«Митьки никого не хотят победить!». Митьки картины
Художники объединения «Митьки». Аукционные цены
Признаться, это тот случай, когда даже мой закаленный слух режет такая формулировка темы: от упоминания увальней митьков в одном контексте с коммерцией и аукционами веет каким-то лютым оксюмороном. Но это с непривычки. Не на облаке живем, к чему жеманство? Художественные артефакты некогда успешной некоммерческой субкультуры сегодня стоят денег и в целом включены в публичный рыночный оборот.
Изначально в неформальное «политбюро» группы «Митьки» входило три художника — Дмитрий Шагин, Владимир Шинкарёв и Александр Флоренский. Есть ближний круг, есть предтечи (Рихард Васми и др.), есть многочисленные последователи. Сегодня митьками числятся десятки художников и общественных деятелей, включая космонавта Владимира Джанибекова, которого приняли в митьки этим летом.
Первый состав «Митьков» образца середины 1980-х распался в 2008 году, когда о выходе заявил Владимир Шинкарёв — автор манифеста художественного объединения (1984) и изобретатель самого слова «митьки» (см.: «Владимир Шинкарев — Конец митьков» ). Но группа «Митьки» на этом не закончилась. Объединение повел вперед Дмитрий Шагин (по уменьшительному имени которого Шинкарев и назвал движение). И что бы кто ни говорил, Шагин с функцией справляется успешно: устраивает выставки, дает интервью, создает информационные поводы, принимает в ряды новых братушек, да и в целом не дает забыть «Митьков». Чего стоит одна только нашумевшая акция «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына».
Конечно, время берет свое. Поменялась экономика, общественная атмосфера, и идеи митьков устарели. У большинства художников объединения сложилась сольная карьера. Так, Владимир Шинкарёв стал художником влиятельной швейцарской галереи Бруно Бишофбергера, которая занимается также Уорхолом и Баскией. Флоренские, а также самый, пожалуй, известный из питерских митьков, Яшке, периодически выставляется, а также не без успеха продается на отечественных и мировых аукционах. Постепенно складывается и у московской фракции «Митьков» — Николая Полисского и Константина Батынкова. Они тоже растопили лед публичного рынка и вошли в аукционную обойму.
Но в целом аукционный рынок митькам пока победить не удалось. То ли не хотят, то ли всё устраивает, то ли срабатывает питерская специфика. Рынок митьков остается рынком частных сделок: продают через галереи или как-то по своим и тихо. Я бы сказал, что пока коллекционерам стоит в равной степени полагаться на статистические выкладки и на собственную интуицию. Звучит странно, особенно на нашем сайте, но на зыбкой почве открытых митьковских продаж уверенной статистики не построишь. Хотя знать аукционные цены все же не повредит, тем более что они довольно любопытны и не всегда коррелируют с медийной известностью авторов.
Интересно, в частности, что среди питерских митьков больше всего аукционных результатов насчитывается у Александра Флоренского. У Шагина и даже Шинкарёва аукционных продаж в разы меньше (к сожалению, о галерейных сделках мы достоверно судить не можем). Рейтинг самых дорогих аукционных работ митьков возглавляет Владимир Шинкарев. Цена самой дорогой картины митьков составляет £32 000 за его «Площадь Ленина». Если не учитывать заморский рынок периода высокой конъюнктуры и ограничиться только российскими аукционами, то, вероятно, рекорд цены среди питерских митьков будет принадлежать Владимиру Яшке: его работу пять лет назад на «Совкоме» купили за 300 000 рублей, что тогда составляло $10 000. Если же брать еще и «московскую фракцию», то ценовой рекорд будет принадлежать Николаю Полисскому.
Теперь пройдемся по аукционным ценам для остальных первых имен митьковского движения, не забывая делать поправку на здравый смысл.
Цены на картины Владимира Шинкарёва
Рыночной карьерой Владимира Шинкарёва занимается GALERIE BRUNO BISCHOFBERGER AG, поэтому нехватка аукционных сделок, по-видимому, компенсируется непубличными галерейными продажами. Рекордная цена $64 750 была заплачена за «Площадь Ленина I» в 2008 году на Phillips de Pury. Второй известный аукционный результат для Шинкарева — это $2 400 за «Первый снег», проданный в 2010 году на Шапиро. Его живопись еще несколько раз попадала в аукционные каталоги с оценкой $6 000–10 000, но не достигала резерва; самый свежий пример — июньский аукцион Vladey, где холст «Всеобщий дембель» 1989 года (кстати, с митьковской темой, с тельняшками и братушками) оценили от $6 700 и не продали. Как вы понимаете, в такой ситуации говорить о внятных ориентирах не приходится. Рискну лишь предположить, что сегодня в России нормальный ценовой диапазон для живописи Шинкарёва — $5 000–10 000.
Цены на картины Дмитрия Шагина
Единственный пока аукционный результат для живописи Дмитрия Шагина — это $1200 на Shapiro в 2010 году. Летом на VLADEY выставлялась картина «Смоленка» за $3–4 тыс., но не достигла резерва. Еще можно вспомнить, что в 2008 году одну из картин выставляли на Bonhams за $13 000, но это был явный перебор. Так же как $3000 за шелкографию «Пушкин-Митек», не проданную в 2010 году на американском Bloomsbury. Дополнительный фактор неопределенности заключается в том, что на аукционах ни разу не предлагались характерные живописные работы Шагина с ценными жизнерадостными темами — говоря по-митьковски, «с оттягом»: с тельняшками, с афоризмами, с пушкиными-маяковскими. Вот такие наверняка продавались бы. За сколько? Предположу, что за $3000–5000, например. А на аукционы пока ориентироваться бессмысленно.
Цены на картины Александра Флоренского
Ироничная наив-стилизованная живопись Флоренского в последние годы продавалась на аукционах в диапазоне $1000–4500. Причем $1000 — это результат, выбивающийся из общего ряда: покупателю «Княжны Таракановой» просто повезло, потому что и вещь хорошая была, и цена очень доброжелательная. Правильнее ориентироваться на $2000–3000. Еще Флоренский поражает стопроцентный уходом; первый раз на моей памяти такое: из 8 работ, выставляемых на аукционах, были проданы все 8. За разные деньги, но все.
Цены на картины и рисунки Владимира Яшке
Аукционные результаты Яшке пока можно пересчитать по пальцам одной руки, как и у Шинкарёва. И тоже привязаться не к чему. Диапазон от 15 000 рублей за графику, но сегодня, до 300 000 рублей за живопись, но вчера. Точнее, пять лет назад. По моему мнению, по сегодняшнему рынку потенциальному покупателю живописи стоит держать в голове цифру около $3000, плюс-минус.
Цены на произведения Николая Полисского
До 2013 года Николай Полисский был показательным примером художника, известного всей России, но не имеющего при этом ни одной публично зафиксированной продажи. Такое, наверное, только у нас могло быть. Но два года назад скульптура, повторяющая его знаменитый объект «П», была продана почти за $11 000, что делает ее, вероятно, самой дорогой работой митьков на российском аукционном рынке. На этом, собственно, и всё, больше привязаться не к чему. В 2014 году Максим Боксер предлагал на своем аукционе в Лондоне рисунки Полисского на тему адронного коллайдера за $900–1200. Тогда покупателей не нашлось — но это ни о чем не говорит. На внутреннем рынке где-нибудь до 50 000 рублей за графику запросто можно ждать положительного результата. Просто не было пока подходящего случая.
Цены на картины и рисунки Константина Батынкова
Работы московского митька Константина Батынкова, не в пример остальным участникам движения, обладают неплохой ликвидностью на аукционном рынке. Их много, цены доступны, люди покупают. Про рынок Батынкова AI писал несколько месяцев назад (см. на AI: «Константин Батынков. Всадник “веселого апокалипсиса”»), и сегодня цифры, приведенные в статье, остаются актуальными. Это один из самых популярных для массового коллекционирования художников. Его рисунки можно приобрести начиная с 12 000 рублей и в галереях и на аукционах. В базе AI по Батынкову записано больше 50 аукционных событий. Едва ли не больше, чем у всех остальных перечисленных выше митьков. Один только наш AI Аукцион продал только в этом кризисном году 4 работы Батынкова. Реальные цены за большие акрилы на бумаге — около 100 000–120 000 рублей. Это если продавать быстро, за неделю. Маленькие вещи могут стоить около 20 000 рублей. Кстати, прямо сейчас на AI Аукционе продается полихромный батынковский акрил «Танк» — мощная такая штука в фирменном батынковском стиле милитари, но это так, к слову. За большую живопись в галереях могут просить €4 000–6 500. Формальный же аукционный рекорд для творчества Батынкова составляет $25 400 и был установлен на Sotheby’s, как вы догадываетесь, в далеком 2008 году.
Какие выводы можно сделать из аукционной статистики по митькам?
1. На сегодняшний день все художники включены в аукционный оборот — это уже хорошо.
2. Лишь два художника из перечисленных в этой статье имеют репрезентативную статистику аукционных продаж: Александр Флоренский и Константин Батынков (на правах московского митька). Результаты остальных пока не позволяют делать однозначные выводы о ценах.
3. На аукционном рынке довольно редко предлагались шедевры и даже просто характерные вещи митьков с ценными темами. Это еще сильнее снижает текущую релевантность аукционного рынка.
4. Рынок митьков по большей части является галерейным, с непубличными продажами, и дает галеристам возможность назначать цены без особой оглядки на публичные аукционные результаты. Это не осуждение, а просто констатация — вот такой сейчас момент. Цены на работы митьков на галерейном рынке лежат в диапазоне от 60 000 до 250 000 рублей.
5. Полагаясь исключительно на интуицию, могу отметить, что за редким исключением творчество митьков недооценено. С учетом даже не художественного, а одного лишь мемориального значения (как яркого символа ушедшей эпохи) их картины со временем должны стоить дороже. Но узнаем мы это лишь тогда, когда на аукционном рынке появятся шедевры.
6. С бюджетом около 2 000 000 рублей, если действовать не торопясь и потратить на это примерно 2 года, можно собрать очень неплохую коллекцию митьков.
Что еще почитать:
Владимир Шинкарев. Митьки;
Владимир Шинкарёв — Конец митьков;
Интервью с Дмитрием Шагиным и Владимиром Шинкаревым;
«Митьки», как и обещали, подарили Ивану Грозному нового сына;
Митьки в Фейсбуке;
Митьки ВКонтакте;
Группа «Митьки» распалась;
Выставка «Митьков» в галерее «Веллум»;
Тема о группе «Митьки» на форуме ARTinvestment.RU;
Фоторепортаж с выставки «Митьки. Афоризмы» на форуме ARTinvestment.RU.
Владимир Богданов, AI
artinvestment.ru
Митьки. Рождённые в СССР - Все интересное в искусстве и не только.
Говоря о советском искусстве, просто невозможно игнорировать митьков. Очень яркое явление, возникшее в противовес официальному искусству. Они уникальны, ни у кого больше нет митьков, только у нас, в России. Группа «митьки» сформировалась, как объединение ленинградских художников, в начале 1980-х годов. Первоначально их было около 10 человек. Группа получила свое название по имени одного из её лидеров Дмитрия Шагина.Митьки так же неисчерпаемы, как водка. Вот вроде простенький проект в первом приближении – ну, собираются художники, напиваются и говорят, что теперь они – проект «пьяные художники». Ничего вроде особенного, художники часто бывают пьяными. Но в последующих приближениях там начинают мерцать смыслы, высоты и глубины, точно так же как при правильном – долго, медленно и много – употреблении водки тоже мерцают смыслы, взлеты и падения.
Проект этот создан не просто глубоко пьющими художниками. Они и умные еще. Они же спародировали нормальный авангардистский проект. Начался он, как и положено, с манифеста, которым должно считать текст Шинкарева «Митьки»***, где в качестве эталонного митька выведен его друг по кочегарке и прочим интересам Дмитрий Шагин.
И создан кодекс поведения правильного митька в непростых его – учитывая систематическое употребление - жизненных обстоятельствах. И утопия, этот главный смысл, оправдывающий все фобосы и деймосы авангардизма, у митьков тоже есть. Их утопия – это вечная добрая пьянка с братишками и сестренками, когда алкоголь никогда не кончается, а если и кончается, то всегда есть деньги и магазины открыты****, и после которой не бывает похмелья, а если бывает, то всегда есть чем и с кем похмелиться. И чтоб скандалов и драк не было, а было бы всеобщее пьяное умиление.
Митьки принесли уши Ван Гогу
Можно сказать, что у митьков есть и собственный дискурс – все эти бесконечные цитаты из массовых советских теле- и кинофильмов вроде «А ведь это ты, Мирон, Павла убил!» или «Фитилек-то притуши, коптит», при помощи которых они могли общаться довольно связно и долго. И картинки их тоже лишь дополнение к утопическому проекту – об этом потом будет.
И даже тоталитарность, так свойственная авангардизму, у митьков есть – все должны быть пьяными. Хорошая такая тоталитарность, добрая.
Митьки принесли Ивану Грозному нового сына
В своем пародировании авангардизма митьки умудрились реализовать одну из его недостигнутых мечт – массовость и любовь народа. Митьков действительно любили, им подражали, и группы митьков – и необязательно художников - одно время существовали по всему СССР*****. Вот с сюрреализмом, допустим, или, не дай бог, с супрематизмом такого не случилось.
Тут дело в том, что митьки предъявили советскому человеку его мифологизированное и идеальное представление о себе – открытый, добродушный, отзывчивый, гостеприимный, всегда поможет,Митьки. Соотечественники с человеческим лицомАвтор: Вадим Кругликов
Музей Митьковtanjand.livejournal.com
Питерские Митьки: vakin
Митьки́ — группа художников из Санкт-Петербурга, объединяющая около двух десятков человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина, а также субкультура, сформировавшаяся на основе их мировоззренческих принципов, описанных в одноимённой книге Владимира Шинкарёва (1984).Митьки в общей тельняшке. С.Петербург, июль, 2008 г. Группа «Митьки» сложилась в 1980-е годы и быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных «сочувствующих». «Митьки» стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины XX века.
Живопись «Митьков» 1980-х — «городской фольклор», с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Борис Смелов), которых «Митьки» всегда признавали своими учителями.
С 1990-х группа получает признание, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О «Митьках» пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга.
Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться. Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам.
В 1992—1993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».
Переход арт-проекта, представлявшего собой скорее пародию на некую субкультуру и на личность Дмитрия Шагина, проявился в выходе образа митька из-под контроля первоначальной группы художников-питерцев. Это прежде всего московские митьки (выражение, первоначально являвшееся оксюмороном), культовую литературу которых создали Асс и Бегемотов, и новые митьки. Каждое из новых «поколений» расширяло словарь митьков и представление о них.
Сленг митьков
Дык — слово, могущее заменить практически все слова и выражения. Дык? заменяет слова: как, кто, почему… Но чаще служит обозначением упрёка: мол, как же так? почему же так обошлись с митьком? Дык! — чаще горделивая самоуверенность, согласие со словами собеседника… предостережение. Дык… — извинение, признание в совершенной ошибке, подлости и т. д.
Ёлки-па́лки (чаще «ну, ёлы-па́лы») — второе по употребляемости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, гнев и пр. Характерно многократное повторение. Очень часто употребляется в комплекте с Дык. Двое митьков могут сколько угодно долгое время переговариваться:— Дык!— Ну, ёлы-палы!…— Дык!— Ёлы-палы!Такой разговор может означать многое, однако чаще не выражает ничего, а просто является заполнением времени и самоутверждением митьков.
Съесть с говно́м (кого-либо) — обидеть кого-либо, упрекнуть.
Оття́гиваться — заняться чем-либо приятным, чтобы забыть о тяготах жизни митька; чаще всего — напиться.
Оття́жник — кто-либо, привлекший внимание митька, например, высоко прыгнувший кот.
Напря́г — полная противоположность оттягу.
В полный рост — очень сильно. Например, оттянуться в полный рост — очень сильно напиться.
Улёт, убо́й, обса́д или крутня́к — похвала, одобрение какого-либо явления, почти всегда употребляется с прилагательным «полный». Например: «Портвешок — полный убой (улёт, обсад, крутняк)».
Дури́лка карто́нная — ласковое обращение к собеседнику. Ставшее крылатым словосочетание из фильма «Место встречи изменить нельзя».
Сестрёнка, а также о́ленька — ласковое обращение к любому лицу женского пола.
Можно хоть раз в жизни спокойно?.. — предложение сделать что-либо или негодование по поводу помехи в каком-либо деле. Например: «Можно хоть раз в жизни спокойно выпить?».
Западло́, лома́ет, влом — нежелание делать напря́жные вещи. Также употребляется ролевиками.
Заподлицо́ — излишне тщательно (искусствоведческий термин).
А-А-А-А! — часто употребляемый звук. С ласковой или горестной интонацией — выражение небольшого упрёка; с резкой, срывающейся на хрип или визг — выражение одобрения.
А вот так! — то же, что восклицательный Дык, но более торжествующе.
Вида́к — видеомагнитофон.
Шмуда́к — техника иностранного производства, за исключением видеомагнитофона.
При дележе чего-либо, например, при разливании бутылки, употребляются три выражения, соответствующие трём типам распределения вина между митьком и его собутыльниками:Разделить поровну — вино разливается поровну.
Разделить по-братски — митёк выпивает большую часть.
Разделить по-христиански — митёк выпивает всё сам.
Игорь Чурилов. В тишине петербургских дворов 2007 г.
Александр Горяев. Зима 2008 г.
Андрей Филиппов. Река Екатерингофка 2008 г.
Андрей Кузнецов. Вид на Троицкий собор 2008 г.
Г.А.В.Траугот. Первая богема 2008 г.
Иоанна Мартьянова. Река Оккервиль 2008 г.
Дмитрий Шагин. Василеостровский двор 2008 г.
Юлия Горская. Ботанический сад 2008 г.
Светлана Баделина. Одна читает 2010 г.
Светлана Баделина. У подъезда 2010 г.
Дмитрий Шагин и Татьяна Шагина. Митьки пишут письмо... 2004-2005 г.г.
www.facebook.comИсточники - Википедия и www.liveinternet.ru
vakin.livejournal.com
Павел Митьков - Все интересное в искусстве и не только.
Павел Митьков успешный и талантливый болгарский художник. Картины Павла Митьков отражают не только его естественный артистический талант, но и его страсть к живописи. Художник признается, что его самый большое удовлетворение в своей работе он получает от возможности дать людям то, что они любят и понимают лучше всего: красоту их родины и города, магию дома, красоту улицы, по которой они проходят каждый день, но часто не видят.
сайт
tanjand.livejournal.com
«Митьки-арт-центр» в Санкт-Петербурге - описание выставки, фото, адрес, даты проведения, афиша, цены на билеты, отзывы.
Про творческую группу «Митьки» в Санкт-Петербурге знает практически каждый — настолько вездесущ этот союз деятелей искусства. История группы началась в 80-е годы XX века. А уже в 90-е о «Митьках» начали узнавать за пределами нашей страны, их работы пополнили зарубежные коллекции музеев и стали выставляться на иностранных экспозициях. О «Митьках» пишут и говорят, они становятся визитной карточкой Ленинграда, неотъемлемой частью неофициального искусства конца двадцатого столетия.
«Городской фольклор» – так называют направление своей деятельности члены союза. Своими идейными наставниками «Митьки» называют художников «Арефьевского круга» — художественного объединения середины XX века. Дмитрий Шагин – одна из ключевых фигур движения и руководитель музея «Митьков». Друзья называют его Митя или Митек. Отсюда и название всей группы.
Общество состоит не только из художников — туда входят музыканты, писатели и поэты. Музей творческого объединения «Митьки», открытый в 2006 году под патронатом губернатора Санкт-Петербурга, проводит выставки художников, творческие и поэтические вечера, концерты, презентации, мастер-классы. Основное направление деятельности арт-центра — современный авангард и независимое искусство, хотя единых художественных принципов «Митьки» не провозглашают. Их девиз: «Митьки никого не хотят победить, поэтому они завоюют весь мир». Их философия выражена в таких понятиях, как оптимизм и живописность, свобода и искренность. Они стремятся к раскрытию широкой русской души, делая это поэтично, красиво и с юмором.
Музей занимает квартиру площадью примерно 200 квадратных метров, где собрано около 300 картин. Посетители погружаются в атмосферу питерского андеграунда. Здесь можно встретиться со старожилами и основателями движения, с молодыми художниками, а также купить понравившуюся картину. Музей открыт по субботам.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
kudago.com
«Митьки никого не хотят победить!» — Блоги — Эхо Москвы, 27.10.2017
Дмитрию Шагину — 60!«ДШ в ШД». Живопись, керамика, объекты: 25 октября в Шереметевском дворце — Музее музыки — открылась юбилейная выставка Дмитрия Шагина, одного из основателей «Митьков», известной питерской группы художников, образовавшейся в 80-е и переросшей в целое движение.
Из отрывков воспоминаний Дмитрия Шагина, также демонстрируемых на выставке: «1983-й год, третья выставка ТЭИИ (Товарищества экспериментального изобразительного искусства), наша первая совместная гулянка, белые ночи, берег залива, «Радио Африка» Гребенщикова… Мы жжём костры, поём песни, читаем стихи, практически братаемся, совместно придумывается каноническое митьковское обращение «братушка—сестренка», и тут Шинкарёв говорит: «Я хочу записать все эти забавные словечки, все-все наши выражения»... Шинкарёв решил из этого написать книжку. А само слово «митьки» было придумано в 84-м году».
«Митёк»:
«Митьков много. По-моему, все люди в душе — митьки. Просто боятся показать, что они добрые и нежные, и строят из себя крутых мачо».
«Митьковский Питер»:
Конечно, одной из основополагающих «скреп» митьковского движения был знаменитый и как никогда актуальный тезис: «Митьки никого не хотят победить!»
Еще цитата из митьковских мудростей: «Необязательно всем быть художниками. Рисовать — они все рисуют. А вообще, мне кажется, что для девушки здорово выйти замуж, чтоб семья была, чтоб дети пошли».
«Моряки и девушки»:
Открытость, добродушие, участливость, готовность помочь окружающим и случайным встречным — типичный признак митьковской «идеологии».
«Митьки помогают Левше подковать блоху»:
На выставке много работ с литературными персонажами и их авторами, а также историческими фигурами, дающих повод для сопоставлений и прочих митьковских мудростей и доброй иронии.
«Ну что, брат Пушкин?»:
«На деревню дедушке». Из серии «Шли годы…»:
«У нас тяжело жить. Но помогает то, что много друзей, жена, дети — все здесь. Один бы я не смог. «Митьки» потому и сплотились в свой дружный коллектив, чтобы выживать в таких условиях. А что касается оптимизма и доброжелательности, так каждый по-своему — молодец. И у бомжа жизнь удалась. Он чего-то такого достиг, что нам недоступно. Может, он просто не догадывается, что у него жизнь удалась, а мы догадались. И за него тоже».
«Икарушка»:
«В баню»:
Как отметил на открытии выставки один из «бывших» или настоящих митьков художник Виктор Тихомиров, на выставке Дмитрия Шагина представлены, в основном, картины «митьковского периода». Тем не менее, кроме лубковых и лирических анекдотов митьковского «жития», в музее выставлены также работы Дмитрия Шагина других периодов и жанров, на которые явно и благотворно влияло творчество отца, замечательного и тоже известного художника «Арефьевского круга» — Владимира Шагина. Это, в основном, питерские пейзажи.
«Новая Голландия»:
«Тихий ход»:
«Трамвайная остановка»:
«Рождество в Питере»:
«Оттепель»:
Роспись по мотоциклу:
Роспись по балалайке и «проекты памятников неизвестным рок-музыкантам»:
На открытии выставки:
Дмитрий Шагин и Виктор Тихомиров:
Дмитрий Шагин: «А Гоголя я рисовал с тебя!» («Митёк и Гоголь»)
Татьяна Юрьева, директор Музея современного искусства им. Дягилева СПбГУ:
Владимир Рекшан, рок-музыкант (группа «Санкт-Петербург»), основатель «Музея Реалий Русского Рока» в арт-центре «Пушкинская-10», рассказал собравшимся об обряде митьковских приветствий:
Сергей Ковальский, художник и поэт, один из основателей Арт-центра «Пушкинская-10»:
Дмитрий Шагин и Александр Некрасов, директор Государственного музея современного искусства «Царскосельская коллекция», имеющего в хранении работы Дмитрия Шагина и его отца, Владимира Шагина:
Художник Татьяна Шагина, супруга юбиляра:
Подробнее о выставке — ТУТ.
Пожелаем Дмитрию Шагтну новых художественных юбилеев. И всё той же стойкости, которую, как не многие, проявляет Дмитрий Шагин, храня истинно рыцарский и на сегодня «важнейший из искусств» девиз: «Митьки никого не хотят победить!»
echo.msk.ru
Митьки — википедия фото
Группа «Митьки» сложилась в 1980-е годы и быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных «сочувствующих». «Митьки» стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины XX века.
Живопись «Митьков» 1980-х — «городской фольклор», с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Борис Смелов), которых «Митьки» всегда признавали своими учителями.
С 1990-х группа получает признание, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О «Митьках» пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга.
Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться, любовь к употреблению алкоголя. Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам.
В 1992—1993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».
Переход арт-проекта, представлявшего собой скорее пародию на некую субкультуру и на личность Дмитрия Шагина, проявился в выходе образа митька из-под контроля первоначальной группы художников-питерцев. Это прежде всего московские митьки (выражение, первоначально являвшееся оксюмороном), культовую литературу которых создали Асс и Бегемотов, и новые митьки. Каждое из новых «поколений» расширяло словарь митьков и представление о них.
«Евангелие от митьков»[1] (полное название «Житие великого митька Иисуса по кликухе Христос и о том, как он тащился, и как его замочили враги») было написано в 1990 году в Харькове Михаилом Шильманом и распространено было в узком кругу до 1993 года, когда оно попало в Фидонет и получило популярность.
Хотя «Евангелие от митьков» наследовало у митьков довольно многое: лексикон, расслабленность как добродетель — но у него были и большие противоречия с эстетикой традиционных митьков (на уровне лексикона это выражения «крутой чувак», «сынки», увлечение персонажей наркотиками, а не алкоголем), и в целом оно описывало, скорее, эстетику другой субкультуры — растаманов (см. Растаманские сказки Дмитрия Гайдука).
org-wikipediya.ru