Меос, Владислав Эдуардович. Владислав меос картины


Владислав Меос. Мое родное. - Живопись. Фотография. Дизайн.

Современные художники Башкирии - Владислав Эдуардович Меос.«Я думы сердца в песню перелью,

И буду петь хвалу земле моей!»

Мустай Карим.

Народный художник Республики Башкортостан Владислав Эдуардович Меос – великий труженик и самобытный живописец. Как человек, наделенный уникальной способностью ощущать поэзию в самом прозаичном явлении или событии, свое дарование он наиболее полно реализовал в жанре пейзажа.

Около 70 его работ хранится в музеях Башкортостана, в том числе более тридцати – в Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова. Ряд произведений находятся за рубежом – в США, Франции, Италии, Германии, Японии, Финляндии, Южной Корее… Это результат почти 50 - летнего творческого труда, наполненного большой самоотдачей.

Основные темы – Башкирия, Урал, города России: дорогая сердцу Москва, Санкт-Петербург, где художник учился, впитывая культуру города. Уфа, где живет и работает мастер. Особенно проникновенным лиризмом отличаются пейзажи, воспевающие живописные уголки и необъятные просторы родного Башкортостана.

Тот или иной мотив, сюжет в интерпретации художника приобретают исключительную лаконичность, которая свидетельствует о способности автора умело оперировать художественными средствами и поисками максимальной выразительности образа.

Современные художники Башкирии - В. Меос.

Владислав Меос. Август кончается. 1976. Холст. Масло.

Мягкая созерцательность восприятия, благозвучие колорита, отсутствие случайных элементов несут ощущение покоя, уравновешенности. Да, все мимолетное происходящее. Но на картинах художника – тот самый момент истины, когда гармония окружающего мира не вызывает у нас сомнений. Возможно, благодаря тому, что любой сюжет облагорожен искренностью авторского чувства, он становится как бы исповедальным.

Пасмурное утро, сумерки, весеннее половодье… Живописца не привлекают внешние эффекты. Зато его картины всегда освещены и одухотворены каким-то внутренним светом – любовью автора к тому, что ему бесконечно дорого.

В творческом поиске художнику всегда сопутствует чувство меры. Палитра мастера богата и разнообразна, но кричащей она не была никогда. Безудержного буйства красок на его полотнах не встретишь, как не встретишь ничего такого, что было бы «чересчур». Это и есть та сдержанность, которая отличает подлинное чувство.

Современные художники Башкирии - В. Меос.

Владислав Меос. Зилаир. Пожарный переулок. 1978. Холст. Масло.

При всей своей самобытности Владислав Эдуардович верен в творчестве классическим традициям русской живописи и убежден в неисчерпаемости реалистичного направления в искусстве. Он с благодарностью воспринимает все то, что дано человеку свыше, у него добрый и очень бережный взгляд на природу. Ему особенно близки творческие концепции М. В. Нестерова, А. и В. Васнецовых, И. И. Левитана, А. И. Куинджи и других русских пейзажиство.

Владислав Меос не приемлет самоуспокоенности, испытывает постоянную жажду общения с людьми и самой жизнью. Много ездит по республике и стране, много пишет с натуры. В последнее время он занимается и пропагандой художественного творчества, а также исследованием, обобщением и публикацией материалов об основоположниках и классиках башкирского изобразительного искусства.

Альфия Насретдинова, искусствовед.

artageless.com

Меос Владислав Эдуардович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Меос. Дата рождения Место рождения Гражданство Жанр Учёба Награды
Меос Владислав Эдуардович
6 мая 1940(1940-05-06) (78 лет)
Челябинск, СССР
СССР СССР
пейзаж
Художественно – графическом училище г. Ленинград, Уфимское училище искусств.
Народный художник Республики Башкортостан

Меос Владислав Эдуардович (род. 6 мая 1940) — советский, российский живописец, народный художник Республики Башкортостан.

Биография

Меос Владислав Эдуардович[1] родился 6 мая 1940 года в городе Челябинске. Учился в средней школе № 25 города Уфы. Здесь он встретился с художником В. П. Пустарнаковым, который работал в то время учителем рисования и учился у него живописи.

Позднее Меос занимался в изостудии Дома культуры им. М. Калинина (педагог Г. В. Огородов) и в изостудии Дворца культуры им. С. Орджоникидзе, где преподавал П. М. Лебедев. Затем три года учился в художественно — графическом училище в Ленинграде (педагог Г. И. Орловский). Заканчивал обучение с 1964 по 1966 годы — в Уфимском училище искусств (педагог Огородов, Геннадий Васильевич).

После окончания учёбы он на студии телевидения в Уфе, в книжном издательстве, а с 1967 года — в художественном фонде.

В настоящее время Меос В.Э. живет и работает в г. Уфа.

Член Союза художников СССР (РФ) с 1980 года. Член Союза художников Республики Башкортостан с 1995 года. Народный художник Республики Башкортостан (2007).

С 1964 года — участник республиканских, зональных, межрегиональной, региональных, всероссийских, всесоюзных, международных и зарубежных выставок и более пятидесяти персональных выставок.

Картины художника Владислава Эдуардовича Меоса находятся в собраниях музеев и картинных галерей: Башкирский Государственный художественный музей им. М.В. Нестерова(Уфа), Национальный музей РБ (Уфа), Мемориальный дом-музей С.Т. Аксакова (Уфа), Мемориальный дом-музей М. Гафури (Уфа), Мемориальный дом-музей Ш. Худайбердина (Уфа), Музей УУИ, музей Уфимского филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова, Музей МВД РБ (Уфа), Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (Тюменская обл. РФ), Белорецкая КГ (г. Белорецк, РБ), Белорецкий историко-краеведческий музей (г. Белорецк, РБ), Салаватская картинная галерея (г. Салават, РБ), КГ «Янгантау» (Салаватский р-н, РБ, курорт «Янгантау»), Историко-краеведческий музей с. Николо-Березовка (Краснокамский р-н, РБ) и в частных коллекциях.

Меос В.Э. автор двух книг воспоминаний. В них он рассказывает о своем пути в искусстве, о незабываемых встречах с видными живописцами страны, о первых учителях и коллегах, рассуждает об истоках творчества, о живописи и проблемах изобразительного искусства.

Творческое наследие

На становление творческой личности В. Э. Меоса бесспорное влияние оказала школа башкирской живописи.

В 1991-1998 годах в результате поездок в Новгород Великий художник написал серию картин, посвященных изображению Новгородского Кремля.

Много лет работает Меос в области пейзажной живописи. Пейзажи Владислава Меоса воспевают красоту Башкирии, Основные картины художника: Дорога в поле. Холст. Масло. 1976, Звезда упала. Холст. Масло. 1991, Сирень, умытая дождем. 1978[2], Летом на Усолке. Холст. Масло. 2001, Курортный сезон. Холст. Масло. 1986, Летом на лугу. Холст. Масло. 2004, Памяти А. Э. Тюлькина, Август кончается, 1976[3].

В последние годы он начал две большие серии городских пейзажей. Одна посвящена Москве, другая — Ленинграду.

Им нарисованы обширные серии картин: «Воспоминания о Ленинграде», «По городам России», «Москва историческая», «Уфа — любимый город».

Государственные награды

29 декабря 2016 года Главой Республики Башкортостан Рустэмом Хамитовым награжден государственной наградой Российской Федерации — Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.[4]

Литература

  • «Светлый снег памяти». Автор Меос Владислав Эдуардович. Монография, Уфа, Китап, 2008. — 263 с. — ISBN 5295045315, ISBN 9785295045318
  • Владислав Меос: Щедрая палитра. Каталог произведений / М-во культуры Башк. АССР и др. [12] с. портр., 10 л. ил. 22 см. М. Б. 1980.
  • Владислав Меос. Альбом. Уфа, изд. «Китап». 2015.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Меос Владислав Эдуардович

Меос Владислав ЭдуардовичМеос В.Э.

Меос Владислав Эдуардович родился 6 мая 1940 года. Живописец, график, Республика Башкортостан, г.Уфа. Заслуженный художник РБ с 1994 года. Член Союза художников России с 1980 года. Член Союза журналистов Росии с 1995 года.

Специальное образование: 1957-1961 гг. Ленинградское художественно-графическое училище, наставник Орловский Г.И., 1964-1966 гг. УУИ Художественное отделение, педагоги Кудрявцев А.М., Кузнецов Л.В., Агишев Р.М.

Работы Меоса В.Э. участвовали на республиканских выставках с 1964 года, всероссийских с 1977 года, региональных всесоюзных выставках с 1979 года, зарубежных с 1975 года.

Меос В.Э. Дача тов. Харина А.Г.Меос В.Э. Дача тов. Харина А.Г. Меос В.Э. На дачеМеос В.Э. На даче

Персональные выставки: в 1980 году КГ с. Воскресенское Мелеузовского района РБ, в 1993 году ГНИ «Урал» МК и НП РБ (Уфа), в 1993 году БГХМ им.М.В. Нестерова (Уфа), в 2000 году УХГ (Уфа), в 1981,1995 году МВЗ СХ РБ (Уфа), в 1996 году экспозиция в гостинице «Президент-отель», в селе Николо-Березовка Краснокамского Района РБ, в 2000 году КГ Бирского Государственного Педагогического Института (Бирск), в 2000 году Музей С.Т.Аксакова (Уфа). В городах и районах РБ проведено более 50 выставок произведений Меос В.Э.

Произведения Меоса В.Э. нашли свое достойное место в БГХМ им.М.В. Нестерова (Уфа), Уфимской Художественной галерее (Уфа), Музее С.Т. Аксакова (Уфа), Музее М. Гафури (Уфа), Музее МВД РБ (Уфа), КГ Санатория Янгантау (Салаватский район РБ) и частных коллекциях Италии, России, Германии, США, Финляндии, Франции, Южной Кореи, Японии.

artsalonufa.ru

Меос, Владислав Эдуардович — википедия фото

Меос Владислав Эдуардович[1] родился 6 мая 1940 года в городе Челябинске. Учился в средней школе № 25 города Уфы. Здесь он встретился с художником В. П. Пустарнаковым, который работал в то время учителем рисования и учился у него живописи.

Позднее Меос занимался в изостудии Дома культуры им. М. Калинина (педагог Г. В. Огородов) и в изостудии Дворца культуры им. С. Орджоникидзе, где преподавал П. М. Лебедев. Затем три года учился в художественно — графическом училище в Ленинграде (педагог Г. И. Орловский). Заканчивал обучение с 1964 по 1966 годы — в Уфимском училище искусств (педагог Огородов, Геннадий Васильевич).

После окончания учёбы он на студии телевидения в Уфе, в книжном издательстве, а с 1967 года — в художественном фонде.

В настоящее время Меос В.Э. живет и работает в г. Уфа.

Член Союза художников СССР (РФ) с 1980 года. Член Союза художников Республики Башкортостан с 1995 года. Народный художник Республики Башкортостан (2007).

С 1964 года — участник республиканских, зональных, межрегиональной, региональных, всероссийских, всесоюзных, международных и зарубежных выставок и более пятидесяти персональных выставок.

Картины художника Владислава Эдуардовича Меоса находятся в собраниях музеев и картинных галерей: Башкирский Государственный художественный музей им. М.В. Нестерова(Уфа), Национальный музей РБ (Уфа), Мемориальный дом-музей С.Т. Аксакова (Уфа), Мемориальный дом-музей М. Гафури (Уфа), Мемориальный дом-музей Ш. Худайбердина (Уфа), Музей УУИ, музей Уфимского филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова, Музей МВД РБ (Уфа), Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (Тюменская обл. РФ), Белорецкая КГ (г. Белорецк, РБ), Белорецкий историко-краеведческий музей (г. Белорецк, РБ), Салаватская картинная галерея (г. Салават, РБ), КГ «Янгантау» (Салаватский р-н, РБ, курорт «Янгантау»), Историко-краеведческий музей с. Николо-Березовка (Краснокамский р-н, РБ) и в частных коллекциях.

Меос В.Э. автор двух книг воспоминаний. В них он рассказывает о своем пути в искусстве, о незабываемых встречах с видными живописцами страны, о первых учителях и коллегах, рассуждает об истоках творчества, о живописи и проблемах изобразительного искусства.

На становление творческой личности В. Э. Меоса бесспорное влияние оказала школа башкирской живописи.

В 1991-1998 годах в результате поездок в Новгород Великий художник написал серию картин, посвященных изображению Новгородского Кремля.

Много лет работает Меос в области пейзажной живописи. Пейзажи Владислава Меоса воспевают красоту Башкирии, Основные картины художника: Дорога в поле. Холст. Масло. 1976, Звезда упала. Холст. Масло. 1991, Сирень, умытая дождем. 1978[2], Летом на Усолке. Холст. Масло. 2001, Курортный сезон. Холст. Масло. 1986, Летом на лугу. Холст. Масло. 2004, Памяти А. Э. Тюлькина, Август кончается, 1976[3].

В последние годы он начал две большие серии городских пейзажей. Одна посвящена Москве, другая — Ленинграду.

Им нарисованы обширные серии картин: «Воспоминания о Ленинграде», «По городам России», «Москва историческая», «Уфа — любимый город».

org-wikipediya.ru

Современные художники Башкирии - Путешествие в мир прекрасного. - Художники Республики Башкортостан

15.07.2011 13:35

Автор: Л. Ртищева

Владислав Эдуардович Меос

Для Владислава Эдуардовича Меоса обращение к уральской природе было естествен­ным и органичным. Не только потому, что он родился и вырос на Урале, но и потому, что его первые художественные впечатления были связаны с пейзажной живописью. Еще в детстве, занимаясь градации освещения, фактуру предметов. Владислав Меос уверовал в неис­черпаемость подобных принципов в искусстве, в необходимость их для формирования духовного мира нашего современника.

Пейзажи Владислава Меоса зачастую безлюдны. Присутствие человека в его работах передано опосредованно, через чувства и мысли самого художника. Деревенская тема им была воспринята через пейзаж. Изображая весеннюю пашню или тихую улицу с цветущи­ми в палисадниках сиренями, он как бы вдруг для себя открыл мудрость многовекового уклада крестьянской жизни. Кисти ху­дожника принадлежит целая серия заснеженных деревенских улиц с деревянными старенькими избами, покосившимися заборами, с протоптанными, едва заметными в глубоком снегу тропинками. Они написаны в разных уголках Урала, и все полны удивительной красоты и поэзии. Художник не мог не запечатлеть того запусте­ния, какое пришло в наши деревни в последние десятилетия. Красоту он видит в гармоническом сосуществовании природы и человека, очарование — в теплоте устоявшегося уютного челове­ческого жилья.

С особой любовью пишет Владислав Меос старые дома, он воспри­нимает их как олицетворение самой жизни. Вросшие в землю, с подслеповатыми окошками, с наивными голубыми ставнями в холсте «Начало весны», они не вызывают чувства жалости или ощущения печали. Художник придает этим «развалюхам» собст­венное достоинство, они воплощают для него историю чьей-то жизни, по-своему ценной и интересной.

Владислав Меос. Дорога в поле. Холст. Масло. 1976.

Владислав Меос. Дорога в поле. Холст. Масло. 1976.

Всегда, даже изображая самый незамысловатый мотив, Владислав Меос «украшает» его цветом. Так, яркий живописный наряд накидывает художник на обыденный, взятый непосредственно из жизни, не столько пейзажный, сколько жанровый мотив в холсте «Еше одна весна». Грустные, элегические нотки, звучащие в названии, перекрываются праздничностью весеннего пробуждения природы. Голубой наст снега, темные синие тени от покосившегося сарай­чика с копошащимися на крыше курами, ослепительная голубизна небес заключают в себе мысли о прелести, поэтичности обыкно­венного.

Так же, как и деревню, Владислав Меос любит писать городские окраи­ны или старинные «деревенские» улицы, которые находит в любом городе, будь то индустриальная Уфа или тихие районные центры. В таких произведениях прошлое и настоящее как бы запечатлены одновременно. В двух временных аспектах воспринимаются не только исторические пейзажи художника - такие, как «Воскресенск. Пугачевская дорога» или «Овраг. Синие тени» (из уфимской серии «Памяти А. Э. Тюлькина»), но и произведения, подобной сюжетной подоплеки не имеющие, однако включающие бытовой подтекст. Так, в полотне «Субботний вечер» крошечная деревушка притулилась у подножия величественных холмов, на берегу боль­шой красивой реки. Как и столетия назад, пейзаж оживляется женской фигурой с ведрами, мужчиной с веслом на плече. Беск­райние просторы неба, туманные речные дали, кажется, в любую минуту готовы поглотить этот хрупкий мир, созданный поколе­ниями людей.

Звезда упала. Холст. Масло. 1991. (Собственность ОАО Башкирэнерго)

Звезда упала. Холст. Масло. 1991. (Собственность ОАО Башкирэнерго)

Подобное ощущение быстро исчезающего, безвозвратно уходящего бытового уклада, когда-то составлявшего важнейшую, возможно, даже счастливейшую, часть жизни людей, вызывают многие произведения Владислава Меоса, посвященные деревне. Отсюда и возникает характерное временное видение художника.

Но острое чувство, которое переживает художник, — чувство потери разумных начал века, объединявших природу и человека, не драматизирует живопись. Простые мотивы его всегда проник­нуты лирическим содержанием, а легкие ностальгические настро­ения заставляют зрителя поразмышлять над прошлым, вспомнить о людях, о тех, кто «очеловечил» эту землю. К прошлому возвра­щает и живописная манера Владислава Меоса с ее точной пластической выявленностью предметов, с той большой ролью, какую играет в его живописи свет. Его холсты то залиты ясным светом летнего погожего дня, то погружены в глубокую тень серого сумеречного вечера.

Владислав. Меос. Летом на Усолке. Холст. Масло. 2001.

Владислав. Меос. Летом на Усолке. Холст. Масло. 2001.

Для Владислава Меоса - пейзажиста в принципе характерно то, что личные чувства и настроения он передает как бы подспудно, вторым планом, подчиняя их состоянию живой природы. Ко всем прояв­лениям жизни природы он относится с огромным уважением и не заставляет ее служить в живописи лишь средством отражения того или иного сиюминутного настроения художника. И если в «дере­венских» холстах Владислав Меос выражает себя более откровенно и не­принужденно, более субъективно, то в «чистом» пейзаже он всегда находится в добровольной зависимости от выбранного мотива. Природа под его кистью, пребывая во всей прелести туманного утра, весеннего разлива или летнего цветения, всегда несколько отстранена от человека, замкнута в себе. Причем красота и поэтичность пейзажа не «сочиняется» художником, он находит их в самой действительности.

В «чисто» пейзажных произведениях Владислав Меос в первую очередь стремится раскрыть объективную красоту природы. В холсте «Опять серебряной поземкой...» художник изображает синий зимний вечер, в сумерках причудливые очертания обрели кусты и деревья, смешались заснеженная земля и мглистое небо. Пейзаж безлюден и покоряет остротой реалистической наблюдательности, которая, однако, никогда не приближается к прозаичности. Более того, наряду с нарастающими в последнее десятилетие романтиче­скими тенденциями, в живописи Владислав Меоса появляются новые ноты. Так, в полотне «Воскресенский вал» заметно стремление создать эпический образ природы.

Владислав. Меос. Курортный сезон. Холст. Масло. 1986. (Национальный музей Республики Башкортостан)

Владислав. Меос. Курортный сезон. Холст. Масло. 1986.  (Национальный музей Республики Башкортостан)

Эта новая в творчестве Владислав Меоса линия, какой еще предстоит быть разработанной, соседствует с камерным лирическим пей­зажем.

Каждый художник не может не испытывать влияния общест­венной среды. В 70-е годы для многих из них пейзажная живопись была отдушиной. Изображая березы и рассветы, художнику можно было быть искренним без оглядки. С середины же 80-х годов политизация общества, изменение идеологических подходов поверну­ли творчество многих художников в иное направление, нередко прямо противоположное предыдущему. В этой противоречивости времени Владислав Меос остался верен себе, даже несмотря на то, что понятие «престижности» в общем, расхожем понимании этого слова резко сменилось в сторону поставангарда. Но и не изменить­ся он тоже не мог. Видимо, с общим состоянием нашего искусства связан его новый интерес к эпической теме в пейзаже. В последние годы он начал две большие серии городских пейзажей. Одна посвящена Москве, другая — Ленинграду. Серии эти стали резуль­татом длительной работы художника по переосмыслению образно­го восприятия натуры, общественного предназначения искусства. Он не изображает улицы и площади Москвы и Ленинграда шум­ными, многолюдными. Они пустынны, внутренне напряжены, даже Дворцовая площадь не увлекла художника торжественной праздничностью своего архитектурного обрамления. Обобщенно, едва намечая силуэты Зимнего дворца и Адмиралтейства, он глав­ное внимание уделяет в этом пастельном листе эмоциям, чувству, настроению.

Владислав Меос. Летом на лугу. Холст. Масло. 2004. (Частное собрание)

Владислав Меос. Летом на лугу. Холст. Масло. 2004. (Частное собрание)

Владислав Меос отметил свое пятидесятилетие, он в расцвете творческих сил. Позади более чем двадцатипятилетний творче­ский путь, были на этом пути разочарования, были и успехи, художник менялся и искал. Сегодня, как и в юности, вникая и интересуясь перипетиями современной жизни, В. Меос, выража­ясь его собственными словами, «хочет петь только своим голосом».

← Дай встать на цыпочки в твоём лесу… Рамиль Абдуллин. ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ПОЗДНОВА →
 
Добавить комментарий

hallart.ru

Меос, Владислав Эдуардович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Меос. Дата рождения:Место рождения:Гражданство:Жанр:Учёба:Награды:
Меос Владислав Эдуардович

6 мая 1940(1940-05-06) (78 лет)

Челябинск, СССР

СССР СССР

пейзаж

Художественно – графическом училище г. Ленинград, Уфимское училище искусств.

Народный художник Республики Башкортостан

Меос Владислав Эдуардович (род. 6 мая 1940) — советский, российский живописец, народный художник Республики Башкортостан.

Биография

Меос Владислав Эдуардович[1] родился 6 мая 1940 года в городе Челябинске. Учился в средней школе № 25 города Уфы. Здесь он встретился с художником В. П. Пустарнаковым, который работал в то время учителем рисования и учился у него живописи.

Позднее Меос занимался в изостудии Дома культуры им. М. Калинина (педагог Г. В. Огородов), и в изостудии Дворца культуры им. С. Орджоникидзе, где преподавал П. М. Лебедев. Затем три года учился в художественно — графическом училище в Ленинграде (педагог Г. И. Орловский). Заканчивал обучение с 1964 по 1966 годы — в Уфимском училище искусств (педагог Огородов, Геннадий Васильевич).

После окончания учёбы он на студии телевидения в Уфе, в книжном издательстве, а с 1967 года — в художественном фонде.

В настоящее время Меос В.Э. живет и работает в г. Уфе.

Член Союза художников СССР (РФ) с 1980 года. Член Союза художников Республики Башкортостан с 1995 года. Народный художник Республики Башкортостан (2007).

С 1964 года — участник республиканских, зональных, межрегиональной, региональных, всероссийских, всесоюзных, международных и зарубежных выставок и более пятидесяти персональных выставок.

Картины художника находятся в собраниях музеев и картинных галерей: Башкирский Государственный художественный музей им. М.В. Нестерова (Уфа), Национальный музей РБ (Уфа), Мемориальный дом-музей С.Т. Аксакова (Уфа), Мемориальный дом-музей М. Гафури (Уфа), Мемориальный дом-музей Ш. Худайбердина (Уфа), Музей УУИ, музей Уфимского филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова, Музей МВД РБ (Уфа), Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (Тюменская обл. РФ), Белорецкая КГ (г. Белорецк, РБ), Белорецкий историко-краеведческий музей (г. Белорецк, РБ), Салаватская картинная галерея (г. Салават, РБ), КГ «Янгантау» (Салаватский р-н, РБ, курорт «Янгантау»), Историко-краеведческий музей с. Николо-Березовка (Краснокамский р-н, РБ) и в частных коллекциях.

Меос В.Э. автор двух книг воспоминаний. В них он рассказывает о своем пути в искусстве, о незабываемых встречах с видными живописцами страны, о первых учителях и коллегах, рассуждает об истоках творчества, о живописи и проблемах изобразительного искусства.

Творческое наследие

На становление творческой личности В. Э. Меоса бесспорное влияние оказала школа башкирской живописи.

В 1991-1998 годах в результате поездок в Новгород Великий художник написал серию картин, посвященных изображению Новгородского Кремля.

Много лет работает Меос в области пейзажной живописи. Пейзажи Владислава Меоса воспевают красоту Башкирии, Основные картины художника: Дорога в поле. Холст. Масло. 1976, Звезда упала. Холст. Масло. 1991, Сирень, умытая дождем. 1978[2], Летом на Усолке. Холст. Масло. 2001, Курортный сезон. Холст. Масло. 1986, Летом на лугу. Холст. Масло. 2004, Памяти А. Э. Тюлькина, Август кончается, 1976[3].

В последние годы он начал две большие серии городских пейзажей. Одна посвящена Москве, другая — Ленинграду.

Им нарисованы обширные серии картин: «Воспоминания о Ленинграде», «По городам России», «Москва историческая», «Уфа — любимый город».

Напишите отзыв о статье "Меос, Владислав Эдуардович"

Литература

  • «Светлый снег памяти». Автор Меос Владислав Эдуардович. Монография, Уфа, Китап, 2008. — 263 с. — ISBN 5295045315, ISBN 9785295045318
  • Владислав Меос: Щедрая палитра. Каталог произведений / М-во культуры Башк. АССР и др. [12] с. портр., 10 л. ил. 22 см. М. Б. 1980.
  • Владислав Меос. Альбом. Уфа, изд. «Китап». 2015.

Примечания

  1. ↑ hallart.ru/images/stories/ForAticles/Our_arts/Meos/meos-art-001.jpg
  2. ↑ likirussia.ru/images/och/75aa5d28036624f32e17544c48c676e0.jpg
  3. ↑ [www.artlib.ru/index.php?id=16&fp=2&uid=18164&iid=233043 Частные собрания - Современные художники юга Башкортостана / Август кончается / Живопись [Пейзаж]]

Ссылки

  • www.youtube.com/watch?v=uoAmxqCdVVI
  • www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_0GzBylWD50
  • hallart.ru/ourartists/journey-into-world-beauty
  • artageless.com/vladislav-meos-my-dear-079

Отрывок, характеризующий Меос, Владислав Эдуардович

Вдруг что то случилось; офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица. Все сделалось странно, неясно и пасмурно в глазах Пьера. Одно за другим свистели ядра и бились в бруствер, в солдат, в пушки. Пьер, прежде не слыхавший этих звуков, теперь только слышал одни эти звуки. Сбоку батареи, справа, с криком «ура» бежали солдаты не вперед, а назад, как показалось Пьеру. Ядро ударило в самый край вала, перед которым стоял Пьер, ссыпало землю, и в глазах его мелькнул черный мячик, и в то же мгновенье шлепнуло во что то. Ополченцы, вошедшие было на батарею, побежали назад. – Все картечью! – кричал офицер. Унтер офицер подбежал к старшему офицеру и испуганным шепотом (как за обедом докладывает дворецкий хозяину, что нет больше требуемого вина) сказал, что зарядов больше не было. – Разбойники, что делают! – закричал офицер, оборачиваясь к Пьеру. Лицо старшего офицера было красно и потно, нахмуренные глаза блестели. – Беги к резервам, приводи ящики! – крикнул он, сердито обходя взглядом Пьера и обращаясь к своему солдату. – Я пойду, – сказал Пьер. Офицер, не отвечая ему, большими шагами пошел в другую сторону. – Не стрелять… Выжидай! – кричал он. Солдат, которому приказано было идти за зарядами, столкнулся с Пьером. – Эх, барин, не место тебе тут, – сказал он и побежал вниз. Пьер побежал за солдатом, обходя то место, на котором сидел молоденький офицерик. Одно, другое, третье ядро пролетало над ним, ударялось впереди, с боков, сзади. Пьер сбежал вниз. «Куда я?» – вдруг вспомнил он, уже подбегая к зеленым ящикам. Он остановился в нерешительности, идти ему назад или вперед. Вдруг страшный толчок откинул его назад, на землю. В то же мгновенье блеск большого огня осветил его, и в то же мгновенье раздался оглушающий, зазвеневший в ушах гром, треск и свист. Пьер, очнувшись, сидел на заду, опираясь руками о землю; ящика, около которого он был, не было; только валялись зеленые обожженные доски и тряпки на выжженной траве, и лошадь, трепля обломками оглобель, проскакала от него, а другая, так же как и сам Пьер, лежала на земле и пронзительно, протяжно визжала.

Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его. В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» – и видел еще что то странное. Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что в глазах его был заколон штыком в спину другой солдат. Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за гордо. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот. Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. «Я ли взят в плен или он взят в плен мною? – думал каждый из них. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее. Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.) Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.

wiki-org.ru

Художник Вячеслав Эдуардович Меос

Владислав Эдуардович Меос принадлежит к поколению худож­ников послевоенного времени. Земля Башкортостана, величест­венный Урал, древний Великий Новгород, родная Уфа, где он рос и формировался как личность, — вот темы и прообразы его живо­писных полотен. Нельзя сказать, что творческий путь В. Меоса усыпан розами. Нет, он труден и тернист, как у любого истинного художника. В закостенелое время украшательства и парадной показухи он не поддался соблазнам конъюнктуры, как ныне не сползает на зыбкий путь всевозможных течений и направлений, оставаясь реалистом.

Невозможно отрицать в живописи значение осознанного поиска, умного формализма. Мне близки слова художника: «...Но только реализм при его конкретике, узнаваемости, портретности способен в образной художественной форме отразить облик вечно меняющегося мира во всем его многообразии».

В. Меос был и остается поэтом родной земли — певцом ее тихих, заповедных уголков, всего того, что пробуждает глубинные человеческие чувства. Картины его несут печать умиротворения, добра, светлой печали. Многие из них находятся сегодня в Баш­кирском государственном художественном музее им. М. В. Несте­рова, в его филиалах - Белорецкой, Салаватской, Воскресенской, Бирской, Николо-Березовской картинных галереях. Немало их и за рубежом: в США, ФРГ, Италии, Японии, Франции, Финлян­дии, Южной Корее.

У Владислава Меоса свои краски, своя манера письма, своя неторопливая и неповторимая кисть.

Александр ФИЛИППОВ,

народный поэт Республики Башкортостан

Владислав Эдуардович Меос 

Владислав Эдуардович Меос 

Владислав Меос. Дорога в поле. Холст. Масло. 1976. 

Владислав Меос. Дорога в поле. Холст. Масло. 1976.

Звезда упала. Холст. Масло. 1991. (Собственность ОАО Башкирэнерго) 

Звезда упала. Холст. Масло. 1991. (Собственность ОАО Башкирэнерго)

Владислав. Меос. Летом на Усолке. Холст. Масло. 2001. 

Владислав. Меос. Летом на Усолке. Холст. Масло. 2001.

Владислав. Меос. Курортный сезон. Холст. Масло. 1986. (Национальный музей Республики Башкортостан) 

Владислав. Меос. Курортный сезон. Холст. Масло. 1986. (Национальный музей Республики Башкортостан)

Владислав Меос. Летом на лугу. Холст. Масло. 2004. (Частное собрание) 

Владислав Меос. Летом на лугу. Холст. Масло. 2004. (Частное собрание)

Август кончается. 1976 год.  

Август кончается. 1976 год. (Из собрания БГХМ им. М. В. Нестерова) 

Зилаир. Пожарный переулок. 1978 год. (Из собрания БГХМ им. М. В. Нестерова) 

Зилаир. Пожарный переулок. 1978 год. (Из собрания БГХМ им. М. В. Нестерова) 

Весенним днем. 1978 год. 

Весенним днем. 1978 год. (Из собрания БГХМ им. М. В. Нестерова)

В настоящее время в залах Башкирского государственного художественного музея проходит персональная выставка Владислава Эдуардовича "Душой болея за Россию", посвященная 70-летию художника и 50-летнему творческому пути. Фактически эта выставка могла пройти в прошлом году, но в связи с мероприятиями, посвященным 90-летию музея, была перенесена на год. 

 Источник

 

subscribe.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта