Возвышенные картины маслом. Возвышенная картина


Возвышенные картины маслом | Pro Handmade

Художник Джереми Миранда рисует словно между мирами – реальность и память, внутреннее и внешнее, прошлое и настоящее, идеи и концепты сливаются в его масляной живописи, размывая границы меж сном и реальностью. Образы существуют среди неожиданных мест и фона. Художник из Нью-Гэмпшира находится под сильным влиянием его окружения на американском Северо-Востоке, которое проявляется в изображении густых листов, грохоте волн и повторяющемся мотиве теплиц.

Работы доступны здесь: Etsy / Nahcotta / online shop

www.prohandmade.ru

Воздушные и возвышенные картины

В Национальной галерее Коми открылась выставка заслуженного художника России Николая Мишусты «Души божественный учет». 70 работ, выполненных в технике цветной монотипии, заняли целых три зала.

IMG_8123Николай Мишуста впервые привез в Сыктывкар персональную экспозицию. Однако за всю свою творческую жизнь он выставлялся индивидуально больше десяти раз – в Вологде, Великом Устюге и Москве.– Для любого художника открытие персональной выставки – волнительное, значимое, важное событие, – отметила на открытии представитель министерства культуры Алина Денисова. – Мы рады, что посетители галереи имеют прекрасную возможность ознакомиться с творчеством художника.«Воздушные», «возвышенные», «далеки от пошлой повседневности», «романтичные» – так охарактеризовали картины автора посетители экспозиции. Будучи уроженцем Днепропетровской области, Николай Мишуста переехал в Вологду и именно с этим местом связывает все свои художественные находки. Особое влияние, которое оказал на него и многих других творцов этот край, прослеживается в серии «Поэзия зимы вологодской», также представленной на выставке. В основе все же находятся сюжетные композиции Священного Писания: бичевание Христа, предсказание о предательстве Иуды и многие другие. В отличие от нежных пейзажей библейские пассажи напоминают иконопись, с четко прописанными эмоциями на лицах святых апостолов и самого Христа. На выставку, по словам самого художника, были отобраны наиболее значимые картины, которых достаточно, чтобы увидеть «срез его творческих изысканий».– В искусстве, творчестве Николай Иванович взял очень высокую планку, – рассказала куратор выставки Ольга Панкрушева. – Во-первых, нравственно-этическая тематика, во-вторых, сложные сюжеты из Ветхого и Нового Завета. Выставка содержательная, высокопрофессиональная и вызывает только теплые чувства – это высокая миссия любого искусства.В современной вологодской школе Николай Мишуста – ведущий график. Ведя активную творческую жизнь с 1976 года, он перепробовал множество видов гравюры, экспериментировал с пейзажами и натюрмортами. Последние несколько лет он работает в исключительно сложной, тонкой технике цветной монотипии, которую, по словам куратора выставки, использует малое количество русских художников.– Эта техника соответствует моему характеру, моим устремлениям, моим творческим поискам. Я модернизировал монотипию, – поделился Николай Мишуста. – Классическая – проще. Я же использую другой материал, работаю на грунтованной поверхности масляными красками, а не на простой бумаге. При моем подходе у картины остается свежесть. Акварельный принцип, применение белил – за счет этого создается акварельная прозрачность, свечение красок.Все картины автора масштабные. Как он сам признается, «никогда не видел, чтобы кто-то делал монотипию около метра». Оттиски, эстампы для такого формата слишком сложны, меняется форма, структура. Благодаря оттиску получается богатство взаимопроникновения цвета в цвет, переливы.Библейская тематика также была выбрана неслучайно. По словам Николая Мишусты, «вечная тема, с актуальной философской каймой» – это способ проверить свои художественные силы:– Для художника – это испытание на прочность. Умеешь ли ты компоновать, рисовать, создавать психологический образ, насколько ты глубоко можешь это сделать. Многие художники прошли испытание библейскими сюжетами: прославились на этой волне или потерпели неудачу. Я очень долго готовился и искренне хотел воздать должное святым. Для этого у художника должна быть внутренняя святость.Выставка «Души божественный узор» продлится в Национальной галерее до 29 ноября.Елизавета МОРОХИНАФото Дмитрия НАПАЛКОВА

IMG_5473

IMG_5430

respublika11.ru

Почему эта картина шедевр. Выразительность

Закат солнца над озером. Уильям Тернер, ок. 1840Выразительность. Возвышенное 

 Вдохновленный возвышенными настроениями и эмоциональными идеалами романтизма, Тернер в «Закате солнца над озером» побуждает и зрителя испытать подъем духа от созерцания чуда природы – великолепного заката. Сдвинув заходящее солнце к левому нижнему углу холста, Тернер искусно направляет к нему наш взгляд круговыми мазками кисти. В композиции нет лишних деталей: озеро и горы со снежными вершинами вокруг него едва намечены, они почти не видны сквозь туман, обозначенный клубящимися белыми мазками.

Тернер добился выразительной манеры письма, применяя в масляной живописи технику акварели. В «Закате солнца над озером» он помещает солнце в интенсивный цветовой вихрь, меняя фактуру и цвет разных его участков. Теплые тона в центре вихря соответствуют жару солнца, переходя в более холодные синий и белый цвета в правом верхнем углу полотна. Свободный мазок Тернера и неясный, будто подернутый дымкой ландшафт его пейзажей нередко осмеивали, называя картины незаконченными. Но в ХХ веке стало очевидно, что его своеобразный стиль определил дальнейшее развитие пейзажной живописи. Тернер оказал большое влияние на тех, кто пришел после него, в частности импрессионистов.

Вороны над полем пшеницы. Винсент ван Гог, 1980

Выразительность. Мазок

 

В этой работе Ван Гог с непревзойденным мастерством передает свои чувства. Выпуклые, сочные мазки, струящие и извилистые, наполняют пейзаж жизнью. Черными штрихами обозначены летящие птицы. Небо резкими  синими и черными мазками нависают над пронзительно желтой нивой. Благодаря таланту и мастерству художника, эта живопись вызывает у нас острое чувство тревоги.

С помощью мазков и цвета – его главных выразительных средств – Ван Гог позволяет нам ощутить, что он чувствует и как воспринимает мир. Он говорит о печали и одиночестве, но в то же время воспевает красоту природы, восторгается ею как чудом: синее небо, золотое поле и мистический неуловимый миг взлета испуганных птиц. Все, что не помогает художнику выразить эти чувства, отброшено. Картина передает эмоциональное состояние ванн Гога, а детали композиции – грозное небо, зловещие вороны, три дороги – это вестники беды, символы смерти.

Лодки в гавани Коллиура. Андре Дерен, 1905

Выразительность. Контраст

 

Разглядывая этот пейзаж, мы наблюдаем систему контрастов, когда цвет меняется в зависимости от того, с каким цветом он соседствует: желтый кажется ярче с синим, чем с красным. Садится золотое солнце, наискось пересекая картину; холодная зелень моря составляет контраст с красным берегом. Отблеск солнца на боках шлюпок передан насыщенным желтым цветом. Тень лодки на переднем плане обозначена контрастным синим и зеленым, дополнительными к цвету пляжа. Сидящую боком фигуру справа, Дерен оттенил темно-синей чертой.

В 1905 году друг Андре Дерена Анри Матисс, который к тому времени еже лет шесть использовал более насыщенную палитру, пригласил Дерена провести лето во французском местечке Коллиур на Средиземном море. Дерена пленила игра света на побережье, и в «Лодках в гавани Коллиура» он делится тем, что увидел и почувствовал. Дерен смело, без полутонов изобразил пляж красным, чтобы передать ощущение жары и палящего солнечного света, проигнорировав реальный цвет желтого песка. Какого цвета были рыбацкие лодки, неизвестно, так как Дерен использовал цвет, чтобы донести субъективное восприятие реальности.

Композиция № 6. Василий Кандинский, 1913

Выразительность. Лиризм

 

Кандинский верил в «искусство ради искусства», в то, что у искусства нет никаких иных целей, кроме как затрагивать душу. «Композиция № 6» - лиричное, полное музыки произведение, с вихрем красок и линий без конкретного сюжета. Возможно, это отражение мыслей, когда слушаешь музыку. Некоторые линии напоминают струны или очертания инструментов.

Кандинский считал, что живописец должен освободиться от объективного мира и получить возможность выразить свои чувства и переживания, подобно тому, как это происходит в музыке. По его мнению, пластической задачей художника должна стать композиция, одновременно «мелодическая» и «симфоническая», соединяющая чисто абстрактные формы и цвет для достижения духовного воздействия и удовлетворения, по выражению самого художника, «внутренней необходимости».

worldartdalia.blogspot.com

Возвышенные картины маслом

Художник Джереми Миранда рисует словно между мирами – реальность и память, внутреннее и внешнее, прошлое и настоящее, идеи и концепты сливаются в его масляной живописи, размывая границы меж сном и реальностью. Образы существуют среди неожиданных мест и фона. Художник из Нью-Гэмпшира находится под сильным влиянием его окружения на американском Северо-Востоке, которое проявляется в изображении густых листов, грохоте волн и повторяющемся мотиве теплиц.

Работы доступны здесь: Etsy / Nahcotta / online shop

Возвышенные картины маслом

Возвышенные картины маслом

Возвышенные картины маслом

Возвышенные картины маслом

Возвышенные картины маслом

Возвышенные картины маслом

Возвышенные картины маслом

Возвышенные картины маслом

published on zachashkoi.ru according to the materials prohandmade.ru

zachaem-mt.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта