Ефим Волков: жизнь и творчество художника. Волков картины
Ефим Волков: жизнь и творчество художника
Ефи́м Ефи́мович Во́лков (23 марта [4 апреля] 1844, Санкт-Петербург — 17 февраля 1920, Петроград) — русский живописец — пейзажист, членТоварищества передвижных художественных выставок (1879), действительный член (1895) и академик (1899) Императорской Академии художеств.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Ефима Волкова
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии. В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.
В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.
В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет ее на выставке Общества поощрения художеств. Картина произвела неизгладимое впечатление на публику, и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.
В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».
21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества. В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником. Репродукции его картин печатаю во многих известных столичных журналах.
Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом .
В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса. В 1888 году по приглашению Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича в качестве художника-пейзажиста совершил путешествие на Ближний Восток. Из этой поездки Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.
В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика.
15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен, написанных в период с 1875 по 1901 год.
Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.
ТВОРЧЕСТВО
Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.
«У МОНАСТЫРЯ»
За деревьями слева высится монастырь. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине. Перед зрителем предстает монах, идущий за водой. Сюжет настолько прост. Все происходящее совершенно обыденное, но именно в этом и кроется красота. Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому. Она настолько обычна и проста, но при этом невероятно чудесна, поистине грандиозна. Тихое великолепие реки, буйной зелени и величественного неба. В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России. Волков использовал в своем творении приглушенные краски. Они максимально естественны, но при этом слегка приглушены. Художник передает сочные оттенки зеленого, красоту летнего неба, особое очарование тихой воды. Максимально четко прописан каменистый берег. Зрителю кажется, что камни объемные. Такой же осязаемой кажется и лестница, которая спускается с холма на берег. Каждая ее ступенька прописана невероятно четко. Фигура монаха достаточно темная, черты его лица нарочито не прописаны, чтобы подчеркнуть типичность его образа.
«ХУТОР»
Сначала взгляд зрителя привлекает красный дом, а потом он переключается на окружающую природу. Хутор является композиционным центром полотна. Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек. Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес. Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности. На переднем плане картины, закрывая часть хутора, изображены заросли кустов и молодые ели. Небо покрыто легкими облаками. Справа серой нитью ведет дорога к хутору. Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки. Художник как будто торопился, не придал значения им. Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно. Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей. Это главное здание в хуторе. Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т.к. у них хватило средств на покраску дома и кровли. За домом растут высокие ели. Сам хутор огорожен забором. Картина пронизана легким солнечным светом. Большую часть занимает небо, покрытое облаками. Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее. Художник мастерски рисует лето с его большим многообразием зеленых оттенков. Он предлагает насладиться одухотворенностью родной природы, понять поэзию в ее простоте.
«ЗАКАТ НА РЕКЕ»
На картине запечатлен летний вечер. Солнце практически скрылось за горизонт, раскрашивая последними лучами деревья в красный и желтый цвета. Перед нами спокойная река с низкими берегами, на которых растут деревья. Но нет ни зарослей камышей, ни плакучих ив. В центре картины река расширяется, образуя небольшую заводь. А дальше, огибая берег, она сужается и пропадает из вида за деревьями. На картине чувствуется приближение ночи.
С присущей ему манерой Волков выбрал для картины не помпезный ландшафт, а скромный вид. В картине нет ничего приметного. Но в то же время, узнается родной пейзаж. Пусть он не вызывает восторга, но как-то по-особенному греет душу.
«ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году. Изысканность, одушевлённость окружающего русского мира присутствуют в своём совершенстве на полотнах Ефима Волкова. Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой. Картина качественно показывает раннюю пору осени. Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях. Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок. По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час. Листочки – красноватые, ярко-жёлтые, пылают на горизонте ранних осенних деревьев, которые отмечены тёмным, практически мрачным одеянием сосновых.
Просторная речка гордо и тихо раскинула свои водные потоки. Их лоск не беспокоит дыхание ветра. Водный покров, словно зеркальце, в которое смотрят осенние берёзки, прикинувшие новый осенний наряд. Ярко-жёлтые деревья, показывают образ женщин, какие не так давно были беззаботными и радостны, внезапно увидев свою непередаваемую женскую прелесть.
«ПОЖАР»
Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар». Красный свет ложится на дома, снег и людей, которых мы видим практически черными силуэтами с розоватыми контурами. Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар. В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо абсолютно черное. Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар. Но почему выбрал именно такое состояние природы? Его волновала не только красота русской земли и веселые элементы жизни крестьянина, но и проблемы, с которыми сталкивался русский народ. Получившийся пейзаж заставляет зрителя погружаться в свою атмосферу, в которой все жители деревни испытывают не панику, но горе и стремление помочь другим.
«МОРЕ»
Картина Ефима Ефимовича Волкова «Море» относится к жанру реалистической пейзажной живописи. Сегодня она находится в коллекции Липецкого областного краеведческого музея, где ее в центральной экспозиции может увидеть каждый желающий. Сам художник тяготел к демократическим взглядам, поэтому стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности. На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения. Четко выписанные пенящиеся волны набегают на тонкую полоску суши, и, кажется, они вот-вот унесут в необъятные просторы воды маленькую деревянную лодочку, стоящую на берегу. Вода мутная, зеленоватого цвета, что также свидетельствует о внутреннем волнении стихии, подымающей на поверхность морской песок, водоросли и мелких обитателей воды. Сверху на великолепие морского взволнованного пейзажа смотрит небо, слегка темное, казалось бы насупившееся. Близко гроза и, возможно, шторм, пока же природа только готовится к этому страшному торжеству своей силы и всемогущества. Картина выполнена крупными мазками, что создает особый зрительский эффект, если смотреть на нее издалека, кажется, что море оживает и совсем близко шумит разбивающимися о берег волнами.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Его картины отражали все горе, таящееся в его душе. Он изображал монахов и старцев, которые сбежали от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами. Картины «Скит», «У Монастыря» пропитаны тем настроением, которое было у художника в те нелегкие для него времена.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Васильева Наталья, Истомин Сергей. Ефим Волков. — Белый город, 2007
- Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии Худжеств 1764 — 1914
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru, opisanie-kartin.com
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Ефим Волков: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Ефим Волков: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Ефим Ефимович Волков: картины, биография художника
Ефим Ефимович Волков (23 марта (4 апреля) 1844, Санкт-Петербург — 17 февраля 1920, Петроград) — русский художник-передвижник, мастер лирического пейзажа.Особенности творчества художника Ефима Волкова: коллеги и зрители ценили Волкова за умение вдохнуть поэзию в неброские виды лесов и речушек, за спокойную созерцательность автора, благодаря которой в непритязательных, будничных, даже скучноватых пейзажах вдруг проступают величие и торжественность; художник особенно интересовался переменчивостью природы — его привлекали зарождающийся рассвет, понемногу проступающие на небе закатные краски, заморозки, а не размашистые проявления стихий.
Известные картины Ефима Волкова: «Пейзаж с прудом», «Лунная ночь в лесу», «Ранний снег», «Украинский пейзаж с хатой».
Ефим Волков учился ремеслу в Рисовальной школе Общества поощрения художников и в Академии художеств, но обрел мастерство и нашел свой почерк в результате упорного труда — он неустанно писал этюды, предпочтя профессорам и учебным классам природу.
Стремительный взлет художника Ефима Волкова
В рисовальную школу он поступил только в 22 года, успев поработать в канцелярии Министерства юстиции, а закончил ее за год (вместо четырех). Академию Волков бросит — его университетами станут проселочные дороги, заросшие пруды и мрачноватые болота, где он станет охотиться за игрой солнечных лучей на воде, за туманами, наблюдать за пожухлой травой, старыми корягами и за промерзшей землей, которую едва припорошил первый снег.Болота станут одним из любимейших его объектов. Именно с такой картиной художник Волков прославится в 1872-м году: его пейзаж «Болото осенью» отправят в Лондон на Всемирную выставку, где он будет отмечен бронзой. По возвращении, в 1873-м с этой же картиной Ефим Волков займет второе место на смотре Общества поощрения художеств, а триумфатором в тот раз стал Алексей Саврасов — еще один пейзажист, который вошел в историю искусства с приглушенными, непомпезными пейзажами. Награждать на конкурсах Общества Ефима Ефимовича будут еще не раз, а в 1877-м он возьмет первую премию — за пейзаж «В лесу по весне».
Картины Ефима Волкова на выставках передвижников
В 1878-м году Волков становится постоянным участником проектов Товарищества передвижных художественных выставок. Картины художника Волкова регулярно экспонируются и собирают положительные отзывы, в том числе от коллег-передвижников. Одну из них, «Октябрь», удостоит похвалы арт-критик Стасов: он назовет этот пейзаж одной из самых лучших картин Ефима Волкова, сделает комплимент «рельефным тощим деревцам, оголенным осенью» и самому живописцу: «Так хороши тут перспективы сквозь реденький лесок, столько тут везде воздуха и осеннего спадающего света…»Волков сошелся с Шишкиным — они даже вместе ездили писать картины в Крым. А вот общение с Левитаном не обошлось без творческих разногласий: однажды на выставке передвижников Левитан отметил, что на картинах художника Волкова «краска кричит», и это было отнюдь не похвалой. Современные искусствоведы также отмечают, что как рисовальщик Ефим Волков будет посильнее Волкова-живописца, что лето на его пейзажах пестровато и ярковато, а вот «тихие» картины с болотцами да прудами — совсем другое дело.
Бросивший Академию художеств Ефим Ефимович Волков в итоге станет академиком, его картины окажутся в Третьяковской галерее.
Автор: Наталья Кандаурова
artchive.ru
Картины Сергея Васильевича Волкова | moscowwalks.ru
Представляем Вашему вниманию великолепные картины Сергея Васильевича Волкова, на которых изображена Москва 70-80 годов.
Волков Сергей Васильевич Родился в 1956 году в г. Петрозаводске. С 1962 года живет в г. Москве.
В 1972 году окончил Московскую Художественную школу. В 1976 году окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище им. Васнецова. С 1979 года член молодежного объединения Московской Организации Союза Художников.
С 1990 года член Московского Союза Художников по секции живописи.
С 1980 года участвует в различных выставках, аукционах в стране и за рубежом. Ряд картин находятся в собраниях Министерства культуры и Союза художников России, а также в частных собраниях России, США, Канады, Франции, Испании, Австрии, Италии в том числе в собрании Сильвио Берлускони. Более 130 работ находятся в частных собраниях Швеции.
Художественной манере С.В. Волкова присущ мягкий лиризм и ирония, внимание к подробностям городской жизни. Пожалуй, главный и любимый объект его творчества — это Москва, которая возникает на его полотнах из ностальгических воспоминаний детства, городского фольклора и анекдотов. Москва С.В. Волкова — город фантастический и очень реальный одновременно, а люди. Его населяющие, — добрые чудаки и фантазеры.
«Таганка». 90×100см. Холст-масло. 1985
«Столешниковский переулок». 90×100см. Холст-масло. 1986
«Большая полянка». 50×60см. Холст-масло. 1987
«Улица Островского». 50×60см. Холст-масло. 1986
«Улица Станкевича». 50×60см. Холст-масло. 1987
«Коптевский рынок». 90×100см. Холст-масло. 1983
«Старый Арбат». 60×70см. Холст-масло. 1979
«Кадашевская набережная». 50×60см. Холст-масло. 1986
«Зарядье». 60×60см. Холст-масло. 1983
«Балчуг». 50×70см. Холст-масло. 1989
«Большая Ордынка». 30×40см. Холст-масло. 2001
«Место для полетов». 65×65см. Холст-масло. 1992
«Искатели истины». 65×65см. Холст-масло. 1992
«На реке». 80×80см. Холст-масло. 2002
«Шахматисты». 80×80см. Холст-масло. 2000
«Снежная башня». 80х100см. Холст-масло. 1998
«Большой Левшинский переулок». 60×80см. Холст-масло. 2001
«Времена года. Апрель». 90×100см. Холст-масло. 1994
«Времена года. Февраль». 90×100см. Холст-масло. 1994
«Времена года. Октябрь». 90×100см. Холст-масло. 1994
«Петровские ворота». 90×90см. Холст-масло. 1983
«Зимний бульвар». 40×80см. Холст-масло. 1999
«Старый трамвай». Диптих. 80×100 80×100см. Холст-масло. 1999
«Калитниковский рынок». 90х90см. Холст-масло. 1979
«На птичке». 40х40см. Холст-масло. 1997
«Зима». 90х90см. Холст-масло. 1992
«Праздничная». 70×100см. Холст-масло. 1990
«Театральная площадь». 30х40см. Холст-масло. 2001
«Московский дворик». 90×90см. Холст-масло. 1989
«Падение нового Вавилона». 120×140см. Холст-масло. 1989
«Товарищеский переулок». 100×110см. Холст-масло. 1988
«Горка». 30×15см. Холст-масло. 2000
«Храм Христа Спасителя». 50×30см. Холст-масло. 2001
«Яузские ворота». 90×100см. Холст-масло. 1984
«Никитские ворота». 70×110см. Холст-масло. 1986
«Кропоткинская». 90×100см. Холст-масло. 1983
«Наблюдение НЛО на Гороховом поле». 35×50см. Холст-масло. 1991
«Чистые пруды». 35×50см. Холст-масло. 1992
«На выставке». Диптих. Левая часть. 120×140см. Холст-масло. 1987
«На выставке». Диптих. Правая часть. 120×140см. Холст-масло. 1987
Картины и текст взяты с официального сайта Сергея Васильевича Волкова: http://www.volkov-art.ru/
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Вторник, октября 30, 2007 в 15:52 в теме: Картины, Старый город. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. Вы можете оставить ответ, или отслеживать со своего сайта.
moscowwalks.ru
Волков Адриан Маркович Картины биография Volkov Andrian
Волков Адриан Маркович — русский живописец, художник-жанрист. Родился в 1827 году в деревне Чмутово Нижегородской губернии. Получил образование в Императорской Академии Художеств, где состоял в числе учеников профессора Федора Антоновича Бруни и вначале намеревался быть историческим живописцем, но перешел к живописи сцен народного быта. В 1858 году за картину "Обжорный ряд в Санкт-Петербурге" Волков был награжден малой золотой медалью и званием классного художника.
Пророк Илья, воскрешающий сына Сарептской вдовицы, 1854,Таганрогская картинная галерея Демьянова уха, 1856,Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс Обжорный ряд в Петербурге,1858, Третьяковская галереяВ 1860 году за картину "Прерванное обручение" (Третьяковская галерея, Москва) Адриан Волков получил золотую медаль, установленную для отличившихся в экспрессии. Картины Волкова тематики бытового жанра — "Демьянова уха" (1856), "В таверне" (1865), "В суде" (1867), "Игра в шашки" (1869). Художник также много работал в области сатирической графики, показав себя достойным продолжателем традиции Павла Андреевича Федотова.
Прерванное обручение,1860, Третьяковская галерея Сенная,1860-еВ 1850-е годы Волков исполнил бытовые карикатуры для альбома "Знакомые". В 1865-1869 годах рисовал для журнала "Искра". Работы Адриана Волкова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Всероссийском музее А.С. Пушкина, региональных музеях Саратова, Козьмодемьянска, Таганрога и других городов. Умер Адриан Маркович Волков в 1873 году в Санкт-Петербурге.
smallbay.ru
Волков Александр Николаевич | Искусство в Узбекистане
Волков Александр Николаевич
21.10.2008 Рубрики: Советский период, Художники Узбекистана Метки: Русские художники и Туркестан 3 692 просм. комментария 3
За подъемом всегда вьется дым очагаИ всегда открывается новая даль.Сколько верст я кругом отшагал,Чтоб сравнить глаза и миндаль.
Волков А.Н.
Волков Александр Николаевич (1886–1957), русский художник, один из основоположников современного искусства Средней Азии. А. Н. Волков родился в 1886 году в г. Скобелеве — нынешней Фергане, в семье гарнизонного врача. Детство его прошло в Туркестане. В 1905 г. после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступил на естественный факультет Петербургского университета, но, проучившись два года, оставил его для занятий живописью в Высшем художественном училище при Академии художеств, в классе В. Е. Маковского (1908-1910). Решающее влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в мастерской М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910-1911). Свое обучение А. Волков продолжил в Киевском художественном училище (1912-1916), у крупнейшего мастера-монументалиста Ф. Г. Кричевского, где он познакомился с А. А. Экстер и А. Г. Тышлером. Он восторгался мозаиками Софии Киевской и заворожившими его росписями М. Врубеля в Кирилловской церкви. Под влиянием творчества М. Врубеля и древнерусской живописи художник создаёт свои первые самостоятельные работы.
Вернувшись в 1916 г. на родину, в Среднюю Азию (Ташкент), Волков, опираясь на близкие с детства реальные впечатления, нашел только ему присущий живописный язык. Шумный, пронзительно яркий мир Востока, опаленный жгучим солнцем, оживает в его серии «Горный кишлак» (1926-27). Своим лаконизмом, чистым цветом, монотонным ритмом произведения Волкова напоминают восточные ковры. Серьезно изучая национальные особенности узбекской музыки и прикладного искусства, художник стремился перенести их традиционные мотивы на свои полотна. В изображениях панорамы старого города он использовал законы условной перспективы восточной миниатюры. Жил в Ташкенте. В 1927–1930 был членом местного объединения «Мастера нового Востока».
Для ранней живописи Волкова характерны стилистика модерна, реминисценции «кристаллической» живописи М.А.Врубеля (Персиянка, 1916, Музей искусств народов Востока, Москва). Влияния кубизма органично соединились с навеянной искусством ислама орнаментальной плоскостностью форм в серии Восточный примитив (1918–1920, темпера). В первой половине 1920-х годов присущие его манере монументальность ритмики и мощная энергия колорита, порой претворенные в полуабстрактную футуристическую игру чистых природных стихий (Караван 1, Третьяковская галерея, Москва; Караван 3, Музей искусств народов Востока; обе работы – 1922–1923), достигли драматической кульминации в известнейшем полотне Волкова – Гранатовая чайхана (1924, там же), где патриархальный быт преображен пламенем багрово-красных тонов, прекрасных и трагических одновременно.
Волшебную по цвету, как будто горящую и горячую «Гранатовую чайхану» Александр Волков написал в 1924 г., в середине жизни, когда был уже сформировавшимся художником. В этой картине была соблюдена идеальная и органичная для него мера условности изображения. Фигуры трех склонившихся над белым чайником героев сложены из треугольников, которые не расчленяют пространство, как у кубистов, а собирают его в четком ритме. Живописная условность представляет традиционное восточное чаепитие как таинство, влекущее зрителя, но непостижимое для его понимания. И чалмы у героев как нимбы, и лица как лики, и слишком уж таинственно сгущена атмосфера вокруг них. И эта тайна вместе со светоносным цветом превращают «Гранатовую чайхану» в одну из лучших картин русской живописи.
Впечатляющая цветовая энергия сохраняется и в волковских вещах, написанных по программе соцреализма. Сцены колхозного труда обретают у него подобие эпических фресок (Девушки с хлопком, 1932, там же). Волков пишет колхозные стройки и сбор урожая, но и в этих картинах сохраняет условность рисунка, яркую красочность, четкий ритм и ощущение Востока как места особого, веками сложившегося уклада жизни. Колхозники у него не становятся героями-энтузиастами, они и во время уборки хлопка словно погружены в транс и на тракторе хранят недоступную пониманию европейца невозмутимость.
Не раз ошельмованный за «формализм» и в 1946 отстраненный от преподавания в Ташкентском художественном училище (где он работал с 1929), мастер, однако, и в поздний период создал немало примечательных вещей – в частности, по-своему уникальный, «неофициально»-экспрессионистский образ войны, картину Пиета (1944, собственность семьи художника, Москва). Он был сильным и во многом талантливым человеком — всю жизнь писал стихи, пел, любил долгие пешие походы. А потому и сохранил свою личную и профессиональную независимость.
Своим творчеством и педагогической работой Волков оказал значительное влияние на становление современного национального узбекского искусства. Он преподавал в Ташкентском художественном училище (1916-19), Туркестанских, художественных мастерских (1919-21), в Ташкентском художественном техникуме (1922-46). Назым Хикмет в 1959 г. писал о художнике: «Говорят, он не знал узбекского языка, но зато он очень хорошо умел рисовать по-узбекски!..» Феномен русско-азиатского художника А. Н. Волкова заключается именно в том, что его творчество и его лучшие произведения важны для истории искусства России и для истории формирования национальной туркестано-узбекской школы живописи.
Умер Волков в Ташкенте 17 декабря 1957.
www.krugosvet.ru, http://old.tretyakovgallery.ru, www.artsait.ru/art , http://fdculture.com, www.rassom.uz
Вот ещё несколько работ А.Н.Волкова:
art-blog.uz