Описание картины Паоло Веронезе «Обращение Савла». Картины паоло веронезе
Описание картины Паоло Веронезе «Триумф Мардохея»
Паоло Веронезе трудился над шедевром в течение пяти лет. Полотно с закруглёнными краями украшает Дворец дожей в Италии. Точной даты написания «Триумфа Мардохея» историкам установить не удалось, предположительно, картина была завершена в середине 80-х годов XVI века.
Композиция отличается помпезностью и величественностью. Основа сюжета – это коронация Венеции небесным Ангелом. Внимание заслуживают две основные детали – образ самого Ангела, изображенного весьма необычно (мы видим лишь его спину и обнаженные стопы), и тональность. Богатая цветовая палитра венецианского живописца поражает игрой красок, насыщенностью и сочетанием оттенков.
В центре композиции располагаются балюстрады и колонны. В середине полотна мы видим пространство, напоминающее террасу. На нем стоят мужчины, женщины и дети. Почти все персонажи смотрят вверх, пытаясь рассмотреть то, что происходит за облаками. Некоторые из собравшихся пытаются подняться выше, карабкаясь по высоким витиеватым колоннам. В самом низу картины отважные рыцари на лошадях, пришедшие воочию увидеть церемонию коронации.
Над террасой и толпой собравшихся людей виднеется ярко-голубой небосвод. Сероватые архитектурные элементы контрастируют с голубизной неба. Основное действо разворачивается в верхней части картины, где роль третьего яруса выполняют облака. Герои богаты одеты, некоторые же и вовсе обнажены. Паоло Веронезе придает большое значение деталям. Каждая линия нагого тела виртуозно прорисована.
Живописец мастерски передал чувства и эмоции всех персонажей. Необычные цветовые решения позволяют поставить полотно Веронезе в один ряд с работами великого Тициана. Творчество художника стало источником вдохновения для импрессионистов.
opisanie-kartin.com
Паоло Веронезе
"Краткое содержание"
Биография Галерея
Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри (Caliari). Итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Учился у малозначительного веронского живописца Антонио Бадиле, которому приходился племянником. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. |
В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. После этого продолжал работать главным образом в Венеции, а также исполнял заказы в Падуе, Вероне, Мантуе и Виченце. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически - изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном.
Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561, и др.). Собственно, в творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, построенной Палладио на терраферме, неподалеку от Тревизо занимают достаточно важное место. Отличающаяся изяществом небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий сельский пейзаж и обрамлена цветущим садом. Ее архитектурному образу соответствуют полные легкого движения и звонкой красочности фрески Веронезе. |
В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например, изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (“Триумф Мардохея”, 1556, в церкви Сан-Себастьяно; “Триумф Венеции”, 1578–1585, во Дворце дожей, – все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (около 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений. 1560-е годы – период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Часто живописец обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (“Поклонение волхвов”, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В знаменитой картине “Брак в Кане”, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто, Бассано и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (“Брак в Кане”, 1563, Лувр, Париж; “Поклонение волхвов”, около 1571, Картинная галерея, Дрезден; “Пир в доме Левия”, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (“Обручение святой Екатерины”, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, жанровых мотивов, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: “Пир у Симона Фарисея” (1570, Милан, галерея Брера), “Пир в доме Левия” (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.
Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая, иногда с оттенком жанровости лиричность (“Граф де Порто с сыном Адриано”, 1554-1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (“Похищение Европы”, 1580, Дворец дожей, Венеция; “Оплакивание Христа”, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – “Триумф Венеции”, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными и праздными венецианцами. В этой работе художника обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 столетия. Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в церкви Сан Себастьяно в Венеции. Творчество Паоло Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.
Поблагодарить или же выразить свое недовольство можно в гостевой книге на главной странице оставить отзыв о странице
Сайт управляется системой uCozabdulalhazred.narod.ru
Описание картины Паоло Веронезе «Обращение Савла»
В изобразительном искусстве XVI века – времени заката эпохи Возрождения – тема полного духовного изменения была весьма популярной. После свойственного Ренессансу гимна чувственности и материальности наступают другие времена, когда все это начинает терять свою актуальность.
И художники находят новые идеи для самовыражения сообразно настроениям в обществе. Не исключением стал и представитель венецианской школы Паоло Веронезе, обратившийся к, пожалуй, самому популярному в использовании среди живописцев религиозному сюжету – истории о Савле.
О Савле повествуется в библейских «Деяниях Апостолов» – этот человек не просто ненавидел христиан, он старался бороться с ними и с учением Христа всеми возможными способами. Как-то он поехал в город Дамаск, дабы там стать во главе гонителей христиан. Но в дороге на Савла снизошел луч божественного света, ослепивший его. А затем он услышал Голос, спросивший, за что же Савл гонит Его? Потрясенный всем этим прежний Савл – противник христиан исчезает и на его место приходит другой Савл – верный последователь Иисуса, ставший с того момента апостолом Павлом.
Центром композиции является упавшая на землю лошадь Савла. Кажется, будто луч с небес обладает мощной силой, разбросавшей все вокруг – деревья отклоняются в сторону, как от взрыва, лошади вырываются из рук всадников и стремятся прочь, люди бегут и падают. Сам же Савл распростерт на земле, пораженный обращением Бога. Его тело выписано в таком же ракурсе, который любил применять в своих полотнах Микеланджело.
В картине нет присущей Ренессансу четкости, выверенности и нарочитой театральности сюжета – персонажи перекрывают друг друга, сталкиваются между собой, а некоторые из них выписаны лишь частично, как будто выходя за рамки полотна. При этом зрителю как бы предлагается самим домыслить всю полноту изображения картины.
Все эти приемы были в то время новым словом в живописи и являли собой разительный контраст с полотнами эпохи Возрождения, где все персонажи имели свои места, а место действия четко ограничивалось рамками картины.
opisanie-kartin.com