Десять фильмов Дэвида Линча, которые надо видеть. Дэвид линч картины


Мастер: Дэвид Линч

Практика 
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
  • Продажа
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры/плееры
      • Наушники
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Объективы
      • Видеомониторы и системы отображения
      • Операторское оборудование
      • Все видео
    • IT оборудование
      • Эфирное вещание
      • Системы хранения данных
      • Системы графического оформления эфира
      • Платы ввода-вывода
      • Все it оборудование
    • Измерительное оборудование
      • Blackmagic
      • Data Video
      • Прочее
      • Все измерительное оборудование
    • Системы служебной связи
      • Цифровые матричные системы
      • Беспроводные системы служебной связи
      • Микрофоны, головные гарнитуры и наушники
      • Все системы служебной связи
    • Видеомонтаж
      • Программное обеспечение
      • Платы ввода-вывода
      • Все видеомонтаж
    • Фото
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Комплекты светильников
      • Блоки питания и кабели
      • Все осветительное оборудование
    • Радиовещание
      • Системы автоматизации эфира
      • Аксессуары

tvkinoradio.ru

что нужно знать о нем, чтобы понять его фильмы

Мы все знаем его под именем Дэвид Линч, но его полное имя — Дэвид Кит Линч. Его родители не были изощренными русофилами, поэтому совпадение с глубоководным гигантом — чистая случайность. Но кит — невероятно, просто чертовски уместная метафора, для описания этого человека. Там, где остальные не способны вынести кошмарной глубины, а их черепа лопаются от давления, Линч чувствует себя комфортнее всего. Именно в этой толще он находит идеи для своих фильмов — рыщущий в одиночестве на таких глубинах подсознания, которые не поддаются психоанализу.

Трансцендентность и триггеры Линча

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Чтобы по-настоящему проникнуться атмосферой линчевских фильмов, нужно понять, в чем его главная сила, и где ее источник. Это трансцендентность, редкое свойство, умение выходить за рамки и сталкиваться с тем, что в принципе недоступно познанию с помощью опыта. Звучит туманно и где-то банально, но у Линча есть довольно стройная система и полувековой опыт в этих погружениях. Он практикует трансцендентную медитацию, хотя дело не совсем в ней: она просто позволила ему обуздать довольно болезненную врожденную особенность — талант-проклятие мгновенно оказываться по ту сторону. Любая деталь внешнего мира может сработать как триггер: муравьи, ползущие по коре дерева, сгнивший фрукт, отцовство или нагая избитая женщина, идущая мимо лужайки семейства Линчей.

Идиллия и травматический опыт

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Дэвид Линч родился в эталонной семье среднего класса в штате Монтана. Его отец был из фермерского рода, но сумел стать научным работником, а мать преподавала английский. Оба были религиозными, но без фанатизма, пресвитерианами и на памяти Дэвида ни разу за всю свою жизнь не поссорились. Детство обещало быть безоблачным и счастливым — родители делали все, чтобы трое их детей жили в маленьком раю их семейного уюта. Но идиллия, за которой кроется мир непознаваемого потустороннего ужаса, — не зря одна из главных тем его творчества.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Однажды, когда маленький Линч гулял с друзьями и младшим братом около дома, они увидели странное зрелище, кошмар, как-то сумевший пробиться в реальность благополучного городка. Абсолютно нагая женщина с белоснежной кожей шла по лужайке прямо навстречу детям. Она явно была невменяема, весь рот ее был в крови, и эта картина оказалась для Дэвида невероятно травмирующей.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Такой эта картина осталась в подсознании Линча

Семья постоянно переезжала — отец часто получал направление на новое место работы, и Линчи кочевали по крохотным американским городкам. Так что он с детства проникся атмосферой того, что потом пробудит в его воображении мир «Твин Пикс». Чем идилличнее и живописнее городишко, в котором все знают друг друга с детства, тем ближе к этому месту будут обитать лавкрафтовские «Глубоководные» или твари похуже — вроде Боба, за которым охотился агент Купер.

Словно случая с обнаженной женщиной было недостаточно, маленькому Дэвиду было уготовано еще одно потрясение, еще один травматический опыт, который был связан именно с переездом. За день до того как отправиться из одного провинциального городка в другой, Линчи в последний раз собрались с соседями и друзьями, пришло много гостей. Семейство Смитов, живших в ближайшем доме, тоже пришло попрощаться. Мистер Смит сделал это слишком своеобразным образом: он вышел во двор, где столпилась половина района, и прострелил себе голову.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Самоубийство Смита на картине «Дерево и Дом»

Как и в случае с обнаженной окровавленной дамой, Линч написал об этом картину. Взглянув на нее, можно заглянуть в мир мальчугана, до безумия напуганного этими событиями.

Линч становится одержимым

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

С девятого класса юный Дэвид отбился от рук, попал в дурную компанию и начал пить, курить и попадать в полукриминальные авантюры. Учебу в школе, ее правила и, кажется, других учеников, он ненавидел со всей мощью, на которую способен только подросток. Но в старших классах Линчу повезло: он стал одержимым.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Однажды встретившись с художником Бушнеллом Килером, Дэвид понял, что страстно, на грани помешательства жаждет создавать картины. Его влечение к живописи оказалось настолько сильным, что он уговорил маститого Бушнелла отдать ему закуток в его великолепной мастерской и начал исступленно рисовать. Днем он работал в аптеке и изредка заглядывал в школу, а затем шел в студию и работал там до зари.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Родители думали, что Дэвид снова взялся за старое и пропадает в дурной компании малолетних пьяниц и хулиганов. Но Килер смог убедить Линчей, что их сын одержим искусством, и это лучшее, что могло случиться с ним в этом возрасте. Благодаря ему же будущий режиссер смог отправиться учиться в академию искусств в Филадельфию, немного набраться мастерства в Бостоне и даже в Австрии у кумира Линча, экспрессиониста Оскара Кокошки.

С последним, впрочем, вышло не так радужно: вместо трех лет в Австрии Линч и его друг смогли задержаться разве что на две недели. Но Оскар оказал на Дэвида поразительное влияние. Стоит соскрести внешние слои его картин (и кино, и полотен), и там можно разглядеть болезненные фантазии Кокошки.

Счастье и мерзость в Филадельфии

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Учеба и жизнь в Филадельфии только усилили паттерн двойственности, которая преследовала Линча с детства. Там пасторальные картины смешивались с миром слишком взрослых кошмаров, а в Филадельфии радость творчества боролась с омерзением, которое вызывал этот город.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Здесь Линч нашел соратников и друзей, проникся атмосферой творческого братства и встретил свою любовь и будущую жену, Пегги Риви. И здесь же он испытывает просто феноменальную фрустрацию и апатию. Филадельфия кажется ему адом на Земле, или даже хуже того, — Чистилищем, которое мучит его иллюзорной надеждой на то, что отсюда можно выбраться. Город и особенно район, в котором жил Дэвид, оказались настоящей клоакой. Здесь его дважды ограбили и угнали машину. В их с Пегги окна однажды кто-то стрелял. Сам Линч говорил, что Филадельфия высасывает из человека радость и постоянно давит атмосферой ужаса. Именно пережитый здесь опыт вдохновил его на создание фильма «Голова-ластик».

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Неуютный город из фильма «Голова-ластик» — это личное впечатление Линча Филадельфии

Так что подвал его дома был вполне подходящим местом для «экспериментов», которые напугали отца Линча. Однажды тот, как обычно скитающийся по рабочим делам, оказался в Филадельфии и заглянул к сыну. Дэвид излишне понадеялся на свободный от предрассудков исследовательский дух, который должен быть у ученого, и показал Линчу-старшему свою «коллекцию». В мрачном заплесневелом погребе у него хранились фрукты, птицы и мыши на разных стадиях разложения — он исследовал текстуру и вид разлагающейся органики, чтобы затем использовать это в своих работах.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Пегги Риви — первая жена Дэвида Линча

Отец не оценил художественные заскоки сына и в последовавшем честном разговоре посоветовал Дэвиду никогда не заводить детей. По странной иронии вскоре он узнал, что Пегги беременна.

Травматический опыт и медитации

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Во время жизни в Филадельфии Дэвид Линч в очередной раз в жизни столкнулся со странной ситуацией. Неподалеку от него жила сумасшедшая, и однажды он стал свидетелем того, как она выбежала во двор на четвереньках, кудахча и крича «Я — цыпленок, я — цыпленок!». В другой раз она же подошла к Линчу, в исступлении щипая свою грудь со словами: «Мои соски горят!». Она явно хотела, чтобы Дэвид помог ей справиться с этим, но после такого опыта помощь потребовалась уже ему.

Другой травматический опыт непосредственно привел к созданию «Твин Пикс». Дэвид, по обыкновению, пил невероятно сладкий кофе в небольшом кафе. В тот момент, когда Линч наблюдал за улицей из окна, автомобиль насмерть сбил мотоциклиста. Приехавшие на место полицейские упаковали труп в полиэтиленовый мешок, совсем как Лору Палмер. Зрелище смерти стало мощным толчком для его фантазии и запустило череду фантастических образов, которые сложились в то, что мы теперь знаем как «Твин Пикс».

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Точно так же опыт отцовства, ставший для Дэвида болезненным, породил «Голову-ластик». Линч, со свойственным ему взглядом на жизнь, испытал серьезное потрясение от осознания того, что некая часть него стала отдельным, чужеродным, но при этом вызывающим тревожную нежность объектом, который требует ответственности и способен умереть в любой момент.

Но главное достоинство режиссера в том, что он способен чрезвычайно убедительно передавать этот травматический опыт на экране, будь то рождение уродца, как в «Голове-ластике», или появление обнаженной и безумной женщины с окровавленным лицом, как в «Синем бархате». На первом показе «Ластика» потенциальный инвестор настолько проникся атмосферой фильма, что в первобытном ужасе, хватаясь за голову, сбежал с сеанса на середине фильма, оставив производство без финансирования.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Но травматического опыта даже вместе с безусловным талантом не хватило бы для того, чтобы Линч стал тем самым совершенно уникальным и ни на кого не похожим режиссером. Кроме этого в его работе есть еще два элемента: невероятная и даже болезненная чувствительность и медитации, которые одновременно и подстегивают, и позволяют контролировать ее.

Среди фанатов Линча принято говорить о том, что тот никогда не употреблял наркотики и даже не пьет и не курит с 1978 года. На самом деле, это не так. К 70 годам он снова взялся за никотин и теперь смолит сигареты одну за другой, а в молодости он активно употреблял марихуану. Однако вскоре ему пришлось завязать с ней, поскольку он оказался слишком чувствительным для стороннего психоактивного влияния. Его и трезвым слишком легко уносило во тьму подсознания или мрачный мир восхитительно жутких фантазий. С каннабисом эта особенность лишь чрезмерно усугублялась.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Поэтому для Линча открытие трансцендентной медитации стало крайне важным моментом биографии. Сейчас он пропагандирует ее с помощью своего фонда и даже сумел ввести курсы медитации во многих школах Америки. Тем, кто знает Линча только по фильмам, всегда кажется крайне удивительным, что сам он работает только в состоянии полнейшего умиротворения и даже эйфории. Дэвид, какими бы мрачными, болезненными и жуткими ни казались его миры, творит только будучи счастливым и считает, что это — ключ к его успеху.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Изабелла Росселини — дочь Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселини, с которой у Линча был роман.

В своей книге «Поймать большую рыбу» Линч пишет о своей концепции творчества. Идеи, по его мнению, — это своеобразные существа, живущие в глубинах нашего сознания, и выловить их не так-то просто. Причем, чем ценнее и крупнее идея, тем глубже придется за ней нырнуть и дольше повозиться, чтобы вытащить ее наружу. Расстроенный и безрадостный человек, сконцентрированный на своих несчастьях, не сможет сделать такое по определению — «рыба» будет срываться с крючка и уходить все глубже. В этом смысле сам Линч — азартный игрок, и это еще один ключ к понимаю его работы.

Линч — вовсе не тот, кем кажется

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Разумеется, мы не препарировали творчество Линча (это было бы до смешного самонадеянное заявление). Но, взглянув на него внимательнее, удалось выяснить, как именно он работает и как выуживает свои идеи на гигантской глубине, недоступной обычным людям. На первый взгляд Дэвид выглядит как депрессивный сумасброд и психопат, который вываливает на зрителя всех своих внутренних демонов. Его внутренний мир ужасен, творчество болезненно, а сам он — полоумный старик из Монтаны, который потерял связь с реальностью еще ребенком, увидев нагую сумасшедшую и самоубийство соседа.

дэвид линч биография найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Дэвид Линч с дочерью

В действительности это вовсе не так. Дэвид Линч работает в исключительно умиротворенном состоянии. Он словно алхимик, который нашел секрет превращения травматического опыта в золотые слитки гениальных прозрений и образов. Кроме того, как и полагается рыбаку, Линч — азартный игрок, и, к тому же, у него все в порядке с чувством юмора. Просто оно него у него своеобразное.

Кстати, третий сезон «Твин Пикс» — это третья после «Головы-ластика» и «Внутренней империи» работа Линча, где он абсолютно не стеснен рамками, которые задают продюсеры и студия. В отличие от предыдущих сезонов, именно этот создается таким, каким хочет Дэвид и никто иной. Возможно, поэтому у многих фанатов он вызывает такое недоумение, ведь это — совершенно иное произведение, пересекающееся со старым лишь общей историей.

disgustingmen.com

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Оператор, Композитор, Художник, Монтаж.

Краткая биография

Родился 20 января 1946 года в небольшом городке в штате Монтана. Его отец был ученым и работал на министерство сельского хозяйства США, в связи с чем семья часто переезжала. В детстве у Дэвида было достаточно своеобразное увлечение. Он интересовался трупами насекомых (которых складывал в коробочки) и животных, а позднее любил заглядывать и в морг - все это было следствием его интереса к потустороннему миру. Также мальчика тянуло к живописи, и он намеревался стать художником. Поэтому в 1963 году Дэвид поступил в Коркоранскую школу искусств в Вашингтоне, а спустя пару лет переехал в Филадельфию, где стал посещать Пенсильванскую академию искусств. Там он занимался живописью, фотографией и скульптурой.

Любимым художником будущего режиссера был экспрессионист Оскар Кокошка, также ему нравились работы Ф. Бэкона и Э. Хоппера. В 1966-м году, посещая курсы экспериментального искусства, Дэвид начинает увлекаться мультипликацией и создает свою первую анимационную короткометражку «Шестеро заболевают». Год спустя Линч купил кинокамеру и совместил анимацию с кинокадрами в своей следующей работе «Алфавит», который вошел в знаменитый альманах авангардного кино. В тот же период он уже трудился над сценарием к фильму «Бабушка», с которым впоследствии принял участие в конкурсе и получил стипендию Американского института кино, сняв на нее 35-минутный фильм с отточенной линией повествования и цепляющим сюжетом. Вскоре после выхода ленты Дэвид Линч приступает к работе над полнометражной картиной, названной «Голова-ластик». Но процесс затянулся, в связи с проблемами финансирования, хотя материальную поддержку Дэвиду оказывал даже его друг детства. Только в 1976-м году фильм увидел свет. В нем уже ярко проявился режиссерский талант Линча в создании запутанных и своеобразных сюжетных линий с сюрреалистичностью происходящего. Этот сначала скептически принятый фильм впоследствии стал культовым.

На Линча обращают внимание, и по предложению Мэла Брукса он снимает очередной шедевр – картину «Человек-слон», номинированную на восемь премий «Оскар». Так что следующий проект Дэвида Линча уже обладал внушительным бюджетом в несколько десятков миллионов долларов, но экранизация фантастического романа «Дюна» не обрела успех у зрителей и не собрала ожидаемых кассовых сборов. А вышедшей позднее, расширенной телевизионной версией фильма недоволен остался и сам Линч.

В 1986 на экраны вышел триллер «Синий бархат», получивший ряд наград Национального общества кинокритиков, вскоре после чего Дэвид Линч становится популярен в Европе. В 1990-м году Линч получает «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале за свою новую ленту «Дикие сердцем». В том же году на телевидении начинается показ телесериала Дэвида Линча, названный «Твин Пикс». Но набравший было за первые серии популярность проект вскоре был закрыт, в связи с резким падением рейтинга. Тем не менее, и эта работа Линча стала культовой. А позднее вышла и полнометражная лента «Твин Пикс: Сквозь огонь». Противоречивые мнения критиков вызвала и следующая картина - «Шоссе в никуда».

Но вышедшая в 1999-м году драма «Простая история» снискала массу положительных отзывов. Следом Линч взялся работать над телесериалом. Но, не пройдя тестовые показы, проект был свернут, а отснятый материал был собран в один полнометражный фильм «Малхолланд Драйв», который номинировался на премию «Золотой глобус» в четырех категориях.

Следующей заметной работой Дэвида Линча стала картина «Внутренняя империя», снятая на простую цифровую камеру и без предварительного сценария. В дальнейшие годы Дэвид участвовал в различных проектах, а также снимал рекламные ролики и музыкальные клипы. Музыка вообще играла большую роль в фильмах Дэвида Линча, и долгое время он плотно сотрудничал с композитором Анджело Бадаламенти. Позднее Дэвид и сам увлекся электронной музыкой и в 2001-м году выпустил первый собственный альбом, а спустя десять лет - и второй.

Важное место в жизни Линча занимает трансцендентальная медитация, на тему которой в 2006-м году он выпустил книгу, на русском языке вышедшую под названием «Поймать большую рыбу».

www.ivi.ru

Десять фильмов Дэвида Линча, которые надо видеть

Гений страшного, абсурдного и загадочного Дэвид Линч отмечает сегодня 65-летие. Его картины не спутаешь ни с чьими другими: они не просто пугают, а словно заколдовывают и заманивают, леденят изнутри, так что их можно сравнить с гипнозом. Саспенс, абсурд, страсть к физиологии, вывернутая наизнанку эстетика – впрочем, это не нужно описывать, это нужно видеть. Тем более полных метров у режиссера не так много.

Гений страшного, абсурдного и загадочного Дэвид Линч отмечает сегодня 65-летие. Его картины не спутаешь ни с чьими другими: они не просто пугают, а словно заколдовывают и заманивают, леденят изнутри, так что их можно сравнить с гипнозом. Саспенс, абсурд, страсть к физиологии, вывернутая наизнанку эстетика – впрочем, это не нужно описывать, это нужно видеть. Тем более полных метров у режиссера не так много.

1. Голова-ластик / Eraserhead (1976): "сон о темных и тревожных вещах"

Постер к фильму "Голова-ластик" режиссера Дэвида Линча, 1977 г.

Ставшая первым полным метром Линча картина "Голова-ластик" продолжила настроения его ранних короткометражек, например, "Алфавита" и "Бабушки" - сюрреалистических, мрачных историй "из сна". Фильм о странной паре, живущей в наполненном "загробными" звуками городе и воспитывающей ребенка-уродца, сам Линч так и назвал - "сон о темных и тревожных вещах", а если вспомнить некоторые избранные сцены – например, танцующую в дожде из падающих эмбрионов Мэрилин Монро, - можно смело сказать, что это сон о вещах еще и отталкивающих и отвратительных, в духе особой линчевской "антиэстетики". Экстравагантная картина не вышла в широкий прокат, но принесла известность своему создателю и пользовалась большим успехом в независимых кинотеатрах, а в этом году попала в десятку лучших кинодебютов в истории.

2. Человек-слон / The Elephant Man (1980): "этюд о человеческом достоинстве"

Четыре года спустя после "Головы-ластика" Линч снял драму с Энтони Хопкинсом в одной из главных ролей, построенную на реальных событиях и сюжете одноименной книги Фредерика Тривза и частично – книги Эшли Монтегю "Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве". Абстрактный, почти потусторонний мир "Головы-ластика" режиссер сменил на конкретную  эпоху (события развиваются в Англии XIX века), но внимание к отталкивающей физиологичности и любовь к черно-белой пленке остались. Главный герой, прототипом которого стал реальный человек Джозеф Меррик (в фильме его зовут Джоном), страдает редкой болезнью, которая деформировала все его тело и превратила в страшного монстра. Жить с такой внешностью он может, только подавшись в цирк уродцев, где с ним обращаются как с животным, пока однажды не попадает в больницу к доктору Тривзу (его сыграл Энтони Хопкинс), сумевшему разглядеть за пугающей оболочкой тонкого и  благородного человека. "Человек-слон" - это не картина о человеческих уродствах, а скорее картина об уродствах моральных и о том, что внешнее и внутренне не всегда одно и то же – истины банальные, но от этого не менее убедительно воплощенные в кино.

3. Дюна / Dune (1984): "Квисатц Хадерах!"

"Дюну", в сущности, снял не Дэвид Линч, а Аллен Смити – к этому псевдониму в Голливуде обращались режиссеры, не желавшие, чтобы фильм ассоциировался с ними. Это имя и попало в титры с размахом снятой  киноверсии одной из книг знаменитого фантаста Фрэнка Герберта о борьбе кланов на далекой планете. Посмотреть фильм стоит хотя бы потому, что в нем в первый (и последний) раз за свою режиссерскую карьеру Линч решил перенестись не в ирреальные миры человеческого подсознания, а на другие планеты и в будущее. Правда, успешным это перемещение назвать трудно. Фирменная сюрреалистическая манера Линча была подкреплена серьезным бюджетом, но, по-видимому, именно большие деньги не позволили режиссеру отвоевать задумку у продюсеров. Для поклонников Линча эта картина была не совсем "в стиле" режиссера, поклонники Герберта не досчитались безо всякой логики выкинутых кусков (и возмутились неправильной финальной фразе - "Вы спрашиваете, как это возможно? Ибо он — воистину Квисатц Хадерах!"), а критики откровенно громили новое творение за отсутствие внятной сюжетной линии. По словам самого Линча, только "противоядие" из чего-то о любви, эротике и преступлении помогло ему справиться с навалившийся депрессией. Таким противоядием стал "Синий бархат", в который из "Дюны" попал актер Кайл Маклахлен, будущая звезда "Твин Пикса".

4. Синий бархат/ Blue Velvet (1986): "bluer than velvet was the night…"

Кадр из фильма "Синий бархат" режиссера Дэвида Линча, 1986 г.

Детективная, мистическая и эротическая картина получила свое название от томного шлягера Бобби Винтона "Синий бархат": "Она была одета в синий бархат, но еще синее была ночь…". В картине песню исполняет одна из главных героинь – загадочная певица ночного клуба, в чью личную жизнь случайно впутался не в меру любознательный юноша Джеффри Бомон. К спокойному настроению песни Винтона картина имеет отношения мало,  скорее нагнетая ощущение, что и в "тихом омуте черти водятся" - а как иначе, если начинается вся история с того, как вернувшийся в родной город Джеффри находит в поле человеческое ухо? "Ухо – часть головы. И через него можно проникнуть прямо в человеческий разум, так что оно было идеальным вариантом…", - рассуждает Линч о том, почему картина начинается со столь странного происшествия.

5. Дикие сердцем / Wild at Heart (1990): "это не для всех"

В картине "Дикие сердцем" с Николосом Кейджем и Лорой Дерн в истории главных героев – страстных и опасных любовников в бегах от наемных убийц – есть место и любви, и насилию, и абсурду.  Роуд-муви с налетом нуара и мрачного юмора родилась из романа Барри Гиффорда, сценарий по которому Линч написал всего за десять дней. За "Диких сердцем" режиссер получил "Золотую пальмовую ветвь" из рук Бернардо Бертолуччи. Половина зала при этом на церемонии свистела, половина – аплодировала. А ведь из демонстрировавшейся тогда версии фильма Линч многое вырезал по цензурным соображениям. "Фильм "Дикие сердцем" ходит по лезвию ножа – это не для всех. Но как бы ни шокировали некоторые вещи, все они основаны на правде человеческой природы, и масса юмора и любви окружают их", - говорит Линч.

6. Твин-Пикс/Twin Peaks (1990-1991): "совы - не то, чем они кажутся"

Культовый детективно-мистический сериал, который с большим успехом шел на российском ТВ в 90-е, Линч делал в соавторстве со сценаристом Майклом Фростом и лично снял шесть из восьми серий первого сезона и несколько серий второго. Интрига вокруг загадочного убийства Лоры Палмер разворачивается на фоне жизни маленького живописного городка Твин Пикс – спокойного на первый взгляд местечка, где  у каждого жителя есть своя темная сторона. Хитро завязав  героев друг на друге самыми невероятными путями, так, что у самого третьестепенного персонажа в сериале была своя "минута славы", Линч и Фрост создали целый клубок из преступлений, психозов и тайн, разбавив напряженное действие мистикой и тонким юмором на грани абсурда. Нельзя не сказать пару теплых слов про главного героя фильма – специального агента ФБР Купера, идеального мужчину, не представляющего своей жизни без кофе и пончиков и раскрывающего преступления самыми странными способами, и о необыкновенной атмосфере Америки 80-х. Во втором сезоне под давлением продюсеров убийцу пришлось найти – вопреки желанию Линча оставить его неизвестным до конца, а к работе над сериалом привлекли новых сценаристов и режиссеров. Последнюю серию, самую известную, снял сам Личн. Уже после "Твин Пикса", завоевавшего армию фанатов и успевшего разочаровать часть из них "несвоевременной" развязкой, режиссер снял приквел – картину "Твин Пикс: огонь иди со мной".

7. Шоссе в никуда / Lost Highway (1997): "я обожаю сочетание этих двух слов"

Разговаривать по телефону с человеком, одновременно находящимся перед тобой и в твоем собственном доме, убить жену и впервые узнать об убийстве, посмотрев неведомо откуда появившуюся видеозапись, - эти и многие другие загадочные вещи происходят в картине Дэвида Линча "Шоссе в никуда". Этот триллер-нуар сам Линч определил как "историю об убийце-шизофренике с большим количеством участников, рассказанную с различных точек зрения этими же участниками". Стоит добавить, что "вдохновили" режиссера на картину знаменитый убийца О. Джей Симпсон и название рассказа Барри Джиффорда "Шоссе в никуда", по-английски Lost Highway: "Я обожаю сочетание этих двух слов" – сказал как-то Линч.

8. Простая история / The Straight Story (1999): "я в пути всю свою жизнь"

После "закрученных" сюжетов последних линчевских картин фильм о старике в ковбойской шляпе, который едет на старой газонокосилке по Америке со скоростью примерно один километр в час для того, чтобы встретиться с больным братом, и правда смотрится по-особенному просто, понятно и даже сентиментально.  В основу фильма легла реальная история из жизни 73-летнего Элвина Стрейта, совершившего шестинедельное путешествие из Айовы в Висконсин. Отложив на время убийства и мистику, Линч снял философскую, почти медитативную, наполненную длинными пейзажами картину о человеке, которому пора подводить жизненные итоги. Но поклонники Линча могут быть спокойны: забыть о том, кто снял этот фильм,  не дадут ни герои фильма, ни  диалоги, ни специфический юмор, ни прекрасная музыка Анджело Бадаламенти.

9. Малхолланд Драйв / Mulholland Dr. (2001): "обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку"

Кадр из фильма "Малхолланд Драйв" режиссера Дэвида Линча, 2001 г.

Детективный триллер "Малхолланд Драйв" нередко называют самым лучшим фильмом Дэвида Линча, а отзывы о нем часто заканчиваются фразой: "Ничего не понятно". Изначально картина задумывалась как продолжение "Твин Пикса" и должна была стать сериалом, но судьба этого проекта сложилась неудачно, и Линч приберег сырой материал для следующего своего полного метра, в котором переосмыслил старый сценарий с помощью новых сцен. История начинается с аварии на шоссе, под которым переливается огнями ночной Лос-Анджелес. В аварии выживает эффектная брюнетка, но кто она и как ее зовут, девушка не помнит. Понять, что произошло, Рите (это имя она заимствует у Риты Хэйворт) пытается начинающая актриса Бэтти. Кто Рита на самом деле, кому принадлежит имя Дайана, всплывшее в ее голове, и кто все эти непонятным образом связанные с ней люди - убийцы, мафиози, голливудские воротилы? В "Маллхоланд Драйв" Линч не просто путает следы, а насквозь пропитывает картину странными параллелями, символами и аллюзиями, так что порой возникает ощущение, будто вас попросту водят за нос, подменяя логику и детективную интригу собственным подсознательным. "Фильм бродил по моим мозгам своей странной дорогой", - писал режиссер о работе над сценарием. Поделиться картой этой дороги Линч не может, зато подкидывает подсказки вроде "обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку".

10. Внутренняя империя/ INLAND EMPIRE (2006): "каждый пусть найдет свой ответ"

Кто-то из критиков назвал "Внутреннюю империю", последний из снятых Дэвидом Линчем фильмов, "порождающим галлюцинации великолепием". Кино о съемках кино по старинной цыганской легенде, вдохновленное Польшей и снимающееся в Голливуде, роман на съемочной площадке, неожиданно всплывшее убийство в бэкграунде - вот, пожалуй, главные смысловые точки, удерживающие шаткое, но эффектное и страшное творение режиссера, каждую секунду готовое распасться на не связанные между собой сцены и жуткие видения. Так далеко в своих попытках испытать зрительское терпение создатель "Маллхолланд Драйв" еще не заходил, но с тем большим упорством фанаты пытаются отыскать в фильме те "знаки" и "ключи", что хоть немного приблизят их к разгадке. Впрочем, есть и другой способ в пику желающим поверить гармонию алгеброй: просто "плыть по течению" и погрузиться в гипнотический мир Линча безотчетно.  В конце концов, "фильм — это фильм, в нем есть много абстракций и свой внутренний смысл, который не облечь в слова. Само кино — это прекрасный, совершенный язык, вполне годный для коммуникации. Каждый пусть найдет свой ответ".

ria.ru

Дэвид Линч – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018

Дэвид Линч: биография

Дэвид Линч – знаменитый американский режиссер, яркий представитель независимого кино, офицер ордена Почетного легиона и обладатель премий «Золотая пальмовая ветвь» и «Золотой лев» за вклад в мировой кинематограф, а также приза за режиссуру Каннского кинофестиваля.

Режиссерский стиль Линча – это сюрреализм и мистика, но без киношных штампов. В его фильмах чувствуется мощная энергетика, которая захватывает зрителей с первого кадра и не отпускает до титров.

Актер Дэвид ЛинчАктер Дэвид Линч

Дэвид Линч появился на свет 20 января 1946 года. Его детство прошло в небольшом городке штата Монтана. Отец Дэвида – ученый, работал в Министерстве сельского хозяйства. Сын не пошел по его стопам. С детства Линча влекло все неизведанное и мистическое, особенно тушки мертвых животных, которые он аккуратно паковал в коробки и подолгу рассматривал. Одним из его увлечений было составление композиций из дохлых мух. В остальном Дэвид Линч был нормальным ребенком – послушным, тихим, он хорошо учился в школе.

Семья часто переезжала из одного города в другой, следуя за отцом. Дэвиду приходилось часто менять школы – с одноклассниками он не особенно дружил и не сильно переживал из-за частых переездов.

Дэвид Линч в молодостиДэвид Линч в молодости

Повзрослев, Линч не избавился от своего хобби. Наоборот, зачастил в местный морг, где с интересом наблюдал, как патологоанатомы расчленяют трупы. Он даже фотографировал разлагающиеся органы. Второй его страстью были рассказы о загробном мире. Кстати, в его существование он верит и сейчас.

Дэвид Линч мечтал стать художником, поэтому в 1963 году поступил в школу искусств в Вашингтоне, а через 3 года он перешел в академию изящных искусств в Пенсильвании.

Фильмы

Первый кинематографический опыт Дэвид приобрел в академии. В 1967 году он снял мультфильм «6 блюющих фигур» – он длился всего 1 минуту. В том же году был еще один эксперимент – авангардный фильм «Алфавит».

Работать над первой полнометражной картиной Линч начал в 1972 году. Это был проект «Голова-Ластик». Съемки продолжались 5 лет, но после премьеры Дэвид Линч стал культовым режиссером. Его заметил и предложил сотрудничество Мел Брукс. В 1980 году на студии Брукса вышел фильм «Человек-Слон», который был номинирован на «Оскар», получил Гран-при на фестивале фантастических фильмов.

В 1984 году на экраны вышел фильм «Дюна», экранизация одноименного романа Фрэнка Герберта. Несмотря на знаменитый источник и обилие звезд в актерском составе, картина провалилась в прокате. Сам Линч объяснил провал тем, что финальная версия картины была подготовлена без его участия.

В 1986 году вышло новое творение режиссера – детективный триллер «Синий бархат». Фильм о таинственном расследовании в маленьком городке собрал ряд престижных премий, но следующая картина Линча затмила успех этого фильма.

Режиссерским триумфом для Дэвида Линча стал детективно-мистический сериал «Твин Пикс», который вышел в 1990 году. Сериал рассказывает о расследовании шокирующего убийства старшеклассницы, которое постепенно обрастает подробностями, указывающими на вмешательство в дело потусторонних сил. После двух сезонов незавершенный серил был оставлен более чем на 25 лет. Этот факт придал «Твин Пиксу» еще большую популярность, а незавершенный сюжет оброс невероятным количеством теорий, объясняющих происходящее в картине.

В том же году его драма «Дикие сердцем» получила главный приз Каннского кинофестиваля. В 1994 году зрители увидели самый таинственный фильм Линча - «Шоссе в никуда». Сложный сюжет, идеальный монтаж, мистическая музыка – все элементы действовали на зрителей магически.

После проекта «Шоссе в никуда» Линч снял «Простую историю», в которой нет мистики, сюжет прост и в чем-то наивен. Это история о пожилом человеке, который отправляется за тысячи километров к своему брату на маленькой газонокосилке. Этой работой режиссер доказал, что ему по силам не только сюрреалистические проекты. Увы, общество прохладно восприняло его эксперимент – от мастера ожидали другого.

Вскоре Дэвид Линч вернулся к любимому стилю. В 2000 году вышел «Малхолланд-драйв». Этот фильм получил два приза за режиссуру – в Торонто и Каннах. Первоначально фильм был снят как пилотная серия нового сериала, но материал оказался забракован. Линч доснял недостающие части и выпустил «Малхолланд-драйв» как полноценный полнометражный фильм, который с теплотой приняли поклонники.

Фильм рассказывает о молодой актрисе, которая стала подругой случайно встреченной девушке, потерявшей память. Главные роли в картине исполнили Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг и Джастин Теру.

Дэвид ЛинчДэвид Линч

Осенью 2006 года на Венецианском фестивале прошла премьера картины «Внутренняя империя» – это последний полнометражный проект Линча. Фильм рассказывает о попавшей в беду девушке, при этом картина наполнена перемещениями во времени, запутанными хронологическими переходами, альтернативными версиями событий и знаменитым сюрреализмом Линча. Режиссер получил за этот проект «Золотого льва».

Музыка

Музыка всегда занимала особое место в фильмах и жизни Дэвида Линча. По словам режиссера, настоящую красоту музыки ему открыл Анджело Балаламенти, который написал композиции ко многим проектам Линча.

В 2000 году и сам режиссер всерьез увлекся электронной музыкой. Уже через год он выпустил свой первый альбом «BlueBob». Осенью 2010 года Линч презентовал сингл «Good Day Today», в котором вокал искажен с помощью компьютерных технологий. Через год Дэвид Линч выпустил первый сольный альбом, который называется «Crazy Clown Time», а в июле 2013 года – второй сольник под названием «The Big Dream».

Личная жизнь

Первой женой Линча была Пегги Ленц, они расписались в Чикаго в 1967 году. В 1968-м Пегги родила дочь Дженни. Впоследствии девушка стала кинорежиссером. Брак был непродолжительным – в 1974 году супруги расстались.

Дэвид Линч и Изабелла РосселиниДэвид Линч и Изабелла Росселини

Через три года после развода Линч женился во второй раз. Его супругой стала Мэри Фиск, сестра его друга. Через 5 лет брака, в 1982 году, у них родился сын Остин. А еще через 5 лет и этот брак рухнул.

После расставания с Мэри кинорежиссер встречался с актрисой Изабеллой Росселини. Их роман длился 4 года. Затем он жил в гражданском браке с Мэри Суини, которая работала у него режиссером монтажа. В 1992 году Мэри родила сына. Официально они оформили отношения лишь в мае 2006 года, а уже через два месяца после свадьбы заявили о том, что расстаются.

Дэвид Линч и Мэри СуиниДэвид Линч и Мэри Суини

В начале 2009 года Дэвид Линч зарегистрировал третий официальный брак. На этот раз его избранницей стала актриса Эмили Стоуфл, с которой он познакомился на съемках «Внутренней империи». Эмили моложе Дэвида на 30 лет, но разница в возрасте супругов не смущает. В 2012 году она родила режиссеру дочь. Девочку назвали Лула Богиня в честь героини картины «Дикие сердцем». Линч и Стоуфл живут в собственном особняке в Калифорнии.

В свободное время режиссер занимается фотографией и живописью. Еще в конце 70-х он увлекся медитацией. Причем режиссера увлек особый вид медитации – трансцендентальная медитация. Этот вид медитации не требует концентрации внимания. Режиссера в этой технике поразили даже не личные впечатления и переживания, а то, что эта медитационная практика помогает ветеранам, детям из неблагополучных семей и жертвам насилия. Дэвид Линч решил заняться распространением этого вида медитации по всему миру.

Эмили Стоуфл и Дэвид ЛинчЭмили Стоуфл и Дэвид Линч

Линч заплатил миллион долларов за стажировку у мастера йоги Махариши Махеш и прошел ее летом 2002 года. В Калифорнию Дэвид Линч вернулся «просветленным». За эти годы он снял всего один фильм, зато побывал в 30 странах мира с лекциями о трансцендентальной медитации.

В 2017 году Дэвид Линч добрался с просветительской программой и до славянских стран. Режиссер открыл благотворительную организацию «Фонд Дэвида Линча в Восточной Европе», филиал своего фонда David Lynch Foundation, целью которого также стало обучение трансцендентальной медитации. Представительство фонда открылось в Киеве. Присутствует фонд и в интернет-пространстве: ведет официальную страницу в «Инстаграме».

Дэвид ЛинчДэвид Линч

Помимо просветительских целей, фонд также несет и мотивационное направление. «Фонд Дэвида Линча» награждает премиями деятелей искусства и общественных деятелей, которые внесли вклад в борьбу с насилием, несправедливостью и дискриминацией.

В 2018 году награду получили дизайнер Стелла Маккартни и исполнительный директор Американского совета модных дизайнеров Ферн Маллис. Поводом для вручения награды стала поддержка, которую дизайнеры оказывали женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Дэвид Линч сейчас

5 мая 2017 года Дэвид Линч объявил, что уходит из кинематографа. В интервью режиссер, хоть и после некоторого колебания, но заявил, что «Внутренняя империя» станет последним полнометражным фильмом в его творческой биографии.

Это решение режиссер объяснил изменениями, которые произошли с мировым кинематографом. Дэвид Линч отметил, что большие сборы собирают вовсе не те фильмы, которые режиссер считает достойными.

Однако после Каннского фестиваля, который прошел в мае того же года, режиссер все же передумал окончательно оставлять кинематограф. Остаться в кино Линча заставили бурные восторги, которые сопровождали выход долгожданного 3 сезона сериала «Твин Пикс», который также режиссировал Линч.

Фильмография

  • 1977 - «Голова-ластик»
  • 1980 - «Человек-слон»
  • 1984 - «Дюна»
  • 1986 - «Синий бархат»
  • 1990 - «Дикие сердцем»
  • 1990 - «Твин Пикс»
  • 1995 - «Люмьер и компания»
  • 1997 - «Шоссе в никуда»
  • 1999 - «Простая история»
  • 2001 - «Малхолланд Драйв»
  • 2006 - «Внутренняя империя»

Фото

24smi.org

Линч, Дэвид — википедия фото

Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана. Рос в лесных краях на северо-западе США.

Ранние годы

В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией. Восхищение экспрессионизмом Кокошки на короткое время привело начинающего художника в Австрию, где жил его кумир. Среди своих любимых художников Линч называет также Ф. Бэкона и Э. Хоппера.

На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шестеро заболевают» как заключительную работу. В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.

В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию. 35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием.

В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена. В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие метафоры и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станет основополагающим для дальнейшего творчества Линча. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым. Сам Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту[8].

Фильмы 1980-х

В 1980 году по заказу Мела Брукса Линч работает над фильмом «Человек-слон», получившим впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди.

После этого Линч получил предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн», однако отдал предпочтение роману «Дюна». Несмотря на неслыханный по тем временам бюджет в размере 40 миллионов долларов, экранизация этого фантастического эпоса в 1984 году — одноимённая картина «Дюна» — не имела успеха у зрителей. Выпущенная затем расширенная телеверсия фильма вызвала возражения со стороны самого режиссёра, который поклялся больше не браться за съёмки фильма, если ему не будет обеспечен полный контроль над окончательной версией.

В 1986 году при финансовой поддержке легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса выходит скандальный триллер «Синий бархат», рассказывающий о тайной преступной сети, которая держит под контролем жизнь в патриархальном американском городке. Фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; в разрезе кинокритики это вообще самый успешный фильм режиссёра. Начиная с «Синего бархата» Линч обретает большое число поклонников в Европе и особенно во Франции; многие его последующие кинопроекты финансирует французский Canal+.

В 1990 году Линч снял гротескное роуд-муви «Дикие сердцем». Несмотря на смешанную реакцию критиков, каннское жюри во главе с Бернардо Бертолуччи присудило ленте «Золотую пальмовую ветвь».

Фильмы 1990-х

  Линч на вручении премии «Эмми» 1990 года

В том же 1990 году стартовал первый телесериал Линча — «Твин Пикс». В основе сюжета сериала — расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего в небольшом американском городке Твин Пикс. Сериал пользовался поначалу большим успехом, но уже через год съёмки были свёрнуты из-за низких рейтингов. Тем не менее сериал стал знаковым культурным явлением начала 1990-х. Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса»[9].

В 1992 году вышел психоделический приквел к «Твин Пиксу» — «Твин Пикс: Сквозь огонь». Премьера картины в Каннах оказалась провальной, пресса полнилась разгромными рецензиями. Сам режиссёр объяснял такую реакцию тем, что в фильме ожидали увидеть продолжение «Твин Пикса», а получили нечто совсем иное. Возражения критиков против фильма во многом сводились к тому, что он состоит из двух малосвязанных друг с другом частей. Спустя годы фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» уже не воспринимается как безоговорочный провал; среди критических отзывов преобладают положительные[10].

Линч продолжил экспериментировать с фрагментацией повествования в фильме «Шоссе в никуда» (1997). Он состоит из двух примерно равных по продолжительности частей с различными сюжетом и героями — это две версии одной жизни. Новый фильм вновь разделил кинокритиков — одни (как, например, Роджер Эберт) считали его надиром карьеры Линча, другие (в частности, Славой Жижек и Джонатан Розенбаум) приняли его восторженно. В фильме прозвучали новые песни Лу Рида, Дэвида Боуи, Rammstein; подготовкой звуковой дорожки занимался Трент Резнор (Nine Inch Nails). Композитор Ольга Нойвирт и нобелевская лауреатка по литературе Эльфрида Елинек написали на его сюжет оперу.

Линч реабилитировался в глазах мейнстримных кинокритиков сняв в 1999 году основанный на реальных событиях роуд-муви «Простая история», который своей нарочитой незамысловатостью вызвал недоумение у поклонников более экспериментальных проектов режиссёра. В 2002 году он возглавил жюри Каннского кинофестиваля; главный приз был присуждён также довольно традиционному по режиссёрской манере «Пианисту» Романа Поланского.

Фильмы 2000-х

В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов. Перемонтированные и доснятые эпизоды образовали картину «Малхолланд Драйв» (2001), которая после неоднозначной реакции первых зрителей в Каннах стала культовой и по итогам 2000-х годов была названа журналом «Кайе дю синема» главным фильмом десятилетия. «Малхолланд Драйв» продолжает магистральную линию творчества Линча и его поисков в области нарративного искусства (объективизация субъективных переживаний, расщепление сюжетной структуры в традиции «Кабинета доктора Калигари»).

В сентябре 2006 года в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера 3-часового фильма Линча «Внутренняя империя», снятого на ручную цифровую камеру достаточно примитивной модели[11]. Съёмки велись без готового сценария, главным образом в Польше, где Линч часто бывает из-за кинофестиваля в Лодзи. После премьеры режиссёру была вручена награда «Золотой лев» за вклад в развитие мирового кинематографа. В своём последнем фильме режиссёр окончательно рвёт с традиционной повествовательностью и продолжает конструирование своих собственных символик и мифологий, условно связанных внутренней жизнью главной героини.

В течение 1990-х и 2000-х Линч снял несколько коротких видеороликов рекламного и музыкального характера. Например, в 2010 году Christian Dior представил 12-минутный рекламный ролик от Линча, а годом ранее в Интернете появился анимационный видеоклип Линча на электронную композицию Моби «Shot in the Back of the Head». Некоторые экспериментальные материалы режиссёра (любительская анимация, серия короткометражек «Кролики», большой проект интервьюирования простых американцев из глубинки) доступны только на его сайте. Там же можно послушать, как Линч зачитывает прогноз погоды на день.

Уход из кино

5 мая 2017 года Дэвид Линч объявил об уходе из кино.

В разговоре с австралийским изданием Sydney Morning Herald Линч посетовал на то, что киноиндустрия сильно изменилась в последние годы. И, по его мнению, не в лучшую сторону:

«Все сильно изменилось. Очень многие фильмы не показывают хороших сборов, даже несмотря на то, что они отличные. А те, что собирают отлично, — это не то, что я стал бы снимать»

На вопрос о том, станет ли «Внутренняя империя» его последним полнометражным фильмом, режиссер, поколебавшись, ответил: «Да».

После Каннского фестиваля (17–28 мая 2017 года) Дэвид Линч принял решение остаться в кино. На это его подвигли бурные аплодисменты третьему сезону сериала «Твин-Пикс» под его режиссурой.

С конца 1970-х Дэвид Линч дважды в день занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2000-е годы режиссёр, прежде известный своей стеснительностью во время интервью, стал известен «как странствующий по миру оратор и проповедник медитации»[20].

В июне 2002 года Линч заплатил $1 млн за стажировку у Махариши Махеш Йоги во Флодропе[20]. Вернувшись в Калифорнию «другим человеком», он принялся агитировать за преобразование мира на основе учения Махариши о «едином поле». За прошедшее с тех пор время он снял всего лишь один полнометражный фильм, но зато проехал не менее 30 стран, выступая перед студентами с лекциями о трансцендентальной медитации[20].

В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года). В Москве Линч также встретился со студентами ВГИКа.

Фонд Дэвида Линча ставит перед собой задачу собрать $7 млрд на распространение идей Махариши. В поддержку его деятельности высказывались голливудские мегазвезды, например, режиссёры Клинт Иствуд[21] и Мартин Скорсезе. В 2009 г. фонд организовал первое за семь лет совместное выступление оставшихся в живых участников The Beatles[22].

Первый раз Дэвид Линч женился в 1967 году в Чикаго, на Пегги Ленц. Через год в 1968 у них родилась дочь Дженнифер Чемберс Линч, ставшая кинорежиссёром. В 1974 году они развелись.

В 1977 году Линч женился на Мэри Фиск, сестре своего давнего друга Джека Фиска, который с начала 1970-х работает художником-постановщиком у Терри Малика и женат на Сисси Спэйсек. В 1982 году у пары родился сын, которого они назвали Остин Джек Линч.

После разрыва с Мэри в 1987 году Линч стал встречаться с Изабеллой Росселлини — звездой его фильма «Синий бархат». После расставания с Изабеллой в 1991 году он состоял в гражданском браке со своим монтажёром Мэри Суини, и в 1992 г. у них родился сын Райли. Пара оформила свои отношения в мае 2006 года, но уже через два месяца заявила о разводе.

В феврале 2009 года Линч женился на актрисе Эмили Стоуфл, которая моложе его более чем на 30 лет. Они встретились на съёмочной площадке фильма «Внутренняя империя». В 2012 году у режиссёра родилась вторая дочь, названная Лула Богиния (Lula Boginia)[23] в честь главной героини его фильма «Дикие сердцем».

org-wikipediya.ru

Выставка рисунков Дэвида Линча в Нью-Йорке, Buro 24/7

В нью-йоркской галерее Tilton с 6 марта по 14 апреля проходит персональная выставка Дэвида Линча, на которой можно увидеть рисунки, акварели, скульптуры и фотографии знаменитого кинорежиссера. Впервые с 1989 года Линч покажет свои работы в Нью-Йорке. За это время его личный архив пополнился десятками новых картин, и основу экспозиции составляют произведения, созданные за последние три года.

Многогранный талант Линча не перестает удивлять. Недавно записавший свой музыкальный альбом, режиссер тем самым открыл миру еще одну сторону своей творческой натуры. Что касается рисунков, склонность к изобразительному искусству проявилась в Дэвиде раньше, чем интерес к кино, которым он занялся, чтобы "оживить" свои художественные работы. Линч работает как с кистью и красками, так и с фотографиями, скульптурами, коллажами, активно обращаясь к сюрреализму. 

Новая экспозиция галереи Tilton включает в себя 42-секундный фильм, серию фотографий Distorted Nudes, живописные полотна с лампочками, скульптурными деталями и надписями. В своем творчестве Линч отсылается к Рене Магритту, любимому им художнику-сюрреалисту, а в оформлении выставки — к Фрэнсису Бэкону, поместив свои работы в золотые рамы под стекло. Более масштабная ретроспектива Дэвида Линча запланирована на 2014 год в Пенсильванской академии изящных искусств.   

Текст: Дарья ГоршковаФото: welcometotwinpeaks.com 

www.buro247.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта