Возвышенные картины маслом. Возвышенная картина
Возвышенные картины маслом | Pro Handmade
Художник Джереми Миранда рисует словно между мирами – реальность и память, внутреннее и внешнее, прошлое и настоящее, идеи и концепты сливаются в его масляной живописи, размывая границы меж сном и реальностью. Образы существуют среди неожиданных мест и фона. Художник из Нью-Гэмпшира находится под сильным влиянием его окружения на американском Северо-Востоке, которое проявляется в изображении густых листов, грохоте волн и повторяющемся мотиве теплиц.
Работы доступны здесь: Etsy / Nahcotta / online shop
www.prohandmade.ru
Воздушные и возвышенные картины
В Национальной галерее Коми открылась выставка заслуженного художника России Николая Мишусты «Души божественный учет». 70 работ, выполненных в технике цветной монотипии, заняли целых три зала.
Николай Мишуста впервые привез в Сыктывкар персональную экспозицию. Однако за всю свою творческую жизнь он выставлялся индивидуально больше десяти раз – в Вологде, Великом Устюге и Москве.– Для любого художника открытие персональной выставки – волнительное, значимое, важное событие, – отметила на открытии представитель министерства культуры Алина Денисова. – Мы рады, что посетители галереи имеют прекрасную возможность ознакомиться с творчеством художника.«Воздушные», «возвышенные», «далеки от пошлой повседневности», «романтичные» – так охарактеризовали картины автора посетители экспозиции. Будучи уроженцем Днепропетровской области, Николай Мишуста переехал в Вологду и именно с этим местом связывает все свои художественные находки. Особое влияние, которое оказал на него и многих других творцов этот край, прослеживается в серии «Поэзия зимы вологодской», также представленной на выставке. В основе все же находятся сюжетные композиции Священного Писания: бичевание Христа, предсказание о предательстве Иуды и многие другие. В отличие от нежных пейзажей библейские пассажи напоминают иконопись, с четко прописанными эмоциями на лицах святых апостолов и самого Христа. На выставку, по словам самого художника, были отобраны наиболее значимые картины, которых достаточно, чтобы увидеть «срез его творческих изысканий».– В искусстве, творчестве Николай Иванович взял очень высокую планку, – рассказала куратор выставки Ольга Панкрушева. – Во-первых, нравственно-этическая тематика, во-вторых, сложные сюжеты из Ветхого и Нового Завета. Выставка содержательная, высокопрофессиональная и вызывает только теплые чувства – это высокая миссия любого искусства.В современной вологодской школе Николай Мишуста – ведущий график. Ведя активную творческую жизнь с 1976 года, он перепробовал множество видов гравюры, экспериментировал с пейзажами и натюрмортами. Последние несколько лет он работает в исключительно сложной, тонкой технике цветной монотипии, которую, по словам куратора выставки, использует малое количество русских художников.– Эта техника соответствует моему характеру, моим устремлениям, моим творческим поискам. Я модернизировал монотипию, – поделился Николай Мишуста. – Классическая – проще. Я же использую другой материал, работаю на грунтованной поверхности масляными красками, а не на простой бумаге. При моем подходе у картины остается свежесть. Акварельный принцип, применение белил – за счет этого создается акварельная прозрачность, свечение красок.Все картины автора масштабные. Как он сам признается, «никогда не видел, чтобы кто-то делал монотипию около метра». Оттиски, эстампы для такого формата слишком сложны, меняется форма, структура. Благодаря оттиску получается богатство взаимопроникновения цвета в цвет, переливы.Библейская тематика также была выбрана неслучайно. По словам Николая Мишусты, «вечная тема, с актуальной философской каймой» – это способ проверить свои художественные силы:– Для художника – это испытание на прочность. Умеешь ли ты компоновать, рисовать, создавать психологический образ, насколько ты глубоко можешь это сделать. Многие художники прошли испытание библейскими сюжетами: прославились на этой волне или потерпели неудачу. Я очень долго готовился и искренне хотел воздать должное святым. Для этого у художника должна быть внутренняя святость.Выставка «Души божественный узор» продлится в Национальной галерее до 29 ноября.Елизавета МОРОХИНАФото Дмитрия НАПАЛКОВА
respublika11.ru
Почему эта картина шедевр. Выразительность
Вдохновленный возвышенными настроениями и эмоциональными идеалами романтизма, Тернер в «Закате солнца над озером» побуждает и зрителя испытать подъем духа от созерцания чуда природы – великолепного заката. Сдвинув заходящее солнце к левому нижнему углу холста, Тернер искусно направляет к нему наш взгляд круговыми мазками кисти. В композиции нет лишних деталей: озеро и горы со снежными вершинами вокруг него едва намечены, они почти не видны сквозь туман, обозначенный клубящимися белыми мазками.
Тернер добился выразительной манеры письма, применяя в масляной живописи технику акварели. В «Закате солнца над озером» он помещает солнце в интенсивный цветовой вихрь, меняя фактуру и цвет разных его участков. Теплые тона в центре вихря соответствуют жару солнца, переходя в более холодные синий и белый цвета в правом верхнем углу полотна. Свободный мазок Тернера и неясный, будто подернутый дымкой ландшафт его пейзажей нередко осмеивали, называя картины незаконченными. Но в ХХ веке стало очевидно, что его своеобразный стиль определил дальнейшее развитие пейзажной живописи. Тернер оказал большое влияние на тех, кто пришел после него, в частности импрессионистов.
Вороны над полем пшеницы. Винсент ван Гог, 1980
Выразительность. Мазок
В этой работе Ван Гог с непревзойденным мастерством передает свои чувства. Выпуклые, сочные мазки, струящие и извилистые, наполняют пейзаж жизнью. Черными штрихами обозначены летящие птицы. Небо резкими синими и черными мазками нависают над пронзительно желтой нивой. Благодаря таланту и мастерству художника, эта живопись вызывает у нас острое чувство тревоги.
С помощью мазков и цвета – его главных выразительных средств – Ван Гог позволяет нам ощутить, что он чувствует и как воспринимает мир. Он говорит о печали и одиночестве, но в то же время воспевает красоту природы, восторгается ею как чудом: синее небо, золотое поле и мистический неуловимый миг взлета испуганных птиц. Все, что не помогает художнику выразить эти чувства, отброшено. Картина передает эмоциональное состояние ванн Гога, а детали композиции – грозное небо, зловещие вороны, три дороги – это вестники беды, символы смерти.
Лодки в гавани Коллиура. Андре Дерен, 1905
Выразительность. Контраст
Разглядывая этот пейзаж, мы наблюдаем систему контрастов, когда цвет меняется в зависимости от того, с каким цветом он соседствует: желтый кажется ярче с синим, чем с красным. Садится золотое солнце, наискось пересекая картину; холодная зелень моря составляет контраст с красным берегом. Отблеск солнца на боках шлюпок передан насыщенным желтым цветом. Тень лодки на переднем плане обозначена контрастным синим и зеленым, дополнительными к цвету пляжа. Сидящую боком фигуру справа, Дерен оттенил темно-синей чертой.
В 1905 году друг Андре Дерена Анри Матисс, который к тому времени еже лет шесть использовал более насыщенную палитру, пригласил Дерена провести лето во французском местечке Коллиур на Средиземном море. Дерена пленила игра света на побережье, и в «Лодках в гавани Коллиура» он делится тем, что увидел и почувствовал. Дерен смело, без полутонов изобразил пляж красным, чтобы передать ощущение жары и палящего солнечного света, проигнорировав реальный цвет желтого песка. Какого цвета были рыбацкие лодки, неизвестно, так как Дерен использовал цвет, чтобы донести субъективное восприятие реальности.
Композиция № 6. Василий Кандинский, 1913
Выразительность. Лиризм
Кандинский верил в «искусство ради искусства», в то, что у искусства нет никаких иных целей, кроме как затрагивать душу. «Композиция № 6» - лиричное, полное музыки произведение, с вихрем красок и линий без конкретного сюжета. Возможно, это отражение мыслей, когда слушаешь музыку. Некоторые линии напоминают струны или очертания инструментов.
Кандинский считал, что живописец должен освободиться от объективного мира и получить возможность выразить свои чувства и переживания, подобно тому, как это происходит в музыке. По его мнению, пластической задачей художника должна стать композиция, одновременно «мелодическая» и «симфоническая», соединяющая чисто абстрактные формы и цвет для достижения духовного воздействия и удовлетворения, по выражению самого художника, «внутренней необходимости».
Возвышенные картины маслом
Художник Джереми Миранда рисует словно между мирами – реальность и память, внутреннее и внешнее, прошлое и настоящее, идеи и концепты сливаются в его масляной живописи, размывая границы меж сном и реальностью. Образы существуют среди неожиданных мест и фона. Художник из Нью-Гэмпшира находится под сильным влиянием его окружения на американском Северо-Востоке, которое проявляется в изображении густых листов, грохоте волн и повторяющемся мотиве теплиц.
Работы доступны здесь: Etsy / Nahcotta / online shop
published on zachashkoi.ru according to the materials prohandmade.ru
zachaem-mt.ru