Описание картины Казимира Малевича «Из космоса». Картины казимира малевича
Описание картины Казимира Малевича «Женский портрет»
Казимир Малевич – русский и советский художник, в основном работавший в авангардных стилях, таких как символизм, кубизм, неопримитивизм, кубо-футуристический реализм. Наибольшую известность приобрел благодаря созданию направления супрематизм, который Малевич самостоятельно придумывает, обосновывает, длительное время пишет статьи о философии супрематизма и сопровождает группу молодых художников-авангардистов.
Мало кто из художников имеет столько работ, написанных в совершенно разных настроениях и стилях – от реализма, импрессионизма до примитивных, с точки зрения академического классического искусства, вариантов живописи. Безусловно, Малевич был одаренным творческим человеком, но после двух неудачных попыток поступить в Санкт-Петербургское художественное училище, он пытается найти свой путь и свое место в мировом искусстве. И хотя его авангардное творчество весьма неоднозначно, по сей день вызывает много критики, споров, откровенного неприятия, очевидно, что свои признание и славу мирового масштаба Малевичу удалось-таки заработать.
В технике создания своих знаменитых супрематических и кубических изображений Малевич использует определенные необычные приемы. Так, большинство цветов он создает наложением одного слоя краски на другой, например, красный на черный, что не только придает цвету некую тяжелую насыщенность, но сегодня позволяет экспертам установить подлинность полотен художника. Также кроме геометрического нагромождения монохромных фигур, Малевич иногда наполняет фигуры эффектной полноцветной палитрой, от самого яркого оттенка цвета до бледного, угасающего в обычный белый фон.
"Женский портрет" выполнен в 1919 году маслом на листе фанеры. Здесь художник отходит от своей традиционной безликости и придает лицу даже некоторое выражение – веки над уставшими глазами кажутся набрякшими, губы – плотно сжатыми, оранжевой тенью обозначен тонкий нос. Синий воротник или лента на шее выступают неким украшением образа, но негармонирующие красный цвет на одежде и зеленый фон вносят в образ противоречие и своеобразный протест.
В своих поздних работах Казимир Малевич возвращается к пейзажам, реалистичным портретам. Возможно, сыграла свою роль недосказанность в супрематической живописи и потребность удовлетворить творческую и эмоциональную жажду.
opisanie-kartin.com
Описание картины Казимира Малевича «Из космоса»
Картина была написана в 1917 году.
Жанр в живописи: супрематизм.
Малевич признан гением своего дела, который писал не только картины портретного жанра, абстракцию, но и полотна, относящиеся к супрематизму. Это его собственная идеология. Малевич – это основатель супрематизма.
В основе жанра лежит полное отрицание привычного восприятия и игнорирование всех существующих догм. Если раньше полотна художников ценились за реализм и натуральности изображения, то Каземир Малевич сломал ранее сложившиеся вековые правила. Спустя некоторое время супрематизм стали использовать в архитектуре, дизайне стен и посуды. Идея жанра заключается в использование геометрических фигур в роли сюжета.
Супрематизм Малевича разделен на два периода до 1915 года и после. До 1915 года художник использовал в своих сюжетах только квадраты, парящие линии. Вторым этапом супрематизма стали линии, круги, различные геометрические пересечения.
Картина «Из космоса» относится ко второму этапу. Художник написал несколько полотен на тему космоса. Он оказывал на него особенное манящее влияние. Здесь мы видим в сюжете фигуры необычных геометрических форм, перпендикулярные линии.
Полотно написано простым карандашом. Кто знает, что Малевич хотел сказать таким изображением космоса. Возможно это вид Земли и планет, а может загадочный тоннель, по которому с поверхности нашей планеты можно отправиться в неизведанные просторы бездны. Ведь художник часто упоминал в своих разговорах о путешествиях человека в космос, летающих домах, независимости от гравитации.
Каждый воспринимает творчество Малевича по своему, у кого-то работы вызывают полное негодование и отрицание, кто-то его возносит и считает гением 20 столетия. Тайна Малевича не разгаданы до сих пор, великие умы ломают головы, пытаясь понять художника.
Картина находится в частной коллекции.
opisanie-kartin.com
Описание картины Казимира Малевича «Голова»
Картину можно соотнести к циклу о крестьянах, которая является одной из самых лучших творений художника. Перед зрителем предстает символический портрет человека. Малевич в своем творчестве стремился развить границы традиционного искусства. Цикл «Крестьяне», должен был представляться как графическое изображение обыденной жизни, все трудности и невзгоды низкого сословия. Чем больше художник узнавал традицию народа, тем больше стремился привлечь внимания общества к нуждам крестьянам, но не через жалость, а их силу духа.
Портрет собрал в себе лучшие качества человека. Именно цвета помогают понять глубину изображения:
Красный цвет изначально олицетворяет тяжкий труд людей, внутренняя борьба и конфликты с высшими чинами. Красновато-коричневый оттенок показывает связь с землей. Сразу возникает ассоциация с работой на пашнях, народными обрядами плодородия.
Фоном выбран зеленый цвет, который приводит в гармонию душу человека с природой. Близость крестьянина к ней, естественная красота как физическая, так и духовная.
Геометрически расположенный нос с тремя цветами, показывает многоплановость натуры, которая подвержена как желтый цвет болезненности, синий – чистоту и необычность, белый в середине – гармонию.
Наличие черного оттенка, показывает сомнения, которые есть в каждой личности. Также выражается недолгая жизнь и высокая смертность, возникающая из-за отсутствия лекарств от болезни. Встреча с тяжелыми препятствиями на пути самореализации и саморазвития. Черное и белое равномерно расположены на картине, что создает азиатскую символику инь-янь.
Широкий лоб и близкое расположение глаз изображает человека, не занимающегося высокими науками, а упорно работающего на благо семьи и общества. Высокая шея, тянущаяся вверх, показывает стремление к новому и готовность узнать мир.
opisanie-kartin.com
Описание картины Казимира Малевича «Точильщик»
У этой картины есть дополнение к названию – «Принцип мелькания». В чём он заключается? Видимо, в том, что в разных положениях, слово на стробоскопической фотографии, изображена нога, нажимающая на педаль точильного станка. Точно так же показано движение рук точильщика.
Одна из них подносит нож к станку, другая прижимает лезвие к точильному кругу. И если ещё очертания плеча можно угадать, то понять, где находится голова работающего человека, какое у него лицо – просто невозможно. Угадываются только густые рыжие усы. Видно, Казимир Малевич хотел показать поворот головы мастера.
Критики относят эту картину к стилю, объединяющему футуризм и кубизм, называя его футурокубизмом. Принцип, заимствованный из кубизма – это многократное повторение, если не назвать его нагромождением, однородных предметов. Справа мы видим нечто, похожее на ступени. Слева – какие-то рельсы и бутылочные горлышки, при более пристальном взгляде вдруг превращающиеся в обычные перила с балясинами. Позади фигуры точильщика удаётся разглядеть жёлтый стол. Возле перил – белый вазон.
Единственное, что изображено без повторов и изрезанности линий, – это колесо и точильный круг. Им разве что, при помощи некоторых приёмов, художник придал движение.
О таком искусстве, конечно, можно долго спорить, однако с тем, что эта картина несёт определённое настроение, и оно весьма позитивное – не согласиться невозможно. Такая картина вдохновляет, она – красива. В ней есть главное, что отличает шедевр – эмоции и движение.
В настоящем творении должно быть действие, спрессованное в мгновение. И это Малевичу удалось воплотить в своей картине «Точильщик (Принцип мелькания)». А разве не так мелькают искры раскалённого металла, когда затупившийся нож оказывается в руках мастера? Разве не так мелькает раскрученное колесо?
opisanie-kartin.com