Русские торги в Лондоне: обзор главных картин. Картина торг


«Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого». Художники-передвижники

 1866 г. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

 Описание картины Неврева Н.В. «Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого»

Жизнь ярчайшего передвижника Николая Васильевича Неврева была невероятно трагичной, и не может не вызывать сочувствия. Глядя на его острые обличительные работы ощущение это только усиливается.

Прекрасный живописец, мастер исторического жанра, в конце 60-х переживает вдруг творческий и моральный перелом. Наделённый тонкой душой и обострённым чувством справедливости, Неврев принимается за сатирическое облечения современного ему общества. Картина «Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого» — выдающееся произведение, написанное именно в жанре картинной драмы, едкой сатиры, демонстрирующей отвращение автора к «диким» нравам крепостных помещиков.

На картине мы видим двух помещиков, чей внешний вид, несмотря на добротное убранство, вызывает стойкое чувство неприязни. Напыщенные, высокомерные, облысевшие, они обсуждают сделку товаром которой выступает молодая крестьянская девушка.

Что более всего «трогает» зрителя – это чрезвычайное спокойствие помещиков, как будто дело идёт о каком-либо неодушевлённом предмете. Отведя в сторону взор, владелец девушки о чем-то размышляет, обрюзгший же покупатель уже хозяйственно положил руку на крепостную, уверенный, что дело сладится.

Далее взгляд скользит к лицу девушки. Сегодня сложно сказать, каким его задумывал автор, ведь когда эта картина попала в руки Третьякова, именно в этом месте зияла дыра. Но отреставрированное лицо выражает протест и осознание бессилия, а крепко сжатые губы, непроницаемый взгляд в купе со сложенными на груди руками заставляют восхититься мужественностью девушки.

Толпа крепостных на заднем плане – это бесправная людская масса, которая только и может, что посочувствовать. Разве, что выделяется среди них староста, который пригнал девушку на торг. Подпоясанный кушаком, он стоит безмолвный, безучастный и бесстрастный – он исполнитель барской воли.

Более всего поражает в картине то, насколько много автор смог донести информации о главных действующих лицах! Об образованном хозяине красноречиво говорит убранство комнаты – картины, книг и даже портрет вольнодумца Мирабо, об уверенном в себе госте – его непринуждённая поза, небрежно наброшенная на стул одежда, о характере девушке – упрямый взгляд и протестующая поза. Мы можем прочувствовать каждого персонажа, возмутиться, посочувствовать, сопереживать, изумиться безнравственным порядкам сильных мира ушедшего.

Картина «Торг» — была великой удачей и великим поражением автора. Обнаруженная на старом чердаке и явившись миру, она принесла художнику известность, но затмила его остальное творчество, которое было невероятно самобытно и искусно.  Впоследствии, он не был востребован и имел острую нужду, которая довела его до отчаяния и самоубийства.

Лучшие картины Неврева Н.В.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Картина Н.В.Неврева "Торг", 1866

     Вот небольшой отрывок этого рассказа.        "Позавтракавши плотно и с видимым удовольствием, Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина, поднес ее к губам и вдруг нахмурился.       – Отчего вино не нагрето? – спросил он довольно резким голосом одного из камердинеров.       Камердинер смешался, остановился, как вкопанный, и побледнел.       – Ведь я тебя спрашиваю, любезный мой? – спокойно продолжал Аркадий Павлыч, не спуская с него глаз.       Несчастный камердинер помялся на месте, покрутил салфеткой и не сказал ни слова. Аркадий Павлыч потупил голову и задумчиво посмотрел на него исподлобья.       – Pardon, mon cher, – промолвил он с приятной улыбкой, дружески коснувшись до моего колена, и снова уставился на камердинера. – Ну, ступай, – прибавил он после небольшого молчания, поднял брови и позвонил.       Вошел человек, толстый, смуглый, черноволосый, с низким лбом и совершенно заплывшими глазами.       – Насчет Федора... распорядиться, – проговорил Аркадий Павлыч вполголоса и с совершенным самообладанием."      Здесь дан классический образец помещичьего лицемерия. Один вопрос барина приводит крепостного в ужас. Слуга за самую незначительную оплошность (которой, возможно, и не было) подвергается порке. Любопытная художественная деталь: в приведенном отрывке ни один из слуг барина не произносит ни слова: крепостные низведены до положения безропотных, бессловесных существ.

      Крепостнические порядки сурово осуждались не только писателями, но и художниками. В картине "Торг" изображена типичная для крепостной эпохи сцена продажи крестьян. Содержание картины предельно простое.       Помещики ведут за столом мирную беседу. Они, видимо, готовятся запить вином самую обычную торговую сделку. Предмет торговли тоже... самый обычный – крепостные люди. Действие происходит в доме богатого и "просвещенного" помещика. На полках у него книги, книги даже на полу. На видном месте барометр. На стене большая картина. Рядом с ней портреты Мирабо, известного деятеля французской буржуазной революции, и Александра I, российского императора, который хотел казаться просвещенным монархом...       Чтение книг и увлечение либеральными идеями нисколько не мешает помещикам оставаться жестокими и деспотичными, не мешает им заниматься торговлей людьми. Картина художника как бы дополняет рассказ писателя и конкретизирует наши представления о самодержавно-крепостнической России, о той России, про которую В.Г.Белинский писал: "...Россия... представляет собою ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми... где... нет ни только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей". ("Письмо к Гоголю".). Из книги: Щиряков Н.Н. Изобразительное искусство на уроках литературы. – Минск. 1968

literatura5.narod.ru

Описание картины Николая Неврева «Торг. Сцена из крепостного быта» Картины художников

Описание картины Николая Неврева «Торг. Сцена из крепостного быта»

Картина «Торг. Сцена из крепостного быта» принесла Н.В.Неврев огромную популярность. Она была продана, а после долго лежала на чердаке у своего хозяина.

Просто прошла мода украшать стены бытовыми сценами, пришла мода на портреты. Так полотно было испорчено и даже прорвалось на месте лица крестьянки. После реставрации картина стала популярной, а за художником закрепилась слава реалиста и мастера трагических бытовых ситуаций.

На картине изображен процесс продажи крепостных крестьян. Два надменных обеспеченных барина торгуют живым товаром. Сам вид этих мужчин говорит о бесчеловечности их натуры. Для них это обычный процесс, один растолстевший барин свободно откинулся на спинку стула, а другой покуривает трубку.

Такое ощущение, что сделка проходит, между прочим, они не предают значение этому событию. Крестьяне столпились у двери, от них веет тревогой и отчаяньем. Отчаянье

людей, от которых ничего не зависит.

Во время крепостного права жизни крепостных принадлежали хозяину. Художник очень точно отобразил весь ужас крепостного права. Первый владелец картины тоже имел крепостных и, приобретя эту картину, созерцал обыденный для себя сюжет каждый день. Художник дал возможность посмотреть со стороны на все последствия крепостного права.

Возможно, из-за этого картина была так популярна. Очень символично, что на стене висит картина эпохи Возрождения, где основным философским смыслом является ценность человека, его жизни, подношение людей до уровня божества. В то же время в комнате происходит унизительный торг человеческой судьбой.

Художник своим произведением привлек внимание к проблеме крепостничества. Он выразил всеобщее негодование общественным строем. Картина показывает, как со стороны выглядит общество того времени.

Образы богатых господ переданы очень реалистично. Возможно, автор срисовывал их с реальных людей. К сожалению, за художником закрепилось после этой работы определенное амплуа, которое изменить ему не удалось до конца жизни.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 22:15:53

opisanie-kartin.iusite.ru

Быт россиян в 19-м веке в работах художников

Николай Неврёв. "Торг. Сцена из крепостного быта". 1866 г.Один помещик продает  другому  крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев - пять сотен рублей. 500 рублей -  цена русского крепостного в первой половине 19 в.  Продавец девки -  европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.

1 Николай Неврёв. Торг. Сцена из крепостного быта. 1866 г.

Василий Перов. "Сельский крестный ход на Пасхе". 1861 г.Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело!   Суть картины  -  приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!

Николай Неврёв. "Прододиакон, провозглающий на купеческих именинах долголетие". 1866 г.  Купцы , в массе своей вчерашние крестьяне, гуляют. Поп развлекает пьяных гостей. Судя по всему, батюшка уже тоже накатил. Кстати, прикольные штаны у мужика слева  (с бутылкой), черкизон отдыхает.

Григорий Мясоедов. "Земство обедает". 1872 г.Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление - земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями - пропасть. Поэтому - обеденный апартеид. Господа - в доме, с официантами, крестьяне - под дверью.

Федор Васильев. "Деревня".1869 г.1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.

Ян Хендрик Верхайен. "Голландская деревня с фигурами людей". 1-я пол. 19 века.Ну это так, для сравнения :)

Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец - связку баранок. Правда, в семье много детей - только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.

Сергей Коровин. "На миру".1893 г.Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение - кулаки.  На сельском сходе - какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.

Василий Максимов. "Аукцион за недоимки".1881-82 гг.Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки.  Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II "Освободитель" на самом деле освободил крестьян за деньги - они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей.  Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений , пока были крепостными. Но когда стали свободными - их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.

Владимир Маковский. "На бульваре". 1886-1887 г.В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге - не интересна  даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой - все по фиг.

Владимир Маковский. "Свидание". 1883 г.В деревне нищета. Пацана отдали "в люди". Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.

И еще Владимир Маковский. "Крах банка". 1881 г.Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает  с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.

Павел Федотов. "Свежий кавалер". 1846 г.Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро , одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов был мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.

Еще Павел Федотов. "Завтрак аристократа".1849-1850.Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) были  привилегированным сословием в старой России. Владели огромным количеством земли по стране, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат - бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в "Вишневом саде"  имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства  Раневских - безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.

Борис Кустодиев. "Купец". 1918 г.Провинциальное купечество - любимая тема у Кустодиева. Пока дворяне в парижах проматывали имения, эти люди поднимались из низов, делая деньги в огромной стране, где было куда приложить руки и капитал. Примечательно, что картина написана в 1918 году, когда кустодиевских купцов и купчих по всей стране уже вовсю ставили к стенке борцы с буржуями.

Илья Репин. "Крестный ход в Курской губернии". 1880-1883 гг.На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним - икону, потом идут лучшие люди  - чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам - охрана (на лошадях), дальше - простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.

Илья Репин. "Сходка". 1883 г.А вот эти молодые ребята на другой картине Репина - больше не ходят с толпой на всякие крестные ходы. У них свой путь - террор. Это "Народная Воля", подпольная организация революционеров, которые убили царя Александра II.

Николай Богданов-Бельский. "Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского". 1895 г.Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться - есть. Учитель - в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек - Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г.  уровень грамотности в России был всего 21%.

Ян Матейко. "Закованная Польша". 1863 г.По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов - 44% . Империя!  Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г.  Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю -  вылитый Дзержинский.

Николай Пимоменко. "Жертва фанатизма". 1899 г.На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине)  отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним - обеспокоенная общественность с дубинами.

Франц Рубо. "Штурм аула Гимры". 1891 г.Кавказская война 19 в. Адский замес дагов и чеченов царской армией. Аул Гимры (родовое село Шамиля) пал 17 октября 1832 г.  Кстати, с 2007 г. в ауле Гимры опять действует режим контртеррористической операции. Последняя (на момент написания этого поста) зачистка ОМОНом была 11 апреля 2013 г.  Первая - на картине ниже:

Василий Верещагин. "Опиумоеды". 1868 г.Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели  участники походов предков нынешних гастарбайтеров - об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота...

spirius.livejournal.com

Русские торги в Лондоне: обзор главных картин

В первую неделю лета главные аукционные дома открывают русские сезоны в Лондоне.

Аукционным домом MacDougall's представлена самая дорогая картина русской недели. Музейный холст кисти Ивана Шишкина «Сосновый лес. Елабуга» эксперты оценивают в £800,000-£1,200,000. Также нового владельца ожидает «Уснувшая с книгой, Мадлен Кастен» Хаима Сутина (эстимейт £300,000-£500,000). «Встреча в парке» Константина Сомова 1919 года выставлена торги MacDougall's с эстимейтом £500,000-£700,000.

Больше десяти работ Сомова представил аукционный дом Christie's, включая редкие портреты натурщика и боксера Бориса Снежковского. Главное предложение русских торгов Christie's — картина «Танцовщица в испанском костюме» Александра Яковлева, на которой вероятно изображена Анна Павлова (£400,000-£600,000). Исключительной выразительности холст из коллекции Эдгара Кауфмана — портрет бретонского цикла Бориса Григорьева «Матушка Агата» (1924, эстимейт £250,000-£350,000).

Роскошный ряд произведений Павла Челищева из собрания американского предпринимателя Симура Стайна открыл коллекционерам Sothebyʹs. Среди уникальных летних лотов того же дома — «желтый» Малевич из легендарной коллекции Харджиева — «Тайна искушения с портретом Ивана Клюна на тыльной стороне» (1908, эстимейт £250,000-£350,000). Открыта публике впервые за сто лет картина Константина Коровина «Дом в Гурзуфе. Интерьер в свете свечей» (1913, эстимейт £150,000-£200,000). Самый дорогой Айвазовский — на этот раз от Sothebyʹs — «Часовня на берегу в лунную ночь» (1851, эстимейт £180,000-£250,000).

Аукционный дом Bonhams выставил на торги пейзаж Леона Гаспара «Сибирские сани» (1921, эстимейт £250,000-£450,000). Сценографическая редкость — изумрудная «Башня принцессы Мален» Николая Рериха, эскиз декораций к пьесе Метерлинка (1913, эстимейт £120,000-£180,000). Завораживающий «Натюрморт с ромашками» Николая Фешина 1930-х годов оценили в £100,000-£150,000.

Русские торги в британской столице пройдут с 4 по 6 июня 2018 года.

 

Борис Григорьев. «Матушка Агата», 1924фото Christieʹs

Борис Григорьев«Матушка Агата», 1924Christieʹs / Russian Art / 4 июня 2018Эстимейт £250,000 - £350,000

Живописный портрет входит в «бретонский цикл» Григорьева. Очарованный берегом французской провинции, в 1920-х художник проводит здесь почти каждое лето, обогащая кисть новыми красками и эмоциональной фактурой образов. Григорьев пишет портреты местных стариков, детей, деревенских музыкантов. «Матушка Агата» была написана летом 1924 года в бретонском местечке Финистер, название которого в переводе с латинского означает «Край земли» (Finis Terræ). Работы этого периода отмечены парадоксальным сочетанием традиций русской академической живописи и авангардных течений европейского искусства. «Матушка Агата» экспонировалась на выставках в Нью-Йорке, Питтсбурге, Сантьяго, происходит из собрания известного американского предпринимателя и филантропа Эдгара Кауфмана.

 

Казимир Малевич. «Тайна искушения с портретом Ивана Клюна на тыльной стороне», 1908фото Sothebyʹs

Казимир Малевич«Тайна искушения с портретом Ивана Клюна на тыльной стороне», 1908 Sothebyʹs / Russian Pictures / 5 июня 2018Эстимейт £250,000 - £350,000

«По цветовому колориту «Тайна искушения примыкала» к циклу «желтых», но здесь на золотистом фоне были написаны отнюдь не небожители, а обнаженные девы с акцентированным выделением светлых и темных треугольников женского лона. Изображение таких телесных примет в корне противоречит аскетической строгости христианских сюжетов, где нет и не может быть фиксации первичных половых признаков в фигурах ангелов и святых. Однако именно этот изобразительный ход, усиленный авторским названием «Тайна искушения», говорит об умонастроениях молодого Малевича: в солнечно-желтой картинке выразительно сказывается его возвышенное отношение к полу как к благословенной природе человека, своеобразная сакрализация пола», — говорит о картине доктор искусствоведения Александра Шатских. На обороте — карандашный портрет друга художника, Ивана Клюна. Картина находилась у брата художника Мечислава Малевича, Николая Харджиева, Вадима Козового, в галерее Gmurzynska в Кельне, частных собраниях, спустя время в 2001 году была продана на Christie's.

 

Константин Коровин. «Дом в Гурзуфе. Интерьер в свете свечей», 1913фото Sothebyʹs

Константин Коровин«Дом в Гурзуфе. Интерьер в свете свечей», 1913Sothebyʹs / Russian Pictures / 5 июня 2018Эстимейт £150,000 - £200,000

С 1920 года холст находился в собрании одной семьи. «Появление на аукционе картины «Дом в Гурзуфе. Интерьер в свете свечей», недоступной широкой публике на протяжении столетия, представляет редкую возможность приобрести работу наиболее ценного для коллекционеров периода творчества Коровина, которая была написана в его любимом Гурзуфе, вдохновившем художника на создание многих из его лучших картин», — комментируют эксперты Sotheby's.

 

Хаим Сутин. «Спящая читательница», 1937фото MacDougall's

Хаим Сутин«Уснувшая с книгой, Мадлен Кастен», 1937MacDougall's / Important Russian Art Auction / 6 июня 2018Эстимейт £300,000 - £500,000

Портрет подруги художника и коллекционера Мадлен Кастен, «самой привлекательной» женщины Парижа, как однажды скажет о ней Пикассо. Героиня портрета Сутина была одной из немногих фигур, которую художник допускал в мастерскую во время таинства живописи. С 1930 по 1935 года Сутин проводил лето в шартрском поместье Кастен. Один из портретов его хозяйки 1928 года находится сегодня в Метрополитен-музее Нью-Йорка. «Движение вверх непропорциональных рук и приподнятый нос делают лицо спящей женщины похожим на испуганную птицу. Большой нос, приподнятые в удивлении брови, полные, красные, полуоткрытые губы и огромные глаза под смежёнными веками выделяются на ее худом, выразительном и темпераментном лице, запечатленном в профиль с высокими, гладкими скулами. Скрытая драма и нервное напряжение воплощено в цветовой палитре холста: они издают крик поразительным сопоставлением чувственного синего, белого, розового и желтого цветов. Яркий, соломенный цвет волос Мадлен, откинутых за кушетку, вторит желтизне ее левой руки с сине-голубыми венами. Преднамеренно искаженные пропорции неопределенно очерченных реальных черт, яркие пятна на лице, гримаса беспокойного сна и угловой характер композиции порождают ощущение избыточной выразительности», — сообщает аукционный дом.

 

Василий Шухаев. «Русский пейзаж», 1922фото Sothebyʹs

Василий Шухаев«Русский пейзаж», 1922Sothebyʹs / Russian Pictures / 5 июня 2018Эстимейт £250,000 - £350,000

Работа была завершена в Париже в 1922 году и связана со знаковым «финляндским периодом» художника. Зимой 1920 года вместе с женой по льду Финского залива он перешел на территорию Финляндии, где, спасаясь от новой власти, почти год провел в поселках Райвола и Мустамяки.

 

Павел Челищев. «Экселсиор», 1934фото Sothebyʹs

Павел Челищев«Экселсиор», 1934Sothebyʹs / Russian Pictures / 5 июня 2018Эстимейт £250,000 - £350,000

Картина написана Павлом Челищевым во время летнего отдыха в 1934 году в английском поместье Уэст Дин, хозяином которого был Эдвард Джеймс, скульптор, поэт и коллекционер, близкий сюрреалистам. Бесконечный взмах кистью, претворенное снова и снова лицо Генри Джеймса Форда. Волнующий образ юноши с закрытыми глазами, на который в неведомой игре, как на свет, летят бабочки, соотносится с названием картины «Excelsior», или «всё выше». Среди поэтических параллелей — строки Генри Лонгфелло: «И стяг в ночи сиял, как днем, и странный был девиз на нем: "Excelsior!"» Картина происходит из коллекции Симура Стайна.

 

Александр Яковлев. «Танцовщица в испанском костюме»фото Christieʹs

Александр Яковлев«Танцовщица в испанском костюме»Christieʹs / Russian Art / 4 июня 2018Эстимейт £400,000 - £600,000

Один из редких портретов Яковлева, находящийся в частном собрании. Героиней картины, вероятно, является легенда мирового балета Анна Павлова. Она уже появлялась на холстах художника, который был ее близким другом. Портрет 1924 года Анны Павловой кисти Яковлева находится в Третьяковской галерее. Именно в этот период Павлова очаровывает мир в испанском костюме — осенью 1924 года она выходит на сцену Королевского оперного театра в Лондоне в постановке Мариуса Петипа и Людвига Минкуса «Дон Кихот».

 

Николай Фешин. «Натюрморт с ромашками», 1930-ефото Bonhams

Николай Фешин«Натюрморт с ромашками», 1930-еBonhams / The Russiam Sale / 6 июня 2018Эстимейт £100,000 - £150,000

Натюрморт, скорее всего, был написан в 1930-х годах, когда Николай Фешин перебрался из Нью-Йорка в Таос, который ознаменовал новый живописный этап художника. «Художественный язык Фешина, основанный на построении внутренней формы, обогатился благодаря яркому колориту южных цветов. Палитра художника изменилась, в ней стали преобладать интенсивные оттенки, контрасты между тонами стали более сильными. В «Натюрморте с ромашками» теплый и глухой фон с преобладанием красных и коричневых цветов противопоставлен ярким белым ромашкам на первом плане. Художник лепит форму, используя многочисленные динамичные мазки, линии, а также текстуру холста, видимую для зрителя», — комментирует Bonhams.

 

Леон Гаспар. «Сибирские сани», 1921фото Bonhams

Леон Гаспар«Сибирские сани», 1921Bonhams / The Russiam Sale / 6 июня 2018Эстимейт £ 250,000 - £450,000

«Несмотря на богатый опыт далеких путешествий, детские впечатления от снежных сибирских лесов, замерзших озер и бесконечных дорог никогда не покидали его и продолжали вновь появляться в творчестве художника до конца его жизни… Картины Леона Гаспара, известные постимпрессионизмом и богатством экзотических тем, вызывают чувство калейдоскопического богатства человеческого существования, многообразия культур и в то же время передают ощущение общего человеческого опыта», — говорят эксперты аукционного дома.

 

Иван Шишкин. «Сосновый лес. Елабуга», 1897фото MacDougall's

Иван Шишкин«Сосновый лес. Елабуга», 1897MacDougall's / Important Russian Art Auction / 6 июня 2018Эстимейт £800,000 - £1,200,000

Эпический музейный пейзаж созвучен другому произведению Шишкина — картине «Сухостой», которая была представлена на выставке 1899 года после смерти автора. Красками на холсте художник размышляет о жизни и смерти, времени, существовании и преодолении. Долгое время работа находилась в частном собрании в Швейцарии.

orloffmagazine.com

Торг на картины - Ярмарка Мастеров

Найдено 9 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Дорогие коллеги-художники, Спешите! Леди N. Магазин "Изящные линии"  открывает предварительную записьна 14-й картинный "Галерея-торг", который пройдёт  22--23 мая. https://www.livemaster.ru/topic/2853423

  Дорогие мои друзья, подписчики, жители и гости Ярмарки!  Сегодня в блоге у замечательного мастера  Леди N. Магазин "Изящные линии"  стартовал 13-й картинный «Галерея-торг»! Продлится два дня - до вторника, 20-00 Мск 20.02.2018г. Здесь собраны работы великолепных  людей и отличных ...

Дорогие друзья! В блоге замечательного мастера  Леди N. Магазин "Изящные линии"  19-20 февряля пройдет 13 катринный аукцион - торг!!! Я тоже учатвую)) Приходите обязательно!  Если не купить, то хоть посмотреть. Ваш февраль будет согрет теплом художественных полотен! Мы Вас будем ждать!))

Дорогие друзья и гости магазина! Рада сообщить, что уважаемая Леди N. Магазин "Изящные линии" объявила приём лотов на 13-й картинный аукцион-торг, который пройдёт у неё в блоге. По традиции мастера на этом аукционе не выставляют цен, покупатель может назвать свою цену, а мастер может ...

Дорогие друзья! 13 и 14 декабря! ПРИГЛАШАЕМ на 12-й картинный аукцион-торг! Новогодний!!! Будет интересно и весело! Успейте приобрести подарки друзьям и близким, до Нового года совсем немного времени!!! https://www.livemaster.ru/topic/2675349-idet-zagruhka-lotov-12-j-kartinnyj-auktsion-torg- ...

Дорогие мои друзья, подписчики, жители и гости Ярмарки!  Сегодня, в среду с 11-00 Мск 15.11.17, в блоге у замечательного мастера  Леди N. Магазин "Изящные линии"  стартовал 11-й картинный аукцион-торг! Продлится два дня - до 20-00 Мск четверга 16.11.17. Здесь собраны работы великолепных   ...

Замечательный мастер  Леди N. Магазин "Изящные линии"  проводит приём картин на 11-й картинный аукцион-торг! Аукцион начнётся в среду в 11-00 Мск 15.11.17 и продлится два дня - до 20-00 Мск четверга 16.11.17. Я выставила на аукцион все работы из коллекции: 11-й картинный аукцион-торг! ...

Замечательный мастер  Леди N. Магазин "Изящные линии"      проводит приём картин на пятый аукцион-торг!  http://www.livemaster.ru/topic/2014233-priem-kartin-na-pyatyj-auktsion-torg?inside=1&wf=0&vr= Заявку на аукцион можно оставить до 8-00 Мск 06.10.2016. То бишь до ...

  ****************************************************************************************************** Здравствуйте, дорогие друзья и гости магазина! Данная акция завершена! Сердечное спасибо всем гостям и друзьям, кто поддерживал, читал, писал комментарии...!!! Всего всем доброго и всегда всем ...

www.livemaster.ru

Россия, которую мы потеряли. Картины маслом... — Новый Тамбов

Николай Неврёв. «Торг. Сцена из крепостного быта». 1866 г.

Один помещик продает другому крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев — пять сотен рублей. 500 рублей — цена русского крепостного в первой половине 19 в. Продавец девки — европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.

Николай Неврёв. "Торг. Сцена из крепостного быта"Николай Неврёв. «Торг. Сцена из крепостного быта»

Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861 г.

Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело! Суть картины — приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!

Василий Перов. "Сельский крестный ход на Пасхе"Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе»

Николай Неврёв. «Прододиакон, провозглающий на купеческих именинах долголетие». 1866 г.

Купцы , в массе своей вчерашние крестьяне, гуляют. Поп развлекает пьяных гостей. Судя по всему, батюшка тоже уже накатил. Кстати, прикольные штаны у мужика слева (с бутылкой), черкизон отдыхает.

Николай Неврёв. "Прододиакон, провозглающий на купеческих именинах долголетие"Николай Неврёв. «Прододиакон, провозглающий на купеческих именинах долголетие»

Григорий Мясоедов. «Земство обедает». 1872 г.

Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление — земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями — пропасть. Поэтому — обеденный апартеид. Господа — в доме, с официантами, крестьяне — под дверью.

Григорий Мясоедов. "Земство обедает"Григорий Мясоедов. «Земство обедает»

Федор Васильев. «Деревня».1869 г.

1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.

Федор Васильев. "Деревня".Федор Васильев. «Деревня».

Ян Хендрик Верхайен. «Голландская деревня с фигурами людей». 1-я пол. 19 века.

Ну это так, для сравнения :)

Ян Хендрик Верхайен. "Голландская деревня с фигурами людей"Ян Хендрик Верхайен. «Голландская деревня с фигурами людей»

Алексей Корзухин. «Возвращение из города». 1870 г.

Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец — связку баранок. Правда, в семье много детей — только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.

Алексей Корзухин. "Возвращение из города"Алексей Корзухин. «Возвращение из города»

Сергей Коровин. «На миру».1893 г.

Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение — кулаки. На сельском сходе — какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.

Сергей Коровин. "На миру"Сергей Коровин. «На миру»

Василий Максимов. «Аукцион за недоимки».1881-82 гг.

Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II «Освободитель» на самом деле освободил крестьян за деньги — они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений , пока были крепостными. Но когда стали свободными — их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.

Василий Максимов. "Аукцион за недоимки".1881-82 гг.Василий Максимов. «Аукцион за недоимки».1881-82 гг.

Владимир Маковский. «На бульваре». 1886-1887 г.

В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге — не интересна даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой — все по фиг.

Владимир Маковский. "На бульваре". 1886-1887 г.Владимир Маковский. «На бульваре». 1886-1887 г.

Владимир Маковский. «Свидание». 1883 г.

В деревне нищета. Пацана отдали «в люди». Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.

Владимир Маковский. "Свидание". 1883 гВладимир Маковский. «Свидание». 1883 г

И еще Владимир Маковский. «Крах банка». 1881 г.

Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.

 И еще Владимир Маковский. "Крах банка". 1881 г.И еще Владимир Маковский. «Крах банка». 1881 г.

Павел Федотов. «Свежий кавалер». 1846 г.

Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро , одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов был мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.

 Павел Федотов. "Свежий кавалер". 1846 г.Павел Федотов. «Свежий кавалер». 1846 г.

Еще Павел Федотов. «Завтрак аристократа».1849-1850.

Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) были привилегированным сословием в старой России. Владели огромным количеством земли по стране, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат — бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в «Вишневом саде» имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства Раневских — безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.

"Завтрак аристократа".1849-1850.«Завтрак аристократа».1849-1850.

Илья Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1880-1883 гг.

На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним — икону, потом идут лучшие люди — чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам — охрана (на лошадях), дальше — простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.

 Илья Репин. "Крестный ход в Курской губернии". 1880-1883 гг.Илья Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1880-1883 гг.

Николай Пимоменко. «Жертва фанатизма». 1899 г.

На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним — обеспокоенная общественность с дубинами.

 Николай Пимоменко. "Жертва фанатизма". 1899 г.Николай Пимоменко. «Жертва фанатизма». 1899 г.

Николай Богданов-Бельский. «Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского». 1895 г.

Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться — есть. Учитель — в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек — Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г. уровень грамотности в России был всего 21%.

Николай Богданов-Бельский. "Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского". 1895 г.Николай Богданов-Бельский. «Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского». 1895 г.

Василий Верещагин. «Опиумоеды». 1868 г.

Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели участники походов предков нынешних гастарбайтеров — об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота…

 Василий Верещагин. "Опиумоеды". 1868 гВасилий Верещагин. «Опиумоеды». 1868 г

Ян Матейко. «Закованная Польша». 1863 г.

По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов — 44% . Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю — вылитый Дзержинский.

"Закованная Польша". 1863 г.«Закованная Польша». 1863 г.

Петр Белоусов. «Мы пойдем другим путем!».1951 г.

Ну и наконец главное событие в истории России 19 в. 22 апреля 1870 г. в г. Симбирске родился Володя Ульянов. Старший брат его, народоволец, попробовал себя , было, в сфере индивидуального террора — готовил покушения на царя. Но покушение сорвалось и брата повесили. Вот тогда молодой Володя по легенде сказал матери: «Мы пойдем другим путем!». И пошли.

Петр Белоусов. "Мы пойдем другим путем!".1951 г.Петр Белоусов. «Мы пойдем другим путем!».1951 г.

И пришли… Василий Шульженко.»Сквер». 1991 г. Опухший Ильич — в центре композиции.

Василий Шульженко."Сквер". 1991 г.Василий Шульженко.»Сквер». 1991 г.

newtambov.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта