Сюнга: история японской порнографической живописи. Сюнга японские картины


Сюнга веселые картинки для взрослых японцев

 

Японская гравюра сюнга

БЛИН! МУЖ ПРИШЁЛ!

 

Привет всем кому исполнилось 18! Тем кто младше: «До свидания в других постах блога!» Эта статья является продолжением темы «Секс по-японски», начатой «ЗДЕСЬ». В ней я расскажу о том, что такое японская картина сюнга , возникшая в Японии в VI веке, и пользующаяся популярностью по сей день.

Для того, чтобы настроиться на восприятие прекрасного и удивительного, предлагаю вначале послушать  Костю Никольского:

Браво, Константин!

1.Японскя живопись укиё-э

Живописное искусство Японии представляют великолепные рисунки укиё-э («картины плывущего, исчезающего мира»). Это слово является омофоном (слово, которое звучит одинаково, но пишется и значение имеет иное) буддийского выражения «мир скорби».

Но это направление не зацикливается на печальных сторонах нашего бренного бытия, а рисует мир во всём его многообразии: в горе и радости, в силе и слабости, благородстве и грехе.

Основоположником и величайшим мастером укиё-э считается художник, график и гравер Хисикава Моронобу (1618-1694)

 

Гравюра Хисикава Моронибу

 

С «открытием» Японии во второй половине XIX века с этим видом искусства познакомились жители Европы и Нового света. Коллекционеры начали в массовом порядке скупать эти картины.

Ими восторгались выдающиеся художники: кубисты, импрессионисты и постимпрессионисты. Они пытались использовать приёмы японских художников в своем творчестве. В этом можно легко убедиться, если посмотреть на картины Климта,  Верещагина, Ван Гога, и  ещё одного малоизвестного, но  толкового,  французского художника с непроизносимой фамилией:

 

Густав Климт Поцелуй

Густав Климт «Поцелуй»

 

Василий Верещагин Женщина в японском костюме 1903 г.

Художник Василий Верещагин. «Женщина в японском костюме» 1903 г.

 

Ван Гог Куртизанка

Художник Винсент Ван Гог. «Куртизанка»

 

Фирмин-Жирард Франсуа Мари Японский туалет

Художник Фирмин-Жирард Франсуа Мари . «Японский туалет» 1873 г.

 

Этот прием назвали японизмом.

Мастера укиё-э вначале на гравюрах рисовали обворожительных гейш, массивных борцов сумо, знаменитых актеров театра Кабуки. Изображения были чёрно-белые. Позже стали популярны картины природы и бытовые сцены. Было освоено искусство техники многоцветной печати нисики-э («парчовые картинки»).

к содержанию ↑

2. Cюнга японские

Но наряду с благопристойными картинами укиё-э, внутри этого направления живописи жил и продолжал с древних времен развиваться эротический жанр сюнга («весенние картинки»). Такие картины скрывались от европейцев, т.к. они воспевали интимные стороны жизни японцев. Фактически это была классическая японская порнография.

 

Моронобу Хисикава

Художник Хисикава Моронобу . Сюнга.

 

к содержанию ↑

2.1 Спрос рождает предложение

Законы рынка неумолимы. До признания и появления спроса на Западе на графику укиё-э именно гравюра сюнга давала доходы от продажи произведений изобразительного искусства и позволяло держаться на плаву художникам и издателям японской живописи. Подлинные гравюры, нарисованные авторами вручную, стоили дорого. А из-за массового производства эротические рисунки были по карману любому городскому жителю.

Веселые картинки печатались на низкосортной бумаге, отличались невысоким качеством полиграфии и грубостью исполнения рисунков. Однако за счет больших тиражей порнографии, которая в Средневековой Японии составляла половину от всей печатной продукции, суммы продаж были более чем внушительные.

 

Тории Киёнага Женская баня

Художник Тории Киёнага. Сюнга «Женская баня».

 

В христианской Европе это было немыслимо. Чудовищный показатель распространения эротической живописи в Стране Восходящего Солнца объяснялся древними синтоистскими традициями Японии.

Здесь отсутствовало такое понятие как первородный грех. По преданию мир был плодом любви двух божеств: Идзанаги и Идзанами (подробнее читайте «ТУТ») и являлся, как и сама по себе любовь, воплощением космической гармонии. Потребность в сексе была также естественна, как потребность в пище, воде и сне.

Столетиями отношения мужчин и женщин были свободными, единственным условием их возникновения была взаимная симпатия. Если чувства ослабевали, любовники легко находили себе новых партнеров. Было распространено многобрачие. Эти традиции отразились в изобразительном искусстве.

к содержанию ↑

2.2 Техника эротического рисунка

Изображение партнеров на эротических рисунках сильно отличается от европейской традиции. Это не зарисовки с натуры. Большинство рисунков изображает полураздетых партнеров, чьи анатомические данные далеки от реальности.

Полураспахнутые полы кимоно открывают огромные половые органы. Для картинки сюнга это самая характерная черта. На Западе всегда потешались над этим, называя подобные изображения «несбывшейся мечтой японского мужчины».

 

Огромные органы на картинках сюнга

Отличить где мужчина, где женщина и вообще где кто на рисунках подчас невозможно. Зачастую оказывается, что любовники однополые.

 

Лезбиянки

 

Сумасшедшие позы, неестественно вывернутые руки, ноги и позвоночники, жуткая лобковая растительность и искаженные экстазом лица говорят, что всё это стилизованное в рамках жанра изображение мечты и полета фантазии автора.

На многих рисунках изображен осьминог. Он персонаж многих легенд, связанных с жизнью незамужних женщин-ныряльщиц – ама. Это морской секс-символ Японии. Сильный, неутомимый восьмичленный монстр с умными глазами и мягкой фаллообразной головой, которого после завершения сексуальных удовольствий можно ещё и съесть.

Существует даже легенда о гейше Наруко, у которой знаком о готовности к любви была подача клиенту блюда из осьминога.

 

Утагава Куниёси Осьминог

Художник Утагава Куниёси. Сюнга «Осьминог»

к содержанию ↑

2.3 Детали и знаки

Японские художники знали, что полуобнаженные тела возбуждают больше, чем голые. Одежда говорила о статусе партнеров. Это было важно. Плюс в средние века обнаженная женская грудь не относилась к остросекуальным атрибутам.

Мужчин возбуждали уши, шея и ступни. На них и делался акцент.

Чем оттопыреннее у женщины уши, тем более сексуальной она казалась.

Шея была тоже очень важна. Не случайно именно ее обнажает воротник кимоно у гейши и сегодня.

 

Художник Утамаро Китагаву. Сюнга "Поэма о подушке"

Художник Утамаро Китагаву. Сюнга «Поэма о подушке»

 

Куртизанкам следовало выставлять ступни напоказ. Оттопыренный большой палец подчеркивал сексуальность женщины. Обратите внимание на ступни ног партнеров на картинках сюнга. Пальцы их ног то сжимаются, то смешно торчат веером, символизируя огонь страстей. При этом живут они совершено отдельно от выражения лиц любовников.

 

Ноги на сюнга

 

Ноги и руки на японских сюнга

Вообще внимание к второстепенным деталям – это отличительная черта жанра.

к содержанию ↑

2.4. Форма издания сюнга

По своей форме сюнга издавались в виде двенадцатилистовых альбомов, состоящих из связанных по смыслу порнографических комиксов. Они служили трем основным целям:

  • Сексуальному образованию японцев
  • Развлечению
  • Побуждению к посещению «веселых кварталов», сцены из жизни которых были изображены на рисунках

Первая и последняя страницы обложки были совсем невинны. Первая показывала сцену встречи влюбленных, последняя — их расставание и возвращение к повседневной жизни. Все что находилось внутри – это путешествие в жизнь плотских насаждений.

 

Альбом с рисунками сюнга

Альбом с рисунками сюнга

 

Первые издания были чёрно- белыми и низкого качества, но по мере развития техники книгопечатания издатели стали радовать японцев многокрасочными изданиями и именами знаменитых авторов укиё-э.

к содержанию ↑

2.5 Величайшие художники Японии

К их числу , кроме упомянутого выше Хисикава Моронобу, относятся

Киёнобу Тории (1664-1729)- последователь Хисикава Моронобу, основоположник жанра якуся-э (портреты актёров на афишах. плакатах и в станковой гравюре) и манеры рисования мимидзугаки («червеобразные») — это когда преувеличенные изображения мускулатуры рук и ног изображается извилистыми линиями с чередованием тонких и толстых штрихов .

 

Киёнобу Тории

Художник Киёнобу Тории. Сюнга.

 

Судзуки Харунобу (1724-1770) – изобретатель цветной гравюры. Он оказал влияние на творчество импрессионистов Эдуарда Мане и Эдгара Дега

 

Харунобу Судзуки

Художник Харунобу Судзуки. Сюнга «Куртизанка пускает дым в лицо мужчины»

Тории Киёнага (1752-1815)- особенно знаменит своими работами в стиле бидзинга («изображение красавиц» в традиционном японском стиле, чаще всего в кимоно).

 

Тории Киёнага Альбом с гравюрами сюнга

Художник Тории Киёнага. Альбом с гравюрами сюнга.

 

Кирюсай Исода (1735-1790) – ученик Тории Киёнаги и Судзуки Харунобу , мастер формата хасира-э (рисование листов узкого вертикального формата, которые вешаются на столбы)

 

Корюсай Исода Любовники и ирис в вазе

Художник Корюсай Исода. Сюнга «Любовники и ирис в вазе»

 

Утамаро Китагава  (1753-1806) – прославился картинами, изображавшими гейш квартала Ёсивара в Токио. В 1804 г. За «неподобающее» изображение правителя Японии Тоётоми Хидэёси был заключен в тюрьму, выйдя из которой вскоре умер.

 

Утамаро Китагава Ныряльщицы

Художник Утамаро Китагава. Сюнга «Ныряльщицы»

 

Кацусика Хокусай(1760-1849)- жил впроголодь, создал свой собственный стиль, применял европейскую перспективу. Его называют японским Иеронимом Босхом

 

Кацусика Хокусаи Большая волна в Канагаве

Художник Кацусика Хокусаи. Укиё-э «Большая волна в Канагаве»

Утагава Куниёси (1797-1861) и Утагава Кунисада ( 1786-1864) – «декаденты» сюнга. В их творчестве от былога сексуального веселья не осталось и следа.

 

Утагава Куниёси Страшные истории

Художник Утагава Куниёси. Сюнга из цикла » Страшные истории»

 

Утагава Кунисада Сюнга

Художник Утагава Кунисада. Сюнга.

 

Все эти авторы отлично знали жизнь и традиции веселых кварталов Токио и других городов Японии. Они сами неоднократно были участниками подобных сцен. Можно сказать были настоящими живописцами — писали с натуры.

За счет их мастерства и таланта постепенно сюнга из разряда дешёвой порнографии переходила в область высокого искусства. В итоге их произведения стали памятниками истории и изобразительного искусства Японии. Шедевры японского сюнга хранятся в лучших музеях мира.

Сегодня мы поговорили о японских эротических гравюрах сюнга. Как вам понравилась статья? Если да, то обязательно поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на обновление блога.

к содержанию ↑

3. P.S. с инспектором Варнике и рассказом «Выйти сухим из воды не удастся»

В конце статьи по традиции мы занимаемся активизацией мозгового кровообращения. Для чего встречаемся с другом моего детства инспектором Варнике.

 

Анонс к историям с инспектором Варнике

Сегодня рассказ называется

«Выйти сухим из воды не удастся»

 

Картинка Выйти сухим из воды не удастся

 

Рассказ выйти сухим из воды не удастся

 

Ваши версии ответов просьба присылать в форме комментариев к статье. Правильный ответ будет опубликован в следующую соеду 17 августа 2016 года.

С уважением, автор блога Алексей Фролов

 

rublsorok.ru

Эротические сцены на японских гравюрах 18+: kovlam

Сюнга

Сюнга - это общий термин, предположительно вошедший в употребление со второй половины 19-го века, описывающий все явно эротические гравюры, рисунки и иллюстрации. Ранее жанр имел несколько названий: осокузу-но-э, макура-э, макура-соуси, э-хон, вараи-э, хига, энга, вадзируси и кемури. Хига гравюры - секретные картинки - считаются наиболее изысканными.

Китагава Утамаро, Влюбленные в верхней комнате чайного дома

Сюнга - это обычно отпечатки без названия, произведенные с 17-го по начало 20-го века. Термин сюнга переводится как "весенние картинки", а очарование стиля лежит в способности изображений обращаться к мужчинам и женщинам различных сексуальных предпочтений. С одной стороны, умело выполненные гравюры давали определенную свободу, раскрепощают, показывая представителей обоего пола, с энтузиазмом принимающих участие в половых актах. С другой стороны, эти произведения искусства беззаботны и комичны, ориентированы не только на романтичные моменты, но и на неловкие кривляния, вызывающие больше смеха, нежели возбуждающие.

Сугимура Дзихей, без названия, середина 1680-х

Традиция сюнга началась еще в 7-8 веке, но апогея достигла лишь к 18-му столетию. На протяжении двухсот лет, а именно с 17-го по конец 19-го века, жанр сюнга считался нормальным, широко распространился в японском обществе и имел огромный спрос, несмотря на то, что в 1661 году сегунат издал указ о запрете производства сюнга в различных формах.

В 1722 году наказание за неисполнение указа сегуната о запрете сюнга стало гораздо более строгим. Производство эротических гравюр ушло в подполье, но полностью не прекратилось, а новейшие методы штучной печати позволили художникам наладить массовое производство гравюр по очень низкой цене. В таком виде японская эротическая гравюра сохраняла популярность вплоть до 20-го века, до повсеместного распространения фотографии. В конце концов, эротическая фотография полностью вытеснила гравюру.

Особенности сюнга

Качество и цветность отпечатков варьировалась в зависимости от места производства и личных предпочтений художников. Отпечатки, произведенные в Эдо, отличаются более богатой цветовой гаммой и насыщенностью тонов, чем точно такие же гравюры, произведенные в Осаке и Киото. Имела место разница в эстетических вкусах между этими регионами: эстетические вкусы Эдо стремились к роскоши и утонченности.

Хосода Эиси (1756-1829)

Важной, и сразу бросающейся в глаза особенностью японских эротических гравюр является преувеличение размера в изображении женского и мужского половых органов, что всегда привлекало любопытство западников. Но, учитывая характер гравюр и относительно небольшие размеры отпечатков, наиболее важные детали зритель едва ли заметил бы, будь они нормально спропорционированными. С художественной же точки зрения преувеличение размеров половых органов является свидетельством высокого мастерства художников - они грубо, но виртуозно, увеличивали некоторые части тела, оставляя другие в естественном масштабе, не нарушая читаемость сцен.

Почти во всех сюнга персонажи полностью одеты - немаловажная особенность, характеризующая психологический феномен простого японца и обывателя периода Токугава (нагота, то есть полностью голый человек, не воспринимается японцем как нечто эротическое, не вызывает никаких ощущений и ассоциаций). Кроме того одежды служат конкретным художественным целям: помогают зрителю различать юдзё разного ранга, в ряде случаев носят символический характер, а также служат для того, чтобы обратить внимание на некоторые части тела, то есть гениталии.

Форматы изданий сюнга

Каждый японский художник, за исключением, пожалуй, Судзуки Харунобу, создавал штучные иллюстрации - традиционная японская гравюра укио-э. Штучные гравюры не пользовались большим спросом и редко продавались отдельно. Вместо продажи устраивалось нечто вроде галерей, подобно кинотеатрам для взрослых, где посетители просто платили несколько йен за просмотр.

Приписывается Сумиеси Гукей (художник, 1631-1705) и Такеноучи Корецуну (каллиграф, 1640-1704)

Вторая форма сюнга - издание эротических книг небольших форматов, известных как энпон, "подподушечные" (книга под подушку). Такие книги производились еще в 11 веке и были очень дорогими. С прогрессом в области полиграфии художники смогли не только воспроизвести старые книги, но также издавать новые в больших количествах по низкой цене. Книги обычно содержали по 12 страниц с 12-ю изображениями (традиция, заимствованная из китайского искусства).

Третьей популярной формой сюнга был формат какемоно-э, т.е. прокручивающегося свитка. Стоили свитки дороже, чем книжки.

Послесловие

Япония имеет богатую сексуальную историю, к которой Западный мир стал проявлять интерес после фильма "Мемуары Гейши". Однако западное общество узрело в гейше лишь проститутку экстра-класса. В действительности же это далеко не так, хотя бы потому, что гейша буквально переводится как "деятель искусства", а класс гейш во все времена был очень уважаемым.

Каванабе Кёсай (1831-1889), часть комедийного триптиха

Нельзя утверждать, что наравне с классом гейш не была распространена обыкновенная проституция. К женщинам легкого поведения применялось понятие "ойран", или "таю". Ойран были разного уровня достатка, многие нередко одевались и вели себя также как и гейши, потому, например, американцам очень трудно было отличить гейшу от недогейши, что, естественно, вводило в заблуждение относительно того, что гейша - это женщина легкого поведения. Между тем, опуская термин "деятель искусства", есть четкая грань различий даже между ойран и таю: ойран развлекали клиентов более утонченными способами, а таю - просто проститутки. Хотя и ойран и таю объединялись общим понятием "юдзё" - "женщина для удовольствия".

Факт: одни из более беззастенчивых эротических образов, которые когда-либо были созданы японскими художниками, принадлежат кисти Кацусика Хокусай. Широко известна его трепетная любовная сцена на гравюре "Женщина и осьминог".

Кацусика Хокусай, Женщина и осьминог, страница из цикла "Саженцы сосны"Источник: http://zen-designer.ru/artists/299-japan-sex-picture

kovlam.livejournal.com

Японская эротическая живопись: является ли “сюнга” порнографией? | nippon.com

Эротика как искусство

Крепко сжимаетМоллюск-хамагури бекасуКлюв створками раковиныНе улететь уж емуВ этот осенний вечер(Ядоя-но Мэсимори)

На выставке эротических ксилографий в Британском музее “Сюнга: секс и удовольствие в японском искусстве” быстро понимаешь, насколько неправильно было бы отвергнуть выставленные работы, посчитав их обычной порнографией.

Куратор выставки Тим Кларк говорит: “Думаю, люди удивлены этими откровенными сексуальными произведениями, их красотой и юмором и, конечно же, большим гуманизмом”.

Тим Кларк, куратор выставки

Одной из его любимых работ из числа 165 представленных в каталоге является набор из 12 оттисков авторства Тории Киёнага (1752-1815). Обнимающиеся фигуры нарисованы исключительно тонко, а смелое кадрирование композиций позволяет зрителю еще ярче ощутить реальность изображенных сцен.

Кларк говорит, что более всего восхищен “чувственностью и утонченностью резчиков и печатников”, превративших тончайшие линии рисунков Киёнаги в ксилографии.

Выставка картин сюнга является результатом научного проекта, который стартовал в 2009 году и привлек 30 сотрудников. Цель проекта — “восстановить собрание работ и подвергнуть их критическому анализу”, — говорит Кларк.

Около 40% работ, представленных на выставке, принадлежат Британскому музею, где сюнгу начали коллекционировать с 1865 года.  Значительная часть остальных работ принадлежит Международному исследовательскому центру японистики в Киото.

Любимое определение сюнги для Кларка — это “сексуально откровенное искусство”, где ударение делается на слове “искусство”. Он отмечает, что “у нас на Западе до последнего времени не было подобного сочетания сексуально откровенного и художественно красивого”. Удивительно, но практически все известные японские художники того времени рисовали сюнгу.

Как объясняется в экспозиции, ранние сюнги делались из дорогих материалов. Их ценили и передавали из поколения в поколение. Зафиксировано, что один живописный свиток сюнги стоил пятьдесят моммэ серебра – суммы, достаточной в те времена для покупки 300 литров соевых бобов.

Помимо совершенно очевидных, у сюнги есть и необычные способы применения. Считалось, что они имеют способность укреплять мужество воинов перед битвой, а также являются талисманом, защищающим от огня.

Помимо развлекательного значения, сюнга также выполняла образовательную функцию для молодых пар. И несмотря на то, что их авторами были исключительно мужчины, считается, что многим женщинам тоже нравилось рассматривать эти рисунки.

Нисикава СукэнобуСюнга. Мужчина соблазняет молодую женщину, позади на полу лежит сямисэн. Раскрашенная вручную ксилография с зеленым фоном. Такой же оттиск, однако не раскрашенный, находится в коллекции Музея изящных искусств Бостона. (1711-1716)

 

Живопись, горизонтальный свиток, сюнга. Одна из 12 эротических встреч. Взрослый самурай и юная девушка обнимаются под одеялом. Женщина поправляет постель. Чернила, краска, золотой и серебряный пигмент, золотой и серебряный лист на бумаге. Не подписано. (Начало XVII века)

На многих отпечатках сексуальное удовольствие показано как взаимные ласки. “Они прочно связаны с повседневностью”, — говорит Кларк. “Часто изображается секс в будничной обстановке, между мужьями и женами”.

Оттиск, демонстрирующийся в самом начале экспозиции, является таким примером. “Поэма подушки” Китагавы Утамаро (ум. в 1806 г.) изображает любовников в комнате на втором этаже чайного домика. Их тела переплетены под роскошными одеждами, и он страстно смотрит в ее глаза. Из-под кимоно видны ее ягодицы.

«Поэма подушки» (Утамакура), Китагава Утамаро. Сюнга, раскрашенная ксилография. No. 10 из 12 иллюстраций отпечатанного складного альбома (комплекта отдельных листов). Любовники в закрытой комнате на втором этаже чайного домика. Надписано и подписано. (1788)

Мир юмора и сатирических намеков

Каванабэ Киёсай

Однако многие из сюнга вряд ли можно считать натуралистическим изображением секса. Это становится очевидным при взгляде на огромные гениталии и эпатажные и юмористические ситуации, изображенные на многих оттисках. Между эротическими сюнгами и тем, что известно под названием вараи-э, или “смешные картинки”, существует много совпадений.

Левый свиток живописного триптиха авторства Каванабэ Киёсай  (1831-1889) эпохи раннего Мэйдзи изображает страстно обнимающуюся пару. Сзади показан игривый котенок с обнаженными когтями, чье внимание совершенно очевидно привлекают наиболее чувствительные части мужской анатомии. Зритель может догадываться, что произошло дальше.

“На самом деле, мне частенько хотелось смеяться при взгляде на эти картинки”, —комментриует посетитель выставки Джесс Обуаро. “По каким-то причинам воскресная толпа была в своего рода состоянии тихой грезы… хотя, естественно, это не то настроение, с которым нужно рассматривать данный вид искусства, не правда ли?”

Юмор в сюнге может быть как острым, так и непристойным. Как и в большей части народной культуры периода Эдо, и, конечно, в сексуально откровенном искусстве более современных эпох, в этом есть элемент бунта.

“Сюнга постоянно обращается к более серьезным жанрам искусства и литературы, пародируя их, часто в шутку, однако иногда и с острым политическим подтекстом”, — говорит Кларк.

Одним из примеров являются сюнга-версии книг по моральному воспитанию для женщин. Иногда сексуально откровенные пародии настолько похожи, что создается впечатление, что они выполнены одними и теми же художниками и издателями, что и оригиналы. Фактически, они действительно происходят из одной и той же издательской среды.

Однако, когда сатира сюнги подбиралась слишком близко к истине, немедленно появлялась цензура. Объявленная нелегальной в 1722 году, сюнга была запрещена в течение двух десятилетий. Позже также случались подобные преследования, однако искусство сюнги никогда не исчезало полностью. Оно умело использовало свой полулегальный статус для выхода на новые уровни сатиры. Многие сюнги все еще поражают своей смелостью и свободой воображения.

Один из комплектов на выставке представляет собой портреты актеров театра кабуки и увеличенные изображения их эрегированных пенисов. Стиль лобковых волос повторяет парики актеров, а набухшие вены совпадают с линиями их макияжа.

Сюнга в современной Японии

«Бесхитростный тип» (Уваки-но со) из «Десяти физиогномических типов женщин» (Фудзин согаку дзиттай) , Китагава Утамаро.Раскрашенная ксилография с фоном, покрытым порошком слюды. Голова девушки, вытирающей руки о ткань, повернута, видна грудь. Надписано, подписано, запечатано и помечено. (1792-1793)

По иронии судьбы, вскорости после того, как сюнга получила известность на Западе (адмиралу Перри вручили сюнгу как “дипломатический подарок”, а Пикассо, Роден и Лотрек были настоящими фанатами жанра), японцы решили, что с данным искусством пора заканчивать. Лишь в 70-е годы XX века выставка сюнги, годами подвергавшейся гонениям, прошла в Японии.

Данная выставка повторно подтверждает важность сюнги для всего японского искусства. Тем не менее, даже сейчас, по данным исследователей, в Японии было бы трудно представить экспозицию таких масштабов, как в Британском музее.

“Совершенно ясно, что сюнга была неотъемлемой частью японской культуры минимум до XX века”, говорит Эндрю Герстл, профессор японистики при Школе ориенталистики и африканистики (SOAS), Лондонский университет. “Люди удивляются, что в самой Японии до сих пор невозможно провести подобную выставку.”

По мнению Кларка, реакция на их выставку как в Великобритании, так и в Японии, была “совершенно феноменальной”. Прошла лишь половина срока, отведенного для экспозиции, а они уже приблизились к запланированному количеству посетителей.

Соавтор выставки Яно Акико, научный сотрудник при Центре японских исследований в SOAS, отмечает, что команда приложила огромные усилия, чтобы объяснить посетителям “сложный феномен, предшествующий нашей эпохе”.

“Я немного беспокоилась, что мы пытаемся дать слишком много информации”, —говорит она. “Однако большинству посетителей, похоже, выставка очень понравилась – они полностью приняли содержание выставки и поняли, что мы хотим донести. Это была самая лучшая реакция, какую мы представляли.”

(Оригинал статьи написан на английском языке. Изображения из коллекции Британского музея).

Британский музей: http://www.britishmuseum.org/?ref=headerМемориальный музей Каванабэ Киёсая :  http://kyosai-museum.jp/ENG/index.htmМузей Эдо-Токио: http://www.edo-tokyo-museum.or.jp/english/

www.nippon.com

Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры) -> АЗИАТКИ

maboga дата: 17-12-2013 - 06:00 Сюнга (春画, «весенняя картинка») – эротическое направление японской гравюры укиё-э.

В укиё-э различают:

* бидзин-га — изображение красавиц, основной жанр в гравюре укиё-э* якуся-э — портреты популярных актёров театра* сюнга («весенние картинки») — эротические гравюры* катё-га — «цветы и птицы»* фукэй-га — пейзажи* муся-э — изображения знаменитых самураев

Наибольший расцвет японской гравюры укиё-э пришёлся на средневековье. Объектами изображения становились городские жители, независимо от статуса, сексуальной ориентации, а также богатая сексуальная фантазия художника. Удостоились внимания и сексуальные интриги императорского двора, участниками которых обычно являлись придворные и монахи.

Хотя власти Японии (сёгунатство) неодобрительно относилось к сюнга (в 1661 году сёгунат Токугава издал указ, запрещающий, среди прочего, эротические книги, известные как косёкубон), многие маститые художники занимались этим жанром, так как гравюры в стиле сюнга пользовались повышенным спросом среди всех слоёв населения средневековой Японии.

Сюнга пришла в Японию в 14 веке из Китая вместе с иллюстрациями к китайским медицинским пособиям. Отличительной чертой рисунков того времени было преувеличение половых органов, что и сохранилось в сюнге.

Фотографии взяты с просторов Интернета, комментарии к ним Олега Гурьянова

Это сообщение отредактировал maboga - 17-12-2013 - 06:25

maboga дата: 17-12-2013 - 06:06

СЮНГА — эротические гравюры укиё-э, широко распространенные в средневековой Японии. Многие выдающиеся и прославленные мастера гравюры — от Моронобу Хисикавы до Куниёси Итиюсая — на протяжении более чем двух столетий активно способствовали процветанию жанра.

maboga дата: 17-12-2013 - 06:08 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Японская красавица

maboga дата: 17-12-2013 - 06:10

Эротическая гравюра Сюнга из учебного пособияРисовая бумага, гравюра на дереве. Размер ок 14 см х 11 см. 1860 гг. Школа Утагава.

Страница из книги, скорее всего из "Весеннего сада наслаждений". Очень необычный, редчайший сюжет, где половые органы показаны под увеличительным стеклом. Возможно имеет характер учебного пособия по сексу...

maboga дата: 17-12-2013 - 06:15

Эротическая гравюра Сюнга "Ласки украдкой"Рисовая бумага, гравюра на дереве. Размер 18,5 см х 12,5 см. 1860 гг. Школа Утагава.

Страница из любовного романа изображает женщину, подающую самураю курительную трубку, но пока служанка отвлеклась, женщина не упускает возможности приласкать любовника...

maboga дата: 17-12-2013 - 06:17

Эротическая гравюра Сюнга Кунисада "Любовники".Рисовая бумага, гравюра на дереве. Размер двух листов ок 19 см х 27 см. 1850 гг.

Любовная сцена из романа. Знаменитый Кунисада мог позволить себе печатать даже в условиях запрета на эротическую гравюру крупноформатные книги и листы. Великолепный, яркий красный цвет, дорогие шелка и украшения куртизанки. Знатный гость будет доволен...

maboga дата: 17-12-2013 - 06:21 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Эротическая гравюра Сюнга "Деловое письмо"Рисовая бумага, гравюра на дереве. Размер ок 14 см х 11 см. 1860 гг. Школа Утагава.

Страница из любовного романа представлена достаточно необычно - в верхнем правом углу изображена главная героиня основной сцены под зонтиком на улице, идущая по улице с посланием в руках. На первом плане она же с любовником, скорее всего уже в интерьере чайного дома. Рядом лежит сямисен - музыкальный инструмент, обычный для гейш и юдзе, какое-то официальное послание, обернутое в фиолетовые фуросики с гербами лежит перед лицом гейши.

maboga дата: 17-12-2013 - 06:23 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Эротическая гравюра СюнгаРисовая бумага, гравюра на дереве. Размер ок 14 см х 11 см. 1860 гг. Школа Утагава.

Страница из любовного или эротического романа. Достаточно обычный сюжет, тем не менее привлекающий взгляд своей цветовой гаммой. Скорее всего такие скромные цвета были обусловлены тем, что в годы запрета на эротические гравюры и книги, эта книга была напечатана подпольно.

maboga дата: 17-12-2013 - 06:27 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Эротическая гравюра Сюнга "История гейши".Рисовая бумага, гравюра на дереве. Размер двух листов ок 19 см х 27 см. Несколько мелких дырочек. Вторая половина XIX в.

Популярная пьеса кабуки о гейше, которая любила одного молодого, но бедного мужчину, но вынуждена была общаться со старым, но богатым. Не смотря на то, что это серьезное произведение, художник здесь не скупится на весьма недвусмысленные подробности этой истории...

maboga дата: 17-12-2013 - 06:29

Эротическая гравюра Сюнга "Ночные забавы".Рисовая бумага, гравюра на дереве. Размер двух листов ок 19 см х 27 см. Вторая половина XIX в.

Масса подробностей и деталей интерьера и быта, не свойственные гравюре жанра Сюнга, делают этот диптих буквально зарисованным с натуры. Скорее всего листы принадлежали альбому Манга, а не роману.

maboga дата: 17-12-2013 - 06:31 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Эротическая гравюра Сюнга "Зима".Рисовая бумага, гравюра на дереве. Размер двух листов ок 19 см х 25,5 см. 1930 гг.

Диптих "Зима" в стиле школы Гекко передает всю яркость сцены на фоне зимнего пейзажа.

maboga дата: 17-12-2013 - 06:35 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Наслаждение...

Tuyan дата: 17-12-2013 - 06:36 Отлично, Миша! Интересные рисунки и познавательные комменты))
maboga дата: 17-12-2013 - 06:37

Кейсай Эйсен (1790 – 1848)

"Среди ранних видов укиё-э важное место занимали секс-наставления (сюнга - буквально "весенние картинки") и описания жизни куртизанок (юдзё хёбанки). Сюнга представляли собой книги или альбомы с чрезвычайно откровенными любовными сценами (впрочем, участвовавшие в них пары редко представали полностью обнаженными). Лишь некоторые секс-наставления, опубликованные между 60-ми и первыми 70-ми годами XVII в., дошли до нашего времени, и ни один из них не подписан. Самые ранние атрибуции относятся к Хисикава Моронобу и Сугимура Дзихэй, которые были весьма активны в конце XVII в. Впоследствии сюнга оставались жанром, в котором пробовало себя большинство мастеров укиё-э."

maboga дата: 17-12-2013 - 06:39 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Кейсай Эйсен (1790 – 1848)

В истории японского искусства эротические гравюры и рисунки существуют очень давно. Уже первые настенные рисунки, дошедшие до нас от середины первого тысячелетия нашей эры, содержали в себе отчетливые сексуальные мотивы.

maboga дата: 17-12-2013 - 06:40

Кейсай Эйсен (1790 – 1848)

Оказывается, японские художники очень любили на своих картинах изображать любовные сцены, а главными натурщицами им служили гейши. По японским средневековым законам гейши не имели права жить там же, где обычные люди, поэтому их выселяли за черту города. В результате, рядом с городами образовывались огромные «мегаполисы любви» со своей инфраструктурой, законами и правилами. В них любили бывать монахи, считавшие, что во время совокупления можно достигнуть просветления разума, а также художники и поэты, которые черпали в любовных утехах вдохновение. Единственной категорией граждан, которым непозволительно было переступать порог японского «квартала красных фонарей», были замужние женщины и малолетние дети.

maboga дата: 17-12-2013 - 06:43 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Гравюра Эйсена Шунга – эротическая гравюра

Дело тут не в анатомии, а в культе фаллоса, которому в средневековой Японии чуть ли не поклонялись - отсюда характерные преувеличения. Во-вторых, художники показали, что японцы были далеко не так консервативны, как их современники-европейцы: любви предавались во всех мыслимых и немыслимых позициях и где только можно.- Могли, например, делать это в лодке, в паланкинах или прямо на улице - рассказывает Евгения Логвинова, - это занятие не считалось «грязным» и «греховным».

maboga дата: 17-12-2013 - 06:44

Судзуки Харунобу

Сюнгу трудно назвать эротикой - порнография в чистом виде. Причём с точки зрения вкусов нашего времени, большинство изображений едва ли можно назвать привлекательными - очень уж специфичный стиль. Тем ни менее, как памятники искусства они очень интересны.

maboga дата: 17-12-2013 - 06:45 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Судзуки Харунобу

maboga дата: 17-12-2013 - 06:48

Судзуки Харунобу

Видно японцы цветы ирисы уважали...

maboga дата: 17-12-2013 - 06:50 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Судзуки Харунобу

Самые первые картины постельных сцен из Ёсивара появились в начале XVII в. в путеводителях. «Подушка для поэтов» изображала представителей обоих полов в непринужденных позах, разговаривающими и пьющими чай, но не в процессе соития.

maboga дата: 17-12-2013 - 06:52 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Судзуки Харунобу

Сюнга вновь исчезли на какое–то время в начале XIX в. при строгих сёгунах. Это, впрочем, не загнало в подполье фантастическое и временами комичное эротическое искусство Японии. Хиросигэ был, вероятно, последним великим художником–гравером Японии времен сёгуната до прибытия коммодора Пэрри и введения цензуры в эпоху Мэйдзи. Он писал сцены из жизни Ёсивара с артистизмом и беззастенчивой чувственностью. Его вид Великих Ворот на рассвете с пьяными самураями, которым помогают добраться домой, и проститутками в еще освещенных проемах дверей — одно из самых знаменитых изображений этого города удовольствий. К 1900 г. победило западное чувство стыда, и на Токийской Осенней Художественной Выставке полиция закрыла тканью изображения совокупляющихся фигур — инцидент, получивший название «Дела с набедренными повязками» (Косимаки дзикэн). Нудизм во всех видах стал запрещенным

maboga дата: 17-12-2013 - 07:04 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Продолжение следует, картинок будет много

maboga дата: 18-12-2013 - 03:12 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)
maboga дата: 18-12-2013 - 03:13 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)
maboga дата: 18-12-2013 - 03:14
maboga дата: 18-12-2013 - 03:16 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Почти как в хентае - многовековая традиция)))

maboga дата: 18-12-2013 - 03:19 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)

Половой член, вообще, никак несоизмерим с размерами тела...

maboga дата: 18-12-2013 - 03:21 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)
maboga дата: 18-12-2013 - 03:23

Хотя женский "передок" вполне соответствуем мужскому органу.

maboga дата: 18-12-2013 - 03:24
maboga дата: 18-12-2013 - 03:25 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)
maboga дата: 18-12-2013 - 03:26 Бидзин-га (Сюнга японские эротические гравюры)
maboga дата: 18-12-2013 - 03:27
maboga дата: 18-12-2013 - 03:28

asiatki.sxnarod.com

Сюнга: краткая история японской порнографической живописи

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос,

foto-history.livejournal.com

Сюнга: история японской порнографической живописи

580

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Сюнга — это своеобразный средневековый Playboy на японский манер. Порнографические картинки, которые рассматривали и самураи, и домохозяйки, были куда откровеннее, чем мы привыкли видеть в «журналах для взрослых», а их художники подходили к делу с гораздо большей фантазией…

Сюнга — это японское эротическое искусство. То есть это сейчас его называют просто «эротическим», то есть словом довольно мягким, даже деликатным — всего несколько лет назад трудно было представить, что сюнга не просто доберется до западной культуры, но и обретет определенную популярность.

Дословно слово «сюнга» означает «изображение весны». «Весна» в японском языке — это распространенный эвфемизм для обозначения секса.

Рождение откровенности

Все началось примерно в XIV веке. Художники сюнга вдохновлялись ничем иным, как китайскими медицинскими сборниками, где со всей прямотой были изображены обнаженные люди. Но своего расцвета сюнга достигла уже в XVII веке, в период Эдо.

Властям часто не нравилась такая раскованность граждан, и попытки запретить откровенные изображения предпринимались неоднократно. В ходе реформ 1772 года была запрещена не только сюнга, но и вообще все новые книги должны были проходить жесткую цензуру. Сюнга ушла в подполье, но не исчезла.

Европейцы такого искусства не понимали. Фрэнсис Холл, американский издатель, который переехал в Японию в XIX веке, был шокирован, когда ему показали примеры сюнга. И даже в 1975 году Питер Вебб, исследователь, занимающийся сюнга, заметил, что подобные изображения «не могут выставляться на публику».

Поклонники и поклонницы

Забавно, но среди поклонников сюнга были и мужчины, и женщины всех сословий. Вокруг откровенных картин было немало и суеверий. К примеру, самураи брали с собой сюнга, считая, что она обезопасит их от смерти. Торговцы держали сюнга на своих складах, веря, что изображения занимающихся сексом мужчин и женщин защитит склад от пожара. Впрочем, против этого предположения работало то, что почти все группы, хранящие сюнга, имели очень ограниченный доступ к противоположному полу: самураи месяцами жили в обществе друг друга, а купцы много путешествовали, чтобы закупать товары из других стран. Таким образом, возможно, хранение сюнга носило исключительно чувственный, а не суеверный характер.

Сюнга также служила в качестве своеобразной «инструкции» для сыновей и дочерей богатых семей, которым предстоял брак. Впрочем, у этой версии тоже есть противники — зачастую любовники, изображенные на сюнга, занимались сексом в таких позах, что наличие у них костей вызывало серьезные сомнения. Не говоря уже о том, что вряд ли молодая невеста будет рада узнать, как именно нужно заниматься сексом с осьминогом.

Кроме того, в Японии были и обычные «мануалы», где были даны более точные инструкции как относительно сексуального акта, так и касаемо интимной гигиены.

Персонажи сюнга

Хотя большая часть сюнга изображала сексуальные отношения между обычными людьми (горожанами, фермерами и купцами), изредка на картинах появлялись голландцы или португальцы.

Отдельным направлением сюнга можно считать изображение куртизанок. К примеру, художник Утамаро известен тем, что рисовал именно красавиц-куртизанок Токугава. В те дни среди населения куртизанки считались почти знаменитостями — как звезды Голливуда. Они излучали флер эротизма и недоступности — ведь только очень богатые люди могли себе позволить оплатить их услуги. Именно поэтому для многих мужчин куртизанки стали своего рода фетишем. Гораздо позже работы, изображающие куртизанок, были подвергнуты острой критике. Художников обвиняли в идеализации жизни проституток в «кварталах удовольствий». Тем не менее Утамаро пытался изобразить не только чувственную жизнь, но и внутренний мир куртизанки: многие из его персонажей, например, мечтают выйти замуж и сбежать от своей работы.

Еще одним частыми персонажами сюнга были актеры кабуки, которые нередко подрабатывали как жиголо, а дополнительный элемент эротизма состоял в их молодости. Нередко их изображали в компании мужественных самураев.

Миягава Иссо (Miyagawa Isshō), японский художник XVII века, часто изображал актеров кабуки и борцов сумо.

Но были среди изображений и очень странные. Пожалуй, одной из самых необычных и известных гравюр можно считать гравюру «Сон жены рыбака» серии «Томящиеся за любовь / Молодые саженцы сосны», созанную знаменитым художником Кацесики Хокусаем (Katsushika Hokusai, 1760−1849).

На изображении огромный осьминог делает куннилингус женщине (которая, как выяснилось, вовсе и не жена рыбака), а второй осьминог, поменьше, целует ее в губы. Это иллюстрация к истории Рико Эдо.

По легенде принцесса Таматори, чтобы спасти жизнь императора, должна была найти жемчужину Морского дракона. Это заметили охранники Драконы, осьминоги. В общем, слово за слово, завязалась между осьминогами и ныряльщицей такая сцена. На лице женщины не только (и не столько) страдание, сколько вполне приятные переживания.

Символика сюнга

Нередко сюнга сопровождалась написанными пояснительными текстами и диалогами. Но присутствуют и в изображениях другие, не такие прямолинейные символы. К примеру, бутоны цветов сливы означают девственность, а разложенная ткань — приближающуюся эякуляцию.

Любопытно, кстати, что люди на большей части сюнга изображены одетыми. Это происходит, потому что нагота у японцев не считается особенно привлекательной: они часто видят друг друга голыми в общественных банях. Кроме того, одежда помогает читателям отличать куртизанок и иностранцев. Принт на одежде также нередко несет в себе символику, а также привлекает внимание к обнаженным частям тела — обычно гениталиям.

580

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

краткая история японской порнографической живописи: y4astkoviu

«Сюнга »— это японское эротическое искусство. То есть это сейчас его называют просто «эротическим», то есть словом довольно мягким, даже деликатным — всего несколько лет назад трудно было представить, что сюнга не просто доберется до западной культуры, но и обретет определенную популярность.Дословно слово «сюнга» означает «изображение весны». «Весна» в японском языке — это распространенный эвфемизм для обозначения секса.

Рождение откровенностиВсе началось примерно в XIV веке. Художники сюнга вдохновлялись ничем иным, как китайскими медицинскими сборниками, где со всей прямотой были изображены обнаженные люди. Но своего расцвета сюнга достигла уже в XVII веке, в период Эдо.

Властям часто не нравилась такая раскованность граждан, и попытки запретить откровенные изображения предпринимались неоднократно. В ходе реформ 1772 года была запрещена не только сюнга, но и вообще все новые книги должны были проходить жесткую цензуру. Сюнга ушла в подполье, но не исчезла.

Европейцы такого искусства не понимали. Фрэнсис Холл, американский издатель, который переехал в Японию в XIX веке, был шокирован, когда ему показали примеры сюнга. И даже в 1975 году Питер Вебб, исследователь, занимающийся сюнга, заметил, что подобные изображения «не могут выставляться на публику».

Поклонники и поклонницыЗабавно, но среди поклонников сюнга были и мужчины, и женщины всех сословий. Вокруг откровенных картин было немало и суеверий. К примеру, самураи брали с собой сюнга, считая, что она обезопасит их от смерти.

Торговцы держали сюнга на своих складах, веря, что изображения занимающихся сексом мужчин и женщин защитит склад от пожара. Впрочем, против этого предположения работало то, что почти все группы, хранящие сюнга, имели очень ограниченный доступ к противоположному полу: самураи месяцами жили в обществе друг друга, а купцы много путешествовали, чтобы закупать товары из других стран. Таким образом, возможно, хранение сюнга носило исключительно чувственный, а не суеверный характер.

Сюнга также служила в качестве своеобразной «инструкции» для сыновей и дочерей богатых семей, которым предстоял брак. Впрочем, у этой версии тоже есть противники — зачастую любовники, изображенные на сюнга, занимались сексом в таких позах, что наличие у них костей вызывало серьезные сомнения.

Кроме того, в Японии были и обычные «мануалы», где были даны более точные инструкции как относительно сексуального акта, так и касаемо интимной гигиены.

Персонажи сюнгаХотя большая часть сюнга изображала сексуальные отношения между обычными людьми (горожанами, фермерами и купцами), изредка на картинах появлялись голландцы или португальцы.

Отдельным направлением сюнга можно считать изображение куртизанок. К примеру, художник Утамаро известен тем, что рисовал именно красавиц-куртизанок Токугава. В те дни среди населения куртизанки считались почти знаменитостями — как звезды Голливуда. Они излучали флер эротизма и недоступности — ведь только очень богатые люди могли себе позволить оплатить их услуги.

Именно поэтому для многих мужчин куртизанки стали своего рода фетишем. Гораздо позже работы, изображающие куртизанок, были подвергнуты острой критике.

Художников обвиняли в идеализации жизни проституток в «кварталах удовольствий». Тем не менее Утамаро пытался изобразить не только чувственную жизнь, но и внутренний мир куртизанки: многие из его персонажей, например, мечтают выйти замуж и сбежать от своей работы.

Еще одним частыми персонажами сюнга были актеры кабуки, которые нередко подрабатывали как жиголо, а дополнительный элемент эротизма состоял в их молодости. Нередко их изображали в компании мужественных самураев.

Миягава Иссо, японский художник XVII века, часто изображал актеров кабуки и борцов сумо.

Символика сюнгаОднако многие из сюнга вряд ли можно считать натуралистическим изображением секса. Это становится очевидным при взгляде на огромные гениталии и эпатажные и юмористические ситуации, изображенные на многих оттисках. Между эротическими сюнгами и тем, что известно под названием вараи-э, или “смешные картинки”, существует много совпадений.

Юмор в сюнге может быть как острым, так и непристойным. Как и в большей части народной культуры периода Эдо, и, конечно, в сексуально откровенном искусстве более современных эпох, в этом есть элемент бунта.

Нередко сюнга сопровождалась написанными пояснительными текстами и диалогами. Но присутствуют и в изображениях другие, не такие прямолинейные символы. К примеру, бутоны цветов сливы означают девственность, а разложенная ткань — приближающуюся эякуляцию.

Любопытно, кстати, что люди на большей части сюнга изображены одетыми. Это происходит, потому что нагота у японцев не считается особенно привлекательной: они часто видят друг друга голыми в общественных банях. Кроме того, одежда помогает читателям отличать куртизанок и иностранцев. Принт на одежде также нередко несет в себе символику, а также привлекает внимание к обнаженным частям тела — обычно гениталиям.

ТАКЖЕ:Гейши-мужчины: отоко-гейша, хокан, тайкомотиОткуда есть пошел яой на земле японской?Откуда есть пошли тентакли по земле японской

y4astkoviu.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта