В день Преображения отошёл ко Господу художник Михаил Копьёв. Михаил копьев картины


Михаил Копьев

(1947 – 2017)

Живописец, график, сценограф. Заслуженный художник Российской Федерации с 1998 года, лауреат Государственной премии Вологодской области по изобразительному искусству в 2006 году. Награжден орденом Дружбы (2008), золотой медалью Союза художников России (2009).

Родился 13 мая 1947 года в Уфе. Постоянно живет и работает в Вологде с 1986 года. Учился в Уфимском государственном институте искусств (1973-1978). Стажировался в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии художеств СССР в 1979 году. Член Союза художников России с 1981 года. Участник областных, межрегиональных, всероссийских и международных художественных выставок с 1972 года. Автор исторических и историко-аллегорических, жанровых произведений, портретист, анималист, иллюстратор.

Михаил Копьев один из тех художников Вологды, о которых пишут и говорят не только профессиональные исследователи, но и многочисленные поклонники их творчества. Его выставки вызывают интерес у разных слоев современной аудитории как в Вологде, так и далеко за ее пределами. В его картины с интересом всматриваются, погружаясь в мысли автора, соглашаются с ним или находят свою интерпретацию увиденного. Именно Михаил Копьев вернул в художественный обиход Вологды 1980-х годов искусство живописной тематической картины. Развивая лучшие традиции русской и европейской школ живописи, Копьев нашел свою стилистику и собственное образное отражение идей времени. Библейские и евангельские сюжеты, над которыми работает художник на протяжении всех лет творчества, отражают не только его собственные размышления о мире, но и созвучны идеям, волнующим всех нас сегодня («Распятие», «Христос в пустыне», «После молитвы»).

Обращение к исторической картине – это не просто одна из характерных черт творческой индивидуальности художника Михаила Копьева, это принципиально важный элемент в его оценке и осознании образа современности («Там, где кончается бой», «Счастье быть героем», «Молитва перед боем», «Прощание с эпохой»).

Высокое духовное начало прежде всего находим мы в портретных образах Пушкина и Гоголя, Северянина и Хлебникова, Гаврилина и Рубцова, созданных Михаилом Копьевым. Талант рисовальщика, богатое образное мышление, прекрасная зрительная память и высокий интеллект позволили художнику вместе с героями как бы заново «переживать» события их биографий. Так появились поэтичные картины-фантазии, не лишенные при этом исторического правдоподобия – «Вдохновение. Пушкин», «Пушкин и Гоголь», «Пушкин и мальчик», «Коляска. Гоголь»… В этих и подобных им произведениях художника как раз и появляется, по собственному его выражению, та «реальность вечности», которая будит нашу историческую память, позволяет и нам стать причастными к великой и всегда живой истории Родины.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Плюсануть

Класснуть

cultinfo.ru

В день Преображения отошёл ко Господу художник Михаил Копьёв

19 августа после продолжительной болезни в Вологде на 71-м году жизни скончался известный художник Михаил Копьев.

Михаил Копьев — автор исторических и историко-аллегорических, жанровых произведений, портретист, анималист, сценограф и иллюстратор. Член Союза художников России, заслуженный художник РФ. Родился в 1947 году в Уфе. Окончил Уфимский институт искусств, затем продолжил образование в Академии живописи им. Репина в Санкт-Петербурге. После окончания учебы занимался в Уфе преподавательской деятельностью и много лет работал в драматических театрах. Ряд произведений художника хранится в Башкирском художественном музее им. М. Нестерова.

В Вологду Михаил Копьев переехал в 1986 году, когда был сложившейся творческой личностью. Сотрудничал с вологодскими театрами, преподавал на кафедре архитектуры и дизайна ВоГТУ. Автор идеи проекта «Русская эмиграция: люди и судьбы». Проект включает в себя портреты представителей русской эмиграции первой волны и записи их воспоминаний.

Из Уфы в Вологду

Михаил Копьев родил­ся в Уфе. Он рано на­чал рисовать, и это увлечение поддерживала вся его семья, особенно мама. «С детства помню себя с каран­дашом в руках, – говорит Ми­хаил Васильевич. – Мама, а она принимала во мне очень большое участие, с 8 лет во­дила меня в зоопарк с натуры рисовать животных».

.

Михаил закончил Инсти­тут искусств в родном городе, затем продолжил свое образо­вание в Академии живописи им. Репина в Санкт-Петербурге, после чего занимался препо­давательской деятельностью и много лет работал в драмати­ческих театрах Уфы. В Вологду Михаил Васильевич приехал в 1986 году, ему было почти 40 лет, и он уже был сложившейся творческой личностью. Причи­ны переезда не были ни политическими, ни семейными. По словам художника, в Вологде он нашел соответствующее его духу пространство для жизни: «Я всегда занимался всем: пре­подавательской деятельностью, театром — по образованию я те­атральный художник тоже. И в 80-е мой друг Баронов (первый режиссер ТЮЗа. – Прим. ред.) пригласил меня сюда, чтобы придумать ряд спектаклей. Меня очень сильно как худож­ника интересует история и ду­ховность. На вологодской зем­ле просияла треть всех россий­ских святых. И этот город не только музей, здесь не преры­вается духовная жизнь. Один мой друг художник сказал: «Та­кое впечатление, что тебя здесь в небо подбросили».

.

.

Время переезда в Вологду совпало с тем, что Михаил Васильевич оставил театр и стал заниматься станковой живописью. Хотя все же нель­зя сказать, что оставил совсем. Копьев продолжал сотрудни­чать с Театром для детей и молодежи. Не прекратил он в Вологде и преподавательскую деятельность – работал в ВоГТУ на кафедре архитектуры и градостроительства. «У Миха­ила Васильевича своя система преподавания, — рассказывает Ираида Валентиновна Копьева. – Прослушав его лекции, люди начинают по-другому относиться к творчеству во­обще. Некоторые из студен­тов до сих пор приходят к нам в гости, мы их очень любим. Двое — преподают в Китае, очень талантливые люди».

.

.

Последний император

.

.

Августейшая сестра милосердия

.

Религия и история

В 2005 году Михаил Копьев оказался в непростой жизнен­ной ситуации, которую, по сло­вам и друзей, и врачей, преодо­лел очень мужественно и прак­тически сразу начал работать. Последние пять лет им заново написано большое количество картин, которые составят экс­позицию юбилейной выставки в картинной галерее под услов­ным названием «Взгляд худож­ника. ХХ век».

.

«Последнее время у меня все концентрируется на двух темах – религиозной и исто­рической, — рассказывает Ми­хаил Копьев. — Тема религии занимает у меня очень боль­шое место. Я критически от­ношусь к себе. Но раз мне дано касаться такой темы, то ее надо касаться. Но даже когда я обращаюсь просто к бытовой теме, то я хочу сохра­нить то ощущение дыхания вечности, которое есть в этом мире. Оно есть все время, оно ощущается всегда, только мы не всегда его чувствуем, мы ко многому просто привыкли». На протяжении двадцати пяти лет Михаил Васильевич периодически обращается и возвращается к этим двум главным для него темам.

.

Император и насаледник

В разные годы Копьёв напи­сал ряд исторических портре­тов — Петра I, императора Ни­колая II, Александра II, а также поэтов — Пушкина, Блока, Хлеб­никова, Северянина. Кроме того, художником были выпол­нены портреты композитора В.А.Гаврилина, которые стали символом Международного Гаврилинского фестиваля, про­ходящего в Вологде; один из самых известных и популяр­ных портретов Николая Рубцо­ва; портрет Варлама Шаламова, который можно увидеть в Доме Шаламова, а также портрет по­эта Михаила Сопина, передан­ный в дар картинной галерее.

.

Портрет Шаламова

Копьев – автор идеи социо­культурного проекта «Русская эмиграция: Люди и судьбы», который включает портреты представителей первой вол­ны русской эмиграции и за­пись их воспоминаний. Встре­чи с людьми, которые еще помнят ту Россию, дали боль­шой толчок художнику для работы в этом направлении.

.

«Очень большое значение для меня имела в свое время встреча с русской эмиграци­ей, — рассказывает художник. — Они очень любят нашу стра­ну. Кстати, вот что интерес­но, та эмиграция не любит нынешнюю, они говорят: «А кто вас выгонял из страны?» Когда люди оказываются в таком окружении, не совсем родном, они острее чувствуют свою предназначенность. В них концентрируется то, что в привычных условиях было более размыто». Результатом тех встреч стала книга Копье-вых «И мой шатер был мне Римом». Ираида Копьева от­вечала за литературную часть книги, а Михаил сделал цвет­ные графические портреты эмигрантов первой волны.

.

.

Молитва

.

Эти два направления – исто­рия и религия настолько серьез­ны, что требуют осмысления, поэтому они и всплывают по­стоянно, поэтому и растянуты во времени. «Иногда мне го­ворят, что я опрокидываюсь в прошлое. Но правильное отношение к историческому прошлому формирует лич­ность народа, – говорит Миха­ил Копьев. – И я считаю своим определенным долгом особен­но внимательно отнестись к истории Первой мировой вой­ны. Потому что эта война так или иначе затронула каждую семью всех сословий дорево­люционной России. Кроме того, никакая другая страница истории не была так извращена, не было столько сил затрачено, чтобы стереть этих героев из па­мяти народной. И своеобразную ущербность эту надо изо всех сил устранять».

.

«Я глубоко согласен с тем, – говорит художник, — что искус­ство при всем наслаждении, которое оно может давать, никогда не перерождает чело­века. Я думаю, что зрители от восприятия изобразительного искусства получают некото­рые дополнительные духов­ные силы».

.

Елена Архангельская

Источник.

.

.

Поделитесь с друзьями:

Find more like this: АНАЛИТИКА

klin-demianovo.ru

Два художника - Белая Россия

Не монархист я... Но рази ж мог я пройти мимо этих картин?

Московский художник Николай Шурыгин

Для души - Жанна Бичевская:

Вологодский художник Михаил Копьев

ictoruljevich08.livejournal.com

Памяти художника Михаила Копьева - РУССКИЙ ОБЩЕ-ВОИНСКИЙ СОЮЗ

19 августа после продолжительной болезни в Вологде на 71-м году жизни скончался известный художник Михаил Копьев.

Михаил Копьев — автор исторических и историко-аллегорических, жанровых произведений, портретист, анималист, сценограф и иллюстратор. Член Союза художников России, заслуженный художник РФ. Родился в 1947 году в Уфе. Окончил Уфимский институт искусств, затем продолжил образование в Академии живописи им. Репина в Санкт-Петербурге. После окончания учебы занимался в Уфе преподавательской деятельностью и много лет работал в драматических театрах. Ряд произведений художника хранится в Башкирском художественном музее им. М. Нестерова.

В Вологду Михаил Копьев переехал в 1986 году, когда был сложившейся творческой личностью. Сотрудничал с вологодскими театрами, преподавал на кафедре архитектуры и дизайна ВоГТУ. Автор идеи проекта «Русская эмиграция: люди и судьбы». Проект включает в себя портреты представителей русской эмиграции первой волны и записи их воспоминаний.

Из Уфы в Вологду

Михаил Копьев родился в Уфе. Он рано начал рисовать, и это увлечение поддерживала вся его семья, особенно мама. «С детства помню себя с карандашом в руках, – говорит Михаил Васильевич. – Мама, а она принимала во мне очень большое участие, с 8 лет водила меня в зоопарк с натуры рисовать животных».

Михаил закончил Институт искусств в родном городе, затем продолжил свое образование в Академии живописи им. Репина в Санкт-Петербурге, после чего занимался преподавательской деятельностью и много лет работал в драматических театрах Уфы. В Вологду Михаил Васильевич приехал в 1986 году, ему было почти 40 лет, и он уже был сложившейся творческой личностью. Причины переезда не были ни политическими, ни семейными. По словам художника, в Вологде он нашел соответствующее его духу пространство для жизни: «Я всегда занимался всем: преподавательской деятельностью, театром — по образованию я театральный художник тоже. И в 80-е мой друг Баронов (первый режиссер ТЮЗа. – Прим. ред.) пригласил меня сюда, чтобы придумать ряд спектаклей. Меня очень сильно как художника интересует история и духовность. На вологодской земле просияла треть всех российских святых. И этот город не только музей, здесь не прерывается духовная жизнь. Один мой друг художник сказал: «Такое впечатление, что тебя здесь в небо подбросили».

Время переезда в Вологду совпало с тем, что Михаил Васильевич оставил театр и стал заниматься станковой живописью. Хотя все же нельзя сказать, что оставил совсем. Копьев продолжал сотрудничать с Театром для детей и молодежи. Не прекратил он в Вологде и преподавательскую деятельность – работал в ВоГТУ на кафедре архитектуры и градостроительства. «У Михаила Васильевича своя система преподавания, — рассказывает Ираида Валентиновна Копьева. – Прослушав его лекции, люди начинают по-другому относиться к творчеству вообще. Некоторые из студентов до сих пор приходят к нам в гости, мы их очень любим. Двое — преподают в Китае, очень талантливые люди».

Религия и история

В 2005 году Михаил Копьев оказался в непростой жизненной ситуации, которую, по словам и друзей, и врачей, преодолел очень мужественно и практически сразу начал работать. Последние пять лет им заново написано большое количество картин, которые составят экспозицию юбилейной выставки в картинной галерее под условным названием «Взгляд художника. ХХ век».

«Последнее время у меня все концентрируется на двух темах – религиозной и исторической, — рассказывает Михаил Копьев. — Тема религии занимает у меня очень большое место. Я критически отношусь к себе. Но раз мне дано касаться такой темы, то ее надо касаться. Но даже когда я обращаюсь просто к бытовой теме, то я хочу сохранить то ощущение дыхания вечности, которое есть в этом мире. Оно есть все время, оно ощущается всегда, только мы не всегда его чувствуем, мы ко многому просто привыкли». На протяжении двадцати пяти лет Михаил Васильевич периодически обращается и возвращается к этим двум главным для него темам.

В разные годы Копьёв написал ряд исторических портретов — Петра I, императора Николая II, Александра II, а также поэтов — Пушкина, Блока, Хлебникова, Северянина. Кроме того, художником были выполнены портреты композитора В.А.Гаврилина, которые стали символом Международного Гаврилинского фестиваля, проходящего в Вологде; один из самых известных и популярных портретов Николая Рубцова; портрет Варлама Шаламова, который можно увидеть в Доме Шаламова, а также портрет поэта Михаила Сопина, переданный в дар картинной галерее.

Копьев – автор идеи социокультурного проекта «Русская эмиграция: Люди и судьбы», который включает портреты представителей первой волны русской эмиграции и запись их воспоминаний. Встречи с людьми, которые еще помнят ту Россию, дали большой толчок художнику для работы в этом направлении.

«Очень большое значение для меня имела в свое время встреча с русской эмиграцией, — рассказывает художник. — Они очень любят нашу страну. Кстати, вот что интересно, та эмиграция не любит нынешнюю, они говорят: «А кто вас выгонял из страны?» Когда люди оказываются в таком окружении, не совсем родном, они острее чувствуют свою предназначенность. В них концентрируется то, что в привычных условиях было более размыто». Результатом тех встреч стала книга Копье-вых «И мой шатер был мне Римом». Ираида Копьева отвечала за литературную часть книги, а Михаил сделал цветные графические портреты эмигрантов первой волны.

Эти два направления – история и религия настолько серьезны, что требуют осмысления, поэтому они и всплывают постоянно, поэтому и растянуты во времени. «Иногда мне говорят, что я опрокидываюсь в прошлое. Но правильное отношение к историческому прошлому формирует личность народа, – говорит Михаил Копьев. – И я считаю своим определенным долгом особенно внимательно отнестись к истории Первой мировой войны. Потому что эта война так или иначе затронула каждую семью всех сословий дореволюционной России. Кроме того, никакая другая страница истории не была так извращена, не было столько сил затрачено, чтобы стереть этих героев из памяти народной. И своеобразную ущербность эту надо изо всех сил устранять».

«Я глубоко согласен с тем, - говорит художник, — что искусство при всем наслаждении, которое оно может давать, никогда не перерождает человека. Я думаю, что зрители от восприятия изобразительного искусства получают некоторые дополнительные духовные силы».

Елена Архангельская

Источники:газета Наша Вологдаhttp://nvologda.ru/?p=1818сайт Русская Стратегияhttp://rys-strategia.ru/

#РОВС #Россия #патриотизм #БелаяИдея #художник #некролог

pereklichka.livejournal.com

Ещё одна утрата. Не стало художника Михаила Копьева (ГАЛЕРЕЯ И ВИДЕО)

19 августа после продолжительной болезни в Вологде на 71-м году жизни скончался известный художник Михаил Копьев.

Михаил Копьев — автор исторических и историко-аллегорических, жанровых произведений, портретист, анималист, сценограф и иллюстратор. Член Союза художников России, заслуженный художник РФ. Родился в 1947 году в Уфе. Окончил Уфимский институт искусств, затем продолжил образование в Академии живописи им. Репина в Санкт-Петербурге. После окончания учебы занимался в Уфе преподавательской деятельностью и много лет работал в драматических театрах. Ряд произведений художника хранится в Башкирском художественном музее им. М. Нестерова.

В Вологду Михаил Копьев переехал в 1986 году, когда был сложившейся творческой личностью. Сотрудничал с вологодскими театрами, преподавал на кафедре архитектуры и дизайна ВоГТУ. Автор идеи проекта «Русская эмиграция: люди и судьбы». Проект включает в себя портреты представителей русской эмиграции первой волны и записи их воспоминаний.

Из Уфы в Вологду

Михаил Копьев родил­ся в Уфе. Он рано на­чал рисовать, и это увлечение поддерживала вся его семья, особенно мама. «С детства помню себя с каран­дашом в руках, – говорит Ми­хаил Васильевич. – Мама, а она принимала во мне очень большое участие, с 8 лет во­дила меня в зоопарк с натуры рисовать животных».

Михаил закончил Инсти­тут искусств в родном городе, затем продолжил свое образо­вание в Академии живописи им. Репина в Санкт-Петербурге, после чего занимался препо­давательской деятельностью и много лет работал в драмати­ческих театрах Уфы. В Вологду Михаил Васильевич приехал в 1986 году, ему было почти 40 лет, и он уже был сложившейся творческой личностью. Причи­ны переезда не были ни политическими, ни семейными. По словам художника, в Вологде он нашел соответствующее его духу пространство для жизни: «Я всегда занимался всем: пре­подавательской деятельностью, театром — по образованию я те­атральный художник тоже. И в 80-е мой друг Баронов (первый режиссер ТЮЗа. – Прим. ред.) пригласил меня сюда, чтобы придумать ряд спектаклей. Меня очень сильно как худож­ника интересует история и ду­ховность. На вологодской зем­ле просияла треть всех россий­ских святых. И этот город не только музей, здесь не преры­вается духовная жизнь. Один мой друг художник сказал: «Та­кое впечатление, что тебя здесь в небо подбросили».

Время переезда в Вологду совпало с тем, что Михаил Васильевич оставил театр и стал заниматься станковой живописью. Хотя все же нель­зя сказать, что оставил совсем. Копьев продолжал сотрудни­чать с Театром для детей и молодежи. Не прекратил он в Вологде и преподавательскую деятельность – работал в ВоГТУ на кафедре архитектуры и градостроительства. «У Миха­ила Васильевича своя система преподавания, — рассказывает Ираида Валентиновна Копьева. – Прослушав его лекции, люди начинают по-другому относиться к творчеству во­обще. Некоторые из студен­тов до сих пор приходят к нам в гости, мы их очень любим. Двое — преподают в Китае, очень талантливые люди».

Религия и история

В 2005 году Михаил Копьев оказался в непростой жизнен­ной ситуации, которую, по сло­вам и друзей, и врачей, преодо­лел очень мужественно и прак­тически сразу начал работать. Последние пять лет им заново написано большое количество картин, которые составят экс­позицию юбилейной выставки в картинной галерее под услов­ным названием «Взгляд худож­ника. ХХ век».

«Последнее время у меня все концентрируется на двух темах – религиозной и исто­рической, — рассказывает Ми­хаил Копьев. — Тема религии занимает у меня очень боль­шое место. Я критически от­ношусь к себе. Но раз мне дано касаться такой темы, то ее надо касаться. Но даже когда я обращаюсь просто к бытовой теме, то я хочу сохра­нить то ощущение дыхания вечности, которое есть в этом мире. Оно есть все время, оно ощущается всегда, только мы не всегда его чувствуем, мы ко многому просто привыкли». На протяжении двадцати пяти лет Михаил Васильевич периодически обращается и возвращается к этим двум главным для него темам.

В разные годы Копьёв напи­сал ряд исторических портре­тов — Петра I, императора Ни­колая II, Александра II, а также поэтов — Пушкина, Блока, Хлеб­никова, Северянина. Кроме того, художником были выпол­нены портреты композитора В.А.Гаврилина, которые стали символом Международного Гаврилинского фестиваля, про­ходящего в Вологде; один из самых известных и популяр­ных портретов Николая Рубцо­ва; портрет Варлама Шаламова, который можно увидеть в Доме Шаламова, а также портрет по­эта Михаила Сопина, передан­ный в дар картинной галерее.

Копьев – автор идеи социо­культурного проекта «Русская эмиграция: Люди и судьбы», который включает портреты представителей первой вол­ны русской эмиграции и за­пись их воспоминаний. Встре­чи с людьми, которые еще помнят ту Россию, дали боль­шой толчок художнику для работы в этом направлении.

«Очень большое значение для меня имела в свое время встреча с русской эмиграци­ей, — рассказывает художник. — Они очень любят нашу стра­ну. Кстати, вот что интерес­но, та эмиграция не любит нынешнюю, они говорят: «А кто вас выгонял из страны?» Когда люди оказываются в таком окружении, не совсем родном, они острее чувствуют свою предназначенность. В них концентрируется то, что в привычных условиях было более размыто». Результатом тех встреч стала книга Копье-вых «И мой шатер был мне Римом». Ираида Копьева от­вечала за литературную часть книги, а Михаил сделал цвет­ные графические портреты эмигрантов первой волны.

Эти два направления – исто­рия и религия настолько серьез­ны, что требуют осмысления, поэтому они и всплывают по­стоянно, поэтому и растянуты во времени. «Иногда мне го­ворят, что я опрокидываюсь в прошлое. Но правильное отношение к историческому прошлому формирует лич­ность народа, – говорит Миха­ил Копьев. – И я считаю своим определенным долгом особен­но внимательно отнестись к истории Первой мировой вой­ны. Потому что эта война так или иначе затронула каждую семью всех сословий дорево­люционной России. Кроме того, никакая другая страница истории не была так извращена, не было столько сил затрачено, чтобы стереть этих героев из па­мяти народной. И своеобразную ущербность эту надо изо всех сил устранять».

«Я глубоко согласен с тем, -говорит художник, — что искус­ство при всем наслаждении, которое оно может давать, никогда не перерождает чело­века. Я думаю, что зрители от восприятия изобразительного искусства получают некото­рые дополнительные духов­ные силы».

ЕЛЕНА АРХАНГЕЛЬСКАЯ

источник

газета Наша Вологда

http://nvologda.ru/?p=1818

 

Источник

helpprison.ru

Михаил Копьев. В поисках потерянного рая.

Открыть доступ

До 18.11.2015 Фонд Славянской письменности и культуры и Галерея «АрденА».

Искусство как свидетель и хранитель человеческой истории. Оно выше и важнее идеологий и политических конструкций, которыми тешится мир. Иногда мы нуждаемся в визуальном напоминании того, что было потеряно человеком в результате грехопадения.

Ухватившись за образ, мы можем превратить его в точку отсчета и обернуть время в свою пользу. Остается только найти ту точку опоры, чтобы перевернуть наш собственный мир.

И каждый раз, воспринимая посыл безоговорочно, мы удивляемся своей способности слышать и различать божественное ЭХО, которое дарит надежду на спасение.

На выставке представлены 3 цикла работ Михаила Копьева, живопись и графика периода 1990 — 2015гг.

«Мне кажется, то, что я делаю, предполагает «негромкий разговор». Если хотите, понимайте это как мою концепцию» — Михаил Копьев

 

«Михаил Копьев — художник «не современный». Его искусство не эпатирует, не декларирует, не разрушает. Его искусство —  это материализация художественной памяти…

По своему мироощущению он пантеичен. Для него мир реалий не способен существовать вне Духа, все является носителем божественного света…. Внутренняя ориентированность на вселенское не исключает внимания к частностям и деталям, что превращает многое увиденное в его картинах в узнаваемое, близкое.

Художник часто сознательно нивелирует время, лишая свои работы временной определенности. Порой сюжетность не имеет рассказа, повествования, а значит движения во времени; есть другое, более важное: пауза, «разрыв».

Валентина Кечемайкина, искусствовед

 

 

Информация (на 23.10.2015):

Фонд Славянской письменности и культуры и Галерея «АрденА».

Адрес: Черниговский перeулок, дом 9/13, строение 2

Проезд до станций метро «Третьяковская» и «Новокузнецкая».

Время работы выставки: вторник — суббота с 12:00 до 20:00, в воскресенье с 12:00 до 16:00, понедельник — выходной день.

 

cultobzor.ru

Ушел из жизни художник Михаил Копьев

«В день Преображения Господня – 19 августа, в 10.30 после продолжительной болезни, скончался Михаил Васильевич Копьев. Отпевание состоится 22 августа, во вторник, в храме Константина и Елены в 12.00. Царствие Небесное!» - такую надпись оставила на своей страничке «ВКонтакте» супруга Заслуженного художника России – Ираида Копьева..

Автор исторических и историко-аллегорических, жанровых произведений, портретист, анималист, сценограф и иллюстратор Михаил Копьев родился в 1947 году в Уфе. Учился и преподавал в Уфимском государственном институте искусств. В 1979 году стажировался в Академии художеств в Ленинграде. В 1986 году Михаил Васильевич переезжает с семьей в Вологду. Активно сотрудничал с вологодскими театрами, преподавал на кафедре архитектуры и дизайна ВоГТУ, вел тематическую передачу на телевидении. Труд мастера был отмечен орденом Дружбы, Золотой медалью Союза художников России, Государственной премии Вологодской области по изобразительному искусству в 2006 году.

Несмотря на болезнь, Михаил Копьев продолжал творить и участвовать в экспозиционной деятельности до конца своей жизни. Последняя прижизненная персональная выставка Михаила Копьева в Вологде «Гармония контрастов» работала весной этого года и была посвящена 70-летнему юбилею художника. В середине июля живописные и графические произведения вологжанина были представлены в столице Мордовии – Саранске на выставке «Мифы у порога. Открытая книга». В рамках экспозиции публике презентовали книгу Михаила Копьева «Мифы у порога», в которую помимо работ художника вошли и рассказы, написанные им в конце 1980-х годов. Выставка в Саранске закрылась на следующий день после смерти Михаила Васильевича.

По сообщению ряда СМИ, Михаил Копьев будет похоронен под Кадниковым. Таковой была воля великого живописца Земли вологодской. Редакция ИА «Вологда Регион» приносит глубокие соболезнования родным Михаила Васильевича.

vologdaregion.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта