Стрекоза в природе Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина стрекоза


Картина «Стрекоза» И.Репина. Описание картины

Выходец из украинского городка Харьковской области, И. Репин вырос в семье военного. Отец его, как это ни странно для армейских структур, желание сына заниматься живописью с самого раннего возраста всячески поощрял. Поначалу молодой человек учился основам портретного искусства у местных художников, а когда стал известен в Чугуеве, то решил, что этого ему мало. Он уехал из родных мест, поступил в рисовальную школу Петербурга, а потом и в Академию художеств.

«Бум» на картины Репина начался после известной всем и каждому «Бурлаки на Волге», написанной в начале 1870-х. Позже он рисовал писателей, художников, революционеров, запорожцев, участников исторических событий. Портреты занимают в этом списке особое место, ведь среди них немало изображений как выдающихся людей (А. Пушкина, Л. Толстого, И. Тургенева, Д. Менделеева), так и работ, изображающих членов семьи.

На последних художник, говоря современным языком, «отрывался»: он играл со светотенью, образами, оттенками, сюжетами, ведь написаны портреты были только для семейного узкого круга.

Самый известный среди них – портрет его дочери Веры, или «Стрекоза», над которым художник работал в 1884 году на даче неподалеку от Петербурга. По дате внизу полотна вы можете догадаться, что девочке на то время было только 12 лет, а впереди ее ждала интересная жизнь.

Верочка, как и многие женщины того времени, хотела играть на сцене в драматическом амплуа, ведь обладала красивым голосом, а от отца ей досталась способность к живописи. Выступала она, правда, лишь в частных театрах, не испытывала недостатка в поклонниках, но потом стала жить с отцом в Финляндии.

Девочку, которая изображена на картине, эта жизнь только ждет, в настоящий момент она сидит на перекладине и болтает ножками, держась для равновесия. Кажется, что она залезла наверх, играя, а отец случайно увидел эти шалости, но мешать не стал, а сбегал за кистью, красками и мольбертом.

Композиция полотна простая – фон составляет летнее солнечное небо, которое практически сливается с зеленью луга. Об этом намекают некоторое травинки, да и все. Пора года, изображенная Репиным – это лето, пора стрекоз. Вот и Вера напоминает это насекомое, которое присело на яркий цветок не столько отдохнуть от полета, а сколько полюбоваться миром. У каждого, кто хоть раз увидел «Стрекозу», непременно возникнет ощущение, что девчушка спрыгнет со своей жердочки и убежит навстречу новым открытиям.

В первую очередь, многих привлекает естественность и изящество фигуры Верочки, от которой веет не только обаянием, а и беззаботной непосредственностью. Кажется, что ничто не тревожит ее, и в мире нет никаких дел, кроме как радоваться сегодняшнему дню и с восторгом встречать завтрашний.

Многое можно сказать и про характер дочки художника, если внимательно посмотреть на ее манеры. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. Жердочка, на которой сидит Вера, находится достаточно высоко от земли, и заберется на нее не каждый мальчишка, не говоря уже о девочках. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.

Дочка Репина радостно и немного шаловливо прищурила глазки, создавая вокруг себя мажорное настроение, которое непременно ощутит каждый зритель. Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности, и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».

Если рассмотреть одежду Верочки, то она отражает кокетство истинной стрекозы. Складочки серо-зеленого платья миди-длины словно отсылают к винтажным соблазнительницам. Подтверждение того, что на картине изображен все-таки ребенок, вы увидите в спустившихся светлых чулочках и черных зашнурованных башмаках.

Отдельно стоит сказать о шляпке девочки – она подобрана в тон одежде и завязана ленточкой у подбородка. Головной убор невольно заставляет заострить внимание на лице «стрекозы»: ее глаза не по-детски серьезны, но слегка задорный взгляд и блики солнечных зайчиков придают непосредственность образу. Кажется, что она еще не вышла из возраста детских игр и мира красочных фантазий из услышанных сказок.

Этот портрет настолько не похож на остальные и по стилистике изображения, и по технике письма, и по трактовке детского образа, и по сиюминутности происходящего, что он вполне может считаться импрессионистическим.

Эту идею подтверждает пространство картины, на котором зритель ощущает воздух, пропитанный солнцем, легкую игру ветра в складках платья Веры, вкрапления белых облаков на светлом летнем небе. Высохшие травинки луговых растений не только выполняют функцию разделения пространства, а и показывают притяжение человека к земному, природному миру. Рассматривая цветовую гамму картины, вы заметите и то, что все цвета – это активные, но они подчеркнуто нежные и даже пастельные.

С произведениями художников-импрессионистов роднит полотно и то, какое настроение ему присуще. Если говорить конкретнее, то это мгновение, которое случайным образом остановилось и застыло. Кажется, что работа неспроста названа «Стрекозой» - это насекомое обладает потрясающей способностью оказываться в разных местах, а его жизнь наполнена динамикой. Вот вы увидите ее сидящей на ярком цветке, а через секунду она оказывается парящей в воздухе.

Ощущения ранней юности девочки передают и отсутствие пейзажа, и ощущение полета в пространстве, который кажется легким и беззаботным. Художник смог создать эфемерный и в то же время яркий образ детства, который становится для многих символом беззаботности и теплых чувств.

И. Репин «Стрекоза»

Выходец из украинского городка Харьковской области, И. Репин вырос в семье военного. Отец его, как это ни странно для армейских структур, желание сына заниматься живописью с самого раннего возраста всячески поощрял. Поначалу молодой человек учился основам портретного искусства у местных художников, а когда стал известен в Чугуеве, то решил, что этого ему мало. Он уехал из родных мест, поступил в рисовальную школу Петербурга, а потом и в Академию художеств.

«Бум» на картины Репина начался после известной всем и каждому «Бурлаки на Волге», написанной в начале 1870-х. Позже он рисовал писателей, художников, революционеров, запорожцев, участников исторических событий. Портреты занимают в этом списке особое место, ведь среди них немало изображений как выдающихся людей (А. Пушкина, Л. Толстого, И. Тургенева, Д. Менделеева), так и работ, изображающих членов семьи.

На последних художник, говоря современным языком, «отрывался»: он играл со светотенью, образами, оттенками, сюжетами, ведь написаны портреты были только для семейного узкого круга.

Самый известный среди них – портрет его дочери Веры, или «Стрекоза», над которым художник работал в 1884 году на даче неподалеку от Петербурга. По дате внизу полотна вы можете догадаться, что девочке на то время было только 12 лет, а впереди ее ждала интересная жизнь.

Верочка, как и многие женщины того времени, хотела играть на сцене в драматическом амплуа, ведь обладала красивым голосом, а от отца ей досталась способность к живописи. Выступала она, правда, лишь в частных театрах, не испытывала недостатка в поклонниках, но потом стала жить с отцом в Финляндии.

Девочку, которая изображена на картине, эта жизнь только ждет, в настоящий момент она сидит на перекладине и болтает ножками, держась для равновесия. Кажется, что она залезла наверх, играя, а отец случайно увидел эти шалости, но мешать не стал, а сбегал за кистью, красками и мольбертом.

Композиция полотна простая – фон составляет летнее солнечное небо, которое практически сливается с зеленью луга. Об этом намекают некоторое травинки, да и все. Пора года, изображенная Репиным – это лето, пора стрекоз. Вот и Вера напоминает это насекомое, которое присело на яркий цветок не столько отдохнуть от полета, а сколько полюбоваться миром. У каждого, кто хоть раз увидел «Стрекозу», непременно возникнет ощущение, что девчушка спрыгнет со своей жердочки и убежит навстречу новым открытиям.

В первую очередь, многих привлекает естественность и изящество фигуры Верочки, от которой веет не только обаянием, а и беззаботной непосредственностью. Кажется, что ничто не тревожит ее, и в мире нет никаких дел, кроме как радоваться сегодняшнему дню и с восторгом встречать завтрашний.

Многое можно сказать и про характер дочки художника, если внимательно посмотреть на ее манеры. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. Жердочка, на которой сидит Вера, находится достаточно высоко от земли, и заберется на нее не каждый мальчишка, не говоря уже о девочках. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.

Дочка Репина радостно и немного шаловливо прищурила глазки, создавая вокруг себя мажорное настроение, которое непременно ощутит каждый зритель. Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности, и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».

Если рассмотреть одежду Верочки, то она отражает кокетство истинной стрекозы. Складочки серо-зеленого платья миди-длины словно отсылают к винтажным соблазнительницам. Подтверждение того, что на картине изображен все-таки ребенок, вы увидите в спустившихся светлых чулочках и черных зашнурованных башмаках.

Отдельно стоит сказать о шляпке девочки – она подобрана в тон одежде и завязана ленточкой у подбородка. Головной убор невольно заставляет заострить внимание на лице «стрекозы»: ее глаза не по-детски серьезны, но слегка задорный взгляд и блики солнечных зайчиков придают непосредственность образу. Кажется, что она еще не вышла из возраста детских игр и мира красочных фантазий из услышанных сказок.

Этот портрет настолько не похож на остальные и по стилистике изображения, и по технике письма, и по трактовке детского образа, и по сиюминутности происходящего, что он вполне может считаться импрессионистическим.

Эту идею подтверждает пространство картины, на котором зритель ощущает воздух, пропитанный солнцем, легкую игру ветра в складках платья Веры, вкрапления белых облаков на светлом летнем небе. Высохшие травинки луговых растений не только выполняют функцию разделения пространства, а и показывают притяжение человека к земному, природному миру. Рассматривая цветовую гамму картины, вы заметите и то, что все цвета – это активные, но они подчеркнуто нежные и даже пастельные.

С произведениями художников-импрессионистов роднит полотно и то, какое настроение ему присуще. Если говорить конкретнее, то это мгновение, которое случайным образом остановилось и застыло. Кажется, что работа неспроста названа «Стрекозой» - это насекомое обладает потрясающей способностью оказываться в разных местах, а его жизнь наполнена динамикой. Вот вы увидите ее сидящей на ярком цветке, а через секунду она оказывается парящей в воздухе.

Ощущения ранней юности девочки передают и отсутствие пейзажа, и ощущение полета в пространстве, который кажется легким и беззаботным. Художник смог создать эфемерный и в то же время яркий образ детства, который становится для многих символом беззаботности и теплых чувств.

5sec.info

Описание картины Ильи Репина «Стрекоза»

Описание картины Ильи Репина «Стрекоза»

Невзирая на многочисленные сложные в жанровом плане работы, Репин зачастую портреты создавал всего лишь для души. Особенно ярко выделяется среди полотен. Изображающих членов его семьи, жизнерадостный образ дочери мастера. Находясь 1884 году в Пенатах, (неподалеку от Санкт Петербурга), где располагался его излюбленный дачный участок, живописец создает полотно с забавно именуемое «Стрекозой», (позировала доченька Верочка).

Как правило, дети всегда резвятся и веселятся, поэтому Репину часто приходилось быть свидетелем того, его замечательная девочка, сидящая на перекладине, покачивая ножками, словно стрекоза на стебельке. И в один прекрасный момент, он решил запечатлеть детское озорство на полотне.

Получилось даже очень забавно. В центре холста мы видим непринужденно сидящую на деревянной перекладине девочку в шляпке. Ее силуэт освещают теплые солнечные лучи, они придают веселости колориту, игру света и тени сюжету.

С полотна на зрителя, словно, излучается масса задорной детской энергетики, непосредственности, любопытства. Кажется, что девочке не сидится на одном месте, того и гляди убежит. Во время работы над картиной автора особенно привлекает ее беззаботность и озорство, точно подчеркнутые на холсте как главные черты детского характера. Внизу холста Репин обозначает одинокие травинки, нечетко проступающие не фоне воздушного простора, нежно скрывающего линию горизонта.

На этом полотне мастер точно отражает непосредственность и оживление в характере ребенка, которая незаметно уносит зрителя в беззаботный мир детства. Наверное, при создании таких портретов он позволял себе отдохнуть от сложных больших произведений, просто радовался жизни среди родных и особенно детей.

Сейчас эту картину можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 класс описание

Стрекоза

На картине И. Е. Репина "Стрекоза" изображена дочь художника Вера. Репин использовал такие цвета, чтобы передать всю красоту и тепло летней поры. Золотые краски реально показывают нам солнечный свет и солнечных зайчиков, которые разместились на лице и шее девочки. Они как-будто ласкают Верочку своими нежными прикосновениями.

На переднем плане картины художник изобразил девочку, которая сидит на перекладине и весело машет ножками. Создаётся такое ощущение, что она только что прибежала с прогулки и присела отдохнуть. Возможно, отец-художник, заметив дочь на перекладине, сбегал за кистью и красками, чтобы запечатлить красоту этого момента.

Девочка словно весёлая и беззаботная стрекоза порхает по лугам и полям. Дочь художника находится в таком беззаботном возрасте, когда ничто не может помешать ей веселиться с друзьями. Скорее всего, отдохнув несколько минут, жизнерадостный ребёнок помчится дальше на встречу приключениям.

Для того, чтобы увеличить сходство ребёнка и стрекозы, Репин использовал краски зелёных оттенков для платья и шляпки девочки. Вера, совсем как стрекоза, присела на перекладину, которая находится высоко. Девочка-стрекоза замерла между небом и землёй. Яркое небо на заднем плане придаёт картине ещё больше лёгкости и воздушности. Создаётся впечатление, что у девочки с минуты на минуту появятся прозрачные крылышки. Она, словно маленькая стрекоза, взлетит в чистое летнее небо и полетит в даль.

Художник смог передать беззаботное настроение Верочки на своей картине. Глядя на портрет, создаётся впечатление, что нет в жизни ничего важнее, чем сегодняшний день и данный момент. Необходимо ценить то, что имеет человек сейчас и наслаждаться жизнью, как маленькая стрекоза.

Описание картины Репина Стрекоза

Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей, которые он писал с трепетом и только для себя. Одной из самых солнечных и любимых картин является портрет его дочери Веры, написанный на даче в 1884 году в Петербурге. Картина очень простая и смысл, которой понимается с первой минуты и с первого взгляда.

Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Она сидит на даче, на перекладине штакетника, беззаботно болтая ногами и не доставая ими до земли, при этом, держась двумя руками, что бы не упасть. На девочке яркое платье, немного пестрое и с длинным рукавом, которое гармонично сочетается с желтыми колготками и черными туфельками. На голове очень красивая коричневая шляпка, с ленточкой закрепленная под подбородком, спасающая девочку от палящего солнца и его лучей. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.

Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Свою любовь и восхищение художник передает через красоту изображенных маленьких темных глаз и пухлых губ. Её взгляд серьезен и непреклонен. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Создается впечатление, что сейчас она сорвется и побежит дальше играть и веселиться с другими ребятами.

Весь воздух картины и всё пространство пропитано солнцем и светом. Илья Ефимович изобразил любимую детскую пору. Летние луга, облака все выполнено в теплых, нежных и пастельных тонах.

После представления картины публике, она сразу стала известной. Так как ее уникальность и отцовские чувства очень тепло воспринимаются и чувствуются с первого взгляда. Вся трактовка образа напоминает импрессионизм. Эта беззаботная пора нас увлекает в мир грез и игр.

6 класс

Описание настроения картины Стрекоза

Чувства картины Стрекоза

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Картины, описание картин — "Стрекоза". Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника. 1884

Описани е картины Ильи Репина: Стрекоза.Невзирая на многочисленные сложные в жанровом плане работы, Репин зачастую портреты создавал всего лишь для души. Особенно ярко выделяется среди полотен. Изображающих членов его семьи, жизнерадостный образ дочери мастера. Находясь 1884 году в Пенатах, (неподалеку от Санкт Петербурга), где располагался его излюбленный дачный участок, живописец создает полотно с забавно именуемое «Стрекозой», (позировала доченька Верочка).Как правило, дети всегда резвятся и веселятся, поэтому Репину часто приходилось быть свидетелем того, его замечательная девочка, сидящая на перекладине, покачивая ножками, словно стрекоза на стебельке. И в один прекрасный момент, он решил запечатлеть детское озорство на полотне.Получилось даже очень забавно. В центре холста мы видим непринужденно сидящую на деревянной перекладине девочку в шляпке. Ее силуэт освещают теплые солнечные лучи, они придают веселости колориту, игру света и тени сюжету.С полотна на зрителя, словно, излучается масса задорной детской энергетики, непосредственно сти, любопытства. Кажется, что девочке не сидится на одном месте, того и гляди убежит. Во время работы над картиной автора особенно привлекает ее беззаботность и озорство, точно подчеркнутые на холсте как главные черты детского характера. Внизу холста Репин обозначает одинокие травинки, нечетко проступающие не фоне воздушного простора, нежно скрывающего линию горизонта.На этом полотне мастер точно отражает непосредственно сть и оживление в характере ребенка, которая незаметно уносит зрителя в беззаботный мир детства. Наверное, при создании таких портретов он позволял себе отдохнуть от сложных больших произведений, просто радовался жизни среди родных и особенно детей.Сейчас эту картину можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

www.art-drawing.ru

Картинки стрекоза в природе, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения стрекоза в природе

Стрекоза, изолированные на белом фоне Стоковое ФотоКрасочные стрекозы в полете Лицензионные Стоковые ИзображенияКрасивые яркие стрекоза Стоковое ИзображениеСесилия Ophiogomphus. Snaketail Зеленая стрекоза на белый backg Лицензионные Стоковые Фото

Hintau_Aliaksey

3872 x 2592

Стрекоза Стоковая КартинкаСтрекоза размышления Стоковое ФотоПрирода сцена с стрекоза Лицензионные Стоковые Изображения

OndrejProsicky

4000 x 2667

Стрекоза на ветку Стоковое ИзображениеСиняя стрекоза Лицензионные Стоковые ФотоЖадный фланец хвост стрекоза Стоковая Картинка

OndrejProsicky

2948 x 1965

Птица, сидя на ветке с стрекоза Стоковое Фото

OndrejProsicky

2200 x 3300

Стрекоза Лицензионные Стоковые ИзображенияСтрекоза Стоковое ИзображениеСтрекоза, изолированные на белом фоне Лицензионные Стоковые ФотоСтрекоза Лето Блестящая Красотка Calopteryx Splendens Макро Фотография Стрекоза Отпуск Стоковая Картинка

OndrejProsicky

3888 x 2592

Синяя стрекоза Стоковое ФотоСтрекоза на белом фоне Лицензионные Стоковые Изображения

Hintau_Aliaksey

4724 x 4724

Желтая стрекоза Стоковое Изображение

[email protected]

5184 x 3456

Азиатские заземления стрекоза Лицензионные Стоковые Фото

OndrejProsicky

2732 x 1821

Бабочки и орхидеи цветы розовый фон (1 комплект) Стоковая КартинкаКрасные сердца стрекоза Стоковое ФотоКрасивые и красочные стрекозы в естественной обстановке соответс Лицензионные Стоковые ИзображенияСесилия Ophiogomphus. Snaketail Зеленая стрекоза на белый backg Стоковое Изображение

Hintau_Aliaksey

3872 x 2592

Стрекоза насекомых, изолированные на белом фоне Лицензионные Стоковые ФотоНабор стрекоза, изолированные на белом фоне Стоковая КартинкаАкварель Розовая кувшинка цветок Стоковое Фото

Tetiana_Syrytsyna

4500 x 5500

Красивая мечта Лицензионные Стоковые ИзображенияСтрекоза Calopteryx splendens Стоковое ИзображениеИзолированные Стрекоза с коричневыми крыльями Лицензионные Стоковые ФотоКрылья стрекозы Стоковая КартинкаСтрекоза на белом Стоковое ФотоМаленький синий и черный стрекоза, изолированные на белом фоне Лицензионные Стоковые ИзображенияСтрекоза Стоковое ИзображениеСтрекоза на траве Лицензионные Стоковые ФотоКрылья стрекозы, изолированные на белом фоне Стоковая КартинкаСтрекоза, сидя на доске Стоковое ФотоЗолотая стрекоза Лицензионные Стоковые ИзображенияСтрекоза Стоковое ИзображениеСтрекоза, сидя на лист Лицензионные Стоковые Фото

OndrejProsicky

3623 x 2415

Стрекоза в росе Стоковая КартинкаСтрекоза, сидя на доске Стоковое ФотоСтрекоза Лицензионные Стоковые Изображения

ru.depositphotos.com

Стрекоза (39 фото)

Стрекоз называют изысканными летунами благодаря непростому механизму полёта. Их маленькое тело – как винтовая структура , обёрнутая в металл. Два крыла, имеющие разнообразнейшую окраску, расположены на теле крестообразно. Независимо от скорости и направления полёта, стрекоза может зависнуть в воздухе, остановиться или поменять направление полёта в любую секунду.

 

Закат и стрекозаЗакат и стрекоза

 

Стрекоза и соломаСтрекоза и солома

 

Чёрно-белая стрекозаЧёрно-белая стрекоза

 

Стрекоза держится за зелёный листочекСтрекоза держится за зелёный листочек

 

Крупный план стрекозыКрупный план стрекозы

 

Красная стрекоза на колоскеКрасная стрекоза на колоске

 

Стрекоза и ливневые капли дождяСтрекоза и ливневые капли дождя

 

Красивые крылья стрекозыКрасивые крылья стрекозы

 

Стрекоза отдыхает на зелёной травкеСтрекоза отдыхает на зелёной травке

 

Коричневая стрекозаКоричневая стрекоза

 

Рыжая стрекозаРыжая стрекоза

 

Стрекоза сидит на холодном камнеСтрекоза сидит на холодном камне

 

Коричневая стрекоза крупным планомКоричневая стрекоза крупным планом

 

Мерцающая стрекозаМерцающая стрекоза

 

Цветная стрекозаЦветная стрекоза

 

Капельки росы на стрекозеКапельки росы на стрекозе

 

Голубая стрекозаГолубая стрекоза

 

Маленькая красная стрекозаМаленькая красная стрекоза

 

Лягушка и стрекозаЛягушка и стрекоза

 

Синяя стрекозаСиняя стрекоза

 

Яркие крылья у стрекозыЯркие крылья у стрекозы

 

classpic.ru

Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс

Конечно, я подумал, что на этой картине будет настоящая стрекоза – с крылышками и огромными глазами, а тут девочка…

Вот такое, значит, у неё прозвище! Думаю, она его заслужила.

Она вся зеленая! То есть она сидит в зелёном платье. Кстати, оно довольно красивое. А на шляпке у неё лента такого же цвета. Мама хорошо подбирает ей одежду. Если об одежке говорить ещё… Шляпка нужна от солнца, значит, девочка много времени проводит на улице, а тут как раз жаркое лето. На ногах у Стрекозы ботиночки на шнурках. Они похожи на мальчишечьи – удобные, с ног не свалятся, а ещё они черные и без всяких там бантиков. То есть чтобы не портить красивые туфли, она носит такие ботинки. Она везде бегает и ничего не боится.

На вид ей лет восемь. Она загорелая, крепкая, с серьезным и внимательным взглядом. На картине чуть щурится, смотрит куда-то мимо художника.

Сидит героиня на какой-то тонкой ветке. Держится двумя руками. Красиво! Под ней высокая трава, а за ней размытый фон… Но по-моему там море или какое-то озеро. Горизонт виден. Чувствуется, что довольно жарко.

Стрекоза тоже так может красиво сесть на веточку около воды, но чуть её спугнешь – улетит. Девочка тоже будто вот-вот убежит. Я не вижу в ней кокетства, она не строит глазки – не позирует. Молодец!

Ещё её воротник похож на крылышки стрекозы. И зеленая стрекоза маскируется под окружающую зелень. Эта девочка могла выбрать такое платье, чтоб меньше отличаться от природы. Она, может быть, ловит кузнечиков, не хочет их распугать. А пока она сидит – отдыхает, ножками качает.

Стрекоза – довольно хорошее прозвище. Такое с улыбкой мог бы дать девчонке взрослый.     

На самом деле рисовал Репин свою дочь, но по картине этого не видно.

Цвета у картины нежные, зеленые, в основном. На светлом небе легкие облака. Есть тут и солнечные зайчики. Очень красиво и просто. 

Даже больше похожа картина эта на фотографию – так всё естественно. Как в жизни. И это очень хорошо, я думаю.

4, 6, 7 класс

Сочинение описание картины Стрекоза Репина

Картина Репина хорошо вписывается в традицию использования образа стрекозы в искусстве и культуре. У Гёте, Мандельштама, Алексея Толстого, Крылова стрекоза - попрыгунья, символ лета и беззаботной радости. А Илья Репин использует этот образ и как метафору. Он свою дочь Веру изображает такой же непоседой, порхающей над цветущими травами и на миг прервавшей свой жизнерадостный полет, чтобы бросить игривый взгляд на зрителя.

Композиция холста, цветовая гамма, импрессионистская техника исполнения – все подчинено главной задаче: передать солнечную радость, переменчивость разных её оттенков и мимолетность.

Весь передний план картины заполняет собой задорная девчушка. На заднем плане нет ничего, что могло бы отвлечь от нее внимание. Только дышащее утренней прохладой объёмное пространство и рассекающая это пространство то ли ветка старого дерева, то ли перекладина деревенского мостика. Такая композиция фиксирует внимание на девочке-стрекозе и в то же время создает ощущение полета, движения, неуловимости настроения.

А настроение это звонкое, задорное, радостное. Оно сквозит во всем. И в динамичной позе девочки, которая, будто стрекоза на цветке, сидит, помахивая ножками-крылышками, но через мгновение спрыгнет и весело побежит дальше. И в небрежно надетой шапочке, которая не слетает только благодаря подвязке. И в складках платья, которыми играет ветерок, и в его расцветке, повторяющей рисунок легких облачков на фоне летней лазури. И в дрожащих бликах солнца на щеке, шее, коленках, туфельках «стрекозы».

Чтобы снять торжественность и строгость портрета, а «Стрекоза» очень напоминает портрет, И. Репин использует оригинальный ракурс – вид снизу. Благодаря этому решению, картина уже воспринимается не как портрет, а как часть огромного полотна, имя которого жизнь. Просто художник изображает небольшую часть, краткое мгновение этой жизни – детство во всей его насыщенности радостью, в его беззаботности и мимолетности.

Другие сочинения:

Репин - Стрекоза

Репин - Стрекоза

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

    В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

  • Человек и общество в произведении На дне Горького сочинение

    Человек и общество неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас взаимодействует с социумом. К сожалению, гармонии между двумя понятиями зачастую сложно представить, ибо один начинает понимать, что общество ограничивает его свободу слова

  • Платонов
  • Образ и характеристика Дарьи Мелеховой в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Дарья Мелехова — героиня романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Она не входит в число главных героев произведения, но тем не менее, образ Дарьи очень интересен.

  • Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс (описание)

    Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо

sochinite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта