры Эгглтона вовсе не гостеприимны, в них часто идет война не на жизнь, а насмерть среди их обитателей. И космические постоянно переселенцы вступают в жестокие схватки с противником.

         

Bob Eggleton
  Bob Eggleton Funeral March Of MarionettesFuneral March Of Marionettes - Bob Eggleton Aliens with big headsAliens with big heads - Bob Eggleton                   Большое влияние на работы художника оказало творчество как старинных мастеров вроде портретистов Делакруа и Д. Сарджента, пейзажистов Дж. М. Тёрнера, У. Хомера, Ф. Чёрча, А. Бирштадта так и современных вдохновителей среди которых Боб отмечает Фразетту, Роберта Бейтмана, Стивена Ханнока и других. Но при этом молодой художник постоянно искал и свой собственный стиль. Всё это сыграло роль в его поступлении в художественный колледж, однако, обучение в нем вскоре разочаровало Эгглтона и он его бросил.Космос всегда привлекал художника, его покорение человеком, во многом отличное от доктрины НАСА, постоянно являлось мотивом его работ                 Bob Eggleton

         

Bob Eggleton

 

Bob Eggleton                         Mars hotelMars hotel - Bob Eggleton         Super 7 RobotSuper 7 Robot - Bob Eggleton

Первые работы художника в виде иллюстраций к каверам НФ книг и журналов появились в 1984 году. С тех пор он создал огромное количество картин украшающих обложки книг Айзека Азимова, Г. Лавкрафта, А. Кларка, журналов по астрономии и научной фантастике. Сам Эгглтон так же проиллюстрировал много фантастических произведений, первым из которых была книга Герберта Уэллса "Первые люди на Луне" (1989 год). Среди других можно отметить "Книгу морских чудовищ", "Инопланетные горизонты",  "Dragonhenge" и "Привет с Земли" ("Greetings from Earth"), за которую он в 2001 году получил премию Хьюго в номинации Best Related Book.    Серия картин NecroscopeBlood Thirst

Blood Thirst - Bob Eggleton   Fungus FaceFungus Face - Bob Eggleton NecroscopeNecroscope- Bob Eggleton

 

Necroscope - Bob Eggleton     Necroscope - Bob Eggleton           Смерть, изображаемая Бобом Эгглтоном на картинах часто предстает в образе черепов и скелетов. Мрачный багрово-красный или черный фон только подчеркивают её ужас и зловещую поступь....  Mister deathMister death - Bob Eggleton

     

Bob Eggleton   AirAir - Bob Eggleton     A Coven of VampiresA Coven of Vampires- Bob Eggleton

    Одной из последних книг художника является сборник иллюстраций "Dragons' Domain" с руководством по рисованию драконов и чудовищ для начинающих художников фэнтезийного жанра (2010 год). Боб любит работать с такими издательствами, как Baen Books и Tor, для которых он сделал уже множество иллюстраций. Как мастер в изображении драконов, он не мог не оставить свой след в создании коллекционных карт для игры Magic: The Gathering.  Dragon and Phoenix

Dragon and Phoenix - Bob Eggleton           Bob Eggleton   Боб Эгглтон видит мир будущего покорения Вселенной своими собственными глазами, без оглядки на общепринятые "стандарты", являясь неотъемлемой частью научно фантастического творческого сообщества, внося в него вклад не меньше, а может быть и больше писателей этого жанра и научных футурологов. Он пишет картины на бумаге или холсте, постепенно создавая грандиозную картину будущего и рад, если его работы находят признание среди поклонников. Он убежден, что задача мастера не только создавать произведения искусства на продажу и удовольствие публике, но и в том, чтобы получать самому удовлетворения от процесса рисования. Он не представляет себя вне искусства.  В последнее время он осваивает работу с цифровым планшетом. За его многолетние творческие заслуги в популяризации космической темы в 1992 году один из небольших астероидов был назван его именем.      Bob Eggleton         Bob Eggleton           Работы Боба Эгглтона English LandscapeEnglish Landscape - Bob Eggleton

               

Monster World Среди любимых фильмов художника можно отметить "V - значит вендетта", "Годзилла", "Кинг Конг", "Космическая одиссея 2001", "28 недель спустя" "Власть огня" и проч. Ему нравится музыка 70-80-ых годов, также Эгглтон любит фотографировать. Он женат и сейчас проживает в городе Провиденсе (Новая Англия, США). Вы можете встретить его на различных конвентах SF тематики, где он часто представляет свои работы или делится опытом с начинающими художниками.                Eggleton за работой Все изображения взяты из открытых источников.

  Официальный сайт художника: http://www.bobeggleton.com/Блог Боба Эгглтона: http://bobsartdujour.blogspot.ru/Страница Боба Эгглтона на Фейсбуке https://www.facebook.com/bob.eggletonКниги художника: http://www.amazon.com/s?ie=UTF8&index=books&keywords=bob%20eggleton&link_code=qs&tag=locusmagazineИнтервью с художником: http://www.sfrevu.com/php/Review-id.php?id=5641

flashzoom.livejournal.com

Художник Фрейдун Рассули: «Создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии и Вселенной» — Miraman.ru

В его холстах — гармония, любовь, сам Космос. То, что видит зритель — плоды духовных трансформаций, которые рождаются в подсознании творца благодаря медитациям. Предлагаем насладиться картинами мастера и узнать, где живет его Муза.

«Мой основной источник вдохновения — солнце. Я не начинаю картины с эскизов или изучения того, что хочу нарисовать. Вместо этого, утром, еще до рассвета, я поднимаюсь на вершину горы и погружаюсь в медитацию. Если вы когда-нибудь так встретите солнце, вы ощутите истинное единство с природой.

Художник Фрейдун Рассули: «Создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии и Вселенной»

Вся земля ожидает прибытия нашего высшего создателя. Растения открывают свои лепестки, птицы приветствуют восходящее солнце своими песнями.

После такой встречи рассвета, в состоянии полного освобождения от мыслей, будучи в контакте с подсознанием, я мчусь в студию, беру в руки кисть и начинаю рисовать.

Сначала наношу цвета на черный холст. Когда они начинают играть друг против друга, -появляются формы, которые дальше я развиваю в образы.

Художник Фрейдун Рассули: «Создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии и Вселенной»

Для меня создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии со Вселенной.

Работы, как правило, создаются в каком-то бессознательном состоянии.

Художник Фрейдун Рассули: «Создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии и Вселенной»

Нет большей радости, чем создавать. И мы все испытали её так или иначе. Когда вы создаете красоту, вы и получаете нечто прекрасное. Я создаю картины и получаю красоту природы. Да, уродство, ложь можно найти во всём. И только нам решать, что мы хотим увидеть.»

Художник Фрейдун Рассули: «Создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии и Вселенной»

Художник Фрейдун Рассули: «Создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии и Вселенной»

Художник Фрейдун Рассули: «Создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии и Вселенной»

Художник Фрейдун Рассули: «Создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии и Вселенной»

Художник Фрейдун Рассули: «Создание картины — продукт синхронизации нашей собственной энергии и Вселенной»

Досье:

Фрейдун Рассули — американский художник иранского происхождения (род. в 1943 г. в Исфахане).В 1963 году эмигрировал в США, где изучал живопись и архитектуру в университете Нью-Мексико.В настоящее время Рассули занят разработкой учебных программ, позволяющих выявить во внутренней сущности человека творческого ребенка.

miraman.ru

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото) » Триникси

Советую вам ознакомиться с фактами о нашей удивительной вселенной, которые пополнят ваш рюкзак знаний, и которыми вы сможете удивить своих друзей во время очередной гулянки ;)

Масса Солнца составляет 99 процентов общей массы вещества в Солнечной системе.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

В нашей Вселенной существует планета под названием HD189733b, где идут дожди из стекла.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Путешествие фотона от ядра Солнца до его поверхности занимает 170 тысяч земных лет.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

И ещё 8 минут потребуется на то, чтобы фотон, оторвавшись от поверхности Солнца, достиг наших глаз.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

В созвездии Орла существует газовое облако, содержащее такое количество алкоголя, которого хватило бы для производства 200 септиллионов (1024) литров пива.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Навозные жуки, столь примитивные на вид создания, оказывается, могут использовать для навигации свое положение относительно Млечного Пути.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

В 33 световых годах от Земли находится экзопланета (так называют планеты вне Солнечной системы), поверхность которой полностью покрыта горящим льдом.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Во Вселенной каждый день появляется около 275 миллионов новых звезд.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Гора Олимп, самая высокая в Солнечной Системе, находится на Марсе. Она в 3 раза выше Эвереста и буквально пронзает насквозь атмосферу Марса.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Кроме того, она обладает гигантской шириной: если бы мы встали на краю ее кратера, основание вулкана оказалось бы за линией горизонта.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Вращение Земли замедляется примерно на 17 милисекунд каждое столетие.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Один день на Венере длится дольше, чем год, поскольку один оборот вокруг Солнца планета совершает быстрее, чем оборот вокруг собственной оси.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

В пределах нашей галактики существует небесное тело, представляющее собой цельный алмаз и превосходящее размером Землю.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Масса одной чайной ложки вещества нейтронной звезды составляет около миллиарда тонн.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

На околоземной орбите насчитывается более 8 тысяч предметов, относящихся к космическому мусору.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

С каждым годом Луна удаляется от Земли на 3,8 сантиметров.

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Если бы кому-то удалось поместить Сатурн в гигантский резервуар с водой, планета осталась бы плавать на поверхности (по расчётам астрономов плотность Сатурна составляет всего 0,687 г/см³, что меньше плотности воды).

Удивительные факты о нашей вселенной (17 фото)

Отсюда

trinixy.ru

Эволюция представлений: Вселенная глазами Человека

Всё Есть Информация...Информация существует Единый Момент Вечности...Всё в Мироздании свершилось в этот Единый Момент Вечности...Мироздание существует пока есть Наблюдатель...Всё в Мироздании уже Есть – мы можем только выбирать...

Орис. О.В.

Введение

Здравствуйте, дорогие читатели! Ещё несколько лет назад я был полностью уверен в том, что знаю о Вселенной очень многие вещи. Начиная со школьной скамьи, на уроках астрономии, мы изучали звёздное небо, движение планет и рисунки созвездий, ходили на экскурсии в планетарии и заглядывали в телескопы открытых лабораторий. Окружающий мир представлялся тогда захватывающим своей непознанностью, грандиозностью и поистине вселенскими масштабами.

Очень популярный в то время телевизионный сериал «Звездный Путь» (год выпуска 1964-1969), который рассказывает о приключениях команды космического корабля «Энтерпрайз», да и многие другие, тоже вносили свою лепту в размышления о неизведанных космических просторах, других цивилизациях и чудесах научно-технического прогресса.

Одновременно с этим в более религиозных кругах бытовало мнение, что есть Бог, и что именно Бог создал всё, что мы видим – Солнце, Звёзды, и в том числе каждого из нас и всех других существ. Что Бог – есть Творец этого Мира, который создан по его Воле из ничего, силой мысли и Его желания. И этот Акт Творения занял у него 6 дней. Это он наделяет Душой каждого из нас, каждое животное и растение.

Когда я поступил в технологический институт на кафедру физики и кибернетики, мои познания об устройстве Мира стали стремительно расширяться. Оказалось, что в научной среде есть огромное количество всевозможных теорий возникновения Вселенной, революционных гипотез квантовой структуры Мироздания, многомировой интерпретации и теории параллельных Вселенных. Конечно, многие из них оставались на уровне теорий, так как не имели возможности получения экспериментальных доказательств и не могли полностью ответить на ряд интересующих меня вопросов.

Я стал читать много эзотерической, философской и космологической литературы, получая достаточно много ответов, но некоторые вопросы, в частности о происхождении Вселенной, меня продолжали волновать. Всего несколько лет назад мне в руки попалась, на первый взгляд, очень странная книга – 10-й том Ииссиидиологии, Орис О.В. [1], Комментарии к Основам. Она пестрила новыми, абсолютно непонятными терминами, но, тем не менее, почти с первых страниц информация, описанная в ней, начала кардинально менять мои представления об окружающем Мире.

А что мне больше всего понравилось – она не отрицала то, что я уже знал, а постепенно раскрывала эти знания с других точек зрения, давая более глубокое понимание Природы вещей, восприятия реальности и многоуровневости самосознания. Более того, в дальнейших томах Ииссиидиологии, а именно в Основах, [2] подробно описывается и механизм проявления Мироздания, и даже теория Эволюции Вселенных.

Сейчас, на мой взгляд, Ииссиидиология является передовым интуитивным Знанием, потому что отвечает на многие вопросы, которые религия и даже ортодоксальная наука объяснить пока не может. В чем же уникальность этого Знания? Давайте попробуем разобраться…

Взгляд Ииссиидиологии на представления о сотворении мира в мифологии, религии, науке
Мифы

С древнейших времен человечество интересовало происхождение необъяснимых явлений Природы, да и его самого. На начальных стадиях развития цивилизации такие явления в основном приписывались неким Сверхъестественным силам, различным Верховным Богам, которые создали Мир и всё живое в нём. Так, например, Древние Греки считали, что:

«В Начале существовала одна лишь МГЛА (богиня). Из Мглы появился вечный, безграничный, тёмныйХаос,в котором заключался источник жизни мира:всё возникло из Хаоса- и весь мир, и бессмертные боги, и богиня Земля –Гея…». [3].

По другим, дошедшим до нас, более мифическим версиям – Мир произошёл из гипотетического Мирового Яйца (рис. 1). Такие мифы встречаются у многих народов на разных континентах. Мировое яйцо является универсальным символом происхождения жизни во многих мифологиях древности.

Рис.1. Рождение Мира из «Мирового Яйца»

Древние верования у различных народов, в целом, очень похожи и склоняются к таким основным идеям:

  1. В Начале либо был Бог и Бог был всегда, либо до появления Бога не было ничего и Бог создал сам себя из ничего просто своим мысленным желанием.
  2. Бог сам создал весь остальной Мир, либо создал других Богов и поручил им создание остального Мира.
  3. Мир создал сам себя (родился) из некой космической субстанции, которая ранее была заключена в защитную оболочку (мифологическое Мировое Яйцо).

Классическая наука к Божественному происхождению мира и по сей день имеет скептическое отношение и в принципе своём пока отрицает одушевлённость материи. А вот мифологическое Мировое Яйцо с большой натяжкой можно сравнить с точкой сингулярности, рассматриваемой в теориях квантовой физики, которая подразумевает высочайшую плотность материи, сжатой в точку минимального размера при сверхвысоких температурах. Само же рождение мира из Яйца и дальнейшее его формирование – с Большим Взрывом сингулярности, расширения и остывания вселенной, с постепенным образованием за миллиарды лет звёзд, планет и всего остального.

Рассматривая же такие представления с позиции Ииссиидиологии, также можно убедиться в том, что они имеют своё право на существование, конечно же, с дополнительными оговорками.

Так, представления о Мировом Яйце, из которого всё произошло, в Ииссиидиологии можно условно сравнить с понятием Информации. Она пишется с большой буквы, так как имеет более широкий специфический смысл в Ииссиидиологии, и подразумевает под собой не только привычные представления. Информация - это совокупность бесконечного количества информационных фрагментов, взаимосвязанных между собой, которые находятся в полном уравновешенном состоянии. В условный Миг Вечности Информация была инициирована к творческой активности определённым Импульсом - Единым Супер-Универсальным Импульс Потенциалом (ЕСИП) [3], инициированным в свою очередь из НадВселенских сфер творчества.

Этот Акт Инициации, Акт Творения можно условно сравнить с началом рождения Мира из Яйца, и дальнейшим проявлением в окружающем пространстве его информационного содержимого. Раз древние люди считали, что всё произошло из некоего Яйца, то они должны были подразумевать, что Яйцо уже изначально должно было содержать в себе всю информацию о мироздании, звёздах и планетах, людях и животных и т.д.

Также очень примерно то, что вкладывает Ииссиидиология в понятие Информация, означает, что все Законы мироздания, Принципы и механизмы устройства абсолютно всех Вселенных в ней уже есть, уже определённым образом находятся в полном уравновешенном состоянии. И вся эта информация под воздействием ЕСИП (как бы внешнего фактора для стороннего наблюдателя, а возможно он уже есть частью Информации), активизировалась, и мгновенно изменив все взаимосвязи между всеми фрагментами информации, образовала Энергию, а затем появилось Самосознание ССС-Сущности Мироздания. То есть Мироздание, можно сказать, осознало само себя.

Всё, что могло произойти, всё бесконечное разнообразие творческой активности всевозможных форм самосознаний мгновенно свершилось в один Единственный Миг вечности и опять вернулось в уравновешенное состояние Информации. А то, что мы осознаём себя в определенном месте пространства и времени – следствие механизмов инерции восприятия, потоков Времени и качественности нашего самосознания.

Как можно понять и «пощупать» эту Информацию? Информация состоит из условно бесконечного множества разнокачественных фрагментов, связанных между собой зиллионами взаимосвязей разных уровней. И в нашем случае то, что мы можем наблюдать, – это и есть различные комбинации проекций этих частей Информации, по резонационному принципу как бы подкреплённых соответствующей им Энергией. Например, если взять слово «свет», то за этим понятием (представлением) стоит множество энергоинформационных взаимосвязей, по которым можно собрать невообразимое количество Информации, просто начиная последовательно «распутывать», распаковывать из информационного пространства последующие фрагменты.

Так, например, «слово» свет одни люди представят как свет от Солнца, другие - от свечи или лампочки, он может представиться ярким либо приглушенным, белым либо любого другого цвета. Если пойти дальше, то воображение у каждого из людей будет рисовать свои картины – эти картины и будут формироваться из отдельных разнообразных фрагментов информации, цепляясь друг за друга и последовательно вплетаясь в нашем воображении, либо обычном разговоре. Так, думая о свете свечи, можно углубиться в размышления, из чего сделана свеча, и будет ли отличаться свет горения одного материала от света при горении другого. И так далее по всем направлениям мысленных рассуждений, одни фрагменты будут сменять другие, рисуя в воображении всё новые и новые картины.

Возвращаясь к теме, очень-очень условно можно сравнить суть, которую несёт в себе Информация, а точнее уже коллективный разум ССС-Сущности, проявившейся в момент инициации Информации, с тем, что люди считали проявлением сверх естественных, Божественных сил. Таким образом можно условно представить, что представители древних народов, имея в своём арсенале ограниченные познания и определённый словарный запас, воспринимая творчество коллективного космического разума ССС-Сущности, сравнивали его с проявлением чего-то сверх естественного, божественного, а значит, и пока необъяснимого.

Религия

Во многих священных книгах также говорится о божественном происхождении Мира. Так в Книге Бытия [4] упоминается, что Бог бессмертен, изначально существовал Всегда, и по Его Воле возник Мир. Всё было сотворено Богом (монотеизм) и творилось его мыслью из ничего. Идея того, что Мир сотворил Бог (ПараБрахман, Аллах, Господь) поддерживается многими последователями религии и в современное время.

В более ранних представлениях, себе в помощь Верховный Бог создавал сначала младших Богов и затем уже им поручал Творение всего остального Мира (политеизм). В парадигме политеизма божественность Мира представляется в виде иерархии различных божеств. Их наделяли определенными качествами, большей или меньшей властью, могуществом. Зачастую богам придавали человеческий облик и отводили им определённую сферу управления в природе и обществе.

Пантеон богов представлял собой сложную систему взаимоотношений, где божества имеют собственные пристрастия, характер, вступают в отношения друг с другом и имеют специфическую сферу влияния. Сфера деятельности каждого божества отделена от сферы деятельности других. Например, в Древней Греции Посейдон считался богом водной стихии, Гея богиней Земли, Гермес богом торговли и так далее.

Как уже упоминалось ранее, наука смотрит на такие религиозные представления скептически. На протяжении последнего тысячелетия передовые ученые испытывали на себе рьяное противостояние, гонения и преследования за внедрение в сознание общества более научных представлений, ставивших под вопрос само существование Богов.

Ииссиидиология в свою очередь в большей степени тоже солидарна с наукой, но в отличие от неё не отрицает одушевлённость материи, а наоборот настаивает на том, что вся материя имеет самосознание. То есть каждый электрон и фотон, любой микро или макро объект имеет свою, пусть во многом кардинально отличающуюся от нашей, форму самосознания. Так в Ииссиидиологии одним из постулатов является фраза – «электрон электрону - рознь». То есть каждая частица, каждый объект окружающей нас Вселенной, и она сама в том числе, имеют собственное самосознание.

Что же касается пантеона богов, то если более глубоко вникнуть в процесс Инициации Информации и дальнейшей её Трансгрессии (то есть самопроецирования себя во все условно ниже лежащие уровни проявления), мы увидим, что это происходит с постепенной потерей качественности информации (все ниже стоящие боги имели меньше возможностей), а также с увеличением её фрагментированности (появление множества менее могущественных богов и полубогов).

Научные представления

Наряду с религиозными верованиями и знанием из священных книг постепенно стала зарождаться и Наука. Наиболее активное развитие на начальных этапах она получила в Древней Греции. Если до этого человечество верило в то, что Земля плоская (400-е года до н.э.), и удерживается на спинах слонов (рис.2), либо ещё какими-то животными или просто покоится в водах мирового океана, то учёные и философы античности и Древней Греции стали вносить своё новое понимание в этом вопросе.

 

Эволюция представлений: Вселенная глазами Человека

Рис.2. Земля покоится на слонах.

Так одной из первых моделей мира стала Геоцентрическая модель Птолемея, согласно которой, Солнце и остальной Космос вращались вокруг Земли. (Рис.3.).

53

Рис.3. Геоцентрическая Система Птолемея.

Эта модель была популярной достаточно долгое время, почти 1800 лет, пока наблюдения Кеплера и Галилея в средние века прошлого тысячелетия не внесли свои изменения в видении этого вопроса. Лишь тогда научный и религиозный мир стал постепенно принимать идею гелиоцентрической модели мира, в которой в центр вращения ставилось Солнце (рис.4.).

Рис.4. Гелиоцентрическая Система Кеплера

Как мы знаем из истории, ещё даже у Коперника в описаниях фигурировала небесная сфера, как бы замыкающая всю Вселенную. Но Коперник не описывал определённых взглядов относительно природы звёзд.

Преодолеть гелиоцентризм (конечно, лишь философским путём) старался Джордано Бруно (1548-1600 гг.). Бруно высказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими астрономическими открытиями: о том, что звёзды — это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Он не первый задумывался о множественности миров и бесконечности Вселенной: до него такие идеи выдвигались античными атомистами, эпикурейцами, Николаем Кузанским и др.

Кузанский в свою очередь ещё в 14-м веке предложил мнение, что Вселенная бесконечна, и у неё вообще нет центра: ни Земля, ни Солнце, ни что-либо иное не занимают особого положения. Все небесные тела состоят из той же материи, что и Земля, и, вполне возможно, обитаемы, хоть их жители могут быть несоизмеримыми с земными. Почти за два века до Галилея он утверждал: все светила, включая Землю, движутся в пространстве, и каждый наблюдатель вправе считать себя неподвижным. Видимое движение небосвода он объяснял осевым вращением Земли.

Кеплер не осмелился последовать за учением Бруно о Вселенной, тем более после сожжения Бруно на костре за взгляды, отличающиеся от взглядов Церкви. Некоторые места из сочинений Кеплера показывают, что он, подобно Копернику, в известной мере разделял еще древнее представление о физической реальности звездной сферы. Эту колоссальную сферу Кеплер называл «мировой одеждой», «кристальным поднебесным шаром» и т. д.

Он считал, что эта «скорлупа» вселенной состоит «из льда или кристалла», в центре этой сферы находится Солнце, а звёзды расположены на этой сфере. (Их удаленность он оценивал примерно в 360 миллиардов километров, что значительно меньше расстояния до ближайшей к нам звезды).

В свою очередь Галилей (1564-1642 гг.) уже совершенно не принимал идею сферы, замыкающей вселенную, являясь прямым продолжателем Бруно. Величайшим результатом своих телескопических наблюдений Галилей считал открытие множества новых звёзд и удавшееся благодаря этому окончательное решение вопроса о природе Млечного Пути.

Он не только называл звёзды «солнцами», но и вполне твердо заявил, что звёзды «вовсе не рассеяны на одной сфере и не находятся в одинаковых расстояниях от единого центра; их расстояния до нас очень различны».

В поддержку позиций Дж. Бруно стоял и Ньютон (1643-1727): он считал звёзды далекими солнцами, так как, изучая их свет при помощи стеклянной призмы, убедился в том, что «свет неподвижных звёзд той же природы, как и свет Солнца».

В свою очередь уже Томас Райт (1711-1786)  также предположил, что Млечный Путь не является единственной звездной системой: существуют и другие «млечные пути», которые мы наблюдаем в телескоп в виде туманностей, белесоватых пятен, которые «неразложимы на звёзды». Он считал, что вся вселенная имеет «островное» строение и является скоплением длинного ряда «млечных путей».

Известный философ Эммануил Кант (1724-1804) развил идеи Райта, высказав при этом ряд новых мыслей о строении Млечного Пути и всей вселенной. По его мнению, все наблюдаемые нами звёзды образуют одну колоссальную систему, по своему строению похожую на нашу Солнечную.

Все движения в этой системе обусловлены влиянием центробежной силы и силы тяготения: звёзды в ней движутся вокруг какого-то одного центрального тела в общей плоскости Млечного Пути. Отсюда вытекало, что в Млечном Пути существует гигантское «центральное солнце», которое своим могучим притяжением заставляет все звёзды обращаться вокруг него. За это «центральное солнце» Кант принял звезду Сириус на том «основании», что эта звезда является наиболее яркой из видимых невооруженным глазом.

В 1761 г. немецкий ученый Ламберт (1728-1777) в сочинении «Космологические письма об устройстве Вселенной» развил эти взгляды Канта. Причем он полностью стоял на телеологической (предполагает наличие сверхразумного Творца) точке зрения - всё в природе устроено по известному плану, с определенной целью. Венцом творения в ней являются живые существа, и поэтому вселенная устроена таким образом, чтобы предоставить им наибольшие удобства и наилучшие условия для развития.

Таким образом, в XVIII в. зародилась идея о том, что Млечный Путь является единой звёздной системой, которая, подобно солнечной, управляется притяжением «центрального солнца». Величайшим достижением астрономии прошлого века было окончательное доказательство того, что все звёзды — такие же «солнца», как и наше лучезарное светило. Это стало возможным благодаря двум замечательным успехам науки — измерению годичного параллакса (изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя) ряда звёзд (что впервые было достигнуто в 1838 г.) и спектральному анализу звёзд (его законы были открыты в 1859 г.). С тех пор началось быстрое развитие знаний не только о физическом состоянии и химическом составе отдельных звезд, но и о строении мира в целом.

В 1927 г. голландский астроном Оорт выдвинул гипотезу о вращении Галактики, которая вскоре была подтверждена многочисленными фактами, добытыми главным образом советскими астрономами. Благодаря вращению эта звёздная система сохраняет свою форму, не рассеивается в пространстве. Теперь можно было считать установленным, что все звёзды, в том числе и Солнце с планетами, обращаются вокруг центра тяжести Галактики (рис.6).

55 Рис. 6. Схематический рисунок Галактики Млечный Путь

Описывая структуру Вселенной, Ииссиидиология предлагает свой взгляд на этот механизм. Она говорит, что всё, что мы можем наблюдать своими текущими системами восприятия (а именно с помощью глаз, телескопов и т.д.), представляет собой Иллюзию реальности, а не саму реальность. В принципе этот вопрос уже давно обсуждается в квантовой физике, но Ииссиидиология даёт более глубокое и разностороннее понимание этого термина. Через признание и принятие многомировой интерпретации Мироздания, являющейся ключевой концепцией Ииссиидиологии, меняется восприятие любой наблюдаемой нами механической динамики.

«То, что мы субъективно воспринимаем как Объективную Реальность, начиная с «атомов» и «молекул» и заканчивая всей «материальной» Вселенной, вовсе не представлено в окружающем нас Пространстве-Времени в том конкретном выражении, в котором мы способны всё ЭТО дифференцировано воспринимать и осознавать. В более реальных (достоверных, истинных) Уровнях Восприятия, окружающая нас сллоогрентная действительность мгновенно преобразуется в нескончаемую и безразмерную череду всевозможных сверхдинамических волновых взаимосвязей (как во вращающемся с фантастической скоростью - не только вокруг своей оси, но также сразу и во всех Направлениях - калейдоскопе), взаимокопирующих и взаимоповторяющих друг друга в самых немыслимых и невообразимых сллоогрентных интерпретациях, которые мы - после чудовищно искажающего преломления в собственных волновых структурах (в Самосознании) - определяем как некие «материальные объекты».

Фактически ничто из предметно окружающего нас с вами в таком «объективном» (в нашем понимании) виде не существует. «Лично» мне всё ЭТО напоминает невидимый и никак не осязаемый нами радиоэфир - бесконечный океан волн и частот, который приобретает некую конкретику привычных для нас очертаний лишь благодаря тому, что Формо-Творцы нашего мозга (опять же, только лишь с помощью волновых структур Самосознания!) обладают способностью узкоспецифически преобразовывать взаимоповторяющиеся «квантово-голографичные» излучения в доступную нашему Восприятию «кривизну» Пространства» [Ииссиидиология, т.11., п.11.12016].

Такой процесс можно приближенно сравнить с принципом работы обычного радиоприемника, который из всего спектра длин волн, постоянно присутствующих в радио эфире, способен с помощью определенной настройки на какую-то частоту преобразовывать и как бы материализовывать её в слышимом звуковом диапазоне.

Если же говорить о чисто «материальной» основе всего видимого нами, то любой объект – это биллионы квантовых сущностей (слово «сущность» указывает на свойство сознательности, которым наделён объект), определённым образом сформировавшие своими силовыми взаимосвязями атомарные структуры каких-то химических элементов. Через валентные химические взаимосвязи они скомпоновались в определённые «молекулярные сущности» конкретного вещества, которые, в свою очередь, инерционно преобразовались в специфические «материальные» элементы «железа», «стекла», «глины», «пластика» (или чего-то ещё).

Что бы мы ни взяли в руку, или что бы мы ни наблюдали в окружающей действительности, всё это является проявлением определённым образом «проквантованных» Представлений – чьих-то мыслей, чувств и желаний, воплощённых в Формо-Материю через мощную творческую динамику чьих-то устремлений и действий.

Еще одно из важных Представлений Ииссиидиологии состоит в том, что никакого, такого привычного для нас, механического движения объектов «окружающего мира» нет, — всё то, что мы видим, чувствуем и переживаем, является следствием индивидуальных психосоматических реакций нашей системы восприятия на то, что нас окружает.

То есть на самом деле ни мы с вами, ни другие объекты Природы, включая фотоны и элементарные частицы, Планеты, Звёзды, и даже Галактики, — ничто никуда механически не движется, как это воспринимается нами, а лишь последовательно и непрерывно меняет качественность своего следующего проявления, смещаясь с каждым квантовым сдвигом (328 раз в секунду для человеческого типа реальности) в новую конфигурацию (вариант проявления «самого себя»), и последовательно меняет в Пространстве–Времени свои текущие Формы проявления на чуть-чуть более совершенные.

Нашими же системами субъективного восприятия и приборами, построенными на их основе, это изменение в «текущем» режиме нашего проявления (плотно материальной вселенной) иллюзорно воспринимается как инерционное движение (также как смена отдельных кадров киноленты вызывает на экране иллюзию движения).

Пока что мы никак не можем это обнаружить, потому что частота дискретизации квантового эффекта проявления (материализации) Формы очень высока, и примерно составляет 328 квантовых эффектов в секунду (наложений электромагнитных волн друг на друга). Это можно было бы условно сравнить с мерцанием лампочки не 50 герц (что уже не различимо для нашего глаза), а 328 герц. Поскольку динамика изменения окружающей нас действительности происходит как бы за порогом нашего восприятия, мы и воспринимаем весь мир вокруг достаточно статичным, плавно и последовательно «по кадрово» «плывущим», меняющимся во времени из «прошлого» в «будущее».

Современные модели Вселенной

Современная наука, в частности, квантовая механика, квантовая космология пошли намного дальше и имеют в своем арсенале множество одновременно разрабатываемых моделей Вселенной. Это Фридмановская модель «Нестационарной вселенной» (1922 год), модель «Стационарного состояния Вселенной» (1948 год), Теория «Горячей Вселенной» или более известное название «Теория Большого Взрыва» (1948 год) [5], Инфляционная модель вселенной (1981 год.), М-Теория и др. 

Одной из наиболее популярных моделей среди ученых является теория Большого Взрыва. Эта модель была предложена Дж. Гамовым в 1948 г. Его работа о «горячей вселенной» основывалась на теории «расширяющейся вселенной» Фридмана. По Фридману, вначале был взрыв, который произошёл одновременно и повсюду во Вселенной, заполнив пространство очень плотным веществом, из которого, в свою очередь, через миллиарды лет образовались наблюдаемые тела Вселенной — Солнце, звёзды, галактики и планеты, в том числе Земля и всё, что на ней.

Гамов добавил к этому, что первичное вещество мира было не только очень плотным, но и очень горячим. В горячем и плотном веществе ранней Вселенной происходили ядерные реакции, и в этом ядерном котле за «несколько минут» были синтезированы лёгкие химические элементы. Самым эффектным результатом этой теории стало предсказание космического фона излучения, которое в последствии было открыто учеными и названо реликтовым излучением.

Основное положение теории Большого Взрыва заключается в том, что около 13,7 млрд. лет назад Вселенная возникла из бесконечно малой области размером 10-33 см3, при плотности вещества в ней 1093 г/см3 с бесконечно большой температурой около 1032К. Это состояние называется сингулярностью. Первоначально теория Большого взрыва называлась «динамической эволюционирующей моделью». Впервые термин «Большой взрыв» (Big Bang) применил Фред Хойл в своей лекции в 1949 (сам Хойл придерживался гипотезы «непрерывного рождения» материи при расширении Вселенной). Он сказал:

«Эта теория основана на предположении, что Вселенная возникла в процессе одного-единственного мощного взрыва и потому существует лишь конечное время… Эта идея Большого взрыва (большого хлопка) кажется мне совершенно неудовлетворительной». Версия теории «Большого взрыва» (рис.7) сейчас принята подавляющим большинством космологов.

 Рис.7. Условная модель Большого Взрыва

Одним из слабых мест этой модели, на мой взгляд, является в первую очередь описание только материальной, видимой нами структуры вселенной, без учёта разных уровней проявления материи в пространстве-времени. По сути, это описание всего лишь одного, физического плана нашего Мироздания, без учета иллюзии времени, различных уровней существования «материи» и необходимости наличия Наблюдателя этой системы. 

Учёные и по сей день бьются над созданием Теории Всего - Теории, которая бы объясняла, как зародилось всё во Вселенной да и сама Вселенная. С момента возникновения физики считалось, что вещество состоит из частиц. Сейчас физики изменили свою точку зрения и в большинстве своём считают, что вещество состоит из малых струн, тонких невидимых струн.

Их можно примерно сравнить со струнами на гитаре, где одна и та же струна образует множество звуковых вариаций. Очень, очень, очень примерно так же ведут себя и эти струны, определённая частота вибраций которых образует определённое вещество. Так появилась Теория Струн и её различные разновидности (суперструны и т.д.). 

Если всё во Вселенной было бы объяснено, то по размышлению ученых, теория Большого Взрыва и теория Струн должны плотно слиться воедино и отлично дополнять друг друга, так как одна теория занималась рождением Вселенной, тогда как другая всем веществом в ней. 

Теория струн утверждает, что всего имеется десять измерений - девять пространственных и одно временное. Но эта теория при более глубоком изучении начала разваливаться, и тогда она приобрела новую жизнь путём добавления к 9 пространственным измерениям – 10-е. Тогда и сама теория начала выглядеть по-другому - теперь струны соединялись вместе и образовывали браны (от слова мембрана). Так появилась Теория Бран или М-Теория [6].

M-теория (рис.8.) — современная физическая теория, созданная с целью объединения фундаментальных взаимодействий. В качестве базового объекта используется так называемая «брана» (многомерная мембрана) — протяжённый двухмерный или с большим числом измерений (n-брана) объект. 

 Рис.8. Графическое изображение М-теории

Наша вселенная – это своего рода трёхмерная мембрана, которая существует в пространстве мультивселенной параллельно другим бранам. По сути эти браны никак не воздействуют друг на друга, но при определённых обстоятельствах, они притягиваются друг другом, воздействуя гравитацией. В следствие этого браны сталкиваются, тем самым создавая Большой Взрыв, и таким образом Вселенная наполняется новым веществом.

М-Теория была взята учёными, как условная теория Всего. То есть эта теория подходит для объяснения всего: как зародилась вселенная, что было до рождения нашей вселенной, отвечает на вопрос существования времени до зарождения вселенной (время существовало ещё до рождения вселенной), раскрывает будущее вселенной. Теория говорит о существовании одиннадцати измерений – это десять пространственных и одно измерение времени.

На данный период развития науки именно М-теория, как мне кажется, предлагает наиболее достоверный взгляд на происхождение и проявление всех форм самосознаний во Вселенной. Конечно, она пока имеет в основном математическую природу обоснования, так как экспериментально, на текущий момент, подтвердить её невозможно. Но вводя понятия 10 пространственных измерений и 11-е измерение, как время, предоставляет более широкие возможности для наиболее прогрессивных ученых найти в этой теории слабые места и возможно подойти к ещё более истинному пониманию окружающей действительности.

Ииссиидиология, в этом случае, могла бы дополнить  недостающие пазлы (фрагменты информации) в построении радикально новой картины мира, не отрицая все предыдущие знания, а разворачивая и разворачивая новейшие представления о Вселенной и месте Человека в ней. Мне кажется, что именно Знания ииссиидиологии предоставят современным учёным возможности для формирования радикально новой, Единой Теории Всего.  

Так в Ииссиидиологии даётся подробное описание образования 36 мерностей Пространства-Времени (в отличие от 11 измерений в М-теории), описываются механизмы материализации форм. Объясняется электромагнитная природа нашего видимого мира. Вводится понятие Самосознательности и индивидуальности любой формы самосознания – будь то электрон, фотон или планета, звезда. 

Описывается процесс «рождения» Всего во Вселенной, да и самой Вселенной. Процессы и механизмы образования Информации и Энергии, Пространства и Времени, Вечного Существования и Иллюзии Времени, и многого другого - Всего Того, Что мы привычно заключаем в словосочетание «окружающий мир». 

Ииссиидиология вводит новый принцип познания информации – Интуитивный. Взамен статистическому подсчету видимых данных и проведенных экспериментов, получению эмпирических выкладок и математических измышлений, ииссиидиология призывает к развитию индивидуального самосознания, и раскрытию в каждом человеке интуитивных, возможно даже экстрасенсорных возможностей для восприятия.  Научившись глубоким медитациям, любой человек, учёный или любитель, смог бы постепенно подойти к пониманию любого термина, любого представления, которое бы его заинтересовало.

3.    Заключение

Если внимательно посмотреть на современное общество, то можно с удивлением заметить парадоксальное явление – многие люди, в силу, скорее всего, своей невежественности, наряду с научно-техническим прогрессом и началом освоения космоса, продолжают верить в Божественное, а некоторые люди даже в Мифическое происхождение Мироздания.  

Конечно же, наиболее интеллектуально развитую часть общества во все времена текущие представления не устраивали, и они склонялись ко всё большему и глубокому пониманию вещей и процессов во Вселенной. Так во времена Аристотеля от представлений о плоской Земле постепенно переходили к её шарообразной форме. Во времена Кеплера центр Мироздания сместился с Земли к Солнцу, и уже не Солнце стало вращаться вокруг Земли, а наоборот. Затем на смену этих представлений пришли новые – квантовая природа и различные теории суперструн и др.

Также и сейчас новейшее знание о природе вещей, личностном бессмертии и Информации, как Начала всего, воспринимается с недоверием и опаской, хотя уже появляются первые эксперименты (измерение системы в квантовой суперпозиции и др.), и очень скоро все будут легко воспринимать иллюзию времени, иллюзию материи и «квантовое» бессмертие.

От методологического метода познания человечество постепенно переходит к Интуитивному, более истинному методу получения информации. Простого накопления результатов, опытов наугад, методологических и математических выкладок уже не достаточно, чтобы познать эту невероятную картину, которую нам предлагает Ииссиидиология. И здесь на смену эмпиризму и методологии приходят интуитивные методы Познания – через развитие Интуиции, способностей к медитациям и восприятию интуитивной информации.

  • В отличие от древних мифов – она пишется именно сейчас и имеет постоянно совершенствующийся Источник.
  • В отличие от религии – не содержит в себе догм и пустых верований, а четко и логически дает возможность пытливому уму постичь всю сложность Творения и раскрыть собственные интуитивные способности.
  • В отличие от Науки и как дополнение для более глубокого понимания – она несёт базовые представления о структуре Мироздания, всевозможных механизмах и Законах, уровнях самосознания и разнокачественности информации. Предоставляет возможность наиболее прогрессивно мыслящим учёным самим прикоснуться к постижению интуитивного метода познания, тем самым кардинально изменив своё собственное восприятие мира.

Не отрицая ни Мифологию, ни Религию, ни Науку – Ииссиидиология, как по-настоящему более универсальное Знание, только расширяет и дополняет многие, уже имеющиеся знания, давая либо более развернутый взгляд на вопрос, либо взгляд немного с другой стороны. Логически обоснованные и чётко сформулированные представления о Принципах и Законах Существования Всего дадут возможность для проявления более интуитивной динамики мышления, приводя вспышкам озарений в виде сначала смутных догадок, а затем развивающихся в глобальные, революционные открытия. 

Высокочастотные представления Ииссиидиологии - это лучший способ неуклонно развивать и совершенствовать в себе эти изначальные экстрасенсорные свойства нашего сллоогрентного Самосознания. Подобных Универсальных Представлений, вплотную вовлекающих ментальную деятельность «личности» в пока что совершенно непостижимую для ограниченных систем Восприятия большинства «людей» динамику Нового Мировоззрения, на данный момент не в состоянии предложить ни одно из современных научных направлений, включая и квантовую физику, хромодинамику и космологию. 

Ну что же, выбирать, во что Верить и чему доверять – вам!

ayfaar.ru

"Формула вселенной" Филонов П.Н. - Искусство видеть

Филонов не стремится к прямому воздействию на зрителя с помощью обнажения собственных чувств, а, напротив, замыкается в создаваемом им образе, погружается в анализ предмета. Но анализ этот не раскрывает предмет. Филонов как бы разлагает мир на составные элементы (на своеобразные первоэлементы, равноценные слогам, буквам и звукам в поэзии Хлебникова и других поэтов-футуристов) и, пропустив их сквозь увеличительное стекло своего анализирующего глаза, синтезирует в сложные образы. У него возникают картины мира, полные символического смысла и трагического напряжения. Реальный мир в этих картинах в какой-то мере зашифрован, они полны мистических символов. Предметы превращаются в знаки, которые надо разгадывать. Зритель приобщается к некой тайне филоновского пророчества.

Во всём этом процессе постижения мира и его перевоплощения огромную роль играет филоновская способность доводить картину или акварель до последней степени отделанности. Эта «сделанность» есть свидетельство не только технического мастерства и способности к внешней законченности. Для художника процесс «отделки» есть одновременно процесс вживания в предмет, его объективного анализа. Это – анализ кистью, в его осуществлении нераздельны разум и рука художника. <...>

По Д. Сарабьянову, 1993

(1883, Москва - 1941, Ленинград). Живописец, график, художник театра.

Павел Николаевич Филонов

П.Н. Филонов родился в мещанской семье, отец был кучером, мать — прачкой. В семье было пятеро детей. Отец и мать рано умерли, и будущему художнику пришлось рано начать работать. Рисовать Филонов любил с детства. Окончив в Москве школу, он уехал в Петербург, где в живописно-малярных мастерских получил профессию маляра-уборщика. В 1903— 1908 он занимался в частной студии Л.Е. Дмитриева-Кавказского, в 1908-1910 - в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у Г.Р. Залемана, В.Е. Савинского, Я.Ф. Ционглинского, П.Е. Творожникова, Г.Г. Мясоедова. Поступить в 1908 в Академию художеств вольнослушателем Филонову удалось лишь с третьей попытки. Преподаватели Академии не принимали его творческий метод. Филонова временно исключили на втором году обучения, а в 1910 он сам оставил Академию. Творческая деятельность художника началась в 1910, когда он впервые показал свои работы на выставке «Союза молодежи», объединявшего в основном художников-авангардистов. В этот период Филонов сблизился с поэтами группы «Гилея», в которую входили В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых.

В 1913-м году Филонов и И.С. Школьник создали декорации к трагедии «Владимир Маяковский», главную роль в которой играл сам поэт (декорации погибли в 1924). Филонов был особенно близок с В. Хлебниковым, который оказал заметное влияние на творчество художника. Филонов иллюстрировал литографированные сборники футуристов. Уже в ранних произведениях он начал разрабатывать принцип аналитического искусства, выполнял работы по принципу «сделанности». В 1912 Филонов написал статью «Канон и закон», в которой выступил против кубизма и кубофутуризма — самых новых течений в то время в европейском искусстве. В этот период складывались основные темы и образы, которые затем прошли через все творчество Филонова. Одна из таких тем — тема современного города. Для мастера город — источник зла, убивающий человека физически и духовно, олицетворение мирового зла, уничтожающего все гуманное, доброе в людях («ПИР КОРОЛЕЙ», 1913, ГРМ). В эти же годы художник создал свою социально-художественную утопию о братской, справедливой жизни людей на Земле — цикл «Ввод в мировой расцвет» («ЦВЕТЫ МИРОВОГО РАСЦВЕТА», 1915, ГРМ).

В 1916-м году Филонов был мобилизован на Румынский фронт рядовым в Балтийскую морскую дивизию. Его избрали председателем Солдатского съезда, а затем председателем исполнительного военно-революционного комитета. После возвращения с фронта в 1918 Филонов активно включился в художественную жизнь Петрограда. Еще до призыва на фронт художник сделал первую попытку теоретически обосновать свои взгляды и объединит в сторонников нового направления — аналитического искусства. Он выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков». В довоенные годы постепенно складывался образ «аналитической картины». Работы этого периода несут в себе черты архаики, близки традициям примитивизма - «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» (1914, ГРМ). Укрупненные фигуры главных героев окружены условным пейзажем, декоративно-яркими цветами и травами. Художественная структура напоминает мозаику, изображения кажутся сложенными из мелких абстрактных деталей. Статичность, некая неуклюжесть главных персонажей противопоставлены подвижному пространству. В 1919 Филонов участвовал в Первой государственной свободной выставке, открывшейся в Зимнем дворце. Он экспонировал цикл картин «Ввод в мировой расцвет». В 1923 Филонов участвовал в организации в Петрограде Института художественной культуры вместе с К.С. Малевичем, Н.Н. Пуниным, П.А. Мансуровым, М.В. Матюшиным. В это время был создан цикл работ о гражданской войне, революции, петроградском пролетариате: «ФОРМУЛА ПЕТРОГРАДСКОГО ПРОЛЕТАРИАТА» (1920-1921, ГРМ), «ФОРМУЛА ИМПЕРИАЛИЗМА» (1925), «ФОРМУЛА РЕВОЛЮЦИИ» (1920-е, ГРМ). Названные работы по сути своей пропагандистские. Советские лозунги, новая идеология трактуются Филоновым как абстрактные картины революционного преобразования мира.

1920-1930-е - время расцвета аналитического искусства. По мнению Филонова, новое направление преодолевало неподвижность геометрических форм кубизма. Мир есть движение, и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста». Формы состоят из «атомов и молекул», и живопись должна это передать. Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью». Согласно теории художника, человек обладает двумя формами зрения. «Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий»- наполняет ее внутренним движением атомов. Свою позицию он изложил в «Декларации Мирового расцвета» - программном документе сторонников аналитического искусства.Б 1927 было создано общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). У Филонова в Ленинграде была самая многочисленная школа учеников и приверженцев. Он вел занятия в Академии художеств. Такой школы не было ни у одного из мастеров авангарда. В том же году в Доме печати состоялась выставка работ коллектива МАИ и был поставлен гоголевский «Ревизор» (режиссер И.Г. Терентьев) в оформлении художников школы Филонова. Филонов и его коллектив оказались в центре внимания общественности. Появились новые ученики.Среди значительных графических работ художника — иллюстрации к «Калевале», выполненные совместно с коллективом МАИ. Как и во многих произведениях Филонова, в иллюстрациях совмещены два принципа изображения — фигуративный и беспредметный. Этот синтез позволил создать удивительно подвижный, сказочный образ.

В 1929 должна была состояться выставка Филонова в Русском музее, но она была запрещена. Началась травля художника, что привело к разгрому МАИ. Художника обвиняли в «контрреволюционной» тяге к сложному, непонятному искусству. Он был лишен работы и средств к существованию, страшно бедствовал, но продолжал творить. Филонов не продавал своих картин. Он хотел их подарить государству, чтобы «из них был сделан музей аналитического искусства». Художник умер в первые дни блокады от голода. Его сестра, Евдокия Николаевна Глебова, спасла работы, хранила их все годы забвения и запретов, а затем согласно воле брата, подарила Русскому музею.

P.S. Дума как-то так эта формула и выглядит.

http://www.philol.msu.ru/~rki/advance-guard/filonov.htmlhttp://www.20art.ru/Pavel_Filonov

seeing-art.livejournal.com

Человек во Вселенной. Атеизм и научная картина мира

Человек во Вселенной

В картине мира, построенной классической физикой Ньютона, какое-либо влияние небесного на земное, за исключением действия сил тяготения, по существу, исключалось. Однако создание новой картины нестационарной взрывающейся Вселенной привело к существенным изменениям наших представлений о взаимодействии земного и небесного.

Если в начале века господствовала идея статической неизменяемой во времени Вселенной, то в результате открытия иерархии нестационарных и взрывных явлений перед нами неожиданно предстали многочисленные проявления активности развивающейся материи.

Становление картины взрывающейся Вселенной еще раз убедительно продемонстрировало, что диалектический характер развития присущ самой природе. Если с точки зрения механического круговорота развитие материи представлялось как бесконечное воспроизведение некой монотонной бесконечностью самой себя, то в свете новых открытий стало очевидно, что в развитии материи есть узловые пункты, определенные качественные рубежи, такие, например, как момент времени Т = 0, как возникновение протоскоплений галактик, а затем и самих галактик, возникновение звезд, возникновение планет и, наконец, возникновение жизни.

При этом следует особо подчеркнуть, что картина взрывающейся Вселенной есть закономерный вывод из всей совокупности современных астрономических данных независимо от того, какой точки зрения мы придерживаемся по вопросу о возникновении космических объектов — распада или конденсации.

В свете картины взрывающейся Вселенной отчетливо видна ошибочность представлений классической физики о полной независимости земного и небесного. Нестационарные явления, происходящие в космосе, и их последствия не могут не затрагивать и нашу планету.

Прежде всего — это вспышки на Солнце и другие проявления нестационарности нашего дневного светила, которые оказывают несомненное воздействие на геофизические процессы и на биосферу Земли.

Когда-то великий русский ученый К. А. Тимирязев произнес крылатую фразу: «Человек вправе величать себя сыном Солнца».

Мы в самом деле дети Солнца. Без солнечных света и тепла не возникла бы жизнь на Земле, она не могла бы развиться и породить свой высший цвет мыслящую материю. Мы буквально на каждом шагу пользуемся прямо или косвенно солнечной энергией, в том числе когда едим и сжигаем топливо, потому что и в пище, и в природных видах топлива сконцентрирована преобразованная энергия нашего дневного светила.

Более того, весьма вероятно, что ряд явлений, протекающих в земной биосфере, т. е. в животном и растительном мире нашей планеты, зависит от деятельности дневного светила.

В частности, замечено, что на вторые сутки после вспышек на Солнце заметно возрастает число обострении хронических заболеваний. Видимо, не случайно колебания солнечной активности действуют прежде всего на те организмы, которые в этот момент по той или иной причине находятся в неустойчивом состоянии. Если колебания солнечной активности происходили всегда, в течение всего времени развития жизни на Земле, то живые организмы должны были к ним приспособиться. Иначе нас просто не существовало бы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что резкие изменения активности дневного светила влияют в первую очередь на ослабленные организмы.

Проблема «Солнце — Земля» — одна из актуальнейших проблем современного естествознания. До сих пор остается неясным тот физический механизм, с помощью которого явления, происходящие на Солнце, воздействуют на земные процессы. Выявить природу и закономерности этого воздействия — важнейшая задача науки, имеющая первостепенное значение для будущего земной цивилизации.

Взаимосвязь земного и небесного — одно из проявлений всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости явлений природы. Выражается эта взаимосвязь и в удивительном соответствии между живыми организмами Земли и внешней средой.

Но что такое внешняя среда? Под внешней средой, подчеркивал выдающийся советский ученый основоположник гелиобиологии профессор А. Л. Чижевский, мы должны понимать весь окружающий нас мир. Это значит, что существуют внеземные факторы, которые воздействуют определенным образом на всю поверхность планеты, на ее биосферу.

Наша планета намного старше человека. Он появился тогда, когда основные физические условия на ее поверхности уже сложились и стабилизировались. Была вода, был кислород в атмосфере (выделенный в основном растениями и микроорганизмами), были подходящие для белковой жизни температуры.

И гармония, которая существует между человеческим организмом и внешними условиями, объясняется вовсе не тем, что сверхъестественная сила сознательно приспособила эти условия к уже готовому человеку. Все дело в том, что эволюция и становление человеческого организма происходили под воздействием именно этих, а не каких-нибудь других внешних условий.

Ряд свойств живых существ, обитающих на Земле, в том числе и человека, во многом определяется такими физическими факторами, как сила тяжести, скорость суточного вращения планеты, спектральный состав излучения центральной звезды и т. п.

Влияние этих факторов нашло отражение в строении скелета живых существ, их дыхательного аппарата и системы кровообращения, в строении органов чувств и нервной системы.

Не исключена возможность, что определенное влияние оказывают на нас и последствия других нестационарных явлений, происходящих во Вселенной: вспышек сверхновых звезд, активности ядер галактик и т. п. Важное значение имеет и нестационарность Метагалактики. А расширение Метагалактики, как мы уже знаем, есть необходимое условие существования жизни в нашей области Вселенной.

По мере развития наших зданий об окружающем мире вырисовываются все более многочисленные и существенные связи между космическими процессами и биологическими явлениями на Земле. В свете этих открытий мы вправе считать человека не только сыном Солнца, но и в полном значении этого слова сыном Космоса.

Отчетливое понимание этих обстоятельств имеет огромное значение для мировоззрения человека, осознания им своего места во Вселенной.

Если Вселенная нестационарна, то ее прошлое и будущее не тождественны ее современному состоянию. И следовательно, человек должен стремиться к тому, чтобы, познавая настоящее окружающего нас мира, предвидеть и его будущее. Решение этой задачи насущно важно для человечества.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта