Борис Вальехо 2. Вальехо картины


Художник Борис Вальехо (Валеджо). Фэнтези, эротика, комиксы

Искусство фэнтези и фантастики 18+

                          Борис Вальехо (Валеджо)            Страницы 1 2 

 

Продолжаем путешествие по волшебному миру, созданному художником Борисом Вальехо.  

Фэнтези

Конечно же, своим поклонникам Борис Вальехо в первую очередь полюбился как автор обложек для фэнтезийных книг, героями которых выступают варвары, амазонки, волшебники, монстры и всевозможные фантастические существа.

Мой лорд варвар (My Lord Barbarian)

Мой лорд варвар. Писатель Эндрю Оффут. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

Иллюстрация Бориса Вальехо на обожку книги американского писателя Эндрю Оффута (Andrew J. Offutt) «Мой лорд варвар», в котором смешались черты фэнтези и научной фантастики. Позже картина не раз использовалась для иллюстрации произведений о Конане-варваре.

Действие романа происходит в постапокалиптическом мире. Когда-то высокоразвитая космическая цивилизация создала искусственную солнечную систему с семью планетами и организовала сообщение между ними с помощью автоматических транспортных кораблей. Но потом цивилизация пришла в упадок. Человеческое общество скатилось в варварство, вернувшись в эпоху мечей и луков, и сейчас только-только начинает возрождаться из пепла. Люди живут в городах Древних, пользуются космическими транспортниками и некоторыми другими уцелевшими технологиями, но совершенно не понимают их.

На шести планетах существуют относительно развитые (по меркам Средних веков) королевства. Пять королей присягают на верность императору. А в седьмом варварском мире разрозненные племена только что объединил военачальник Валерон кар Надх (Valeron car Nadh).

Император хочет выдать свою красавицу-дочь принцессу Алейшу (Aleysha) замуж за Валерона, а со временем оставить ему свой трон. Такой расклад совершенно не устраивает хитрого и коварного премьер-министра Даркуса Канну (Darcus Cannu). Он организовывает убийство императора и подставляет Валерона. Ложно обвиненного в преступлении варварского короля бросают гнить в темницу. А сам предатель тем временем готовится жениться на принцессе против ее воли, чтобы возложить себе на голову корону императора. С помощью Алейши и ее верной рабыни Валерону удается бежать. Теперь у него есть всего несколько дней, чтобы доказать свою невиновность и объединить других пятерых королей против предателя Даркуса Канну и его прихвостней ради освобождения принцессы и императорского трона.

Кошка в зеркале (Cat in the Mirror)

Кошка в зеркале. Писатель Мэри Штольц. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку романа американской писательницы Мэри Штольц (Mary Stolz) «Кошка в зеркале».

Это история двух девушек: Эрин (Erin) и Ирун (Irun). Одна живет в Нью-Йорке в наши дни (в 1970-е годы), а другая - в Древнем Египте 3000 лет назад. Хотя их разделяют тысячелетия, девушек многое связывает друг с другом: схожий внешний вид, сложные отношения с родителями, чувство одиночества и… кошка по имени Та-ши (Ta-she). Первая очарована вещами из прошлого, а вторую преследует голос из будущего.

Эрин в нашем времени чувствует себя несчастной. Мать ее игнорирует, отец больше заботится о своем бизнесе, во всех школах (которые приходится часто менять из-за работы отца) девушка ощущает одиночество. Так было до тех пор, пока в ее школу ни пришел новый парень из Египта по имени Сети. Только с ним Эрин смогла подружиться. Вот тут-то и начались чудеса. Однажды она случайно упала, ударилась головой, а очнулась в теле египетской девушки Ирун, живущей в Древнем Египте 3 тысячелетия назад…

Четыре желания (The Four Wishes)

Картина "Палач". Роман "Четыре Желания". Писатель Шарлотт Стоун. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку романа Шарлотт Стоун (Charlotte Stone) "Четыре желания". На самом деле Шарлотт Стоун – псевдоним, а авторами выступили два писателя - Чарльз и Доминик Найтингейл (Charles & Dominique Nightingale). В 2002 году роман переиздавался под названием «Чион, ведьма-воин» (Cheon, Witch Warrior). А картина Бориса позже не раз использовалась в авторских альбомах художника под названием «Палач» (The Executioner). 

По жанру «Четыре желания» - классическое героическое фэнтези с колдовством и сражениями на мечах, но обильно сдобренное эротическими сценами, в том числе, лесбийскими. Книга появилась на волне бешеной популярности романов и комиксов о женщинах-воительницах, гордых амазонках, поднявшейся в 1970-80-е годы. Не менее популярны в то же время были эротические произведения о женщинах, оказавшихся в рабстве. Это первая книга серии «Чион из Велтанленда» (Cheon of Weltanland). Она же и последняя, поскольку продолжения не последовало. 

Освобожденной от тирании завоевателей и из рабства людей-обезьян девушке Чион, воспитаннице и ученице Гиперборейской ведьмы, были дарованы четыре желания. И она пожелала, чтобы ни один мужчина больше никогда не воспользовался ей против ее воли. Второе желание - стать сильной и умелой в обращении с оружием, чтобы суметь защититься, а при необходимости и прикончить кого угодно. Третье - стать ведьмой, умелой в колдовстве и прекрасной, как рассвет. И напоследок Чион пожелала стать королевой Северных земель (Northlands), как обещал когда-то ее отец.

Так начинается роман о приключениях Чион из Велтанленда. Девушка упорно идет к своей цели, путешествуя по дикому миру, сражаясь с разбойниками и монстрами. За свою жизнь она успела побывать рабыней, странницей, воительницей и превратилась в легенду своей эпохи.

Я - варвар (I Am a Barbarian)

Я - варвар. Писатель Эдгар Райс Берроуз. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку исторического романа «Я – варвар», написанного знаменитым автором «Тарзана» Эдгаром Райсом Берроузом (Edgar Rice Burroughs).

Рассказ ведется от имени Британника (Britannicus) – личного раба безумного римского императора Калигулы (Caligula), правившего империей в I веке нашей эры. Британник был сыном гордого вождя племени, покоренного римлянами. Еще мальчиком его подарили четырехлетнему Калигуле в качестве слуги и компаньона. Глазами раба мы видим, как будущий император постепенно превращается из испорченного ребенка в сумасшедшего правителя-тирана.

Британник подробно описывает, как Калигула ложно обвиняет, штрафует и даже убивает людей ради захвата их поместий, чтобы покрыть траты, вызванные его собственной расточительностью, как он устраивает гладиаторские бои и другие кровавые представления на арене. В частности, описывается известная история, как во время игрищ, где председательствовал Калигула, он приказал охранникам сбросить часть зрителей на арену на растерзание диким животным, только потому, что в тот момент не было никаких преступников, подлежащих казни, и ему стало скучно.

Британник, вдоволь насмотревшийся на кровавые сумасбродства хозяина, никогда не забывал, что когда-то он был свободным человеком и сыном вождя. Юноша живет мечтой о мести. Британник верит – однажды наступит день, когда он убьет императора.

Эротические видения "Миража"

Картины Бориса Вальехо отличает не только очень правдоподобное изображение человеческого тела, но и невероятная эротичность созданных им женских образов. В той или иной мере элемент эротики присутствует почти на любой картине Вальехо, где есть хотя бы одна женщина, не важно, кого он изображает – прекрасную нимфу, нежащуюся в прохладной воде, порхающую на стрекозиных крыльях фею, гордую королеву варваров с развитой мускулатурой или девушку-пилота космического корабля в облегающем комбинезоне.

И все же в чисто эротических фэнтезийных картинах Бориса градус сексуальности бьет все рекорды. Яркий пример эротического творчества Вальехо – авторский альбом «Мираж» (Mirage) 1982 года. Собранные в нем картины с фантастическим сюжетом сегодня по праву считаются классикой жанра. Они очень узнаваемы, много раз переиздавались и наверняка попадались на глаза даже тем, кто не интересуется этим направлением искусства. Каждая картина сопровождается небольшим стихотворным описанием запечатленного сюжета, сделанным первой женой Бориса, художницей и писательницей Дорис Вальехо (Doris Vallejo).

Некоторые из картин альбома, например, «Вожделение», «Песнь сирены», «Пленница», «Первая любовь» или «Полёт драконов», уже появлялись на первой странице, посвященной Борису Вальехо. Продолжим знакомство с яркими и чувственными образами «Миража».

Антикорн (Anticorn)

Антикорн. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

В каждой своей эротической картине Борис Вальехо восхищается красотой женского тела, почти обожествляет ее. Не в его правилах смущаться наготы. Как говорит сам художник: «Обнаженное тело — это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас просто не существовало бы».

На картине «Антикорн» (также появившейся в альбоме «Мираж») отдыхающая в пруду прекрасная нимфа, а может быть, человеческая женщина, становится центром притяжения для восхищенных мужских взглядов, объектом желаний и фантазий. Из-за деревьев за ней наблюдают лесные божества сатиры, охочие до женских прелестей. Посмотреть на ее красоту пришел и антикорн - маленький единорожик, похожий на лань. Возможно, даже эта девушка – сама Артемида – богиня-девственница, покровительница охоты, целомудрия, брака, легких родов, плодородия и просто красавица. Ведь в греческой мифологии и единорог, и лань были культовыми животными Артемиды. Вот он и пришел к своей хозяйке.

Конечно, для современного человека более привычен единорог, напоминающий большого благородного белого коня с прямым витым рогом во лбу. Но такой вид он окончательно обрел лишь в Средние века. В античные же времена, в Древней Греции и Риме, да и в Средневековье единорогов описывали по-разному. Иногда и в виде небольшого оленя с одним загнутым рогом на лбу. Даже Юлий Цезарь упоминал в своих записках, что якобы в Герцинском лесу обитал олень с одним длинным рогом. Кстати, в таком виде его изображал и знаменитый нидерландский художник эпохи Возрождения Иероним Босх.

Судя по всему, для картины «Антикорн» Борис Вальехо взял за основу сюжет классической средневековой европейской легенды о деве и единороге. Считалось, что единорога привлекает чистота и непорочность юных дев. Он приходит на зов, не в силах противиться ему и, несмотря на свой независимый, гордый нрав, становится совсем ручным вблизи девственницы, ложится на землю и засыпает. Порой это стоило единорогу жизни, поскольку охотники, зная эту особенность благородных животных, использовали девушек в качестве приманки.

Но Борис перенес средневековую европейскую историю в античную Грецию. Здесь единорог, похожий на лань, тоже пришел на зов. Только, пожалуй, не на зов чистоты и непорочности (как ее понимали средневековые моралисты), а на зов красоты в ее античном понимании. Ведь эллинам свойственно было воспевать красоту человеческого тела, а не стыдиться ее.

Весенний сад (Spring garden)

Весенний сад. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

Женщины в творчестве Бориса Вальехо часто принимают облик фантастических существ – фей, нимф, богинь, демониц, сирен. Но каким бы экзотическим ни был их внешний вид, они всегда остаются неизменно красивыми, эротичными, сексуальными. А крылья летучей мыши за спиной, рыбий хвост или птичьи ноги не только не портят красоту, но и наоборот придают им дополнительный шарм. Эта красавица-фея с картины «Весенний сад» (Spring garden), кажется, воплотила в себе все самые сладкие мужские сексуальные фантазии.

Но милыми, красивыми девушками с крыльями бабочки или стрекозы, порхающими среди цветов, феи были не всегда. В древних народных поверьях кельтов и германцев феями или фэйри называли самых разных существ. Они были добрыми и злыми, красивыми и уродливыми, крошечными и вполне человеческих размеров, одиночками и целыми народами со своими королевствами. 

Нередко в средневековых преданиях народов Европы феи предстают злыми и коварными существами, способными испортить человеку жизнь, а то и вовсе довести до смерти из-за обиды или просто из шалости. Часто встречаются сюжеты с похищением людей феями. В некоторых историях бедолаг силой утаскивают в королевство фей, в других заманивают туда хитростью. Например, в одной из легенд молодого музыканта пригласили поиграть на фейском празднике всего одну ночь. Но когда он вернулся назад, то оказалось, что в человеческом мире прошло несколько веков и все его родные давно умерли. 

В прекрасных летающих добрых созданий, какими мы их знаем сегодня, феи превратились лишь во второй половине XIX века благодаря литературе эпохи романтизма, в основном английской. В то время публика испытывала огромный интерес к сказкам, волшебным историям, писатели-романтики возвращались к фольклорными сюжетам, но переосмысливали их по-новому. Авторы викторианской эпохи, в отличие от народных сочинителей прошлых веков, придумывали сказки специально для детей, смягчая старинные сюжеты, зачастую слишком жестокие и натуралистичные. 

Эстафету подхватили викторианские художники. Именно тогда живописные полотна наводнили прекрасные крошечные девушки со стрекозиными или бабочкиными крыльями, порхающими над цветами среди зеленых лугов. Спрос на таких фей был очень большим. Высокоорганизованное английское общество второй половины XIX века подчинялось множеству правил и условностей, а стремительно развивающаяся страна быстро становилось миром городов, фабрик, заводов. Сказочная живопись и литература давали возможность отдохнуть от реальности, выйти за рамки повседневности, противопоставить индустриальному миру образы из прошлого и из сказок, идеал гармонии с природой. Появление фей тут, конечно же, не случайно, ведь по одной из версий, они ведут свое происхождение от древних языческих духов лесов, полей, рек, воплощая в себе силы природы. К тому же викторианские художники, рисуя прекрасных летающих обнаженных дев, имели возможности воплотить свои эротические фантазии, табуированные в тогдашнем обществе. 

На картине «Весенний сад» Борис Вальехо продолжает традицию – изображать фей, как созданий, живущих в единстве с природой. Моделью для этой феи с роскошными крыльями бабочки, вдыхающей аромат проклевывающихся весенних цветов, послужила одна из любимых натурщиц Бориса в те годы (конец 1970-1980-е) - невероятно красивая Даниэлла Энджо (Danielle Anjou). Ее прекрасное тело можно видеть практически на каждой иллюстрации альбома «Мираж».

Демон-любовник (Demon Lover)

Демон-любовник (Поцелуй вампира). Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

На многих картинах альбома «Мираж» красивая женщина оказывается в объятиях сверхъестественного существа, но не противится своей «участи», а наоборот, с наслаждением отдается своему необычному любовнику.

Картина «Демон-любовник» - классический пример из этой серии. Появившись в 1982 году в «Мираже», позже она много раз входила в другие сборники, использовалась для иллюстрации книг. В 1992 году картина вошла в набор коллекционных карт «Boris Series 2: The Fantasy Continues», но теперь уже под названием «Поцелуй вампира» (Vampire’s kiss). Именно под этим именем она более известна поклонникам творчества Бориса Вальехо. 

Так уж сложилось в искусстве, что образ вампира в последние пару веков тесно связан с сексуальностью. Вообще-то, существа, вернувшиеся из загробного мира, чтобы пить кровь живых, с древнейших времен встречаются в фольклоре разных народов, начиная шумерами и вавилонянами. Но традиционный вампир из народных преданий – существо малоприятное в общении. Вряд ли он способен вызвать какие-то желания, кроме как убраться от него подальше или вбить кол в сердце. По сути это гниющий труп, лишенный человеческого разума и жаждущий только крови. Таким его представляли люди на протяжении тысяч лет. 

А вот в порочных, смертельно опасных, но притягательных соблазнителей вампиров превратила романтическая литература XIX века. Считается, что впервые такой образ создал Джон Полидори (John William Polidori) - писатель и личный врач Лорда Байрона в своем рассказе «Вампир» (The Vampyre) 1819 года. По сути, он списал его с самого Байрона, который был живым воплощением романтического героя. Образ развивался на протяжении всего XIX столетия и окончательно оформился в знаменитом готическом романе Брэма Стокера (Bram Stoker) 1897 года «Дракула» (Dracula). Стокеровский граф Дракула обаятелен, аристократичен, умен, по-своему красив, и еще он может зачаровывать женщин, вызывать у них жгучее сексуальное желание, которое не может погасить даже опасность гибели от вампирских зубов. 

Брэм Стокер и другие авторы, писавшие о вампирах, затронули запретные для консервативного викторианского общества темы. В персонаже-вампире воплощались подавляемые принятой в обществе моралью сексуальные желания, делая его еще более привлекательным. Такой образ вампира-соблазнителя, замешенный на крови, сексе, опасности и смерти, был крайне популярен в литературе и кинематографе на протяжении всего XX века и благополучно перекочевал в XXI столетие. 

И Вальехо, конечно же, не стал прерывать традицию. Картина «Поцелуй вампира» не оставляет сомнений, что демонический любовник питает интерес не только к прекрасному телу возлюбленной, но и хочет попробовать ее крови. Но опасность не останавливает девушку, а лишь усиливает желание. Как и во многих других произведениях из мира живописи, кино и литературы, на картине Бориса в классический вампирский образ вплетаются садомазохистские мотивы, когда наслаждение сексом идет рука об руку с наслаждением от боли, которую доставляет любовник. 

Судя по внешнему виду Вальеховского вампира - перепончатым крыльям и змеевидному хвосту, - он много позаимствовал от дракона. Это немного необычно, но вполне естественно, ведь в средневековой европейской культуре дракон часто отождествлялся со змеем, а тот в христианской традиции имел репутацию искусителя еще с библейских времен и ассоциировался с демоническим миром. Так что неудивительно, что искушать эту юную девушку пришло существо именно с такой внешностью. Не случайно же картина вначале называлась просто «Демон-любовник». Вампиром он стал позже.

Полёт кентавра (Flight of the Centaur)

Полет кентавра. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

Страсть, наслаждение, экстаз, полет – такими словами можно описать сюжеты картин Бориса Вальехо в альбоме «Мираж». Как и в своих картинах в жанре героического фэнтези, в эротических произведениях Борис тоже изображает персонажей в самый кульминационный момент, только не боя, а наслаждения. Как на этой картине «Полёт кентавра» 1980 года. После «Миража» рисунок появлялся в других сборниках, в том числе, в наборе коллекционных карт 1992 года «Boris Series 2: The Fantasy Continues» под названием «Летающий кентавр» (Flying centaur).

Классические кентавры из мифов древних греков конечно не летали. Это были довольно грубые, дикие существа, отличавшиеся необузданным нравом, любившими пить вино в немереных количествах и похищать женщин. Хотя встречались среди них и мудрецы, такие, как Хирон, который учил Ахилла, Ясона и других великих героев, был близким другом Геракла.

В греческих мифах кентавры обычно выглядят как кони с торсом человека на месте головы. Но иногда изобретательные греки шли еще дальше в «скрещивании» неродственных видов и добавляли кентаврам крылья. Летающие кентавры упоминаются редко, но Борис Вальехо выбрал для своей картины именно такой крылатый экземпляр, видимо, для того, чтобы показать всю силу чувств героев – человеко-коня и прекрасной девушки. Ведь секс действительно можно сравнить с полетом в небеса, на вершину страсти.

Кстати, с точки зрения древних греков, в позе кентавра и его возлюбленной на этой картине тоже нет ничего противоестественного. Поскольку в мифах о человеко-конях, кентавров изображали с двумя комплектами гениталий, один из которых был конским, а другой – человеческим и располагался спереди. 

И вновь в качестве женской модели для картины послужила Даниэлла Энджо (Danielle Anjou). А роль кентавра (человеческой его части) сыграл сам Вальехо.  

Супергерои из комиксов

Борис Вальехо более известен как автор обложек для книг в жанре фэнтези, а также красочных фэнтезийных и мифологических авторских альбомов и календарей. Однако он оставил заметный след и в мире комиксов. Еще в ранние годы творчества, когда Борис был свободным художником, его плакаты и открытки заметило знаменитое издательство "Marvell Comics" и в средине 1970-х годов пригласило к сотрудничеству.

Так в творческой коллекции Вальехо появились многочисленные рисунки для обложек журналов комиксов. В основном это были серии о приключениях мускулистых варваров, сражающихся с многочисленными врагами, а также комиксы в жанре хоррор о вампирах, зомби и прочих монстрах. Особую популярность получила серия о Конане-варваре, выходившая несколько лет под названием «Дикий меч Конана». Именно она принесла Борису первую известность в мире любителей героического фэнтези.

В последующие годы Вальехо не раз возвращался к персонажам из комиксов. В середине 1990-х годов он создал целую галерею портретов популярных супергероев издательства "Marvell Comics", таких как Люди Икс, Человек-паук, Капитан Америка, Халк, Железный человек, Тор. (Чуть реже, но рисовал Вальехо в тот период и персонажей главного марвеловского конкурента -  компании "DC Comics", создавшей Супермена и Бэтмена). Каждый герой был изображен в самый драматический момент, когда он сражается со злодеем или просто занят спасением мира. Портреты персонажей издавались в виде наборов коллекционных карт. Совместно с Борисом над марвеловскими супергероями работала его жена и соавтор Джулия Белл. Их работы хорошо сочетаются в одном наборе карт, поскольку стили художников очень похожи. Ведь Джулия была ученицей Бориса.

В 2000 году вышел авторский альбом Бориса Вальехо и Джулии Белл под названием Titans: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell (Титаны: Героические видения Бориса Вальехо и Джулии Белл), в который вошли рисунки для коллекционных карт из середины 1990-х. Через год последовало отредактированное переиздание Superheroes: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell (Супергерои: Героические видения Бориса Вальехо и Джулии Белл). 

Халк (Hulk)

Халк. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

Портрет Халка, нарисованный Борисом Вальехо для набора коллекционных карт в 1995 году. Художники традиционно изображают Халка мускулистым гигантом, но именно Борис, который сам много лет занимается бодибилдингом, сумел так мастерски, в деталях передать огромную гору мускулов супергероя. Позже рисунок вошел в совместный авторский альбом Бориса Вальехо и Джулии Белл под названием Titans: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell (Титаны: Героические видения Бориса Вальехо и Джулии Белл), вышедший в 2000 году.

Несокрушимый зеленый великан Халк (Hulk) – один из самых узнаваемых персонажей вселенной Marvell Comics. Впервые появился на свет в мае 1962 года в 1-м выпуске комикса «Невероятный Халк» (The Incredible Hulk) стараниями автора Стэна Ли (Stan Lee) и художника Джека Кёрби (Jack Kirby), при участии Пола Рейнмана (Paul Reinman).

Халк – это, конечно, прозвище, которое происходит от английского hulk – громадина. Настоящее имя героя - доктор Роберт Брюс Бэннер (Dr. Robert Bruce Banner). Он был гениальным ученым, физиком-ядерщиком и работал по заказу правительства США над созданием нового вида оружия Гамма-бомбы или G-бомбы. За несколько минут до испытаний на полигоне случайно оказался мальчик-подросток Рик Джонс (Rick Jones - позже он станет близким другом и помощником главного героя). Доктор Брюс Бэннер отправился спасать его и успел-таки столкнуть бедолагу в траншею, но сам оказался в зоне действия взрыва и получил большую дозу гамма-излучения. Однако из-за редкой генетической особенности доктор не погиб и поначалу даже не заметил, чтобы радиация нанесла ему какой-то серьезный вред.

Халк против Мерзости. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастикиНа этой картине «Халк против Мерзости» (Hulk vs Abomination), не вошедшей в знаменитый авторский альбом Titans: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell, Борис Вальехо изобразил очень распространенный в марвеловских комиксах сюжет о противостоянии Халка и одного из самых известных его врагов - Мерзости.

Настоящее имя Мерзости - Эмиль Блонски (Emil Blonsky). Он был шпионом социалистической Югославии, работавшим заодно и на КГБ. Эмиль наблюдал за разработками американских военных и однажды, так же как и доктор Брюс Бэннер, получил дозу гамма-излучения. Из-за этого инцидента он мутировал в здоровенного уродливого, злобного, сверхсильного монстра. Но в отличие от Брюса у него возникли сложности с возвращением к нормальному человеческому облику. Для полного «счастья» от Эмиля ушла жена, не сумевшая привыкнуть к его новому уродливому виду.

Блонски винил во всех своих бедах изобретателя гамма-бомбы Брюса Бэннера и его альтер-эго Халка и поэтому стал его заклятым врагом. Часто Мерзость пытался уничтожить Халка, во многих выпусках комиксов между ними происходили ожесточенные сражения, но Халк почти всегда выходил из них победителем.

Но вскоре выяснилось, что его организм мутировал. И теперь, когда Брюс Бэннер злился, испытывал страх и просто переживал сильный стресс, он непроизвольно превращался в огромного зеленого великана Халка – существо с очень низким уровнем интеллекта, но с невероятной силой. В таком виде он способен расшвыривать многотонные предметы, наподобие танков или кусков скалы, совершать гигантские прыжки. К тому же тело великана приобрело неуязвимость к большинству видов оружия, нечувствительность к ядам и способность к ускоренной регенерации, так что полученные им раны зарастают в считанные секунды.

Считается, что Халк стал воплощением подсознательной стороны личности Брюса Бэннера – дикой и необузданной, полной гнева и ярости. В детстве он перенес психологическую травму. Отец ненавидел мальчика, а потом и вовсе сошел с ума, сильно избил сына и убил его мать. Именно тогда и родилось темное альтер-эго Брюса, многими годами позже ставшее Халком.

На первых порах вырвавшийся на свободу монстр крушил все вокруг. Но позже доктор Брюсс Бэннер научился контролировать дикую сторону своей натуры и в виде Халка часто творил добрые дела, спасая людей от катастроф, злодеев, чудовищ, сражаясь со всевозможными монстрами, также обладающими сверхспособностями. Часто его противниками становились и военные. Так генерал Таддеус Росс (Thaddeus E. "Thunderbolt" Ross), под началом которого раньше работал Брюс Бэннер, долго преследовал Халка, стараясь уничтожить его или поймать. Поэтому Бэннеру приходилось скрываться от бывших коллег. А вот дочь генерала Бетти (Betty) напротив стала самой близкой подругой, а потом и возлюбленной Брюса и тоже играла важную роль во многих выпусках комиксов о Халке.

Образ Халка менялся в разных выпусках комиксов. Например, вначале великан был серого цвета и обретал вид монстра в ночное время. В более поздних вариантах он стал зеленым и обращался в монстра во время приступов ярости. 

Люди Икс (X-Men)

Марвеловская комиксовая вселенная, в которой обитают Люди Икс, напоминает наш современный мир, с единственным отличием – помимо обычных людей в нем существуют мутанты, обладающие невероятными способностями (телепатией, телекинезом, ускоренной регенерацией, умением управлять металлом, проходить сквозь стены и многими другими). Эти уникальные таланты дарует особый ген, называемый «Фактор Икс».

Один их главных персонажей вселенной Чарльз Ксавьер (Charles Xavier), или Профессор Икс (Professor X), обладает способностью читать мысли людей и мечтает о благополучном мире, построенном на взаимоуважении, в котором найдется место каждому, будь то человек или мутант. Профессор создает команду мутантов под названием «Люди Икс». В разных выпусках комиксов супергерои вынуждены попеременно сражаться как со своими собратьями (другими мутантами), желающими уничтожить человечество, так и с людьми, мечтающими истребить всех мутантов.

Пожалуй, одной из самых удачных находок Marvell Comics в серии о «Людях Икс» была тесная связь сюжетных линий комиксов с событиями, происходящими в нашем реальном мире, и с социальными проблемами, волнующими общество. В отношении общества к мутантам отразились такие проблемы, как расовая нетерпимость, гомофобия, религиозный фундаментализм, антисемитизм, а борьба мутантов за свои права подчас отражает реальную борьбу различных меньшинств против притеснений.

Росомаха (Wolverine) 

Росомаха - Полная луна. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастики

Этот портрет Росомахи под названием "Полная луна" (Full Moon) Борис Вальехо создал для набора коллекционных карт Marvel Characters в 1996 году. Тогда же он появился на оболожке марвеловского журнала комиксов о Росомахе "Убить за просмотр" (Slay-Per-View). Позже рисунок вошел в совместный авторский альбом Бориса Вальехо и Джулии Белл под названием Titans: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell (Титаны: Героические видения Бориса Вальехо и Джулии Белл), вышедший в 2000 году.

Росомаха (Wolverine) – один из самых популярных персонажей вселенной Людей Икс. Его настоящее имя Джеймс Хоулетт (James Howlett), также он называет себя Логаном (Logan). Впервые появился на свет в октябре 1974 года в 180-м выпуске комикса «Невероятный Халк» (Incredible Hulk). Первоначально писатель Лен Уэйн (Len Wein), и художники Джон Ромита-старший (John Romita) и Херб Тримп (Herb Trimpe), создавшие Росомаху, рассматривали его как второстепенного персонажа, но он полюбился как читателям, так и самим авторам и руководству Marvell Comics.

Росомаха и Призрачная Кошка. Художник Борис Вальехо (Валеджо). Искусство фэнтези и фантастикиНа этом рисунке "Росомаха и Призрачная  Кошка" (Wolverine and Shadowcat) герой уже обзавёлся адамантиевыми когтями. Картина также появилась первоначально в наборе коллекционных карт в 1996 году, а позже вошла в авторский альбом Titans: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell. Рядом с Росомахой изображена Призрачная Кошка (Shadowcat), или Китти Прайд (Kitty Pryde) – девушка-мутант, обладающая способностью проходить сквозь стены и другие твердые предметы. Она также входила в команду Людей Икс. Росомаха был ее близким другом и наставником, обучавшим Китти восточным единоборствам и сопротивлению ментальным атакам.

Джеймс Хоулетт родился в конце XIX века в Канаде в семье помещика. Уже в детстве претерпел немало тяжелых испытаний, пережил смерть отца, матери и любимой девушки. В раннем возрасте сбежал из дома, много скитался по свету. В течение своей бурной жизни он успел поучаствовать во многих войнах, в том числе, в Первой и Второй мировой, в гражданской войне в Испании, во Вьетнаме. За это время он овладел искусством боя со многими видами огнестрельного и холодного оружия.

Логан – очень импульсивный, волевой, бесстрашный персонаж, по характеру одиночка, свободолюбивый бунтарь, не признающий авторитетов. При этом весьма умен, прекрасно разбирается в военной стратегии и не раз работал в команде с другими героями, в том числе, в группе Людей Икс.

Будучи мутантом, Росомаха обладает способностью к ускоренной регенерации и легко восстанавливается после ран, смертельных для обычного человека, и к тому же почти не стареет. Также Логан наделен невероятной силой и ловкостью, обостренным зрением, слухом и обонянием, почти невосприимчив к ядам и болезням. В драках и сражениях, которые в его жизни случались постоянно, первоначально пользовался сверхпрочными костяными когтями, которые выскакивали наружу из перепонок между пальцами.

Позже, во время военных экспериментов, проводимых над мутантами в рамках проекта «Оружие Икс», скелет Росомахи покрыли слоем адамантия – сверхпрочного, практически неразрушимого металла. Его природные костяные когти также заменили адамантиевыми лезвиями. Все это еще больше усилило боевые способности Логана.

Во время своих приключений Росомаха периодически теряет память, поскольку таким образом его организм исцеляется от травмирующих воспоминаний. Но в ходе экспериментов по программе «Оружие Икс» память ему стерли намеренно, чтобы его было удобней контролировать. Поэтому во многих выпусках комиксов сюжет закручен вокруг поисков Росомахой своего прошлого. 

Страницы 1 2

Вернуться в раздел Искусство фэнтези и фантастики

Комментарии

Комментарий появляется на странице после просмотра модератором

staslandia.ru

Борис Вальехо

Подписаться на новости

Борис Вальехо (Boris Vallejo) – американский художник-иллюстратор, специализировавшийся на создании пафосных художественных сюжетов, в которых главное место всегда отводилось обнаженной женской и мужской натуре. Борис Вальехо создал целый ряд иллюстраций для книг  в жанре «фэнтези» и известной серии сборников романтической музыки «Romantic Collection».

Родился будущий художник 8 января 1941 в столице Перу Лиме. С  самого раннего детства в нем чувствовалась настоящая творческая жилка. Поэтому когда в 13 лет он серьезно увлекся рисованием, это стало вполне ожидаемым продолжением его жизненного пути. После завершения обучения в «Национальной Школе Искусств», Борису Вальехо был присужден грант на продолжение обучения во Флоренции. Однако молодой художник очень быстро осознал, что на родине он вряд ли сумеет добиться желаемого успеха. Поэтому в 1964 году, без знания английского языка и с 80 долларами в кармане, он покинул Перу и отправился покорять Америку, где на протяжении полугода работал в Хартфорде, а затем перебрался в Нью-Йорк.

Америка диктовала свои правила игры, и молодому художнику на протяжении нескольких лет приходилось пробовать себя в самых различных сферах деятельности прежде, чем он стал полноценным и самостоятельным художником. Он брался за любую работу, так или иначе связанную с созданием иллюстраций, и сотрудничал практически со всеми крупными издательствами, работающими с такими литературными жанрами как «фэнтези» и научная фантастика. За годы работы, Борис Вальехо разработал свой собственный, авторский и, безусловно, узнаваемый художественный стиль. Он создал иллюстрации для обложек музыкальных альбомов и видеофильмов, а также графическую рекламу к кинофильмам, и в настоящее время по праву считается настоящим классиком изобразительного искусства в жанре «фэнтези». Наиболее известными его работами являются иллюстрации к книгам «Конан-Варвар» и «Тарзан», к комиксам «Люди-Х» и «Человек-Паук», а также оформление обложки журнала «Heavy Metal». Главными особенностями работ Вальехо является реалистичность (в его понимании), эстетическая привлекательность и «чистота» картинки. При детальном рассмотрении полотен художника, зритель не сможет найти ни одного лишнего мазка, ни одной ненужной детали. Все персонажи иллюстраций Вальехо – идеальны и обладают какой-то удивительной притягательностью, из-за которой от рисунка невозможно отвести взгляд. Картины Бориса Вальехо лишены грязи, жестокости, крови. И как бы зловеще не выглядели персонажи и какой бы враждебной не казалась обстановка, его работы – это, прежде всего, эротика...

Личная жизнь художника также самым непосредственным образом была связана с призванием. Его первой женой стала художница и писательница Дорис Вальехо, которая родила Борису двоих детей – Майю и Дориана. К сожалению, брак распался, и Борис Вальехо женился второй раз на художнице Джули Белл, чей художественный стиль был весьма схож с его стилем. Со второй женой художника связывали куда более теплые и тесные отношения, потому как они были не просто супругами, а настоящим творческим тандемом: Джули Белл зачастую была его натурщицей, а он выступал в качестве натурщика для ее картин. Дети от первого брака также пошли по стопам отца: Майя Вальехо профессионально занимается фотографией, а Дориан Вальехо какое-то время работал в жанре «фэнтези», но на данный момент знаменит как портретист. Пасынки Бориса Валехо, Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо, тоже художники. Они работают для галерей изобразительного искусства и зачастую выступают в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики и «фэнтези».

Работы Бориса Вальехо по-своему уникальны и буквально пропитаны фантастическими и романтическими мотивами. Эротический аспект, который также является неотъемлемой составляющей всех его иллюстраций, во всем своем великолепии продемонстрирован в альбоме «Мираж». Стихотворение, сопровождающее этот альбом, было написано бывшей женой Бориса Валехо Дорис. Сам же художник заканчивает предисловие к «Миражу» следующими словами: «Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу»...

 

Учителя и наставники

sulimart.ru

Картины Дориана Вальехо

В красивых танцах художника Дориана Вальехо находит своё отражение внутренний конфликт человека. Цвета и плавающие фигуры, в его работах, создают метафору достижения баланса между конфликтующими аспектами бессознательного.

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

 

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Танец бессознательного в картинах Дориана Вальехо

Сайт автора dorianvallejo.com

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта