МИРАС. Василь ханнанов картины


Художник Василь Ханнанов - Художники

Творчество художника Василя Ханнанова

Работать. Работать, работать! Любимое слово Василя Ханнанова. Он знает все о том, как это делается. О том, как нужно работать с любым материалом, так, чтобы превратить его в Искусство. О том, как нужно работать над собой, чтобы суметь это сделать. Знание и опыт, сила и воля, талант и Бог - нехи­трый, но доступный далеко не каждому художнику рецепт успеха любого из его начинаний.

В процессе эволюции его творчества огромный диапазон стилей, направ­лений, техник. Но не в форме поиска языка. Неповторимый живописно­-графический, зачастую сложный для дешифровки, язык Василь Ханнанов выработал давно, еще на ранних этапах творческого пути. На этом языке он говорит со своим зрителем посредством различных видов изобразительно­го искусства, каждый раз удивляя новыми перевоплощениями.

Его особенный почерк узнаваем во всем, чтобы он ни делал. Будь то жи­вописное полотно, графическая серия или курируемый им проект, возглав­ляемое им творческое объединение, построенный собственноручно музей современного искусства в память о друге - художнике Наиле Латфуллине. Демиургический склад личности рождает потребность в постоянной деятельно­сти, которую он реализует в совершенно различных сферах искусства и куль­туры. На его счету огромное количество живописных полотен, серий картин объединенных общей концепцией, листов уникальной авторской графики. За последние годы, его, и без того богатый, технический багаж пополнился новыми опытами в сфере коллажных практик.

Художник Василь Ханнанов

Художник Василь Ханнанов

Несмотря на то, что его художественные высказывания кратки и лаконич­ны, их анализ должен представлять собой сложный процесс дешифровки культурных кодов, положенных автором в основу каждой из своих серий. Само то, что Василь Ханнанов любит работать сериями, уже некоторым об­разом характеризует его эстетическую и идейную позицию, не только как художника, но и как философа. Ведь философичность и наличие сложных метафор - неотъемлемая категория его творческой мысли. Автор постоян­но отсылает зрителя к архетипам мифологического сознания, апеллирует различными историческими фактами, цитирует священные тексты, вос­производит древние знаки и символы. Невозможно не обратить внимание на то, что за всем этим скрывается гибкий ум, обогащенный весомым ин­теллектом, ведь только человек, обладающий таким арсеналом знаний, спо­собен создавать подобные произведения. Произведения Василя Ханнанова, как вершина айсберга. Под каждой из его точных формул, лежит огромный пласт культурологических головоломок, загадок мироздания.

Творчество художника Василя Ханнанова | Уфа, Республика Башкортостан

Стиль его произведений, точнее, их внутренний стержень, пульс, полно­стью совпадают с образом самого художника. Это тот случай, когда создания и автор являют собой общее, неделимое, целое. При всей внешней сдержан­ности и невычурности изобразительного ряда, эти вещи производят неиз­гладимое впечатление на зрителя, не только за счет наличия колоссального внутреннего смысла, но завораживают и своей энергетикой. Порой кажется, что у этих картин есть своя кровеносная система, что они вырабатывают реальное, ощутимое, человеческое тепло. Ханнанов достигает этого путем своей поразительной способности к так называемой культурной эманации, способ­ности приблизить одним движением кисти историю далекого мифологиче­ского прошлого и приземлить ангелов для их ближайшего рассмотрения.

Творчество художника Василя Ханнанова | Уфа, Республика Башкортостан

Очевидно и неоспоримо вертикальное движение его творческой концеп­ции. Ретроспекция его творчества позволяет нам заметить некий принцип развития духовной и идеологической основы на протяжении всего творче­ского пути автора. От ранних работ, характеризующихся принадлежностью к определенным жанрам реалистичного искусства; выше - к игре с фунда­ментом человеческого сознания - мифом, и, далее, - к библейским сценам, написанным в четких иконописных канонах; сериям работ, в которых автор обращается к священным писаниям, непосредственно цитируя их текст. Итогом этого пути на сегодняшний день можно считать его экзистенциаль­ные эксперименты, проявившиеся в попытке запечатлеть на холсте неося­заемые мысли и чувства, движения не тела - души.

artageless.com

«Здравствуйте, г-н В.Х.!» - персональная выставка Василя Ханнанова - Живопись. Фотография. Дизайн.

Художник Василь Ханнанов

Галереи Перми, Томска, Омска, Москвы…, а теперь Городская картинная галерея Стерлитамака открыла персональную выставку уфимского художника Василя Ханнанова «Здравствуйте, г-н В.Х.!». Эту экспозицию посмотрело уже тысячи людей, а теперь есть возможность взглянуть на нее и у стерлитамакского зрителя.

Василь Ханнанов успешный художник и сверхэнергичный человек, организующий один художественный проект за другим. Он никогда не сидит на одном месте, меняет города и страны чуть ли не еженедельно. Его таланты безграничны – он руководитель творческого проекта «Чингизхан», издатель журнала Изобразительное искусство Башкортостана, директор Музея современного искусства Республики Башкортостан имени Наиля Латфуллина, живописец, график, мастер ассамбляжа.

Ценители изобразительного искусства уже могли познакомиться с творчеством это живописца летом прошлого года, когда он организовал незабываемый творческий проект «Шиханы. Сотворение», в котором приняли участие огромное число художников из Башкортостана. Сегодня же, в залах картинной галерее разместились произведения из нескольких тематических серий.

Это Суздальцев Виктор Иванович. Бумага. Карандаш. 2010.

Это Суздальцев Виктор Иванович. Бумага. Карандаш. 2010.

С «порога» галереи посетителей выставки встречает серия «Пантеон художников» - графические портреты коллег по цеху, созданные Василем Ханнановым в разных городах. Художник очень много времени уделяет рисунку и добавляя к черному карандашу золотой, автор наделяет своих друзей чертами совершенства, продвигает их положительный образ.

Из серии НЮ

В середине экспозиции расположилась небольшая серия женских фигур в жанре ню. Обнаженность – это метафора равенства перед Господом Богом.

Центральную часть экспозиции заняли серия работ «Сестры Кусимовы» и портреты близких людей, написанные на обыкновенных платках – головных уборов женщин во всем мире. И за этим способом сочетания выбранного материала и портрета кроется своеобразная метафора.

Мама сестер Кусимовых. Бабиасма. 2008.

Завершает выставку масштабный проект «По Гогену» и работы из серии «Рекламная пауза». В качестве материалов для своей новой серии Василь Ханнанов избрал старые платки и занавеси, когда-то сопровождавшие его в детстве, а ныне вышедшие из моды. Художник даёт им шанс обрести вторую — на этот раз гораздо более длительную — жизнь. С тонкой наблюдательностью подчёркивая интерес Гогена к изображению узоров и структуры ткани, Ханнанов и тут вступает с ним в диалог. Художник сохраняет отпечатанные на платках и тканях узоры, и выстраивает свою композицию рисунка так, что имеющийся уже рисунок вписывается в общий сюжет. Автор очень тонко балансирует на грани живописи и декоративно-прикладного творчества, что, должно быть, пришлось бы многопрофильному Гогену по вкусу.

Хина и Тефатоу.

Хина и Тефатоу

Но в работах Василя Ханнанова признаков одиночества и страдания, которое присуще творчеству  Гогена. Внутренний мир человека, его характер, образ мыслей всегда выражаются пластически – то есть, каждое его движение или положение тела говорит о его внутреннем состоянии. Это самое состояние пытаются выразить художники - чем талантливее, тем вернее.

Те отношения, которые складываются между художником и холстом, разнообразны и бесконечны, их трудно чем-то ограничить - и, как все бесконечное, они неуловимы. Эту неуловимость пытался зафиксировать автор.

На выставке «Здравствуйте, г-н В.Х.!»

Во всем этом, несомненно, присутствуют игра, воображение и повышенная сексуальность. Ведь творчество - процесс интимный. Это довольно тонкая вещь, и не удивлюсь, если это не сразу поймут, ведь это не совсем то, что привыкли видеть на картине.

Работа над этими циклами не закончена и вряд ли когда-нибудь закончится. Художник постоянно возвращается к этим темам и картины в сериях постоянно меняются. Как говорит сам художник, работы, написанные в одном городе, приобретаются коллекционерами в другом.

Вечер открытия прошел при не многочисленной публике, но при достаточно многочисленных добрых словах в адрес увиденного.

Выставка продлится до 26 апреля. Добро пожаловать!

artageless.com

Московский музей современного искусства - Василь Ханнанов. Сфера интимного

Правительство МосквыДепартамент культуры города МосквыРоссийская академия художествМосковский музей современного искусства

представляют

Василь Ханнанов

Сфера интимного

Дата проведения: 12 августа — 26 сентября 2010 Адрес: Московский музей современного искусства, Тверской бульвар 9 Открытие: 11 августа в 19.00

Представленный в Московском музее современного искусства цикл произведений «Сфера интимного» был создан Василем Ханнановым в очень короткий срок — за три летних месяца 2003 года. Жанр этого проекта трудно определить — это и живопись, и объекты, и перформанс. Цикл состоит из картин-оттисков, оставленных на простынях телами самого автора и людей, участвовавших в проекте.

Василь Ханнанов ставил перед собой задачу запечатлеть посредством складок на простынях ту информацию, которую несет в себе душа, говорящая на языке изгибов и тепла человеческого тела. Эти огромные, наклеенные на плоскость холста простыни — своего рода изображения обнаженной натуры, отпечатанные ею самой. Но в отличие от простого натурного изображения, автор стремится передать лишь внутренний мир, нивелируя при этом телесность. Труд самого художника здесь скорее технический: он должен закрепить неповторимый ландшафт складок, ни в коем случае не исправляя его.

Цикл «Сфера интимного» включает в себя несколько серий: «Память тела», «Небесные ангелы», «Времена года», «Музыка сфер», а также отдельные картины, написанные как парафразы на те или иные темы. Например, «Времена года» создавались под соответствующую музыку, стихи, разговоры и воспоминания о ночах, пережитых в определенное время года. А над серией «Музыка сфер» художник работал вместе со своим сыном — скрипачом Чингисом Ханнановым. Музыкант подсказывал живописцу пропорции, формы и цвета — так родились «Бах», «Бетховен», «Моцарт», «Чайковский», «Шопен» и «Паганини». Потом возникли фантазии по мотивам известных картин Пикассо, Мане, Веласкеса, где известные сюжеты Ханнанов интерпретировал собственными средствами.

Василь Ханнанов о проекте «Сфера интимного»:

Внутренний мир человека, его характер, образ мыслей всегда выражены пластически — то есть, каждое его движение или положение тела говорит о его внутреннем состоянии. Это самое состояние пытаются выразить художники — чем талантливее, тем вернее.

Те отношения, которые складываются между художником и холстом, разнообразны и бесконечны, их трудно чем-то ограничить — и, как все бесконечное, они неуловимы. Эту неуловимость я и пытался зафиксировать.

Во всем этом, несомненно, присутствуют игра, воображение и повышенная сексуальность. Ведь творчество — процесс интимный. Это довольно тонкая вещь, и я не удивлюсь, если это не сразу поймут, ведь это не совсем то, что привыкли видеть на картине.

Работа над циклом не закончилась и вряд ли когда-нибудь закончится. Возможно, я когда-нибудь опять вернусь к этой теме. Ведь «Бог в наших спальнях каждую ночь».

Биографическая справка:

Василь Ханнанов родился 26 сентября 1956 года в городе Октябрьском Республики Башкортостан. В 1979 году окончил Уфимское училище искусств. С 1980 года принимает активное участие в выставках. Живописец, график, художник ассамбляжа и инсталляций, организатор и участник перформансов. Заслуженный художник Республики Башкортостан. С 1990 года возглавляет творческое объединение «Чингисхан». В 2002 году открыл в Уфе Музей современного искусства Республики Башкортостан имени Наиля Латфуллина. Главный редактор «ВысокоХудожественного» журнала («ВХ»). Живет и работает в Уфе.

www.mmoma.ru

Галерея Мирас » Ханнанов Василь

Биография

Василь Ханнанов

Родился 26 сентября 1956 года в г. Октябрьском Республики Башкортостан.

Окончил Уфимское училище искусств в 1979 году.

Живописец, график (уникальная графика), художник ассамбляжа и инсталляций. Организатор и участник перформансов, автор художественных проектов.

Член СХ РФ с 1990 г.

Член МОСХ с 2008 г.

Заслуженный художник РБ — 1999 г.

Руководитель ТО «Чингисхан» с 1992 года.

Директор музея современного искусства РБ имени Наиля Латфуллина.

Главный редактор журнала «ВХ».

Живет и работает в Уфе и Москве.

Участие в выставкахС 1991 года организатор многочисленных выставок и художественных проектов, в том числе:1991 — Куратор Межрегиональной выставки «ТАТАРТ». Санкт-Петербург, Казань.1992 — Сокуратор и участник выставки ГСИ «Урал» МК РБ «Художники Башкортостана». Зальцбург, Австрия, ВЗ «Мезенцентрум».2001‑2007 — Организатор, куратор и участник международного художественного проекта «Сияние лун». Уфа, Москва, Стамбул.2006‑2010 — Сокуратор и участник международного проекта «Кочующие свитки — Хабар». Москва — Казань — Турция — Якутск — Монголия — Нефтекамск — Ижевск — Москва — Уфа.2008‑2010 — Организатор, куратор и участник Регионального симпозиума декоративно-прикладного искусства. Уфа.2011 — Организатор, куратор и участник Всероссийского художественного проекта «Шурале иле».

Более пятидесяти выставок и проектов ТО «Чингисхан», в том числе:1990 — Первая выставка в составе группы. ДК им. И. И. Газа, г. Ленинград.1992 — Выставка ТО «Чингисхан». Казань, МСИ РКЦ «Казань».1993 — Выставка ТО «Чингисхан». Казань, музей им. Г. Тукая1994 — Выставка ТО «Чингисхан» (по линии Фонд «Туран»). Стамбул, ТурцияС 1996 по 2002 — ежегодное участие на «Арт-Манеже». ЦВЗ «Манеж», Москва.1997 — «Эстетика ислама в современном искусстве Южного Урала». Выставка ТО «Чингисхан». Москва, Посольство Германии.1997‑1998 — Проект «Науруз-байрам» — выставки, перформансы. Уфа, УХГ.1999 — Модульная экспозиция произведений художников ТО «Чингисхан» в рамках III Международного Салона «ЕВРО-АРТ`1999». Барселона, Испания.2000 «Чингисхан». 10 лет» Юбилейная ретроспективная выставка. Перформанс «Принцессы». Уфа, БГХМ им. М. В. Нестерова.2000 — Выставка ТО «Чингисхан» в рамках выставки «Традиции мусульманского искусства в России в современном аспекте». Москва, посольство Египта.2001‑2003 — Проект «Золотая пайцза» (автор проекта М. Холодилин). Село Каргалы, Благоварский район РБ, Уфа.2005 — Выставка «Ретро» к 15‑летию ТО «Чингисхан». Уфа, МСИ РБ им. Н. Латфуллина.2007 — «Культурная революция». Выставка ТО «Чингисхан». Новосибирский государственный художественный музей, г. Новосибирск.2007 — «Восточный ветер с запада». Выставка ТО «Чингисхан». Челябинский областной музей искусств, Челябинск.2007 — «Пэльдрыш Чингисхана». Художественный проект ТО «Чингисхан». В рамках мероприятий, посвященных празднованию 450‑летия добровольного вхождения Башкортостана в состав России. ЦДХ, Москва.2008 — Выставка ТО «Чингисхан». Российская академия художеств, Москва, Пречистинка, 19.2010 — «Чингисхан — двадцатилетие». Уфимская художественная галерея, Уфа.2011 — Проект «Сотворение». УХГ, Уфа.

В творческом активе — 35 персональных выставок, в том числе:1981 — Первая выставка. Малый зал СХ РБ, г. Уфа. Представлены 21 живописных полотна.1988 — Три выставки в городах Уфа, Октябрьский, Когалым.1998 — «Вахия» (Откровение). Галерея народного искусства «Урал», Уфа.1999 — «Вахия» (Откровение). БГХМ им. М. В. Нестерова, Уфа.2002 — Выставка графики. Галерея «Мирас», Уфа.2006 — Семь юбилейных выставок на семи площадках Уфы.2007 — «Нюстальгия». Галерея «Старый город», г. Новосибирск.2008 — «ВХ, Гоген и не только…». Городская картинная галерея, г. Набережные Челны.2008 — «Инфанты». Музей современного искусства РБ им. Н. Латфуллина, Уфа.2010 — «Здравствуйте, господин В. Х.!». Пермская областная картинная галерея, Пермь.2010 — «Сфера интимного». Московский музей современного искусства, Москва.2011 — «Здравствуйте, господин В. Х.!» ВЗ МОСХ, Москва.2011 — «Фазкуруни азкуркум». Государстве

miras.ru

«Василь Ханнанов. Вспомните Меня, и вспомню Я вас. Живопись. Графика» - Выставки

«Василь Ханнанов. Вспомните Меня, и вспомню Я вас. Живопись. Графика»

04 августа 2011

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ

«Василь Ханнанов. Вспомните Меня, и вспомню Я вас. Живопись. Графика»

4 августа – 4 сентября 2011г.

Василь Ханнанов родился 26 сентября 1956 года в Башкортостане, в городе Октябрьском.

В 1979 году окончил Уфимское училище искусств, отделение декоративно-прикладного искусства.

С 1974 года принимает участие в республиканских выставках.

В 1981 году проходит первая персональная выставка В. Ханнанова в Малом зале Союза художников РБ.

В 1990 году принят в члены Союза художников СССР.

С 1992 года – руководитель группы «Чингисхан».

В 1994 году – В. Ханнанову присуждена первая премия фонда «Туран» за выдающийся вклад в современное искусство (совместно с художниками Наилем Латфуллиным (посмертно), Ринатом Харисовым и Расихом Ахметвалиевым).

1999 год – присвоено звание заслуженного художника РБ.

В 2002 году открывает и становится директором Музея современного искусства РБ им. Н. Латфуллина.

Василь Ханнанов – организатор и участник многочисленных выставок в России и за рубежом, куратор межрегиональных и международных проектов.

С 2005 года В. Ханнанов издает «Высокохудожественный журнал «ВХ» об изобразительном искусстве Башкортостана.

На выставке представлено около 50 работ художника (живопись, графика, коллажи).

«Аз-зарийят (Рассеивающие). Сура 51»

«Аль Худжурат (Стены). Сура 49,13»

«Румы. Сура 30»

«Аз-зарийят (Рассеивающие). Сура 51». 2010 г. Ткань, акрил, коллаж. 100х89 см

«Аль Худжурат (Стены). Сура 49,13». 1998 г. Холст, масло. 70х90 см

«Румы. Сура 30». 2010 г. Ткань, акрил, коллаж. 116х97 см

Василь Ханнанов о проекте «Вспомните Меня, и вспомню Я вас»:

Впервые к теме Корана я обратился в 90-х, тогда я создал цикл «Вахия». Но жизнь циклична, и я вновь вернулся к нему. Мне попался бабушкин Коран, еще дореволюционный, похоже, 1905–1907 годов. Бабушка хранила его, перепрятывала в смутные времена. Мне он достался уже без начала и конца, растрепанный, страниц не хватает. Читать? Такой толком и не почитаешь. И я решил дать ему вторую жизнь.

Темы распада Вселенной и веры отцов – вот над чем мне интересно работать сейчас. И через Коран я нащупал ту ниточку, которая привела меня к воплощению моих задумок. Ничто не случайно: в руки мне попался потрясающий поэтический перевод Теодора Шумовского. Переводов я читал много: дословных, добросовестных…. Но я воспринимаю суры как уникальную поэзию, содержащую глубокую философию. Коран в переводе Шумовского – словно многослойное полотно, в которое можно углубляться и углубляться, находя все новые краски. От поэтических строк веяло такой энергией, что передо мной встали образы будущих картин. Это ни в коем случае не иллюстрации к Корану. Само название сур – «Милосердный», «Покаяние» – рождает художественный образ, неповторимое сочетание красок.

«Ан-нур (Свет). Сура 24»

«Йа син Сура 36»

«Аль’Маун (Подаяние). Сура 107»

«Ан-нур (Свет). Сура 24». 2010 г. Ткань, акрил, коллаж. 146х114 см

«Йа син Сура 36». 2010 г. Ткань, акрил, коллаж. 195х89 см

«Аль’Маун (Подаяние). Сура 107». 1998 г. Холст, масло, коллаж. 80х90 см

В работах на религиозную тему не стремлюсь достигнуть заоблачных высот, меня не интересуют вершины, но влечет глубина. Когда начинаешь работать, часто бывает неизвестно, какие глубины ты постигнешь и что из этого познаешь. В конечном итоге изобразительное искусство возникло из молитвы, так же, как искусство слова или танца, и нужно вернуть ему первоначальный смысл.

Мир настолько интересен, что умеющего видеть открытия поджидают на каждом шагу. Я всегда говорю молодым художникам: «Самое необыкновенное – наблюдать за процессами, которые у тебя внутри. Сколько еще ты можешь вытащить из себя – но только при условии каждодневного труда». И этот проект – не демонстрация моих умений, а повод сделать так, чтобы человек встал перед картиной и задумался – о жизни, о вечности и о себе в этом мире.

www.orientmuseum.ru

Галерея Мирас » Азия. Василь Ханнанов

В Хороссане есть такие двери,

Где обсыпан розами порог,

Там живет задумчивая пери.

В Хороссане есть такие двери,

Но открыть те двери я не мог.

С.Есенин

В  1924-25 годах Есенин всей душой стремился в Персию. Очарование Востока, мечты о загадочной «голубой да веселой стране» захватили его, проехавшего Кавказ и застрявшего в Баку, и позволили достичь  высочайшего творческого взлета. Там были созданы стихи «Русь уходящая, «Письмо к матери», поэма «Анна Снегина» и 15 потрясающих стихов из цикла «Персидские мотивы». Он рвался в Шираз: «Поймите, я еду учиться. Там ведь родились все великие персидские лирики». Но поэту не суждено было добраться до этой страны, отворить эти двери. С.М.Киров, опасаясь за жизнь поэта в охваченном революционном пламенем Тегеране, даже распорядился устроить ему «иллюзию Персии в Баку»…

Стихи этого небольшого цикла необыкновенно живописны. В них, словно в старинных персидских коврах, как будто собраны  все цвета   (и цветы ) «голубой и ласковой  страны», и  «свет вечерний шафранного края», и «золото холодной луны», и  «синие цветы Тегерана». Сама их ритмика словно повторяет орнаменты  ковра. Это не случайно. Вся история древней  Персии – это история ковроделия, которому нет равных в мире. Ковер  традиционно ассоциируется  с моделью земного рая, с его вратами. Это не только защита от холода и сырости, не только красота  дома. Ковер служил дверью в шатер. Возможно, поэтому  есенинская иллюзия проникновения в райские персидские кущи была такой полной. Серия «Персидские мотивы» Василя Ханнанова  — своеобразный парафраз. Сто лет назад, в 1914 году было издано первое стихотворение молодого поэта  «Береза» в журнале «Мирок». И сейчас в галерее «Мирас» Василь нашел повод отдать дань любимому поэту экспозицией женских портретов   (или вновь оживших ковров). Глаза «задумчивых пери» глядят на нас из «медальонов» (т.е. центра  полотна), обрамленные массивным орнаментальным бордюром теплых и насыщенных цветов Востока, как продолжение мечты Есенина. Винно-красный закат, охра пустыни, глубина синего неба, голубые переливы родников. Взаимоотношения с цветом вообще у ВХ – особые. Например, на Бали среди буйства тропических красок  он решил делать монохромные работы. В случае с Есениным, у которого в персидском цикле явно превалирует голубой и синий, что тоже символично, Василь использует синий, индиго, голубой очень широко: и как фон ,и как основу силуэтов. Как по контрасту, строгая графика прекрасных ликов , будто «камера обскура» из глубины веков. В классических исфаханских, ширазских, темризских коврах «медальон» заключал в себе Всевидящее око или священный цветок лотоса, тексты  писаний  и древние стихи.

Эльвира Каримова

 

В уфимской галерее «Мирас» с 18 сентября по 4 октября состоялась персональная выставка заслуженного художника Башкирии Василя Ханнанова. Новый выставочный проект «Азия» — это созданная сердцем и руками живописца художественная дверца, приглашающая зрителя соприкоснуться с магией и напряженной чувственностью Востока, романтичной откровенностью есенинской поэзии, и, конечно, мировосприятием самого художника. На реализацию проекта «Азия» художника вдохновила прошлогодняя поездка в Тегеран. В галерее из пятидесяти работ проекта было представлено только двадцать семь, объединенных под общим названием «Персидские мотивы».

Автор использует оригинальную технику для изобретения своих полотен. В старые ковры, собранные художником в разных местах или принесенные друзьями в его мастерскую, вложены портреты женщин, пожелтевшие и потрепанные временем книжные листы стихотворений Есенина из цикла «Персидские мотивы», портреты поэта, графические пейзажи. Ковер служит рамкой для изображений, и этот смелый шаг раздвигает границы обычного восприятия картины. Казалось бы, зачем собирать давно вышедшие из моды ковры и давать им новую жизнь? «Сохранить, спрятать, сберечь» — одна из задач искусства, отвечает автор выставки.

В процессе работы над проектом художник использовал натуральные  материалы – какао, шафран, глину, натуральные красители. Художественные полотна Василя Ханнанова интересны не только своим экстравагантным стилем, но и функциональностью, присущей изделиям декоративного искусства. Ковры проекта «Азия» не только украсят любой интерьер, но и создадут атмосферу для созерцания и размышлений о чем-то важном, о любви и красоте, о жизни и смерти.

Образы женщин на декоративных полотнах проекта «Азия»  аскетичны по внешней форме, но содержание их полно жизни и света — о чем дают знать их искренние улыбки и многозначные таинственные взгляды. Особое внимание привлекают ковры, в которых вырезаны силуэты влюбленных пар, окруженных строчками или целыми стихотворениями из «Персидских мотивов». Василь Ханнанов, создавая образы наслаждающихся влюбленных, заботливо собирает для них обрамления из ковров ушедшей эпохи, ритмично вплетая орнаменты и узоры, освещает их нежным лунным светом и как бы защищает пылким духом русского поэта, влюбленного в жизнь.

Василь Ханнанов тоже влюблен в жизнь, в искусство, в работу. Профессия художника, отмечает автор «Азии», предполагает постижение самого себя, общение с Богом как с самим собой, тотальное погружение в мир разнообразных чувств и образов. А руки – это то, с помощью чего мы предъявляем свою любовь к миру. «Руки не обманывают» — утверждает Ханнанов. Не теряя драгоценного времени, он стремится познавать и исследовать каждый день. Работа над произведением искусства для него является вызовом.«Искусство создается из молитвы» — глубокий философско-религиозный принцип, которого Василь Ханнанов всегда старается придерживаться на своем творческом и жизненном пути.

 Адель Раппорт

miras.ru

Художник отражает то, что создано Всевышним

Наша жизнь напоминает кирпичную кладку, где каждое мгновение, воспоминание, минутное ощущение крепко-накрепко связываются в единую мозаику. Человек прирастает корнями ко всему, что его окружает. В первую очередь, к своей природе. Природа – сущность, природа – естественность, природа – честность. В нашем мире все происходит именно по законам природы, хотим мы того или нет. Всё начинается и заканчивается, переходит из одного цикла в другой. Подобно тому, как зеленеющая трава по весне пробивается через тающий снег, воспоминания человека циклично возвращают его в прошлое.

Есть люди, которые поддерживают связь с природой на ином уровне. Это представители искусства. Как ни крути, а природа – главный источник вдохновения для творцов всех времен и народов. И сегодня потребность в этом достигла своего апогея: природа давно превратилась в полигон для реализации человеческих задумок, уступила место техногенной революции и необузданному человеческому аппетиту.

О том, как художник уживается с окружающим его миром, мы беседуем с заслуженным художником Республики Башкортостан Василем Ханнановым.

– Начнём с истории. Как социальное и политическое окружение влияет на деятельность художника? Возможно ли свободного творца загнать в какие-то рамки?

– Художник отражает красоту природы, то, что создано Всевышним. В советское время они были вынуждены выполнять государственные заказы – рисовали экскаваторы, котлованы и труд человека на фоне урбанистического пейзажа. После того, как мы понастроили всё необходимое, пришло время оглянуться: реки и моря успели обмелеть и пересохнуть. Хорошо, что этот период миновал. Вырастает поколение, которое начинает осознавать масштаб экологических проблем. Постепенно направленность поменялась в сторону защиты природы. И стоит заметить, что это не диктуется заказом.

– Если окружающий нас мир сильно видоизменился, остаётся ли задача художника прежней? Должен ли он изображать удручающую картину существующего мира, экологические катастрофы или же цель – транслировать идеал, несуществующее прекрасное?

–Многие современные художники поднимают экологические проблемы. Однако когда живописец показывают что-то жёсткое и неприятное без прикрытий, работы не проходят на официальные выставки.

– Почему? Что стоит на пути к зрителю?

– Художники, писатели, творцы тоньше ощущают грядущее, торопятся высказать. Они не просто выполняют заказ, а говорят о наболевшем. Иногда это выглядит слишком вызывающе. Организаторы выставок не хотят травмировать народ – вот в чём причина.

– Изображение разрушающейся действительности носит характер социальной рекламы, воспитывает потребность защитить природу?

– Мы не можем воскресить совесть. Беда времени в том, что ставится неправильный ориентир – получить прибыль. Но никто не думает, чем это обернётся потом. Вполне возможно, что убылью. Есть цели быстрее накормить народ, «нарубить» денег. Но надо думать и о том, что мы оставим детям: была гора – нет горы, была река – нет реки…

– Поговорим о городской среде, в которой обитает большая часть населения. Можно ли использовать город как художественную площадку? Как вы оцениваете искусство граффити?

– Граффити возникает как протест. Если стоят рядом 10 одинаковых многоэтажек, люди хотят внести разнообразие. Иногда поражаешься исполнению той или иной задумки: цветовое решение, композиция. Граффитисты вносят разнообразие, непосредственность, к чему люди впоследствии привыкают и воспринимают как данность. Встречаются очень неплохие работы – иной раз остановишься и любуешься.

По теме

972

В мэрии Уфы уверены, что дело в отношении Эдуарда Сардарова, помещенного под домашний арест в рамках расследования уголовного дела о незаконных действиях по установлению арендной платы и выделения муниципальных земель, будет прекращено.

– Интересно узнать о практической составляющей. Много ли современных художников, использующих только экологически чистые материалы?

– Есть знакомый большой художник Сергей Орлов из Ижевска, который работает только экологическими материалами. Он собирает глину со всех уголков мира: из Австралии, из Италии. Картины пишет глиной, разбавляя её натуральными компонентами. Также в ход идут масло и лаки естественного содержания – пихтовые, кедровые.

– Можно ли найти отражение экологических проблем на полотнах, которые не имеют отношения к пейзажам и изображению природы как таковой?

– Мы в любом случае привязаны к земле. Стремимся к небесам, но уходим в землю. Особенное значение имеет родина, тот уголок, где ты родился. Только там сердце бьётся в унисон с биоритмами земли. Там ты набираешься сил, чтобы творить. Выехав в другую местность, за 200 километров, пишешь иначе: другое окружение, воздух – меняется и взгляд. Картина становится отличной от той, которую ты делаешь в привычных условиях, в городской среде. Художнику интересно выезжать в новые места, чтобы менялся колорит, палитра, приёмы.

– Получается, что человека формирует то, в чем он живёт. В какой период выстраивается внутренний мир художника и его индивидуальное представление о прекрасном? Можно ли сказать, что все основы мировосприятия закладываются ещё в детстве и со временем обретают художественную форму?

– Безусловно. На фоне новых веяний мы часто забываем о том, что вдохновляло нас в детстве. Но старые вещи, с которыми ты вырос, хранят человеческую энергию. Моя бабушка подарила 20 лет назад полотенце. И до сих пор, когда я беру его в руки, то испытываю трепет. Такие вещи идут от самого сердца. Ты неустанно обращаешься к прошлому, продолжаешь незавершённый внутренний диалог. С ушедшими людьми такая беседа всегда бывает искренняя и настоящая. Я не могу расстаться с вещами, которые хранят воспоминания и энергию людей. Именно благодаря таким вещам я создал серию по Гогену – «Сестры Кусимовы». Картины побывали в 7 музеях России. Я научился выносить сюжет из самой структуры ткани. Краски нужно вынимать из глубины холста, а не замазывать их. Я давал материалу новую жизнь. Искусство отображает определённый временной отрезок: как артефакт истории того или иного региона. После того, как я поработал над платками своей бабушки, они стали предметом искусства и останутся таковыми ещё несколько столетий, ведь их теперь даже моль не съест!

Я считаю, что без корней нет будущего. Поэтому у меня есть привычка подбирать всё, что попадается, будь то кусок фанеры, отрезок ткани или холста, ДСП. Когда мы продавали родительский дом, я забрал все занавески, шторы, платки. Все это привёз себе. Выкинуть рука не поднималась, а использовать по назначению было уже невозможно. Оно лежит, ты с места на место перебираешь. А потом наступает момент, когда ты в поиске нетрадиционных материалов обращаешься к накопленному в кладовках. Эти идеи находятся у тебя в подсознании, закладываются в раннем детстве и в нужный момент выплывают на поверхность. На холсте картины пишут со времен Тициана. А я начал экспериментировать и писать на занавесках. В определённый момент понимаешь, что все выигрышные позы для изображения на полотне уже использовали мои предшественники. Но мы живём в эпоху постмодернизма. Почему не взять и не сделать ремейк, например, на Гогена? Мое чувство прекрасного воспитывалось на этих самых занавесках и платках. На них всё время останавливался глаз. Достоевский сказал, что красота спасёт мир. Но я считаю, что лучше сказать «стремление к красоте спасёт мир». Это стремление в человеке неистребимо. Мы с рождения стремимся к яркому, пёстрому, только потом начинаем понимать, что это может быть аляписто и безвкусно. И начинаем находить красоту в более тонких вещах. Красивые ткани формируют воображение: смотришь на узоры и фантазируешь, видишь на них замки, рыцарей, целые истории.

Вы знаете, мы все живём в мире традиций. В один момент ты понимаешь, что уже не умещаешься в те рамки, которые тебе прививали в школе, в университете. Ты начинаешь искать новый язык, новый материал. И промышленный прогресс этому благоприятствует – материалов становится всё больше.

– Спасибо вам за беседу! Творческих успехов!

rb.versia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта