Заграевский, Сергей Вольфгангович. Заграевский сергей картины


Примитивизм. Сергей Заграевский - ЖИВОПИСЬ и ПОЭЗИЯ

Искала героя для своего цикла о художниках-примитивистах.Прочла о Сергее Заграевском,пишут что талантлив,успешен.И опять передо мной возник тот же вопрос - СЧИТАТЬ ЛИ ЕГО ХУДОЖНИКОМ-ПРИМИТИВИСТОМ? Сергей Вóльфович Заграевский родился 20 августа 1964 года в Москве в семье архитектурного реставратора Вольфганга Кавельмахера и детской поэтессы Инны Заграевской.Учился живописи с детства,брал уроки живописи взрослым у известной художницы Татьяны Алексеевны Мавриной.Окончил Московский автомобильно-дорожный институт.Работал в институте старшим научным сотрудником кафедры прикладной математики.Заграевский является главным редактором справочника «Единый художественный рейтинг».В 1999 году он создал Профессиональный союз художников, который с тех пор возглавляет.

Заграевский полагает, что его общественная деятельность запомнится больше, чем его творчество как художника.Значит самокритичен.Это ПЛЮС.Картины самая дешёвая - 10000 долларов (моден!)- это МИНУС (шутка).http://www.zagraevsky.com/

Tags: примитивизм

krapan-5.livejournal.com

19/4/2010

Что есть идея у ИКЕА,

Твердят и часто и всерьез.

Но Заграевского идеи

Икеевским утерли нос.

Анатолий Иванушкин о художнике, философе, богослове, профессоре и заслуженном работнике культуры и прочее и прочее Сергее Заграевском (это эпиграф)

С творчеством Заграевского я познакомился вдруг вчера...

прошу прощения, кроме телефона ничего под руками не было, фотка получилась не очень-то, мягко сказать, но относитесь к ней, как к фото-факту. Это такой плакатик в стандартной городской рекламе. Формат примерно А3, сверху реклама художника (надо понимать социальная) снизу всякие телефоны сантехников. Живопись сразу привлекла мое внимание. А живопись в сочетании с портретом художника, его обострила вдвойне! Вся Москва увешана этим . "Тебе Москва, мои картины". Вот интересно, унитарное предприятие "Городская реклама" это поразвесило за счет самого мастера примитивиста-математика-автодорожника (Заграевский, как следует из его биографии окончил там когда-то МАДИ) или Заграевский заказал и оплатил такую рекламу, следуя примеру Никоса Сафронова.

Вначале, откровенно говоря, мы решили, что все это один гигантский стеб! Мы зашли на сайт художника САЙТ БОГОСЛОВА-ЖИВОПИСЦА

И мягко говоря охуели (никакого другого термина у меня не существует, чтобы описать охватившие нас чувства). Сразу стало ясно, что мы стакнулись с чем-то циклопического масштаба.

На сайте представлены разделы:

"Живопись""Фотоискусство""Биография""Избранные книги и статьи профессора С. Заграевского""Фрагменты телепередач с участие Заграевского""Стихи о Заграевском"Биография

и многое других познавательных материалов

Знакомство с художником правильно, конечно начинать с осмотра его художественных произведений

ладно-ладно-ладно, я плохо понимаю сердце богослова-примитивиста и вообще не критик в этом смысле, ясно, что это не Пиросмани, с другой стороны, если он пиариться за свои деньги (в чем я собственно сомневаюсь), то и ангел ему на встречу. Типо: "На тебе Москва, мое творчество, жри его с говном, раз уж я заплатил за твои дорогостоящие рекламные площади" - финансовая польза городу, за звонкую монету, мы горожане смотрим и не на такую гадость...

Поэтому я быстро перехожу к разделу, где профессор Заграевский, как истинный работник культуры РФ, дает нам образцы фото искусства. Слово "ЖЖЕТ", слово не очень хорошее, своего рода баян, но что еще можно сказать, да нечего тут говорить, просто надо смотреть:

Автопортрет помещенный ЗАГРАЕВСКИМ в разделе "ФОТОИСКУССТВО "

оставим без комментария и двинемся дальше

В разделе Москва найдены такие фотографии:

в разделе Кантри такие

Природа

Можно еще очень долго продолжать, очень советую посетить сайт ЗАСЛУЖЕННОГО РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ, Автодорожника ЗАГРАЕВСКОГО, уверяю Вас, вы не пожалеете о потраченном времени

Из биографии автора этих фотографий:

"С.В. Заграевский – заслуженный работник культуры России (с 2009 года), профессор по специальности «Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия» (с 2005 года), доктор архитектуры (с 2004 года), кандидат технических наук (с 1992 года), действительный член Российской академии художественной критики (с 2001 года), член Профессионального союза художников России (с 1999 года), член AICA – Международной ассоциации искусствоведов (с 2004 года), член Союза писателей России (с 2001 года). "

оттуда же:

"Сергей Вольфгангович Заграевский (художественный псевдоним – Сергей Вольфович Заграевский) родился 20 августа 1964 года в Москве. Его отец – классик архитектурной реставрации и истории древнерусского зодчества Вольфганг Вольфгангович Кавельмахер, мать – поэт и драматург Инна Михайловна Заграевская."

Еще раз взгляни в глаза интеллектуалу-богослову

Неправда ли, перед нами художник-неформал, странствующий философ-богослов!

Теперь статьи и книги, я ограничусь названиями, чтобы не удлинять этот и без того, длинючий пост:

"новая христианская философия"

"Иисус из Назарета: жизнь и учение"

"Об алкоголе и алкоголизме в россии"

"Третий рим или третий миР?"

" Об «идее россии» – глобальной стратегической цели

и приоритетных направлениях развития страны "

и еще множество работ и статей по архитектуре, философии, защите памятников...

Все это естественно требует анализа и тщательнейшего изучения!

на последок, мне хочется так же поделиться и небольшим видео материалом, где профессор Заграевский делиться своими мыслями о сексе

Посмотрев все это, обращаешь внимание на высокое государственное звание "Заслуженный работник культуры" . Можно написать кучу текстов (в графоманах никогда недостатка небыло), можно быть профессором (неизвестно чего, так-как чего именно профессор Заграевский не указано! Где и кому он преподает. Полно всяческих "академий работников туризма"), можно очень плохо и много фотографировать или выдавать "мазню " за искусство ("а я так вижу!"), можно на создавать 1000 ассоциаций и любой смертный легко может вступить в союз писателей, но государственное звание, это ведь как флаг, герб (про наш гимн не говорю), так же нельзя...

Вспоминаются слова капитана из фильма "изображая жертву": "Какое-то глобальное наебательство происходит!"

PS Все материалы взяты с сайта Заграевского http://zagraevsky.com/index_rus.htm и как и требует каждая страница сайта я ссылаюсь на него. Ничего из вышеизложенного не придумано, к сожалению - он реальный!

Оставить комментарий

а... ну все понятно... бывший банкир, а ныне рантье...

"Вильям Мейланд

СЕРГЕЮ ЗАГРАЕВСКОМУ

Ретив в цвете.Речист в газете.Рисует как дети.Бросил бизнес и банкИ теперь прет, как танк, –Арт-ва-банк!1999"

Ответить(Ветвь дискуссии)

Понравилось видео где этот господин рассказывает про свой Хаммер - машина для перевозки картин. Мне кажется он должен стать президентом, стране абсурда самое то.

Ответить(Ветвь дискуссии)

Оставить комментарий

kreatiff.livejournal.com

Сергей Заграевский - биография и семья

Заслуженный работник культуры России (с 2009), профессор (с 2005), доктор архитектуры (с 2004), кандидат технических наук (с 1992), действительный член Российской академии художественной критики (с 2001), член Ассоциации искусствоведов (с 2004), член Союза писателей России (с 2001).

Биография

В 1986 году С. В. Заграевский окончил МАДИ. До 1990-х годов вёл научную работу преимущественно в области системного анализа (до 1997 работал в МАДИ старшим научным сотрудником кафедры прикладной математики, параллельно возглавлял ряд коммерческих компаний).

В 1990-е годы профессионально занялся историей архитектуры и богословием.

C 1998 полностью посвятил себя искусству, истории архитектуры, философии и общественной деятельности.

В 1999 был избран председателем Профессионального союза художников.

Художник Сергей Заграевский провёл более десяти персональных выставок и участвовал в нескольких десятках групповых экспозиций.

Женат, имеет 4 детей.

Семья

  • Кавельмахер, Вольфганг Вольфгангович (1933—2004) — отец, историк древнерусской архитектуры, архитектор-реставратор.
  • Заграевская, Инна Михайловна (1933) — мать, российский поэт, драматург. Член Союзов писателей России и Германии.

Галерея

  • Сергей Заграевский. Яблоневый сад. 18x24 акв. 1992.

  • Сергей Заграевский. Иерусалим. Стена плача. 70x100 х., м. 1998.

  • Сергей Заграевский. Украинская ночь. 100x80 х., м. 1999.

  • Сергей Заграевский. Москва, Кремль. 100x100 х., м. 2001.

  • Сергей Заграевский. Сквозняк, разрушивший натюрморт. 100x80 х., м. 2008.

  • Сергей Заграевский. Москва, Большой Каменный мост. 30x21 акв. 2008.

Публикации

Заграевскому принадлежат публикации и монографии об архитектуре России разных веков, в том числе по критике застройки Москвы и Санкт-Петербурга. Также он пишет мемуары, статьи о богословии, философии и искусстве, имеет публикации для детей, а также отдельные публикации, имеющие различную тематику.

В 1998 и 2007 годах были выпущены каталоги с художественными работами автора.

Интересные факты

  • С 2009 года похудел на 30 кг без привлечения медицины и изменения пищевого поведения, просто стал меньше есть
  • В 2010 году принял участие в популярной интеллектуальной телепередаче «Своя игра».

people-archive.ru

Заграевский, Сергей Вольфгангович — WiKi

Оценки художественного творчества Сергея Заграевского

Картины Сергея Заграевского не могут быть отнесены ни к реалистическому искусству, ни к народному творчеству, ни к наивной (самодеятельной) культуре. От реалистической живописи их отличает привычка писать открытым цветом, нанося на холст слой несмешиваемой краски, отсюда жесткость сочетания основных тонов. При этом бросается в глаза отсутствие пространственной перспективы, как геометрической, архитектурной, так и цветовой, будь то цветовые пространственные планы или моделировка обьемно-пространственных отношений с помощью теплых и холодных тонов. Основа народного творчества — незыблемая традиция («коллективное бессознательное»), признаков чего, конечно, у Заграевского нет.

(А. М. Кантор. О живописи Сергея Заграевского и не только о ней. Арт-газета, № 46 (77), 2002 г.)

Обходя выставку Сергея Заграевского по второму кругу, начинаешь замечать, что яркие, странные пейзажи, из которых состоит экспозиция, выполнены отнюдь не любителем, а профессионалом; а весь их детский «наив» — не что иное, как умелая стилизация, художественный прием, дающий автору возможность сказать нам нечто важное. Композиция в его работах всегда хорошо выверена, обдуман отбор деталей: ничего лишнего, все вписано точно в свое место. Отсутствие перспективы и дикие ракурсы — это тоже хорошо продуманный прием; более того: если появляется намёк на нормальную перспективу, то автор ее намеренно ломает. Что же касается пронзительных, никогда не смешиваемых красок — фиолетовых, желтых, красных, зеленых, то сочетания их носят явно психоделический характер (психоделика — прием, часто используемый в рекламе: определенные сочетания красок направленно вызывают нужный психологический настрой у зрителя; у Заграевского они создают светлый, радостный настрой).

(Олег Торчинский. Картины, которые можно вешать в детской. Газета «Московская Правда», 06.11.1998 г.) Архивировано 10 апреля 2016 года.

Похоже, не только Платонов и Невтонов, но и собственных Гогенов может рождать наша земля. До всемирного признания пока далековато, но Сергей — человек способный и энергичный. К тому же у него перед французским коллегой есть определенная фора: Поль Гоген в этом возрасте ни на какое Таити еще и не собирался, а Заграевский всякой экзотики навидался вдоволь.

(Дмитрий Смолев. Луна или грош? Газета «Новые Известия», 29.12.1998)

То беспокойство, которое толкает Заграевского к живописи, прочитывается даже помимо его воли. Люди поймут это беспокойство по-разному, будут гадать о его причинах, будут стараться понять, какие чувства кроются за внешне благополучными видами красивых южных городов. Что ж, Александр Иванов или Поленов тоже пробуждали подобные чувства, и публика спорила, критики высказывали свои догадки. Для нашего времени, полного проблем, это понятно, как это понятно, когда мы вспоминаем о сороковых или семидесятых годах прошлого века.

(А. М. Кантор. О живописи Сергея Заграевского и не только о ней. Арт-газета, № 46 (77), 2002 г.)

Завтра есть с кем Выпить виски, Вспомнить об искусстве вечном. Ну конечно, с Заграевским, С наивистом самим вешним. Он, когда картины пишет, Бог его рукою движет. Бог всегда его помощник. Вот такой Сергей художник.

(Булат Окуджава. Стихотворение опубликовано А. Иванушкиным в газете «Наша жизнь», № 9 (233), 2001 г.)

ru-wiki.org

Художник, учёный и писатель - Живой Эпистолярий

Существует прекрасный человек. Зовут его Сергей Заграевский. Многие наверняка видели его и его живописные работы у подъездов своих квартир несколько лет назад на подобных стендах:Только вместо овчарки был, конечно, сам Сергей, а вместо остального — его работы из цикла «Москва Сергея Заграевского». Я всегда радовался, когда видел его добродушное лысое  лицо бандита в нелепом деловом костюме на фоне полулубочных картин в акварельной гамме.

У Сергея есть замечательный, как и он сам, сайт, посвящённый ему, любимому. Сайтом можно любоваться бесконечно. С главной же страницы мы узнаём, что Сергей — «один из наиболее известных и наиболее узнаваемых российских художников, один из крупнейших историков древнерусской архитектуры, художественный и архитектурный критик, писатель, философ-богослов». (Раньше, кстати, он называл себя коротко — бизнесмен.) Из автобиографии, в которой Сергей говорит о себе в третьем лице, как все гениальные люди, мы узнаём, что художественный псевдоним Сергея Вольфганговича Заграевского — внезапно — Сергей Вольфович Заграевский. Вот настоящий пример творческого подхода!

На сайте широко представлены области, в которых Сергей Вольфович успел проявить свои таланты. Кроме известной нам живописи («мастеру удалось сохранить в своем искусстве неповторимое очарование душевной чистоты и тепла, которое все больше радует глаз, уставший от крови, эротики, железобетона и салонного реализма»), логичного «фотоискусства» (пример из серии «Кантри»), предсказуемой литературы — мемуары и сказки (оцените выбор жанра), профессор С.В. Заграевский опубликовал большое количество работ искусствоведческого, философского, богословского и публицистического плана (из последнего — «О возможных способах борьбы с коррупцией в России»). Стиль профессора отличает строгий академизм, сочетающийся с наглядными примерами из самой жизни.

Научный подход к предметам, казалось бы не могущим быть поверенными алгеброй, — отличительная черта всей деятельности Сергея. Следуя в каком-то смысле Сальвадору Дали (см. Дневник одного гения) и во многом превосходя его, Сергей является автором-составителем «Единого художественного рейтинга», выдержавшего уже 16 изданий. «Справочник является одним из основных инструментов упорядочивания российского художественного рынка. Одной из основных задач справочника является защита художников и покупателей от недобросовестных сделок. В частности, в нем приведены ценовые рекомендации по продаже и приобретению произведений искусства. Справочник имеет энциклопедический характер. Рейтинговые категории обобщенно характеризуют творческую и общественную значимость работ художников и ориентировочно определяют место каждого художника в истории искусства.» Таким образом, каждый художник теперь может спокойно спать, зная, что его место в истории искусства зорко охраняется и никто не сможет просто так занять.

Кроме собственных работ, на сайте можно ознакомиться со статьями о творчестве Сергея, фрагментами телепередач о нём и, самое интересное, со стихами о Сергее Заграевском. Фрагментов телепередач насчитывается более 50, из них различных — вдвое меньше. Всё побивают, конечно, стихи о Заграевском, написанные Булатом Окуджавой:

Завтра есть с кемВыпить виски,Вспомнить об искусстве вечном.Ну конечно, с Заграевским,С наивистом самим вешним.Он, когда картины пишет,Бог его рукою движет.Бог всегда его помощник.Вот такой Сергей художник.

Середина 1990-х годов

Обратите внимание на рифму «виски—Заграевским», очевидно, это влияние Хлебникова.

Как уже отмечалось выше, Сергей Вольфович в последнее время не любит связывать своё имя с меркантильными сущностями, но мы-то знаем, как найти скрытое. Неслучайные совпадения и дедуктивный метод приводят нас на сайт компании «Городская реклама» — «единого уполномоченного оператора Правительства Москвы по размещению информационно-рекламных стендов „Московского формата“ с наружной и внутренней стороны подъездов жилых домов». Что интересно, логотип компании сильно, можно даже сказать, зеркально напоминает логотип Профессионального союза художников, председателем которого... ну вы уже поняли.

Прекрасно, что Сергей не зацикливается на одном-двух-трёх полях деятельности. Не так давно он принял участие в передаче «Своя игра», где проиграл только благодаря азарту и увлечённости.

В заключение приведу ответ Сергуэя (так я транслитерировал его собственное написание своего имени — Serguey) на моё электронное письмо. И в таком небольшом деле, как электронная переписка, Сергей остаётся верен себе и чувству собственного достоинства.

Уважаемый Глеб!Спасибо Вам за интерес к моим картинам. Вы можете приехать в мою студию с предварительным созвоном (адрес есть на сайте) и посмотреть некоторые из них. Только имейте в виду, я дорогой художник :) (цены на картины начинаются от 10000 долл.)С уважением,С.В. ЗаграевскийАх, где же взять мне столько долл.?

perets2001.livejournal.com

Заграевский, Сергей Вольфгангович - это... Что такое Заграевский, Сергей Вольфгангович?

Серге́й Вольфга́нгович Заграе́вский (художественный псевдоним — Сергей Вольфович Заграевский) (род.

20 августа 1964, Москва) — российский художник и искусствовед, историк древнерусской архитектуры.

Заслуженный работник культуры России[1] (с 2009), профессор, доктор архитектуры (с 2004), кандидат технических наук[2] (с 1992), действительный член Российской академии художественной критики (с 2001), член Ассоциации искусствоведов (с 2004), член Союза писателей России (с 2001).

Биография

В 1986 году С. В. Заграевский окончил МАДИ. До 1990-х годов вёл научную работу преимущественно в области системного анализа (до 1997 работал в МАДИ старшим научным сотрудником кафедры прикладной математики, параллельно возглавлял ряд коммерческих компаний).

В 1990-е годы профессионально занялся историей архитектуры и богословием.

C 1998 года, когда в ходе финансового кризиса разорился банк, чью дочернюю фирму он возглавлял[3], Заграевский отошёл от бизнеса и полностью посвятил себя искусству, истории архитектуры, философии и общественной деятельности.

Как художник Сергей Заграевский провёл более десяти персональных выставок (в том числе в московском Манеже[4] и несколько в Центральном доме художника) и участвовал в нескольких десятках групповых экспозиций. Творчеству Заграевского как художника посвящались статьи как в профессиональных изданиях («Изограф»[5]), так и в широкопрофильных СМИ («Московская правда»[6], «Огонёк»[3], «Новые Известия»[7]). В 1999 году он создал Профессиональный союз художников, который с тех пор возглавляет. Сам Заграевский полагает, что его общественная деятельность запомнится больше, чем его творчество как художника[8].

В 2002—2004 профессор С. В. Заграевский преподавал историю архитектуры в Институте искусства реставрации, в настоящее время он читает лекции в Российском государственном институте интеллектуальной собственности и на курсах повышения квалификации Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Основной круг его историко-архитектурных исследований — древнерусское белокаменное зодчество, раннемосковское зодчество, архитектурные связи Древней Руси и романо-готической Европы. Тема его докторской диссертации — «Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII-первой трети XIV века»[9].

С. В. Заграевский является главным редактором справочника «Единый художественный рейтинг», выходящего регулярно с 1999 года[10], автором нескольких книг по философии, богословию и истории архитектуры, сказок для детей, большого количества статей по художественной критике и истории архитектуры, учредителем и хранителем электронной научной библиотеки по истории древнерусской архитектуры «РусАрх»[1]. В 1999—2001 годах являлся главным редактором «Арт-газеты».

Женат[источник?], имеет 4 детей.

Семья

Галерея

  • Сергей Заграевский. Яблоневый сад. 18x24 акв. 1992.

  • Сергей Заграевский. Иерусалим. Стена плача. 70x100 х., м. 1998.

  • Сергей Заграевский. Украинская ночь. 100x80 х., м. 1999.

  • Сергей Заграевский. Москва, Кремль. 100x100 х., м. 2001.

  • Сергей Заграевский. Сквозняк, разрушивший натюрморт. 100x80 х., м. 2008.

  • Сергей Заграевский. Москва, Большой Каменный мост. 30x21 акв. 2008.

Публикации

Заграевскому принадлежат публикации и монографии об архитектуре России разных веков[11][12], в том числе по критике застройки Москвы и Санкт-Петербурга[13][14]. Также он пишет мемуары, статьи о богословии, философии и искусстве, имеет публикации для детей, а также отдельные публикации, имеющие различную тематику.[15]

В 1998 и 2007 годах были выпущены каталоги с художественными работами автора[16][17].

Избранные публикации С. В. Заграевского  

Монографии по истории архитектуры

Избранные статьи по архитектуре

  • Апология ростовского летописца (к вопросу о датировке храмов Юрия Долгорукого). Тезисы. В кн.: Материалы областной краеведческой конференции, посвященной столетию со дня рождения Н. Н. Воронина (19 апреля 2004 г.). Владимир, 2004. С. 15-26.
  • Реконструкция Успенского собора 1158—1160 годов во Владимире. В журн. «Реставратор», № 1(8)/2004, с. 118—122.
  • К вопросу о датировке и авторстве памятников Александровской слободы. В кн.: Зубовские чтения. Сб. научных статей. Вып. 3. Струнино, 2005. С. 69-92.
  • К вопросу о реконструкции и датировке церкви Покрова на Нерли. В кн.: Материалы областной краеведческой конференции (20-21 апреля 2007 г.). Владимир, 2008. С. 15-26.
  • К вопросу о датировке церкви преподобного Никона (Никоновского придела Троицкого собора) в Троице-Сергиевой Лавре. В кн.: Памятники культуры. Новые открытия. 2006 год. М., 2008.
  • Организация добычи и обработки белого камня в Древней Руси. В кн.: Русское общество спелестологических исследований. М., 2008. С. 5-28.
  • О форме глав (купольных покрытий) древнерусских храмов. Тезисы. В кн.: Материалы областной краеведческой конференции (14 апреля 2006 г.). Т. 2. Владимир, 2007. С. 9-12.
  • Боголюбовский архитектурный ансамбль конца 1150-х-начала 1170-х годов: вопросы истории и реконструкции. В кн.: Памяти Андрея Боголюбского. Сб. статей. Москва – Владимир, 2009. С. 141–167.
  • «Антиминс» из Николо-Дворищенского собора. Электронная публикация: электронная научная библиотека «РусАрх», 2007 г.
  • Начало «русской романики»: Юрий Долгорукий или Андрей Боголюбский? Электронная публикация: электронная научная библиотека «РусАрх»), 2008 г.
  • О возможности введения в научный оборот и возможных контекстах употребления термина «русская готика» в отношении архитектуры Древней Руси конца XIII-первой трети XV века. Электронная публикация: электронная научная библиотека «РусАрх», 2008 г.
  • Успенский собор во Владимире: некоторые вопросы архитектурной истории. В кн.: Памяти Андрея Боголюбского. Сб. статей. Москва – Владимир, 2009. С. 95–114.
  • О гипотетическом «промежуточном» строительстве собора Рождества Богородицы в Суздале в 1148 году и первоначальном виде суздальского храма 1222—1225 годов. В кн.: Материалы межрегиональной краеведческой конференции (28 апреля 2008 г.). Владимир, 2009. С. 218–235.
  • Архитектор Фридриха Барбароссы. Электронная публикация: электронная научная библиотека «РусАрх»), 2011 г.

Философия, богословие

Литературные труды

Художественная критика

  • Что считать шедеврами? (Снова об «Искусстве XX века»). Газета «Культура», № 25 (7233), 6-12 июля 2000 г.
  • О «самоокупаемости» музеев. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 4. М., 2001. С. 52-58.
  • Духовный аутизм. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 5. М., 2002. С. 67-76.
  • Еще раз о «духовном аутизме». Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 7. М., 2003. С. 51-64.
  • Съезд Московского союза художников или пир во время чумы? Газета «Московский художник», № 2, 2003. С. 5.
  • Искусство и гибель советской власти. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 4. М., 2001. С. 17-26.
  • Искусство и виртуальная реальность. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 5. М., 2002. С. 42-52.
  • О некоторых вопросах базовой терминологии. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 11. М., 2005. С. 16-25.
  • Корабль и его команда (к 10-летию Устава Российской академии художеств). Электронная публикация. М., 2007.

Защита историко-культурного наследия

Публицистика

Каталоги художественных работ С. В. Заграевского

  • Сергей Заграевский / Serguey Zagraevsky. — М., 1998.
  • Сергей Заграевский / Serguey Zagraevsky. — М., 2007.

Интересные факты

Заграевский в 2006 году (до похудения)
  • С 2009 года похудел на 30 кг без привлечения медицины и изменения пищевого поведения, просто стал меньше есть[18]
  • В 2010 году принял участие в популярной интеллектуальной телепередаче «Своя игра».[19]

Примечания

  1. ↑ Указ Президента РФ от 24.04.2009 N 453 О награждении государственными наградами Российской Федерации
  2. ↑ Автор: Заграевский, Сергей Вольфгангович, Совершенствование сменно-суточного планирования перевозок тарно-штучных грузов с применением персональных ЭВМ, автореферат дис. … кандидата технических наук, специальность: 05.22.10, Москва, 1993. — 20 с.
  3. ↑ 1 2 Екатерина Сафонова. Я художник. Понял, нет?... Огонёк 51-52 (21 декабря 1998). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  4. ↑ Г. Фадеева. В московском Манеже в эти дни проходит выставка Сергея Заграевского — художника, имя которого пока не слишком известно публике, но который уже сумел заинтересовать коллег и искусствоведов. Служба новостей «Вести» (5 марта 1999). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.Наталья Иванова. Выставки: К 90-летию Симона Вирсаладзе. Независимая газета (5 марта 1999). — «В галерее «Манеж» (Манежная пл., д.1) до 15 марта продлится выставка «Кирилл Александров. Скульптура. Сергей Заграевский. Живопись, графика».»  Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  5. ↑ Людмила Титова. Утраченный Эдем. Изограф № 2 (1999). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  6. ↑ Олег Торчинский. Картины, которые можно вешать в детской. Московская правда (6 ноября 1998). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  7. ↑ Дмитрий Смолев. Луна или грош?. Новые Известия (29 декабря 1998). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  8. ↑ Наталья Зиганшина. Искусства ради. Московский комсомолец (1 мая 2006). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 14 апреля 2012.
  9. ↑ Монография «Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII-первой трети XIV века» на личном сайте С. В. Заграевского
  10. ↑ Вероника Гудкова. Профсоюз расставил художников по местам. Независимая газета (12 февраля 1999). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 14 апреля 2012.
  11. ↑ Юрий Долгорукий и древнерусское белокаменное зодчество. М., 2001. ISBN 5-94025-014-9.
  12. ↑ Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII-первой трети XIV века. М., 2003. ISBN 5-94025-046-7.
  13. ↑ Постигнет ли Санкт-Петербург участь Москвы? Электронная публикация. М., 2008.
  14. ↑ Фотогалерея наиболее грубых нарушений исторической среды Москвы за последнее десятилетие. Электронная публикация. М., 2008.
  15. ↑ Книги и статьи Сергея Вольфганговича Заграевского
  16. ↑ Сергей Заграевский / Serguey Zagraevsky. — М., 1998.
  17. ↑ Сергей Заграевский / Serguey Zagraevsky. — М., 2007.
  18. ↑ Программа «Пусть говорят» на Первом канале, июнь 2011 г.
  19. ↑ Заграевский в передаче «Своя игра»

Ссылки

biograf.academic.ru

Заграевский, Сергей Вольфгангович - это... Что такое Заграевский, Сергей Вольфгангович?

Серге́й Вольфга́нгович Заграе́вский (художественный псевдоним — Сергей Вольфович Заграевский) (род.

20 августа 1964, Москва) — российский художник и искусствовед, историк древнерусской архитектуры.

Заслуженный работник культуры России[1] (с 2009), профессор, доктор архитектуры (с 2004), кандидат технических наук[2] (с 1992), действительный член Российской академии художественной критики (с 2001), член Ассоциации искусствоведов (с 2004), член Союза писателей России (с 2001).

Биография

В 1986 году С. В. Заграевский окончил МАДИ. До 1990-х годов вёл научную работу преимущественно в области системного анализа (до 1997 работал в МАДИ старшим научным сотрудником кафедры прикладной математики, параллельно возглавлял ряд коммерческих компаний).

В 1990-е годы профессионально занялся историей архитектуры и богословием.

C 1998 года, когда в ходе финансового кризиса разорился банк, чью дочернюю фирму он возглавлял[3], Заграевский отошёл от бизнеса и полностью посвятил себя искусству, истории архитектуры, философии и общественной деятельности.

Как художник Сергей Заграевский провёл более десяти персональных выставок (в том числе в московском Манеже[4] и несколько в Центральном доме художника) и участвовал в нескольких десятках групповых экспозиций. Творчеству Заграевского как художника посвящались статьи как в профессиональных изданиях («Изограф»[5]), так и в широкопрофильных СМИ («Московская правда»[6], «Огонёк»[3], «Новые Известия»[7]). В 1999 году он создал Профессиональный союз художников, который с тех пор возглавляет. Сам Заграевский полагает, что его общественная деятельность запомнится больше, чем его творчество как художника[8].

В 2002—2004 профессор С. В. Заграевский преподавал историю архитектуры в Институте искусства реставрации, в настоящее время он читает лекции в Российском государственном институте интеллектуальной собственности и на курсах повышения квалификации Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Основной круг его историко-архитектурных исследований — древнерусское белокаменное зодчество, раннемосковское зодчество, архитектурные связи Древней Руси и романо-готической Европы. Тема его докторской диссертации — «Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII-первой трети XIV века»[9].

С. В. Заграевский является главным редактором справочника «Единый художественный рейтинг», выходящего регулярно с 1999 года[10], автором нескольких книг по философии, богословию и истории архитектуры, сказок для детей, большого количества статей по художественной критике и истории архитектуры, учредителем и хранителем электронной научной библиотеки по истории древнерусской архитектуры «РусАрх»[1]. В 1999—2001 годах являлся главным редактором «Арт-газеты».

Женат[источник?], имеет 4 детей.

Семья

Галерея

  • Сергей Заграевский. Яблоневый сад. 18x24 акв. 1992.

  • Сергей Заграевский. Иерусалим. Стена плача. 70x100 х., м. 1998.

  • Сергей Заграевский. Украинская ночь. 100x80 х., м. 1999.

  • Сергей Заграевский. Москва, Кремль. 100x100 х., м. 2001.

  • Сергей Заграевский. Сквозняк, разрушивший натюрморт. 100x80 х., м. 2008.

  • Сергей Заграевский. Москва, Большой Каменный мост. 30x21 акв. 2008.

Публикации

Заграевскому принадлежат публикации и монографии об архитектуре России разных веков[11][12], в том числе по критике застройки Москвы и Санкт-Петербурга[13][14]. Также он пишет мемуары, статьи о богословии, философии и искусстве, имеет публикации для детей, а также отдельные публикации, имеющие различную тематику.[15]

В 1998 и 2007 годах были выпущены каталоги с художественными работами автора[16][17].

Избранные публикации С. В. Заграевского  

Монографии по истории архитектуры

Избранные статьи по архитектуре

  • Апология ростовского летописца (к вопросу о датировке храмов Юрия Долгорукого). Тезисы. В кн.: Материалы областной краеведческой конференции, посвященной столетию со дня рождения Н. Н. Воронина (19 апреля 2004 г.). Владимир, 2004. С. 15-26.
  • Реконструкция Успенского собора 1158—1160 годов во Владимире. В журн. «Реставратор», № 1(8)/2004, с. 118—122.
  • К вопросу о датировке и авторстве памятников Александровской слободы. В кн.: Зубовские чтения. Сб. научных статей. Вып. 3. Струнино, 2005. С. 69-92.
  • К вопросу о реконструкции и датировке церкви Покрова на Нерли. В кн.: Материалы областной краеведческой конференции (20-21 апреля 2007 г.). Владимир, 2008. С. 15-26.
  • К вопросу о датировке церкви преподобного Никона (Никоновского придела Троицкого собора) в Троице-Сергиевой Лавре. В кн.: Памятники культуры. Новые открытия. 2006 год. М., 2008.
  • Организация добычи и обработки белого камня в Древней Руси. В кн.: Русское общество спелестологических исследований. М., 2008. С. 5-28.
  • О форме глав (купольных покрытий) древнерусских храмов. Тезисы. В кн.: Материалы областной краеведческой конференции (14 апреля 2006 г.). Т. 2. Владимир, 2007. С. 9-12.
  • Боголюбовский архитектурный ансамбль конца 1150-х-начала 1170-х годов: вопросы истории и реконструкции. В кн.: Памяти Андрея Боголюбского. Сб. статей. Москва – Владимир, 2009. С. 141–167.
  • «Антиминс» из Николо-Дворищенского собора. Электронная публикация: электронная научная библиотека «РусАрх», 2007 г.
  • Начало «русской романики»: Юрий Долгорукий или Андрей Боголюбский? Электронная публикация: электронная научная библиотека «РусАрх»), 2008 г.
  • О возможности введения в научный оборот и возможных контекстах употребления термина «русская готика» в отношении архитектуры Древней Руси конца XIII-первой трети XV века. Электронная публикация: электронная научная библиотека «РусАрх», 2008 г.
  • Успенский собор во Владимире: некоторые вопросы архитектурной истории. В кн.: Памяти Андрея Боголюбского. Сб. статей. Москва – Владимир, 2009. С. 95–114.
  • О гипотетическом «промежуточном» строительстве собора Рождества Богородицы в Суздале в 1148 году и первоначальном виде суздальского храма 1222—1225 годов. В кн.: Материалы межрегиональной краеведческой конференции (28 апреля 2008 г.). Владимир, 2009. С. 218–235.
  • Архитектор Фридриха Барбароссы. Электронная публикация: электронная научная библиотека «РусАрх»), 2011 г.

Философия, богословие

Литературные труды

Художественная критика

  • Что считать шедеврами? (Снова об «Искусстве XX века»). Газета «Культура», № 25 (7233), 6-12 июля 2000 г.
  • О «самоокупаемости» музеев. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 4. М., 2001. С. 52-58.
  • Духовный аутизм. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 5. М., 2002. С. 67-76.
  • Еще раз о «духовном аутизме». Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 7. М., 2003. С. 51-64.
  • Съезд Московского союза художников или пир во время чумы? Газета «Московский художник», № 2, 2003. С. 5.
  • Искусство и гибель советской власти. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 4. М., 2001. С. 17-26.
  • Искусство и виртуальная реальность. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 5. М., 2002. С. 42-52.
  • О некоторых вопросах базовой терминологии. Справочник «Единый художественный рейтинг», вып. 11. М., 2005. С. 16-25.
  • Корабль и его команда (к 10-летию Устава Российской академии художеств). Электронная публикация. М., 2007.

Защита историко-культурного наследия

Публицистика

Каталоги художественных работ С. В. Заграевского

  • Сергей Заграевский / Serguey Zagraevsky. — М., 1998.
  • Сергей Заграевский / Serguey Zagraevsky. — М., 2007.

Интересные факты

Заграевский в 2006 году (до похудения)
  • С 2009 года похудел на 30 кг без привлечения медицины и изменения пищевого поведения, просто стал меньше есть[18]
  • В 2010 году принял участие в популярной интеллектуальной телепередаче «Своя игра».[19]

Примечания

  1. ↑ Указ Президента РФ от 24.04.2009 N 453 О награждении государственными наградами Российской Федерации
  2. ↑ Автор: Заграевский, Сергей Вольфгангович, Совершенствование сменно-суточного планирования перевозок тарно-штучных грузов с применением персональных ЭВМ, автореферат дис. … кандидата технических наук, специальность: 05.22.10, Москва, 1993. — 20 с.
  3. ↑ 1 2 Екатерина Сафонова. Я художник. Понял, нет?... Огонёк 51-52 (21 декабря 1998). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  4. ↑ Г. Фадеева. В московском Манеже в эти дни проходит выставка Сергея Заграевского — художника, имя которого пока не слишком известно публике, но который уже сумел заинтересовать коллег и искусствоведов. Служба новостей «Вести» (5 марта 1999). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.Наталья Иванова. Выставки: К 90-летию Симона Вирсаладзе. Независимая газета (5 марта 1999). — «В галерее «Манеж» (Манежная пл., д.1) до 15 марта продлится выставка «Кирилл Александров. Скульптура. Сергей Заграевский. Живопись, графика».»  Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  5. ↑ Людмила Титова. Утраченный Эдем. Изограф № 2 (1999). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  6. ↑ Олег Торчинский. Картины, которые можно вешать в детской. Московская правда (6 ноября 1998). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  7. ↑ Дмитрий Смолев. Луна или грош?. Новые Известия (29 декабря 1998). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  8. ↑ Наталья Зиганшина. Искусства ради. Московский комсомолец (1 мая 2006). Архивировано из первоисточника 6 июня 2012. Проверено 14 апреля 2012.
  9. ↑ Монография «Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII-первой трети XIV века» на личном сайте С. В. Заграевского
  10. ↑ Вероника Гудкова. Профсоюз расставил художников по местам. Независимая газета (12 февраля 1999). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 14 апреля 2012.
  11. ↑ Юрий Долгорукий и древнерусское белокаменное зодчество. М., 2001. ISBN 5-94025-014-9.
  12. ↑ Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII-первой трети XIV века. М., 2003. ISBN 5-94025-046-7.
  13. ↑ Постигнет ли Санкт-Петербург участь Москвы? Электронная публикация. М., 2008.
  14. ↑ Фотогалерея наиболее грубых нарушений исторической среды Москвы за последнее десятилетие. Электронная публикация. М., 2008.
  15. ↑ Книги и статьи Сергея Вольфганговича Заграевского
  16. ↑ Сергей Заграевский / Serguey Zagraevsky. — М., 1998.
  17. ↑ Сергей Заграевский / Serguey Zagraevsky. — М., 2007.
  18. ↑ Программа «Пусть говорят» на Первом канале, июнь 2011 г.
  19. ↑ Заграевский в передаче «Своя игра»

Ссылки

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта